Тротуар на даче своими руками: Как сделать садовую дорожку своими руками: вдохновляющие фото + инструкции

Содержание

Пластиковая плитка для дорожек на даче: укладка своими руками

Содержание

  • 1 Особенности использования пластиковых материалов
  • 2 Сырье для изготовления полимерной тротуарной плитки
  • 3 Виды плиток и их применение
  • 4 Укладка песчано-полимерных материалов
  • 5 Садовые дорожки из декинга
  • 6 Укладка модульных плит
  • 7 Пластиковые газонные решетки

Особенности использования пластиковых материалов

Технология изготовления пластиковых изделий для садовых дорожек позволяет имитировать практически любой строительный материал. Они могут быть похожи на плитку из натурального камня, дерево, керамику, цветной бетон и т.д.

Выбирая пластиковое покрытие, вы сможете получить надежную и долговечную тротуарную поверхность, не отличающуюся внешне от традиционно применяемых материалов.

К преимуществам, которыми обладают пластиковые садовые дорожки, следует отнести то, что:

  • этот материал устойчив к воздействию влаги, а так же высоких и низких температур;
  • пластмассовая плитка для дорожек практична в эксплуатации, на ней не скапливается грязь и она просто моется;
  • они способны выдерживать значительные механические нагрузки и медленно истираются;
  • конструкцией плиток предусматривается наличие рифленой поверхности, что повышает безопасность в случае наличия на поверхности снега или воды;
  • производители выпускают сегодня большое количество разных изделий, благодаря которым можно придать поверхности любой желаемый внешний вид;
  • стоимость более доступна, чем в случае использования натурального камня или керамики.

Сырье для изготовления полимерной тротуарной плитки

При изготовлении пластиковых материалов для мощения используют смесь из полимера, наполнителя, цветного пигмента и специальных добавок для создания необходимой текстуры и стойкости к внешним воздействиям. В качестве наполнителя могут использоваться древесные опилки, песок, каменная крошка, растительные или синтетические волокна.

Пластиковые садовые дорожки из чистых полимеров без наполнителя и добавок имеют низкие эксплуатационные качества и практически не укладываются на открытом воздухе. Иногда их применяют для устройства полов в хозяйственных постройках или в качестве временного покрытия.

Соотношение количества наполнителя и полимера выбирается производителем в зависимости от требуемых характеристик плитки. Наиболее часто полимер занимает около 25% объема, а остальное — это наполнитель. Количество добавок и пигментов в материале для дорожек не превышает 1-2%.

Виды плиток и их применение

Самые прочные и износостойкие материалы для мощения получают при использовании в качестве наполнителя кварцевого песка. Такую плитку можно применять не только для обустройства пешеходных дорожек, но и для проезда легкового автомобиля. Песчано-пластиковая плитка не боится сильных морозов и прямого воздействия солнечных лучей.

Однако достичь правдоподобной имитации природных материалов с помощью таких изделий не удается. Будет видно, что покрытие сделано из пластика. Песчано-пластиковую плитку очень хорошо использовать для обустройства

бассейнов или других мест с возможной повышенной влажностью. Хорошо выглядит отмостка вокруг здания в том случае, если фасад обшит сайдингом, песчаником или другим материалом этой же цветовой гаммы.

Пластиковые дорожки для дачи: фото перфорированного варианта.

Изделия, при изготовлении которых в качестве наполнителя используется древесная мука, называются декингом. Их поверхность напоминает паркетную доску, и поэтому их часто используют для покрытия полов на террасах, лоджиях, балконах и неотапливаемых верандах.

Для упрощения технологии кладки плитки производителями разработаны модульные садовые дорожки из пластика. Такое покрытие отличается наличием перфорации для прохождения воды и замкового соединения плиток. Модульный материал может быть уложен поверх старой тропинки или прямо на поверхность грунта. К отрицательному качеству покрытия относится недостаточно крепкое соединение модулей между собой и возможное разрушение целостности покрытия при сильном механическом воздействии.

В случае плохого уплотнения основы, дорожка может дать просадку из-за подмывания водой.

Укладка песчано-полимерных материалов

Для устройства дорожки из пластика с песчаным наполнителем не требуется устройства дренажного слоя из гравия, поскольку он не подвержен воздействию влаги. Для качественной укладки достаточно подготовить ровную поверхность из бетона, сухой цементно-песчаной смеси или чистого песка. Толщина насыпного слоя 10-15 см, а выбор происходит в зависимости от будущей возможной нагрузки на поверхность.

Любой насыпной материал должен быть хорошо утрамбован.

От качества выполнения этого вида работ зависит то, как долго прослужат вам дорожки из ПВХ.

Самым надежным основанием является армированный бетон, который не пропускает воду и хорошо переносить нагрузки. Однако, в этом случае нужно тщательно заделывать швы между плитками, чтобы возможное скопление влаги не привело к образованию льда зимой и последующую подвижку элементов.

Европейские производители рекомендуют применять для укладки песчано-полимерных плиток следующую технологию:

  1. После разметки снять верхний слой грунта на глубину 10-15 см и засыпать дно траншеи тонким слоем песка для выравнивания.
  2. Хорошо утрамбовать подготовленную поверхность.
  3. Покрыть дно траншей плитами из пенополистирола толщиной 3-5 см.
  4. Плитку укладывать поверх утеплителя на песчано-цементный раствор, приготовленный в соотношении 1:4.
  5. После кладки плиточного материала все швы заполнить сухой песчано-цементной смесью в соотношении 1:6.

При сильном нагреве под воздействием солнечных лучей пластиковое плиточное покрытие может выделять неприятный специфический запах. Чтобы избежать этого, дорожку рекомендуется периодически поливать водой.

Садовые дорожки из декинга

Фото модуля садового декинга.

Внешний вид таких плиток напоминает несколько паркетных дощечек соединенных между собой. Для эффективного отвода дождевой и талой воды между плитками при укладке оставляют зазоры шириной от 1 до 5 мм и заполняют их песком. При устройстве полов на верандах и террасах зазоры не оставляют, делая плотное размещение покровного материала.

Для обеспечения хорошей вентиляции основания и отвода поступающей влаги конструкцией декинга предусматривается наличие нижнего слоя в виде решетчатого основания, а так же перфорированных отверстий. Благодаря этому получится увеличить срок эксплуатации покрытия до 50 лет.

В качестве надежного основания для укладки материала рекомендуется бетон.

В песчаной основе такая пластиковая плитка может просто утонуть при поступлении воды через покрытие. Лучшим бордюрным материалом для бокового ограждения дачной дорожки является пластик.

Укладка модульных плит

Укладка модульного материала.

Самое важное условие при укладке модульных изделий это наличие ровного и прочного основания. Максимально допустимый перепад высот между соседними плитками не должен превышать 5 мм. Поэтому на садовых дорожках из модульных элементов устраиваются лестницы, исключая наклонное устройство покрытия.

Фиксация отдельных элементов производится при помощи специальных крепежей, которые могут входить в комплект поставки. Кроме этого, надежность положения плит обеспечивается конструктивным замковым соединением. Прорастание сорных трав через поверхность может быть исключено путем использования подложки из нетканых материалов типа геотекстиля.

Плитка может быть уложена на бетонное основание или на выровненную поверхность грунта. Основание при втором способе не требуется. Такой способ монтажа позволяет обустроить дорожку или площадку всего за полтора-два часа и убрать ее через время для использования в другом месте.

Пластиковые газонные решетки

Особенно эффективно применение решеток на ровной поверхности травяного газона.

Альтернативный вариант предусматривает использовать для укладки пластиковые решетки. Он отличается меньшей, чем у плиток, стоимостью при достаточно высоких эксплуатационных свойствах.

Для правильной и надежной укладки требуется устройство щебеночно-песчаного основания, толщина которого может быть от 20 до 50 см в зависимости от ожидаемых на покрытие нагрузок. Для пешеходной дорожки достаточно глубины 20 см, а для стоянки или проезда автомобиля потребуется толстый слой до полуметра. Непосредственно под решетку подсыпают слой песка толщиной 5-6 см.

Кроме этого, изготовители производят решетки для газонов с увеличенной плотностью ячеек, которые можно просто укладывать на поверхность грунта без устройства основы.

Однако применение такого материала обходится значительно дороже.

Садовые дорожки 🚶 своими руками на даче

Скучно и неправильно рассматривать дорожки возле дома как утилитарный способ защиты башмаков от грязи! Значение пешеходного покрытия может звучать совсем по-иному: дорожка ведет уставшего в дом, а отдохнувшего провожает к успехам; она связывает воедино предметы Вашего внимания в саду, разделяет границей территории огорода и газона, а также служит хозяину верой и правдой в любую погоду. Дорожки, сделанные самостоятельно, – предмет заслуженной гордости их автора.

Содержание

  • 1. Стильные дорожки и ландшафтный дизайн
  • 2. Удобно, надежно и недорого: требования к пешеходному покрытию
  • 3. Проектирование на бумаге, а лучше — на компьютере
  • 4. Размечаем тропинки во дворе и готовим основу
  • 5. Выбираем материал и конструкцию дорожки
    • 5.1. Покрытие из брусчатки – самое популярное
    • 5.2. Дорожки из натурального камня – наиболее престижные
    • 5.3. Мощение кирпичом – очень даже стильно
    • 5.4. Дорожка с помощью формы – выстрел в трех зайцев
    • 5.5. Дорожки из цемента – железобетонно
    • 5.6. Теплые деревянные тропинки в ландшафте стиля кантри
    • 5.7. Дорожки из щебня – быстро и чисто
    • 5.8. Недорогие творения своими руками из подручных материалов
  • 6. Синтетические покрытия
    • 6.1. Резиновая лента и плитка
    • 6.2. Резиновая крошка
    • 6.3. Пластиковые дорожки
  • 7. Комментарии посетителей по теме статьи

Стильные дорожки и ландшафтный дизайн

Желание обустроить привлекательные и оригинальные дорожки своими руками в собственном саду понятно и осуществимо при исполнении следующих правил:

  1. Для создания стилистического единства подбирают тротуар, совпадающий по цвету с оформлением стен здания. При этом для оживления восприятия лучше подобрать различные оттенки окраса обозначенных элементов.
  2. Направление рисунка мощения принципиально меняет восприятие садовых дорожек. Уложенные вдоль тропы элементы мощения создают иллюзию удлинения пути и призывают к движению вперед. Размещая брусчатку длинной стороной поперек тротуара, мы укорачиваем и расширяем его зрительно, провоцируем идущего не спешить и осмотреться.
  3. Прямые линии пешеходных коммуникаций создают ощущение простоты, порядка, строгости и серьезности. Извилистые тропы привносят сказочную неизвестность и очарование.
  4. Европейский стиль в оформлении пешеходных покрытий создают, высаживая вдоль бордюрного камня цветы: петунию, лилии, шалфей, настурцию. В качестве контрастного фона выступают зеленые кустарники и карликовые деревья.
  5. Деревенский стиль ландшафта поддерживают садовые дорожки из грубого натурального камня, промежутки между которыми заполняют щебнем или почвопокровными растениями. Дополнительное украшение тропы можно выполнить в виде обрамления из низкорослых кустарников.
  6. Необычный дизайн садовых и дачных дорожек можно создать из нескольких материалов, включая ракушки, гальку, мозаику, а также изготовленные самостоятельно элементы мощения в виде листьев.
  7. Яркое во всех отношениях проявление современности — светодиодная подсветка пешеходного покрытия. В качестве ночного украшения может служить встроенная в бордюр светодиодная лента, декоративные фонари на обочинах тропинки или специальные элементы подсветки, встроенные в полотно мощения. Декоративные фонари питаются от аккумуляторов, которые заряжаются днем посредством солнечных элементов. Светодиодная лента и встроенная в полотно подсветка питаются от безопасного низковольтного источника через многожильный кабель с двойной изоляцией.
  8. Чтобы создать действительно красивые садовые дорожки своими руками, следует обязательно изучить наиболее интересные примеры и попытаться представить себе полюбившийся вариант в условиях собственного подворья: как они пройдут рядом с газоном, обогнут деревья и приведут в зону отдыха с мангалом.
  9. В условиях дачи и собственного двора цветы — наиболее простое, универсальное и сильное средство, способное любую тропу сделать красивой.
  10. Изучая виды возможных садовых дорожек, подумайте о том, какого характера должна быть поверхность покрытия. Возможно, для Вас окажется важным нескользкое покрытие; тропинка, которая приятна босым ногам, или мощение, которое удобно для уборки снега.

Удобно, надежно и недорого: требования к пешеходному покрытию

Для того, чтобы правильно сделать пешеходные коммуникации на участке, необходимо обеспечить выполнение ряда технических требований. Рассмотрим их в порядке важности:

  1. Минимальная ширина тропинки на даче в расчете на одного человека должна составлять не менее 60см. Для того, чтобы могли разминуться двое, необходимо не менее 90см. Комфортный во всех отношениях проход имеет ширину 1,2-1,5м.
  2. Пешеходные покрытия, которыми пользуются наиболее часто, должны быть прямыми. Второстепенные и декоративные тропы могут извиваться в соответствии с дизайном и прочими обстоятельствами.
  3. Чаще всего бордюр у дорожек расположен на одном уровне с покрытием. В этом случае лучше уходит вода, проще убирать снег и меньше вероятность споткнуться. Иногда бордюр делают выше дорожки для защиты последней от мусора и грунта во время ливня.
  4. Обычно плоскость дорожки выполняют выше уровня земли на 2-4см для отвода воды. Этим правилом пренебрегают, например, для тропинки на газоне. Она не должна мешать газонокосилке и ногам отдыхающих.
  5. Для отвода воды во время дождя дорожки выполняют с поперечным и (или) продольным уклоном. Поперечный уклон должен составлять 1-2 градуса, продольный – 3-4 градуса, что соответствует 1-4см на один погонный метр полотна.
  6. Дорожки стараются разместить на расстоянии не менее 2м от дерева, чтобы корни последнего не нарушили покрытие.

Проектирование на бумаге, а лучше — на компьютере

Для того, чтобы составить оптимальную схему размещения дорожек, необходимо иметь план участка, выполненный в масштабе. Работу удобнее выполнить на компьютере, где есть возможность легко менять различные варианты трассировки и выбрать оптимальный. При этом можно воспользоваться общедоступным текстовым редактором, который позволяет изображать простейшие фигуры в масштабе.

На чертеже выделяют объекты, которые должны соединяться дорожками, а также препятствия, которые тротуары должны обойти. Затем изображаются дорожки, пролегающие кратчайшим путем.

Если этот принцип не соблюдать, пешеходная зона может отнять значительную долю площади надела, а стоимость мощения будет высокой.

Существует еще один старый и гениальный способ планировки дорожек. Площадь участка посыпают тонким слоем песка, а затем обустраивают тропинки там, где люди оставляют следы чаще всего.

Размечаем тропинки во дворе и готовим основу

Практически независимо от того, из чего придется строить, Вам потребуется приведенный выше набор инструментов. Устройство почти любого садового тротуара предусматривает разметку будущего покрытия и подготовку траншеи для укладки основания.

В первую очередь, вдоль линий бордюров садовых дорожек забиваются деревянные колышки. На прямых участках их размещают через каждые несколько метров, на крутых изгибах расстояние между колышками может уменьшаться до 20см.

Необходимые размеры контролируют рулеткой. На колышки натягивают шпагат и проверяют, удобно ли ходить по дорожкам, насколько эффектно предстают перед глазами клумбы и прочие декорации. Выявленные недочеты можно откорректировать.

Для того, чтобы дорожки в саду служили долго и не теряли свой внешний вид, их необходимо обустроить на дренаже.

Уровень подготовки основы для покрытия зависит от климата, состава почвы, материала мощения и назначения тротуара. Рассмотрим возможные ситуации и решения:
  1. В любом случае при изготовлении дорожки на дренаже необходимо вырыть траншею для удаления корней деревьев и сорняков, рыхлого плодородного слоя и выравнивания поверхности. Если не удалять мягкую почву, пешеходное покрытие впоследствии просядет. Излишнюю глубину канавки можно компенсировать не дающим усадки гравием.
  2. Дно траншеи трамбуют и выравнивают. Дополнительное выравнивание можно выполнить слоем песка 2см. Очень полезно простелить дно канавки геотекстилем. Последний стоит совсем недорого, зато защищает покрытие от прорастания травы и не допускает перемешивания почвы с дренажным слоем.
  3. В простейшем случае глубина траншеи составит 5см, которую заполняют песком, увлажняют из садовой лейки и трамбуют до состояния, когда обувь не оставляет следов. Минимальная подготовка такого типа подходит для узких дачных тропинок в трех случаях: в Вашем регионе совсем не бывает морозов; в составе грунта много песка; мощение располагается на участке с небольшим естественным уклоном.
  4. Для покрытий на глинистых почвах больших площадок и автопарковок потребуется более серьезная подготовка. В зависимости от конкретных условий дренажный слой может составлять 7-15см песка, 7-15см щебня и плюс 5-100мм армированного бетона. Очень полезно предусмотреть дополнительный лист геотекстиля между слоями основания для предотвращения их смешивания. Иногда мощение обустраивают поверх закрытого дренажа, предназначенного для осушения участка. Об этом мы рассказываем в статье «Как избавиться от камыша и осушить участок от воды своими руками, мелиорация». Более точно уровень подготовки основы для мощения определяется при выборе конкретного материала покрытия.
  5. В большинстве случаев устройство дорожек предусматривает установку бордюра, который защищает покрытие от разрушения, предотвращает попадание элементов мощения в плодородную почву и придает тропам законченный вид. Довольно часто ландшафтные дизайнеры используют бордюрное ограждение в качестве элемента декора. Чертежи и схемы по монтажу бордюра смотрите в отдельной статье.

Выбираем материал и конструкцию дорожки

Планируя построить самим тротуары на даче, целесообразно оценить их длину и площадь. Полученные данные помогут выбрать верную технологию созидания тропинок с учетом стоимости материалов.

При этом можно получить заметную экономию, если изготовить бордюр своими руками в соответствии с нашими рекомендациями. Давайте также не забудем обеспечить сочетаемость покрытия с общим стилем построек и насаждений, также подумаем о его надежности и долговечности.

Покрытие из брусчатки – самое популярное

Пешеходное покрытие из брусчатки – наиболее популярное на сегодняшний день. Существует широкое разнообразие тротуарной плитки различного цвета, форм и гладкости поверхности, что предоставляет огромные возможности для оформления дизайна дорожки. Варианты возможных узоров и виды брусчатки подробно изложены нами в специальном материале.

Тротуарная плитка не излучает неприятных запахов, хорошо переносит воздействия атмосферы, отдельные элементы легко заменяются. При этом тротуарная плитка имеет вполне приемлемую цену. Очень важно: устройство своими руками садовых дорожек из брусчатки не представляет особой сложности.

Мощение из тротуарной плитки можно выполнить в соответствии с приведенным чертежом. Пошаговое изложение технологии работы с брусчаткой смотрите в отдельной статье.

Дорожки из натурального камня – наиболее престижные

Натуральный камень — наиболее долговечный, изысканный, красивый и при этом наиболее дорогой материал для мощения во дворе. Природный материал позволяет передать эстетику узких улочек старых городов, горных троп и побережья океана.

Камень прекрасно гармонирует с альпийскими горками, водоемами, фонтанами и отделанными этим же материалом строениями. Можно бесконечно наслаждаться созерцанием природных элементов мощения, каждый из которых имеет индивидуальную форму и окрас.

Мощение красивых дорожек из камня можно выполнить, руководствуясь приведенной схемой. Полное описание правил укладки пластушки и плитняка читайте в специальной статье.

Мощение кирпичом – очень даже стильно

Применению кирпича в качестве пешеходных коммуникаций соответствует «две стороны медали». С одной стороны, с помощью дорогого и долговечного клинкерного материала можно обустроить стильное покрытие, согласующееся с отделкой здания. С другой стороны, из бывшего в употреблении кирпича и даже боя реально соорудить надежные и симпатичные тропы.

К сожалению, обычный материал имеет многочисленные поры, которые впитывают влагу. В результате, морозы могут разрушить мощение за несколько лет.

Схема укладки мостовой из данного материала приведена на рисунке. Пошаговую инструкцию по монтажу Вы обнаружите в соответствующей статье.

Дорожка с помощью формы – выстрел в трех зайцев

Бетонные садовые тропы, изготовленные с помощью формы, очень притягательный вариант для желающих обустроить мощение самостоятельно. Сооружение подобных тротуаров потребует немалого времени, зато есть возможность выполнить долговечное, оригинальное и красочное мощение небольшими средствами.

Формы для тропинок можно приобрести готовые или сделать самому. Все об устройстве троп, которые делают с помощью формы, рассказано в материале «Как сделать своими руками садовую дорожку на даче при помощи формы, фото».

Дорожки из цемента – железобетонно

Тротуары из цемента делаются быстро и просто, стоят недорого, но служат долго. При этом скучные серые полосы несложно украсить добавлением колера в раствор, окрашиванием, нанесением узора и добавлением вкраплений ракушек, камешков, осколков кафеля и т. п.

Соорудить дорожку из цементного раствора своими руками можно в соответствии с приведенной схемой. Чтобы уяснить все нюансы работы с бетоном, полезно ознакомиться с полным изложением технологии.

Теплые деревянные тропинки в ландшафте стиля кантри

Дорожки из древесины имеют довольно широкий спектр и по внешнему виду, и по качеству, и по цене. Например, тропы из спилов можно полностью сделать самому из бросового материала, а вот дорогую террасную доску придется приобретать. У всех тропинок из древесины есть парочка общих качеств: они создают приятные ощущения для босых ног, но боятся влаги.

В теплом и сухом климате вопрос решается сам по себе, в остальных случаях элементы мощения придется хорошенько обрабатывать. Все тонкости обустройства деревянных мостовых собраны в специальной статье.

Дорожки из щебня – быстро и чисто

Дорожкам из насыпных материалов уделяется явно недостаточно внимания. Судите сами, при минимальной цене и максимальной скорости обустройства покрытия такого рода отлично защищают обувь от грязи. Дорожки из щебня могут быть вполне притягательными и удачно дополнять ландшафт.

В качестве материала для мощения такого рода можно использовать щебень разных природных оттенков, окрашенный щебень, гальку различного тона и гравий. Тропа из гравия хорошо сочетается с альпийской горкой, рокарием или садом камней.

Рядом с ними замечательно смотрятся мохнатые туи, привычные петунии и металлические арки. Да, острая галька не обрадует босые ноги, съедет под башмаками и разлетится по сторонам при быстрой ходьбе. При этом ни мороз, ни вода ее не испортят, а трава через мощение не прорастет.

Схема демонстрирует правила организации насыпных проходов. В отдельных случаях тротуар может быть еще проще, так что читайте специальный материал.

Недорогие творения своими руками из подручных материалов

Люди с творческим характером нашли немало интересных идей по созданию тропинок на даче из подсобных материалов. Древесная кора, бутылки, автомобильные шины и даже пластиковые пробки успешно используются в качестве тротуаров. При определенном старании практически бесплатно можно устроить надежные, необычные, симпатичные пешеходные коммуникации на даче.

Еще один способ сэкономить – устроить пошаговую тропу на лужайке. Будь то камень, бетон или плитка – материала для устройства пошаговой дорожки потребуется значительно меньше.

Синтетические покрытия

Современность настоятельно предлагает дачникам и садоводам яркие синтетические тротуары из пластика и резины. Общими характеристиками этих изделий являются устойчивость к влаге, солнцу, морозу и веселые сочетания красок. При этом стоят перечисленные продукты немало, а синтетическое происхождение не всегда гармонирует с натуральным ландшафтом. Однако в ряде случаев такие решения просто незаменимы.

Резиновая лента и плитка

Самое простое, универсальное и относительно недорогое решение – резиновые модули со вставкой и окантовкой. Соединяются плитки легко и просто по методу пазлов. Укладку дорожки можно проводить практически на любую поверхность. Возможно, предварительно потребуется немного выровнять грунт. Такая тропа прекрасно справится со своими обязанностями на даче или в саду.

Более серьезное и дорогое резиновое мощение – относительно толстые плиты со втулками для монтажа. Они выкладываются на предварительно подготовленный ровный грунт или бетон. Покрытие хорошо пружинит, не скользит и идеально подходит для детских и спортивных площадок во дворе частного дома.

Резиновая лента черного или серого цвета стоит относительно недорого. Однако для укладки потребуется ровное бетонное основание, в противном случае мощение покоробится при эксплуатации. Такой вариант удобен, если Вы не хотите ходить босиком по скользкой холодной серой цементной полосе.

Резиновая крошка

Хорошая идея — использовать результат переработки старых автомобильных шин для изготовления пешеходных дорожек. Покрытие не скользит, пружинит и замечательно подходит для детской площадки на участке.

Резиновая крошка может быть уложена на бетон слоем 1см, либо на грунт — толщиной 2см. Укладку на землю оставим профессионалам со специальным инструментом и рассмотрим последовательность укладки своими руками «наливных полов» из резиновой крошки на бетон:

  1. Работы необходимо планировать с расчетом того, что в течение суток после монтажа не будет дождя.
  2. Бетонное основание необходимо вымыть и высушить. Возможно, потребуется зачистить шкуркой некоторые участки поверхности для создания шероховатости.
  3. Цементную поверхность следует обработать грунтовкой по бетону.
  4. С помощью бетономешалки готовят смесь, состоящую из 8 весовых частей резиновой крошки и 2 весовых частей полиуретанового клея. Если необходимо окрасить материал черного цвета, следует добавить колер из расчета 0,3кг на 10кг смеси.
  5. Состав выкладывают на грунтованный бетон и разравнивают раклей. Финишное выравнивание и уплотнение выполняют валиком, который пропитан антиадгезивом против налипания клея.
  6. На следующий день по мощению можно пройтись, а через недельку — использовать с полной нагрузкой.

Пластиковые дорожки

Дорожки и площадки из перфорированных пластиковых модулей имеют привлекательный вид, легко собираются и переносятся на новое место. Плитка из пластмассы может быть уложена на грунт, газон и гравий. При этом основа должна быть достаточно плотной и ровной.

По этой причине пластиковые решетки не следует монтировать на песок. Совсем другое дело, если пластиковые модули выложить на небольшой слой песка и засеять отверстия в плитке газонной травой. Получится «живое» и надежное мощение.

Модульное покрытие собирается просто и быстро с помощью встроенных замков. Дополнительные пластиковые элементы помогут гармонично оформить торцы и углы мостовой.

Стекло и камень, и солнце, и листва

Устройство садовых дорожек – замечательная возможность для самореализации и экономии одновременно. Оцените еще несколько фото, как это получилось у других, и сделайте еще лучше!

Продуктивное сотрудничество кирпича и щебня

 

Роскошное царство гальки, камня и гранита

 

Большие камни и частички щебня исправно служат под ногами человека

В каких странах больше всего тротуаров на человека?

Одна цифра не может отразить всю сложность различий между городскими районами — что мы строим, как мы это строим, как это выглядит и что требуется для их обслуживания.

Но иногда одно число может

прорезать все детали и осветить фундаментальную истину о каком-то аспекте нашего мира. Вот почему мы измеряем такие статистические данные, как ВВП или ожидаемая продолжительность жизни: они не говорят нам всего, что нам нужно знать, но они сообщают нам часть истории.

Например, ответьте на простой вопрос: В каких странах больше всего мощеных площадей на душу населения?

Прежде чем я испорчу, подумайте на секунду о своей внутренней реакции. Какие ментальные образы у вас ассоциируются с этим вопросом? На что они больше похожи: А или Б? Влево или вправо?

Оказывается, у нас есть данные по этому вопросу. Широко цитируемое исследование площади непроницаемой поверхности по странам было опубликовано в 2007 году в журнале

Sensors 9.0006 . В исследовании непроницаемая площадь поверхности (ISA) определяется как включающая в себя такие вещи, как «дороги, автостоянки, здания, подъездные пути, тротуары и другие искусственные поверхности» — все, с чего вода будет стекать, а не впитываться. Исследователи разработали модель, которая будет оценивать ISA, глядя на наличие и яркость ночных огней на спутниковых снимках, а также на плотность населения. Они проверили точность модели на аэрофотоснимках высокого разрешения, а затем применили ее по всему миру.

Нажмите, чтобы увеличить.

Исследование показало, что Китай, что неудивительно, имеет наибольшее общее количество ISA в мире, как самая большая страна в мире, но в расчете на душу населения это даже близко не было. Несколько репрезентативных результатов из таблицы показаны справа. (Нажмите на исследование, чтобы увидеть остальные.)

В какой стране было больше всего ISA на душу населения ? Объединенные Арабские Эмираты (где расположены Дубай и Абу-Даби), за которыми следуют Канада, Финляндия* и США.

В Канаде приходится 352,7 квадратных метра асфальтированной земли на человека. В США 296,8 кв.

(*Если у вас есть предположения о том, что Финляндия делает в этом списке, оставляйте свои версии в комментариях. Мы будем рады их услышать.)

Итак, где была сделана фотография справа вверху? Если вы угадали Германию, вы были правы. В Германии ISA на душу населения составляет 103,1 квадратных метра.

На долю Германии приходится немногим более одной трети мощеных площадей на душу населения в Соединенных Штатах. Мы говорим о двух сравнительно богатых странах, которые славятся своими автострадами.

На самом деле почти во всех странах Западной Европы количество непроницаемых поверхностей на человека намного меньше, чем в Соединенных Штатах: от примерно 70% (Норвегия и Швеция) до значительно меньше половины.

Даже Япония, богатая страна, известная своими густыми городами «бетонных джунглей», имеет всего 114,5 квадратных метров асфальтированной поверхности на человека, что составляет менее 40% от того, что есть в Соединенных Штатах. Типичная пригородная улица в Японии выглядит так:

Удивлены? Понятно, если ты такой. В североамериканских кварталах много зелени, тогда как европейские и японские ею не славятся. Вот ключ к драматической разнице, которую показывает исследование.

Причина: Автоориентация

Есть простая причина, по которой в США и Канаде так много тротуаров, и она связана с тем, почему у нас вообще есть тротуары. Непроницаемые поверхности существуют по трем основным причинам:

  • Здания

  • Улицы и дороги

  • Парковка

 Двое из этих трех имеют прямое отношение к автомобилям. И почти по всем параметрам, связанным с использованием автомобиля, Америка на первом месте, детка.

Пройденные километры автомобиля на душу населения? Проверять. Количество автомобилей в собственности на душу населения? Проверять. Низкая частота пеших прогулок, езды на велосипеде и общественного транспорта? Проверять.

Американский пригородный эксперимент заключался в радикальной перестройке наших городов вокруг автомобиля как не только способ перевозки , но и универсальный, почти обязательный способ перевозки . Другие страны по всему миру в какой-то степени переняли дизайн пригородов в американском стиле и построили автострады, но США пошли ва-банк на этот эксперимент, как никто другой. И Канада во многом последовала ее примеру.

Нас может обмануть тот факт, что пригороды в американском стиле часто выглядят зелеными — много деревьев, много «зеленых насаждений». Но для того, чтобы жить в соответствии с моделью развития, созданной нашим экспериментом с пригородами, мы замостили гораздо большую часть нашей земли, чем европейцы в их компактных, удобных для ходьбы городах. (И, следует отметить, европейцы не могут совсем не наслаждаться зеленью в своих городах: во многих есть впечатляющие парки, такие как Буа-де-Булонь в Париже.)

Вы также можете увидеть разницу между городскими и пригородными районами в Соединенных Штатах. Агентство по охране окружающей среды США поддерживает EnviroAtlas с интересными данными в интерактивной карте для выборки крупных городских районов. Посмотрите на поразительную картину, когда вы наносите непроницаемую поверхность на душу населения для нескольких крупных городов (нажмите на карту, чтобы увеличить):

Посмотреть в полном размере

Чикаго, Иллинойс

Посмотреть в полном размере

Мемфис, Теннесси

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Посмотреть в полном размере

Portland, OR

 

В каждом из этих городов более светлые цвета (менее непроницаемая поверхность) характерны для традиционных довоенных кварталов, а самые темные цвета — в основном для пригородов (а также некоторые исключения, такие как промышленные районы или районы, где очень низкая численность населения любого рода искажает цифры).

Парадокс, который раскрывают эти данные, очевиден:

В Нью-Йорке преобладают кирпич, стекло, бетон и сталь. Но жители Нью-Йорка имеют наименьшее количество тротуаров среди американцев.

Между тем, наши самые зеленые места в каком-то смысле наименее «зеленые», если учесть парковки и шестиполосные улицы с большими травянистыми лужайками.

Почему это важно

Инфраструктура стоит дорого. Большинство мест, которые мы построили в рамках «Пригородного эксперимента», задыхаются от затрат на их содержание, как мы снова и снова документировали. А землепользование, ориентированное на автомобили, менее продуктивно с финансовой точки зрения, что сжимает нас с обеих сторон.

Является ли количество мощеных площадей на душу населения идеальным показателем стоимости инфраструктуры, которую мы обязаны поддерживать? Вряд ли — есть много осложняющих факторов.

Но, столкнувшись с тем фактом, что в США гораздо больше тротуаров, чем во многих других богатых странах, и с тем фактом, что все эти дороги и парковки однажды потребуют ремонта, должны ли мы задавать некоторые трудные вопросы? Абсолютно.

Амстердам. Изображение: faungg через Flickr

Мощение земли оказывает воздействие на окружающую среду. Наводнение является серьезной проблемой в некоторых из самых густонаселенных частей США, таких как Восточное побережье (включая Нью-Йорк), Флорида и юго-восточный Техас. Защитники окружающей среды в этих местах часто ссылаются на риск наводнения как на оправдание обязательной политики «открытого пространства», которая разносит здания дальше друг от друга, требуя, чтобы застройщики оставляли определенный процент своей собственности покрытой растительностью, которая может поглощать ливневые воды. (В новостройках пригородных районов требуемая открытая площадь часто достигает 50%.)

В конкретном районе, подверженном наводнениям, конечно, не асфальтированная поверхность на душу населения имеет значение. Это процент всей площади земли , которая покрыта асфальтом, измеряется как непроницаемая поверхность на квадратную милю или на акр. Это говорит вам, сколько выпадающей дождевой воды становится стоком и должно быть каким-то образом приспособлено.

Но можно ли оставить достаточно «зеленых насаждений» даже в наших пешеходных центрах? Скорее всего, это убивает их финансовую продуктивность и проходимость в процессе? Нисколько.

Подумайте, как выглядит Амстердам. В Нидерландах 123,2 квадратных метра непроницаемой поверхности на душу населения, что составляет 40% от общего количества в США. Нидерланды также в значительной степени находятся вблизи или даже ниже уровня моря.

Сельская местность Нидерландов. Изображение: pxздесь. Лицензия Creative Commons.

Сельские районы Нидерландов, возможно, меньше фотографируются, но их сохранность — обратная сторона медали плотной, пешеходной модели застройки Амстердама, Гааги и т. д. Они довольно зеленые и могут поглощать много воды. когда идет дождь.

Пусть города будут городами, а сельские районы сельскими.

В продуктивных местах, создающих богатство — Нью-Йорке, Амстердаме, Токио мира — мы можем позволить себе бороться с ливневыми водами с помощью более сложных технологических средств: труб, насосов, дамб, а также более новых технологий, таких как зеленые крыши и водопроницаемые тротуары. .

Места, приносящие сравнительно меньший доход, требуют другого подхода, более естественного и низкотехнологичного. Дело не в том, что зеленые пригороды всегда плохи: мы должны иметь дело с дренажем в этих местах, сводя к минимуму нашу мощеную площадь и поглощая как можно больше ливневых вод обратно в землю.

Урок, который вы усвоите, если посмотрите, кто строит больше тротуаров и почему, заключается в том, что то, что кажется зеленым, может быть обманчивым.

( Фото на обложке: Wikimedia Commons)

Herriges, Городской дизайн, #DotheMath, Top StoryDaniel Herriges окружающая среда, ливневая вода, схема застройки пригорода, выделение страницы

0 лайков

Уловки, которые играют с вами дороги Великобритании

Загрузка

Великобритания

Уловки, которые играют с вами дороги Великобритании скрытых сообщений, встроенных в дороги и тротуары.

W

Ричард Холмс успокаивающе сжимает мою руку и ведет меня по оживленной улице в центре города. Я ношу специальные очки, которые лишили меня нормального зрения. Вместо четких линий и текстур города мое поле зрения заполнено лишь слабыми пятнами света. Рычание проезжающих мимо грузовиков, бестелесные голоса и случайный рев автомобильного гудка сбивают с толку, и меня переполняет желание найти стену и передвигаться по ней.

Затем я чувствую это — странное успокаивающее изменение текстуры под ногами. Я только что прошел по участку «пузырьковой брусчатки», участку тротуара, покрытому круглыми неровностями, который предназначен для того, чтобы помочь людям с проблемами зрения определить пешеходные переходы. Я ходил по этим L-образным участкам ямчатого тротуара почти каждый день по дороге на работу, не задумываясь. Теперь они внезапно обретают смысл.

Пузырьковое покрытие, которое предоставляет пешеходам информацию только через текстуру, можно найти на перекрестках в городах по всей Великобритании (Фото: Аманда Руджери)

Холмс — региональный сотрудник лондонского Королевского национального института слепых (RNIB). Он страдает от редкого наследственного заболевания, из-за которого он может различать только смутные цветовые контрасты вокруг себя. Тем не менее, он может безопасно пробираться по оживленным городским улицам благодаря десяткам скрытых сообщений, встроенных в наши дороги и тротуары, которые мало кто из нас даже замечает. (Некоторые из них были отмечены в этом недавнем видео комика Тома Скотта, которое было снято с помощью RNIB). Холмс подталкивает градостроителей к созданию большего количества таких приспособлений для слабовидящих на улицах.

Эти текстурированные тротуары также передают сообщения зрячим людям. Эта тонкая форма общения не ограничивается только тротуаром: все чаще автомобилистам и велосипедистам также неосознанно говорят, что делать.

Ухабистая езда

Среди самых ярких примеров, которые можно увидеть в городах по всей Британии, — лестницы и трамвайные пути, отмечающие начало общих велосипедных и пешеходных дорожек. Горизонтальный рисунок выпуклых линий, идущих поперек тротуара, сообщает слепым пешеходам, что они находятся на стороне пешеходной дорожки; выпуклые линии, идущие вдоль направления движения, указывают сторону, предназначенную для циклов. Их разделяет широкая рельефная линия. «Они сразу говорят мне, по какой стороне пути мне следует идти», — говорит Холмс.

Со стороны велосипедистов выпуклые линии идут по ходу движения; на стороне для пешеходов они расположены перпендикулярно (Фото: Alamy)

Но здесь происходит и кое-что еще. Поскольку приподнятые неровности неприятно преодолевать, велосипедисты инстинктивно тянутся к технологической колеи, которая проходит в том же направлении, что и они. «Это гарантирует, что велосипедисты останутся на своей стороне дороги», — с ухмылкой говорит Холмс.

Квадратная или прямоугольная полоса дорожного покрытия с ямочками означает, что бордюр переходит на перекресток (Фото: Amanda Ruggeri)

На дорогах британских городов есть огромное количество текстурированных покрытий, передающих похожие сообщения. Например, мощение с ямочками, расположенное в виде сетки, указывает точку, где бордюр опускается на пересечении дорог. Если ямчатое дорожное покрытие образует Г-образную форму по всей ширине тротуара, это означает, что это пешеходный переход с подсветкой.

L-образный участок брусчатки с ямочками показывает, что это пешеходный переход с подсветкой (Фото: Amanda Ruggeri)

Для тех, кто знает, где искать, еще одно секретное сообщение спрятано вокруг пеликановых переходов — пешеходных переходов, на которых кто-то нажимает кнопку, а затем ждет сигнала, чтобы идти. На нижней стороне коробки с кнопкой находится небольшой безобидный цилиндр. Когда свет меняется, показывая зеленого человечка, этот цилиндр вращается, показывая, что переход безопасен. В моих очках, имитирующих слепоту, я чувствую, как кончик фломастера крутится в моей руке.

«Это скрытое, неизвестное преимущество, — говорит Холмс. «Немногие знают об этих тактильных индикаторах на переходах».

Под коробкой, подающей сигнал «ходи» на пеликановом переходе, спрятан небольшой цилиндр; он вращается, когда можно безопасно ходить. (Фото: Аманда Руджери)

В других местах можно найти приподнятые округлые ребра, идущие по тротуару, создавая вельветовый узор. Похоже, они могут быть там, чтобы обеспечить дополнительное сцепление; на самом деле они посылают предупреждение всем, кто стоит на них, о том, что их ждет впереди. Они указывают на то, что вы стоите перед опасностью, например, лестницей или железнодорожным переездом.

Вельветовый рисунок тротуара сообщает вам, что вы находитесь перед опасностью, например, перед лестницей. платформы. В то время как они могут сказать людям с проблемами зрения, что они находятся на краю платформы, пассажиры также будут инстинктивно ждать позади них, так как им неудобно стоять.

Край платформы поезда отмечен цветными плитами с плоскими куполами (Фото: Alamy)

Другие формы этой системы обмена сообщениями менее распространены. Ромбовидные пузыри обозначают край уличной легкой платформы для быстрой транспортировки. Затем есть информационные поверхности — изменение текстуры, которые иногда размещаются перед ключевыми удобствами, такими как телефонные киоски, банкоматы, билетные кассы или почтовые ящики.

Край платформы системы легкорельсового транспорта Manchester Metrolink отмечен ромбовидными блистерами (Фото: Alamy) направление движения. Идея состоит в том, чтобы направлять людей через оживленные зоны и вокруг объектов, рисуя их вдоль этих выпуклых линий. Для слабовидящих пешеходов они бесценны. Например, на станции лондонского метро Old Street ярко-зеленая линия тянется от станции от турникетов, вверх по лестнице, вдоль тротуара — и прямо к дверям глазной больницы Мурфилда.

Однако на дорогах скрытые сообщения используются не только для того, чтобы направлять людей, но и для манипулирования ими.

Рулевое управление

В Норфолке окружной совет посадил почти 200 деревьев вдоль дорог, ведущих к четырем местным деревням. В последние годы тихие сельские поселения Мартэм, Мандесли, Оверстранд и Хорстед обрели покой из-за того, что водители мчались по их главным улицам.

Деревья были частью эксперимента 2010 года, чтобы остановить это. Посадив дуб, клен, березу и граб по обеим сторонам дороги так, чтобы деревья постепенно сближались друг с другом, а также ближе к краю дороги, создавалась иллюзия, что автомобилисты едут быстрее, чем на самом деле, по мере приближения к дороге. деревни — даже если они сохраняли свою скорость постоянной. По предварительным данным, водители ехали в среднем на 2 мили в час медленнее; аварийность сократилась на 20%. Сторонники схемы надеются, что по мере роста деревьев эффект будет усиливаться.

В других деревнях используются альтернативные подходы к замедлению движения. Например, установка подобных воротам конструкций по обеим сторонам дороги, где ограничение скорости падает с 60 миль в час до 30 миль в час, дает водителям понять, что они въезжают в зону другого типа, и поэтому их поведение должно измениться. В некоторых сообщениях говорится, что это может снизить скорость автомобилей, въезжающих в деревню, до 10 миль в час.

Установка ворот на «въездах» в города может значительно снизить скорость автомобилей (Фото: Alamy)

Лаборатория транспортных исследований в Кроуторне, Англия, провела исследование того, как другие виды так называемых «подталкивающих» мер могут изменить поведение водителя. Они обнаружили, что неуверенность в расположении дороги впереди — мощный способ заставить водителей снизить скорость.

В их тестах изменение текстуры и цвета краев дороги может создать иллюзию сужения дороги, заставляя людей снижать скорость, чтобы компенсировать это. «Зубы дракона» — треугольники, нарисованные вдоль края каждой дороги, — например, создают впечатление более узкой дороги и заставляют водителей быть более осторожными.

«Идея состоит в том, чтобы усилить восприятие риска, чтобы водители предпочитали снижать скорость, но фактически не увеличивали риск», — объясняет Ник Рид, транспортный психолог и директор академии Лаборатории транспортных исследований.

На автомагистралях в Великобритании белые линии между полосами используются для настройки поведения водителей. По мере приближения к перекрестку линии становятся длиннее, а промежутки между ними — меньше. После соединения они становятся короче и имеют большие промежутки между ними.

При приближении к перекрестку белые штрихи между полосами становятся короче и расстояние между ними становится меньше (Фото: Alamy)

машины выезжают на проезжую часть», — говорит Рид. «Это интуитивно понятный сигнал, указывающий на изменение дорожных условий.

«Есть много таких вещей, которые люди, вероятно, узнают, часто даже не подозревая о них».

На автомагистралях также есть кошачьи глаза, также известные как «шпильки», которые общаются с водителями. Красными заклепками отмечена твердая обочина, белыми отмечены полосы движения, а желтые заклепки показывают, где начинается край дороги рядом с центральной резервацией. Зеленые метки показывают расположение основной проезжей части на объездах и объездах. Некоторые из этих дорожных шипов даже меняют цвет в зависимости от погоды, становясь синими в гололед.

В зависимости от цвета кошачьих глаз они передают разные сообщения водителям (Фото: Alamy)

На оживленной кольцевой развязке недалеко от Эдинбурга шпильки были связаны со светофором: когда сигнал становится зеленым, шпильки перед водителями загораются, направляя автомобилистов по кольцевой развязке по правильной полосе.

Текстура самой дороги также может влиять на поведение водителей. Грохотные полосы — выпуклые полосы на поверхности дороги — обычно используются, чтобы побудить людей снизить скорость, но в некоторых частях мира они передают более сложную информацию.

Даже без знака водитель знает, что такое шумоподавляющая полоса, когда он или она случайно сворачивает на одну из них. (Фото: Alamy) восприятие скорости. В Японии эти полосы были настроены таким образом, что они воспроизводят музыкальную мелодию, когда автомобиль проезжает по ним. Умело, мелодия звучит правильно, только если водитель проезжает мимо них на безопасной скорости 40 миль в час.

В Лондоне транспортные чиновники подняли обман на новый уровень. Они рисовали коробки на дороге, используя умную комбинацию белой и темной краски, чтобы создать иллюзию лежачего полицейского. Другие попытки сделать это появляются по всей стране, например, белые линии на обочине дороги, которые в одном месте становятся толще, чтобы создать впечатление лежачего полицейского, или треугольники, нарисованные лицом друг к другу на ровном участке дороги — просто так как они на настоящих горбах.

В Лондоне транспортные чиновники нарисовали на дорогах оптические иллюзии физических лежачих полицейских. предстоящий.

Какими бы успешными ни были эти попытки заставить дороги и тротуары «говорить» с людьми, которые ими пользуются, на горизонте появляются новые вызовы.

«Мы движемся к автоматизированным транспортным средствам, — говорит Рид. «Нам нужно начать думать о том, чтобы делать дороги, которые могут читать не только люди, но и роботы. У нас есть вся эта информация, которую мы разместили на дорогах, чтобы общаться с водителями-людьми, но как вы передаете ее машинам, когда они начинают управлять автомобилями?»

Эта история является частью BBC Britain — сериала, посвященного изучению этого необычного острова по одной истории за раз. Читатели за пределами Великобритании могут ознакомиться со всеми новостями BBC Britain, перейдя на домашнюю страницу Великобритании   ; Вы также можете увидеть наши последние новости, подписавшись на нас на   Facebook   и   Twitter .

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *