Строим гараж из пеноблоков своими руками: как построить своими руками из блоков газобетона, проекты строительства гаража из пеноблоков

Содержание

этапы и правила постройки, проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Содержание

  • 1 Характеристики и особенности пенобетонных блоков
  • 2 Составление проекта
  • 3 Расчет количества пеноблоков
  • 4 Инструменты
  • 5 Как построить гараж из пеноблоков своими руками
    • 5.1 Выбор и постройка фундамента
    • 5.2 Смотровая яма
    • 5.3 Армопояс для пенобетона
    • 5.4 Возведение стен
    • 5.5 Возведение кровли
    • 5.6 Балка над проемом ворот
    • 5.7 Установка ворот
    • 5.8 Обустройство пола

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Гараж из пеноблоков: проекты, строим своими руками

Гараж из пенобетонных блоков отличается простым монтажом, ремонтопригодностью, экологичностью, долговечностью, огнестойкостью, устойчивостью к сменам температурных режимов.

Строительство конструкции из пенобетонных элементов требует предварительной подготовки проекта, технологических расчетов, создания надежного фундамента, установки каркаса, кровли, выполнения внешней обшивки и внутреннего декорирования.

Содержание

  • 1 Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов
  • 2 Плюсы и минусы
  • 3 Особенности выбора пеноблоков
  • 4 Составление проекта и сметы расходов
  • 5 Расчет
  • 6 Материалы и инструменты
  • 7 Инструкция по возведению гаража
    • 7. 1 Подготовка фундамента
    • 7.2 Монтаж каркаса
    • 7.3 Крыша гаража
    • 7.4 Особенности кладки пеноблоков
    • 7.5 Технология обшивки и теплоизоляция
    • 7.6 Внутренняя отделка стен и вентиляция
  • 8 Уход и эксплуатация

Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов

Пенобетонные блоки отличаются небольшим весом, невысокой стоимостью, прочностью и оптимальны для создания гаражных и других хозяйственных построек.

Габариты блоков из пенобетона представлены в таблице:

МаркаВысота, ммШирина, ммДлина, ммНеобходимо шт. на 1 м²
D50025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0
D60025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0

Гаражи строят из 4 основных разновидностей стройматериала:

  1. Марки D150-D400 — материал с высокими теплоизолирующими характеристиками, имеющий плотность 150-400 кг/м³. Прочность блоков D400 — 9 кг/см³.
  2. Марки D500-D900 — имеют уровень плотности 500-900 кг/м³, относятся к разновидности конструкционно-теплоизоляционных материалов. Степень прочности блоков в зависимости от марки составляет 13-35 кг/см².
  3. Марки D1000-D1200 — отличаются плотностью 1000-1200 кг/м³, относятся к конструкционным. Уровень прочности составляет 50-90 кг/см².
  4. Марки D1300-D1600 — имеют степень плотности 1300-1600 кг/м³, относятся к подвиду конструкционно-поризованных стройматериалов. Продукция выпускается небольшими партиями, ненормированна по ГОСТ.

Плюсы и минусы

Преимущества изделий из пеноблока:

  1. Высокие теплоизоляционные характеристики конструкций.
  2. Небольшой вес, ниже в 2,5 раза, чем у керамзитобетонных элементов. Вес стройматериала позволяет легко перевозить блоки, на стройплощадке не требуется задействовать грузовую технику. При возведении не потребуется усиленный фундамент, что упрощает монтажные работы, снижает расходы и увеличивает темпы постройки.
  3. Повышенная прочность и плотность стройматериала обусловили устойчивость блоков к механическим перегрузкам.
  4. Материал долговечен. Период годности достигает в зависимости от марки 60-70 лет.
  5. Экологичность блоков из газобетона обусловлена составом продукции, в которой нет токсичных компонентов. В формуле материалов — неорганические соединения (кварцевый песок, цементный порошок, известь). Вредных испарений при нагревании нет.
  6. Здания могут быть построены в сейсмоопасных регионах. При повреждениях элементы не крошатся и не трескаются.
  7. Повышенная морозостойкость обусловлена пористой структурой стройматериала. Блоки выдерживают циклы замерзания и размораживания без деформаций и растрескиваний.
  8. Повышенная огнестойкость состава позволяет выдерживать зданиям воздействие огня до 5 часов.
  9. Простота в обработке при строительных работах позволяет выполнять сложные конструктивные решения. Можно создавать арки, колонны, фигурные элементы, отверстия для креплений.
  10. Невысокая стоимость материала снижает затраты на строительство. Небольшой вес элементов позволяет уменьшить затраты на заливку фундамента.
  11. Элементы отличаются влагостойкостью.
  12. Биостойкость материалов предотвращает появление грибков, плесени на поверхности элементов. Не потребуется дополнительная обработка блоков специальными антигрибковыми пропитками.
  13. Длительный период эксплуатации — до 70-90 лет в зависимости от качества стройматериала.
  14. Наличие в блоках ровных поверхностей обуславливает простую работу, возведение стеновых перегородок без деформаций и перекосов.

Гараж из пенобетона имеет следующие недостатки:

  1. Повышенная гигроскопичность обуславливает впитывание воды элементами построек. Для предотвращения повреждения потребуется обработать панели гигроскопическими пропитками.
  2. Возможность линейной деформации строений при эксплуатации после 2-3 лет использования здания.
  3. Сложность в облицовке внешних панелей некоторыми строительными материалами (вентилируемый фасад, сайдинг). Не рекомендуется сверлить монолитные перегородки из блоков.
  4. Необходимость использовать только специализированные крепежи.

Особенности выбора пеноблоков

Специалисты рекомендуют

выбирать продукцию для строительства с учетом следующих критериев:

  1. Материал должен быть сертифицирован, изготавливаться в соответствии с нормативами ГОСТ.
  2. Стоимость должна соответствовать среднерыночной, недорогие изделия могут не отвечать требованиям стандартов и безопасности.
  3. Рекомендуется определить уровень прочности материала под решаемые задачи.
  4. Важно осмотреть подобранные блоки, цвет продукции должен быть светло-серый с переходами тонов, не допускается однородное тонирование.
  5. Ячейки блоков должны быть герметичными, округлой формы, недопустимы трещины, сколы на поверхностях.
  6. Для комфортной кладки блоки должны быть прямоугольными, с ровными поверхностями.
  7. Блоки, изготовленные перед реализацией, необходимо хранить 28 дней для достижения максимальной прочности изделий.

Составление проекта и сметы расходов

Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми либо авторскими. Чертежи готовятся с учетом особенностей ландшафта земельного участка. Потребуется рассчитать глубину залегания грунтовочных под для оптимального подбора типа фундамента.

Проект составляется с помощью графического редактора либо на бумаге. При подсчете размеров здания учитываются архитектурные особенности (наличие смотровой ямы, погреба, количество машин, необходимость в хранении инструментов, запасных частей к автомобилю, потребность в подсобном пространстве и т.д.).

Для размещения легкового автомобиля подходит строение с длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для просторного гаража потребуется помещение площадью 8 на 8 м. При отсутствии навыков проектирования рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться стандартными типовыми проектами.

В смету расходов включаются основные материалы и отделочные материалы, фурнитура (замки, крепления и т.д.), красители.

Расчет

Работы по расчету начинают выполнять после определения толщины стеновых перегородок гаражного комплекса. При толщине панели в 30 см выбирается высота блока в 20 см и длина 60 см. Подсчитывается требуемое число элементов на 1 м² и умножается на подсчитанную общую площадь панелей с вычетом оконных рам и проема для ворот.

Потребуется соблюсти несколько этапов составления сметы и расчетов при планировании постройки гаражного комплекса:

  1. Определение затрат на подготовительный этап (проектирование, составление конструкторской документации, подготовка разрешения на возведение постройки на участке в муниципальных органах в Москве либо других территориальных образованиях).
  2. Расчет трудовых затрат и цена на услуги наемных сотрудников, подсобных работников (при необходимости), а также определение количества инструментов и их стоимости либо аренды оборудования.
  3. Подсчет стоимости стройматериалов для гаражной постройки.

Материалы и инструменты

Гараж строится с использованием

следующих материалов и инструментов:

  1. Деревянные блоки толщиной 5 мм для создания опалубки.
  2. Просеянный песок с крупной зернистостью.
  3. Цемент марки М400.
  4. Металлическая арматура (до 12 мм в толщину) для фундамента.
  5. Пенобетонные блоки для несущих панелей.
  6. Специальная клеевая основа для укладки блоков.
  7. Для кровли потребуются доски и двутавровые балки.
  8. Керамзит для выполнения теплоизоляционных работ на кровле.
  9. Листы рубероида для выстилания крыши и гидроизоляции основания здания.
  10. Бетономешалка и корыто.
  11. Металлические ведра, кельма, лопата.
  12. Электросварочный аппарат, электроды.
  13. Битумная мастика.
  14. Арматурные конструкции, кладочная сетка.
  15. Минеральная вата для утепления перекрытий.
  16. Материалы для укладки кровли (металлочерепица, шифер, рубероид и т. д.).
  17. Крепления, саморезы, шурупы, металлические скобы.
  18. Ворота из металла.

Инструкция по возведению гаража

Строим гараж из пеноблоков в соответствии

со следующей последовательностью этапов:

  • создание фундамента;
  • установка каркаса;
  • монтаж кровли;
  • обшивка панелей;
  • внутренняя отделка и создание системы вентилирования.

Подготовка фундамента

Гараж своими руками строится с проектирования и заливки фундамента. Не рекомендуется делать большую яму под основание для строения из пенобетона, т.к. материал легкий, не требует массивного фундамента. Рекомендуемый вариант — ленточный фундамент, который монтируется в несколько этапов и не требует сложных работ.

Монтаж каркаса

Процесс установки каркаса из блоков начинается с натяжения шнура по периметру стеновых перегородок гаражной постройки с помощью прочных колышков. Можно использовать отдельные угловые блоки для формирования конструкции для упрощения монтажных работ. Пеноблоки располагаются вдоль панелей для оперативного выполнения работ и снижения расходования сырья.

Для увеличения прочности стеновых перегородок на завершающем этапе требуется заложить металлическую сетку либо арматурные прутья. Совершенствование технологии позволяет предотвратить деформирование панелей и возникновение сколов, трещин.

Крыша гаража

Кровля гаражной конструкции из искусственных блоков часто односкатная. Для крыши данного типа требуется возводить стены с небольшим уклоном к задней стене здания. На каждый метр стеновой опоры требуется уменьшить параметр высоты на 5 см.

Потребуется с мощью пилы формировать заданный размер брусков. Газобетонный материал разрезается в разных направлениях.

Особенности кладки пеноблоков

При выполнении кладки хозяйственной постройки требуется учитывать

следующие особенности монтажа искусственного стройматериала:

  1. Специальным клеевым раствором для пенобетонных элементов обрабатывается вертикальная грань, затем состав распределяется по покрытию с помощью шпателя.
  2. Шов между блоками должен составлять до 20 мм в толщину.
  3. Первый ряд стройматериалов требуется выкладывать на мастику с герметизирующими качествами.
  4. Улучшить адгезию стройматериалов можно с помощью воды, которой смачиваются блоки.
  5. Контролировать точность укладки можно с помощью шнура, требуется проверить симметричность его расположения строительным уровнем.
  6. Перекосы поверхностей требуется устранять сразу в процессе кладки элементов.

В процессе кладки предусмотрено несколько стадий:

  1. На первом этапе необходимо выровнять каркас из колышков и шнура.
  2. На втором этапе начинается кладка от угла вдоль стены. После закрепления угловой конструкции блоки выкладываются вдоль стеновой панели. При укладке требуется проверять симметричность кладки. При работе между блоками в бетонный раствор укладывается металлическая сетка и отдельные прутья для фиксации створок ворот.
  3. На третьем этапе укладки блоков требуется подготовить каркас ворот. Готовая конструкция закрепляется плотно к стеновой панели и приваривается к металлическим прутьям. Дополнительное укрепление выполняется на цементный раствор.
  4. На завершающем этапе укладки элементов блоки размещаются до верха стеновой панели. Фиксация блоков осуществляется в соответствии с типом выбранной кровли.

Технология обшивки и теплоизоляция

Блоки из газобетонных материалов требуется облицовывать и выполнять теплоизоляцию поверхностей. Для декорирования используется стандартная либо минеральная штукатурка, а также материалы под вентилируемые фасадные конструкции. Штукатурка наносится по поверхности специальной сетки, которая фиксируется на стеновой панели.

Для усиления защитных характеристик строения можно использовать однослойную укладку кирпичного слоя. Потребуется сделать воздушный зазор, т.к. материалы различаются параметрами воздухопроницаемости.

При плотной укладке кирпичных блоков влажные пары не проходят через кирпичи и могут привести к возникновению повышенной влажности в гаражном отсеке.

Внутренняя отделка стен и вентиляция

Газобетонные материалы требуется отделывать декоративными материалами (штукатурка, фасадная краска и т.д.). Можно выполнить оформление из панелей, сайдинга или плитки. Стены можно закрывать листами гипсокартона с влагостойкими характеристиками.

Для создания хорошего микроклимата в помещении и долговременной эксплуатации здания требуется обустройство комплексной системы вентилирования. Обустройство вытяжки позволяет предотвратить образование конденсата в гараже и повреждение металлических поверхностей автомобиля.

Для создания простой вентиляционной системы требуется сделать отверстия на разных уровнях стеновых панелей (около пола, под потолочными перекрытиями). В проемах устанавливаются вентиляционные решетки с регулируемыми створками в виде заслонок.

Корректировать поступление воздуха можно в соответствии с сезоном и погодными условиями. В больших помещениях обустраивается приточно-вытяжная система вентилирования.

Уход и эксплуатация

Гараж из пеноблоков требует регулярного гигиенического ухода. Стеновые панели могут очищаться водой, моющими средствами. При выборе моющего состава учитываются материалы изготовления внешней и внутренней обшивки здания.

Важно регулярно очищать вентиляционные отверстия. При наличии погреба, технических помещений проверяется гигиеническое состояние, отсутствие плесени и грибков на поверхностях, организовывается регулярное проветривание гаражного комплекса.

Как сделать кирпичный гараж своими руками от фундамента, подвала и пола гаража, до стен и крыши и ворот + видео

Из какого материала лучше построить гараж?

Наиболее популярными материалами для строительства зданий являются кирпич, металл, дерево и популярные пеноблоки.

Гараж рекомендуется строить из кирпича или родственных ему шлакоблоков и пеноблоков. Для того, что бы вы поняли, почему кирпичный гараж лучше, дам вам небольшое пояснение в виде преимуществ/недостатков доступных материалов для гаража.

Гараж из дерева быстро, просто, дешево

Деревянный гараж своими руками

Деревянный гараж является наиболее подходящим для хранения машины, т.к. имеет следующие недостатки:

  • Горючесть материала. Одна спичка вашего деревянного гаража за несколько минут превратится в груду пепла. Для борьбы с этим недостатком рекомендуется использовать антисептик, предохраняющий древесину от возгорания.
  • Слабая водостойкость. Древесина действительно впитывает влагу, поэтому несколько сезонов после постройки деревянного гаража сгниет, если ее заранее не пропитать водоотталкивающими средствами.
  • Низкая износостойкость. Как бы вы ни старались защитить деревянный гараж от гниения, огня, грибковых поражений и насекомых с помощью самых разных средств, все же срок службы деревянного гаража не превысит 20 лет (а учитывая тот факт, что вы будете постоянно тратить деньги на его защиту и техническое обслуживание).
  • Слабая конструкция защиты. Если вы собираетесь хранить в деревянном гараже дорогие автомобили, то вряд ли постройка сможет защитить автомобиль от рук преступников, т.к. обычная пила и топор могут разрушить конструкцию.

Приведем наиболее существенные недостатки деревянного гаража, а преимущества следующие:

  • Изоляция. Одним из наиболее существенных достоинств дерева является его высокий коэффициент сохранения тепла, который значительно выше, чем у кирпичного дома, хотя и уступает пеноблоку,
  • .
  • Простая установка. Собрать деревянный гараж можно за неделю (учитывая тот факт, что основное время застывает фундамент).
  • Дешево. В отличие от кирпича и других строительных материалов, дерево является более доступным и дешевым материалом.
  • Отсутствие особых навыков строения. Для того, чтобы сделать деревянный гараж от вас не требуется навыков работы со сварочным аппаратом и кладки кирпича, достаточно собрать конструкцию с помощью пилы, шуруповерта и шурупов.

Гараж из пеноблоков – низкая цена и качество

Гараж из пеноблоков

Пена – инновация в строительных материалах. За сравнительно короткий срок он заменил металл, дерево и бетон, т.к. имеет следующие преимущества:

  • Более высокие теплоизоляционные свойства (теплоемкость кирпича в 1,5 раза меньше теплоемкости пеноблока)
  • Простая установка. Строительство гаража из пеноблоков – это конструктор, который идет очень быстро.
  • Водонепроницаемость, пожаробезопасность, устойчивость к атмосферным воздействиям. Этот материал не требует дополнительной обработки антисептиками, что является существенным преимуществом.
  • Прочность материала
  • Экономия денег (строительство гаража из пеноблоков на 40% дешевле кирпичного гаража)

Среди недостатков гаража из пеноблоков выделяют его низкую прочность и тот факт, что большинство фирм поставляют некачественную продукцию.

Гараж металлический как быстро эконом вариант

Фото пример металлического гаража

Металлический гараж не лучший вариант, т. к. конструкция зданий будет иметь следующие недостатки:

  • Слабая вместимость. Гараж из тонких металлических листов не держит температуру в помещении.
  • Износ металла коррозией. Этот недостаток можно сгладить, применяя антикоррозионную профилактику и периодическую покраску гаража.
  • Дизайн металлического гаража редко гармонирует с садовым стилем.
  • Потребность в сварочном аппарате и навыках работы с ним.

Преимуществом металлического гаража является его относительно невысокая стоимость и скорость возведения.

Гараж из кирпича как всегда надежно и дорого

Фото пример кирпичного гаража своими руками.

Ну вот мы и подошли к самому обычному виду гаража – из кирпича. Преимущества кирпичного гаража:

  • Высокая прочность и надежность конструкции
  • Долговечность материала (многим старым зданиям из кирпича более 400 лет)
  • Огнестойкое и водонепроницаемое исполнение
  • Эстетичный внешний вид, который впишется практически в любой садовый стиль
  • Кирпичные стены можно легко покрыть штукатуркой

Недостатками кирпичного гаража являются большие материальные затраты на возведение конструкции и необходимость в специалисте, т. к. кладка кирпича сложный процесс, усадьба требует определенных навыков.

Где разместить гараж?

К размещению гаража нужно отнестись серьезно. Гараж рекомендуется ставить со стороны двора, примыкающего к проезжей части или дороге, в него будет удобно поставить машину, просто открыв ворота. Перед гаражом рекомендуется сделать небольшой заезд, вымощенный тротуарной плиткой.

Гараж лучше всего сделать пристройкой к дому, что бы вы хотели контролировать сохранность автомобиля.

Размещая гараж, позаботьтесь о функциональном освещении, что усилит безопасность. Рекомендуется установить светильники с датчиком движения, который оповестит вас о том, что возле гаража кто-то есть.

Традиционный вариант расположения гаража на загородном участке – парадный двор (в углу).

Видео инструкция как сделать кирпичный гараж своими руками

Мы рассмотрели материалы для изготовления гаража, расположение, теперь можно переходить к инструкции по строительству гаража на дачном участке. На нашем примере мы приведем пошаговую инструкцию по строительству кирпичного гаража своими руками.

Шаг 1 – Подготовка площадки и заливка фундамента

Как обычно при строительстве чего-то в саду нужно подготовить участок, а именно выровнять его и избавиться от садового мусора. Гараж требует обязательно ровных площадок, поэтому все ямы и бугры обязательно разровнять.

После того, как поверхность будет подготовлена, отправляйтесь в Фонд. Для фундамента разрешено применять все виды фундамента: блочный, ленточный, столбчатый, бетонный, плитный, винтовой, монолитный, свайный и др.

Фундамент под кирпичный гараж

В нашем случае будем использовать ленточный фундамент, т.к. . это стабильно и не очень дорого.

Прежде чем приступить к заливке фундамента, размечаем территорию, для этого используем колышки и веревку. Затем вырывают траншею и создают дренажный слой: утрамбовывают 10 см гравия и 5 см песка.

Затем в траншею устанавливается арматура (диаметром не более 10 мм) и начинается заливка бетонной смеси. Для раствора рекомендуется выбирать цемент М200.

После того, как фундамент залит, оставьте раствор на несколько дней, что бы он высох, и приступайте к укладке основания гаража.

Шаг 2 – Создание основания

Основание представляет собой нижнюю часть каркаса гаража, выложенную из кирпича на высоту от 20 до 60 см. Цель цоколя – защитить будущий гараж от влаги, холода, перепадов температур и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Фундамент под гараж

Фундамент рекомендуется создавать из керамического кирпича на высоту 2 ряда (с учетом сварных швов высота цоколя будет около 35 см, этого вполне достаточно).

Кирпичи необходимо класть на цементный раствор, толщина швов должна быть 5-7 см.

Обязательное требование при возведении основания – его ровность, для этого необходимо строительный уровень и натянуть шнур.

Подвал необходимо утеплить, сделать дренаж, систему вентиляции и гидроизоляцию. Для гидроизоляции лучше всего использовать рубероид или битумную смазку. Изоляция снаружи пенополистиролом, который наклеен на внешнюю сторону цоколя.

Для проветривания необходимо создать в подвале окна шириной 15 см на расстоянии 3 м друг от друга.

Дренажная крышка удаляет лишнюю влагу, тем самым продлевая срок службы гаража. Для дренажа используйте полосы из металла, продающиеся в магазине.

По желанию готовый цоколь можно отделать штукатуркой или сайдингом.

Шаг 3 – Стены

Чтобы конструкция была устойчивой необходимо правильно выложить кирпичную стену, для этого нужно соблюдать три основных правила кладки кирпича:

  1. Кирпичи необходимо укладывать горизонтально. Любое отклонение вызовет проблемы в будущем. Нагрузка должна распределяться нормально к поверхности кирпича.
  2. Боковые грани кирпичей должны быть строго перпендикулярны нижним рядам, которые уже уложены.
  3. Вертикальные швы кирпичей (рядом) не должны совпадать. Для этого кирпичи сдвигаются друг относительно друга «в полкирпича».

Кладка кирпичной стены гаража

Что бы в гараже было тепло, стены рекомендуется класть в полкирпича, дополнительно их штукатурить и в дальнейшем утеплять.

Также не забывайте о толщине швов между кирпичами – она должна быть одинаковой для всех рядов и стен.

Чтобы раствор был пластичным, необходимо соблюдать соотношение: 3 части песка на 1 часть цемента.

Этапы кладки кирпича следующие:

  1. Планка по основанию рубероида (для гидроизоляции)
  2. Разводка углов гаража (несколько рядов)
  3. По углам и через каждые 10 метров по прямой установлены порядовки
  4. Для контроля тяговых шнуров
  5. Полнотелый кирпич кладут тычковым рядом наружной мили
  6. Поместите внутренний за милю
  7. Место для засыпки

Этап 4 – Дощатая крыша в гараже и бетонный пол

Пол

Залитый пол в гараже

Первый этаж залить бетонным раствором. Этот вариант самый простой и дешевый в создании пола.

Помимо бетонного пола, существуют паркетные полы (зашитые доски), наливные (с помощью заливки цементным или полимерным раствором) и теплые полы (создаваемые стяжки, между которыми пропускается подгрунтный кабель, на который вымешивается керамическая плитка).

Вернуться к выбранному бетонному полу. Если поверхность земли, предназначенная для гаража, ровная и нет высокого уровня грунтовых вод, то бетонный пол – то, что вам нужно!

Для начала снимите небольшой слой рыхлого грунта и засыпьте выкопанное место (глубиной не менее 80 см) гравием и песком (для дренажа). Заполните так называемый «грубый пол» с использованием металлической сетки 100*100мм. Как только раствор застынет, приступайте к утеплению пола. Для этого используют пенопласт, предназначенный для полов, его толщина должна быть не менее 5 см.

Ну и в завершение необходимо произвести чистовую стяжку пола. Для этого на утеплитель укладывается металлическая сетка, на которую заливается последний слой бетона (не более 5 см). С помощью рейки и рейки следует сделать чистовую стяжку, по которой выравнивается пол.

После того, как стяжка будет готова, оставьте пол на время застывания и желание покрасить его акриловой краской – это не только придаст полу приятный цвет, но и укрепит верхний слой.

Крыша

Право создания крыши предполагает следующую последовательность операций:

  • Создание стропил
  • Уложен слой гидроизоляции
  • Материал стационарной крыши
  • Установленная изоляция и пароизоляция
  • Готовая крыша покрыта с внутренней стороны

Форма крыши может быть односкатной и седловидной.

Монтаж крыши на гараж

Кровельный материал рекомендуется выбирать такой же, которым была перекрыта крыша жилого дома и других садовых построек, для того, что бы создать полную гармонию садового декора.

Рассмотреть возможность создания односкатной крыши из поликарбоната

Уклон крыши не менее 30 градусов.

Первый комплект стропил. Для этого на стены надеваются направляющие балки (деревянные бруски 100*100мм). Стенки направляющих балок закрепляются с помощью анкеров. Стропила крепятся к направляющим балкам таким же образом с помощью анкеров, но дополнительно используется вязальная проволока. Для предотвращения прогиба стропил используют этот инженерный допуск, как дополнительные подпорки. Расстояние между стропилами должно быть не менее 0,6 метра. Балки выносятся на контуры гаража на 0,5 метра. Стропила прибиваются, доски строгаются в перпендикулярном расположении, затем крепится кровельный материал.

Изоляция крыши выполняется путем укладки минеральной ваты между стропилами или между ними. Толщина утеплителя должна быть не менее 10 см. Поверх минеральной ваты укладывается пароизоляция, на которую дополнительно крепится облицовка кровли.

Шаг 5 – Установка гаражных ворот

Вариант гаражных ворот

Для гаража рекомендуется использовать и распашные, и раздвижные ворота – и этот вариант хорош.

Основные требования к следующим гаражным воротам:

  • Прочность и взломобезопасность. Для выполнения этого требования рекомендуется использовать металлические ворота толщиной не менее 3 мм.
  • Изоляция от внешних факторов. Для этого используются всевозможные резиновые уплотнители в местах закрытия ворот, а также вертикальные лопасти.
  • Легкость. Высота ворот должна быть не менее 2 метров для легковых автомобилей и 2,5 метра для грузовых автомобилей. Ширина ворот рассчитывается как сумма ширины автомобиля + 60 см.

Первым делом необходимо приварить раму ворот к откосам внутреннего дверного проема. Рама должна быть установлена ​​строго по уровню, конструкция не перекашивалась, иначе срок службы ворот и удобство эксплуатации оставляют желать лучшего. После того, как рама закреплена, приваривают петли и ставят ворота на навесы.

А также крышу гаража, ворот, для утепления, что бы увеличить теплоемкость кирпичного гаража, созданного своими руками, рекомендуется использовать пенопласт, который наклеивается на внутреннюю сторону ворота.

Вот и все, дизайн гаража из кирпича создан! Как видите, процесс строительства гаража из кирпича своими руками занимает много времени и требует определенных строительных навыков, поэтому рекомендуем вам воспользоваться помощью специалистов.

Строительная смотровая яма

Ну какая гаражная смотровая яма? Для того, чтобы можно было отремонтировать транспортное средство и проверить его целостность, нужно построить смотровую яму внутри гаража.

Смотровая яма для гаража

Среди преимуществ смотровой ямы можно выделить следующие:

  • Возможность самообслуживания авто, а это огромная экономия денег
  • Дополнительный заработок. Если вы мастер по ремонту автомобилей, смотровая яма может стать вашим рабочим местом по обслуживанию и ремонту иностранного транспорта.

Недостатки смотровой ямы:

  • Яма является источником сырости и влаги в гараже.
  • Если участок, на котором стоит гараж, имеет высокий уровень грунтовых вод, есть вероятность затопления гаража.
  • Сложность сборки

Размер ямы должен быть удобным для работы в ней, а именно:

  • Ширина: 80 см
  • Рост: рост хозяина + 10 см
  • Длина: на 1 метр больше длины автомобиля

Порядок ведения работ по строительству котлована следующий:

  1. Вырывание котлована для смотровой ямы, его размер должен быть больше расчетного, т.к. добавлена ​​ширина стен и высота пола. К ширине нужно прибавить 40 см, длину 50 см, глубину 20 см.
  2. Наливные полы. Сначала засыпают 10-сантиметровый слой гравия и песка, утрамбовывают, на него укладывают металлическую сетку и заливают бетонным раствором. В застывший раствор укладывается гидроизоляционный слой и производится отделка.
  3. Далее с помощью каменной кладки возведены стены и установлены защитные ограждения, предотвращающие случайное попадание колес в яму во время гонки.
  4. Поверх ямы уложил доски, для того что бы мы могли свободно передвигаться по гаражу.

Также рекомендуем посмотреть аналогичную статью: как сделать навес своими руками!

Как утеплить дверь гаража: преимущества и лучшие методы

Фото: Amazon.com

По мере того, как погода остывает, самое время защитить свой гараж от более низких температур в пути, особенно если у вас есть там домашняя мастерская. Металлические гаражные ворота защищают от сильного ветра, но мало способствуют поддержанию комфортной температуры.

Если вы не готовы выложить более тысячи долларов за новую предварительно изолированную дверь, подумайте о том, чтобы переоборудовать имеющуюся гаражную дверь. Мы собрали всю необходимую информацию, чтобы понять, как успешно утеплить гаражные ворота, а также советы, которые помогут вам получить максимальную выгоду от проекта.

Преимущества изоляции гаражных ворот

Добавление изоляции к внутренним каналам ворот может помочь сохранить температуру в гараже в среднем на 10–12 градусов теплее зимой и на 20 градусов прохладнее летом. Утепленные гаражные ворота также снижают передачу шума. Вы не только будете меньше слышать (если вообще услышите) уличное движение, когда находитесь в своей мастерской, но и избавите своих соседей от звуков репетиций гаражной группы вашего сына. 9

Фото: Amazon.com ламинированные войлоком или листами из жесткого пенопласта с фольгированным покрытием. Комплекты изоляции гаражных ворот, такие как комплект изоляции гаражных ворот Reach Barrier, стоят от 50 долларов. Некоторые наборы стоят дороже, но включают в себя все необходимые материалы: клей, скотч, универсальный нож, перчатки и, возможно, даже пылезащитную маску. Это все помимо, конечно же, изоляционных панелей гаражных ворот, которые предварительно нарезаются по стандартным размерам.

Однако основным преимуществом использования комплекта изоляции является то, что он поставляется со специально разработанными стопорными штифтами. Изготовленные из легкого пластика или металла, к штифтам прикреплены пластины, которые прикрепляются к задней части каналов гаражных ворот, чтобы помочь закрепить жесткий пенопласт или войлок на месте. Это стабилизирует изоляцию, поэтому она не упадет на вашу машину, когда дверь открыта. Если вы решите не использовать комплект для утепления гаража, есть другие способы удержать изоляцию на месте.

Нужна помощь?

Получите бесплатную предварительную оценку проекта от профессионалов рядом с вами.

Find a Pro

+

СВЯЗАННЫЕ: Руководство покупателя: лучшие комплекты для утепления гаражных ворот

R-значения и утепление гаражных ворот

Типичные гаражные ворота сделаны из металла и практически не защищают от наружных температур. Изоляция может помочь, но не все виды изоляции можно считать лучшей изоляцией для гаражных ворот.

Реклама

Изоляция классифицируется по ее способности снижать передачу тепла и холода. Чем выше значение теплового сопротивления изоляции или «значение R», тем лучше она остановит передачу тепла и холода. Несколько моментов, которые следует учитывать:

  • Чем толще изоляция, тем выше значение R.
  • При сжатии или намокании изоляционного материала типа плиты его R-значение снижается.
  • Для наилучшего общего теплового сопротивления рассмотрите возможность изоляции стен с голыми стойками, а также двери.
  • Изоляция с высоким значением R не будет значительно снижать теплопередачу, если в гараже сквозняк и в него поступает холодный воздух.

Выбор правильного типа изоляции гаражных ворот для вашего дома бывают ватин и жесткий пенопласт. Рекомендуется узнать об обоих типах изоляции, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для ваших гаражных ворот. Тем не менее, большинство людей выбирают жесткую пену, потому что любой рулонный войлок, который не входит в комплект изоляции гаражных ворот, вероятно, будет слишком толстым для двери.

Изоляция из жесткого пеноматериала

Фото: Amazon.com

Передача комплекта изоляции? Большинство домашних мастеров выбирают изоляционные панели из жесткого пенопласта с фольгированным покрытием, которые вы измеряете и разрезаете с помощью острого универсального ножа или настольной пилы, чтобы они соответствовали каналам внутри ваших гаражных ворот.

Существует три основных типа пенопластовых плит, и все они приемлемы для изоляции гаражных ворот, если они покрыты фольгой и огнестойки. Не используйте пенопласт без облицовки, который легко воспламеняется и при горении выделяет опасные пары; на самом деле, его использование может нарушить ваши местные строительные нормы и правила.

  • Пенополистирол (EPS) : Доступный в виде панелей различных размеров, пенополистирол может быть жестким или слегка гибким и использоваться для внутренней отделки гаражных ворот. Он устойчив к повреждениям как от влаги, так и от тепла, и имеет значение R около 4,6 на дюйм толщины. Он доступен в листах разного размера, с лицевой или без лицевой стороны.
  • Экструдированный полистирол (XPS) : Экструдированный полистирол нетрудно идентифицировать: он бывает синего, розового или зеленого цвета. Он предлагает изоляционную ценность R-5 на дюйм толщины. Он доступен как в облицованных изоляционных панелях гаражных ворот, так и без облицовки.
  • Полиизоцианурат (ISO) : Все панели из пенополиизоцианурата облицованы (часто фольгой), поскольку панели изготавливаются путем распыления жидкости на подложку. Полиизо часто используется в кровельных работах, но также подходит для изоляции гаражных ворот. Он предлагает высокий коэффициент изоляции R-5,8 на дюйм толщины.

Выберите пенопласт, который немного тоньше, чем толщина внутреннего канала двери. Например, стандартный канал гаражных ворот имеет глубину около 1¾ дюйма, поэтому вам нужно вырезать куски из пенопластовой плиты толщиной 1½ дюйма.

Advertisement

Хотя они могут различаться, большинство каналов гаражных ворот имеют «губы», которые удерживают доски в каналах, но доски из жесткого пенопласта могут немного дребезжать, если они не плотно прилегают. Немного безопасного для пены клея, нанесенного на заднюю часть канала гаражных ворот перед тем, как вставить доску, поможет удержать ее на месте.

При необходимости вы можете использовать расширяющуюся пену для герметизации зазоров по бокам досок, но имейте в виду, что небольшого количества расширяющейся пены достаточно. Проверьте этикетку любого клея и пенопластового спрея, чтобы убедиться в совместимости с пенопластом, который вы используете — некоторое количество клея может расплавить пенопласт.

Изоляция из войлока

Фото: Amazon.com

Изоляция из войлока не относится к конкретному типу изоляции, а указывает на форму материала — полосы или рулоны. Войлочная изоляция изготавливается из различных компонентов и бывает облицованной или не облицованной. Он поставляется в виде комплектов для изоляции гаражных ворот, а также в виде стандартных накладок. В отличие от жесткой пены, войлок гибкий и мягкий.

Хотя стандартная изоляция из войлока легкодоступна — у вас может даже быть запасной рулон — и часто она немного дешевле, чем пенопласт, это, вероятно, не лучший выбор для изоляции гаражных ворот, если вы не используете комплект для изоляции гаражных ворот . Самый тонкий стандартный войлок толщиной 3,5 дюйма слишком толстый для большинства каналов гаражных ворот, а сжатие войлока значительно снижает их способность изолировать гаражные ворота.

Если вы настроены на войлочную изоляцию, найдите более тонкий фольгированный ватин толщиной 1,5 дюйма — тот, который используется для обертывания воздуховодов систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — в магазинах сантехники или закажите его в Интернете (центры самообслуживания не часто ношу). Изоляция Johns Manville толщиной 1,5 дюйма хорошо подходит для этой задачи. Чтобы удерживать ватин на месте, вам также необходимо использовать правильный клей и ленту, рекомендованные производителем ватина.

Завершающие штрихи для вашего проекта по утеплению

Чтобы добиться максимальной отдачи от вашего проекта по утеплению гаражных ворот, замените резиновую щетку в нижней части двери. Кроме того, не забудьте установить уплотнитель по бокам гаражных ворот, чтобы предотвратить проникновение ледяных сквозняков. И хотя изоляция дверей является важным первым шагом, вы получите больше тепла, если остальная часть вашего гаража будет защищена. также. Тепло по-прежнему может выходить через неизолированную крышу или боковые стены.

Любые шаги, которые вы можете предпринять до того, как придет Старик Зима, поддержат вас в вашей мастерской. Но предупреждаем: теперь у вас не будет отговорок, чтобы не делать дела в гараже этой зимой.

СВЯЗАННЫЕ: 5 раз, когда новые гаражные ворота изменили ситуацию

Реклама

Заключительные мысли

комфорта или вообще не использовать мастерскую в самое холодное или самое жаркое время года.

Изоляция гаражных ворот должна выполняться вместе с установкой уплотнителя вокруг проходной двери, уплотнителем порога в нижней части двери и (оптимально) добавлением латунной изоляции в открытые каркасные стены. Некоторые гаражные ворота также имеют зазоры по периметру, и их герметизация является жизненно важным шагом в подготовке гаража к зиме.

Часто задаваемые вопросы

Фото: istockphoto.com

Многие гаражные ворота изготавливаются из тонкого листового металла, который не обеспечивает никакого теплового сопротивления между внутренней частью гаража и температурой снаружи. Добавление изоляции может сделать пространство более комфортным. Некоторые вопросы, вероятно, возникнут у тех, кто думает об утеплении своих гаражных ворот.

В: Как дешево утеплить дверь гаража?

Наименее дорогой метод – утеплить дверь стекловолокном толщиной примерно 1,5 дюйма.

В: Изоляция гаражных ворот делает их слишком тяжелыми?

Большинство типов изоляции легкие, и утепленные гаражные ворота не должны быть заметно тяжелее, чем неутепленные. Кроме того, изоляция не должна влиять на способность устройства открывания гаражных ворот открывать и закрывать дверь.

В: Каково значение R изолированных гаражных ворот?

Это зависит от толщины изоляции. Плита из пенополистирола толщиной 1 дюйм обеспечивает значение теплового сопротивления около R-4,5, в то время как битум из минеральной ваты толщиной 1,5 дюйма может обеспечить до R-5,16.

В: Есть ли смысл утеплять ворота неотапливаемого гаража?

Имеет смысл загерметизировать другие воздушные зазоры в гараже, а также изолировать места для стоек.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *