Сделать буржуйку своими руками в гараж: как сделать своими руками плюс чертежи

Содержание

схема, чертежи, установка буржуйки на отработанном масле

Для большинства людей гараж – это строение, где не только содержится, но и обслуживается автомобиль. Соответственно, в зимнее время года для проведения каких-либо работ его необходимо периодически отапливать. И здесь один из самых подходящих вариантов — буржуйка на отработке, сделанная своими руками с наименьшими затратами. В данной статье как раз и освещаются вопросы изготовления разного рода печек на отработанном масле, которые можно установить в неотапливаемый гараж.

Конструктивная схема буржуйки на отработанном масле

На данный момент можно выделить 2 вида самодельных печей для сжигания отработки, которыми активно пользуется большая часть владельцев гаражей:

  • простая буржуйка со вторичной камерой дожигания;
  • печь – капельница.

Примечание. Существуют также и самодельные универсальные печи, могущие попеременно работать на дровах и отработанном масле. Но они имеют ряд существенных недостатков и недоработок, из-за чего мы не можем рекомендовать изготавливать такие в домашних условиях.

Простая буржуйка на отработанном масле, изображенная на фото, имеет самую распространенную конструкцию и встречается чуть ли не в каждом гараже. Причина такой популярности – простота в изготовлении и эксплуатации отопителя. Работает она просто: топливо в нижнем бачке после розжига и нагрева выделяет масляные пары, сгорающие в первичной камере. Воздух для горения поступает через заслонку, установленную на отверстии для залива отработки.

Через отверстия в трубе – дожигателе в печь подается вторичный воздух, за счет чего в верхней камере сгорают выделяющиеся пиролизные газы. Там же происходит обмен теплом между металлическими стенками камеры и продуктами горения, после чего последние покидают буржуйку через дымоход. Конструктивная схема печи показана на рисунке:


Подобные отопители хоть и весьма просты, но имеют несколько неприятных минусов:

  • практика показывает, что в холодные дни такой буржуйки не хватает на отопление всего гаража. Прогревается лишь тот угол, где она установлена и пространство вокруг дымоходной трубы;
  • агрегат пожароопасен, в чем убедилось множество автомобилистов. Стоит только в отработке оказаться толике воды (что часто бывает), как печь начинает стрелять брызгами горящего масла;
  • во время розжига и первых минут горения буржуйка выделяет в помещение едкий дым.

Тому, кого не останавливают этакие мелочи, подскажем, как сварить данную печку для отопления гаража. Понадобится листовой металл толщиной 4 и 6 мм, а также труба диаметром 100 мм и толщиной стенки 4—5 мм. В трубе просверливаются отверстия, а из металла вырезаются заготовки, как это изображено на сборочном чертеже буржуйки:


Сборка производится посредством электросварки. Учитывая текучесть масла, качеству сварных швов следует уделить пристальное внимание, а в конце выполнить их проверку на проницаемость, предварительно удалив шлак. О том, как надо делать простую чудо – печь, показано в видеоролике:

Изготовление капельной печи

Это более прогрессивная версия отопителя на отработанном масле, а главное, — более безопасная. К тому же в нем оптимизирован процесс сжигания топлива, отсюда и повышенная эффективность. Правда, изготовить своими руками капельную буржуйку для сжигания отработки гораздо сложнее, тут потребуется больше материалов и приспособлений. В частности, нужно приспособить подходящую емкость под отдельный маслобак и установить туда насос для подачи топлива.

Примечание. Есть вариант установки топливного бака выше уровня печи с тем, чтобы масло поступало по трубке самотеком.

Самодельная буржуйка капельного типа действует следующим образом. На дне вертикального корпуса круглой формы (часто делается из газового баллона) расположена чаша, где и происходит процесс горения. К чаше подведена трубка, из которой капает отработанное масло.


Сверху внутрь топливника входит труба со множеством отверстий или прорезей, предназначенных для подачи вторичного воздуха и пиролизного дожигания паров. Отсюда и название этого элемента – дожигатель. Как сделать подобную буржуйку на отработке для гаража, детально показано на чертеже:


В конструкции печки, изображенной на чертеже, предусмотрена подача горючего по принципу самотека, а воздух внутрь топливника поступает естественным образом, за счет тяги в дымоходе. Под такую работу рассчитано также количество и диаметр отверстий. Важно, что трубка топливоподачи проходит внутри дожигателя, что позволяет заранее подогреть отработку перед сгоранием.

Важно. В верхней части отопителя делается небольшое отверстие с крышкой. Оно играет роль смотрового окошка и взрывного клапана безопасности, в случае сильного хлопка внутри печки эта крышка просто отлетит в сторону, а корпус не разорвет.

Усовершенствованная капельная буржуйка для гаража имеет принудительную подачу отработанного масла и нагнетание воздуха вентилятором. При этом труба дожигателя не пронизывает верх печки, а входит в нее сбоку, через патрубок дымохода. А вот трубка из нержавейки, подающая топливо в зону горения, прокладывается прямо сквозь корпус к чаше. Как это сделано на практике, хорошо видно на фото:


Здесь внедрена хорошая мысль – в качестве взрывного клапана поставить плиту с конфорками. Также изменена и конструкция дожигателя. Вместо множества отверстий по всей длине канала, на конце трубы с помощью болгарки сделаны косые прорези. Причем продвинутые мастера делают величину этих прорезей регулируемой, дабы управлять потоком вторичного воздуха. Первичный же воздух поступает к чаше через нижнее отверстие в трубе.


В результате получается ровный и мощный факел пламени, бьющий во все стороны и нагревающий корпус агрегата докрасна. Представьте, что расход масла в отопителе, показанном на фото, составляет не более 1 литра в час, при этом буржуйки вполне хватает для отопления средних размеров гаража. Тем домашним умельцам, что желают глубже вникнуть в тему эффективного сжигания отработанного масла, рекомендуется посетить специализированный форум termoportal. ru.

Как правильно установить буржуйку в гараже

Как правило, в помещении для хранения автомобиля также находятся различные горюче-смазочные материалы и ветошь, способные воспламениться от малейшей искры. Изготовление отопителя – это только первый этап, надо его еще правильно установить в гараже, при этом должны соблюдаться 3 условия:

  • печь должна стоять в удобном месте и в то же время обогревать все помещение;
  • в непосредственной близости от агрегата не должно быть никаких горючих материалов;
  • важно правильно устроить дымоход, чтобы не возникало вопросов, почему печь дымит внутрь помещения.

Совет. Многие автомобилисты предпочитают хранить масла и смазки в подвале гаража, тогда в случае нештатной ситуации не произойдет их возгорания от самодельной буржуйки.

Обычно отопитель стараются установить в дальнем углу помещения, где он не будет мешать проведению работ по обслуживанию авто. При этом дымоход можно вывести как вертикально через кровлю, так и проложить под наклоном вдоль всей стены, а потом уже повернуть на улицу. В первом случае КПД буржуйки будет невысоким, поскольку короткий участок дымохода не в состоянии передать тепло от дымовых газов воздуху помещения.

В этой ситуации есть простое решение – смастерить дымоход с водяным контуром. Участок трубы заключается в герметичную водяную рубашку с двумя патрубками. Чем больший участок удастся охватить, тем эффективнее будет происходить отбор тепла. К патрубкам такого теплообменника можно присоединить пару самодельных регистров отопления, обеспечив циркуляцию воды с помощью насоса.

При втором варианте прокладки вдоль стены, когда дымоходный канал напрямую нагревает воздух в гараже, важно обеспечить хорошую тягу, иначе агрегат может плохо работать и дымить. Когда дымоход установлен правильно, то высота верхнего среза трубы над камерой сгорания буржуйки составляет не менее 4 м.

Заключение

Нет сомнений в том, что самодельная буржуйка, функционирующая на отработанном масле, — один из лучших вариантов для обогрева гаража. Вопрос в том, кому какая конструкция отопителя больше подходит или приходится по душе. Если изучить отзывы и мнения специалистов на этот счет, что высказываются на различных форумах, то большая часть склоняется к сборке капельной печи, чем к изготовлению простого и небезопасного агрегата.

Буржуйка для гаража своими руками – поэтапный сборочный процесс

Автолюбители, которые являются вдобавок и владельцами гаража, знают не понаслышке, что зимой гараж надо обязательно отапливать. Конечно, не постоянно, а во время нахождения в нем людей. А так как гараж для многих – это своеобразный мужской уголок, то мужчины стараются установить внутри помещения небольшую печку. Вариантов, кстати, здесь немало. Нас же в этой статье будет интересовать один вариант – буржуйка. Это самый простой вид отопительного прибора, который работает на твердых видах топлива. Тем более, изготовить такой агрегат несложно. Итак, тема нашей статьи – буржуйка для гаража своими руками.

Начнем с того, что существует достаточно большой модельный ряд этого простого отопительного прибора. Классификация производится и по способу изготовления, и по материалам, из которых печь будет собираться, и по способу сжигания топлива. Мы не будем отклоняться в разные стороны от темы, просто разберем так называемый классический вариант. Вот он на фото снизу.

Буржуйка в классическом исполнении

Материалы для печки

В первую очередь вам потребуется металлический лист толщиною 4-5 мм. Тоньше брать не рекомендуется, такой лист быстро прогорит. Обязательно труба диаметром 80-120 мм. Диаметр будет зависеть от размеров установки. Чем меньше самодельная печь для гаража, тем меньше диаметр устанавливаемого дымохода. На фотографии видно, что буржуйка устанавливается на ножках. Функции ножек может выполнять не только металлический уголок, но и куски трубы диаметром 20-32 мм.

Что можно сказать по поводу используемых для сборки печки материалов? Все они металлические, а, значит, собирать такую печку своими руками сможет только тот человек, который владеет навыками работы со сварочным аппаратом.

Если таким навыками вы обладаете, но проблемы отпадают сами собой.

Типовая конструкция

Устройство и принцип работы

Перед тем как начать сборку буржуйки, необходимо разобраться, как она работает. В принципе, ничего сложного здесь нет. Внутрь печки на колосниковую решетку закладываются дрова, которые прогорая, выделяют большое количество тепловой энергии. Последняя передается металлическому корпусу агрегата, который и выделяет ее в помещение. Угарные газы и дым выходят через дымоход наружу. Все просто.

Но необходимо обратить внимание вот на какой момент. Дрова просто так без кислорода гореть не будут, поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы свежий воздух постоянно поступал в зону горения. Здесь есть два варианта:

  1. Вырезать на лицевой стороне отверстие для поддувала и установить туда заслонку.
  2. Сделать несколько отверстий, через которые воздух будет поступать внутрь печки. Как показано на фотографии №2.

Буржуйка для гаража состоит из корпуса (в нашем случае это ящик прямоугольного сечения), с лицевой стороны сделано топочное отверстие и навешена дверца.

Обязательно устанавливается дымоходная труба, для этого надо в задней стенке или сверху корпуса сделать отверстие и приварить к нему патрубок диаметром чуть меньше диаметра дымохода и высотою 10-15 см.

Сборка буржуйки

Этапы сборочного процесса

Даже такой небольшой отопительный прибор, а, точнее сказать, его сборка, делиться на несколько этапов, отвечающих на основной вопрос, как сделать буржуйку в гараж.

Подготовительный

В первую очередь определяемся с размерами. Как и в случае с любыми печками, размер буржуйки подбирается под размеры гаража. И чем последний больше, тем больше должна быть печь. Хотя это чисто условное соотношение.

Далее приобретается необходимый материал, который подрезается под установленные нами размеры. Кстати, резку можно проводить болгаркой или газосваркой.

  • Металлический лист необходимо разделить на шесть частей. Из него собирается корпус, поэтому стоит сначала определиться с формой отопительного прибора. В данном случае нас будет интересовать сечение, ведь оно может быть прямоугольным или квадратным. Если выбран квадрат, то четыре стенки будут одинаковыми. Задняя же и лицевая стенки будут другими, но одинаковые между собой.
  • Теперь в лицевой стенке делается прямоугольное отверстие. Через него будет производиться закладка дров. Вырезанный кусок выбрасывать не надо. Из него можно сделать дверцу, приварив к нему петли. Чтобы дым не проходил внутрь помещения через неплотно прижатую дверцу, рекомендуется с внутренней стороны прикрепить к ней асбестовый шнур по всему периметру.
  • В одной из основных стенок делается отверстие под дымоход. К нему приваривается приготовленный патрубок.
  • Из трубы или уголка нарезаются четыре ножки.
  • Изготавливается колосниковая решетка. Это может быть все тот же металлический лист, в котором придется сделать отверстия. А можно изготовить решетку из металлической арматуры или проволоки.

В готовом виде

Сборка

Итак, теперь можно переходить к основному процессу.

  • Сначала свариваются между собой нижняя стенка и две боковые.
  • Затем к ним приваривается задняя часть и лицевая.
  • Внутрь под колосниковую решетку привариваются упоры. Саму решетку лучше сделать съемной, чтобы легче было вычищать золу и пепел из печки. В качестве упоров могут выступать уголки или проволока, которые привариваются вдоль корпуса.
  • Устанавливается колосник. Это надо делать именно сейчас, со стороны топки сделать это будет затруднительно.
  • Приваривается верхняя стенка.
  • Далее привариваются ножки.

Все, самодельная печь для гаража готова. Ее надо установить, подсоединить дымоход, уложить изнутри решетку и провести пробную растопку.

Не забудьте оценить статью:

Альтернативные варианты отопления — буржуйки