Отвод поверхностных вод с участка своими руками: 4 вида + (инструкции, чертеж, схемы)

Дренаж участка своими руками – фото и советы по устройству для отвода стоячих вод | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Строительство дренажа
  • ✓ Устройство дренажных траншей
  • ✓ Выбираем материал для водостоков

Вода на участке или даче для хозяйственных целей это одно, а вот высокий и постоянный уровень стоячих и талых вод это другое, тут и затопление подвала с припасами, и постепенное вымывание плодородного слоя, и болезни и гибель овощей и плодородных растений – поэтому поговорим о дренаже и об его устройстве на участке своими руками.

Застой дождевой и талой воды, как и высокий уровень грунтовых вод на дачном участке – проблема серьезная и требующая незамедлительного решения. Особенно необходимость устройства дренажа заметна на участках с глинистыми почвами.

Для отвода поверхностных вод во время сильных дождей и таяния снегов достаточно открытых дренажных канав шириной 0,4-0,5 метров и глубиной до 70-80 сантиметров, вырытых по всему периметру участка. Вода из дренажных рукавов отводится в сточную канаву расположенную рядом с участком.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Фото 1. Канавы для будущей прокладки дренажной системы

Правильное устройство дренажа предполагает изначальное определение естественного уклона участка, для этого конечно лучше воспользоваться топографическим планом с отмеченными высотами (я сходил к своему старому учителю, который интересуется краеведением и взял у него такой подробный план – очень удобно). Но если топографический план достать не представляется возможным просто обратите внимание на то, в какую сторону стекает вода после таяния снега или дождя.

Если Вам повезло, и уклон участка на улицу то это все равно не отменяет устройство канавы перед отмосткой, которая будет отделять сток воды от сада и огорода, особенно если они ниже по рельефу. Этот сток соединяют с прорытой продольно канавой, которую и выводят в кювет или общую сточную канаву.

Отделять сток воды от огорода надо обязательно, я и сам об этом никогда особенно не задумывался, и только после укладки тротуарной плитки, на которой все стало заметным, заметил, сколько полезного поверхностного, самого плодородного слоя почвы смывается дождями.

Фото 2. Обвод дренажными трубами отмостки у дома

Если уклон «внутрь» участка то хлопот прибавиться – придется рыть продольную канаву до сада, огорода, а сточный поперечный рукав вдоль забора.

В принципе как видите ничего сложного нет, но задача может дополнительно усложнится, если Ваш участок обладает ровным рельефом и воде попросту некуда утекать и она «стоит».

Тут уж придется задействовать более сложный дренаж.

Если открытые канавы для стока воды вам не по душе, оборудуйте на дачном участке линейный дренаж с закрытыми канавами.

Линейный дренаж это не что иное, как система соединяющихся водостоков-желобов с мусоро и пескоуловителями (это специальные емкости в которых оседает мелкий, мусор песок и т.

п.

Для правильной установки водосборных каналов их монтаж должен делаться на раствор прямо в траншею, причем сначала в самой нижней точке системы делают монтаж пескоуловителей.

После чего переходят к разметке укладки водоотводных каналов. Для того чтобы избежать быстрого засорения каналов и мусоро- и пескоуловителей, сверху их закрывают декоративными решетками, которые можно снять в любой момент и очистить канал от более мелкого мусора, который все равно нанесет.

Сделать уклон для водоотвода можно несколькими способами: устроив уклон грунта, используя желоба, внутренняя поверхность которых имеет конструкционный уклон, а также организовав ступенчатый уклон за счет применения водостоков разной высоты.

Чертеж схема линейного водоотвода – цифрами обозначено

1.Покрытие
2.Слой выравнивающей засыпки
3.Подложка-основание дорожного покрытия
4.Почва
5.Вода
6.Песко- и -мусоро уловитель
7.Лоток водоотвода
8.Декоративная решетка
9.Заглушка
10.Крепление решетки (8)
11.Труба “ливневки” (ливневой канализации)
12.Каблук из бетона

Глубинный дренаж, понижающий уровень грунтовых вод, нужен тогда, когда участок находится в «мочаре» или низине, в болотистой местности, рядом с участком находятся какие либо водоемы, а чаще всего, если участок глинистый, с преобладанием тяжелых глинистых почв по всей его площади. Также к устройству на участке глубинного дренажа прибегают если планируют задействовать пространство под домом ниже уровня грунта, например для устройства подвала или гаража.

По специальным дренажным трубам, так называемым дренам, проложенным в подземных каналах на глубине 1-1. 1 метра, избыточные грунтовые или талые, стоячие воды отводятся для сброса в коллектор общего пользования, или другое место, предназначенное для их сброса.


Несколько советов по прокладке дренажных труб


На заметку:

Отвод избытка воды в ЛОС или самодельный септик проблему не решит, или решит только в тех случаях, когда объем их совсем небольшой, зато при наступлении весны и увеличении талых вод или даже просто после сильного дождя весь участок может покрыться сами знаете чем плавающим. Сброс воды в канаву, кювет и т.п. нужно планировать так чтобы он на порядок превосходил их обычный объем на участке.

При устройстве дренажа на участке или даче дорогие дрены можно с успехом заменить крупным щебнем или битым кирпичом.

Строительство дренажа

Самостоятельное устройство дренажа начинают обязательно с монтажа водоприемника – это первый шаг, после того как он сделан роют траншею в непосредственно под коллектор, по нему стекающая вода будет попадать в водоприемник.

Для коллектора и дренажных траншей вполне достаточная ширина в 40 сантиметров. Коллектор для обеспечения самотека воды из дренажных труб в водосток делают всегда ниже дрены.

Угол уклона для того же самотека воды в дренажной системе в 3-5 миллиметров на каждый метр трассы труб диаметром в 10 сантиметров, также считается по нормативам вполне достаточным. Если трубы большего диаметра, чем упомянутые 90-100 миллиметров, уклон увеличивается

Уклон для траншей в сторону стока воды (низкого места) должен быть не менее 3-4 сантиметров на метр.

Устройство дренажных траншей

Дно траншеи прокладывается геотекстилем  из нетканых материалов, которые свободно пропускают воду  например дорнит или  флизелин, затем насыпают слой (5 см) сыпучего материала – щебня, керамзита, мелких камней, боя бетона.

На любой из вышеперечисленных дренажных материалов под заранее рассчитанным (см.выше) уклоном делают укладку труб, затем засыпают их щебнем (обязательно чистым) слоем 30-40 сантиметров. Этот «пирог» укрывают внахлест оставленными краями геотекстиля и засыпают крупным песком или щебнем слоем 10-30 см, поверх укладывается грунт.

Фото 3. Устройство траншей в дренажной системе участка

Сбор воды

Для слива собранной воды в дренаж используют трубы 2х видов: перфорированные и гофрированные (пластиковые), правда в последнее время все чаще используют и трубы, обернутые в фильтрующий геотекстиль который фильтрует твердые частицы и мусор но свободно пропускает воду, что предотвращает засорение трубы. Также существуют так называемые объемные фильтры с наполнителями из ржаной соломы или волокнообразного торфа, которые согласно рекомендациям производителя очень хорошо себя ведут на участках с тяжелой глинистой почвой.

Какие бы фильтры Вы не использовали, промывать трубы дренажной системы все равно придется промывать не реже одного раза в 3 года. Промыть систему можно через коллектор шлангом с сильны напором воды, например из скважины.

Выбираем материал для водостоков

В зависимости от того где вы производите их монтаж а также необходимой пропускной способности подбираются водостоки нужной ширины.

Для использования на даче подойдут водостоки в 100-120 миллиметров в ширину, если водосбор большой, то нужно подумать о водостоках до 20 сантиметров в ширину, иногда, в зависимости от условий и более.

Материалы, из которых делают желоба самые разнообразные: чаще бетоны и его разновидности (часто можно увидеть водостоки производства тех же фирм которые выпускают и тротуарную плитку), также при их производстве используется оцинковка и нержавейка, различные пластики, полипропилен и ПВХ.

Для организации дренажа загородного участка удобны конструкции из полимерных материалов, морозостойкие, обладающие высокой ударной прочностью и износостойкостью. Пластиковые водоотводные лотки удобны в монтаже своими руками: их можно подогнать под нужный размер тут же, по месту, во время установки.

Дешевый цементный бетон, ранее применявшийся для изготовления водостоков, уступил свое место более прочным и водонепроницаемым полимербетону и фибробетону. Современные модификации бетона не разрушаются при перепадах температуры и под воздействием влаги, поэтому срок эксплуатации дренажных водостоков достигает 30 лет.

Помимо устройства дренажной системы не лишним будет применение на участке дополнительных средств борьбы с избытком воды. Удобны газонные решетки для травяного покрытия, уложенные на песчано-гравийную подушку: решетка тут же почти полностью зарастет газонной травой, превращаясь в зеленую площадку, по которой можно ходить без ограничений, или парковку.

Так как влага спокойно проходит в грунт через ячейки, а поверхность почвы надежно защищена от вытаптывания, то все условия для эффективного и рационального дренажа создаются, при этом никак негативно не влияя ни на дизайн ни на внешний вид участка.

Такие панели изготавливаются из бетона или полиэтилена с высокими показателями плотности которые позволяют им выдерживать практически любые бытовые нагрузки (в пределах разумного конечно).

Для справки – что такое дренажный колодец

Если возникла такая ситуация что воду отводить некуда – например если Ваш участок расположен ниже по склону чем водоотвод с водоприемником. То вместо последнего (водоприемника) необходимо будет делать так называемый дренажный колодец, в который делают монтаж насоса, который будет выкачивать отведенную воду в канаву, кювет, овраг и т.п. расположенные выше по рельефу чем участок.

Совет:

Прежде чем приступить к работе по сборке всей дренажной системы в комплексе, для начала выкопайте все траншеи и проконтролируйте, как будет уходить вода по выбранному Вами уклону, если что то и не заладиться то в самом начале все исправить куда как легче ,чем потом разбирать все крепежи и соединения

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Поверхностный дренаж участка, установка своими руками

Дренаж вокруг дома является одним из элементов общего водоотвода с участка. С помощью системы без щебня SoftRock можно организовать эффективное удаление влаги от фундамента жилого и хозяйственного строения, исключить затопление подвала, существенно уменьшить эрозию почвы. По сравнению с традиционными системами, где применяется слой щебня, Softrock значительно снижает финансовые затраты и сокращает время установки. Поверхностный дренаж участка эффективнее на 50% с помощью дренажных блоков Softrock. Монтаж настолько прост, что его можно произвести своими руками.

Применение поверхностного дренажа

Дренаж поверхностных вод поможет в решении множества проблем:

  • отвод воды от фундамента жилых и хозяйственных зданий с целью защиты от усадки, появления некрасивых сырых пятен, плесени, грибка, затопления подвала;
  • удаление влаги от пешеходных дорожек и места стоянки автомобилей;
  • исключение насыщения почвы водой с последующим морозным пучением и выдавливанием постройки из грунта;
  • снижение растрескивания поверхности почвы;
  • уменьшение процессов эрозии и смыва плодородного слоя с участка;
  • поверхностный дренаж исключает выход септиков наружу из выгребных ям;
  • уменьшение возникновения агрессивных химических соединений из-за взаимодействия влаги с солями, содержащимися в почве;
  • сохранение привлекательного внешнего вида участка и общего ландшафта территории.

Независимо от состава почвы и рельефа поверхности, устройство дренажа необходимо проводить для любого участка.

Преимущества системы SoftRock

Наиболее эффективным вариантом является система поверхностного дренажа Softrock. Она обладает многочисленными достоинствами, по сравнению с традиционными аналогами с применением щебеночного слоя:

  • небольшой вес блоков, дающий устанавливать систему без применения техники;
  • высокая гибкость перфорированной трубы, позволяющая обходить препятствия и складки рельефа;
  • эффективность дренажной системы на 50-65% выше;
  • высокая прочность, сохраняющая работоспособность системы при высоте насыпного слоя до 25 метров и проезде автомобилей весом до 25 тонн;
  • отсутствуют повреждения участка при монтаже;
  • высокая надежность и работа в течение 100 лет.

Дренажная система без использования щебня Софтрок проста в монтаже и может выполняться одним человеком. Цена устройства водоотвода формируется только за счет приобретения блоков, готовых к применению и зависит от их количества. Отпадает необходимость в приобретении других материалов, экономятся финансовые средства и время. Если вы хотите установить поверхностный дренаж своими руками, тогда вам необходимы блоки Softrock. Ее уникальные возможности на долгие годы устранят на любом участке негативные последствия от избыточной влаги в почве.

Особенности конструкции

Конструктивно каждый блок системы SoftRock состоит из перфорированной гибкой трубы длиной 3 метра и диаметром от 110 до 200 мм. Высокая гибкость позволяет легко обходить препятствия в виде растений, построек, складок рельефа и не портить внешний вид участка. Вокруг трубы располагается слой пенопласта, в каждой грануле которого выполнено специальное дренажное отверстие для улучшения водной проходимости. Слой пенопласта удерживает сетка из тканого геотекстиля, а вся конструкция обернута материалом из геотекстиля, препятствующим заиливанию. Стоимость системы зависит от диаметра трубы и количества требуемых блоков.

Процесс прав на воду | Совет штата Калифорния по контролю за водными ресурсами

    Право на воду – это юридическое право, разрешающее забор воды из определенного источника. и направить на полезное, нерасточительное использование. Права на воду являются правами собственности, но их обладатели не владеет самой водой. Они имеют право на его использование. Упражнение с водой прав требует разрешения или лицензии от Государственного совета по контролю за водными ресурсами (Государственный совет по водным ресурсам), цель которого состоит в том, чтобы гарантировать, что воды штата используются наилучшим образом, а общественность проценты подаются.

    Принимая решения, Управление водного хозяйства штата должно помнить о трех основных целях:

    • упорядоченное освоение водных ресурсов;
    • предотвращение растраты и нерационального использования воды; и
    • защита окружающей среды.

    Обязанности Государственного управления водного хозяйства никоим образом не ограничиваются разрешениями и лицензиями. Это может быть призванных выносить решения о воде для целых систем или выступать в качестве «арбитра» или установщика фактов в судебные дела, связанные с правами на воду. Эти действия описаны позже.

    • Закон о праве на воду
    • Права на подземные воды
    • Процесс получения разрешения
    • Дополнительные обязанности
    • Общественный фонд
    • Жалобы
    • Отзыв
    • Перекачка воды
    • Блок-схемы

    Закон о праве на воду

    Закон о правах на воду в Калифорнии и на остальной части Запада заметно отличается от законов, регулирующих водопользование в восточной части Соединенных Штатов.

    Сезонные, географические и количественные различия в осадках привели к тому, что система Калифорнии превратилась в уникальное сочетание двух очень разных видов прав: прибрежных и присваивающих. В Калифорнии также существуют другие виды прав, в том числе зарезервированные права (вода, отведенная федеральному правительству, когда оно резервирует землю для общественного достояния) и права пуэбло (муниципальные права, основанные на испанском и мексиканском законодательстве).

    Прибрежные права обычно связаны с владением земельным участком, примыкающим к источнику воды. Получив статус штата, Калифорния приняла английское общее право, знакомое восточному побережью; такой закон также включал прибрежную доктрину.

    Прибрежное право дает землевладельцу право использовать соответствующую долю воды, протекающей мимо его или ее собственности. Прибрежные права не требуют разрешений, лицензий или одобрения правительства, но они распространяются только на воду, которая естественным образом течет в ручье. Прибрежные права не дают право использования воды для отвода воды для хранения в водохранилище для использования в засушливый сезон или для использования воды на суше за пределами водораздела. Прибрежные права остаются за собственностью, когда она переходит из рук в руки, хотя участки, отделенные от соседнего источника воды, обычно теряют право на воду.

    В 1849 году закон о праве на воду принял иной курс, когда тысячи искателей удачи устремились в Калифорнию после открытия золота. Освоение водных ресурсов шло в масштабах, невиданных ранее в Соединенных Штатах, поскольку эти «49ers» построили обширную сеть лотков и водных путей для реализации своих требований. Воду, переносимую в этих системах, часто приходилось транспортировать далеко от первоначальной реки или ручья. Самоуправляющиеся горняки-одиночки применяли к воде то же правило «нашедший-хранитель», что и к своим заявкам на добычу полезных ископаемых. Он принадлежал первому горняку, заявившему право собственности.

    Чтобы застолбить свои права на воду, горняки разработали систему «рассылки уведомлений», которая ознаменовала рождение сегодняшней системы права присвоения. Это позволяло другим отводить доступную воду из той же реки или ручья, но их права существовали в рамках иерархии приоритетов. Этот принцип «первый по времени, первый по праву» стал важной чертой современного права на воду.

    В 1850 году Калифорния стала тридцать первым штатом Союза. Одним из первых действий его законодателей было принятие общего права прибрежных прав. Год спустя Законодательное собрание признало систему права собственности имеющей силу закона. Система права собственности продолжала расширяться по мере расцвета сельского хозяйства и населенных пунктов, а право собственности на землю переходило в частные руки.

    Противоречивый характер системы двойного права на воду в Калифорнии вызвал многочисленные юридические споры. В отличие от присваивающих пользователей, прибрежные правообладатели не обязаны разумно и выгодно использовать воду. Это столкновение прав в конечном итоге привело к конституционной поправке (статья X, раздел 2 Конституции Калифорнии), которая требует, чтобы любое использование воды было «разумным и полезным». Эти «полезные виды использования» обычно включали муниципальное и промышленное использование, ирригацию, производство гидроэлектроэнергии и водопой скота. Совсем недавно концепция была расширена и теперь включает рекреационное использование, защиту рыбы и дикой природы, а также улучшение и эстетическое наслаждение.

    Вплоть до начала 1900-х годов присваиватели — большинство из них были шахтерами и фермерами, не входящими в прибрежные районы, — просто брали под свой контроль и использовали столько воды, сколько хотели. Иногда уведомление подавалось в окружной регистратор, но официального разрешения от какого-либо административного или судебного органа не требовалось.

    Закон о комиссии по водным ресурсам 1914 года установил сегодняшний процесс получения разрешений. Закон создал агентство, которое позже превратилось в Государственный совет, и наделил его полномочиями по выдаче разрешений и лицензий на использование поверхностных вод Калифорнии. Закон был предшественником сегодняшних положений Водного кодекса, регулирующих присвоение.

    Эти права присвоения после 1914 года регулируются вышеупомянутой иерархией приоритетов, разработанной 49ers. Во время нехватки самый последний («младший») правообладатель должен первым прекратить такое использование; приоритет каждого права датируется временем подачи заявки на получение разрешения в Совет штата. Хотя права собственности до и после 1914 года схожи, права после 1914 года подлежат гораздо более тщательному контролю и регулированию со стороны Совета.

    Прибрежные права по-прежнему имеют более высокий приоритет, чем права присвоения. Приоритеты прибрежных правообладателей обычно имеют одинаковый вес; во время засухи все делят между собой нехватку.

    Права на подземные воды

    В большинстве районов Калифорнии вышележащие земельные собственники могут извлекать просачивающиеся подземные воды и использовать их с пользой без одобрения Совета штата или суда. В Калифорнии нет процесса выдачи разрешений на регулирование использования подземных вод. Однако в некоторых бассейнах использование подземных вод подлежит регулированию в соответствии с судебными постановлениями, определяющими права на подземные воды в пределах бассейнов.

    Верховный суд Калифорнии постановил в деле 1903 года Кац против Уолкиншоу, что положение о «разумном использовании», которое регулирует другие виды прав на воду, также применяется к грунтовым водам. До этого доминировала английская система нерегулируемой откачки грунтовых вод, но она оказалась неподходящей для полузасушливого климата Калифорнии. Дело Верховного суда установило концепцию вышестоящих прав, при которой должны учитываться права других лиц на землю, лежащую над водоносным горизонтом. Более поздние судебные решения установили, что подземные воды могут быть изъяты для использования за пределами бассейна, хотя права присваивателя подчинены вышестоящим правам.

    Процесс получения разрешения

    Разрешения охватывают всю гамму, от районов водоснабжения и электроснабжения до фермеров и владельцев ранчо. Помимо прибрежных правообладателей и пользователей подземных вод, разрешения не требуются пользователям покупной воды или тем, кто использует воду из родников или стоячих водоемов, не имеющих естественных выходов на землю, где они расположены. Однако несанкционированное присвоение воды является нарушением закона и может повлечь за собой судебные иски и штрафы.

    В разрешениях на водопользование тщательно прописаны объемы, условия и сроки строительства предлагаемого водного проекта. Прежде чем Совет выдаст разрешение, он должен принять во внимание все предшествующие права и наличие воды в бассейне. Совет также рассматривает потоки, необходимые для сохранения видов использования в русле реки, таких как отдых и среда обитания рыб и диких животных. Записи о присвоении и использовании воды по всему штату ведутся Отделом по правам на воду Государственного совета.

    Чтобы получить разрешение, предполагаемый присваиватель должен выполнить следующие шаги:

    • Подача заявления. Процесс инициируется, когда заявка на получение разрешения подается лицом или агентством, желающим отвести воду. В этой заявке конкретно описывается источник предлагаемого проекта, место использования, цель, точка (пункты) перенаправления и количество, подлежащее перенаправлению.
    • Принятие заявки. Совет уведомляет заявителя в течение 30 дней о том, является ли заявка неполной или принятой. Принятие устанавливает приоритет в качестве даты подачи.
    • Экологическая экспертиза. Закон штата Калифорния о качестве окружающей среды требует учета воздействия на окружающую среду до выдачи разрешения. Крупные проекты, которые могут поставить под угрозу или ухудшить естественную среду обитания или качество воды, обычно требуют подготовки отчета о воздействии на окружающую среду. Совет изучает потенциальное воздействие предлагаемого проекта на окружающую среду и определяет, потребуются ли меры по сохранению.
    • Публичное уведомление. Затем Совет штата публикует уведомление о намерениях заявителя и приглашает прокомментировать его. Копии любых протестов передаются заявителю, который должен ответить.
    • Резолюция протеста. Правление принимает меры для разрешения любых поданных протестов. Если обе стороны могут договориться о взаимоприемлемых условиях, протест разрешается на этом этапе процесса. В случае, если это не решено для небольших проектов, проблема может быть решена с помощью отчета о инженерно-полевых исследованиях, подготовленного Отделом прав на воду Совета. По апелляциям из отчета и по крупным проектам проводится официальное слушание перед одним или несколькими членами Государственного совета. Решение Совета основывается на протоколе слушания.
    • Выдача разрешения. Прежде чем выдать разрешение, необходимо сделать два первоначальных заключения Правления: что нераспределенная вода доступна для подачи заявителю, и что присвоение заявителем отвечает общественным интересам, концепция, которая является главной заботой во всех решениях Правления. Затем разрешение выдается, если Совет определяет, что предлагаемое использование воды лучше всего соответствует этим критериям. Если он определяет иное, могут быть наложены условия для обеспечения их выполнения или заявление может быть отклонено. В большинстве случаев заявитель должен начать строительство проекта в течение двух лет после выдачи разрешения.

    В разрешении указываются и другие условия, например, сроки завершения строительства и когда водопользование должно быть завершено. Обладатель разрешения может ходатайствовать о продлении. В отличие от прибрежных прав, права собственности определяются как максимальная сумма, которая в конечном итоге потребуется для предлагаемого проекта (или «полезного использования[ов]») до тех пор, пока проект считается разумным и старательно реализуется.

    Любое изменение назначения, места использования или точки отклонения требует одобрения Правления. Предлагаемое изменение не может инициировать новое право или нанести ущерб любому другому законному водопользователю.

    • Лицензирование. Когда проект завершен, условия разрешения соблюдены и наибольший объем воды, указанный в разрешении, используется для полезного использования, Совет подтверждает условия и выдает лицензию присваивателю. Эта лицензия является окончательным подтверждением права на воду и остается в силе до тех пор, пока выполняются ее условия и продолжается полезное использование.

    Совет уполномочен обеспечивать соблюдение условий как разрешения, так и лицензии, а также может отозвать их в случае невыполнения условий. Могут быть предприняты другие, менее суровые меры, или Правление может издать приказ о прекращении и воздержании, чтобы обеспечить своевременное соблюдение условий.

    Дополнительные обязанности

    Государственный совет имеет несколько других основных обязанностей в области прав на воду в дополнение к администрированию системы разрешений и лицензирования. Эти обязанности включают установленное законом судебное разбирательство и обращение в суд. Установленное законом судебное решение — это процесс, посредством которого производится всестороннее определение всех прав на воду в речной системе. Это происходит, если истец подает прошение в Государственный совет о вынесении судебного решения, и Совет считает, что действие необходимо и отвечает общественным интересам. Верховный суд Калифорнии постановил, что в число истцов или петиционеров могут входить не только водопользователи, но и те, кто добивается признания ценности общественного доверия в масштабах всей реки.

    После удовлетворения ходатайства сотрудники Государственного совета расследуют дело и выпускают отчет, который включает в себя проект приказа о принятии решения. Затем проводится слушание по возражениям против проекта отчета, после чего Государственный совет принимает окончательное постановление и подает его в соответствующий Верховный суд. Возражения на окончательный приказ заслушиваются в судебном заседании, после чего суд может определить их по существу. Последним шагом является постановление суда, определяющее все права на воду в спорной системе.

    Совет штата также может выступать в качестве «арбитра» в судебных процессах о правах на воду, либо рекомендуя решение по всему спорному делу, либо отвечая на вопросы о физических фактах. Сотрудники Совета тщательно изучают вопрос, затем выпускают проект отчета, на который заинтересованные стороны могут подать возражения; слушание по этим возражениям разрешено, но не требуется по закону. Отчет Совета становится доказательством, но суд также обязан заслушать любые другие доказательства, представленные в качестве опровержения.

    Общественный фонд

    По мере того, как все большее внимание уделяется защите водоемов – рыбы, дикой природы, отдыха и наслаждения живописными видами – распределение поверхностных вод осуществляется в соответствии с постоянно ужесточающимися ограничениями, что создает новые проблемы и дает новое направление деятельности Государственного совета в области прав на воду.

    В соответствии с доктриной общественного доверия определенные ресурсы считаются собственностью всех граждан и подлежат постоянному надзору со стороны государства. Первоначально общественное доверие ограничивалось торговлей, судоходством и рыболовством, но с годами суды расширили это определение, включив в него рекреационные и экологические ценности.

    В знаменательном деле Верховный суд Калифорнии постановил, что водное законодательство Калифорнии представляет собой интеграцию систем общественного доверия и права присвоения и что все ассигнования могут подлежать пересмотру, если «изменяющиеся обстоятельства» требуют их пересмотра и перераспределения. Суды также имеют параллельную юрисдикцию в этой области. В то же время он постановил, что, как и другие виды использования, ценности общественного доверия подпадают под действие положений о разумном и выгодном использовании Конституции Калифорнии.

    Трудность заключается в том, чтобы сбалансировать потенциальную ценность предлагаемого или существующего водозабора с тем влиянием, которое он может оказать на общественное доверие. После тщательного взвешивания вопросов и принятия решения Совету поручено принять меры, которые защитят последний. Суды также имеют параллельную юрисдикцию в этой области. Как и в случае со всеми другими частями калифорнийской водной головоломки, справедливое и беспристрастное распределение ограниченного ресурса среди множества конкурирующих пользователей представляет собой одну из самых больших задач Совета.

    Жалобы

    Совет штата также отвечает за расследование возможного незаконного, расточительного или неразумного использования воды либо в ответ на жалобу, либо по собственной инициативе Совета штата. Если в ходе расследования Государственного совета выясняется, что имеет место неправомерное использование воды, Совет обычно уведомляет пострадавших лиц и предоставляет разумный период времени для прекращения неправомерного использования воды. Совет штата может также провести слушание, чтобы определить, имело ли место или имеет место злоупотребление водой. К водопользователям, не прекратившим неправомерное использование воды, применяются различные меры административного воздействия, включая возможные штрафы и отзыв разрешения или лицензии. В соответствующих случаях Совет штата может также добиваться судебной защиты в судах.

    Перекачка воды

    В последние годы временная передача воды от одного водопользователя к другому все чаще используется как способ удовлетворения потребностей штата в воде, особенно в засушливые годы. Временная передача прав на воду после 1914 года инициируется по ходатайству в Государственный совет. Если Совет сочтет, что предлагаемая передача не нанесет ущерба другим законным водопользователям и необоснованно не повлияет на рыбу, диких животных или других водопользователей, то передача утверждается. Если Правление не может сделать необходимые выводы в течение 60 дней, до принятия Правлением решения о предлагаемом переводе проводится слушание. Временные переводы определяются на срок до одного года. Аналогичный процесс рассмотрения и утверждения применяется к долгосрочным переводам на срок более одного года.

     

    Ваши соседи стекают на вашу собственность?

    Может быть, у вашего соседа вода с его двора стекает на вашу собственность, и вы интересуетесь, могут ли они это сделать. Или, может быть, с другой стороны, вы сливаете воду со своего двора к соседям и задаетесь вопросом, разрешено ли это. Много раз у нас есть имущество, которое плохо стекает само по себе, и мы устанавливаем стоки и трубы, чтобы помочь отвести дождевую воду от зданий и за пределы наших дворов. Часто это никогда не бывает проблемой, но иногда сосед не согласен с тем фактом, что другой сливает воду на их территорию. Если вы сосед, который сливает воду на вашу собственность, или вы сами делаете слив, вам может быть интересно, разрешено ли это и какие могут быть средства для этого.

    Верховный суд Северной Каролины в деле Pendergrast v Aiken принял «правило разумного использования в отношении дренажа поверхностных вод, которое позволяет землевладельцам «разумно использовать [свою] землю, даже если поток поверхностных вод ограничен». тем самым изменяется и причиняет некоторый вред другим». Это, однако, не означает, что человек может просто слить столько воды, сколько захочет, на имущество своего соседа любым способом, который он хочет, суд заявил, что может быть основание для иска, если поток воды причиняет значительный ущерб и применяется одна из двух ситуаций. Если причиненный ущерб значителен, а лицо, отводящее воду, внесло изменения либо (1) преднамеренно или по неосторожности, либо (2) по небрежности, неосторожности или в ходе чрезвычайно опасной деятельности, то могут быть юридические последствия. доступные средства правовой защиты. Таким образом, по существу, человек может отводить воду на соседний двор, если это не причиняет существенного вреда, а если и причиняет существенный вред, то все же может, если это не является необоснованным, небрежным, неосторожным или неуместным.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *