Как забетонировать дорожку своими руками: Как подготовить и залить бетонную дорожку для дачи и сада

Содержание

Садовые дорожки из бетона своими руками — пошаговая инструкция с фото

Дорожки в саду – это тот элемент усадьбы, на который владельцы часто не обращают внимание. Утоптанные тропинки, брошенные на землю доски или кирпичи, в лучшем случае тропинки из горбыля или строительного мусора – вот то, что можно встретить на большинстве дач. А ведь сделать красивые и аккуратные дорожки совсем не сложно и не дорого! Для этого потребуется только универсальный строительный материал – бетон, умелые руки и терпение.

Содержание статьи

  • 1 Почему именно бетон?
  • 2 Варианты создания дорожек на даче из бетона
  • 3 Подготовка основания
  • 4 Состав бетона
  • 5 Бетонирование дорожек на даче своими руками методом сплошной заливки
  • 6 Бетонные дорожки на даче своими руками с помощью форм для заливки
  • 7 Самодельная тротуарная плитка пошагово и ее укладка
  • 8 Чем покрасить дорожки
  • 9 Заключение
    • 9.1 Похожие статьи

Почему именно бетон?

Стойкость к жаре и морозу, влаге и химическим повреждениям – основные достоинства бетона.

Однако у этого материала есть еще один важный плюс: он стоит недорого и при этом очень долговечен (при условии соблюдения технологии). Кроме того, достаточно часто при строительных или ремонтных работах у владельцев частного дома или дачи остаются невостребованные мешки с цементом, ведь этот материал обычно покупается с запасом.

Для разных марок и технологий изготовления эксплуатационные характеристики различаются, однако в любом случае они существенно превосходят близкие по стоимости материалы, что хорошо заметно при сравнении двух таблиц ниже.

Одна из базовых характеристик – истираемость – для бетона сравнима со средне-твердыми породами природного камня и клинкерного кирпича, что очень важно именно для поверхности, по которой много и активно ходят/ездят.

Следует понимать: если для пешеходных дорожек может оказаться достаточной отсыпка из гравия, настил из досок или поперечных спилов, трамбовка вторичным щебнем, то для игровых площадок, парковки для автомобиля, подъездных путей лучше сразу ориентироваться на бетон.

Еще одним аргументом в пользу бетонирования садовых дорожек будет относительно небольшая трудоемкость работ.

Варианты создания дорожек на даче из бетона

С учетом современных технологий быстрого замеса бетона с пластификаторами и различными наполнителями, можно выделить три основных способа создания твердых и прочных тропинок:

  • сплошная заливка. Массовое бетонирование используется на ответственных участках, требует тщательной подготовки площадки, иногда армирования, установки опалубки;
  • заливка в формы. Здесь не обязательно так старательно обустраивать площадку, а в роли опалубки выступают формы, промышленного производства или самодельные. Набор прочности идет в два-три раза быстрее, чем при массированном бетонировании;
  • формование самодельной тротуарной плитки и последующее мощение. Этот метод можно считать наиболее быстрым, поскольку сформованные плитки за счет малого объема набирают проектную прочность гораздо скорее, чем залитая в опалубку смесь, а само мощение не занимает много времени.

Расход бетона зависит от выбранного метода. При этом для бетонирования больших площадей можно снизить расходы добавлением в смесь увеличенного количества крупнофракционного наполнителя (первичного или вторичного щебня, гальки, гранул пенопласта и так далее). Для заливки в формы – непосредственно на дорожке или с последующей сушкой и мощением – требуется мелкофракционнный наполнитель и бетон более высокой марки. Оптимальным по соотношению расходов и трудоемкости, а также времени на обустройство можно считать заливку бетонной смеси в формы непосредственно на площадке.

Подготовка основания

При обустройстве садовых дорожек из бетона своими руками важно правильно выполнить разметку, имея в виду способ бетонирования. Для заливки в опалубку лучше выбирать прямолинейные, с угловыми поворотами контуры: так удобнее установить ограждающие элементы, нет необходимости формировать криволинейную опалубку. То же самое касается заливки в подготовленные формы: чаще всего готовые изделия имеют сложную геометрию, но стыковать их можно только одним способом – для образования прямой дорожки или прямоугольной в плане площадки.

Использование самодельных форм дает больше возможностей для создания криволинейных траекторий. При использовании самодельной тротуарной плитки серьезных ограничений по геометрии дорожек нет.

После разметки, которая выполняется с помощью колышков и натянутого шнура, подготавливают ложе дорожки: вынимают грунт на глубину 15…30 см (для ответственных площадок можно увеличить глубину котлована до 50 см и более).

Чтобы избежать расползания насыпи и прорастания корней растений через нее, можно настелить на дно котлована геотекстиль. Для настила используют два метода:

  • с нахлестом на края, после устройства насыпи и бетонирования концы полотнища маскируются ограждением или декоративным оформлением дорожки. Интересно, что на плотных, не «плывущих» грунтах при использовании геотекстиля можно обойтись без песчано-гравийной подушки;
  • между уже установленных бордюрных камней/ограждений.

После подготовки котлована выполняется засыпка и трамбовка подушки. Для самодельной тротуарной плитки она может быть чисто песчаной, для сплошной заливки обязательно использование песчаного и гравийного (щебневого) слоев хотя бы по 5 см толщиной. При заливке в форме лучше использовать либо чередование слоев песка и щебня, либо смесь материалов с фракциями 2…10 мм.

Песок легко уплотнить, «пролив» его водой, то есть обильно увлажнив и дав высохнуть.

Гравий или щебень лучше утрамбовать. Метод трамбовки щебенки вручную в траншее показан в видео.

Состав бетона

Для обычных дорожек использование бетона с маркой выше М200 обычно не рационально, но в некоторых случаях оправдано применение М400 и даже М450. Обычно повышенная прочность и стойкость смеси важна для обустройства подъезда к дому, мест стоянки тяжелой техники, при активных занятиях спортом и так далее.

В таблице ниже приведен типовой состав смесей на основе цемента М400.

Если используются другие марки цемента и планируется окрашивать смесь, можно использовать данные из этой таблицы.

При этом рекомендуется применять песок кварцевый с крупностью 2…2,5 мм и щебень фракции 5…10 мм. Подробнее о технологии замешивания бетона читайте в отдельной статье.

Бетонирование дорожек на даче своими руками методом сплошной заливки

Первичная подготовка проводится, как описано выше – разметка, удаление грунта из траншеи, отсыпка и трамбовка. Далее необходимо установить опалубку.

Проще всего это сделать для прямой дорожки.

Чтобы давление смеси не опрокинуло доски опалубки, необходимо с шагом не менее 1 м устанавливать опорные колья. Подкосы ставятся в тех местах, где соединяются доски опалубки.

Для криволинейных контуров необходимо либо изгибать доски, что не всегда возможно, либо использовать другие пластинчатые материалы – например, толстый упругий пластик, листовой металл.

При необходимости четко выдержать совпадение центров радиуса изгиба дорожки с внешней и внутренней стороны имеет смысл воспользоваться стяжками. Стягивающие элементы при этом должны находиться выше уровня заливки.

Далее в установленную опалубку заливают подготовленную бетонную смесь. Снимать опалубку можно после того, как бетон наберет не менее 25% проектной прочности, а лучше после набора 50%. Определять сроки по стандартным таблицам, предназначенным для больших объемов, не имеет смысла. Можно воспользоваться влагомером, его показания не должны превышать 50% на момент снятия опалубки.

Важно: для увеличения прочности и долговечности бетонной дорожки ее лучше армировать. Для этого используют готовую армирующую сетку из металла, применяемую для усиления монолитных фундаментов и перекрытий, а также самостоятельно изготовленные армирующие элементы. Арматурная сетка не должна касаться опалубки и доходить до верхней плоскости будущей, для этого используют специальные фиксаторы. Минимальное расстояние между крайними точками арматуры и внешними плоскостями дорожки – 1,5…2 см.

Вместо опалубки можно использовать будущее ограждение тропинки. Чтобы оно оказалось достаточно плотным и не позволило относительно жидкой бетонной смеси вытекать за пределы ограждения, стоит применять листовые материалы или очень тщательно сопряженные отдельные детали.

Если гладкая поверхность бетонных тропинок не устраивает будущих пользователей, можно воспользоваться интересной технологией, представленной в этом видео, и сделать еще не застывшую полностью бетонную смесь похожей на брусчатку.

Еще один способ создания рельефа, имитирующего каменную кладку, предлагают создатели этого мастер-класса. Используется гибкая форма.

Бетонные дорожки на даче своими руками с помощью форм для заливки

Если в наличии имеются готовые жесткие или гибкие формы для заливки – проблем с устройством красивых дорожек с фигурными элементами обычно не возникают. Производители рекомендуют определенный состав бетона, дают советы (в картинках, чтобы поняли все, даже не умеющие читать ?) по использованию. Однако мы не будем полагаться на производителей и дадим свои рекомендации с учетом информации из этого видео.

  1. Необходимо подготовить ложе для дорожки – выкопать траншею, установить ограждения, сделать песчано-гравийную подушку и утрамбовать ее.
  2. Приготовить песчано-цементный раствор согласно приведенным выше пропорциям. Желательно использовать портландцемент марки М400.
  3. Установить жесткую форму по уровню и с помощью лопаты переложить в ее ячейки готовый бетон.

    Верхняя плоскость формы должна совпадать с уровнем уже выполненных участков, если это не так – необходимо поднять/опустить край с помощью киянки или подсыпки материала.

    Добавление в ячейки крупного щебня (так, чтобы его верхние грани не оказались выше уровня готовой плитки и даже не касались его) поможет увеличить прочность тропинки.

  4. После первичного застывания (не менее часа!) смеси извлечь форму, переложить ее в новое место и снова наполнить ячейки бетоном. С учетом небольшой скорости твердения, для быстрой работы желательно иметь несколько форм.

Обратите внимание: перед каждым следующим использованием форму необходимо промывать, высушивать и смазывать водооталкивающим средством, например, машинным маслом.

Промежутки, оставшиеся между ограждением тропинки и готовыми элементами, заполняются в последнюю очередь. Чтобы форма «камней» не отличалась от основной части поверхности, имеет смысл разрезать отработанную пластиковую форму на куски и использовать эти куски для формования недостающих элементов.

Самодельная тротуарная плитка пошагово и ее укладка

Технология изготовления тротуарной плитки не слишком сложна, но требует определенного времени – на подготовку раствора, сушку плиток в формах, последующую укладку. Сам монтаж подробно рассмотрен в другой нашей статье, здесь поговорим только о способе изготовления материала.

Детально технология изложена в мастер-классе.

На фото показан самодельный вибростол. Это приспособление необходимо для того, чтобы превратить обычную бетонную смесь в более прочный и стойкий к внешним нагрузкам материал. Устройство такого стола показано на схеме ниже.

После заливки смеси в формы будущие плитки размещают на столе и включают вибрацию на 5…10 секунд.

Не обязательно делать поверхность залитого в формы бетона гладкой – она сгладится сама во время вибрации. Зато очень важно поставить формы как можно ближе друг к другу, чтобы они не «прыгали» по всему столу

После этого формы составляют в поддоны, поддоны устанавливают друг на друга с перестилкой пластиковыми листами. Сушка идет 1…2 суток, в зависимости от температуры и влажности воздуха. Перемещать, трясти, ударять формы в это время недопустимо.

Интересно: если необходимо сделать цветную плитку, необходимо вначале залить в формы подкрашенный слой, включить вибрацию на 3…5 секунд, потом залить неокрашенный бетон и вновь включить вибрацию на 5…10 секунд с последующей сушкой.

Формы для заливки используют очень разные – от металлических и полиуретановых до резиновых.

Плитка фигурная с низким рельефом на поверхности или без рельефа

Плитка прямоугольная или фигурная с высоким рельефом поверхности

Выбивка плитки производится с обязательным нагревом форм до 50…70 градусов (в зависимости от материала). После выбивки желательно дополнительно просушить плитку на протяжении еще одной-двух недель, но при отсутствии сильной нагрузки и аккуратном монтаже допустимо устанавливать ее уже через день-два.

Чем покрасить дорожки

Если вопрос о покраске возник уже после того, как тропинка забетонирована, остаются только покрывные составы для наружных работ – например, акриловые краски. Что интересно, в качестве красящего состава подойдут морилки для дерева на водной основе – они глубоко проникают в бетон, даже давно застывший, и создают прочный окрашенный слой.

Если же решение о тонировании принято еще до замешивания смеси, имеет смысл добавить красящие пигменты непосредственно в бетон.

Пропорции добавления красителя указаны в таблице выше, но можно опираться на рекомендации производителя или подбирать нужную пропорцию самостоятельно.

Заключение

В завершение статьи о том, как забетонировать дорожки на даче, уже традиционно представляем набор фото для рождения новых идей.

Трапециевидная плитка с заполнением промежутков контрастной по цвету галькой

Сплошное бетонирование с дополнительными «карманами» для мини-клумб

Имитация плиточного камня

Комбинация двух методов – готовые бетонные формы дополнительно заливаются раствором внутри, поверхность заливки украшается крупной галькой

Окрашенная акриловыми красками бетонная дорожка

Использование гибких форм для создания поверхностного рельефа

Бетонные дорожки на даче своими руками

WikiPotolok

На участке, прилегающем к вашей дачной резиденции можно довольно легко все преобразить, если проложить несколько мощеных тропинок. Мостить их брусчаткой зачастую выходит дороговато. Выходом может стать бетонная дорожка на даче, сделанная своими руками и дальше пошагово рассмотрим процесс ее сооружения. По затратам это вполне экономичный способ, а сложностей при сооружении таких тропинок практически никогда не возникает.

Варианты исполнения

Бетон — очень простой материал, а вариантов того, как забетонировать дорожки на даче своими руками есть, как минимум два:

  • Заливка сплошного слоя, заполняющего все пространство тропинки. Способ весьма затратный по времени, но, «долгоиграющий» по сроку службы и очень вариативный: можно использовать декоративные вставки, придавать поверхности разную фактуру и так далее.
  • Использование трафаретов или форм, заполненных бетонной смесью. По времени туту все будет намного лучше – сильно упрощён момент с основанием и процесс сооружения отнимает меньше времени.

В обоих случаях, чтобы сделать бетонные дорожки на даче своими руками вам потребуется сделать раствор. Его можно приготовит из покупной смеси, что расточительно в данном случае, или приготовить из отдельно купленных ингредиентов самостоятельно. По затратам собственноручное приготовление будет сильно выгоднее. Такие цементные дорожки на даче, собранные своими руками обходятся не особенно дорого.

Цемент М-400 или лучше смешивается с песком. Соотношение – один к трем. Либо, тоже самое можно сделать, с добавлением гравия. Здесь пропорции смешивания иные: одна часть цемента, две с половиной – песок и четыре части гравия. С водой все непросто: необходимо добавить изначально воду в отношении цемента в пропорции один к четырем и добавляют немного жидкости при необходимости. Размешивают все в сухом виде, последним в смесь добавив цемент. Потом вода добавляется до нужной консистенции раствора.

Основа и заливка по первому варианту

Начинать надо с основы – тут придется повозиться. Чтобы бетонирование дорожек на даче, выполненное своими руками прошло с успехом и результат вас радовал долго, нужно все проделать очень аккуратно и тщательно.

  • Размечают маршрут, где пройдет заливаемая дорожка. По созданной схеме вынимается земля на глубину от двадцати до тридцати сантиметров. Такая глубина нужна, чтобы сделать крепкую основу для заливки.
  • В траншее устанавливают опалубку из подходящего материала – досок, фанеры или еще чего-нибудь. Каждые несколько метров опалубку поперек должна разделять доска, создающая температурный шов – чтобы во время сезонных деформаций бетона вашу дорожку не разорвало.
  • Дальше идет слой агроволокна – материала, который не будет гнить, пропускает воду, но, задержит песок, засыпаемый при устройстве подушки.
  • Песок насыпается, ровняется и трамбуется плотно. Его слой должен быть такой толщины, чтобы заливаемая сверху бетонная часть оказалась не менее пяти сантиметров в толщину.
  • На песок стелют полиэтилен. Он не позволит раствору потерять влагу сразу и все гидроизолирует.
  • На расстоянии одного сантиметра от поверхности песка с пленкой укладывается арматура. По технологии нужна кладочная сетка с квадратом десять на десять сантиметров.
  • Производится заливка бетона – аккуратно, небольшими участками. Если температурными швами все пространство разделить на части по два с половиной – три метра, будет удобно работать: такую длину можно залить примерно за час, а это – оптимальная порция замешиваемого за раз бетона.

Работа вторым способом

Если дорожка из бетона на даче будет сооружаться своими руками с применением трафаретов – форм, то все пойдет существенно быстрее. Подготовка отнимает меньше времени, да и сам процесс заливки окажется более простым:

  • Готовим основу – грунт вынимается на нужную глубину. Она определится высотой используемых форм. Форма траншеи – по вашему усмотрению, в зависимости от того, как вы планируете проложить тропинку. Готовить всякие подушки, использовать арматуру и сооружать опалубку не надо – все делается без них.
  • Раствор готовят также, как и в предыдущем варианте и в тех же пропорциях. Добавлять гравий в этом случае не требуется.
  • На основание, выровненное предварительно, устанавливают в нужном порядке применяемые формы и заполняют их раствором.
  • Раствор трамбуют и разглаживают. Через примерно час формы можно будет вынуть и продолжить сооружение вашей бетонной тропинки.

Такая дорожка из цемента легче всего собирается на даче своими руками. Что вы можете получить в итоге работ можно увидеть на фото ниже – выглядеть все может по разному, в зависимости от варианта по размерности и форме купленных трафаретов.



WikiPotolok

Руководство по ценообразованию

: сколько стоит бетонный тротуар?

В среднем установка бетонного тротуара может стоить 8,63 доллара за квадратный фут , при типичном диапазоне от 5,89 до 12 долларов за квадратный фут .

На общую стоимость проекта влияет множество факторов, включая толщину бетона, форму тротуара и тип отделки. Тротуары могут варьироваться от простой бетонной плиты до сложного ландшафта с привлекательными чертами.

Хотите подчеркнуть свой новый бетонный тротуар цветочными клумбами или наружным ландшафтным освещением? Подобные проекты требуют дополнительных затрат, и мы также рассмотрим их в нашем руководстве по ценам на бетонные тротуары.

На этой странице

Сколько стоит бетонный тротуар?

Большинство домовладельцев платят 8,63 доллара за квадратный фут за укладку бетонного тротуара. Но не все бетонные тротуары одинаковы. Цены обычно колеблются между $5,89 и $12 за квадратный фут , в зависимости от деталей проектов.

В некоторых случаях ваш тротуар может быть ниже или выше обычного диапазона. На общие затраты могут повлиять несколько аспектов, таких как размер тротуара, марка бетона и наличие армирования.

Оценщик стоимости по размеру

Фото предоставлено Полом А. Харрисоном / Pixabay

Большинство специалистов по бетону взимают плату за квадратный фут, чтобы учесть материальные затраты и трудозатраты. Чем больше площадь вашего тротуара, тем больше будет стоить ваш проект.

В среднем большинство бетонных тротуаров стоят от 5,89 до 12 долларов за квадратный фут .

ПЛОЩАДЬ (кв. фут) СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ (8,63 долл. США за кв. фут) TYPICAL RANGE ($5.89 to $12 Per sq ft)
50  $431.50 $294.50 to $600
100  $863 $589 to $1,200
200  $1,726 $1,178 to $2,400 
300 $2,589 $1,767 to $3,600
400 $3,452 $2,356 to $4,800

Other Factors That Affect Cost

Размер вашего тротуара играет важную роль в вашем общем счете, но это не единственный элемент, влияющий на расходы. Толщина тротуара, форма и марка бетона также будут влиять на счет.

  • Толщина: Чем толще тротуар, тем больше вам придется платить за материалы и работу.
  • Форма: Тротуар с прямым краем — это простой проект, но тротуар с изгибами и поворотами требует больше труда.
  • Тип отделки: Штамповка бетона или его полировка окупятся в вашем кошельке.
  • Марка бетона: Некоторые бетонные смеси прочнее и долговечнее других, что приводит к более высоким затратам.
  • Подготовка земли: Вы должны установить тротуар на ровной поверхности. Если местность наклонная или ухабистая, вам нужно будет доплатить за подготовку земли.
  • Доступность: Если доступ к объекту затруднен, установщики, скорее всего, увеличат свои трудозатраты.
  • Усиление: Армирование бетонного тротуара арматурой или проволочной сеткой обойдется вам дополнительно.
  • Удаление бетона: Вы хотите заменить существующий тротуар? Перед заливкой нового бетона вам нужно будет удалить любой существующий бетон.

Толщина

Толщина бетона помогает повысить его прочность. Идеальная толщина бетонного тротуара составляет 4 дюйма. Вам нужно будет заплатить за дополнительные материалы и рабочую силу, если вы хотите увеличить толщину тротуара.

Форма

Тротуар с несколькими изгибами может быть более сложным в установке, чем тротуар с прямыми краями, что приводит к более высоким трудозатратам. Задача состоит в том, чтобы построить изогнутую раму, которая повторяет желаемую форму тротуара.

Тип отделки

Если вы хотите, чтобы ваш тротуар имел привлекательный цвет или блеск, вам придется доплатить за последний штрих. К бетонным покрытиям относятся: 

  • Полированный: Профессионал шлифует бетон, чтобы устранить дефекты и придать ему поразительный блеск. Полировка бетона может стоить где-то между $3 и $30 за квадратный фут , в зависимости от дефектов бетона и желаемого блеска.
  • Окрашенный бетон: Окрашивание позволяет изменить цвет бетона. Окрашивание бетона стоит от 3,40 до 25 долларов за квадратный фут .
  • Штампованный бетон: Штамповка бетона происходит, когда бетон еще влажный после заливки. Штампованный бетон, который часто имитирует внешний вид булыжника или брусчатки, обычно стоит от 9 и 25,25 долларов за квадратный фут за бетон и штамповку.  
  • Эпоксидная смола: Эпоксидный герметик создает абразивостойкое покрытие, помогающее предотвратить появление трещин и повреждений в бетоне. Профессионал обычно берет от 4,75 до 10,25 долларов США за квадратный фут для нанесения эпоксидной смолы.

Марка бетона

Фото: The Creativv/Unsplash

Бетон представляет собой смесь песка, цемента, воды и сыпучих заполнителей. Смеси с разным соотношением ингредиентов дают бетон с разной степенью прочности.

Марки бетона определяются минимальной прочностью бетона (измеряется в ньютонах) через 28 дней после схватывания. Марки помогают профессионалам и мастерам-любителям определить лучший состав бетона для своего проекта.

Помните, что прочность разных марок бетона различается. Чем прочнее марка бетона, тем на большую сумму вы можете рассчитывать.

Подготовка земли

Установка бетонного тротуара стоит от 5,89 до 12 долларов за квадратный фут . Этот диапазон составляет вместо включает подготовку земли.

Тротуар должен быть уложен на ровной местности. Если участок проекта наклонен или неровен, вам нужно нанять профессионала, чтобы выровнять и изменить уклон земли. В среднем градация земли стоит от до 10 долларов за квадратный фут.  

Доступность

Если вы хотите залить тротуар бетоном в труднодоступном месте, вам, вероятно, придется платить больше за оплату труда. Профессионалам может понадобиться транспортировать бетон на тачках или использовать автонасос, который перекачивает бетон на площадку. Все, что усложняет работу, повлияет на труд, в том числе на доступность сайта.

Арматура

Большинство тротуаров не укреплены арматурой или проволочной сеткой. Эта арматура часто устанавливается в бетонные плиты, которые выдерживают интенсивное использование, например, бетонная подъездная дорожка.

Арматура помогает повысить прочность и долговечность бетона. Железобетон часто требует меньшего количества ремонтов, чем бетон без арматуры или проволочной сетки.

Если вы решите использовать на тротуаре арматуру или проволочную сетку, вам придется заплатить дополнительно 0,35 доллара США за квадратный фут .

Удаление бетона

Если на участке, где вы хотите залить новый тротуар, есть бетон, вам необходимо удалить существующий бетон. Большинство домовладельцев платят от до 6 долларов за квадратный фут за удаление бетона.

Хотите, чтобы ваша новая бетонная дорожка сияла в ландшафте? Декоративная мульча и клумбы придадут ему очаровательную привлекательность, а наружное ландшафтное освещение может подчеркнуть его детали в ночное время.

Мы собрали несколько проектов на открытом воздухе (и их среднюю стоимость), которые могут повысить привлекательность вашего тротуара:

  • Ландшафтный дизайн: Увеличьте красоту тротуара с помощью окружающих цветов и текстур.
  • Подпорная стена: Добавление подпорной стены вдоль тротуара — это привлекательный проект с жестким ландшафтом, идеально подходящий для наклонной местности.
  • Бетонный дворик: Соедините бетонный тротуар с бетонным двориком.
  • Ландшафтное освещение: Наружное освещение позволяет безопасно передвигаться по тротуару ночью.

Ландшафтный дизайн

Превратите свой простой бетонный тротуар в элегантную дорожку с помощью ландшафтного дизайна. Возможности безграничны, когда дело доходит до украшения границ вашего тротуара. Проявите творческий подход с бордюрными идеями, такими как речной камень, самшит, текстурированная мульча и клумбы.

Профессиональная установка клумбы обходится большинству домовладельцев в сумму от 650 до 3000 долларов, в зависимости от масштаба проекта. Стоимость мульчирования обычно составляет от до 113 долларов за кубический ярд.0004 для мульчи и профессиональной установки.

Подпорная стена

Подпорные стены добавляют ландшафту множество преимуществ и могут красиво смотреться вдоль тротуара. Эти элементы жесткого ландшафта помогают стабилизировать наклонную землю, предотвращают затопление и ограничивают эрозию. Установка подпорной стенки часто стоит от 4025 до 8711 долларов США.

Бетонный внутренний дворик

Фото: JandJConstruction.com / Flickr / (CC BY 2.0)

Бетонный тротуар может плавно переходить в бетонный внутренний дворик. Патио приносят веселье и развлечения на задний двор, создавая отличное место для отдыха на свежем воздухе, джакузи или костровой ямы. Стоит от 4,40 доллара и 16 долларов за квадратный фут залить бетоном патио.

Ландшафтное освещение

Если ваш тротуар отполирован или штампован, ландшафтное освещение может подчеркнуть эти детали ночью. Очарование вашей дорожки не исчезнет после захода солнца.

Ландшафтное освещение также повышает безопасность. Когда вы идете на улицу ночью, ландшафтное освещение позволяет вам следить за своим шагом или замечать бродячих животных.

В среднем профессиональная установка стоит от 188 до 325 долларов за лампу . В эту стоимость входит работа и сам свет.

Стоимость бетонных тротуаров в США

Все цены, указанные в данном справочнике, являются средними по стране. В зависимости от того, где вы живете, цены могут варьироваться в зависимости от доступности бетона и того, как далеко должны проехать грузовики. Это руководство по ценообразованию является полезным инструментом для расчета средней стоимости, но цены могут варьироваться в зависимости от местного масштаба.

Бетонный тротуар своими руками

Заливка бетона своими руками может оказаться сложной задачей, если вы не знакомы с этим материалом. Заливка тротуара — трудоемкая работа, и она требует хорошего времени.

Попытка укладывать бетон самостоятельно без надлежащего планирования или выполнения может привести к дорогостоящим ошибкам или травмам. Наем профессионала может сильно ударить по вашему кошельку, но ремонт, сделанный своими руками, может стоить еще дороже.

Если вы думаете о заливке бетона самостоятельно, вот что вы можете ожидать от проекта по благоустройству дома: 

  • Найдите место для своего тротуара.
  • Расчистите участок , где вы хотите установить тротуар. Удаляйте траву, кусты, камни, кусты и даже старый бетон до тех пор, пока не обнажится почва.
  • Утрамбовать почву. Грунт действует как основание бетона. Если почва не уплотнена и не утрамбована, она сместится под бетон и нарушит структуру и прочность тротуара.
  • Уложите и утрамбуйте основание основания , которое представляет собой слой над грунтовым основанием. Гравий является распространенным материалом подстилающего слоя.
  • Установите прочную деревянную раму, повторяющую форму тротуара . Каркас представляет собой ограждение, в которое вы будете заливать бетон.
  • Установите проволочную сетку или арматуру. Этот шаг необязателен, так как не все тротуары требуют укрепления.
  • Смешайте бетонный состав с помощью бетономешалки или тачки и лопаты. Вам нужно будет надеть маску, защитные очки, резиновые перчатки и сапоги, брюки и рубашку с длинными рукавами.
  • Залейте бетон внутрь деревянной рамы и распределите смесь лопатами и граблями.
  • Выровняйте и разгладьте влажный бетон с инструментом для стяжки.
  • Проведите поплавком по поверхности бетона. Поплавок позволяет сливкам без заполнителей подниматься на поверхность и отправляет плавающие заполнители вниз.
  • Кромка бетона с помощью кромкообрезного станка. Обрезной станок делает стороны более точными и менее подверженными растрескиванию.
  • Сделайте стыки через каждые 5-6 футов с помощью желобка. Этот шаг помогает предотвратить растрескивание бетона.
  • Подметите поверхность бетонной плиты щеткой , чтобы создать сцепление. В противном случае поверхность может быть скользкой.
  • Нанесите герметик для бетона , чтобы ускорить отверждение бетона.

Нужна наглядная инструкция? В этом обучающем видео от MARSHALLTOWN представлены подробные инструкции по заливке бетона: 

Часто задаваемые вопросы о бетонных тротуарах

1. Как ухаживать за бетонным тротуаром?

Бетон может служить десятилетиями, если за ним правильно ухаживать. Вот несколько советов, как содержать бетонный тротуар в чистоте и хорошем состоянии: 

Мойка бетона под давлением для удаления грязи и плесени с его поверхности. Избегайте мойки под давлением вблизи трещин; в противном случае вы рискуете еще больше повредить бетон.
Удалите окружающие сорняки кромкорезом.
Заделывайте трещины по мере их появления.
Не применяйте вес больше, чем может выдержать ваш бетон. Например, не паркуйте машину на бетонном тротуаре.
Нанесите на бетон герметик , чтобы защитить его от повреждений и пятен.

2. Кто несет ответственность за бетонный тротуар рядом с моей собственностью?

Большинство городов и местных органов власти возлагают на домовладельцев ответственность за техническое обслуживание, ремонт и замену бетонных тротуаров, примыкающих к их домам.

3. Сколько стоит бетон за кубический ярд?

Бетон стоит в среднем 117 долларов за кубический ярд , с типичным диапазоном от 104 до 144 долларов за кубический ярд.

Заключение

Бетонный тротуар во дворе обеспечивает безопасную дорогу и помогает защитить ваши цветы и газон от пешеходов. Наймите профессионала, чтобы залить бетонную дорожку или превратить ее в проект «сделай сам», если вы знакомы с бетоном.

Нужна помощь в установке клумб или подпорной стенки вокруг бетонного тротуара? Местный специалист по ландшафтному дизайну может снять эту работу с вас.

Установка бетонного тротуара варьируется от 5,89 до 12 долларов США за квадратный фут и имеет среднюю стоимость $8,63 за квадратный фут . Общие затраты будут варьироваться в зависимости от различных деталей проекта, включая тип отделки бетона, марку и толщину.

Основное фото: Камиль Хаков / Pixabay

Джейн Пернелл

Джейн Пернелл — независимый писатель и актер из Нью-Йорка. Она получила степень бакалавра. из Университета Вирджинии и наслаждается чашкой теплого кофе из френч-пресса.

Записи Джейн Пернелл

Какой толщины должен быть бетонный тротуар?

Опубликовано 17 апреля 2020 г. Рафаэль Кантильо

Оптимальная толщина бетонного тротуара общего назначения составляет четыре дюйма.

Назначение вашего тротуара является основным определяющим фактором необходимой толщины. Типичные тротуары обеспечивают гладкую твердую поверхность для пешеходного движения и движения легких колес, таких как велосипеды и ручные тележки. При правильном отверждении бетонный тротуар толщиной четыре дюйма обеспечивает прочную поверхность, необходимую для такого движения. Если ваш тротуар поддерживает моторизованные транспортные средства или пересекает проезжую часть, потребуется дополнительная глубина. Тротуар для проезда моторизованных транспортных средств может иметь толщину до 8 дюймов.

(Фотография сделана до принятия мандата Safer-At-Home.)

Создание долговечного тротуара

Толщина вашего бетонного тротуара является одним из важных элементов внешнего вида и долговечности вашего тротуара. Правильная установка имеет важное значение для профессионального внешнего вида и долговечности любого тротуара. Правильно установленный тротуар должен соответствовать вашим потребностям без добавления дополнительных услуг, которые увеличат стоимость вашего проекта.

Нужна ли тротуарам арматура?

Большинство тротуаров не нужно укреплять арматурой.

Арматура представляет собой стальной стержень, используемый для усиления прочности бетона, который выдерживает большой вес. Название происходит от термина «армирующий стержень» и обычно используется в более толстых бетонных тротуарах, которые, как ожидается, будут поддерживать тяжелые грузовики или технику. Арматура также может использоваться на тротуарах, которые должны выдерживать постоянные удары.

Тротуары общего назначения не нуждаются в добавлении арматуры. Фактически, использование арматуры на вашем тротуаре может со временем стоить вам дороже, если ваш тротуар нуждается в ремонте. Типичный ремонт тротуара завершается удалением и заменой поврежденного участка. Укрепленный тротуар может усложнить ремонт.

Принцип работы компенсационных швов

Компенсационные швы — это случайные линии на тротуаре, которые выглядят как трещины. Эти швы технически не являются трещинами, потому что они не проходят через всю толщину тротуара, и у них есть важная цель.

Бетон расширяется и сжимается из-за изменения температуры и уровня влажности. Эти изменения могут привести к тому, что ваш бетонный тротуар растрескается, испортит его гладкий вид и увеличит вероятность споткнуться и упасть. Швы на тротуаре помогают предотвратить раннее повреждение тротуара из-за случайных трещин. Тротуарные швы технически не предотвращают появление трещин. Они просто позволяют бетону растрескиваться там, где уже есть швы.

Существует два типа швов, обычно размещаемых в бетонных тротуарах.

  • Контрольные стыки: Это линии, которые вы периодически видите на большинстве тротуаров. Глубина контрольного шва составляет около четверти толщины вашего тротуара (глубина 1 дюйм для тротуара толщиной четыре дюйма). Эти швы размещаются на расстоянии 8-12 футов друг от друга на тротуаре толщиной четыре дюйма и могут быть созданы в процессе заливки или вырезаны в тротуаре после того, как плита затвердеет достаточно, чтобы предотвратить сколы.
  • Компенсационные швы: Эти швы представляют собой линии, которые образуются, когда тротуар встречается с другим материалом. Например, тротуар, который соединяется со зданием или соединяется с другим тротуаром, требует компенсационных швов. Этот тип шва проходит через всю глубину тротуара и используется, чтобы избежать напряжения в местах примыкания бетона. Деформационные швы размещаются перед заливкой бетона.

Герметизация тротуара может увеличить срок его службы

Герметизация тротуара помогает предотвратить появление пятен, которые со временем накапливаются, и защищает его от износа в результате постоянного воздействия погодных условий. Ваш тротуар должен быть загерметизирован вскоре после того, как он залит, и герметик следует повторно наносить каждые несколько лет по мере необходимости.

Технически бетон продолжает твердеть в течение многих лет после заливки, но первоначальное отверждение занимает около месяца. В это время ваш тротуар готов к герметизации. Ваша компания, занимающаяся укладкой тротуарной плитки, может проверить ваш бетон на содержание влаги перед нанесением герметика и дождаться оптимального времени для герметизации тротуара.

Основы установки профессионального тротуара

Если вы устанавливаете тротуар в коммерческом помещении, вы хотите точно знать, чего ожидать. Хотя каждый проект уникален, вы можете ожидать, что профессиональный подрядчик по укладке мощения предоставит описание услуг, чтобы вы могли быть готовы. Некоторые аспекты укладки каждого бетонного тротуара схожи. Вот что вы можете ожидать.

  • Удаление старого тротуара: Если ваш старый тротуар слишком поврежден, чтобы его можно было отремонтировать, ваш подрядчик по укладке мощения предоставит инструменты для удаления и переработки поврежденного тротуара. Стоимость демонтажа будет зависеть от размера существующего тротуара.
  • Определение стоимости: Стоимость устройства бетонного тротуара зависит от множества факторов. Размер, вероятно, будет наиболее важным фактором, поскольку ваш подрядчик предоставит приблизительные ценовые предложения, основанные на квадратных футах или метраже вашего тротуара. Другие факторы включают объем необходимой подготовительной работы, специальные детали, такие как штамповка, и наличие существующего тротуара для удаления.
  • Время процесса установки: Независимо от того, какого размера будет ваш новый тротуар, вы можете ожидать, что процесс установки займет значительное количество времени. Если требуется значительная подготовка, ваша команда может снять старый тротуар и подготовить участок за день до начала заливки. Большинство тротуарных проектов можно выполнить за 1-3 дня. Однако отделочные работы, такие как герметики, могут быть нанесены через несколько дней или недель.
  • Использование нового тротуара:  Полное затвердевание нового тротуара занимает около 28 дней, но вам не нужно ждать так долго, чтобы его использовать. В течение первых 24 часов не тревожьте новый тротуар. Ходить по тротуару можно уже через 24 часа, но его все еще можно легко поцарапать. Будьте осторожны, чтобы не перетаскивать предметы, не нагружать новый бетон в течение первых нескольких дней. Нормальное пешеходное движение может возобновиться через 3 дня, но вам следует подождать 7 дней, прежде чем ездить по новому бетону.

Бетонный тротуар — это инвестиция, которая прослужит долгие годы, если будет правильно установлена. Если ваша личная или коммерческая недвижимость нуждается в новом тротуаре, Empire Parking Lot Services может предоставить вам красивые, профессиональные результаты. Свяжитесь с нами по телефону 714-633-0300, чтобы наша опытная команда помогла вам с вашим следующим проектом, связанным с бетоном. Наша команда заинтересована в удовлетворении потребностей клиентов и полна решимости порадовать вас лучшим сервисом, качеством изготовления и материалами, которые может предложить отрасль. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим блогом «Анатомия парковки», чтобы получить более подробную информацию о том, из чего состоит парковка.

 

Другие блоги, связанные с бетоном:

  • Бетон или асфальт: что лучше и почему?
  • Как долго я должен ждать, прежде чем ездить по новому бетону?
  • Какая оптимальная температура для заливки бетона?
  • Из-за чего бетонные тротуары трескаются, оседают и вздымаются?

Темы

  • Бетонный тротуар,
  • Ремонт бетонных тротуаров,
  • Ремонт бетона округа Ориндж

Related Posts

Кто отвечает за тротуар перед моей собственностью?

Если вы владеете недвижимостью, выходящей на улицу, вы можете предположить, что муниципалитет или местное самоуправление несет ответственность за содержание тротуара.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *