Как своими руками залить фундамент под гараж: Как залить фундамент под гараж своими руками
Как правильно сделать фундамент под гараж своими руками
11 Май 2017 Стройэксперт Главная страница » Фундамент » По объекту строительства Просмотров: 3877
Фундамент для гаража
Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.
- Виды гаражных фундаментов
- Выполнение разметки под основание гаража
- Подбор инструментов
- Подготовка участка
- Нанесение разметки
- Как самостоятельно залить фундамент под гараж
- Этап 1. Рытье траншеи.
- Этап 2. Обустройство подушки.
- Этап 4. Создание армирующего каркаса.
- Этап 5. Заливка бетонной смеси.
- Когда используют плитное основание под гараж
Виды гаражных фундаментов
Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:
- Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
- Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.
Виды фундамента для гаража
- Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.
к оглавлению ↑
Выполнение разметки под основание гаража
Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.
Подбор инструментов
Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:
Набор инструментов
- Веревку или шнур.
- Рулетку.
- Строительный уровень.
- Деревянные колья или отрезки арматуры.
С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.
к оглавлению ↑
Подготовка участка
Подготавливаем участок
Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.
к оглавлению ↑
Нанесение разметки
В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.
Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.
Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.
В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:
- Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
- От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.
к оглавлению ↑
Как самостоятельно залить фундамент под гараж
Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.
Этап 1. Рытье траншеи.
Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.
к оглавлению ↑
Этап 2. Обустройство подушки.
Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.
Этап 3. Монтаж опалубки.
Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.
к оглавлению ↑
Этап 4. Создание армирующего каркаса.
Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.
к оглавлению ↑
Этап 5.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.
к оглавлению ↑
Когда используют плитное основание под гараж
Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.
Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.
- При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
- При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
- При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.
Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:
- Его легко изготовить.
- Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
- Препятствует проникновению в помещение грызунов.
- Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
- Дает возможность установки системы теплого пола.
Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:
- Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
- На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
- Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.
Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.
Метки: Гараж
Фундамент под гараж своими руками: руководство и видео
Даже если вы сооружаете фундамент своими руками под гараж, это тоже может стать творческим процессом. Именно поэтому построение автогаража не всегда оказывается исключительно хлопотным делом, наоборот, оно зачастую является весьма интересным и приятным занятием.
Фундамент для гаража из пеноблоков.
Начало строительства автогаража связано с планировкой и с чертежом. А базой гаража, равно как и какого-либо другого строения, является фундамент. Неверно уложенный фундамент предполагает не совсем радужные перспективы для возведенного сооружения, в том числе и его разрушение. Вот почему необходимо понимать, насколько важными оказываются все детали и этапы устройства фундамента.
Схема основания каркасного гаража.
Начальная стадия строительства фундамента своими руками заключается в следующем. Как уже было отмечено, первым периодом всех работ, связанных со строительством, является чертеж сооружения, которое вам предстоит возвести. Данный документ нужен не только для того, чтобы продумать и правильно рассчитать количество строительных материалов, но и для того, чтобы учесть геологические условия участка, на котором возводится гараж.
На изначальном же этапе избирается и положение гаража на участке. Предпочтительно до начала строительства выполнить исследование почвы. В зависимости от данных, полученных в результате исследований, будет выбран тип фундамента и величина его углубления. Если тратить время и силы на анализ почвы не хочется, то необходимо определить глубину траншеи в соответствии с фундаментом дома, а ширина его должна быть не менее 40 см.
Вернуться к оглавлению
Монолитный фундамент своими руками под гараж
Схема плитного фундамента.
Под данное сооружение может быть выбрано немало разновидностей фундаментов.
Самый популярный вид такого фундамента — монолитный.
Он является довольно легким в отношении строительства, так как процесс этот не предполагает слишком серьезных физических затрат.
Вернуться к оглавлению
Ленточный фундамент своими руками
Схема устройства ленточного фундамента.
Сначала необходимо установить границы основания под гараж. Они находятся в зависимости от величин автогаража и от его веса, а кроме того, от характеристики почвы. Чаще всего углубленность траншеи для фундамента под гараж составляет от 70 до 100 см. Ширину допускается и повысить, ведь зависит этот показатель от того, из каких материалов вы намерены соорудить гараж. Соответственно, фундамент гаража из газобетона будет уже фундаментом под кирпичный гараж.
После выполнения всех подготовительных работ необходимо приступать к рытью траншеи под фундамент. Рытье фундамента достаточно быстро и легко можно осуществить своими руками. Но многое зависит еще и от того, каков состав почвы. Так, если в ней достаточно песка, то глубина его может быть и меньше 70 см. В этом случае, если вы доберетесь до песчаного слоя, то этого будет достаточно (иногда эта глубина составляет всего 30 см).
Вернуться к оглавлению
Опалубка и фундамент под гараж своими руками
Опалубка ленточных фундаментов.
Теперь уже можно приступать к сооружению опалубки. Есть 2 метода осуществления этого мероприятия: ее допускается приобрести либо соорудить своими руками. Первый вариант лучше применить, если у строителя не имеется необходимых умений и навыков. Любой компонент опалубки необходимо сооружать максимально качественно, в соответствии с объемами фундамента. Чаще всего для сооружения ее используются широкие или сколоченные между собой доски. Как только они будут готовы, необходимо зафиксировать опалубку для того, чтобы не было никаких перекосов и отклонений.
После возведения и укрепления конструкции опалубки необходимо переходить к заливке фундамента под гараж. Перед заливкой необходимо определиться с тем, нужно ли дополнительное армирование фундамента. Это делается для укрепления основания гаража. В этом случае для армирования могут быть использованы:
- металлические штыри;
- проволока;
- арматурная сетка.
Заливка ленточного фундамента под гараж осуществляется специальным цементным раствором. Им необходимо пролить все промежутки, образовавшиеся между щебнем. Для раствора вам понадобятся:
- песок — 3 ведра;
- цемент — 1 ведро;
- вода;
- пластификатор — 75 г.
Схема укрепления фундамента.
Сначала замешивается цемент. Его высыпаете в воду (для начала достаточно 1 ведра). Как только получится однообразная масса без комков, в нее можно добавлять пластификатор. Этот порошок необходим для того, чтобы сделать раствор пластичным при условии использования небольшого количества воды. Далее добавляется песок, если мешать будет тяжело, нужно добавить воды. Помните о том, что этим раствором нужно пролить слой щебня, поэтому он не должен быть густым. Для того чтобы избежать образования пустот, специалисты советуют насыпать щебенку в траншею слоями. Например, насыпав 15 см, нужно залить этот слой раствором, при этом дополнительно можно будет пробить щебень тонкой пешней или толстой проволокой. Это дополнительная подстраховка от возможных заторов. Заливать фундамент лучше с первого раза, так получится добиться максимального сцепления двух бетонных слоев.
Вернуться к оглавлению
Заливка фундамента под гараж своими руками
Плавающий фундамент также является видом ленточного основания.
Такого рода основание сумеет перенести покачивания земли и многие другие сюрпризы природы, а кроме того, довольно серьезные перегрузки. Структура плитного фундамента оказывается достаточно простой даже для тех, кто ранее не сталкивался с такого рода строительством.
Он очень хорош для тех случаев, когда автогараж планируется возвести на не очень устойчивой или на подвижной почве.
Разновидности схем построения столбчатого фундамента.
Это сооружение представляет собой плиту, которая немного заглублена. Существует 3 вариации плавающего (плитного) основания дома:
- обычный;
- решетчатый монолитный;
- монолитный упрочненный по концам.
Самый экономный вид — обычный. Второй вид, в особенности секционный, несколько дороговат.
Для не очень крупных автогаражей подойдет и легкий плавающий фундамент. Для того чтобы его соорудить, нужно следовать представленному алгоритму:
- Сначала копается траншея необходимой глубины. Как и в предыдущем варианте, эта величина обусловливается типом почвы.
- На дно ее укладывается, а затем утрамбовывается слой песка. Эта песчаная подушка в высоту должна быть не более 15-20 см.
- После этого в песчаный слой вкапываются металлические штыри, между которыми натягивается армирующая сетка.
- На следующем этапе можно приступать к заливке траншеи бетоном. Состав раствора остается таким же, как и в случае с ленточным фундаментом.
После того как бетон высохнет, можно будет переходить к укладке пола в гараже. Это может быть обыкновенная песчано-цементная стяжка.
Фундамент под гараж своими руками — фото | Своими руками
Состав ✓
- ✓ Фундамент — печь
- ✓ Подготовка площадки под строительство гаража
- ✓ Установка опалубки
- ✓ Арматура
- ✓ Заливка фундамента а06 9005 под гараж бетоном своими руками — фото
У капитального гаража на даче много преимуществ. Так, вы можете разгрузить городской гараж, убрав из него сезонные вещи (например, лодку с прицепом), которым место только на даче. Если сделать теплый второй этаж, то можно приезжать на дачу зимой, а в случае перестройки загородного дома, он будет там, где вы живете. Наконец, в непогоду можно ухаживать за автомобилем в комфортных условиях.
Ссылка по теме: Гараж на даче своими руками — Часть 2
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Фундамент — печь
Вес первого этажа вместе с железобетонные перекрытия будут не более 6 тонн, вес второго этажа из пенобетона будет вдвое меньше, а вес моей машины будет около 1,5 тонн. Суммарная нагрузка на фундамент составит максимум 12 тонн вместе с крышей.
Пообщавшись с теми соседями по участку, которые уже имели опыт подобных построек, решил залить плитный фундамент толщиной 200 мм арматурой 0 14 мм, полагая, что запас прочности не помешает. Если бетонная подушка толщиной 100 мм с арматурной сеткой 0,4 мм выдержала вес мощного 20-тонного «КамАЗа», то мой фундамент выдержит вес гаража и всего его содержимого.
Подготовка площадки под строительство гаража
Убрав кусты вдоль забора и плиты со стоянки, помощники стали копать котлован. После того, как котлован был готов, привезли песок и стали высыпать подушку. Песок утрамбовывали, проливая водой, в несколько заходов.
Установка опалубки
Для опалубки использовались доски толщиной 40 мм, крепление саморезами 0 4,5 х 70 мм.
Доски устанавливали на гидравлическом уровне таким образом, чтобы готовая плита в верхней части площадки выступала над поверхностью земли на 4 см. При проверке прямоугольности площадки измерение диагоналей показало небольшую разницу — всего несколько миллиметров.
Арматура
Перед установкой арматуры площадка была уложена геотекстилем (спанбондом) плотностью 100 г/м 2 . Читал, что по периметру плиты прутья арматуры должны быть забинтованы
П-образными хомутиками. Но я подумал, что прочности моей пластины хватит при обычном перевязывании стержней. Ячейка получившейся армирующей сетки составляет примерно 270×270 мм, а для армирования по периметру плиты (под стеной) проложил дополнительный прут арматуры.
Смотрите также: Армирование и обвязка арматуры своими руками
Заливка площадки бетоном
Для изготовления плиты мне понадобилось 7 м3 бетона марки 300, поэтому пришлось заказывать 9- куб.см миксер на базе трехосного КамАЗа. Больше всего я боялся, что существующая бетонная площадка возле котлована не выдержит — ведь 20 тонн веса! Но опасения оказались напрасными: КАМАЗ въехал в него без происшествий (и даже передвигался по нему в процессе работы). Когда весь бетон перетащили по площадке, правилом из шестиметровой доски разровняли смесь, распределив ее в опалубке. Затем в ход пошли двухметровые правила и гладилки.
Фундамент под гараж своими руками — фото
- Участок под фундамент капитального гаража необходимо расчистить.
- Котлован копал чуть шире фундаментной плиты — с учетом опалубки.
- Объем песка для подушки — 10 м\ Песок насыпается слоями 7-10 см.
- Опалубка котлована установлена горизонтально, с помощью гидроуровня.
- Дно котлована укрыли геотекстилем, армировочную сетку по периметру плиты укрепили еще одним стержнем.
- Сначала бетон сам растекается по площадке, а потом его надо обтянуть всей плитой.
- Самодельное правило из шестиметровой планки позволяет выпрямлять бетон прямо по всему участку.
- Готовый фундамент для гаража
- Каждый слой песка рассыпался и трамбовался.
© О компании. Михайлов, Москва
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давай дружить!
Переделка гаража Аламеда Спасение стен и дверей
Зак Семке
Ветхий гараж переработан: новая плита, новая крыша и новая архитектурная целостность.
Когда владельцы дома 1926 года в Портлендский район Аламеда связался с Hammer & Hand, , их гараж разваливался. Провалившаяся крыша гаража и плохой дренаж вымывали почву под конструкцией, в результате чего бетонная плита разрушилась, и вся конструкция упиралась в собственность соседа.
«У наших клиентов был падающий с холма гараж, — сказал Аарон Стивенс, операционный менеджер Hammer & Hand. «Фундамент провалился. Первоначальная плоская крыша рушилась. Он стал полностью несуществующим».
У владельцев был выбор: полностью снести и перестроить или спасти существующую конструкцию и переделать ее в полностью функционирующий гараж.
При подходе «снести и восстановить» возникло две проблемы. Во-первых, учитывая ограничения по зонированию в Аламеде, если строение будет снесено, а на его месте построено новое, новые требования к отступлениям отодвинут новый гараж глубоко на задний двор клиентов. Во-вторых, в то время как крыша и фундамент существующего гаража должны были быть разрушены, три его стены и гаражные ворота были в хорошем состоянии. Было бы обидно снести их, если они не нужны.
Итак, команда приступила к реконструкции конструкции.
«Легче всего было бы снести и построить новый», — сказал Аарон. «Но подход к реконструкции усложнил задачу, в хорошем смысле. Трудно взять неудачную структуру и сделать ее совершенно новой. Это не простой и не прямой процесс, но Скотт проделал отличную работу».
Скотт Гантер, Главный плотник Hammer & Hand по проекту, работал со своей командой, включая Аарона Куинта, Майка Лунда и Аарон Бергесон, , чтобы сорвать крышу, снять переднюю часть гаража и залить новую плиту для конструкции.
«В течение нескольких дней, — сказал Скотт, — у нас стояли только эти 3 стены, которые немного качались, когда мы закладывали прочный фундамент для конструкции».
Эми Гриффит из Broken Box Designs разработала проект гаража, тщательно воссоздав детали дома, но также позволив команде повторно использовать большую часть существующего гаража.