Как сделать отмостку вокруг дома своими руками из асфальта: толщина, устройство асфальтной и асфальтобетонной конструкции вокруг дома, технология монтажа

Содержание

Как провести ремонт отмостки вокруг дома своими руками / Дренаж и водосток / Публикации / Санитарно-технические работы

Качественная отмостка необходима любому строению, будь то многоэтажный дом или дачная постройка. Отмостка обеспечивает отвод стекающей с крыши воды от фундамента, а также предохраняет фундамент от проникновения под него дождевых и талых вод. Без такого сооружения стены строения очень быстро могут покрыться трещинами, так как его размытый фундамент начнет проседать под действием повышенной влаги и пучения грунта. Какой бы ни была отмостка, она должна изготавливаться правильно, с соблюдением технологических параметров. Если делать ее быстро и на «авось», то очень скоро придется выполнять ремонт отмостки вокруг дома своими руками.

Особенно часто приходится ремонтировать бетонную и асфальтобетонную конструкции. Дело в том, что монолитное покрытие под действием внешних факторов может подвергаться подвижкам, оседаниям, вспучиваниям. Как результат — появление на поверхности отмостки трещин различного размера. Мало того, что на конструкцию оказывают влияние мороз, осадки, пучинистый грунт, так еще и типичные ошибки при ее возведении никак не способствуют укреплению конструкции.

Ошибки при устройстве отмосток

Качественно сооруженная отмостка, независимо от типа строения, способна служить десятки лет, не требуя ремонта. Если она быстро пришла в негодность, то налицо допущенные нарушения в технологии ее строительства.

Рассмотрим основные ошибки, которые совершают неопытные строители при обустройстве отмостки:

  • Отсутствие компенсационных швов между фундаментом и отмосткой. Если их нет, то конструкция не будет иметь возможности сжиматься и расширяться под действием перепадов температур и подвижек грунта. В этом случае ремонт отмостки вокруг дома потребуется уже по прошествии первой суровой зимы. Причем, необходимы как продольные, так и поперечные швы;
  • Отсутствие песчаной и гравийной подушки. Если бетон или асфальт укладывать просто в земляное углубление, то на отмостку будут действовать силы пучения грунта;
  • Подстилающий слой присутствует, но он имеет недостаточную толщину или плохо утрамбован;
  • Если толщина отмостки уменьшается по направлению к ее краям, то такая поверхность быстро разрушится под действием стекающей с кровли воды;
  • Ремонт любой отмостки вокруг дома своими руками потребуется, если строение не оборудовано водосточными желобами и трубами. Стекающая с крыши прямо на поверхность отмостки вода очень быстро разрушит ее;
  • При сооружении отмостки возле многоэтажных домов не выполняется армирование бетонной ленты. Когда речь идет о местах с высокой интенсивностью движения, как в этом случае, армировка способна в несколько раз увеличить долговечность конструкции.

Читайте также: Как провести монтаж водостока своими руками.

Схема устройства отмостки из бетона

Важно: Армирование бетона рекомендуется делать и в том случае, если устраивается возле частного дома или дачи.

Ремонт бетонной отмостки

Это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы домов и прочих построек, так как именно такая конструкция используется в большинстве случаев. Обычно повреждения бетонной ленты связаны с неправильной технологией ее укладки, но бывают также случаи ее естественного разрушения. На бетоне могут появиться трещины различного размера. Если вовремя их не заделать, очередная зима окончательно может разрушить отмостку. В зависимости от размера образовавшихся трещин, заделывают их разными способами.

Самостоятельный ремонт отмостки вокруг дома

Рассмотрим, как на практике производится ремонт бетонной отмостки вокруг дома своими руками:

  • Небольшие трещины нужно очистить и залить жидким раствором, состоящим из равных частей воды и цемента. Такой состав проникнет на всю глубину трещины и прочно заделает все пустоты;
  • Трещины средней величины заделываются иначе. Они расширяются для более удобной работы, после чего очищаются и грунтуются битумной грунтовкой. Когда грунт подсохнет, все углубления заполняются битумной мастикой. После застывания мастики полезно будет отмостку залить тонким слоем раствора на основе цемента;
  • Значительные по размеру трещины заделываются с использованием бетонного раствора. Перед этим их хорошо очищают и грунтуют. После заделки отремонтированная поверхность накрывается пленкой и выдерживается несколько дней для придания бетону прочности;
  • Если имеются провалы бетона, то такие участки подлежат демонтажу с последующим закладыванием новых участков бетона. В случае, если отмостка имеет множество провалов, лучше не заниматься ее ремонтом, а изготовить новую. Видимо, в этом случае она была сооружена с нарушениями технологических норм;
  • Заделывать компенсационные швы, примыкающие к дому, лучше всего битумной мастикой. Она заливается в образовавшиеся промежутки, где и застывает. Также можно использовать специальные герметики на битумной основе, выпускающиеся в шприц-тюбиках.

Ремонт отмостки из других покрытий

С бетонной отмосткой мы разобрались. А как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками, изготовленную из других, отличных от бетона, материалов?

Ремонт отмостки из асфальтобетона

Поврежденные места необходимо очистить от остатков старого материала. Ремонтируемое место нужно покрыть слоем разогретого битума и дождаться его застывания. В ямку насыпается асфальтобетон, который укатывается тяжелым катком. Направление движения катка — от краев засыпки к ее центру. Уровень нового слоя должен немного превышать уровень отмостки. В этом случае будет обеспечено качественное покрытие.

Ремонт отмостки из тротуарной плитки
Ремонт отмостки из тротуарной плитки

Если вы когда-нибудь укладывали тротуарную плитку, то ремонт поверхности, выложенной этим материалом или брусчаткой, не представит для вас сложности. Поврежденные плитки снимаются со своих мест, после чего пустоты заполняются небольшим количеством песка. На этот песок устанавливается новая плитка и осаживается на свое место с помощью резинового молотка. Так заменяются все плитки, которым это необходимо.

Бывает, что какие-то участки опалубки, выложенные брусчаткой или плиткой, просели и опустились. Это случается, если подсыпка под плитку была сделана очень тонкая. Ремонт такого повреждения сводится к снятию плиток со своих мест и изготовлению качественной подушки из щебня и песка. На новую подушку укладывается плитка или брусчатка согласно технологии их монтажа.

А вы знаете, как провести монтаж ливневой канализации? Это поможет отвести дождевые воды с участка в специальные места.

В хозяйстве всегда полезно иметь насос для откачки грязной воды. Информация про сферы его применения и советы по выбору есть у нас на сайте.

Преимущества и недостатки скважин и колодцев разобраны здесь.

Ремонт отмостки из булыжника

При необходимости ремонта поверхности, выложенной булыжником, необходимо удалить старый раствор на поврежденном участке и извлечь камни со своих мест. Освобожденные места очищаются, засыпаются щебнем и трамбуются. На щебень выливается цементный раствор, на который укладывается подготовленный булыжник. Все щели между соседними камнями проливаются жидкой смесью цемента и воды.

Неважно, выполняется ли ремонт отмостки многоквартирного дома или небольшого дачного домика, производиться он должен по одинаковым правилам. Это позволит намного уменьшить риск появления подобных проблем в будущем.

Один из примеров того, как можно заделать щели в бетонной отмостке, показан на видео.

Как сделать отмостку своими руками: funbsitsau — LiveJournal

?
Categories:
  • Еда
  • Экология
  • Cancel

Отмосткой дома называется дорожка шириной до 1,2 метра, которая проходит по всему периметру дома и примыкает к его цоколю либо к видимой части фундамента.

Материал для отмостки

В качестве материала для отмостки, как правило, применяется бетон или асфальт. Такой материал должен быть влагонепроницаемым, а также долговечным и прочным. Использование в качестве материала для отмостки бетона более предпочтительно, так как, для изготовления отмостки с использованием асфальта понадобится его тщательная трамбовка с помощью катка, чтобы вода не смогла проникнуть в неплотно уложенный асфальт. К тому же, асфальт является экологически небезвредным, он плавится в жару, выделяя неприятный запах и вредные вещества.

Чтобы сделать отмостку вокруг дома своими руками из бетона, нужно, прежде всего, правильно ее соорудить. Отмостку вокруг дома следует делать в течение 1-2 лет после заливки фундамента с той целью, чтобы грунт смог окончательно дать положенную усадку и не образовать пустоты в отмостке, которые ее запросто могут разрушить.

Этапы строительства отмостки вокруг дома

Работу следует начать с разметки, для чего вбить в землю колышки и натянуть бечевку, чтобы обозначить будущие контуры отмостки. В границах участка, который размечен, следует убрать грунт на 20 сантиметров в глубину, сделав небольшой уклон вниз на 3-5 сантиметров во всю ширину будущей отмостки в сторону, которая противоположна стенам дома.

После этого аккуратно укладывается слой песка в десять сантиметров и затем тщательно трамбуется. На песок должен быть уложен слой щебня или керамзита. После всех этих действий сооружается опалубка размером 5-10 сантиметров над уровнем грунта. Такой размер опалубки нужен для того, чтобы было удобно с помощью правила разравнивать бетон по всей ее поверхности во время заливки.

Чтобы придать дополнительную жесткость опалубке, следует произвести армирование в виде готовых решеток, которые применяются при заливке полов. Решетки следует приподнять на два-три сантиметра над подушкой щебеночной или керамзитовой.

Для приготовления раствора бетона следует придерживаться такого расчета: одна часть цемента с тремя частями песка и (или) мелкого щебня. Разравнивание раствора происходит с небольшим уклоном в противоположную от стены сторону на четыре-пять градусов. Сразу же после заливки следует присыпать отмостку тонким слоем цемента для того, чтобы образовалась твердая и прочная поверхность. Этот этап работы называется “-железнение”-.

</div>

Читайте так же:

спецодежда

Разноуровневые потолки из гипсокартонных панелей. Подробнейшая инстуркция по изготовлению и монтажу

Мангал из кирпича своими руками

Tags: Как сделать отмостку своими руками

Subscribe

  • Обои в спальне

    Обои в интерьере спальни Главная задача дизайна спальни – создание максимально комфортного пространства, способствующего качественному отдыху,…

  • Обычный тубус еще послужит на пользу

    Очень часто при ремонте возникает такая ситуация, когда обычным инструментом нет возможности «подлезть» в труднодоступные места и доставить туда…

  • Видео по укладке ламината своими руками

    Видео по укладки ламината своими руками полезно будет посмотреть всем, кто собирается освоить эту не легкую задачу. Хотя не такая она уж и сложная,…

DIY: Постройте переносной стрелковый домик

Автор: Monte Burch

Стрелковые домики очень популярны среди охотничьих клубов, охотничьих домиков и частных землевладельцев. Эти домики обеспечивают удобные средства стендовой охоты на оленей и даже индеек. Вы не только не в погоде, но и можете добавить обогреватель для тех долгих ожиданий в лютые холодные дни. Некоторые дома — это просто «дома на деревьях», построенные на дереве или рядом с ним. Другие стоят отдельно и размещаются над кормовыми площадками, тропами и другими часто используемыми оленями участками. Переносной стрелковый домик, такой как показанный, предлагает все преимущества традиционного отдельно стоящего стрелкового домика, но при необходимости его можно перемещать с помощью полноприводного автомобиля, трактора или даже внедорожника большого размера.

Вы или члены вашего охотничьего клуба можете легко построить свой собственный охотничий домик или домики. Нужны только базовые навыки работы с деревом и несколько ручных инструментов. Однако аккумуляторная циркулярная пила, дрель и ударный инструмент значительно ускоряют работу.

Показан стрелковый домик, построенный на приподнятой платформе на салазках. Платформа должна быть построена из обработанного под давлением пиломатериала для долговечности и прочности. Лучше всего, если дом построен из обработанных материалов. Показанный дом был сделан из переработанного вольманизированного жилого наружного дерева. Древесина — сосна южная, обработанная под давлением консервантом на основе азола меди.

Построить платформу
  • Найдите как можно более высокий уровень области для строительства и сборки.
  • Отрежьте полозья от 2 x 6 и отрежьте углы на каждом конце. Это предотвратит заглубление салазок в землю при перетаскивании дома.
  • Отрежьте 4 x 4 опорные стойки до нужной длины и прикрепите опорные стойки к внутренней стороне салазок с помощью трехдюймовых шурупов, предназначенных для использования с обработанной под давлением древесиной.
  • Поместите нижние края опорных стоек на два дюйма выше нижних краев полозьев. Опять же, это предотвращает закапывание, когда дом тянется. Используйте столярный угольник, чтобы убедиться, что стойки установлены под прямым углом к ​​полозьям.
  • Отрежьте боковые верхние части и прикрепите их к верхним внешним краям стоек.
  • Поставьте обе секции стоек вертикально и закрепите их на месте или попросите кого-нибудь подержать их для вас.
  • Отрежьте передние и задние нижние опорные распорки и прикрепите их к стойкам поверх салазок.
  • Отрежьте верхние передние и задние опорные распорки и прикрепите их к верхним передним и задним краям стоек.
  • Отрежьте диагональные распорки и закрепите их с помощью столярного угольника, чтобы убедиться, что сборка ровная.
  • Отрежьте 2 x 6 балок пола и закрепите их на месте с помощью шурупов через передние и задние распорки к концам балок пола. Вешалки для балок также можно использовать для дополнительной поддержки.

Соберите ступени

  • Прикрепите опорную скобу ступеней к задним концам салазок.
  • Отрежьте «косоуры» под нужным углом и по длине и прикрепите к задней верхней опорной скобе и к опорной скобе ступени.
  • Вырежьте 2 х 2 опоры для ступеней и прикрепите их к внутренней стороне косоуров.
  • Отрежьте ступени и закрепите их на опорах ступеней и прикрутите шурупами по бокам косоуров к концам ступеней.

Пол

Пол также должен быть изготовлен из атмосферостойкого или водонепроницаемого материала. Можно использовать 3/4-дюймовую наружную или морскую фанеру или 5/4-дюймовые материалы для настила, обработанные давлением. После ремонта террасы у меня остался материал для настила 2 x 6, и я использовал его для пола. Закрепите пол на месте с помощью шурупов.

Строительство части «Дом»

Часть «Дом» строится так же, как и при возведении любого стандартного здания, за исключением того, что вы возводите его на приподнятой платформе.

  • Вырежьте детали и соберите заднюю стенку.
  • Поднимите стену на место и временно закрепите ее 2 x 4. Используйте столярный угольник, чтобы убедиться, что задняя стенка выровнена с полом.
  • Прикрепите нижний порог стены к полу платформы.
  • Постройте переднюю стену таким же образом и закрепите ее на месте, снова временно раскрепив ее и убедившись, что она установлена ​​под прямым углом к ​​полу.
  • Соберите боковые стенки, отмерив их так, чтобы они помещались между передней и задней стенками.
  • Установите боковые стенки и прикрепите их к передней и задней стенкам и к настилу платформы.
  • Вырежьте накладку порога секции двери.
  • Стропила 2 x 4 обрезаются по размеру и закрепляются на месте.

Сайдинг

Дом может быть обшит различными способами. Самый быстрый способ — это купить обшивочные панели для дома, такие как обшивка Louisiana Pacific Smart Panel.

  • Прибейте переднюю и боковые панели на место.
  • С помощью портативной электродрели просверлите начальные отверстия в каждом углу окон изнутри.
  • Используйте переносную циркулярную пилу или сабельную пилу, чтобы вырезать оконные проемы.
  • Измерьте вырез для двери в задней панели, вырежьте его и установите панель на место.
  • Вырезать проем заднего стекла.

В качестве альтернативы можно использовать сайдинг из цельного дерева, либо внахлест, либо вертикальную доску и обрешетку. Последнее является хорошим способом использования переработанной древесины. В этом случае отдельные доски вырезаются и устанавливаются вокруг дверей и окон. Дверь собирается таким же образом. Дверь изготавливается путем разрезания 2 x 4 на 2 x 2 (1-1/2 x 1-1/2 дюйма) и создания внутренней рамы, а затем покрытия рамы сайдинговыми материалами. Установите дверцу на петлях и установите комплект наружных замков.

Крыша

  • Вырежьте 3/4-дюймовую обшивку или наружную фанеру для крыши. Дополнительная защита крыши может быть обеспечена рулонным войлоком или даже битумной черепицей.

*Дополнительные перила

Вы также можете добавить перила 2 x 4 для защиты при использовании ступенек. Покрасьте дом и подставку, добавив камуфляж по вашему выбору. Камуфляжная сетка, прикрепленная к внутренней стороне окон и имеющая прорези для стрельбы, а также часть старого коврового покрытия завершают дом.

Список материалов

  • Полозья: 2 x 6 x 9 футов 6 дюймов  Кол-во: 2
  • Опорные стойки: 4 x 4 x 48 дюймов   Кол-во: 4
  • Боковые верхние части: 2 x 6 x 72 дюйма Кол-во: 2
  • Верхние и нижние передние и задние опорные распорки: 2 x 6 x 72 дюйма Кол-во: 4  
  • Диагональные распорки: 2 x 6 x 24 дюйма  Кол-во: 8
  • Ступенчатая скоба: 2 x 6 x 72 дюйма  Кол-во: 1
  • Стрингеры ступенек: 2 x 6 x 53 дюйма  Кол-во: 2
  • Опоры для ступеней: 2 x 2 x 5” Кол-во: 8
  • Ступени: 2 x 6 x 24 дюйма  Кол-во: 4
  • Лаги пола: 2 x 6 x 72 дюйма, обрезанные по размеру 
    Кол-во: 2
  • Пол: настил для покрытия 6’ x 6’
  • Передняя и задняя верхняя и нижняя пластины: 2 x 4 x 72 дюйма  Кол-во: 4
  • Задние шпильки: 2 x 4 x 78” Кол-во: 4
  • Передние шпильки: 2 x 4 x 84 дюйма  Кол-во: 4
  • Боковые верхняя и нижняя пластины: 2 x 4 x 65 дюймов  Кол-во: 4
  • Боковые шпильки: 2 x 4 x 84 дюйма, обрезанные по размеру  Кол-во: 8
  • Обрамление заднего стекла: 2 x 4 x 26 ½” Кол-во: 2
  • Верхняя часть рамы задней двери: 2 x 4 x 30 дюймов  Кол-во: 1
  • Обрамление переднего и бокового окон: 2 x 4 x 40 дюймов  Кол-во: 6
  • Распорные шпильки: 2 x 4 x 33 дюйма  Кол-во: 9
  • Распорные шпильки: 2 x 4 x 28” Кол-во: 9
  • Дверная рама: 2 x 2 x 18 футов, обрезанная по размеру  Кол-во: 1
  • Петля Кол-во: 1 пара
  • Ручка: требуется 1 комплект внешних замков.
  • Стропила: 2 x 4 дюйма x 6 футов, обрезанные по размеру  Кол-во: 5
  • Кровля: для покрытия 6’ x 6’
  • Перила: 2 x 4 x 48 дюймов 
    Кол-во: 1
  • Опора для перил: 2 x 4 x 36 дюймов  Кол-во: 1
  • Сайдинг: для покрытия с четырех сторон, 6 x 7-1/2

*Дополнительные электроинструменты для сокращения времени

  • Портативная электрическая дрель
  • Циркулярная или сабельная пила

Очень приятно пожинать плоды своего труда, забирая оленя из охотничьего домика или наземной ограды, построенной голыми руками. Комфорт и скрытность, которые они обе обеспечивают, не имеют себе равных. Они оба отлично подходят для охотников всех возрастных категорий и физических способностей. Я надеюсь, что этот метод приведет вас и ваших близких к вашему следующему воспоминанию в лесу.

Программа

FACE: история болезни штата Калифорния № 00CA005 | НИОСХ

California FACE Investigation 00CA005

РЕЗЮМЕ

36-летний строительный инспектор округа погиб, когда асфальтовый самосвал наехал на него задним ходом. Грузовик вез горячий асфальт на новую дорогу, строящуюся в новом жилом комплексе. На момент происшествия на погибшем был оранжевый светоотражающий жилет и каска. Грузоподъемность асфальтового самосвала превышала 2,5 тонны, а резервная сигнализация работала исправно. Грузовик проехал примерно 770 футов задним ходом, прежде чем заехать за умершего. Погибший стоял спиной к автомобилю. Водитель грузовика заявил, что ехал со скоростью от 5 до 10 миль в час, когда произошел инцидент, и что он никогда не видел умершего. Сотрудники скорой медицинской помощи прибыли в течение семи минут после вызова и констатировали смерть на месте происшествия.

Исследователь CA/FACE определил, что для предотвращения подобных случаев в будущем работодатели должны в рамках своей Программы предотвращения травм и заболеваний (IIPP):

  • Всегда использовать второго человека в качестве наблюдателя при поддержке пятна.
  • Минимизируйте расстояние, необходимое для резервного копирования тяжелого оборудования, чтобы получить доступ к рабочей зоне.
  • Рассмотрите возможность использования дополнительных устройств безопасности для тяжелого оборудования, чтобы предупредить рабочих о движущемся сзади транспортном средстве и предупредить водителей, когда кто-то находится в их слепой зоне.

ВВЕДЕНИЕ

12 апреля 2000 г. в 11:15 36-летний строительный инспектор скончался от травм, полученных в результате наезда на него десятиколесного асфальтового самосвала. Следователь CA/FACE узнал об этом инциденте 1 мая 2000 г. от Департамента производственных отношений штата Калифорния, Отдела охраны труда и здоровья юридического отдела. 16 мая 2000 г. следователь CA/FACE выехал на место происшествия и допросил специалиста по технике безопасности у работодателя умершего и начальника генерального подрядчика. Следователь CA/FACE также запросил и изучил копии отчета о происшествии от округа и генерального подрядчика, отчет дорожно-патрульной службы о дорожно-транспортном происшествии, записи о тренировках погибшего, а также фотографии места происшествия и задействованного транспортного средства.

Работодателем покойного был округ, в котором произошел инцидент. Умерший работал инженером-инспектором в строительстве в течение 12 лет и проработал на этой конкретной должности один год. На момент ЧП на строительной площадке находились около 20 строителей. Умерший и его руководитель были единственными сотрудниками округа на месте происшествия. На момент происшествия на погибшем был оранжевый светоотражающий жилет и каска.

В округе был установлен план безопасности с письменной Программой предотвращения травм и заболеваний (IIPP). В нем также работали специалисты по технике безопасности, которые проводили собрания по технике безопасности, расследованию несчастных случаев и проверкам рабочих мест. Обучение проводилось в классе, на рабочем месте и на рабочем месте (OJT). Умерший был опытен и обучен многим аспектам своей работы. Он имел квалификацию для управления более чем 20 различными типами строительной техники, прошел обучение вождению тяжелой техники, а также прошел обучение в качестве супервайзера.

РАССЛЕДОВАНИЕ

Инцидент произошел в новом жилом комплексе, где строились дороги. Процесс заключался в нанесении асфальта на одну половину проезжей части за раз. Мощеная дорога имела длину около 1100 футов и шла в направлении запад-восток с поворотом на 90 градусов на юг в восточном конце. Южный участок дороги был только что заасфальтирован, и два асфальтовых катка уплотняли асфальт. Один каток находился в непосредственной близости от места происшествия, а другой — в восточном конце дороги рядом с асфальтоукладчиком.

Рабочие бригады укладывали северную часть дороги, начиная с восточного конца вокруг 90-градусного поворота и продвигаясь на запад. Дорога ровная, препятствий нет. Ширина дороги составляла примерно 36 футов. Грунтовая северная часть улицы имела размеры примерно 18 футов, а мощеная южная часть имела такие же размеры. Дорогу окаймляли бетонные бордюры с вырезами под проезды к новым домам. Грузовикам пришлось сдавать назад по всей длине грунтовой половины дороги, потому что не было средств развернуть транспортное средство после того, как оно приблизилось к асфальтоукладчику. Грузовики не могли двигаться по только что заасфальтированному участку, потому что вес транспортных средств мог повредить новую дорогу.

Присутствию округа было поручено проверить работы и убедиться, что они соответствуют текущим требованиям кодекса. В день происшествия умерший был на этой строительной площадке, чтобы измерить толщину асфальта, укладываемого на новую дорогу. Умерший находился в строительном вагончике, расположенном в северо-западном углу асфальтированной дороги. Увидев, как грузовик въехал на площадку и начал сдавать назад по грунтовой части улицы, умерший сказал суперинтенданту, что идет к асфальтоукладчику. Он вышел из трейлера и пошел по грунтовой дороге к асфальтоукладчику.

Когда водитель грузовика ехал задним ходом на своем десятиколесном самосвале по грунтовому участку дороги, он использовал зеркала, чтобы направить свой автомобиль назад к месту назначения. Он заявил, что его скорость варьировалась от 5 до 10 миль в час, и он не видел никого позади себя, когда двигался задним ходом. Самосвал имел грузоподъемность более 2,5 тонн и был оборудован функциональной звуковой сигнализацией заднего хода. Грузовик проехал назад примерно 770 футов, когда водитель грузовика почувствовал удар. Он ничего не видел в своих зеркалах, поэтому отрегулировал колесо, чтобы не наехать на ту же неровность передними колесами, и продолжил движение назад. Он заявил, что проехал еще примерно 50 футов, когда увидел умершего, лежащего на дороге перед его грузовиком. Водитель остановил свой грузовик, открыл дверь и позвал на помощь.

Несколько рабочих бригады укладчиков заметили, как водитель машет руками в воздухе, и побежали к грузовику, чтобы посмотреть, что случилось. Поняв, что произошло, один из рабочих подбежал к строительному вагончику и крикнул, что участкового инспектора сбил самосвал. Суперинтендант проекта немедленно позвонил в службу 911, а затем побежал к месту происшествия. Он нашел покойного лежащим лицом вниз на дороге без пульса и спонтанного дыхания. Примерно через семь минут прибыли пожарные и констатировали смерть покойного.

ПРИЧИНА СМЕРТИ

Согласно заключению коронера, причиной смерти явилась тупая травма таза, живота и грудной клетки.

РЕКОМЕНДАЦИИ / ОБСУЖДЕНИЕ

Рекомендация №1: Всегда используйте второго человека в качестве корректировщика при поддержке тяжелого оборудования с мертвыми зонами.

Обсуждение: Боковые зеркала заднего вида на грузовиках показывают водителю только то, что находится позади него по бокам автомобиля, а не непосредственно за ним. Зеркала не могут отражать слепые зоны непосредственно за крупной строительной техникой. Даже когда они физически проверяют заднюю часть транспортных средств перед задним ходом, условия могут неожиданно измениться. Использование другого сотрудника в качестве корректировщика при движении сзади тяжелого оборудования с мертвыми зонами гарантирует водителям, что при изменении условий на рабочей площадке они смогут отреагировать соответствующим образом.

Рекомендация № 2: Минимизируйте расстояние, необходимое для резервного копирования тяжелого оборудования, чтобы получить доступ к рабочей зоне.

Обсуждение: Расстояние, которое автосамосвалы должны были проехать задним ходом в этом инциденте, превысило 1000 футов прямой беспрепятственной дороги, прежде чем им пришлось преодолевать поворот. Хотя окрестности могли быть проверены на наличие препятствий перед задним ходом, условия в строительной среде постоянно меняются. Следует использовать периодические стрелочные переводы ближе к рабочей зоне, чтобы свести к минимуму расстояние, необходимое для отступления. В этом случае для этой цели можно было использовать вырезы в бордюре.

Рекомендация № 3. Рассмотрите возможность использования дополнительных устройств безопасности для тяжелого оборудования, чтобы предупредить рабочих о движущемся сзади транспортном средстве и предупредить водителей, когда кто-то находится в их слепой зоне.

Обсуждение: рабочие на строительных площадках часто работают в непосредственной близости от движущегося тяжелого оборудования. Ежедневное воздействие шума и предупреждающих устройств вспомогательного оборудования может снизить чувствительность людей к присутствию таких транспортных средств. Другие устройства, такие как стробоскоп или различные шумы, следует рассматривать как дополнение к стандартной резервной сигнализации, чтобы предупредить рабочих о движущейся сзади машине. Доступны также устройства, которые могут обнаруживать присутствие людей в слепых зонах транспортных средств и предупреждать водителя. Эти дополнения следует учитывать, особенно когда стандартная практика не сработала. Если бы такое устройство было использовано, этот инцидент можно было бы предотвратить.

Ссылки:

Свод правил Калифорнии, Vol. 9, раздел 8, подраздел 4, статья 10, разделы 1592.

Haapaniemi P (1996) «Помогут ли высокотехнологичные системы водителям избежать аварий?»

Безопасность дорожного движения Том. 96, № 5, стр. 16-19. Национальный совет по безопасности, сентябрь/октябрь 1996 г.

Parlay International. Транспорт и безопасность дорожного движения 1989 г., «Резервное копирование», 1050.012, 1050.078.

ПРОГРАММА ОЦЕНКИ СМЕРТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЯ

Департамент здравоохранения штата Калифорния в сотрудничестве с Калифорнийским институтом общественного здравоохранения и Национальным институтом охраны труда и здоровья (NIOSH) проводит расследования несчастных случаев на производстве. Цель этой программы, известной как Калифорнийская оценка смертельных исходов и контрольная оценка (CA/FACE), состоит в предотвращении смертельных производственных травм в будущем. CA/FACE стремится достичь этой цели, изучая рабочую среду, работника, задачу, которую работник выполнял, инструменты, которые работник использовал, обмен энергией, приводящий к смертельной травме, и роль руководства в контроле взаимодействия этих факторов. .

Государственные программы FACE, финансируемые NIOSH, включают: Аляску, Калифорнию, Айову, Кентукки, Мэриленд, Массачусетс, Мэриленд, Миннесоту, Миссури, Небраску, Нью-Джерси, Огайо, Оклахому, Техас, Вашингтон, Западную Вирджинию и Висконсин.

Чтобы связаться с персоналом программы FACE штата Калифорния по поводу отчетов FACE штата, используйте информацию, указанную в контактном листе на веб-сайте NIOSH FACE. Пожалуйста, свяжитесь с персоналом внутренней программы FACE по поводу внутренних отчетов FACE и для получения помощи, когда с персоналом программы State-FACE невозможно связаться.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *