Как сделать отмостку своими руками: Отмостка своими руками — пошаговая инструкция заливки
инструкция изготовления конструкции и её монтажа, исправление и избежание ошибок
Содержание
- Для чего нужна конструкция: техническое предназначение
- Что и как: этапы работы
- Технология монтажа: особенности
- Работа над ошибками
- Профилактика неудач
Если вести речь о том, как надежно защитить дом от негативного влияния на него внешних факторов, например, таких как талая вода, стекающая после дождя влага, то трудно обойти вниманием обсуждение вопроса о том, как же конструируется отмостка фундамента своими руками.
к содержанию ↑
Для чего нужна конструкция: техническое предназначение
Именно благодаря этой нехитрой структуре блокируется потенциальная возможность попадания лишней жидкости в почву и, соответственно, ее последующее размытие и проседание. Понятно, что все это имеет крайне негативное последствие для дома – его строительное основание может проседать. Именно этому, по сути, и препятствует пресловутая отмостка вокруг фундамента.
Ниже будет рассмотрен интересующий многих людей вопрос о том, как же самостоятельно сконструировать качественную защитную строительную систему, какого рода исходные ресурсы изначально потребуются для осуществления этой цели, а также остановимся на обсуждении того факта, каким образом можно добиться того, чтобы нововозведенное хозяином сооружение прослужило ему значительно дольше.
Тема о предназначении отмостки как таковой особых противоречивых вопросов не вызывает, без нее не обойтись в любом случае, с каким бы зданием мы не имели дело. То ли это будет капитальное сооружение, то ли времянка, все равно придется самому сделать отмостку фундамента.
к содержанию ↑
Что и как: этапы работы
Техника и последовательность изготовления указанной конструкции носит следующий характер. Во-первых, система защиты должна обязательно выступать над поверхностью почвы, а также быть погруженной в нее не меньше, чем на 10-15 см. Зачем это нужно? А затем, что:
- Прежде всего, проложенный толстым слоем бетон изначально препятствует процессам деструкции – растрескиванию и дальнейшему разрушению – значительно дольше;
- Помимо этого, именно такой избранный подход к организации работы позволяет предотвратить существенное промокание грунта под самой отмосткой после того, как выпало значительное количество природных осадков.
Как вывод – стоит вырыть котлован вокруг дома, которому свойственны такие размерные параметры: 10 см – глубина конструкции, 0, 4 м и больше – ширина.
Говоря о последнем параметре, необходимо остановиться на конкретизации нескольких фактов:
- Так, чем больше будет величина отмостки – точнее, ее ширина – тем более затрудненным будет путь воды, движущейся по направлению к фундаменту;
- Следует учитывать тот факт, что зачастую отмостка выступает неким инструментом, который позволяет хозяевам подобраться к самому дому – об этом стоит подумать тогда, когда строитель будет заниматься ее конструированием.
В любом из указанных случаев отмостка фундамента своими руками возводится под наклоном от дома с небольшим углом. Делается это для того, чтобы лишняя вода стекала в почву. Именно поэтому для того, чтобы конструкция была полноценной, стоит еще и соорудить специальную опалубку. Для идеального результата необходимо добиться целостности сооружения, избегая всякого рода соединительных линий, стыков и дополнительных вставок в промежутках системы.
к содержанию ↑
Технология монтажа: особенности
Чтобы сама опалубка была максимально ровной, стоит дополнительно установить маяки. Их расположение должно быть сконцентрировано исключительно вокруг возводимого здания. Для того чтобы соорудить одну из этих установок, можно взять один край от деревянной опалубки, а для второго применим конструкционный профиль, выполненный из гипсокартона типа ud с направляющими свойствами.
Предварительно, перед тем, как монтировать маяки, следует провести ряд подготовительных мероприятий. К основным из них относятся следующие:
- Необходимо осуществить засыпание мощным слоем щебенки вырытого вручную либо же с применением специальной техники котлована, полученную массу хорошо и плотно утрамбовать.
- Произвести надежное армирование. С этой целью можно использовать железобетон – он и трескается реже, и грунт не будет проседать.
Процесс осуществляется при помощи сетки из металла с ячейками размером 100х100 мм либо же непосредственно арматурой. Первый стройматериал имеет значительно меньшую цену, да и подлежит боле удобной эксплуатации. Лишь после того, как сам армирующий пояс уложен, можно приступать к тому, чтобы устанавливать структурные маяки и отливать саму конструкцию.
к содержанию ↑
Работа над ошибками
Важно помнить о том, что правильная отмостка фундамента предполагает надежное укрепление ее «проблемных мест», а именно стыков – зон прилегания защитной конструкции к стенам здания. Часто уже сразу после высыхания строительного бетона возникает немаленькая трещина, через которую тут же начинает протекать в помещение талая или дождевая вода. Именно поэтому стоит усилить этот «пробел». Сделать это можно при помощи перфоратора, создав конструкцию так, чтобы бетон чуть-чуть – не более чем на 35 см – прошел вглубь стены.
К сожалению, этой процедуры не достаточно. Стоит дополнительно просверлить несколько отверстий, в которые будет вбита арматура. Только такая технология помогает максимально защитить соединение самой отмостки фундамента и стены строительного сооружения. Именно этим методом можно навсегда предотвратить возникновение трещин любой величины в этом месте строения.
Загвоздка для большинства мастеров состоит в том, чтобы перед началом работы правильно изготовить раствор, смешав ингредиенты в нужных для оптимального результата пропорциях.
Большая ошибка – делать смесь аналогичную той, которая является пригодной для монтажа стяжки. В большинстве случаев даже интенсивное армирование не поможет цементной технологии смешанного раствора в условиях крайне агрессивной внешней среды либо же открытого пространства, поэтому технология подобного рода в данной ситуации не применима, не надежна.
На помощь в данной ситуации приходят строительный бетон, а также дополнительные ингредиенты, оснащенные морозостойкими свойствами. Непосредственно бетонная смесь готовится исходя из пропорции ингредиентов 3 на 1 (на одну часть цемента добавляется три части песка со щебнем), а вот жидкость заливается до тех пор, пока создаваемый раствор не приобретет такой уровень плотности, чтобы не возникала возможность его стекания по склону.
Добавки термостойкого свойства добавляются исходя из рекомендаций на их упаковке. Далее бетонная смесь выливается вглубь опалубки. В этой ситуации, по факту, нет ничего сложного, стоит лишь правильно приготовить раствор. Далее качественно выровняете его с использованием специальной линейки и оставьте на некоторое время до последующего застывания.
к содержанию ↑
Профилактика неудач
В вопросе, как сделать отмостку фундамента своими руками, важен механизм процесса качественного застывания бетона. Его обязательно стоит проконтролировать. Важно осознавать, что для осуществления процесса монтажа сооружения конструкционный раствор не должен избавляться от влаги очень быстро.
Если же это все-таки произойдет, то бетон потеряет свои строительные свойства, начнет растрескиваться, потеряет свою форму. Соответственно, вся проделанная ранее работа, направленная на то, чтобы утепленная отмостка фундамента была надежной, пойдет насмарку.
com/embed/1j_4flLTGDk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>Как же предотвратить подобную ситуацию? Сделать это можно двумя основными способами:
- Выложить под арматуру слой уплотнителя из рубероида либо же мощного полиэтилена.
- Подливать в бетон воду во время его застывания.
По большому счету, поливать строительный материал придется в любой ситуации.
На конечном этапе работы проводится утепление фундамента и отмостки при помощи дополнительных конструкций. По большому счету, в целом, работа несложная, но, как видно, обязательно потребуется бетономешалка.
Несколько слов о ремонтных работах по восстановлению уже сконструированной отмостки для фундамента. Так, бывают ситуации, когда уже готовое сооружение начинает давать трещины, которые необходимо в обязательном порядке расшивать, а также заливать с использованием специального раствора цемента. Самые большие неприятности, как уже говорилось выше, подстерегают хозяев в зоне стыка возведенной конструкции и защитного сооружения. Для их заделки чаще всего применимы специальные герметики либо порозаполнители с гидроизоляционными функциональными характеристиками. Если же щель стала уже очень большого размера, нужно ее устранить, залив бетоном. Вот так и обстоит дело с устройством отмостки для фундамента своими руками.
ОТМОСТКА своими руками — фото и чертежи | Своими руками
- Нужно определиться с шириной отмостки. Лучше сделать ее не меньше метра: и расстояние, на которое отступает крыша от стен, перекрыто, и ходить удобно.
- Теперь нужно узнать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Многие этим пренебрегают, а зря: отмостку может зимой порвать.
- Нужно узнать глубину промерзания грунта. Эти данные для каждого региона содержатся в Строительных нормах и правилах – СНиП 2.02.01-83.
Если грунтовые воды расположены выше глубины промерзания грунта, то отмостку делаем так: снимаем на два штыка лопаты грунт вокруг дома, засыпаем в траншею слой щебенки толщиной 10 см, трамбуем ее торцом небольшого бревна. Дальше засыпаем слой увлажненного песка – тоже 10 см (это нужно, чтобы он самоуплотнился), на него кладем гидроизоляцию (например, еврорубероид) с нахлестом на фундамент дома.
Будущая отмостка не должна соприкасаться с фундаментом дома, иначе она отойдет от него, и пропадет весь смысл работы.
Потом укладываем утеплитель (например, полистирол). Он нужен для того, чтобы грунтовая вода не замерзала и не рвала бетон.
На этом этапе можно подумать про уклон отмостки. Многие дачники делают это на глазок, а по-моему, он должен быть в пределах от 1 до 10°. Но как это определить в полевых условиях? Да очень просто: если со стороны фундамента дома отмостка будет выше противоположного края на 1 см, то вот вам и Г. Сделаете 5 см -будет 5° (см. схему 1). И так далее.
Еще один важный момент: отмостка не должна быть залита сплошной лентой, потому что бетон хорошо воспринимает нагрузку на сжатие, а на растяжение он слаб. И если ленту соорудить без деформационных швов, то она обязательно потом растрескается (фото 1).
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Теперь выставляем опалубку: доски надежно крепим либо забитыми в землю кольями, либо упорами.
Перед тем как приступить к армированию, рекомендую постелить на утеплитель полиэтиленовую пленку с нахлестами на опалубку. Она при заливке не даст вытечь цементному «молочку» через щели между досками. Да и сами доски не будут прилипать бетону.
Для армирования лучше всего подходят ребристые металлические пруты диаметром 8-10 мм. Если вы разделили отмостку на прямоугольники 1×2,5 м, то длина одних стержней должна быть 2,4 м, а других – 0,9 м.
Ссылка по теме: Устройство отмостки вокруг дома
Сначала укладываем параллельно фундаменту длинную арматуру, отступая от опалубки 5 см (расстояние между стержнями – 10 см).
Толщина отмостки должна быть 10-15 см. Бетон лучше брать марки М300-М350. Заливать его надо очень аккуратно (ваша жена ведь не бросает сметану в борщ, а аккуратно ее кладет). Следите, чтобы под действием массы раствора арматурная сетка не съехала с подпорок. После заливки бетон нужно провибрировать, чтобы вышел воздух.
И вообще, после заливки за бетоном нужно ухаживать, как за любимой женой. Да, да, многие этим пренебрегают, а ведь это тоже влияет на прочность отмостки. Ее нужно укрыть, чтобы влага в бетоне не сильно испарялась. Если этого не сделать, то на поверхности бетона могут появиться трещины. Если погода стоит солнечная, то ежедневно, два раза в сутки, бетон нужно обильно поливать из шланга водой (а потом опять укрывать пленкой).
Опалубку можно снимать не раньше через семь дней (фото 2). На этом многие заканчивают работу, но по правилам необходимо сделать еще желобок для отвода дождевой воды. Можно вылить его тоже из бетона, а можно распилить вдоль пластиковые трубы, уложить их внахлест и закопать в землю у отмостки под уклоном. А можно рядом с отмосткой закопать швеллер, предварительно покрасив его битумной мастикой. На четырех углах дома находим самый низкий уровень земли и в этот угол и отводим воду (схема 2).
Читайте также: Как с делать отмостку своими руками – варианты
Там от угла отмостки делаем в виде желобка отвод на 1,5 м, выкапываем лунку глубиной 50 см и засыпаем ее щебенкой. В процессе эксплуатации отмостки следим, чтобы желоб был пустой и не забивался землей, иначе сток не будет работать.
■ Схема 1. Устройство отмостки (если грунтовые воды расположены ниже глубины промерзания грунта)
©А. ЛЕВА г. Новосибирск
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
в поддержку слепоглухих учащихся | n2y Blog
Представьте, что вы не видите и не слышите, а ваше окружение состоит только из вещей, которые находятся в пределах досягаемости. Как бы вы себя чувствовали и как бы вы общались? Что может случиться с вашим чувством безопасности?
Для тех, кто живет без зрения и слуха, мир может показаться уединенным и запутанным местом. Их обоняние, осязание, вкус и равновесие становятся мостом к внешнему миру.
Что такое слепоглухота?
«Слепоглухие» — это название категории инвалидности, включенной в Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). IDEA определяет слепоглухих детей как детей с нарушениями слуха и зрения, которые вместе «создают такие серьезные потребности в общении и другие потребности в развитии и обучении, что [учащиеся] не могут получить надлежащее образование без специального образования и сопутствующих услуг, помимо тех, которые предоставляются исключительно детям. с нарушениями слуха, нарушениями зрения или тяжелыми формами инвалидности». Слепоглухота встречается редко; на самом деле, по данным 2019 г.Согласно Национальному подсчету глухих и слепых детей, в Соединенных Штатах только около 11 000 детей с диагнозом получают специальные образовательные услуги.
Некоторые слепоглухие люди могут потерять одно или оба чувства в результате несчастного случая или болезни, но большинство рождаются с этим заболеванием из-за наследственных синдромов, внутриутробных осложнений или недоношенности. Почти 90% слепоглухих детей имеют одно или несколько дополнительных нарушений, наиболее распространенными из которых являются когнитивные нарушения, физические нарушения и сложные медицинские потребности, которые часто приводят к слабости здоровья.
Потеря зрения
У некоторых слепоглухих наблюдается полная потеря зрения. Другие могут считаться «юридически слепыми», что означает, что их зрение не может быть скорректировано лучше, чем 20/200 в их лучшем глазу, или их поле зрения составляет 20 градусов или меньше в их лучшем глазу. У некоторых других может быть корковое нарушение зрения (CVI), которое представляет собой неврологическое расстройство, которое влияет на визуальную обработку и не является органической проблемой глаз.
Потеря слуха
Не все слепоглухие люди имеют полную потерю слуха. У некоторых слух улучшается с помощью слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов. Но даже при наличии этих опор слух никогда не восстанавливается полностью.
У некоторых слепоглухих людей имеется центральное расстройство слуховой обработки, которое возникает при отсутствии потери звуковой чувствительности, но сенсорная информация не обрабатывается адекватно в головном мозге.
Жизнь со слепоглухими
Для слепоглухих потеря слуха и зрения имеет большое значение, а в сочетании они представляют собой уникальные и непреодолимые барьеры.
Развитие
Проблемы развития обычно начинаются в младенчестве и продолжаются во взрослом возрасте.
Визуальное обучение
Когда большинство младенцев познают окружающий мир, они делают это в основном глазами. Когда младенцы начинают переворачиваться и ползать, визуальные объекты привлекают их внимание и способствуют подвижности и исследованию окружающей среды. Это, в свою очередь, способствует развитию когнитивных, социальных, двигательных и языковых навыков. Слепоглухие младенцы пользуются руками; их обоняние, вкус и равновесие; и осознание тела, чтобы узнать об окружающей среде. Они учатся и развиваются, но совершенно иначе, чем их сверстники со зрением и слухом.
Функциональный язык
К тому времени, когда ребенок развивает речевую речь, он уже слышит тысячи произнесенных слов и предложений и имеет довольно большой рецептивный словарный запас. Родители глухих детей часто используют американский язык жестов (ASL), и эти дети изучают язык с той же скоростью, что и слышащие дети. В младенчестве они начинают имитировать язык жестов так же, как слышащие дети начинают лепетать. Дети, которые не слышат и не видят язык, пропускают эту важную часть изучения языка, поэтому они сильно отстают от сверстников в развитии функционального языка.
Случайное обучение
Случалось ли вам когда-нибудь наблюдать за кем-то или слушать кого-то и вдруг осознавать, что у вас было большое неправильное представление о чем-то? Может быть, это было знание того, что надеть на определенное мероприятие, или понимание определенной концепции. Этот вид случайного обучения часто отсутствует у слепоглухих детей, что вызывает дефицит социальных, функциональных и академических навыков. В результате этим навыкам необходимо обучать в явном виде, а их изучение зависит от функционального метода общения.
Изоляция
Изоляция — это реальность для многих слепоглухих. Хелен Келлер сказала: «Слепота отделяет человека от вещей, а глухота отделяет его от людей». Если личное взаимодействие ограничено областью, определяемой досягаемостью руки, это взаимодействие прекращается, когда человек выходит за пределы этой сферы. Дополнительная проблема заключается в том, что многим людям не нравится физический контакт, а в эпоху COVID-19 физическая близость часто запрещена. Когда во время пандемии дистанционное обучение стало нормой, учащиеся со сложными потребностями, такими как слепоглухота, часто оставались без внимания.
Связь
Некоторые слепоглухие люди читают и пишут шрифтом Брайля. Другие могут использовать тактильный язык жестов, на котором знаки, подобные тем, которые используются в ASL, наносятся на тело или руку человека. А некоторые могут использовать тактильные или визуальные символы или объекты или даже простое физическое прикосновение для общения. Поведение также функционирует как общение, особенно когда нет других вариантов. Часто при анализе проблемного поведения обнаруживается, что оно функционирует как сообщение о желаниях или потребностях людей, у которых нет других средств для передачи этих сообщений. Иногда требуется функциональная поведенческая оценка, чтобы выяснить, какое сообщение передается поведением. Важно следить за попытками общения нетрадиционными способами и превращать эти попытки в функциональное общение.
Подсказка «рука-под-рукой»
Память о важности рук у слепых детей может помочь нам понять, почему важно использовать подсказку «рука-под-рукой» для поддержки и обучения слепоглухих учащихся. Подсказка «рука под рукой» означает, что ученик кладет свою руку поверх руки учителя, после чего учитель выполняет задание или направляет ученика к определенному месту, объекту или тактильному символу. Думайте об этом как о ребенке, который слушает и смотрит.
Когда рука ребенка лежит поверх чужой, ребенок контролирует то, что он делает, точно так же, как обычный человек отвечает за то, куда смотрят его глаза или что они слушают. Хотя от суфлера может потребоваться больше терпения, это более уважительно по отношению к человеку, которому подсказывают.
Например, вы бы не стали брать в руки лицо другого человека, чтобы заставить его смотреть на определенную вещь; это будет считаться навязчивым и неуместным. Тем не менее, это похоже на предотвращение того, чтобы человек «смотрел» руками, используя подсказку «рука-за-руку» вместо «рука-под-рукой».
Пример подсказки «рука-под-рукой»
В классе подсказка «рука-под-рукой» может выглядеть следующим образом: к ящику с манипуляторами, а затем высвободила свои руки из-под его. В качестве альтернативы, у студента будет возможность убрать свои руки с рук вмешавшегося в любое время, при этом вмешивающийся уважает выбор студента и ждет, чтобы взять на себя инициативу.
Команда
Те, кто учит, заботится и любит слепоглухих, знают, что они могут стать спасательным кругом для внешнего мира. Хотя есть много типов людей, которые составляют сплоченную команду для слепоглухих, следующие люди особенно полезны.
Семья
Семья ребенка должна участвовать в формировании образовательной и коммуникативной программы на каждом этапе пути.
Вмешательство
Эти люди проходят специальную подготовку для облегчения и поддержки общения, социального и функционального развития. Во время COVID‑19пандемии, когда во многих школах обучение было дистанционным, наличие личного помощника для слепоглухих учеников было необходимо.
Специалисты по ориентации и мобильности
Эти специалисты работают один на один с учащимися, чтобы помочь им развить навыки ориентироваться в школьной, домашней и общественной среде.
Учителя для слабовидящих и для слабослышащих
Эти сертифицированные учителя специализируются на поддержке учащихся с нарушением зрения или слуха. Оба обеспечивают обучение и поддержку отдельных учащихся в коммуникативных навыках, связанных с инвалидностью, таких как шрифт Брайля и ASL. Они предлагают стратегии и вмешательства, которые помогают устранить барьеры, чтобы учащиеся могли получить доступ к учебной программе, учебным материалам и физическому окружению. Для слепоглухих учащихся важно, чтобы эти преподаватели сотрудничали друг с другом и вносили свой вклад в IEP.
Чем вы можете быть полезны
В целом
- Помогите найти подходящего специалиста, знакомого со слепоглухими, для проведения комплексного когнитивного, медицинского, социального и физического обследования и отчета о нем.
- Предполагается, что компетентность способствует росту и независимости.
- Носите одежду, контрастирующую с цветом вашей кожи, чтобы помочь учащимся с остаточным зрением различать жесты, язык тела и язык жестов.
- Следите за полем зрения и ограничивайте зрительный ввод этой областью.
- Идентифицируйте себя при входе в помещение и сообщайте, когда уходите, с помощью голосовых подсказок, если у учащегося есть остаточный слух, или тактильных подсказок, если нет.
- Осознайте свои тревоги, предубеждения и страхи.
В классе
- Обозначьте области класса с помощью этикеток Брайля и самоклеящихся точек. Для детей, которые не используют шрифт Брайля, попробуйте тактильные символы.
- Обеспечьте достаточное время ответа после того, как зададите вопрос, дадите указание или поручите задание.
- Используйте тактильные маркеры для важных областей, лестниц и даже людей. Подумайте о том, чтобы сотрудники носили ремешки или браслеты с тактильным символом, который поможет учащимся узнавать их.
- Используйте тактильные расписания и анализ задач (может помочь 3-D принтер).
- Создайте систему тактильных сигналов, чтобы помочь учащимся воспринимать неожиданные события. Например, если проводится пожарная тревога, попытка резко оказать физическую помощь слепоглухому учащемуся может вызвать замешательство, страх или агрессивную реакцию. Преподаватели, сотрудники и учащиеся должны спланировать индивидуальную систему оповещения, например, нарисовать пальцем большой крестик на спине учащегося.
- Создайте удобную зону, обставленную сенсорными предметами и доступными материалами для чтения, чтобы учащиеся могли отдохнуть от рутинной работы в классе или сесть где-нибудь, кроме инвалидной коляски.
- Уменьшите беспорядок в классе, на стенах и в коридорах.
- Используйте мягкий равномерный свет и по возможности избегайте флуоресцентного света. Помните о бликах и уменьшайте их, используя шторы или движущиеся сиденья.
- Увеличьте контраст, чтобы выделить важные области в классе. Например, двери должны контрастировать со стенами и не оставаться приоткрытыми. Поэкспериментируйте с цветовыми сочетаниями, например с черным на желтом фоне, и цветовыми наложениями, которые могут помочь некоторым учащимся лучше видеть.
- Создавайте тактильные книги и адаптированные книги с мультисенсорными компонентами.
- Тщательно организуйте уроки и занятия для учащихся и используйте тактильные, визуальные или слуховые подсказки или процедуры, чтобы определить начало, середину и конец каждого урока.
- Используйте световой короб для слабовидящих учащихся. Он обеспечит необходимый контраст и может служить для определения рабочего пространства и подсказки учащемуся, когда пора приступить к учебному заданию.
Хотите узнать больше?
Дополнительную информацию см. в этих ресурсах:
Национальный центр слепоглухих
Государственные проекты для глухих и слепых
Open Hands, Open Access (OHOA): Модули обучения глухих и слепых
Школа для слепых Perkins
Подписание вашего имени и рукописного ввода, если вы слепы или имеете слабое зрение
Подписание вашего имени и рукописного ввода, если вы слепы или имеете слабое зрение
Морин А. Даффи, MS, CVRT
Общие советы и приемы рукописного ввода
Ручки для письма
Подписание вашего имени
Бумага для письма
Коммерческие руководства по письму
Самодельные руководства по письму
Как и многие другие повседневные навыки, почерк принадлежит к категории «Если вы не Не используй его, ты его потеряешь!» Поэтому, чтобы сохранить возможность подписывать свое имя и использовать свой почерк для заметок, упражнений на память или списков продуктов, важно продолжать использовать свои навыки письма. Существует множество различных типов ручек, бумаги и руководств по письму, которые помогут вам продолжать писать.
Общие советы и приемы рукописного ввода
Если вы могли писать, когда у вас было зрение, но не использовали свои навыки письма с тех пор, как потеряли зрение, вам, вероятно, потребуется решить несколько ключевых задач: (а) движение по прямой линии , или сохраняя основания букв на линии письма, (b) используя правильное количество пробелов между буквами и словами, (c) пересекая буквы и точки, и (d) правильно формируя буквы.
Чем резче контраст между вашей поверхностью для письма и словами, которые вы пишете, тем легче будет писать разборчивым почерком. Лучше всего использовать черную или темно-синюю краску на бумаге цвета слоновой кости — яркая белая бумага может вызвать блики. Кроме того, попробуйте положить бумагу на темную поверхность или рабочий стол, чтобы не писать со страницы.
Вот несколько советов, которые помогут вам более эффективно использовать руководство по подписи или почерку:
- При письме правой или левой рукой используйте указательный палец другой (свободной) руки в качестве заполнителя и ориентира.
- Ваш направляющий палец не должен касаться пера , кроме как непосредственно перед отрывом пера от бумаги, например, когда вы поднимаете его в конце слова или переходите к следующей строке письма, например.
- Подведите направляющий палец к ручке до поднимая его в конце слова . Это помогает обеспечить достаточное пространство между словами и предложениями.
- Ваш направляющий палец также помогает перемещаться с одной строки на другую . Когда вы достигаете конца строки письма, ваш направляющий палец повторяет линию письма, опускается на следующую строку и размещается у левого поля в качестве заполнителя.
- Чтобы следить за тем, как далеко вниз на странице вы написали, поместите скрепку для бумаг на левое (или правое) поле текущей строки письма, перемещая скрепку вниз по странице при переходе от одной строки к другой.
- Чтобы перечеркнуть букву «t» и поставить точки над буквами «i» и «j», завершите букву, вернувшись к линии письма, а затем поднесите направляющий палец вперед, чтобы коснуться пера. Оставив указательный палец на месте, поднимите перо и поставьте точку или перекрестите букву, а затем верните ее направляющему пальцу.
- В качестве альтернативы расставление точек и пересечение может выполняться с помощью мышечной памяти. Перекрестите «t» и расставьте точки над «i» и «j» непосредственно перед пробелом для следующего слова, а не побуквенно.
- Чтобы найти центр делового конверта, поместите мизинцы (или «мизинцы») пальцев в каждый верхний угол, равномерно расставив остальные пальцы обеих рук. Ваши указательные пальцы встретятся в центре конверта. Отметьте центр скрепкой в верхней части конверта; начните писать даже с помощью скрепки.
- Центр многих конвертов также можно определить по точке на клапане конверта.
Принадлежности для рукописного ввода и приспособления
Во-первых, полезно разобраться в различных типах и категориях направляющих для подписи и рукописного ввода:
- Жесткие направляющие: Промежутки между строками для письма выделены прямоугольными вырезанными пространствами. Эти направляющие могут быть изготовлены из пластика, картона или металла. Они могут помочь вам оставаться в пределах поля для письма, но они не позволяют делать буквы, опускающиеся ниже линии письма, такие как «g» или «y».
- Гибкие направляющие: Используйте эластичный или гибкий базовый материал, который позволяет делать буквы, опускающиеся ниже линии письма, например «g» или «y». Эти направляющие обычно требуют немного больше навыков, чем большинство жестких направляющих.
- Направляющие для жирных линий: Обычно планшеты из бумаги с более темными, плотными или широкими линиями, чем на обычной писчей бумаге в линейку. Бумага с жирным шрифтом может быть полезна, если у вас плохое зрение; это не подходит, если вы полностью слепы.
Ручки для письма
Ручки для письма можно приобрести в местных магазинах канцтоваров и по специальным каталогам. Они доступны в широком диапазоне стилей, включая Bic, 20/20, фломастеры, Barole, Sharpie и Marvy Marker. Вы также можете найти различные ручки для письма в разделе «Источники продуктов для самостоятельной жизни» на этом веб-сайте.
Некоторые маркеры имеют отчетливый запах, а для других требуется картонная подложка под писчей бумагой, чтобы текст не «проступал сквозь» бумагу.
Если вы выберете ручку с большим наконечником, вам придется формировать буквы большего размера, чтобы вам (или получателю вашего сообщения) было легче читать ваши буквы и слова.
Чтобы найти ручку, которая лучше всего подходит для вас, попробуйте поэкспериментировать с несколькими различными марками и толщиной наконечника, пока не найдете ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям в письме.
Подписание своим именем
Направляющие для подписей
Вы можете использовать коммерческие направляющие для подписей размером примерно с кредитную карту, изготовленные из пластика и имеющие прямоугольный вырез посередине. Этот тип направляющей для подписи доступен в жесткой версии , версии и гибкой версии , модель .
Друг, член семьи или служащий магазина могут выровнять руководство по подписи с линией письма, что позволит вам поставить свою подпись независимо от места для письма. Если у вас плохое зрение, этот тип направляющей для подписи обычно черного или более темного цвета и обеспечивает хороший контраст с белой или светлой бумагой.
Вы можете найти это руководство вместе с различными жесткими и гибкими руководствами по подписи в разделе «Источники продуктов для самостоятельной жизни» каталога услуг VisionAware.
Руководство по созданию собственного руководства по подписи
Существует множество способов создать собственное руководство по подписи:
- Попросите члена семьи, друга или продавца сделать резкий сгиб на бумаге вдоль места для письма. Это обеспечит тактильную приподнятую линию письма, которая поможет разместить вашу подпись.
- Прикрепите 2-3 слоя стикеров вдоль линии письма, чтобы их было легче найти и почувствовать. Напишите свое имя чуть выше «приклеек» и удалите их, когда закончите.
- Попросите члена семьи, друга или продавца поместить верхний край кредитной карты чуть ниже линии письма. Это обеспечит приподнятую линию письма, которая поможет разместить вашу подпись.
- Указательным и средним пальцами непишущей руки сложите букву «V». Положите руку, образующую букву «V», ладонью вниз и боком на бумагу так, чтобы указательный палец находился прямо под всей линией письма, а средний палец находился под углом над линией. Подпишите свое имя над указательным пальцем и оставайтесь внутри буквы «V», чтобы лучше ориентироваться при размещении подписи.
- Попросите члена семьи или друга вырезать прямоугольное отверстие в кредитной или дебетовой карте с истекшим сроком действия, факсимильной кредитной карте, которую часто рассылают с предложениями по картам, или в куске картона, вырезанном по размеру кредитной карты. Отверстие должно быть 1/2″ примерно на 3″. Используйте этот шаблон так же, как вы использовали бы коммерческое руководство по подписи.
- Если у вас слабое зрение, попросите члена семьи или друга использовать маркер и затемнить линию письма для вас. Это облегчит вам просмотр строки подписи.
- Обратите внимание: Перед тем, как подписать какой-либо важный документ, попросите надежного друга или члена семьи прочитать его вам, прежде чем ставить свою подпись.
Резиновый штамп
Резиновый штамп с вашей подписью может быть изготовлен для вас в большинстве канцелярских магазинов. Однако, прежде чем вы начнете полагаться исключительно на резиновый штамп, попробуйте сохранить свою собственную рукописную подпись и используйте руководство по подписи или бумагу с жирным шрифтом, чтобы помочь вам.
Могу ли я использовать «X» в качестве официальной подписи?
Да, но имейте в виду, что вы можете продолжать использовать свою собственную уникальную подпись. Банки распознают вашу подпись, если она соответствует , независимо от того, разборчива ли она для вас или для других.
Бумага для письма
Существует множество различных типов бумаги для письма. Некоторые бумаги имеют выпуклые линии, некоторые — жирные, а третьи — более широкие промежутки между линиями. Вы можете приобрести эту бумагу для письма в некоторых канцелярских магазинах и по специальным каталогам.
Эта бумага с жирным шрифтом , а также различные специальные писчие бумаги, такие как бумага с рельефными линиями и бумага с жирными линиями, доступны в разделе «Источники продуктов для независимой жизни» на этом веб-сайте.
Расстояние между строками может быть от 1/2″ до 1″. Если вам нужно больше места между строками, попробуйте использовать обычную белую бумагу и пишите столько, сколько вам нужно.
Если вы используете обычную бумагу, вы можете хранить ее в папке с тремя кольцами. Вы можете использовать ряд папок с тремя кольцами для хранения бумаг различного назначения.
Чтобы различать и идентифицировать каждую папку, вы можете выбрать разные текстуры, яркие и контрастные цвета или разные узоры и размеры. Вы также можете прикрепить к каждой папке этикетку, напечатанную крупным шрифтом или шрифтом Брайля, или любым другим удобным для вас способом тактильной или визуальной идентификации. Помните: выбор всегда за вами.
Коммерческие руководства по написанию
Используйте коммерческое руководство по написанию на всю страницу для составления списков и написания писем. Этот тип направляющих для письма доступен в прочном алюминиевом корпусе. Представленное здесь руководство по написанию доступно в разделе «Источники продуктов для самостоятельной жизни» на этом веб-сайте. Это полностраничный алюминиевый лист размером 8 1/2″ x 11″ с 13 отверстиями, которые соответствуют стандартному межстрочному интервалу.
В большинстве направляющих для письма используется обычная бумага и пространство внутри рамки направляющей, обеспечивающее тактильные границы для линии письма. Стили варьируются от пластиковых накладок до стилей буфера обмена, которые содержат доску для письма, зажим для удержания бумаги и подвижную полосу курсора. Вы можете найти множество жестких направляющих для письма и гибких в разделе Источники продуктов для самостоятельной жизни на этом веб-сайте.
Самодельные направляющие для письма
Вы также можете сделать самодельную направляющую для письма, сложив бумагу так, чтобы получилось бумага с выпуклыми линиями . Вот два часто используемых метода. (Источник и фотографии: Нэнси Паскин, CVRT)
Сделайте свою собственную бумагу с выпуклыми линиями
1. Возьмите простой лист бумаги и ручку или карандаш.
2. Плотно оберните его вокруг ручки или карандаша.
3. Продолжайте скручивать, пока вся бумага не сформируется в бумажную трубку.
4. Дайте ручке/карандашу выпасть из середины трубки.
5. Положите трубку на ровную поверхность и прижмите ее.
6. Откройте трубку и положите бумагу на стол так, чтобы она распрямилась, и вы смогли почувствовать равномерно расположенные выпуклые выступы.
Используйте эти выступы в качестве линий для письма.
Складывай и пиши на ходу
1. Возьмите простой лист бумаги, положите его на стол. Сложите нижний край вверх на 1 дюйм или на ширину линии письма, которая вам нужна.
2. Напишите первую строку вашей заметки на сгибе вдоль нижней части листа: «26 июня…»
3. Затем согните лист вверх и снова снизу, используя предыдущий сгиб для письма в качестве вашего гида. Это даст вам новую, приподнятую линию письма.
4. Напишите следующую строку заметки: «Дорогая Джейн…»
5.