Как сделать отмостку своими руками: 100 фото лучших идей по организации отмостки
Отмостка своими руками. Подробно как делать
Что такое отмостка ?
Обязательной для загородного дома является такая часть как отмостка. Действительно, в наше время это уже не просто необходимость, но и часть украшения здания.
[su_box title=»Что такое отмостка ? » style=»noise» box_color=»#de841f» title_color=»#2e2e26″]Отмостка защищает фундамент здания от проникновения теплых вод, дождя и т.д., что позволит всей конструкции прослужить намного дольше.[/su_box]
Стоит отметить, что отмостка выполняет множество важных функций, которые позволят вашему дому избежать множества неприятностей. В связи с этим все чаще большинство строителей начинают задумываться о строительстве отмостки.
Вообще данная конструкция довольно проста и в случае необходимости ее можно сделать самостоятельно. Если вы когда-либо самостоятельно заливали фундамент или вообще работали с бетоном, строительство отмостки покажется вам сущим пустяком.
Для чего нужна отмостка?
Нужно сказать, что отмостка выполняет несколько важных функций, а потому современный загородный дом просто не может обойтись без нее.
Во-первых, отмостка является логическим завершением архитектурной композиции дома и даже неким украшением.
Именно поэтому важно не забывать о гармоничном сочетании дома, отмостки и окружающего участка. Как правило, отмостка выполняет из тех же материалов, что и стены дома. Более того, данная конструкция выполняет защитную функцию.
Поскольку в основном отмостка выполняется, исходя из определенных требований, благодаря которым она получается довольно широкой, порой данная конструкция служит одновременно и пешеходной дорожкой, которую, кстати, можно продолжить по периметру всего участка.
Однако не стоит забывать в этом случае, что отмостка должна быть довольно прочной, чтобы выдержать нагрузку. Многие строители предпочитают делать отмостку с утеплением, это повышает теплоизоляцию.
Что нужно помнить?
Во время строительства отмостки необходимо помнить несколько правил, которые необходимо соблюдать для того чтобы конструкция защищала здание от воздействия.
[su_dropcap size=»2″]1[/su_dropcap] Во-первых, отмостка должна быть хотя бы на 20 сантиметров больше выступающего карниза. Так она сможет защитить фундамент от стекающей сверху воды.
[su_dropcap size=»2″]2[/su_dropcap] Желательно строить отмостку вокруг всего дома непрерывно, дабы вода не имела возможности проникать под фундамент ни с одной стороны.
[su_dropcap size=»2″]3[/su_dropcap] Более того, отмостка должна иметь небольшой уклон от дома, в сторону грунта, что обеспечит хороший отток воды.
[su_dropcap size=»2″]4[/su_dropcap] При этом немалое значение имеют особенности самого строения, а также особенности грунта на местности, а потому иногда действовать приходится, исходя из заданных условий.
Как построить отмостку?
Для начала нужно сказать, что по своей конструкции отмостка напоминает обычный фундамент, а потому и строительство ее схоже с заливкой фундамента.
Прежде чем приступать к самому процессу, необходимо определить материал, из которого будет изготовлена отмостка, а также разобраться с размерами.
Далее нужно по всему периметру разметить место отмостки. Для ровной заливки лучше сделать опалубку, которая позволит сделать все аккуратно и быстро.
После этого можно приступать к первому слою.
В качестве своеобразной подстилки можно использовать:
- щебень,
- песок,
- или глину.
А вот вторым слоем уже заливается непосредственно само покрытие отмостки.
Выбор его чаще всего зависит от материала, из которого изготовлено здание. Вы можете использовать обычный бетон, а можете выложить отмостку уже готовыми бетонными плитами, что также будет смотреться оригинально.
Во втором случае важно не забыть хорошо залить швы цементным раствором, дабы вода не проникала внутрь.
Таким образом, строительство отмостки – довольно простой процесс, который вполне легко произвести своими руками.
инструкция изготовления конструкции и её монтажа, исправление и избежание ошибок
Содержание
- Для чего нужна конструкция: техническое предназначение
- Что и как: этапы работы
- Технология монтажа: особенности
- Работа над ошибками
- Профилактика неудач
Если вести речь о том, как надежно защитить дом от негативного влияния на него внешних факторов, например, таких как талая вода, стекающая после дождя влага, то трудно обойти вниманием обсуждение вопроса о том, как же конструируется отмостка фундамента своими руками.
к содержанию ↑
Для чего нужна конструкция: техническое предназначение
Именно благодаря этой нехитрой структуре блокируется потенциальная возможность попадания лишней жидкости в почву и, соответственно, ее последующее размытие и проседание. Понятно, что все это имеет крайне негативное последствие для дома – его строительное основание может проседать. Именно этому, по сути, и препятствует пресловутая отмостка вокруг фундамента.
Ниже будет рассмотрен интересующий многих людей вопрос о том, как же самостоятельно сконструировать качественную защитную строительную систему, какого рода исходные ресурсы изначально потребуются для осуществления этой цели, а также остановимся на обсуждении того факта, каким образом можно добиться того, чтобы нововозведенное хозяином сооружение прослужило ему значительно дольше.
Тема о предназначении отмостки как таковой особых противоречивых вопросов не вызывает, без нее не обойтись в любом случае, с каким бы зданием мы не имели дело. То ли это будет капитальное сооружение, то ли времянка, все равно придется самому сделать отмостку фундамента.
к содержанию ↑
Что и как: этапы работы
Техника и последовательность изготовления указанной конструкции носит следующий характер. Во-первых, система защиты должна обязательно выступать над поверхностью почвы, а также быть погруженной в нее не меньше, чем на 10-15 см. Зачем это нужно? А затем, что:
- Прежде всего, проложенный толстым слоем бетон изначально препятствует процессам деструкции – растрескиванию и дальнейшему разрушению – значительно дольше;
- Помимо этого, именно такой избранный подход к организации работы позволяет предотвратить существенное промокание грунта под самой отмосткой после того, как выпало значительное количество природных осадков.
Как вывод – стоит вырыть котлован вокруг дома, которому свойственны такие размерные параметры: 10 см – глубина конструкции, 0, 4 м и больше – ширина.
Говоря о последнем параметре, необходимо остановиться на конкретизации нескольких фактов:
- Так, чем больше будет величина отмостки – точнее, ее ширина – тем более затрудненным будет путь воды, движущейся по направлению к фундаменту;
- Следует учитывать тот факт, что зачастую отмостка выступает неким инструментом, который позволяет хозяевам подобраться к самому дому – об этом стоит подумать тогда, когда строитель будет заниматься ее конструированием.
В любом из указанных случаев отмостка фундамента своими руками возводится под наклоном от дома с небольшим углом. Делается это для того, чтобы лишняя вода стекала в почву. Именно поэтому для того, чтобы конструкция была полноценной, стоит еще и соорудить специальную опалубку. Для идеального результата необходимо добиться целостности сооружения, избегая всякого рода соединительных линий, стыков и дополнительных вставок в промежутках системы.
к содержанию ↑
Технология монтажа: особенности
Чтобы сама опалубка была максимально ровной, стоит дополнительно установить маяки. Их расположение должно быть сконцентрировано исключительно вокруг возводимого здания. Для того чтобы соорудить одну из этих установок, можно взять один край от деревянной опалубки, а для второго применим конструкционный профиль, выполненный из гипсокартона типа ud с направляющими свойствами.
Предварительно, перед тем, как монтировать маяки, следует провести ряд подготовительных мероприятий. К основным из них относятся следующие:
- Необходимо осуществить засыпание мощным слоем щебенки вырытого вручную либо же с применением специальной техники котлована, полученную массу хорошо и плотно утрамбовать.
- Произвести надежное армирование. С этой целью можно использовать железобетон – он и трескается реже, и грунт не будет проседать.
Процесс осуществляется при помощи сетки из металла с ячейками размером 100х100 мм либо же непосредственно арматурой. Первый стройматериал имеет значительно меньшую цену, да и подлежит боле удобной эксплуатации. Лишь после того, как сам армирующий пояс уложен, можно приступать к тому, чтобы устанавливать структурные маяки и отливать саму конструкцию.
к содержанию ↑
Работа над ошибками
Важно помнить о том, что правильная отмостка фундамента предполагает надежное укрепление ее «проблемных мест», а именно стыков – зон прилегания защитной конструкции к стенам здания. Часто уже сразу после высыхания строительного бетона возникает немаленькая трещина, через которую тут же начинает протекать в помещение талая или дождевая вода. Именно поэтому стоит усилить этот «пробел». Сделать это можно при помощи перфоратора, создав конструкцию так, чтобы бетон чуть-чуть – не более чем на 35 см – прошел вглубь стены.
К сожалению, этой процедуры не достаточно. Стоит дополнительно просверлить несколько отверстий, в которые будет вбита арматура. Только такая технология помогает максимально защитить соединение самой отмостки фундамента и стены строительного сооружения. Именно этим методом можно навсегда предотвратить возникновение трещин любой величины в этом месте строения.
Загвоздка для большинства мастеров состоит в том, чтобы перед началом работы правильно изготовить раствор, смешав ингредиенты в нужных для оптимального результата пропорциях.
Большая ошибка – делать смесь аналогичную той, которая является пригодной для монтажа стяжки. В большинстве случаев даже интенсивное армирование не поможет цементной технологии смешанного раствора в условиях крайне агрессивной внешней среды либо же открытого пространства, поэтому технология подобного рода в данной ситуации не применима, не надежна.
На помощь в данной ситуации приходят строительный бетон, а также дополнительные ингредиенты, оснащенные морозостойкими свойствами. Непосредственно бетонная смесь готовится исходя из пропорции ингредиентов 3 на 1 (на одну часть цемента добавляется три части песка со щебнем), а вот жидкость заливается до тех пор, пока создаваемый раствор не приобретет такой уровень плотности, чтобы не возникала возможность его стекания по склону.
Добавки термостойкого свойства добавляются исходя из рекомендаций на их упаковке. Далее бетонная смесь выливается вглубь опалубки. В этой ситуации, по факту, нет ничего сложного, стоит лишь правильно приготовить раствор. Далее качественно выровняете его с использованием специальной линейки и оставьте на некоторое время до последующего застывания.
к содержанию ↑
Профилактика неудач
В вопросе, как сделать отмостку фундамента своими руками, важен механизм процесса качественного застывания бетона. Его обязательно стоит проконтролировать. Важно осознавать, что для осуществления процесса монтажа сооружения конструкционный раствор не должен избавляться от влаги очень быстро.
Если же это все-таки произойдет, то бетон потеряет свои строительные свойства, начнет растрескиваться, потеряет свою форму. Соответственно, вся проделанная ранее работа, направленная на то, чтобы утепленная отмостка фундамента была надежной, пойдет насмарку.
Как же предотвратить подобную ситуацию? Сделать это можно двумя основными способами:
- Выложить под арматуру слой уплотнителя из рубероида либо же мощного полиэтилена.
- Подливать в бетон воду во время его застывания.
По большому счету, поливать строительный материал придется в любой ситуации.
На конечном этапе работы проводится утепление фундамента и отмостки при помощи дополнительных конструкций. По большому счету, в целом, работа несложная, но, как видно, обязательно потребуется бетономешалка.
Несколько слов о ремонтных работах по восстановлению уже сконструированной отмостки для фундамента. Так, бывают ситуации, когда уже готовое сооружение начинает давать трещины, которые необходимо в обязательном порядке расшивать, а также заливать с использованием специального раствора цемента. Самые большие неприятности, как уже говорилось выше, подстерегают хозяев в зоне стыка возведенной конструкции и защитного сооружения. Для их заделки чаще всего применимы специальные герметики либо порозаполнители с гидроизоляционными функциональными характеристиками. Если же щель стала уже очень большого размера, нужно ее устранить, залив бетоном. Вот так и обстоит дело с устройством отмостки для фундамента своими руками.
Неврология для детей — сенсорные эксперименты
Сенсорные эксперименты
Некоторые из этих экспериментов требуют повязки на глаза. Имейте в виду, что некоторые люди не любят, когда им завязывают глаза… вы могли бы попросить их сохранить свои закрытыми глазами, но не рассчитывайте, что они закроют глаза на очень много времени.
Кожа является самым большим органом чувств в организме. Кожа чувствительны ко многим видам «раздражителей», таких как прикосновение, давление, и температура. В коже есть различные типы «рецепторов». которые активируются различными раздражителями. Когда рецептор активируется, он вызывает серию нервных импульсов. Чтобы человек «почувствовал» раздражитель, нервные импульсы должны дойти до мозга.
Тонкие пальцы
Классы K-6
У нас есть возможность определить, являются ли объекты холодными, горячими, гладкими или грубый. Чтобы продемонстрировать различные типы рецепторов кожи, соберите ряд объектов, которые являются:
- гладкой (яблоко)
- шероховатый (наждачная бумага; камень)
- холод (лед)
- теплый (нагретый солнцем кусок металла)
Скажите кому-нибудь закрыть глаза (или надеть повязку) и коснуться предметы на руки или пальцы человека. Спросите их, что они чувствуют.
Рейтинг наждачной бумаги
Классы K-12
Чтобы продемонстрировать исключительную чувствительность нашего осязания, попробуйте этот один. Получите от пяти до 10 различных классов (шероховатости) наждачной бумаги из хозяйственный магазин. Степень шероховатости должна быть напечатана на обороте. Резать наждачную бумагу на кусочки примерно 3 на 3 дюйма (если хотите пофантазировать, можно приклеить наждачную бумагу к деревяшке, но это не совсем так необходимо) Убедитесь, что вы записали класс шероховатости на обратной стороне каждый отрезанный кусочек наждачной бумаги! Смешайте кусочки наждачной бумаги и положите их шершавой стороной вверх. Используя свой (или попросите кого-то сделать это) палец, выровняйте кусочки наждачной бумаги по порядку… от самого гладкого к самому самый грубый.
Вопросы и сравнения:
Проверьте, правильно ли вы (или ваш испытуемый) все сделали правильно. Где были допущены ошибки? Какой марки наждачной бумаги?
Материалы:
- Наждачная бумага различных сортов
- Деревянные блоки (дополнительно)
2-точечная дискриминация
3-12 классы
Полный ПЛАН УРОКА с учителем и студенческие руководства теперь доступны.
Какие области нашего тела наиболее чувствительны к прикосновениям? Руки? Ноги? Пальцы? Чтобы выяснить это, проведите тест на дискриминацию по 2 баллам на друге. Согните канцелярскую скрепку в форме буквы U, оставив кончики на расстоянии примерно 2 см друг от друга. Убедитесь, что кончики буквы U совпадают друг с другом. Слегка коснитесь два конца скрепки к тыльной стороне руки вашего объекта. Твой субъект не должен смотреть на участок кожи, который тестируется. Не давить слишком сильно! Убедитесь, что оба наконечника касаются кожи одновременно. Просить ваш субъект, если он или она почувствовали одну или две точки давления. Если ваш предмет доложил об одном моменте, развел концы клипсы немного дальше друг от друга, затем коснитесь тыльной стороны руки объекта еще раз. Если ваш субъект сообщил 2 точках, сдвиньте кончики немного ближе друг к другу и повторите попытку. Измерьте расстояние, на котором испытуемый сообщает: «Я чувствую две точки».
Вопросы и сравнения:
- Попробуйте разные части тела: руку, ногу, пальцы, спину, шею,
голова, руки, пальцы ног.
- Сравните расстояния, необходимые для ответа «Я чувствую 2 балла» на разные области тела.
- Какая часть тела наиболее чувствительна? Другими словами, где на тело можно ли обнаружить 2 точки с наименьшим расстоянием между кончиками?
Рецепторы в нашей коже НЕ распределены равномерно наши тела. Некоторые места, такие как наши пальцы и губы, более чувствительны к прикосновениям. рецепторов, чем другие части нашего тела, такие как спина. Это один Причина, по которой мы более чувствительны к прикосновениям к пальцам и лицу, чем к наши спины.
Место | Пороговое расстояние |
Пальцы | 2-3 мм |
Верхняя губа | 5 мм |
Щека | 6 мм |
Нос | 7 мм |
Ладонь | 10 мм |
Лоб | 15 мм |
Стопа | 20 мм | 90 073
Грудь | 30 мм |
Предплечье | 35 мм |
Плечо | 39 мм |
Спина | 39 мм | Плечо | 41 мм |
Бедро | 42 мм |
Голень | 45 мм |
Эти данные (округленные) взяты из 2-точечного порога дискриминации эксперимент (опубликовано в
Как сравнивались ваши измерения?
Материалы:
- Полный план урока для этого эксперимента!
- Скрепка (или канцелярская булавка)
- Карандаш и бумага для отслеживания ответов.
Почувствуй, нарисуй
4-12 классы
вероятно, видели, насколько разные части вашего тела более чувствительны, чем другие части вашего тела. Это связано с тем, что наиболее чувствительные области Ваше тело имеет больше сенсорных рецепторов, чем другие части тела. Вот еще один способ продемонстрировать эту концепцию.
- Нарисуйте фигуру или рисунок на листе бумаги.
- Дайте испытуемому чистый лист бумаги и карандаш или ручку.
- Поместите бумагу с вашим рисунком на заднюю часть объекта.
- Скажите вашим подданным, что вы собираетесь сделать несколько строк на бумагу, которую они должны чувствовать.
- Используя ластик для карандашей или другой тупой предмет, проведите линию от форма, которая находится на вашей бумаге. Попросите испытуемых провести линию, которая они чувствуют себя на спине.
- Продолжайте рисовать линии вашей фигуры; не двигайте бумагу, которая находится на спине вашего объекта.
- Когда вы закончите рисовать все линии фигуры, сравните вашу первоначальную форму с рисунком вашего предмета.
- Сделайте фигуры, которые вы можете использовать на руках, ногах (не позволяйте вашим объектам видеть дизайн) и спине.
- Создавайте простые и более сложные формы.
Карта вашего гомункула
4-12 классы
Кредиты за это задание: Ребекка Корлью, доктор философии. и Тео Уокер, Макс Planck Florida Institute, Jupiter, FL
Как бы вы выглядели, если бы были гомункулом? Используйте результаты двухточечный тест дискриминации, чтобы узнать!
Изготовьте тестер для двухточечной дискриминации:
- Разрежьте зубочистки пополам.
- Приклейте зубочистки попарно к каталожным карточкам так, чтобы кончики торчали. Вы должны сделать шесть разных тестеров с расстояниями между кончиками зубочистки 60 мм, 30 мм, 15 мм, 7,5 мм, 3,75 мм и 0 мм. (0 мм у тестера может быть только одна зубочистка). Длины заостренных частей должны быть одинаковыми для пар.
- Как показано на рисунке ниже, вы можете использовать две каталожные карточки для всех шести тестеры.
Протестируйте испытуемых, используя тестеры двухточечной дискриминации:
- Экспериментатор слегка коснется двух точек тестера. на кожу субъекта. Точки должны приземлиться одновременно.
- Субъект сообщит (не глядя), если было две точки или один. Для быстрой и простой версии теста начните с самого большого расстояние сначала (60 мм) и работайте вниз до тех пор, пока субъект не перестанет чувствовать две точки.
- Время от времени прикасайтесь к одной точке, чтобы объект не пытался обмануть тест.
- Проверьте лоб, спину, руки, кисти, ноги и ступни. Для каждого тела
части, когда испытуемый сообщает один балл вместо двух, запишите
последнее расстояние, на котором субъект еще мог ощущать два.
- На этой странице введите свои экспериментальные данные и наблюдайте, как трансформируется ваш гомункул.
- Распечатайте и сравните с друзьями!
Материалы
- Линейка с миллиметровой шкалой
- Клей или лента
- Зубочистки
- Компьютер с подключением к Интернету
Стать неврологом — порог обнаружения
4-12 классы
Стать неврологом! Сделайте свой собственный набор волос фон Фрея, чтобы проверить пороги обнаружения. Порог тактильной чувствительности наименьший. количество прикосновений, необходимое для того, чтобы кто-то сказал: «Эй, я это чувствую». Сделать набор волос фон Фрея, получить мононить разной толщины РЫБАЛКА LINE в местном магазине спортивных товаров или хозяйственном магазине. Это правильно… леска! От каждой толщины лески отрежьте по кусочку около 1,5 дюйма (4,0 см) в длину. Приклейте каждый кусок лески под прямым углом к конец палочки от эскимо. Палка служит держателем. Ты можешь также напишите толщину линии на палочке. Ваш завершенный Фон Фрей аппарат для волос должен выглядеть так:
Чтобы проверить чью-то чувствительность, попросите его закрыть глаза или завязать им глаза. Прикоснитесь волосами фон Фрея к их коже, пока волосы не изгибы. Спросите человека, чувствовал ли он что-нибудь.
Вопросы и сравнения:
- Тест различной толщины. Сравните людей.
- Проверка различных частей тела. Отличается ли порог обнаружения для различные части? Что наиболее/наименее чувствительно?
Материалы:
- Леска из моноволокна
- Палочки для эскимо
- Клей
- Повязка на глаза
Ящик для мозгов (мешок) науки
Классы K-6
Что это может быть? Только Мозговые Ящики и Сумки Науки знают конечно. Коробки и пакеты используются, чтобы изолировать осязание от зрения и слух. Цель состоит в том, чтобы положить что-то в коробку, а затем люди пытаются угадать, что это такое, просто пощупав руками. Для Brain BOX, используйте картонную коробку «среднего размера» (больше, чем обувь коробка). Сбоку коробки вырежьте отверстие достаточно большого размера, чтобы просунуть руку. через. Отрежьте закрытый конец старого носка, чтобы получилась трубка. Лента (воздуховод лента работает хорошо) носок внутрь коробки, чтобы носок сделал «туннель» снаружи внутрь коробки. Вы можете сделать 1 или 2 больше туннелей и отверстий в коробке, чтобы более 1 человека могли использовать коробка заодно. Украсьте коробку картинками и рисунками. Для Мозгового мешочка науки используйте наволочку. Пусть люди кладут свои рукой в сумку, пока вы ее держите, или пришейте отрезок резинки вокруг сверху, чтобы закрыть его.
Вопросы и сравнения:
Что попробовать:
- Знакомые предметы: чашка, ложка, мяч, блок, губка, фрукты, губка, камень, ватный тампон, лист, сосновая шишка, перо
- Сложные предметы: деревянные буквы, деревянные цифры, фольга, арахис, брусок мыло
- Положите в коробку несколько вещей одновременно. Спросите, сколько предметов в коробке (мешке).
- Обсуждайте текстуру предметов: гладкая, шероховатая, неровная, мягкая, твердая и т. д.
- Нарезанные губки одинаковой и разной формы.
- Пластмассовые вырезанные буквы для ванны и животные (вы знаете, такие, как вы может бросить в ванну)
- Получить пары объектов; один объект вне коробки, другой объект находится внутри коробки. Покажите объект человеку, затем пусть этот человек найдет тот же предмет в коробке.
- ОБРАБОТКА ПЕРЧАТОК: наденьте пару перчаток (перчатки для мытья посуды, латексные перчатки, рабочие перчатки) и попробуйте угадать, что находится в коробке. Это покажет что происходит, когда вы уменьшаете количество тактильной (осязательной) информации добраться до твоего мозга.
Материалы:
- Картонная коробка или наволочка
- Носки
- Ножницы (для резки носков)
- Лента (лучше всего клейкая лента)
- Украшения для коробки: рисунки, картинки
- Предметы для упаковки в коробку или сумку
- Перчатки (для части эксперимента «ОБРАБОТКА ПЕРЧАТОК»)
Голова, плечи, колени и пальцы ног.
.. и кисти, пальцы и спинаКлассы K-12
Вот еще один эксперимент для проверки чувствительности различных частей тела. тела. Получите несколько разных предметов с интересными формами, размерами и текстуры. Скажите кому-нибудь закрыть глаза (или наденьте повязку) и прикасайтесь предметами к разным частям тела человека. Могут ли они идентифицировать объект? Насколько это сложно?
Материалы:
- Повязка на глаза
- Предметы: теннисный мяч, ластик, свеча, камень, губка, сосновая шишка.
Отдай мне!
Классы K-12
Вот простой вариант проекта «Мозговой мешок/Коробка науки». Получать 5-7 разных носков. В каждый носок положите разные мелкие предметы. Иметь другие люди пытаются угадать, что внутри каждого носка, касаясь и ощупывание предмета внешней стороной носка. Если они не могут угадать, что цель в том, чтобы они засунули руку в носок и пощупали его. К фактически касаясь объекта, вы можете получить больше информации о характеристики объекта. Например, его шероховатость и фактура. Пытаться нумерация каждого носка. Затем подготовьте рабочий лист, идентифицирующий объект в каждый пронумерованный носок.
Материалы:
- 5-7 носков
- Мелкие предметы, которые можно положить в носки (ластик для карандашей, монета, мячик для гольфа, рок и др.)
Алфавит Брайля
Классы 3-12
Алфавит Брайля был изобретен Луи Брайлем, чтобы помочь людям, которые читают вслепую. В системе Брайля используется набор выпуклых точек, люди «читают» пальцами. Чтобы сделать свой собственный набор букв Брайля, распечатайте эту картинку на листе бумаги. Поместите маленькую точку белого приклейте черные точки каждой буквы. Когда клей высохнет, вы получите создал большие буквы Брайля. Вырежьте каждую букву и попытайтесь расположить буквы в алфавитном порядке, используя ваше осязание.
Материалы:
- Лист алфавита Брайля
- Белый клей
Где это было?
3–12 классы
Шариковой ручкой (или смываемым маркером) коснитесь точки на кожа человека с завязанными глазами (ваш объект). Должна быть оставлена небольшая отметка ручкой позади. Пока ваш объект все еще с завязанными глазами, дайте человеку ручку другого цвета и попросите его коснуться точки, которой только что коснулся ты. Измерьте расстояние от этой угаданной точки до фактической точки, которую был тронут.
Вопросы и сравнения:
- Попробуйте разные участки тела и сравните расстояние между фактическая точка и предполагаемая точка.
- Какая часть тела имеет наименьшее расстояние между фактической точкой и угадали точку? Почему?
Материалы:
- 2 шариковые ручки разных цветов или моющиеся маркеры
- Линейка
Чтение по пальцам
5-12 классы
Наше осязание настолько чувствительно, что мы можем читать пальцами. ЧИТАЕМ ПАЛЬЦАМИ??? Слепые люди делают — они читают шрифтом Брайля. алфавит. Каждая буква Брайля представляет собой набор выпуклых точек. Люди читают Брайля, водя пальцами по буквам. Попробуйте сделать некоторые из ваших собственные буквы Брайля. Вырежьте квадраты (2 дюйма на 2 дюйма) из пробки или картон. Нарисуйте букву на квадрате. Теперь воткните острые концы булавок в контур каждой буквы. Завяжите субъекту глаза, затем испытуемый пытается определить букву, ощупывая тупые концы булавок только кончиками пальцев.
Вопросы:
- Сколько пинов нужно для успешной идентификации букв? Удалять несколько булавок и попробуйте еще раз.
- Легче ли провести идентификацию, если субъект ДВИГАЕТ свою пальцами по узору по сравнению с простым ПРИКАСАНИЕМ к узору?
- Составьте из букв Брайля короткое слово из 2-4 букв. Можете ли вы предмет прочитать слово?
Материалы:
- Картон или тонкая пробка
- Булавки — одна сторона должна иметь маленький шарик или быть тупой
- Маркер или ручка или карандаш — для рисования контура букв
- Повязка на глаза
- Ножницы
Tactile Double Trouble
Классы K-6
Как насчет небольшого сравнения покупок? Соберите какой-нибудь небольшой предмет «пары», такие как две одинаковые крышки от бутылок, две скрепки, два шарика, и т. д. Положите по одному предмету из каждой пары в два отдельных пакета. Итак, теперь у вас есть один набор предметов в одной сумке и соответствующие предметы в другой сумке. Дотянитесь до сумок и вытащите пары. Чтобы усложнить задачу, используйте пары объектов, которые лишь немного отличаются друг от друга, например сортов наждачной бумаги или различных размеров мрамора.
Еще один способ играть в Double Trouble — поместить один набор объектов в сумку и попросите друга подержать предметы. Чтобы играть, друг будет держать предмет, который он или она хочет, чтобы вы нашли в сумке. Посмотрите, сколько времени это займет найти его.
Материалы:
- Пары предметов — шарики, скрепки, квадраты наждачной бумаги, шарики и т. д.
- Сумки- бумажные мешки, наволочки, мозговые мешки науки
Наполовину полный или наполовину пустой
Классы 3–12
Технически этот эксперимент не имеет смысла прикосновение… на самом деле, этот эксперимент имеет дело с информацией, отправленной на мозг от МЫШЦ. Обычно мы не задумываемся о том, где находятся части нашего тела находятся в космосе. Мы просто двигаемся. Однако мышцы постоянно питаются информацию в мозг о том, что они делают. Чтобы проиллюстрировать это, возьмите два одинаковых контейнера, которые вмещают не менее 16 унций (470 мл) материал. Пометьте один контейнер буквой «А», а другой – буква «В». Заполните каждый контейнер наполовину одинаковым количеством воды (или бобов, или риса, или мрамора). Положите по одному контейнеру в каждую руку предмет с завязанными глазами. Вес должен ощущаться одинаково. Теперь добавьте известное количество воды (или бобов, или риса, или мрамора) в контейнер с буква «А» (напомним, что буква «А» означает «Добавить»). Дайте контейнеры вернитесь к теме и спросите, ощущаются ли веса одинаково или по-разному. Если предмет говорит «Разное», спросите какой контейнер тяжелее. Это правильная догадка? Если это так, удалите контейнеры, а затем поместите их обратно на руки субъекта и спросите еще раз, чтобы убедиться, что это не было удачным предположением. Если Субъект не может отличить контейнеры или догадка была неправильно, добавьте другое известное количество материала в контейнер «А». Протестируйте субъект снова, пока субъект не сможет обнаружить разницу между контейнером веса.
Вопросы:
- Каков порог обнаружения? (сколько материала нужно добавить для правильное обнаружение разницы?)
- Что произойдет, если вы начнете с большего «базового» веса? Используйте 1 галлон молочные кувшины и посмотрите, сколько материала вы должны добавить для правильной разницы обнаружение. Вам нужно добавить больше или меньше, когда вы начинаете с этих больших контейнеры?
Материалы:
- Контейнеры — перед началом работы убедитесь, что они одинаковые
- Наполнитель — вода, или бобы, или рис, или шарики
- Маркер для маркировки контейнеров
- Повязка на глаза
Сенсорные доски
Классы K-3
Вот простой способ познакомить детей с осязанием. Вырезать квадрат кусочки картона. Каждый квадрат должен быть примерно 12 дюймов (30 см) на 12 дюймов (30 см). Приклейте палочки от эскимо, чтобы разделить картонный квадрат. на разделы (или просто используйте маркер). Теперь в каждом разделе приклейте предметы которые имеют разную текстуру. Например, перья, песок, камни, дерево, бумага, наждачная бумага могут быть склеены в разные секции. Все плата должна быть немного другой, и интересно сравнивать разные текстуры люди находят. Вот пример сенсорной доски:
песок | рок | дерево
перо | наждачная бумага | мрамор
лист | строка | рис
Материалы:
- Картон (нарезанный на квадраты)
- Палочки для эскимо (для разделения картона)
- Предметы для склеивания (с разной текстурой)
- Клей
Идентификация монет
Классы K-6
Большинство стран выпускают монеты разного достоинства с разные особенности. Например, четверть США больше, чем США. десять центов, никель или пенни. Некоторые монеты имеют выступы на боках, в то время как другие монеты гладкие. Эти функции упрощают работу для тех, кто слепые или слабовидящие, чтобы идентифицировать свои деньги.
Используете осязание, чтобы определить стоимость различных монет? Во-первых, получите представление о том, на что похожи разные монеты, изучив вершины и стороны каждой монеты. Тогда попробуйте эти эксперименты с монетами США. (монеты из других стран тоже должны работать).
Эксперимент 1: Соберите девять пенни и один пятицентовик. Смешайте монеты, затем найдите никель, не глядя на монеты. Попробуйте эксперимент с другими номиналами монет.
Эксперимент 2: Соберите один пенни, один пятицентовик, один десятицентовик и четвертак. Используя только свое осязание, разложите монеты по порядку, начиная с от наименьшего значения к наибольшему значению.
Материалы:
- Пенни
- Никель
- Даймс
- Кварталы
Вы можете удивиться, почему десятицентовик США (10 центов) меньше пятицентовика. (5 центов) или пенни (1 цент). Ответ заключается в том, что первые десять центов были сделаны из ценного серебра, поэтому они были малы.
Active Touch
Классы К-12
Легче или сложнее идентифицировать объект, если двигать руками над объектом? Соберите свою коллекцию мелких предметов (или формочек для печенья). Пусть ваш объект закроет глаза. Вдавите предмет в свой руку субъекта и спросите, что это такое. Не позволяйте объекту перемещать его или ее рука. Если ваши субъекты не могут идентифицировать объект, позвольте им переместить свои передает объект и позволяет им исследовать объект своими кончики пальцев. Теперь спросите их, что это за объект. Они лучше?
Материалы:
- Мелкие предметы (формочки для печенья, печатные буквы или трафареты)
Тактильные лабиринты
Классы K-6
Если вы думаете, что лабиринты сложно пройти глазами, попробуйте пройти их глазами закрыто. Чтобы сделать тактильный лабиринт, нанесите клей (белый клей или клей с блестками) на кусок картона. Не делайте узор слишком сложным. Для более легкого лабиринт, дайте клею высохнуть, а затем нанесите еще один слой (это поднимет лабиринт и сделать его легче чувствовать). Когда клей высохнет, закройте глаза. и перемещайтесь по лабиринту, удерживая палец на клее. Вы можете поделиться лабиринты с друзьями.
Материалы:
- Клей (белый клей или клей с блестками)
- Картон (не менее 5 дюймов на 5 дюймов в квадрате).
Загадочная ситуация
Классы K-6
Пазлы — это весело, но вы когда-нибудь пытались их собрать? не глядя на это? Получите простую детскую головоломку только с 4 до 6 куски. Лучшие из них те, у которых приподнятый край по краю. Пустой головоломку и попытаться собрать ее, используя только свое осязание.
Материалы:
- Простой пазл
Copyright © 1996-2021, Eric H. Chudler Все права Сдержанный.
Слепое пятно: Стефани Сыжуко — Большой художественный музей МГУ
У каждого из нас есть слепые зоны. Каковы ваши?
4 февраля 2023 г. – 23 июля 2023 г.
Прием в честь открытия: 3 февраля 2023 г.
О выставке
Blind Spot: Stephanie Syjuco юко (см. ВОЗ-ко) . С помощью фотографии, видео, скульптуры и инсталляции Сьюко ставит под сомнение то, как объекты и коллекции используются учреждениями, такими как музеи и архивы, для повествования об истории. Исследуя и открывая скрытые или стертые истории, художник побуждает нас глубже задуматься о собственных слепых пятнах.
В последние годы фотография стала центральной частью практики Сыдзюко. Хотя многие думают о фотографии как о документальном носителе, фотографии часто манипулируют, редактируют и трансформируют во время их создания. Этот потенциал для изменений делает Сижуко особенно мощным средством переосмысления содержания фотографии и ее отношения к истории. На фотографиях Сыдзюко часто по-новому представлены отдельные объекты или коллекции предметов: маленькие кусочки бумаги превращаются в монументальные изображения; объекты разбираются, снимаются по частям, а затем снова собираются в более крупные композиции; в некоторых случаях они скрыты жестом руки художника. То, как мы читаем и понимаем цвет, также играет центральную роль в работе Сижуко. Диаграммы калибровки цвета, инструмент, используемый фотографами, который также фигурирует в работе Сижуко, вызывают вопросы о том, что значит получить «правильный» цвет — кто решает? Точно так же использование художником зеленого цветного ключа (цвет, используемый в технологии зеленого экрана) возвращает нас к вопросам правды и вымысла в фотографии.
Создавая образы, Сьюко побуждает нас ставить под сомнение то, как фотографии представляются как объективные записи, одновременно привлекая внимание к важным социальным проблемам и историям, отраженным в документации. Сижуко также показывает, как фотографии, подобно архивам и коллекциям, создаются рукой фотографа, архивариуса, куратора или управляющего коллекциями, которые формируют их репрезентации и исторические предубеждения.
Родившаяся в Маниле, Филиппины, в 1974 году, Сижуко получила степень магистра искусств в Стэнфордском университете и степень бакалавра искусств в Художественном институте Сан-Франциско.