Как построить дом из пеноблоков своими руками: Дом из пеноблоков своими руками без опыта. Пошагово фото
Дом из пеноблоков своими руками + фото
Вы всегда мечтали построить дом вдали от шумных магистралей и тяжелого городского воздуха. Мечтам свойственно сбываться. У вас на руках документы на участок земли в прекрасном месте, и теперь наступило время подумать, из чего будет построен ваш дом, каких размеров, как облицован и еще много других вопросов. Мы рекомендуем вам построить дом из пеноблоков своими руками и готовы представить пошаговую инструкцию.
Что же так привлекает строителей в использовании пеноблоков? Ответ очень простой:
- Стены из пеноблоков «дышат» и не потеют точно так же, как конструкция из дерева.
- Пористая структура материала прекрасно сохраняет в доме тепло в холод и прохладу в жару.
- Отличные показатели звукоизоляции.
- Экологически чистый материал, который не нуждается в сложной обработке.
- Использование пеноблоков для строительства дома позволит в дальнейшем экономить на обогреве помещений.
- Пенобетон увеличивает свои показатели прочности с возрастом.
- Для изготовления пеноблоков используются самые простые ингредиенты: вода, цемент, песок и пена, что значительно сокращает финансовые затраты.
- Один пеноблок заменяет в среднем 15 кирпичей и его вес при этом в два раза меньше.
- Технология строительства из пенобетона намного проще, чем кладка кирпичей.
- Для зданий из пенобетона не нужно закладывать фундамент, выдерживающий большие нагрузки.
Содержание
- Инструкция и рекомендации по строительству
- Армирование стен
- Дополнительная информация
- Фото
- Видео
Инструкция и рекомендации по строительству
Шаг №1. Получить все разрешительные документы на застройку участка. Заказать проект дома, включающий разработку индивидуального водоснабжения, обеспечения отвода стоков, отопительную систему.
Шаг №2. До начала строительных работ на приобретенном участке, необходимо обеспечить постоянную подачу воды, место для хранения строительных материалов и инструментов и временное сооружение для себя и своих помощников. Вам понадобится физическая помощь 3-4 человек. Индивидуальным водоснабжением может быть абиссинский колодец или скважина. Прежде чем приступить к бурению, обозначьте на участке месторасположения будущих сооружений.
Шаг №3. Закупка строительных материалов для возведения фундамента. Подготовка котлована для закладки основания дома из пеноблоков. Самым оптимальный вариант — возведение ленточного фундамента. Согласно проекту здания на строительной площадке делают разметку, по которой копается вручную или с помощью специальной техники котлован.
Плодородный слой грунта не стоит далеко вывозить, он вам пригодится на своем участке. Для дома размером 12 * 10 метров четыре человека выроют котлован под фундамент за две недели. Глубина котлована зависит от глубины промерзания в вашем регионе, а она бывает от 30 см до 170 см.
Строительные материалы лучше закупать на текущий этап работ, чтобы не загромождать строительную площадку.
Шаг№4. Строительство котлована. Перед закладкой основания в котловане насыпать до 30 см песка, а сверху такой же слой щебня и уплотнить. Это подушка под бетонный фундамент. Работы продолжить сборкой арматурного каркаса. Соединять арматурные прутья между собой нужно прочно и качественно.
Наступило время установки опалубки. Для этого понадобятся прочные доски, скрепленные в щиты. Их проще устанавливать в котлован и по окончании работ снимать. Щиты располагать строго параллельно между собой, чтобы котлован получился ровный. Вверху противоположные щиты соединить между собой поперечными досками.
По всему фундаменту нужно уложить поперечные куски асбестовых труб, выполняющих роль вентиляционных отверстий.
Для приготовления качественного бетона на единицу объема цемента М500 добавить три единицы песка и немного щебня мелкой фракции. Сначала небольшим количеством раствора без щебня залить подушку фундамента, а потом начать работы по возведению всей конструкции. Ширина фундаментной ленты может быть от 30 см до 50 см, а высота не меньше 70 см.
Работы с фундаментом окончены и можно отдохнуть от 7 до 10 дней. За время отдыха позаботиться о доставке на строительную площадку пеноблоков (лучше использовать марку D800), специального клея, арматурных прутов, гидроизоляционного материала в нужном количестве.
Шаг №5. Кладка стен. Настало время заняться поднятием стен будущего дома. На готовый фундамент укладывается гидроизоляционный слой. Для укладки пеноблоков используют зубчатый шпатель и специальный слой.
Уровень кладки блоков из пенобетона зависит от качества выполнения первого ряда. Во время работы используют лазерный уровень или нивелир. Для каждой стены отмечаются плоскостные отметки, по которым потом блоки первого ряда стачиваются, если в этом есть необходимость.
Решая вопрос, как сделать дом из пеноблоков прочным и долговечным, нужно не забывать об необходимости выполнения перевязки блоков. Выполнять ее нужно так же, как и при работе с кирпичом. В каждом последующем ряду блоки сдвигают на половину длины по отношению к предыдущему ряду.
Клеевой раствор для пеноблоков приготовить согласно инструкции, прописанной на упаковке. Зубчатым шпателем нанести сначала клей боковые стенки блока, а потом на нижнюю часть. Уложить блок. Каждый ряд уложенных блоков проверяют уровнем.
Армирование стен
Над оконными и дверными проемами с обеих сторон кладки установить металлические уголки. Длина уголка должна превышать ширину проема минимум на 60 см.
Для широких проемов этот размер должен быть увеличен. Прежде чем устанавливать уголок, в стене вырезать паз и смазать клеем. Укладка уголка производится в вертикальной плоскости внутренней и наружной линии стены.
Для бригады из четырех человек на кладку стен дома размером 12 * 10 метров достаточно всего 7—10 дней, если работать в хорошем темпе.
Шаг №6. Потолочное перекрытие, чердак и крыша. Для перекрытия потолков используют готовые заводские плиты или деревянные балки. При покупке балок нужно обратить внимание, чтобы они были сухими. Для обвязки балок потолка использовать 30 мм доску.
Чердачная конструкция собирается на земле и поднимается наверх для установки. Стропильную конструкцию обшивают досками, укладывают гидроизоляционный слой и кровельное покрытие.
Шаг №7. Установка дверей и окон.
Шаг №8. Отделка фасада дома из пеноблоков. Если не сделать наружную отделку построенного дома из пеноблоков, через время стены потемнеют и будут выглядеть не очень привлекательно. Ко всему прочему наружная отделка усилит качественные характеристики пенобетона и сделает дом еще теплее и прочнее.
Способы отделки:
- Декоративные панели или сайдинг. Между стеной и навесной облицовкой обязательно оставить воздушный зазор.
- Использование смесей, предназначенных для штукатурки пенобетона.
- Отделочный камень или кирпич.
- Затирка швов и покраска стен из пеноблоков силиконовыми паронепроницаемыми красками.
Внутренняя отделка дома из пенобетона может быть выполнена абсолютно из разных материалов.
Дополнительная информация
Для выполнения штроб под электрический кабель используют штроборез. Дрелью в пеноблоках легко высверлить гнезда для выключателей и розеток.
Пеноблоки прекрасно поддаются сверлению. Ввернуть маленький шуруп будет легко и просто. Если вам нужно ввернуть крупный шуруп, используйте специальные дюбеля-саморезы для пенобетона.
Чтобы разрезать блок на нужные куски, используйте ножовку с крупными зубьями.
Для полного возведения дома из пеноблоков бригадой из четырех человек понадобится всего один сезон.
Фото
Видео
Все этапы, которые были описаны выше, вы можете увидеть в этом ролике.
Строительство дома из пеноблоков своими руками: фото, видео инструкция
Автор Admin На чтение 4 мин. Просмотров 66 Опубликовано
Постройка дома своими руками – это процесс, который поможет создать жилье по собственному плану, из материала, который больше всего нравится. Затраты средств при этом будут минимальными. Если есть возможность использования строительной техники, это уменьшит время возведения здания. Для человека, который не имеет профессионального опыта постройки дома, оптимальным выбором для строительства будет дом из пеноблоков. Данный материал имеет удобный размер для его кладки новичком, он относительно легкий и дешевый.
Рассмотрим пошаговую инструкцию для постройки дома собственными руками.
Содержание
- Фундамент
- Возведение стен
- Крыша
- Видео строительства дома из пеноблоков своими руками
Фундамент
Постройка любого дома начинается с основания. Классический вариант – дом с подвалом внизу. Для постройки подвала первым делом необходимо провести земляные работы.
Начинаем с рытья котлована, в котором будет обустроено подвальное помещение. Важно обеспечить хорошую гидроизоляцию для всего этого помещения, как вертикальную, так и горизонтальную. Если гидроизоляция будет слабой, в помещении будет сыро, начнет появляться плесень, что сделает его опасным для здоровья проживающих.
Двухэтажный дом из пеноблоков должен иметь крепкое основание, для этого следует произвести полный расчет по нагрузкам для подбора схемы и материалов для строительства подвала. Для небольшого дома из пеноблоков можно воспользоваться классическим решением – пол и потолок подвала делаются литыми на месте, стены строят из готовых бетонных блоков, перестенки формируются железными опорами.
Котлован готов, следующий шаг – это установка дренажной трубы, которая позволит избавляться от воды. Труба врезается в сливной колодец.
На дне котлована из дерева собирается опалубка для заливки пола подвального помещения. Дно внутри опалубки застилается специальными матами, которые позволяют увеличить гидроизоляцию и прочность пола. Поверх матов на опоры из металла устанавливается армирующая сетка (ячейка сетки 10х10 см.). Без установки сетки пол будет хрупким и прослужит недолго.
Постройка дома из пеноблоков продолжается заливкой бетоном подготовленного пола подвального помещения. Для этого желательно использовать бетономешалку с подающим рукавом. Тогда бетонирование представляет собой несложный процесс, где один человек водит рукавом и наливает бетон на сетку, а второй разравнивает получившееся.
Полученный пол укрывается пленкой (упреждение от заливки дождями) и оставляется на выдержку (около 2-х недель). По контуру пола вставлена металлическая полоса, на нее будут устанавливатьсястеновые панели из пенобетона. Этот вариант получения стен в подвале – наиболее экономичен. Блоки стен устанавливаются с помощью крана на пол, соединяются между собой стальными усиленными соединителями.
Следующий шаг строительства дома из пеноблоков – это установка опор для перестенков, которые будут удерживать распределенный вес потолка подвального помещения. Для опор подойдут стальные уголки (шпалы), которые необходимо крепко интегрировать с полом подвала. Заливка потолка подвала производится аналогично заливке пола.
Последним этапом обустройства подвального помещения является внешняя отделка гидроизоляцией (еврорубероид на клеящейся основе, стыки промазываются смолой), теплоизоляцией, установка воздуховодов, обеспечение света, засыпание конструкции по бокам гравием.
Возведение стен
Дальнейшая технология строительства дома из пеноблоков предусматривает возведение непосредственных стен из пеноблока на построенной конструкции (на потолок подвала расстилаем гидроизоляцию).
Пеноблоки ложатся легко, необходимо только следить за уровнем, подготовить перемычки для проемов и правильно положить углы здания. Пеноблоки – это несущая часть стены. После их выкладки сверху на них наносится изолирующая пленка, и весь дом обкладываетсяоблицовочным кирпичом.
Потолок возводится по технологии, аналогичной потолку подвала. Далее все застилается пленкой и выдерживается около 2-х недель.
Крыша
Следующим шагом в руководстве как построить дом из пеноблоков является обустройство кровли. Наиболее простым вариантом, который легко реализовать собственными силами является классическая двухскатная крыша.
Опоры для стропильной системы можно приобрести уже в готовом виде и выставить на здание с помощью крана. Далее производится связка балок между собой, установка опор. Для гидроизоляции стропильная система покрывается гидробарьером (пленкой) и производится набивка обрешетки. Бюджетным вариантом для дома из пеноблоков своими руками является кровля из металочерепицы или другим видом гибкой черепицы.
Для правильного крепежа черепицы следует набивать обрешетку с учетом длинны волны кровельного материала.
Данные рекомендации как сделать дом из пеноблоков содержат фотоотчет.
Фото и видео процесса строительства помогут лучше представить весь объём работ.
Видео строительства дома из пеноблоков своими руками
[youtube]https://youtu.be/bwB6HBbZ9aU[/youtube]
[youtube]https://youtu.be/ZpjIDr2YbyE[/youtube]
Преимущества игры с кубиками для младенцев и малышей в вашем детском саду
Строительные блоки и конструкторы являются основным продуктом в детских учреждениях для детей дошкольного возраста, но знаете ли вы о преимуществах игры с кубиками для младенцев и малышей?
Уроки, связанные с конструктивной игрой, многочисленны и предоставят маленьким детям место для творческого мышления, решения проблем, оттачивания их двигательных навыков и стимулирования сильного социального развития.
Вот некоторые из основных навыков, которым можно научиться, знакомясь с игрой в кубики в раннем возрасте:
1.
Пока дети передвигаются, передвигаются, ползают и растягиваются, чтобы завершить свой шедевр, они помогает укрепить их крупную моторику. Развитие мелкой мускулатуры рук и пальцев посредством конструктивной игры поможет отточить мелкую моторику, когда дети будут собирать блоки вместе или добавлять блоки в свою структуру с растущим мастерством и точностью.
2. Пространственное мышлениеИгрушки-конструкторы помогают понять, как детали соединяются друг с другом, и способствуют пониманию различных направлений, форм и пространств. Посредством критического размышления о том, подойдет ли деталь или будет ли она иметь желаемую форму, дети будут использовать и развивать пространственное мышление.
Эти разноцветные металлические валуны можно штабелировать, сортировать и сворачивать. Они отлично подходят для участия в боях на высоком уровне. Они могут быть использованы детьми всех возрастов в различных открытых возможностях обучения.
3. Зрительно-моторная координация и ловкость
Во время игры дети улучшают зрительно-моторную координацию, понимая, как они контролируют свои руки и пальцы, а также выясняя связь между осязанием и зрением. Собирая кубики и помещая их на конструкцию или соединяя взаимосвязанные части, дети развивают понимание связи между их глазами и их собственными движениями.
4. Навыки решения проблемМетод проб и ошибок при сборке кубиков и других конструкторов позволяет детям определить наилучший возможный метод создания своей конструкции. По мере того, как они строят свою конструкцию и сталкиваются со структурными недостатками, они разовьют способность определять, что создает проблему в их структуре, почему она не работает и как модифицировать свой метод.
Маленькие руки не могут налюбоваться складыванием, опрокидыванием, вращением, балансировкой, раскачиванием, наклоном и покачиванием Tobbles Neo. Отлично подходит как для младенцев, так и для малышей.
5. Начальные навыки математики и естественных наук
Дети начинают думать о математике, когда играют с кубиками, даже если они этого не знают. Они считают, сравнивают размеры, называют фигуры и комбинируют две фигуры, чтобы сделать еще одну новую фигуру. По мере построения дети будут проверять гипотезы и приступать к формированию навыков научного мышления.
Вы можете купить строительные игрушки
в Интернете или, если вы все еще не уверены, какие игрушки подойдут для вашего объекта, посетите местный магазин и спросите у одного из наших экспертов! Мы здесь, чтобы помочь!Источники: North Shore Pediatric Therapy и NAEYC
Игра «Наука конструирования» для игры в строительство. Некоторые из них представляют собой простые доски из дерева. Другие более причудливы, например, переплетенные пластиковые кубики, изготовленные
LEGO ® и MEGA Bloks 9.
Исследования показывают, что конструкторы могут помочь детям развить
- моторику и зрительно-моторную координацию,
- пространственное мышление,
- когнитивная гибкость,
- языковые навыки,
- способность к творческому, дивергентному мышлению,
- социальная компетентность и
- инженерных навыков.
Есть также свидетельства того, что сложная игра с блоками связана с более высокими математическими достижениями.
Как все это происходит? Легко понять, как складывание и расстановка игрушечных блоков может стимулировать моторное развитие маленького ребенка. Но что касается других навыков, детям, вероятно, нужно больше, чем просто передвигать блоки. Исследования показывают, что детям полезно, когда игра-конструктор включает в себя дополнительные элементы, в том числе:
- сборка по шаблонам,
- участие в совместных проектах и
- разговаривает с другими о пространственных отношениях.
Вот обзор доказательств с некоторыми советами по обогащению игры с кубиками.
Младенцы — даже маленькие младенцы — могут оттачивать свои моторные навыки, играя с кубиками
Могут ли младенцы играть с кубиками? Да! Но, как и следовало ожидать, игра с кубиками принимает разные формы в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Младенцам в возрасте 6 месяцев может нравиться хватать кубики и обращаться с ними, но самая основная деятельность, необходимая для сборки из кубиков — укладка — появляется позже.
В исследовании, отслеживающем развитие 37 младенцев с течением времени, было замечено, что только 16% 10-месячных детей складывали один предмет поверх другого. К 12 месяцам примерно 45% достигли этого рубежа, а некоторые младенцы складывали по два или более предметов. К 14 месяцам? Большинство детей складывали, а 38% могли строить конструкции, складывая две или более частей (формируя трехкомпонентную «башню»). Но 13% 14-месячных детей вообще не видели, как они складывали стопы (Marcinowski et al 2019).
Чему дети учатся во время этих ранних игр с кубиками? Они оттачивают мелкую моторику — улучшают способность хватать и манипулировать. Они также развивают зрительно-моторную координацию, в том числе учатся контролировать скорость, с которой они тянутся и двигают руками, так что в конечном итоге они будут способны выполнять 9 движений.0063 замедляет , когда они кладут один блок на другой. Такая координация будет иметь решающее значение для строительства более высоких башен (вспомните игру «Дженга»), а также для создания «мостов», где две колонны увенчаны поперечиной.
К 24 месяцам большинство детей способны складывать 6 кубиков и более, но эта способность основана на предыдущем опыте (Marcinowski et al 2019). Чтобы стать опытным строителем, вашему малышу нужно много практики! Так что есть смысл давать ребенку кубики с самого раннего возраста. Убедитесь, что они нетоксичны и безопасны для ребенка, и ваш ребенок сможет исследовать тактильные и визуальные свойства кубиков — обращаться с ними, трясти, подбрасывать, сортировать и носить с ними. Вашему малышу также может понравиться сбивать башни, которые вы строите, и это тоже ценный опыт!
Игрушечные блоки способствуют лучшему пространственному мышлению.
Мы знаем, что существует связь между пространственными навыками и игрой в конструктор. Например, когда Ивонн Кальдера и ее коллеги наблюдали за строительством 51 дошкольника, они обнаружили закономерность: дети, которые проявляли больший интерес к строительству и строили более сложные конструкции, лучше справлялись со стандартизированным тестом пространственного интеллекта (Кальдера и др.). 1999).
Другие исследования зафиксировали аналогичные корреляции у детей старшего школьного возраста и подростков. Когда детей просят следовать модели, чтобы создать определенную структуру, люди, которые производят больше всего точные творения обладают сильнейшими пространственными навыками (Oostermeijer et al 2014; Richardson et al 2014; Jirout and Newcombe 2015; Bower et al 2020; Zhang et al 2020).
Это не доказывает, что игра с кубиками способствует развитию у детей превосходных пространственных навыков. Возможно, причинно-следственная связь работает по-другому. Дети с продвинутыми пространственными навыками могут быть более заинтересованы в игре с игрушечными кубиками! Но есть и экспериментальные данные — данные, свидетельствующие о том, что мы можем улучшить способности пространственного мышления, поощряя детей возиться и строить.
Например, когда исследователи поручили детсадовцам участвовать в программе управляемой конструкторской игры, эти дети впоследствии превзошли своих сверстников в тестах на пространственную визуализацию, построение блоков и «умственное вращение» – способность вращать и анализировать трехмерные фигуры. в «мысленном взоре» (Casey et al 2008).
А что происходит, когда дети пытаются воспроизвести структуру по модели или чертежу? Исследователи называют это структурированной блочной игрой , , и это может быть особенно полезно для оттачивания пространственных навыков. После того, как группа 8-летних детей приняла участие всего в пяти 30-минутных сеансах структурированной игры с блоками, они продемонстрировали улучшение умственного вращения.
Кроме того, сканирование мозга выявило изменения в способе обработки мозгом пространственной информации. У детей в контрольной группе 90 063, а не 90 064 продемонстрировали эти изменения (Newman et al 2016). Об этом подробнее здесь.
Структурированная игра с блоками может улучшить когнитивную гибкость
«Когнитивная гибкость» — это способность быстро переключать внимание с одного релевантного стимула на другой. Это явно важно для успеха в школе, но некоторые дети борются с этим, а определенные факторы окружающей среды, такие как низкий социально-экономический статус, повышают риск задержки развития у детей.
Помогут ли игрушечные кубики? Может быть. В эксперименте на 69 дошкольниках Сара Шмитт и ее коллеги случайным образом поручили некоторым детям участвовать в ежедневных сеансах структурированной игры с кубиками. Сначала задания были относительно простыми (например, «построить башню»). Затем, когда дети лучше знакомились с материалами, им давали более сложные задания (например, «скопируйте структуру, которую вы видите на этой картинке»).
Исследователи не заметили каких-либо кардинальных изменений с течением времени. Но к концу исследования дети, участвовавшие в структурированных играх с блоками, продемонстрировали большее улучшение когнитивной гибкости по сравнению с детьми из контрольной группы. И эффект был самым сильным для детей из семей с более низким социально-экономическим статусом (Schmitt et al 2018).
Игрушечные кубики связаны с развитием речи
Могут ли дети также улучшить свои языковые навыки, играя в конструктор? Это кажется возможным. Например, есть свидетельства того, что у очень маленьких детей лучше развиваются языковые навыки, когда они участвуют в регулярных играх с кубиками. В исследовании, спонсируемом MEGA Bloks ® исследователи давали кубики детям младшего возраста из семей со средним и низким доходом в США (Christakis et al 2007). Дети в возрасте от 1,5 до 2,5 лет были случайным образом распределены в одну из двух групп:
- Дети в группе лечения получили два набора MEGA Bloks ® – 80 пластиковых блокирующих блоков и набор специальных блоков, включая машины и людей – в начале исследования. Родителям этих малышей были даны инструкции по поощрению игры в кубики.
- Дети в контрольной группе получили , а не блоков до конца исследования. Родители этих детей получили нет инструкций по игре в кубики.
Родителей обеих групп попросили вести дневники занятий своих детей. Родителям не сообщали об истинной цели исследования — только о том, что их дети участвовали в исследовании использования времени детьми.
Через шесть месяцев каждый родитель прошел повторное интервью, которое включало оценку речевых способностей ребенка (опросники коммуникативного развития Макартура-Бейтса). Результаты, достижения? Детям в группе поручено играть с кубиками
- получили более высокие баллы в тестах на словарный запас, грамматику и понимание устной речи, о которых сообщают родители, и
- показали незначительную тенденцию к меньшему просмотру телевизора.
Непонятно, почему игра с блоками имела такой эффект. Одна из возможностей состоит в том, что дети на самом деле не отличались друг от друга — просто родители в экспериментальной группе считали своих детей более развитыми в языковой сфере. Поощрение игры с кубиками могло побудить их уделять больше внимания развитию своих малышей, заставляя их замечать больше признаков вербального прогресса.
Но также вероятно, что родители в экспериментальной группе проводили больше времени, разговаривая со своими детьми, что может объяснить улучшение речи. В конце концов, дети учатся говорить, участвуя во многих беседах один на один с другими людьми. В поддержку этой идеи исследователи из Китая обнаружили, что игра в кубики среди дошкольников привела к большему развитию речи, когда детей поощряли обсуждать , планировать, и строить конструкции вместе (Cai et al 2022).
Наконец, есть свидетельства того, что дети лучше понимают пространственный словарный запас (такие слова, как «ниже», «внутри» и «край»), когда мы говорим с ними о пространственных отношениях. В одном эксперименте исследователи давали матерям указание использовать соответствующий пространственный язык, когда они играли со своими 5-летними детьми, и это усилие имело значение: дети, подвергшиеся такому пространственному разговору, с большей вероятностью сами использовали пространственный язык (Boriello and Liben, 2018). ).
Игрушечные блоки могут стимулировать нестандартное творческое мышление
Психологи любят противопоставлять способы мышления — конвергентное и дивергентное. Конвергентное мышление — это то, что мы практикуем, когда рассуждаем в соответствии со строгими правилами или логическими принципами, обычно в поисках одного «правильного» решения. Напротив, дивергентное мышление более гибко и подходит для ситуаций, когда у проблемы есть несколько решений (Acar and Runco, 2014). Игра с кубиками может включать конвергентное решение проблем (например, когда ребенку предлагается воспроизвести определенную структуру по модели или диаграмме). Но когда дети могут создавать свои собственные проекты, это упражнение в дивергентном мышлении, и это может помочь детям развить более сильные творческие навыки.
Например, несколько лет назад исследователи подарили 64 дошкольникам набор крупных блоков из пенопласта. Половине детей случайным образом поручили играть с этими кусочками конвергентным образом (помещая их, как кусочки головоломки, в точно вырезанные отверстия). Другой половине было поручено использовать кусочки пенопласта в игре с расходящимся блоком.
Всего после трех коротких игровых сессий детям были предложены различные задачи, и дети, которые ранее участвовали в игре с расходящимися блоками, справились с этими задачами с более дивергентным мышлением и творческим подходом (Пеплер и Росс 19).81).
Совсем недавно в ходе небольшого исследования с участием 33 детей начальной школы было проверено влияние еженедельных двухчасовых игр-конструкторов. На каждом занятии учащихся (в возрасте 6 лет) обучали разрабатывать свои собственные творческие конструкции с использованием кубиков LEGO™ — расходящихся решений задач. Они также проводили часть каждого занятия, используя блоки структурированного урока математики. Тем временем дети, случайно включенные в контрольную группу, получали уроки математики, в которых вообще не было строительных блоков.
Исследователи дали всем детям серию когнитивных тестов до начала вмешательства, а затем повторно оценили их в конце учебного года. Что произошло?
В то время как показатели креативности и дивергентного мышления не изменились у детей из контрольной группы, они значительно улучшились у детей из группы, играющей в кубики. Более того, дети, которые посещали занятия по игре в кубики, добились гораздо больших успехов в математике и пространственной визуализации (Pirrone et al 2018).
Дети, умеющие обращаться с игрушечными кубиками, становятся лучшими математиками
Существует связь между игрой в кубики и математикой. Например, многочисленные исследования выявили связь между способностью ребенка воссоздавать определенные структуры и его текущими математическими навыками (Verdine et al 2013; Oostermejier et al 2014; Richardson et al 2014; Bower et al 2020). Кроме того, исследование, проведенное в Нидерландах, показало, что учащиеся 6-го класса, проводившие больше свободного времени за играми в конструкторы, лучше справлялись с тестом по математическим задачам (Oostermejier et al, 2014).
Означает ли это, что игра с игрушечными кубиками вызывает долговременное улучшение математических способностей? Не обязательно. Но интересно отметить, что сложность игры ребенка с LEGO™ в возрасте 4 лет имеет долгосрочную прогностическую силу: более сложная игра в дошкольном возрасте коррелирует с достижениями в высшей математике в старшей школе, даже после учета IQ ребенка (Wolfgang et al 2001; 2003).
Экспериментальные исследования показывают, что дети могут улучшить математические навыки, участвуя в определенных играх с кубиками.
Например, как мы уже упоминали в предыдущем разделе, экспериментальное исследование с использованием кубиков LEGO ™ дало значительный эффект в математических достижениях (Пирроне и др. , 2018), возможно, потому, что вмешательство включало множество явных, поддерживаемых блоками математических вычислений. уроки. Кроме того, исследование дошкольников под руководством Сары Шмитт обнаружило доказательства того, что структурированные игры с блоками улучшили математические способности у подгруппы протестированных детей — детей из семей с более низким социально-экономическим статусом (Schmitt et al 2018).
Совсем недавно Шарлин Ньюман и ее коллеги проверили влияние игры на построение на арифметические навыки у 8-летних детей. Сорок три ребенка были случайным образом распределены для участия либо в свободной игре с блоками, либо в структурированной игре с блоками, используя блоки из образовательной игры под названием «Blocks Rock!».
Дети в условиях свободной игры с блоками не претерпели каких-либо заметных изменений, но история с структурированной игрой с блоками была иной. После структурированной игры с блоками дети «продемонстрировали значительные улучшения как в сложении, так и в вычитании» (Newman et al 2021). Кроме того, фМРТ-визуализация (сканирование мозга) показала, что у этих детей немедленно увеличилась активация в областях мозга, связанных с арифметической обработкой и памятью (Newman et al 2021).
Совместная игра в строительство помогает детям улучшить социальные навыки
Исследования показывают, что дети становятся более дружелюбными и более социально подкованными, когда они работают над совместными строительными проектами. Например, в исследованиях детей с аутизмом дети, которые посещали игровые групповые занятия с игрушечными кубиками, добились больших социальных успехов, чем дети, которых обучали социальному использованию языка (Оуэнс и др., 2008; Легофф и Шерман, 2006). А исследования нормально развивающихся детей показывают, что дети, которые работают над совместными проектами, формируют более качественные дружеские отношения (Roseth et al 2009).).
Игра в строительство помогает детям развивать инженерные навыки
Легко понять, как игра в строительство может преподать ценные уроки архитектуры и инженерии. Строители, создающие небольшие сооружения, должны справляться с теми же законами физики, которые ограничивают проектирование мостов и соборов.
Вот почему инженеры и ученые создают физические модели: это помогает им проверять и исследовать свои идеи. Более того, оказывается, что учащиеся лучше всего узнают о физических силах, когда они испытывают их на собственном опыте (Hayes and Kraemer 2017). Поэтому, если мы хотим, чтобы дети развивали интуитивное представление о механических силах, таких как силы растяжения и сжатия, игра в конструктор предлагает отличные возможности для обучения.
LEGO ™ и MEGA Bloks ™ нравятся многим начинающим инженерам, но мне также нравятся простые деревянные растения, которые вы можете купить по этим ссылкам на Amazon: набор досок KEVA Contraptions и 200 блоков KAPLA из необработанных деревянных сосновых досок с ящиком для хранения. и Путеводитель. (Любые покупки, сделанные с использованием этих ссылок, принесут комиссию для Parenting Science. )
Эти системы одинаковых досок были представлены в качестве популярных практических экспонатов во многих научных и детских музеях. Но будьте осторожны — строительство с ними требует некоторой ловкости, терпения и хорошего настроения. Они легко опрокидываются и могут не подходить для детей младшего возраста, которые все еще развивают эти навыки.
Шесть советов. Получите максимум от своих игрушечных блоков
Совет № 1. Привлекайте маленьких детей, участвуя сами и вовлекая их в разговор о пространстве
Приведенное выше исследование показывает, что дети получают больше от игры с кубиками, когда кто-то демонстрирует, как строить с ними. Детям также полезно, когда мы говорим с ними о пространственных идеях. Обсуждая строительство, используйте пространственную лексику, такую как «на», «сверху», «под», «снизу», «внутри», «снаружи», «рядом с» и «сквозь».
Совет № 2. Поощряйте совместные строительные проекты
Детям помладше иногда нужна помощь, поэтому играйте роль организатора вечеринки, чтобы начать совместные строительные проекты.
Совет № 3. Предлагайте детям конкретные задания по конструированию
Свободная игра с кубиками очень важна. Но, как мы видели, вполне вероятно, что дети также получают особые преимущества, пытаясь сопоставить структуру с шаблоном. Даже 3-летние дети могут быть готовы попробовать это… если вы будете придерживаться очень простых структур, состоящих всего из двух или трех блоков (Verdine et al 2014). Для начала создайте модель с блоками, чтобы ваш ребенок мог ее воспроизвести. По мере того, как ваш ребенок становится старше и более опытным, он или она может пытаться строить, используя изображения или диаграммы.
Совет № 4. Помните, что фантазия является ценным аспектом игры — даже игра с кубиками
Игра в строительство кажется явно механической. Легко думать только о развитии практических инженерных навыков. Но дети также выигрывают от фантазии и притворства. Например, эксперименты показывают, что дети становятся более творческими и изобретательными, когда им рассказывают истории о магии (Субботский и др. , 2010). А поощрение дошкольников к творческим, фантастическим играм может помочь им лучше развить исполнительные функции, такие как контроль импульсов (Thibodeau et al 2016). Так что, если кажется, что игра вашего ребенка больше сосредоточена на фантазии, чем на технике, он или она по-прежнему получает важные когнитивные преимущества.
Совет № 5. Стимулируйте интерес к строительству, предоставив детям игрушки с персонажами и другие аксессуары.
Ваш ребенок сопротивляется строительству? Возьмем пример из эксперимента по языковым навыкам у малышей: исследователи не просто давали детям игрушечные кубики. Они также предоставили детям игрушки-аксессуары соответствующего размера, такие как люди и автомобили. Такие игрушки дают детям идеи для строительных проектов (например, сарай для игрушечной коровы) и побуждают к ролевым играм.
Совет № 6: совместите игру с кубиками и рассказом
Исследователь Джени Хейснер использовала игрушечные блоки и аксессуары для блоков, чтобы проиллюстрировать части историй, которые она читала детям в дошкольном учреждении (Heisner 2005). После каждой истории детям давали доступ к реквизиту. Эта тактика, казалось, увеличивала притворство. Это также дало детям идеи для строительства.
Подробнее
Вдохновляют ли игрушки-конструкторы детей заниматься наукой, технологиями, математикой или инженерией? Узнайте больше об игрушечных блоках и навыках STEM. Дополнительную информацию о ценности игр, основанную на фактических данных, можно найти в этом руководстве по обучающим игрушкам и играм.
Каталожные номера: Игрушечные кубики и конструкторы
Acar S и Runco MA. 2014. Оценка ассоциативного расстояния между идеями, выявленными тестами дивергентного мышления. Журнал исследований творчества 26: 229–38.
Боррьелло Г.А. и Либен Л.С. 2018. Поощрение материнского руководства пространственным мышлением дошкольников во время игры с кубиками. Детский Дев. 89(4):1209-1222.
Bower C, Odean R, Verdine BN, Medford JR, Marzouk M, Golinkoff RM, Hirsh-Pasek K. 2020. Связь сложности построения блоков у трехлетних детей с более поздними пространственными и математическими навыками. J Cogn Dev. 21(3):383-405.
Кальдера Ю.М., Калп А.М., О’Брайен М., Труглио Р.Т., Альварес М. и Хьюстон А.С. 1999. Детские игровые предпочтения, игра-конструктор с кубиками и зрительно-пространственные навыки: связаны ли они? Международный журнал поведенческого развития; 23 (4): 855-872.
Кейси Б.М., Эндрюс Н., Шиндлер Х., Керш Дж.Е., Сэмпер А. и Копли Дж. 2008 г. Развитие пространственных навыков посредством вмешательств, включающих деятельность по строительству блоков. Познание и обучение (26): 269-309.
Кристакис Д.А., Циммерман Ф.Дж. и Гаррисон М.М. 2007. Влияние игры с кубиками на овладение языком и внимание у малышей: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Arch Pediatr Adolesc Med. 161(10):967-71.
Цай Л., Ву Д., Чжоу Дж., Ли Х. 2022. Тематическое вмешательство в игру с блоками способствует языковому развитию китайских дошкольников: квазиэксперимент. Фронт Псих. 24;13:741113.
English LD, King D и Smeed J. 2017. Продвижение интегрированного обучения STEM посредством инженерного проектирования: проектирование и строительство учащимися шестого класса сейсмостойких зданий. Журнал образовательных исследований 110 (3): 255-271.
Хейснер Дж. 2005. Рассказывание историй с блоками: поощрение речи в блок-центре исследований и практики раннего детства 7(2).
Феррара К., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С., Голинкофф Р.М. и Шаллкросс Лам В. 2011. Разговор с блоками: пространственный язык во время игры блоками. Разум, мозг и образование (5): 143-151.
Hayes JC и Kraemer DJM. 2017. Обоснованное понимание абстрактных понятий: случай обучения STEM. Cogn Res Princ Implic. 2017;2(1):7.
Джирут Дж.Дж. и Ньюкомб Н.С. 2015. Строительные элементы для развития пространственных навыков: данные большой репрезентативной выборки в США. Психологические науки. 26(3):302-10.
Kamii C, Miyakawa Y и Kato Y. 2004. Развитие логико-математических знаний при сборке кубиков в возрасте 1-4 лет. Журнал исследований детства 19: 44-57.
Кин Р. 2011. Развитие решения проблем у маленьких детей: критический когнитивный навык. Annu Rev Psychol.62:1-21.
Легофф Д. Б. и Шерман М. 2006. Долгосрочные результаты вмешательства в социальные навыки на основе интерактивной игры LEGO. Аутизм. 10(4):317-29.
Марциновски Э.К., Нельсон Э., Кэмпбелл Дж.М., Мишель Г.Ф. 2019. Развитие предметного конструирования от младенчества до отрочества. Младенчество. 24(3):368-391.
Мархун М. 2020. Игра в строительные блоки: реконструкция модели, руководство учителя и творчество в раннем детстве. Журнал по уходу и образованию в раннем детстве, 3 (1), 14–35.
Ньюман С.Д., Лугери Э., Эклунд А., Ю К., фон Вердер Х., Сойлу Ф. 2021. Структурированная игра против свободной блокировки: влияние на арифметическую обработку. Тенденции Neurosci Educ. 22:100146.
Newcombe NS, Levine SC и Mix KS3. 2015. Размышление о количестве: взаимосвязанное развитие пространственного и числового познания. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 6(6):491-505.
Оостермейер М., Боонен Дж. Х. и Джоллес Дж. 2014. Связь между конструктивной игровой деятельностью детей, пространственными способностями и эффективностью решения математических задач: анализ посредничества у учащихся шестого класса. Границы психологии 5: 782.
Панкрац Л.М. 2015. Строительство из кубиков: использование иллюстрированных книг для мотивации и руководства по игре с кубиками в детском саду. Журнал Голоса практиков, 64–79.
Пеплер Диджей и Росс ХС. 1981. Влияние игры на конвергентное и дивергентное решение проблем. Развитие ребенка 52 (4): 1202-1210.
Пирроне С., Тинкен С.Х. и Ди Нуово С.Ф. 2018. Влияние игры со строительными блоками на успеваемость по математике, а также логическое и дивергентное мышление на уроках математики в итальянской начальной школе. Образовательный форум 82: 40-58.
Ричардсон М., Хант Т.Е. и Ричардсон С. 2014. Выполнение строительных задач и пространственные способности детей: контроль сложности задач и прогнозирование успеваемости по математике. Навыки восприятия. 119(3):741-57.
Розет С.Дж., Джонсон Д.В. и Джонсон Р.Т. 2008. Содействие достижениям и отношениям со сверстниками в раннем подростковом возрасте: влияние совместных, конкурентных и индивидуалистических структур целей. Психологический бюллетень, Vol. 134, № 2: 223-246.
Schmitt SA, Korucu I, Napoli AR, Bryant LM, Purpura DJ. 2018. Использование игры с кубиками для улучшения математических и исполнительных функций дошкольников: рандомизированное контролируемое исследование. Ежеквартальное исследование раннего детства 44: 181-191.
Спрафкин С., Сербин Л.А., Денье С. и Коннор Дж.М. 1983. Половая игра: когнитивные последствия и раннее вмешательство. В М.Б. Лисс (редактор), Социальные и когнитивные навыки: половые роли и детские игры. Нью-Йорк: Академическая пресса.
Стайлз Дж. и Стерн С. 2009 г.. Изменения в развитии пространственной когнитивной обработки маленьких детей: эффекты сложности и производительность построения блоков у детей дошкольного возраста. Журнал познания и развития (2): 157-187.
Subbotsky E, Hysted C, and Jones N. 2010. Просмотр фильмов с магическим содержанием способствует творчеству детей. Восприятие Mot Навыки 111 (1): 261-77.
Тибодо Р.Б., Гилпин А. Т., Браун М.М., Мейер Б.А. 2016. Влияние фантастической ролевой игры на развитие исполнительных функций: интервенционное исследование. J Exp Детская психология. 145:120-38.
Вандер Хейден К.М., Хейзинга М., Джоллес Дж. 2017. Влияние вмешательства в классе с использованием пространственных игровых материалов на способности детей к трансформации объекта и зрителя. Дев Психология. 53(2):290-305.
Вердин Б.Н., Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С., Филипович А.Т., Чанг А. 2013. Деконструкция строительных блоков: Пространственная сборка дошкольников связана с ранними математическими навыками. Детский Дев. 2013 г., 23 сентября. doi: 10.1111/cdev.12165. [Epub перед печатью]
Вольфганг Ч., Станнард Л. Л. и Джонс И. 2003. Усовершенствованная конструктивная игра с LEGO среди дошкольников как предсказатель более поздних школьных достижений по математике. Раннее развитие детей и уход за ними 173(5): 467-475.
Вольфганг Чарльз Х.; Стэннард, Лаура Л.; и Джонс, Итель.