Фундамент своими руками из шин: Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли.

Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Можно ли делать фундамент из покрышек. Видео

плюсы и минусы, сфера применения, технология возведения

Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.

Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.

Достоинства и недостатки

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:

  • Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
  • Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
  • Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
  • Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.

Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.

Сфера применения фундамента из покрышек

Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.

Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.

Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.

Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

  • плитный;
  • столбчатый.

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора.

Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем
    выравнивают по горизонтали
    с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

  1. Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
  2. Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
  3. Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
  4. После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
  5. Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

Фундамент из шин своими руками для автономных домов

Автор:

Скотт Бойд

Опубликовано:

Обновлено:

9 0003

Отказ от ответственности для партнеров

Как партнер, мы можем получать комиссию за соответствующие покупки. Мы получаем комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этом веб-сайте от Amazon и других третьих лиц.

Я построил фундамент из покрышек для небольшого дома из мешков с землей, который построил пару лет назад, и решил поделиться своим опытом, чтобы другие могли избежать осложнений с помощью нескольких советов и приемов, которым я научился.

  1. Выровняйте землю трактором или лопатой и мотыгой (как я делал в 40-градусную жару, ха-ха).
  2. Получите подержанные шины бесплатно. Вы можете найти их по телефону:
    • на местных сервисных станциях, так как они часто свалены в кучу в задней части здания.
    • местная свалка, так как я уверен, что они будут рады избавиться от тех, которые они не могут продать.
    • ферма. Часто у них есть больше, чем им нужно, и они могут быть готовы немного отдать.
    • Craigslist.com
    • полигонов. Я часто вижу кучу их в том, куда я хожу в Ист-Хантс, штат Новая Каролина.
    • freecycle.org
  3. Получите или используйте почву на своей земле. Для этой цели я купил семь партий грунта и поместил его в середине того места, где я строю фундамент из круглых шин. Это уменьшает количество копания и тачки!
  4. Измерьте местоположение фундамента. Если делать круглый, предлагаю вбить в центр кол и привязать к нему веревку. Затем измерьте расстояние на веревке и удерживайте ее одной рукой. Используйте другую руку, чтобы отметить (поцарапать) землю, чтобы указать внутреннюю или внешнюю сторону фундамента.
  5. Отметьте расположение ваших дверей и соберите рамы или установите предварительно навешенную дверь. Закрепите дверь так, чтобы она была вертикальной и квадратной. Хорошо закрепите его, чтобы он не сдвинулся, когда вы ударите его, что вы и сделаете.
  6. Установите шины и убедитесь, что они выровнены. Можно добавить слой гравия или дробильной пыли, чтобы облегчить этот процесс.
  7. Засыпать шины грунтом слоями руками и утрамбовывать каждый слой трамбовкой (я использовал бамбуковый шест). Как я это делал, вы можете посмотреть на видео ниже.
  8. Добавьте грунт во внутренние и внешние области, где шины соприкасаются, так как это узкая область. Уплотнить почву.
  9. Добавьте не менее двух дюймов прозрачного камня размером от 1/2″ до 1″ на верхнюю часть шин и утрамбованную почву. Это предотвратит впитывание стенами дома влаги из грунта фундамента. Это очень важно, если вы строите из натуральных материалов земляные или глинобитные постройки.
  10. Если (точнее, КОГДА) вы подходите к дверному проему или углу, где шины не подходят друг к другу идеально, вам придется проявить творческий подход.

    Так как я строю фундамент из круглых шин, я начал с единственной двери и пошел к другой стороне двери. Здесь я закончил с зазором около 24 дюймов между шиной и дверной рамой.

  11. Я использовал бетон, чтобы заполнить щель, соорудив небольшую форму, чтобы удерживать бетон на месте, используя обрезки дерева. Смешайте мешок квиккрета или бетона и залейте поверх шин или гравия.

    Он не должен быть вычурным, поэтому его можно «затереть» руками, мастерком или куском дерева. Вы также можете использовать свою руку, чтобы вибрировать влажный бетон, и он должен самовыравниваться.

    Посмотрите на меня на фотографиях и видео ниже, чтобы увидеть, как я это сделал.

https://www.youtube.com/watch?v=bH8GVHCg8qIВидео не может быть загружено, так как JavaScript отключен: Tire Foundation for Off-Grid Earthbag House (https://www. youtube.com/watch?v= bH8GVHCg8qI)

Я использовал сырцовые кирпичи и кусок дерева, чтобы построить небольшую форму для удержания влажного бетона. У меня они остались от туалета и сарая. Ничего особенного, просто дешево и просто!

Сырцовый кирпич и арболит форма

Я строю только одноэтажное здание, поэтому я думаю, что это должно сработать (так и было), но мне нужно было залить его выше, чтобы соответствовать верхней части шины. Мне пришлось начать с небольшого мешка с землей, чтобы выровнять его. Мотыга на фото облегчает замешивание бетона.

Бетон между шиной и дверным проемом Выравнивание дверной рамы

Обязательно закрепите оба угла рамы, чтобы предотвратить движение во время строительства. Оставьте гвозди или винты немного снаружи, чтобы их можно было легко удалить позже. Это дерево невероятно твердое, и у меня был свободный 1-дюймовый пиломатериал, поэтому я использовал его. Я думаю, что он так же прочен, как пиломатериал размером 2 ″ x 6 ″ дома!

Мне пришлось предварительно просверлить отверстия, потому что гвозди гнулись большую часть времени.

Распорка для ровности дверной коробки.

Дверная рама на месте и терпеливо ждет фиксации. Я закрепил его по диагонали внутри здания кольями, вбитыми в землю. А также к саманному зданию, но своих фотографий я пока не нашла.

Дверная рама на месте

Я вбил бетонные гвозди в дерево и бетон с одной стороны.

Бамбуковая распорка для удержания нижней части деревянной рамы от шины и бетона

Грузовики доставили грунт в центр строительной площадки, чтобы уменьшить усилия, необходимые для перемещения материалов. Центральный стержень (бамбук) и веревка, которыми я отметил место для фундамента, все еще на месте.

Центральный стержень и веревка в центре фундамента

Фундамент из шин не сдвинулся после более чем двух лет использования. Стенки мешка с землей мы обмазали глиной снаружи и внутри, и никаких трещин не появилось!

Качество используемых шин может играть важную роль. Первоначальные тесты в Швеции для проверки общей устойчивости резины к сжатию, могут быть предоставлены шины зимней спецификации под рукой. Хотя они использовались и считались непригодными для автомобилей, они, очевидно, были гораздо более высокого качества, чем обычные изношенные индонезийские шины 9.0003 Research Gate, Исследование: ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ШИНА В КАЧЕСТВЕ БАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИОННОЙ ШИНЫ ДЛЯ СЕЙМОУСТОЙЧИВЫХ ДОМОВ

Хотя термиты и большая ветка дерева разрушили крышу, но это нормально, так как мы строим еще один дом на этом месте. Ждите фото и видео для этого проекта!

Фундамент вообще не двигался, что меня удивило. Я не совсем «перепроектировал» это, ха-ха.

Об авторе

Скотт Бойд

шиномонтаж для дома своими руками, минусы варианта заливать бетоном или нет, отзывы специалистов

Любой застройщик заботится о минимизации затрат на строительство. Этот вопрос актуален при строительстве загородных домов и других построек. Поскольку одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, многие пользуются возможностью сэкономить на материалах для него. Часто в этом случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и в то же время обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первым соорудил фундамент из старых покрышек петербуржец Михаил Семыкин, поэтому конструкция носит его имя. В строительстве он использовал ненужные покрышки от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, но за это время не зафиксировал ни малейших изменений. После этого он разработал уникальную технологию, на которую впоследствии был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента такого типа, является частный дом Михаила Семыкина, имеющий 3 этажа и занимающий площадь 260 кв.

Этот способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке благодаря тому, что не требует больших финансовых затрат. Следует помнить, что кроме самих покрышек для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт неустойчивый, построить на нем фундамент довольно сложно. Особенно усложняет ситуацию его глубокая заморозка. Этот тип основания подходит в первую очередь для использования в коттеджных и загородных усадьбах. Можно построить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие постройки. Конструкция будет устойчивой в сезон, когда грунт станет подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень небольшое количество бетона, что также выгодно для застройщика.

плюсы

Все материалы, используемые в строительстве, имеют свои отличительные особенности, достоинства и недостатки. Старая резина не исключение.

  • Среди преимуществ специалисты и потребители в первую очередь отмечают существенную минимизацию затрат . Это связано с тем, что изношенные шины легко найти, огромное их количество находится в автосервисах и на СТО. В результате материал можно приобрести практически бесплатно, потратив в основном на доставку покрышек на строительную площадку.
  • Фундамент, построенный на базе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок службы , так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются эластичными. На этой основе вполне можно построить дом из дерева, он выдерживает довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией вне зависимости от того, повышается влажность грунта или нет. Воздействие воды в таких постройках не страшно, соответственно микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если здание расположено в районах с высокой сейсмической активностью , колебания грунта будут компенсироваться демпфированием материала. Кроме того, такие основания устойчивы к температурным колебаниям. А также следует отметить, что фундамент из автомобильных покрышек можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главный недостаток автомобильных покрышек в том, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять в атмосферу вредные вещества. Этот недостаток компенсируется тем, что покрышки располагаются ниже уровня земли или невысоко над ней, поэтому прямые солнечные лучи и перегрев материала практически исключены. Не слишком эстетичный вид можно закрыть облицовочными материалами разного типа. Единственное, что нельзя обойти стороной, так это то, что цоколь не выдержит тяжелых кирпичных и блочных конструкций.

Виды

Шинные фундаменты можно разделить на три основных типа:

  • плитные;
  • ленточная
  • столбчатая (точечная)

Отношение к тому или иному типу зависит от способа укладки шин. Плита используется, если необходимо распределить нагрузку на как можно большую площадь при слабом и заболоченном грунте.

Ремень подразумевает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, может применяться при строительстве бытовых помещений и домов из легких материалов. В случае столбчатого фундамента основой являются столбы. В этом случае процесс установки занимает больше времени, но потребители отмечают долговечность и надежность конструкции.

Как сделать?

Первым делом необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с типом грунта. Чертеж изначально должен быть выполнен на бумаге, и во время выполнения работ строго необходимо ему следовать.

Для закладки фундамента из старых автомобильных покрышек, кроме самих колесных изделий, потребуются другие инструменты и материалы:

  • лопата для рытья котлована;
  • грабель для выравнивания поверхности;
  • гравий и гравий для заполнения пустот между шинами;
  • Раствор цементный и песок для него;
  • фитинги
  • ;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич для заполнения шин изнутри;
  • рубероид, из которого будет изготовлен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология устройства разных типов фундамента имеет свои отличия.

Плита

Перед возведением любого из фундаментов необходимо сначала расчистить территорию и убрать мусор. Снятие растительного слоя следует проводить на глубине около полуметра, после чего площадка должна быть выровнена. Далее засыпают обломки кирпича или щебня, снова разравнивая и утрамбовывая.

Лучше использовать шины от колес большегрузных автомобилей или другой крупной техники. Крупногабаритные шины необходимо укладывать рядами и очень плотно, а затем заполнять рубероидом, несущим функцию гидроизоляционного материала и удерживающего прокладку. Далее внутрь насыпаются обломки кирпича, земли и песка. Укладка должна быть уложена максимально плотно; от него зависят демпфирующие свойства шин и уровень нагрузки на конструкцию. В тех случаях, когда основание необходимо сделать максимально жестким, его необходимо залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между шинами подготовленными материалами, за исключением песка, который может дать просадку. После этого устанавливается опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы закрывать наружные края и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эта работа выполнена, основание укрывают рубероидом для улучшения гидроизоляционных свойств.

Далее идет арматурная конструкция. Использование сварки при подготовке каркаса не требуется. После этого пора заливать фундамент бетоном. К этому процессу следует подходить максимально ответственно, ведь от него по большей части зависит конечная работоспособность здания.

При бетонировании в первую очередь необходимо очистить опалубку и саму рабочую площадку, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определяться уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы ею можно было легко заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Бетон можно уплотнять с помощью специальных механизмов или вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно быть максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в этом случае составляет 10 миллиметров на метр. После этого конструкцию оставляют сроком примерно на неделю, чтобы бетон набрал прочность. Опалубку снимают через сутки после укладки смеси. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита; на него устанавливаются конструкции конструкции. Нижние части конструкций необходимо закрепить на анкеры.

Лента

Технология монтажа ленточного основания, несмотря на схожесть с плитным, имеет свои особенности. В первую очередь необходимо определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородок. На расстоянии не менее метра от осей устанавливаются колышки. Это важное условие, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее необходимо вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Его ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше возможности промерзания грунта. Шины укладываются не менее чем в два ряда и заполняются подготовленными материалами /

Угловые шины, а также расположенные в местах пересечения с несущей перегородкой следует закреплять металлическими стержнями, установленными в грунт. После этого производится армирование.

Столбчатый

При устройстве столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимого размера. Его засыпают щебнем, который тщательно утрамбовывают.

Маркировка наносится с помощью колышков, на которые крепятся шины. Следует учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее шины засыпаются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетоном. Необходимо подождать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Полезные советы

По отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных покрышек – отличный вариант для загородного строительства, с помощью которого можно минимизировать затраты. Часто бывает, что за сами покрышки платить не надо, а монтаж можно сделать самостоятельно, не привлекая специалистов, а, следовательно, экономя на их работе. Поэтому такой тип основания достаточно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и подсобных помещений.

Следует отметить тот момент, что покрышки будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упругие и не боятся вибраций основания.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *