Дорожки на даче своими руками из щебня: Как сделать садовые дорожки из щебня или гравия своими руками
Садовая дорожка из щебня (гравия) на даче своими руками
Насыпные дорожки – оригинальный способ красиво оформить свой приусадебный участок или дачу. Простота процесса позволяет очень легко сделать дорожки из щебня на даче своими руками.
Выбор материала
Дорожка из щебня станет отличным дополнением для вашего садаДля наполнения дорожки можно использовать как однотипный материал, так и комбинацию из различных видов щебня. Существуют несколько основных видов камня для насыпных дорожек:
- галька;
- гранитный щебень;
- гравий;
- мелкий галечник;
- крупный галечник;
- сланец.
Галька и галечник – округлые камни речного или морского происхождения. Щебень или щебенка – камни различного размера с острыми краями. В основном используют три разновидности этого материала:
- Щебенка из гравия. Округлые с одной или нескольких сторон камни.
- Сланец. Слоистый вид камня с плоской поверхностью.
- Гранитный щебень. Неправильной формы камни из твердой горной породы зернистого строения различных фракций. Мелкие фракции называют еще гранитный отсев или гранотсев.
Так, например, по округлым камешкам труднее ходить, чем по щебенке, из-за повышенной подвижности камней этого материала. А вот по дорожке из щебня некомфортно передвигаться в обуви на тонкой или мягкой подошве, а тем более босиком. Какой из этих двух видов камня лучше использовать, решать вам. В данной статье мы рассмотрим щебень как основной материал для садовых дорожек.
Видео «Садовая дорожка из камня своими руками»
Из этого видео вы узнаете, как сделать простую садовую дорожку из камня своими руками:
Основы проектирования
Прежде чем начать укладку дорожки, необходимо выполнить стандартные приготовления: запастись материалом, инструментами и составить примерный план дорожки. При доставке щебенку разных фракций и различных цветов необходимо высыпать отдельно.
Для разметки границ понадобятся колышки и тонкая веревка, если тропинка прямая или имеет прямые углы, а для волнистой можно использовать подручные средства, например, садовый резиновый шланг.
Необходимо также учитывать, что опавшую листву с деревьев трудно убирать с насыпных дорожек, поэтому если есть такая возможность, стоит располагать их подальше от деревьев.
Расчистка территории и укладка
На месте предполагаемой дорожки необходимо снять верхний слой грунта глубиной 15–20 см, после чего дно полученного котлована необходимо перекопать, попутно удаляя лишний мусор: корни, сорняки и пр. Затем при помощи трамбовочного инструмента необходимо выровнять и утрамбовать траншею. После чего по краям следует сделать углубление для кирпичей или бордюрного камня.
В готовую траншею насыпается слой песка и трамбуется, после чего дно устилается геотекстилем так, чтобы он выступал по краям на 10–12 см. Геотекстиль предотвращает размытие и смешивание слоев почвы, не допускает прорастание сорняков, не подвержен гниению.
Смотреть так же: зачем нужен геотекстиль для садовых дорожек.
Следующим этапом будет установка бордюров. Бордюры необходимы, так как без них сыпучий щебень со временем будет расползаться по всему саду. Бордюры устанавливаются до укладки дорожки, таким образом будет легче отсыпать саму тропинку. Можно устанавливать бордюры как вровень с дорожкой, так и выступающие на несколько сантиметров. Второй способ позволит щебенке меньше растаскиваться по территории дачи.
Кирпич или бордюрный камень правильно устанавливать на раствор, а не просто на песок, предварительно подсыпав песчано-гравийную смесь.
Следующий шаг – засыпка щебня. Вначале засыпается щебень крупной фракции 5–10 см, трамбуется и накрывается геотекстилем либо отсыпается песком. В качестве защитной мембраны не рекомендуется использовать полиэтилен, так как это приведет к застою воды.
Поверх песка или геотекстиля насыпается мелкая щебенка, гравий или сланец на выбор. Полученную дорожку можно слегка утрамбовать.
Создание усиленных тропинок
Чтобы щебень из тропинки меньше разносился и в целом дорожка была более прочной, ее можно усилить. Для этого используют полиуретановый клей. Применяются две технологии смешивания:
- Щебень для верхнего слоя дорожки в бетономешалке смешивают с клеем, после чего полученную вязкую массу высыпают на место будущей тропинки и ровняют.
- На поверхность уже готовой дорожки обильно наносят клей.
Декорирование
Обычный щебень чаще всего серого цвета. Если вас это не устраивает, вы можете самостоятельно сделать дорожку из щебня нужного вам оттенка. Щебень засыпается в бетономешалку, после чего добавляется акриловая или полимерная краска из расчета 1:3 (одна часть краски на три части щебня).
Процесс окрашивания длится примерно один час, после чего щебень высыпают на сетку, чтобы стекла лишняя краска. Собранную таким образом краску используют повторно для окрашивания следующей партии щебенки. Наилучший эффект окрашивания достигается при размере камешков около 10 мм.
Для того чтобы получить разноцветную тропинку, устанавливают перегородки, после чего различные секции тропинки засыпают щебнем разных цветов.
Различного декоративного эффекта можно достичь, внедряя в тело дорожки крупные камни или деревянные вставки, а также используя различные варианты бордюров. В целом все зависит лишь от вашей фантазии и финансовых возможностей.
Как можно сделать дорожку на даче из щебня?
Главная » Благоустройство дачного участка своими руками.
Дорожка из щебня возле загородного дома своим природным естеством займёт достойное место в ландшафтном оформлении прилегающей территории. Благодаря невысоким затратам её обустройство не станет обременительным, а простота работ даёт возможность членам семьи собственника участка проявить себя в новом, творческом амплуа.
С практической стороны следует отметить, что подготовка территории под засыпку щебнем аналогична укладке плиточных материалов, брусчатки и т.п. Это даёт возможность постепенного перехода на более дорогое покрытие. Снятая при этом щебёнка всегда найдёт место для обустройства новой садовой тропинки либо оформлении цветника.
Стоит задуматься и о возможности формирования площадок с использованием щебня для размещения тяжёлой техники, навесного оборудования для тракторов и т.п. Это избавит от глубокой колеи на участке, которая год от года будет становиться только безобразней.
Практически вся подготовка к строительству дорожки на даче своими руками состоит в приобретении и доставке нужного количества песчано—гравийной смеси и щебня. ПГС является своеобразной подложкой покрытия, создающей плотное основание для щебня. Структура смеси способствует водоотводу от места укладки. Ещё потребуется химически устойчивый материал для изоляции дорожки с грунтом. Это предотвратит прорастание травы. Геотекстиль и другие стекловолоконные материалы вполне подойдут.
Если есть возможность выбора, лучше приобрести необогащённый материал, т.е. с содержанием крупных фракций (гравия) менее 30%. Такая смесь лучше укладывается и не надо думать, что делать с оставшимися камнями после завершения работ. Вполне подойдёт и обычный песок.
Для укладки щебёнки потребуется устройство бордюров. Иначе гравий постепенно расползётся, дорожка потеряет форму. Использовать для этого можно готовую продукцию, представленную в изобилии в розничной сети, так и иной, приспособленный для этих целей материал: шифер, пиломатериалы, пластик. Если по замыслу граница дорожки находится выше земли, бордюр будет виден и требуется, чтобы он сочетался композицией участка. Если разграничение планируется сделать за счёт контраста щебня с газоном, в этом случае можно использовать другой, менее дорогой и прочный материал. Со временем, в ходе его разрушения, произойдёт дернование боков дорожки. Это будет достаточно для удержания щебня.
Работы по устройству дорожки
Расчёт потребности материалов, необходимых чтобы сделать дорожки из щебня, производится с использованием обычных геометрических формул исходя из линейных характеристик объекта. С этим вполне справится и пятиклассник. Важней сосредоточиться на правильном выполнении работ в следующей последовательности:
- сделать разметку контура;
- выбор грунта примерно на 15—ти сантиметровую глубину;
- изолирование траншеи плёночными либо стекловолоконными материалами;
- установка бордюра;
- укладка и увлажнённая трамбовка слоя ПГС или песка с включением в его состав щебня. В сухом состоянии засыпка производится на высоту поверхности дорожки;
Ходить и ездить по такому покрытию можно сразу.
com/embed/ioqw32Mnn94″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>- Технология укладки брусчатки
- Мастер класс по правильной укладке тротуарной плитки
Землетрясение в Турции: Предупреждения в роскошных квартирах, которые превратились в пыль Землетрясения в Сирии 2023
Image caption,Останки Айше Апартаменты Мехмета Полата в Газиантепе
Ник Бик
Корреспондент Би-би-си в Европе в Газиантепе
Лишь костер дает свет и тепло в суровую зимнюю ночь, и большая семья сидит на обочине дороги в ожидании чуда.
Не придет.
Они пробыли здесь девять дней и ночей, а их близких так и не нашли.
Это личное горе разыгрывается в руинах одной из самых желанных улиц, которые можно купить здесь за деньги.
«Это один из самых роскошных жилых районов в Газиантепе», — говорит музыкант Юнус Эмре, чей двоюродный брат и его семья из четырех человек пропали без вести. «Здесь живут самые богатые. Эти квартиры продаются за миллионы».
Но цена собственности в этом городе ничего не значила, когда произошло землетрясение.
«Я просто зол. Я хочу привлечь кого-то к ответственности, но я не знаю кого», — говорит 28-летний мужчина. Для него так много сторон виновны в том, что является не только национальной трагедией, но и национальным скандалом с обрушением стольких зданий.
Image caption,Юнус Эмре потерял пятерых членов семьи
«Все начинается с подрядчика», — объясняет он.
«Он использует некачественный строительный материал. Далее идет удостоверяющий орган. У них на руках кровь погибших здесь людей.
«Нехорошо делать козла отпущения на подрядчика. Те, кто утвердил это здание, несут ответственность вместе с правительством и государством. Они вообще не должны были подписываться на этот строительный проект.»
Жилому комплексу Айше Мехмет Полат исполнилось 24 года. Четыре из шести его блоков рухнули, а другие здания вокруг остались высокими. Опасения по поводу безопасности высказывались жителями задолго до смертоносных толчков на прошлой неделе.
Мы пришли на этот сайт, потому что узнали об аресте человека, который, по слухам, был подрядчиком строительства. Позже он скажет нам через своего адвоката, что не делал ничего плохого и не должен нести никакой ответственности.
Ваше устройство может не поддерживать эту визуализацию
Мы три дня смотрим, что здесь произошло 6 февраля.
Когда мы возвращаемся в комплекс на следующее утро, аварийные службы сообщают нам шокирующую цифру — известно, что 136 человек умерли здесь, пока спали.
На соседней заправочной станции мы спрашиваем, есть ли у них записи с камер видеонаблюдения, когда произошло землетрясение. Нам дают видео с четырех разных камер, которые показывают разворачивающийся ужас. Сначала сильная тряска фонарей, затем секунды спустя люди бегут, спасая свою жизнь, прежде чем, наконец, густое облако дыма и пыли, окутывающее все на своем пути.
Соседние жилые дома рухнули за считанные секунды.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Медиа-заголовок,Смотреть: Видеонаблюдение с заправочной станции рядом с жилым комплексом показывает, когда произошло одно из землетрясений
Когда мы покидаем заправочную станцию, нас тянет к куче личных вещей на краю переднего двора. Это глубоко огорчительный музей внезапно угасших жизней — домашняя работа, куклы, кастрюли и семейные фотографии. Обшаривает кучу и безутешно рыдает 65-летний Эмель Филик.
«Все пропало», — говорит она нам.
Она объясняет, что ее двоюродный брат спал в одном из четырех разрушенных блоков, и никто не взял на себя ответственность за сохранность здания.
«Как только вы начинаете жить в своей квартире, ничего не происходит. Никакого осмотра. Страхование от землетрясений и страхование имущества тоже не работают. Муниципалитет не делает проверок. Нет такого понятия, как мониторинг.»
Image caption,Эмель Филик говорит нам, что жители квартир беспокоились о безопасности перед землетрясением
Были опасения по поводу этих квартир, говорит она, добавляя, что глава ассоциации жильцов, женщина, известная как Сельма, даже попросила соседей прийти на собрание, чтобы выслушать ее опасения.
«Полгода назад Сельма рассказала нам о проблемах здания. Она сказала: «Дорогие жители, наши дома могут рухнуть при малейшем землетрясении. Давайте укрепим столбы. Если у вас мало денег, муниципалитет может помочь нам более дешевое решение. Она провела несколько встреч. Но ничего не произошло».
Мы находим номер телефона Сельмы, и она подтверждает, что проводила встречи, чтобы выразить свои страхи.
Но должны ли жители действительно платить за безопасность в своих домах? Это был вопрос структурной целостности, а не перекраски стен.
Глава организации, представляющей архитекторов в Турции, Эйюп Мухчу, говорит нам, что ответственность за обеспечение безопасности зданий лежит на турецком правительстве.
«Приоритетом центрального правительства было не сделать города безопасными, а реализовать некоторые проекты, которые были запланированы исключительно для получения максимальной прибыли. По этой причине 65% текущего фонда зданий в Турции являются рискованными. были реализованы в отношении этих рискованных структур».
После того, как два жильца сказали нам о потенциальных проблемах в кварталах, мы начинаем выяснять, знали ли об этом ответственные за здание и предпринимали ли они что-либо.
Когда прошлой ночью мы впервые прибыли в квартал, к нам подошел мальчик и сказал, что его отец голыми руками вытащил семерых человек из-под обломков. Это звучало замечательно, учитывая масштабы разрушений, которые мы могли видеть, но мы не сбрасывали со счетов это.
И действительно, когда мы слышим, как другие говорят о храбрости человека по имени Бахаттин Ашан, мы решаем выследить его.
«Я видел, как здание вертится и рушится. Я прибежал сюда, было темно, шел дождь, шел снег, и я первым среагировал», — рассказывает он нам.
Image caption,Бахаттин Ашан говорит, что вытащил семерых человек из-под завалов
Бахаттин Ашан раньше работал охранником в жилом комплексе.
Он показывает нам душераздирающее видео, которое он снял в дымящихся руинах, в котором он взывает к тем, кто попал в ловушку. Некоторые люди отвечают.
«Я один спас семерых человек. Это было похоже на апокалипсис. Даже сейчас, когда я говорю вам это, меня все еще трясет», — говорит он.
Но как насчет этих предполагаемых опасений по поводу безопасности зданий, спрашиваю я? Он видел это?
«На автостоянке я своими глазами видел дефекты. При прикосновении к бетонным колоннам они рассыпались в моих руках в прах, как будто это и не бетон вовсе. Железо ржавело в колоннах, дождь наносил ущерб и разъедал железо».
Когда я спросил Бахаттина Ашана, сообщал ли он когда-нибудь об этом, он ответил, что это было очевидно как для руководства, так и для жителей.
«Я говорил другу, что если мне дадут здесь квартиру, я не возьму ее. Я сказал, что это потому, что я не думаю, что колонны прочные, а при землетрясении здание рухнет.»
Но человек, которого обвиняют в том, что он был подрядчиком, Мехмет Акай, говорит, что здание соответствовало правилам на момент его постройки. Он утверждает, что канализационные и водопроводные работы были проведены после строительства, и что эти или другие работы могли повредить опорные колонны.
Сколько других охранников и смотрителей по всей Турции высказывали подобные опасения в стране, ненадежно расположенной на перекрестке движущихся тектонических плит?
Ваше устройство может не поддерживать эту визуализацию
Непосредственная картина, возникающая в этом районе Газиантепа, — это не сокрытие или заговор, а либо безразличие, либо бездействие.
Все знали, что есть проблема, но никто ничего не предпринимал.
Для депутата от оппозиции Гаро Пайлана от партии ДПН, с которым мы встречаемся, когда он посещает этот сайт, это свидетельствует о преступной халатности в промышленных масштабах в турецком строительстве и надзоре.
«Это преступление. Это грех.»
- Они пришли лечиться, но погибли под завалами
- Девочку спасли в Турции после 178 часов под завалами
- Чудо, играющее с моделью автомобиля в больнице
Г-н Пайлан обвиняет правительство президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, в неспособности обеспечить безопасность новых зданий, а также в неспособности укрепить старые.
«Учёные кричали об этом, грядёт эта катастрофа, но правительство почти ничего не делало. Мы предупреждали города, мы предупреждали их, чтобы они подготовили спасательные отряды, но они ничего не делали, а мы живём в этой катастрофе. Говорят, это судьба. Нет, это не так. В цивилизованных странах такие бедствия случаются, но гибнет меньше людей. А у нас под завалами десятки тысяч людей».
Мехмет Акай, человек, который, по утверждению властей, был подрядчиком строительства комплекса Айше Мехмет Полат, был арестован в субботу, 11 февраля, через пять дней после землетрясения. Его остановили в аэропорту Стамбула, когда он пытался покинуть страну.
Государственные обвинители говорят, что он был строительным подрядчиком, но, отвечая на вопросы, заданные ему через его адвоката, г-н Акай утверждает, что он был координатором строительства, а не подрядчиком. Он также отвергает обвинения в использовании дешевых строительных материалов.
Источник изображения, Полиция Стамбула Подпись к изображению,Мехмет Акай (слева) задержан полицией в Стамбуле
В Газиантепе мы обращаемся к местным властям, муниципалитету Шехиткамиль, за ответом. Пресс-секретарь Ахмет Айдын Серт говорит, что никаких жалоб на здания комплекса не поступало, поэтому никаких проверок не проводилось. «Мы просмотрели записи и не нашли никаких нарушений».
Президент Эрдоган признал, что экстренное реагирование на стихийное бедствие местами было медленным, но призвал свой народ не слушать тех, кого он обвиняет в политизации трагедии.
Его правительство отрицает небрежность и утверждает, что более 98% разрушенных зданий были старше — например, комплекс Айше Мехмет Полат — и построены до того, как правящая партия пришла к власти.
Многие скажут, что у каждой страны есть моральный — если не юридический — долг защищать своих граждан, независимо от возраста их имущества.
А когда летом турки пойдут на выборы, они сами решат, кто лучше всего может обеспечить безопасность их семей в собственных домах.
Дополнительные сообщения Наоми Шербель-Болл, Догу Эроглу, Дилай Ялчин и Джейк Хортон землетрясений 2023 Опубликовано Почему так мало развалины Гаити были расчищены?
Люси Роджерс
BBC News
9002 5 Прошел год с тех пор, как разрушительное землетрясение силой 7 баллов потрясло Гаити, но спустя 12 месяцев груды щебня остаются постоянное напоминание о разрушениях, вызванных стихийным бедствием.
В конце дня 12 января 2010 года, когда земная кора сдвинулась, плохо построенные здания страны разрушились, оставив многих из 250 000 жертв захороненными.
По данным Программы развития ООН (ПРООН), почти 200 000 зданий рухнули в Порт-о-Пренс и прилегающих районах, в результате чего образовалось около 10 миллионов кубометров разрушенного бетона, искривленной стали и другого мусора. Этого щебня достаточно, чтобы заполнить лондонский стадион Уэмбли в два с половиной раза или 4000 плавательных бассейнов олимпийского размера.
Мало кто может усомниться в эпических масштабах очистки, необходимой для ликвидации последствий землетрясения, но год спустя многие задаются вопросом, почему была расчищена только пятая часть — или примерно два миллиона кубических метров — обломков.
Благотворительность Oxfam обвинила в задержках нерешительность, добавив, что даже если работы по удалению завалов будут продолжаться по графику, к октябрю этого года будет расчищено менее половины.
Image caption,Завалы остаются препятствием для реконструкции во многих районах Порт-о-Пренса
Но Джессика Фейета, старший страновой директор Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) в Гаити, напоминает критикам, что любой прогресс должен измеряться масштабами проблемы.
«Десять миллионов кубометров — если вы их сбрасываете — эквивалентны 10 площадкам Всемирного торгового центра», — говорит она. «Он очень большой, как вы можете видеть.»
Марсель Фортье, глава Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца на Гаити, соглашается, объясняя, что для расчистки всех завалов, вызванных землетрясением, потребуется 200 грузовиков в общей сложности за 11 лет.
«Это гигантская задача», — говорит он.
Обломки плана «паралич»
Тем не менее, г-жа Файета и г-н Фортье настаивают на том, что некоторый прогресс есть.
Большинство улиц теперь проходимы, а в Леогане — городе в эпицентре землетрясения, который имеет гораздо более плоскую и доступную географию, чем столица — около 80% обломков было удалено из центра города. Ожидается, что к середине 2011 года весь Леогане будет очищен.0005
«На самом деле не было никакой стратегии по очистке от мусора, например, [решения], где мы будем сбрасывать обломки», — объясняет она.
Политическая нестабильность Гаити до и после ноябрьских выборов способствовала этому параличу, говорит она, и потребовалось время, чтобы выбрать, какие районы следует очистить в первую очередь — решение, которое теперь принято.
В декабре Временная комиссия по восстановлению Гаити одобрила выделение 25 миллионов долларов на снос и вывоз завалов в целевых районах Порт-о-Пренса, а ООН и Международная организация труда в настоящее время работают с властями над двумя пилотными проектами — первым из шести. отдельные районы в Порт-о-Пренс и второй в городе Леоган.
Третий проект, включающий еще девять районов, начнется в начале 2011 года.
«Это районы, которые стали причиной наибольшего перемещения людей, и если люди собираются вернуться, необходимо убрать обломки», — объясняет г-жа Файета.
В рамках проектов будет переработана часть мусора для улучшения дорог, дорожек и создания фундамента для временных убежищ, говорит она, а также будут наняты местные жители, обучая их новым навыкам, где это необходимо.
«Мы должны вовлекать сообщества в развитие их собственных кварталов», — добавляет г-жа Файета.
Но тех, кто на земле выполняет тяжелую работу по вывозу, ждут новые разочарования.
Неразбериха с собственностью, неумолимая география Порт-о-Пренса и его плотно застроенное жилье — все это серьезные проблемы, объясняет Майкл Вайрик — один из тех, кто нанял правительство для помощи в расчистке завалов и сносе зданий.
Как вице-президент по развитию бизнеса Haiti Recovery Group, он говорит, что одним из самых больших препятствий для его команды было получение разрешения от Министерства общественных работ на доступ к поврежденным объектам, особенно коммерческим, поскольку большая часть собственности документация, если она существовала, была потеряна во время землетрясения.
«Это становится двусмысленным, — объясняет мистер Вайрик. «Где эти границы собственности?»
Но даже когда право собственности подтверждено, география Порт-о-Пренса с его узкими улочками и холмистой местностью может затруднить доступ техники во многие районы, говорит он.
В центре города уличные торговцы заполняют обочины дорог, препятствуя свободному маневрированию больших транспортных средств, и торговцы могут неохотно покидать свою площадку, даже временно, чтобы пропустить транспортные средства.
«Уникальная сложность»
А в столичных кварталах есть и другие препятствия.
«Улицы заблокированы палатками, а в некоторых районах у вас просто есть пешеходные дорожки между зданиями, что затрудняет доступ для тяжелой техники», — говорит г-н Вайрик, объясняя, что в некоторых местах его командам приходилось расчищать завалы вручную.
Еще одним фактором, усложняющим снос в таких районах, добавляет он, является тот факт, что многие здания, отнесенные к желтой и красной категории (частично или сильно поврежденные), расположены очень близко к тем, которые считаются безопасными (зеленый цвет).