Дорожки на даче своими руками из досок: Как сделать садовую дорожку своими руками: вдохновляющие фото + инструкции
как сделать садовые дорожки из террасной доски (ДПК)
Для благоустройства садовых дорожек на приусадебном участке часто в качестве основного материала выбирают тротуарную плитку, природный камень, бетон. Однако, бывают случаи когда при создании проекта ландшафтного дизайна становится понятно, что эти стройматериалы портят общий вид дизайнерской композиции.
В подобных ситуациях часто используют террасную доску ДПК, так как она считается более практичным и привлекательным материалом, чем обычные доски.
Дорожки ДПК в ландашфтном дизайне
Содержание
Что такое доска ДПК?
Это искусственная доска, которая изготавливается методом экструзии из смеси древесной муки и полимерных гранул с добавлением специальных компонентов и красителей.
Соответственно, аббревиатура ДПК означает древесно — полимерный композит.
Главными достоинствами данного материала являются:
- Большой срок службы (более 25 лет).
- Высокая прочность.
- Отличная влагостойкость (водопоглощение составляет не более 5%).
- Хорошая стойкость к температурным перепадам. Может эксплуатироваться при температуре от -450 до + 900 С.
- Материал является экологически безопасным.
- Доски из ДПК легко устанавливаются и обрабатываются (пилятся, строгаются, сверлятся).
- Приятный внешний вид. Имеет текстуру дерева и широкую цветовую гамму.
- Обладает противоскользящей поверхностью.
- Высокая стойкость к ультрафиолету, механическим повреждениям и химическим воздействиям щелочей, солей, кислот.
- Не требует особого ухода.
К недостаткам досок из ДПК относятся:
- Линейное расширение материала при повышении температуры. Однако, с этим эффектом справляется специальное крепление, обеспечивающее и скрывающее подвижность досок.
- Много производителей террасной доски из ДПК нарушают технологию изготовления и используют некачественные станки. Данную продукцию выдает низкая цена.
Разновидности террасных досок
Существует несколько типов досок из ДПК, которые, в первую очередь, различаются по размеру пропорций компонентов. При их производстве в качестве основного наполнителя используется древесная мука или опилки.
Материал, содержащий муку, является бюджетным вариантом и используется как правило, внутри помещений.
Причина тому — большая пропорция (45% и более) этого компонента в его составе, которая значительно снижает влагостойкость. Поэтому такие доски, имеют свойство впитывать влагу и набухать.
Террасные доски, изготовленные из опилок, гораздо прочнее, лучше противостоят механическим воздействиям и обладают высокой влагостойкостью.
Они отлично подходят для открытых площадок, террас, садовых дорожек.
Также, искусственные террасные доски, отличаются друг от друга по полимерной добавке. В качестве ее может использоваться полипропилен или поливинилхлорид. Применение первого компонента значительно снижает стоимость и качество материала. Второй же, наоборот, повышает технические и эксплуатационные характеристики досок, но и их цена на порядок выше.
Структура материала является еще одним признаком, на который следует обратить внимание перед покупкой досок из ДПК для тропинок на участке. Она бывает полнотелая или пустотелая.
Первый вариант отлично справляется с очень высокими нагрузками и механическими воздействиями.
Второй вариант по прочности уступает первому, но стоит на порядок меньше и также хорошо подходит для изготовления садовых тропинок.
Однако, при выборе досок с пустотелым профилем нужно учитывать то, что их прочность зависит от количества ячеек и толщины их перегородок.
По методу монтажа террасные доски из ДПК также делятся на шовные и бесшовные. В первом случае в качестве крепления используют специальные пластиковые или металлические скобки. Во – втором крепят саморезами с чечевичной головкой.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельного изготовления дорожек из террасной доски ДПК понадобятся следующие инструменты:
- Пила или электролобзик.
- Болгарка.
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Деревянная или резиновая киянка.
- Лопата.
- Строительный уровень.
- Комплект оцинкованного крепежа.
- Террасные ДПК доски.
- Щебень, песок, цемент.
- Гидроизоляционный материал.
- Финишные планки и плинтус.
- Монтажные лаги из ДПК или алюминиевые (в зависит от способа монтажа).
- Тротуарные плитки.
- Резиновые подушки и лента.
- Регулируемые опоры (при необходимости).
- Винтовые сваи (в зависит от способа монтажа).
Расчет материала
Для того чтобы определиться, сколько понадобится купить террасных досок из ДПК, нужно рассчитать площадь будущей дорожки.
Для этого ширину тропинки умножаем на ее длину и узнаем площадь.
Если дорожка имеет сложную форму, то ее надо разделить на отдельные фрагменты и посчитать площадь каждого отдельно. После этого следует сложить все полученные результаты вместе. В результате расчета станет известна общая площадь.
Соответственно, если какой-то фрагмент дорожки имеет полукруглую или трапециевидную форму, то и его площадь необходимо вычислять по формуле, применимой к данной фигуре.
Когда общая площадь дорожки будет вычислена, надо рассчитать площадь одной доски. Для этого также ширину доски умножаем на ее длину. В итоге, общую площадь тропинки делят на площадь доски. Полученный результат покажет, какое количество досок потребуется для изготовления тропинки.
Ввиду того, что в ходе строительства что — то может пойти не так, к общему количеству досок часто докупают еще 15% материала.
Подготовка участка
Перед началом монтажа дорожки нужно ее начертить на общем плане участка. Это поможет окончательно решить, в каком месте она будет располагаться, рассчитать ее длину, определиться с видом укладки.
Не стоит придавать садовой тропинке слишком извилистую форму, потому что воплотить причудливые изгибы дорожки в реальность достаточно сложно, и перемещение по ней вряд ли будет удобным.
Дальше необходимо освободить и очистить участок от ненужных вещей и мусора.
После того, как чертеж тропинки будет окончательно утверждён, его надо перенести на местность. С помощью веревки и колышков производится разметка на участке будущей тропинки.
Правила и рекомендации по установке досок из ДПК
- До того, как приступить к самостоятельному возведению садовых дорожек, необходимо вынести террасные ДПК доски на улицу и дать им полежать на открытом воздухе 2 дня.
- Производить монтаж должны 2 человека.
- Категорически запрещено осуществлять установку досок из ДПК при температуре окружающей среды ниже 00С.
- Нельзя использовать ДПК доски в качестве опор.
- При монтаже террасных досок нужно обеспечить небольшой зазор под ними. Это нужно для циркуляции воздуха, а также для предотвращения их прямого контакта с грунтом и газонной травы.
- ДПК доски можно укладывать как параллельно, так и перпендикулярно направлению под углом в 45
- Для эффективного дренажа нужно делать уклон поверхности, который должен быть минимум 1-3%
- Не допустимо вмуровывать лаги в бетон, склеивать, капитально фиксировать их друг с другом. Важно при мощении обеспечить небольшой люфт между ними, используя для этого специальный крепеж.
- Конструкция лаг из ДПК имеет разные стороны. Рифлёный торец лаги укладывается на основание, а к торцу, имеющему углубление, крепятся террасные доски.
- Процесс монтажа досок нужно начинать с прямых углов, а при выполнении загибающихся поворотов материал подрезается.
- Следует учитывать то, что при изменениях температуры ДПК материал может расширяться. По этой причине надо оставлять определённые зазоры. Между стеной и элементами настила должно быть расстояние 2 см. При укладке террасных досок в ус (на изгибах) нужно делать зазор 8 мм.
- При изготовлении каркаса из лаг необходимо также соблюдать нужные расстояния и зазоры. ДПК лаги должны укладываться друг от друга с интервалом 0,5 м, а линейный зазор стыка между ними должен быть не менее 20мм. В том случае, когда лаги укладываются в нахлест, то их смещение должно составлять не менее 150 мм.
- Террасные доски можно крепить двумя способами. Первый вариант подразумевает фиксацию досок путем вкручивания саморезов в предварительно сделанные отверстия, которые должны быть чуть больше их диаметра. Второй вариант предполагает производить их крепление с помощью специальных клипс.
Технология монтажа тропинки из ДПК досок
Возведение дорожек из террасной доски ДПК на приусадебном участке нужно начинать с каркаса. Проще всего это сделать так:
- Выбранное место под тропинку размечают согласно ее форме и размерам. Прежде всего, это касается ширины, стандартная величина которой составляет 80-100 см.
- Затем по разметке нужно снять слой грунта глубиной не более 25 см. На дно полученной траншеи надо застелить геотекстиль. Он предотвращает застой воды и прорастание сорняков.
- Далее углубление засыпается и утрамбовывается 10 см. гравия или песка. Этот слой будет выполнять роль дренажа.
- После этого нужно через каждые 40 см по длине каждой лаги укладывать тротуарные плитки (300х300х30), которые будут служить основанием для каркаса. При этом следует учитывать то, что и расстояние между лагами должно составлять не более 350-400 мм. В местах поворота тропинки шаг между плитками можно сократить, но нельзя увеличивать.
Важно все плитки выкладывать на одном уровне по высоте.
В тех местах, где слишком большие перепады по высоте, можно использовать регулируемые опоры. Если предполагается террасный настил сделать на уровне газона, то надо установить разграничивающий каменный бордюр. Потому что недопустим прямой контакт досок с насыпными материалами, грунтом, газоном.
После того, как будут уложены все лаги, можно переходить к процессу сборки настила, которое происходит следующим образом:
- С одной стороны самую первую доску крепят к лагам с помощью стартовых кляймеров. С другой же, торец доски заводят в паз двухстороннего кляймера, а затем прикручивают его саморезом к лаге, но не до конца.
- После этого берут следующую доску и заводят ее в оставшийся свободный паз кляймера. Затем до упора закручивают саморез.
- Далее в такой же последовательности собирают настил для садовой тропинки. Здесь главное знать, что концы и продольные края досок обязательно должны опираться на лагу.
- Последним этапом монтажа покрытия дорожек из ДПК является установка финишной планки. Для этого достаточно сделать так, чтобы край досок зашел в ее паз. Фиксировать ее ничем не нужно. На углах настила между финишными планками должен быть зазор 8 мм.
- После завершения процесса можно приступить к эксплуатации тропинки.
Существует еще один не менее трудный вариант изготовления садовых тропинок из ДПК на винтовых сваях.
Он заключается в следующем:
- В данном случае разметка места под тропинку зависит от ширины поперечных металлических опор и длины продольных лаг. Стандартная ширина поперечных опор начинается от 80 см до 6 м. В качестве продольных лаг при таком виде установки часто используются деревянные доски 50х100х3000 мм, обработанные защитными средствами, но рекомендуется использовать алюминиевые лаги. Для удобства процесса разметки необходимы четыре одинаковых отрезка трубы. Их нужно закрепить к поперечной опоре, таким образом они будут имитировать винтовые сваи. В результате простого надавливания на опору на земле остаются следы от труб, которые указывают на места установки винтовых свай.
- После этого можно приступать к монтажу винтовых свай. Для этого в намеченных местах под сваи делаются лунки с помощью мотобура или лопатой.
- Затем в грунт вворачиваются винтовые сваи на глубину промерзания грунта 1,5 – 2 м. Этот процесс производится вдвоем. Один человек удерживает сваю в перпендикулярном состоянии относительно земли, а другой с помощью лома продетого в отверстие опоры, вворачивает ее.
- Когда монтаж винтовых свай будет закончен, необходимо их обрезать по одному уровню друг с другом. Затем вовнутрь каждой сваи надо засыпать песко — цементную смесь. Заливать раствор цемента при этом запрещается, так как в нем содержится вода, которая приводит к коррозии металла опор.
- Далее на винтовые сваи устанавливаются поперечные опоры.
- Между поперечными опорами крепятся продольные лаги. К их поверхности необходимо приклеить специальную резиновую ленту.
- После этого на получившемся каркасе собирается настил. Установка первой ДПК доски начинается с крепления стартовых клипс. В ее пазы вставляется один торец доски, а другой ее край заводят в паз двухсторонней клипсы и крепят саморезом. Дальше в такой последовательности собирается весь настил дорожки.
- Окончательным этапом установки покрытия из террасных ДПК досок является крепление финишной планки. Фиксировать ее саморезами не нужно. Для этого достаточно, чтобы край досок завести в ее паз. В углах настила между финишными планками должен соблюдаться зазор 8 мм.
- После всех этих работ можно приступать к непосредственной эксплуатации дорожек.
Рекомендации по уходу за садовыми дорожками
Тропинки, собранные из ДПК досок, особого ухода не требуют. Однако это не означает, что за ними следить вовсе не надо. Не следует допускать сильных загрязнений, а нужно стараться сразу производить чистку поверхности. Особенно к этому делу надо серьезней отнестись, когда появилась плесень.
Только ни в коем случае не стоит при этом использовать металлические лопатки, щетки, скребки.
Лучше воспользоваться аппаратом для мойки автомобилей. И струёй высокого давления с нейтральным средством смыть всю застоявшуюся и закаменелую грязь.
Для удаления снега или льда с поверхности дорожек нужно пользоваться пластиковой лопатой. Ею невозможно нанести серьезных повреждений ДПК материалу.
Жирные и масляные пятна следует сразу же удалять при их появлении. Делается это мягкой тканью, пропитанной обезжиривающим средством. Что касается ржавчины, то от нее удастся избавиться только с помощью чистящих средств, в состав которых входят щавельная или фосфорная кислота. После обработки этими средствами необходимо хорошо промыть поверхность теплой водой.
Использование декоративного датского или тунгового масла способно продлить срок службы и обеспечить поверхности из материала ДПК высокую влагоустойчивость, твердость, стойкость к ультрафиолету, фруктовым кислотам, спирту и даже ацетону.
Возникшие на досках царапины можно аккуратно удалить мелкой наждачной бумагой. Крупные бороздки или трещины можно заполнить эпоксидной смолой, но лучше заменить полностью элемент дорожки.
Не стоит ставить и забывать на поверхности материала из ДПК нагретые до 500С предметы, так как это может привести к деформации.
Вывод
Садовые тропинки из ДПК доски являются достойной альтернативой дорожкам, выполненным из обычной древесины. Они более надежные, прочные и долговечные. В отличие от каменного покрытия, стройматериал из ДПК имеет стильный вид, который отлично сочетается с природным пейзажем и подчеркивает дизайнерскую композицию участка.
dizlandshafta
Дорожки из досок — как сделать своими руками на даче
Главная » Обустройство участка » Дорожки из досок на дачном участке
Обустройство участкаАвтор Nika На чтение 4 мин Просмотров 148 Опубликовано
Если хотите воссоздать на своем участке комфортные условия, а также доставить полную безопасность для передвижения по всей территории в различные погодные условия, то в таком случае отлично подойдут дорожки из досок. На такой дорожке не скользит обувь, также на них не способны образовываться лужи. В зимний период их надо лишь подмести, они считаются самой удобной конструкцией дачного участка. Также дорожку из доски вовсе не сложно создать самостоятельно, они могут приукрасить любое место, а также послужить долгие годы вашей местности.
дорожки из досок на дачеСодержание
- Плюсы и минусы
- Проектирование
- Дорожка из досок своими руками
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Такой материал, как дерево считается весьма безопасным и экологическим чистым. Такой вопрос очень часто волнует многих хозяев дачных участков, так как помимо привлекательности людям важна безопасность.
- Стоит сказать о том, что внешний вид является также большим плюсом такого вида дорожек. Текстурная особенность хорошо подойдет к различной задумке дизайнера. Огромное наличие разных пород, а также оттеночные гаммы и уникальная особенность спила, это также считается большим плюсом такого варианта.
- Легкая и простая укладка способна прийти по душе многим, то совершенно не хочет тратить много времени на создание дорожек. Дорожки из дерева не требуют основания с большой глубиной, а также замешивания растворов, а также других усложненных процессов.
- Еще один плюс – это легкий уход за такими дорожками.
- Дерево считается самым доступным и прочным материалом. По стоимости он является недорогим, в отличие от других строительных материалов. Стоит заметить, что на участке обычно всегда есть запасные деревья – это стволы спиленных деревьев, старые доски, а также оставшиеся обрезки.
Минусы:
- Самый главный минус такого вида дорожек – это прикосновение с землей может привести к разрушению строительного материала, а также привести к гниению, а также скажем на счет срока службы, ведь он в несколько раз меньше, чем другие строительные материалы.
- Также стоит помнить о том, что, помимо того, что материал хоть и экологичный, но он все же легко загорается. Так что стоит принимать меры предосторожности.
- После обильного дождя возможна скользота на дорожках, поэтому двигаться по ним надо аккуратно.
Проектирование
Очень часто дорожки из досок на дачном участке связаны с местами, которые очень часто посещают владельцы своих участков. К примеру, это, может быть, сад, домик в саду, зона отдыха, а также площадка для детей и много другого. Дорожки центральной части обычно делают особо широкими, в большинстве случаев ширина должна определяться с размером дачного участка, а также принять в меру назначение дорожек.
дорожки из досок на даче проектированиеСамым довольно обычным и легким вариантом дорожек служит – настил приподнятого типа, а также просто обычный настил, который располагается на земельном покрове. Один вариант применяется на участке с грунтом влажного характера, второй же иначе, только на грунте сухого типа.
Дорожка из досок своими руками
Процесс строительства дорожек из досок состоит из нескольких этапов:
- Для начала нужно провести разметку контуров будущей дорожки. Чтобы дальнейшая ширина не изменилась, то нужно по контуру вбить несколько колышек, а затем натянуть шнурок.
- На дно траншеи нужно положить геотекстиль. Таким образом, с помощью этого материала песок не станет уходить в грунт. Затем на этот материал нужно уложить гравий и все тщательно утрамбовать. Затем сверху гравия разместить слои песка, его надо залить водой и также тщательно утрамбовать.
- Затем идет процесс укладки настила на слой грунта. На песок надо высыпать слои гравия ил крошки из мрамора. Потом уложить доски на небольшом расстоянии друг от друга и вдавить их в гравий.
- Монтаж производим следующим образом. Основания брусов надо обернуть в рубероид, а затем установить в траншею, затем все выровнять и зафиксировать. Для того чтобы настил не изгибался, то надо установить дополнительные брусья.
( 27 оценок, среднее 4 из 5 )
Как этот город в Огайо остановил культурную войну из-за школ
Офицер полиции дважды ободряюще похлопывает боковое стекло водителя Марлона Стайлса, как только тот благополучно оказывается внутри. Мистер Стайлс трет свою только что потрепанную голову, делает глубокий вдох, а затем выуживает ключи из кармана брюк костюма и уезжает с собрания школьного совета. Это последнее время, которое он когда-либо покидал — почти час ночи — и на этот раз, в отличие от всех остальных, он не задается вопросом, как привлечь больше членов сообщества. Он задается вопросом, как бороться с потенциально ядовитым анимусом в его довольно гармоничном городе. Культурные войны только что вернулись домой, и мистер Стайлс, первый темнокожий суперинтендант Мидлтауна, штат Огайо, должен решить, что делать.
В Америке школьные советы стали чем-то вроде канарейки в угольной шахте демократии. Доверие к нашим общественным институтам, в том числе к самому фундаментальному из них: государственным школам, было утрачено. В недавнем опросе Гэллапа только 28% американцев заявили, что они «очень или весьма доверяют» государственным школам.
Ни для кого не новость: заседания школьного совета сорваны. В больших и малых городах по всей стране период общественного обсуждения превратился в крики, а иногда и в физическое насилие, по поводу национальных острых тем, таких как критическая расовая теория (CRT), требования ношения масок и базовое признание трансгендерных студентов. Национальная ассоциация школьных советов распалась. В официальном сообщении бывший исполнительный директор предположил, что нападки на CRT и другие резкие жалобы можно квалифицировать как «внутренний терроризм», и большинство «красных штатов», ранее входивших в ассоциацию, вышли из нее. В начале октября 2021 года генеральный прокурор Меррик Гарланд предупредил ФБР и федеральную прокуратуру, что министерство юстиции будет реагировать на «тревожный всплеск преследований, запугиваний и угроз насилием» в отношении школьного персонала и членов правления.
История, посвященнаяTrust
Повседневная работа по укреплению доверия в сообществе подготовила почву для разрядки культурных войн, с которыми сталкиваются государственные школы Мидлтауна.
Некоторые государственные служащие готовятся к новым конфликтам, надев современные бронежилеты на собрания. Но есть и другие, такие как мистер Стайлс, которые ищут защиту самой старой из существующих технологий: доверительных отношений.
Каждые четыре года ослепительный политический свет освещает Огайо. Кандидаты в президенты уютно общаются с жителями в закусочных, и вспыхивают камеры. Отчасти все это внимание имеет большой смысл. Как идет Огайо, так идет и страна. Не только с точки зрения президентских побед (Огайо выбирал победителя на всех президентских выборах, кроме трех, начиная с 1904), но и демографически (за исключением жителей латиноамериканского происхождения, которые составляют всего 4,2% населения). Огайо — такой же хороший лидер для Америки, как и любой другой.
Райли Робинсон/Персонал
В центре тихо 29 апреля 2023 года, Миддлтаун, штат Огайо.
Но примечательные вещи происходят и в Огайо между президентскими выборами. Просто спросите Марлона Стайлса.
В 2017 году школьный совет выбрал его директором школ города Миддлтаун, который посчитал, что его округ нуждается в инновационном мышлении. Только 15% жителей Миддлтауна имеют высшее образование. Нынешняя система государственных школ обслуживает около 6 100 учащихся, чуть более половины из которых белые; почти 19% — черные, и примерно 16% — латиноамериканцы. Почти все они имеют право на бесплатную и льготную программу обедов. При такой экономической нестабильности государственным школам приходится ежедневно удовлетворять множество основных потребностей, а также множество невылеченных травм без достаточных ресурсов или признания. Всем легко разочароваться.
Председатель школьного совета Крис Урсо объясняет: «Мы знали, что нам нужны перемены. Доверие действительно упало. Нам нужен был лидер, заслуживающий доверия, творческий, заботливый, харизматичный и обладающий содержательными знаниями. Все слова на С! И Марлон был всем пакетом».
Пластмассы повлияли почти на все аспекты жизни общества. Что теперь?
Мистер Стайлз родился и вырос в Цинциннати, в 40 минутах езды от Миддлтауна. Его мать работала секретарем в CGE Energy, а отец водил грузовик Butternut Bread. Его старшая сестра первой в семье поступила в колледж, к чему Марлон стремился, но это не было само собой разумеющимся. «Я никогда не был самым умным ребенком в классе», — с готовностью признается он.
Однако у него было много энергии, которую он направлял на спорт – баскетбол, футбол и его любимый бейсбол. Субботы он проводил в доме бабушки по материнской линии; поедая домашнее ванильное мороженое бабушки Уотсон за ее кухонным столом, он изучал искусство взаимоотношений. По его словам, у бабушки Уотсон была манера появляться перед людьми. Если семья в церкви теряла работу или получала страшный диагноз, она тихонько звонила и собирала то, что им было нужно. Она была не из тех, кто дает советы или предлагает жизненные уроки. «Ее тело на работе говорило о ее сердце, — вспоминает мистер Стайлз.
Райли Робинсон/Персонал
«Мы знали, что нам нужны перемены. Доверие действительно упало. Нам нужен был лидер, заслуживающий доверия, творческий, заботливый, харизматичный и обладающий содержательными знаниями. Все слова на С! И Марлон был всем пакетом». – Крис Урсо, президент школьного совета в Мидлтауне, штат Огайо, рассказывает о решении нанять Марлона Стайлза (вверху) в качестве суперинтенданта
Когда пришло время поступать в колледж, мистер Стайлз все-таки поступил, но перед окончанием Университета Томаса Мора провел два года в коррекционных классах в Университете Восточного Кентукки. .
Он влюбился в шум классной комнаты. Как и бабушка Уотсон, ему нравилось выяснять, что нужно ученикам, и делать это для них, мотивировать их, укреплять. В конце концов он получил степень магистра и стал директором школы. Но мистер Стайлс редко сидел за письменным столом. Он по-прежнему вел себя с уверенностью спортсмена и заразительным энтузиазмом, раздавал ли он завтрак и выкрикивал аффирмации или тихо разговаривал с ребенком, который боролся.
Его первой миссией в качестве суперинтенданта городских школ Миддлтауна было «электрифицировать культуру». Город с населением около 50 000 человек имеет репутацию региона с экономической борьбой и героиновой зависимостью — однажды Forbes назвал его одним из «самых быстро умирающих городов Америки».
Директор по связям с общественностью округа сказал мистеру Стайлзу, что ему нужно выйти в социальные сети, что он и сделал немедленно. Когда он наблюдал за своими почти 400 сотрудниками во время своего первого созыва, ему в голову пришла идея. «Вытащите мобильные телефоны», — скомандовал он. «Нет, вытащите их! Теперь сделайте несколько селфи с любимыми коллегами, которые улыбаются и веселятся, и опубликуйте их в Интернете с хэштегом #MiddieRising».
Райли Робинсон/Персонал
Как и каждое утро, школьный советник Генри Рид бьет учеников кулаком, когда они проходят мимо него, чтобы войти в начальную школу Розы Паркс, 27 апреля 2023 года, в Мидлтауне, штат Огайо.
Толпа разразилась головокружительным смехом и обняла друг друга. Вскоре кампания #MiddieRising стала лозунгом всего города. Были изготовлены футболки, развешены баннеры, сняты видеоролики, демонстрирующие гордость учеников, родителей и учителей за Мидди.
Г-н Стайлс также сформировал комитет из членов сообщества, которые вызвались собираться ежеквартально, чтобы слушать брифинги о школах Миддлтауна. Внешне их называли ключевыми коммуникаторами; внутренне мистер Стайлз считал их своими «позитивными сплетниками». Он объясняет: «Каждый раз, когда они уходили с собрания, я говорил: «А теперь иди и расскажи пяти людям из своей сети о том, что школьный округ делает для помощи нашим детям». Дебора Хаузер, которая была помощником суперинтенданта при мистере Стайлсе, а теперь возглавляет округ, объясняет: «Марлон действительно научил нас тому, что вы должны рассказать свою собственную историю, чтобы другие не рассказали ее за вас».
Райли Робинсон/Персонал
Вывеска начальной школы Розы Паркс в Миддлтауне соответствует теме округа #MiddieRising.
Пандемия, конечно, стала проблемой для каждого сообщества, но школы Миддлтаун-Сити, с неутомимым оптимизмом суперинтенданта Стайлза и новыми стратегиями для поднятия морального духа, казалось, в основном держались вместе. До 23 августа 2021 г.
Собрание открылось, как всегда, , клятвой верности. Вся комната Мидди встала лицом к поникшему символу своей страны.
На повестке дня стояло слово из конца клятвы — свобода. По крайней мере, так это видели некоторые мидди. Белый мужчина по имени Майк Коннер поднялся на ноги во время периода общественного обсуждения: «Я не знал, что буду говорить первым. … Это не то, для чего я годен», — признался он.
Затем что-то изменилось в его поведении. Он выпрямился, провел рукой по своей короткой военной стрижке и продолжал: — Я больше приспособлен для боя. Сейчас эта комната, это собрание — наше поле битвы. Сейчас на карту поставлено физическое и психическое здоровье наших детей».
В тот поздний летний вечер собралось около 40 человек, необычно высокая явка. На Facebook, где встреча транслировалась в прямом эфире, комментарии посыпались быстро и яростно. Учебный год начался с политики отказа от масок, но затем уровень заболеваемости COVID-19 в сообществе быстро вырос. Дети до сих пор не могут быть вакцинированы. Когда г-н Стайлс отказался от политики, объявив, что маски будут требоваться до тех пор, пока ставки не снизятся, некоторые Мидди воспротивились. Как мистер Коннор: «Нашим детям навязывают эти маски. … Если мы начнем отказываться от своих прав принимать решения за наших детей, где это остановится? Мы не можем позволить этому случиться».
Райли Робинсон/Персонал
Сотрудники начальной школы Роза Паркс раздают бесплатные пакеты с завтраком учащимся 27 апреля 2023 года. Округ предлагает универсальный бесплатный завтрак для всех учащихся K-12.
Негодование набирало обороты. Но люди были взволнованы не только требованием маски.
Кент Келлер II подошел к микрофону в черной шляпе с надписью «1776». Кто-то в Facebook прокомментировал: «Keller Boys вернулись. Кент выполняет приказы своей мамы.
Мистер Келлер — один из двух сыновей Кэндис Келлер, бывшего представителя штата в 53-м округе, которая известна тем, что разжигает споры в трудные моменты. После массовой стрельбы в Дейтоне, штат Огайо, 4 августа 2019 года, в которой были убиты девять человек, она обратилась к Facebook и обвинила, среди прочего, «защитников трансвеститов», «гомосексуальные браки» и «профессиональных спортсменов, которые ненавидят наш флаг и национальный гимн».
Мистер Стайлс стал центром гнева семьи Келлер. Г-н Келлер процитировал недавнее объяснение суперинтенданта на заседании правления о «культурно-чувствительном» подходе к дисциплине, который был небольшой частью недавно обнародованного шестилетнего стратегического плана для округа. «Эта идеология CRT разбудила не образование. Это идеологическая обработка», — предупредил г-н Келлер. «Вы дадите любые причудливые, цветистые имена, чтобы скрыть это. Но мы все знаем, что это ЭЛТ. Вы разбудили рядовых родителей, мобилизовав движение, чтобы вернуть здравый смысл и остановить раскол в этой стране».
Вместо того, чтобы ответить, мистер Стайлс вытащил свой ноутбук и начал делать подробные записи о том, что он слышал.
Когда совет сделал перерыв, разъяренные мидди встали и медленно направились к двери, по-видимому, недовольные тем, что мандат на маску не был разорван на месте.
Прежде чем закрыть свой ноутбук на ночь, мистер Стайлс написал себе в верхней части электронной таблицы: Вы должны бороться с этим, если хотите, чтобы дети оставались главным.
Райли Робинсон/Персонал
Учащиеся репетируют предстоящий концерт группы 28 апреля 2023 года в средней школе Миддлтауна.
Сообщества часто говорят о таких моментах, как будто происходит столкновение двух разных, противоположных аргументов. Но так много дисфункций совещаний школьного совета, охвативших страну, — это битва не только за символы, но и за содержание.
Некоторым в Миддлтауне маска казалась угнетением. Для других взаимозависимость. Один комментатор на Facebook написал: «Эта встреча и комментарии доказывают это: люди не будут делать даже самого минимума, чтобы присматривать друг за другом».
Для некоторых слова «культурный отклик» и «справедливость» звучат как воскрешение истории, которую лучше оставить похороненной. Для остальных вожделенный ремонт. Одна белая мать, которая выразила озабоченность по поводу учебной программы на частных встречах с районными властями, говорит, что опасалась, что межрасовые отношения ее сына будут отравлены, если он будет постоянно говорить о рабстве. Она волновалась, что сегодня они будут хлопать по спине волейбольными братьями, а на следующий день станут врагами по происхождению.
Что чувствует местное население, услышав эти слова от первого в истории чернокожего лидера округа? Для некоторых это обескураживает. Для других облегчение.
Видеоклип, в котором мистер Стайлз говорит о «культурном учете» и «справедливости», был распространен после спорного собрания школьного совета. Поэтому г-н Стайлс снял собственное короткое видео, поясняющее, что означают эти слова, и разместил его на странице округа в Facebook. Посыпались язвительные комментарии. Мистер Стайлс пригласил возмущенных Мидди в свой кабинет, чтобы обсудить факты. Но факты не помогли. «Я понял, — объясняет мистер Стайлс, — что впервые за все время моего пребывания на посту суперинтенданта лучшее, что я мог сделать, — это заткнуться».
Мистеру Стайлзу нужна помощь. И он знал, где попросить об этом. На следующем завтраке Миддлтаунского министерского альянса, группы религиозных лидеров, пользующихся большим уважением в городе, он показал отрывок из предыдущего заседания школьного совета и задал вопрос: «Является ли это представителем нашего сообщества?»
Райли Робиннон/Сотрудники
Члены Альянса служителей (слева направо) преподобный доктор Селеста Дилдик-Дэвис, пастор Сэмюэл Дж. Келли-младший, пастор Роджер Смит, пастор Рут Келли и преподобный Майкл Бейли вместе смеются в церкви Faith United Church в Мидлтауне.
Министры ответили немедленным коллективным отказом. Их рецепт? Напомните сообществу о его собственной способности сохранить главное своим главным. В данном случае: дети. Напомните им, что независимо от разногласий по поводу теологии, педагогики или даже общественного здравоохранения, принадлежат всем .
Союзы министров не уникальны для Миддлтауна. На протяжении 20-го века многие американские города пользовались соединительной тканью, которую обеспечивали эти типично христианские, но экуменические группы.
В Миддлтауне то, что изначально было отдельными союзами, теперь стало единым, объединенным. Пастор Джон Вагнер, белый методист, открыто признает, что он научился у своего отца, борца за свободу в 1960-х годах, и учится у своих коллег. «Меня учили младшие друзья, — говорит он. «Я знаю, что то, чему меня учили в детстве об истории США, на самом деле было европейско-американской историей».
Г-н Вагнер считает открытые и всесторонние разговоры о рабстве важной поправкой к американскому послужному списку, но он также хочет, чтобы история классовой солидарности, особенно в Миддлтауне, была включена в учебную программу. Джей Ди Вэнс прославил Мидлтаун своими мемуарами-бестселлерами «Деревенская элегия», но многие здесь считают, что они искажают истинный дух сообщества, его борьбу и сильные стороны. Существует сила, не просто «власть белых», а подлинная, реляционная власть — организация рабочих против большого сталелитейного завода города и переплетение поколений, забота и взаимопомощь — о которых забыли, объясняет он. «Я думаю, что мы все это слышим и запоминаем», — говорит он.
Пастор Скотти Робертсон, еще один член альянса, вдвое моложе мистера Вагнера. Он родился в 80-х годах в городе Мэн, Западная Вирджиния. Он был воспитан в духе уважения к мужественности белых жителей Аппалачей и голосовании за республиканцев. Он влюбился в Иисуса и книги и, в конце концов, получил степень магистра богословия в Северной семинарии недалеко от Чикаго. Там он узнал о структурном расизме.
Райли Робинсон/Персонал
«В конце концов, я думаю, что больше всего меня волнует, чтобы люди просто говорили правду», — Скотти Робертсон, член Альянса министров округа Мидлтаун и спикер на городском собрании школьного совета 9 27 сентября 2021 г. 0003
В его кабинете, спрятанном за освещенным святилищем, где он проповедует, стоит заставка с портретом «Золотых девушек». Доктора Робертсона можно сравнить с Дороти Зборнак, которую играет Беа Артур: злобно умная, заметно раздраженная лицемерием (особенно среди христиан) и глубоко сострадательная. «В конце концов, я думаю, что больше всего меня волнует, чтобы люди просто говорили правду», — говорит он.
Поначалу собрание школьного совета 13 сентября 2021 года было таким же жарким, как и предыдущее. Кэндис Келлер попала в первое место комментария, драматично прочитав заранее подготовленные замечания, которые, хотя и были по большей части идеологическими по своей природе, звучали смутно законным тоном. Когда ее три минуты истекли, она с размаху села рядом с одним из своих сыновей в первом ряду.
Но в то время как многие из тех же людей с предыдущей встречи были там, чтобы сражаться, период комментариев вместо этого превратился в момент свидетеля.
Преподобный Майкл Бейли, темнокожий мужчина в элегантном сером клетчатом пиджаке, пурпурной рубашке с воротником и пурпурной маске, свидетельствовал далее: «Мидлтаун — сильный город. Это сильно из-за нашей веры любить и уважать друг друга. Она сильна из-за нашего разнообразия. И последнее, но не менее важное: она сильна, потому что наши ученики устойчивы. … Как сторож всего этого сильного города, даже несмотря на то, что наши культурные ценности находятся под угрозой, мои соратники веры в Миддлтауне полны решимости протянуть наши руки и ноги, чтобы поддержать это учреждение, чтобы работать вместе, чтобы делать то, что в интересах наших детей ».
Райли Робинсон/Персонал
«Миддлтаун — сильный город… благодаря нашей вере в любовь и уважение друг друга. Он силен благодаря нашему разнообразию». Майкл Бейли, член Альянса министров района Мидлтаун, выступавший 13 сентября 2021 года на собрании школьного совета
. Г-н Вагнер, с его лысой головой, сияющей в свете конференц-зала, также говорил: «Я призываю сообщество максимально поддерживать избранных лидеров, не без некоторой критики, законной критики, но понимая, что это сложные вопросы, и здесь должны быть нюансы».
Пожилой темнокожий мужчина предложил назвать новое крыло начальной школы Розы Паркс в честь первоклассника, маленького белого мальчика в больших круглых очках, трагически погибшего от рук собственной матери, поэтому Миддлтаун никогда не перестает говорить о жестоком обращении с детьми. Его голос сорвался, когда он говорил.
Белая женщина со стрижкой пикси рассказала о своем иммунодефиците и призвала людей думать о самых уязвимых. Белый врач говорил о большой чести лечить футбольную команду в своей маске. Белый местный бизнесмен, член группы «позитивных сплетников», рассказал о том, как он был рад нанять хорошо подготовленных мидди, и о том, какую прекрасную работу, по его мнению, проделал район с молодежью Миддлтауна.
Казалось, что по одному общественному комментарию рамка Миддлтауна становилась все шире, шире и шире, символы становились все разнообразнее и красивее. Разногласия по поводу масок и истории все еще были в кадре, но также были и «сторож» Майкл Бейли, и Джон Вагнер, призывающий к нюансам, и городской врач, и даже трагически погибший 6-летний Джеймс Хатчинсон.
Райли Робинсон/Персонал
Хантер Уайтман преподает в детском саду в конце апреля в начальной школе Уайлдвуд в Мидлтауне, штат Огайо.
Альянс служителей района Мидлтаун, а также «позитивные сплетники» явились в полном составе на восемь заседаний школьного совета подряд и продолжали расширять рамки.
Они рассказывали маленькие, текстурированные истории сообщества. Они рассказывали анекдоты. Они цитировали Писание.
Доктор Робертсон выступал на нескольких собраниях. 27 сентября 2021 года он поделился: «Я вспоминал ветхозаветную историю царицы Эсфири и то, как она почувствовала призвание в своей жизни… вести за собой свой народ. … Она говорит: «Я верю, что я была поставлена на это место в этом королевстве для такого времени, как это». … Я искренне верю в своем духе, что Бог назначил Марлона, школьный совет и этих учителей активно участвовать в жизни наших учеников для «такого времени, как это».
Преподобный Коннор Томпсон, белый мужчина в кепке Kiwanis и футболке, однажды ночью подошел к микрофону из дальнего конца зала и сказал собравшимся: «Я только что вышел — пыльные теннисные туфли и все такое — проект игровой площадки Amanda Elementary, который начинается на пятый день нашей трехдневной сборки».
Толпа засмеялась. Г-н Томпсон продолжал: «Никто не видел, что под этой травой не было настоящей земли, пока мы не очистили ее».
Райли Робинсон/Персонал
Сумерки сгущаются над рядом домов недалеко от центра Миддлтауна, штат Огайо, вечер 29 апреля., 2023.
Так называемые культурные войны, эти битвы за символы, которые таят в себе столько боли и истории, — это американские раскопки. В некоторых сообществах, где лидеры посеяли прозрачность и доверие, где любимые сообщества, такие как Альянс министров района Миддлтаун, выполняют негламурную повседневную работу по сбору и знакомству друг с другом, есть твердая почва. И в этом случае сообщество может собраться вместе, несмотря на разногласия, потому что там есть настоящая земля. Есть на чем стоять.
23 августа 2022, , через год после того, как полицейские сопроводили мистера Стайлса к его машине, он отправил письмо министрам своего города, поблагодарив их за поддержку в тот трудный момент. В частности, он гласил: «Вопрос, который не давал мне спать по ночам, заключался в том, как я, как суперинтендант, мог возглавить и вдохновить единство, когда мой район подвергается нападению? Я понял, что нельзя, но можно попросить о помощи. Я решил действовать, отступив и опираясь на лидеров сообщества, чье жизненное дело состоит в том, чтобы служить другим».
Очередной учебный год только что закончился, но тишина сохраняется. Мистер Стайлс ушел из округа в феврале. Сейчас он путешествует по стране, консультируя других суперинтендантов о том, как создать то, что он называет «средой, ориентированной на учащегося». Когда его спросили, какой совет он мог бы дать другим лидерам, столкнувшимся с подобными потрясениями, он ответил: «В каждом школьном сообществе есть спокойное большинство. Подлинно и искренне обращайтесь к ним».
Затем он делает глубокий вдох и добавляет указания наставника: «Иногда нужно посидеть в огне. Но никогда не позволяй себе стать им».
Кортни Э. Мартин является автором книги «Публичное обучение: уроки для расово разделенной Америки из школы моей дочери» и популярного информационного бюллетеня Substack под названием «Исследуемая семья». Эта статья была опубликована при поддержке Калифорнийского университета, Центра науки Беркли Greater Good Science Center за его инициативу по интеллектуальному смирению.
Иней о древнем мореплавателе (текст 1834 г.) по…
АргументКак Корабль, пройдя Линию, был гоним штормами в холодную Страну к Южному полюсу; и как оттуда она направилась к тропическим широтам Великого Тихого океана; и о странных вещах, которые произошли; и каким образом Древний Маринер вернулся в свою страну.
ЧАСТЬ I
Это древний моряк,
И он останавливает одну из трех.
‘Клянусь твоей длинной седой бородой и блестящими глазами,
Зачем же ты остановил меня?
Двери Жениха открыты настежь,
И я ближайший родственник;
Гости встречены, пир устроен:
Да будет веселый гам.
Держит его тощей рукой,
— Корабль был, — сказал он.
«Подождите! отпусти меня, седобородый гагар!
Вскоре его рука опустилась.
Он держит его сверкающим глазом —
Свадебный гость остановился,
И слушает, как трехлетний ребенок:
У Моряка есть воля.
Гость на свадьбе сидел на камне:
Он не может не слышать;
И так говорил об этом древнем человеке,
Ясноглазый Моряк.
‘Корабль обрадовался, гавань очистилась,
Весело мы спустились
Под кирку, под холм,
Под вершину маяка.
Солнце взошло слева,
Из моря вышел он!
И он ярко засиял, и справа
Спустился в море.
Все выше и выше с каждым днем,
До мачты в полдень…
Гость на свадьбе бил себя в грудь,
Ибо он слышал громкий фагот.
Невеста шагнула в зал,
Она красна, как роза;
Кивая головами перед ней идет
Веселый менестрель.
Гость на свадьбе он бил себя в грудь,
Но он не может не слышать;
И так говорил об этом древнем человеке,
Ясноглазый Моряк.
И вот грянула ГРУЗА, и он
Был тираном и сильным:
Он ударил крыльями,
И преследовал нас на юг.
С наклонными мачтами и наклонным носом,
Как тот, кто преследовал с криком и ударами
Все еще топчет тень своего врага,
И вперед склоняет голову,
Корабль мчался быстро, громко ревел взрыв,
И мы бежали на юг.
И вот наступили и туман, и снег,
И сделался чудный холод:
И лёд, высотой мачты, проплыл мимо,
Зелёный, как изумруд.
И сквозь сугробы снежные утесы
Посылали унылый блеск:
Ни форм людей, ни зверей мы не знаем—
Между ними был лед.
Лед был здесь, лед был там,
Лед был кругом:
Он трещал и рычал, и ревел, и выл,
Как шумы на волне!
Наконец пересек Альбатрос,
Через туман он пришел;
Как будто это была христианская душа,
Мы приветствовали ее во имя Бога.
Он ел пищу, которую никогда не ел,
И летал по кругу.
Лед раскололся от удара грома;
Рулевой провел нас!
А сзади подул хороший южный ветер;
Альбатрос последовал за ним,
И каждый день, за едой или игрой,
Приходил на привет моряка!
В тумане или в облаке, на мачте или саване,
Он взгромоздился на вечерню девять;
Пока всю ночь сквозь туман-дым белый,
Мерцал белый лунный свет.
‘Боже, храни тебя, древний Моряк!
От демонов, которые так мучают тебя!—
Почему ты так смотришь? — Из моего арбалета
Я выстрелил в АЛЬБАТРОСА.
ЧАСТЬ II
Солнце взошло справа:
Из моря вышел он,
Все еще скрывался в тумане, а слева
90 003
Спустился в море.
А сзади еще дул добрый южный ветер,
Но ни одна милая птица не последовала,
Ни один день для еды или игр
Пришел на привет моряка!
И я сделал адскую вещь,
И это принесет им горе:
Как всем известно, я убил птицу
Это заставило ветер дуть.
Ах, негодяй! сказали они, птица, чтобы убить,
Это заставило ветер дуть!
Ни тусклый, ни красный, как голова бога,
Великолепное восход солнца:
Тогда все утверждали, что я убил птицу
Которая принесла туман и мглу.
‘Правильно, сказали они, таких птиц убивать,
Которые приносят туман и мглу.
Веял попутный ветер, летела белая пена,
Борозда шла свободно;
Мы были первыми, кто вырвался
В это безмолвное море.
Вниз опустился ветер, паруса опустились,
Это было так грустно, как только могло быть;
И мы говорили только на разрыв
Морская тишина!
Все в горячем и медном небе,
Кровавое Солнце в полдень,
Прямо над мачтой стояло,
Не больше Луны.
День за днем, день за днем,
Мы застряли, ни дыхания, ни движения;
Бездействует, как раскрашенный корабль
На нарисованном океане.
Вода, вода, везде,
И все доски дали усадку;
Вода, вода везде,
Ни капли для питья.
Прогнила самая глубокая: Христе!
Так и должно быть!
Да, склизкие твари ползали ногами
По склизкому морю.
О, о, в барабане и бегстве
По ночам плясали костры смерти;
Вода, как ведьмино масло,
Выжжено-зеленая, и сине-белая.
И некоторые в снах уверяли
В Духе, который так мучил нас;
На глубине девяти саженей он следовал за нами
Из страны тумана и снега.
И каждый язык, от засухи,
Иссох в корне;
Мы не могли говорить, как если бы
Мы задохнулись от сажи.
Ах! хорошо-день! какой злой взгляд
Был я от старых и молодых!
Вместо креста Альбатрос
На шею висел.
ЧАСТЬ III
Прошло тоскливое время. Каждое горло
Было пересохшим, и каждый глаз потускнел.
Утомительное время! утомительное время!
Как остекленел каждый усталый глаз,
Глядя на запад, я увидел
Что-то в небе.
Сначала показался пятнышком,
А потом показался туманом;
Он двигался и двигался, и наконец принял
Определенную форму, я знаю.
Пятнышко, туман, форма, я знаю!
И все приближалось и приближалось:
Как будто уворачивалось от водяного духа,
Погружалось, лавировало и виляло.
С ненасыщенными глотками, с испеченными черными губами,
Мы не могли ни смеяться, ни плакать;
Через полнейшую засуху все немые мы стояли!
Я укусил руку, Я сосал кровь,
И заплакал, Парус! парус!
С ненасыщенными глотками, с обожженными черными губами,
Агапе они услышали мой зов:
Грамерси! они от радости ухмыльнулись,
И вдруг у них перехватило дыхание.
Пока все пили.
Смотрите! видеть! (Я плакала) она больше не ластится!
Сюда, чтобы работать нам хорошо;
Без ветра, без прилива,
Она держится на вертикальном киле!
Западная волна была вся в огне.
День был почти закончен!
Почти на западной волне
Отдыхало широкое яркое Солнце;
Когда эта странная фигура внезапно проехала
Между нами и Солнцем.
И прямо Солнце было в решетках,
(Матерь Небесная помилуй нас!)
Словно сквозь решетку темницы глядел он
С широким и горящим лицом.
Увы! (подумал я, и мое сердце сильно забилось)
Как быстро она все приближается и приближается!
Являются ли эти ее парусами, которые смотрят на Солнце,
Как беспокойные паутинки?
Это ее ребра сквозь которые Солнце
Проглядывало, как сквозь решетку?
И эта Женщина — вся ее команда?
Это СМЕРТЬ? а есть два?
Является ли СМЕРТЬ парой этой женщины?
Ее губы были красными, ее взгляды были свободными,
Ее локоны были желтыми, как золото:
Ее кожа была белой, как проказа,
Кто сгущает человеческую кровь холодом.
Голый остов рядом пришел,
И двое бросали кости;
‘Игра завершена! Я выиграл! Я выиграл!
Сказала она и трижды свистит.
Край Солнца опускается; звезды выбегают;
В один шаг приходит темнота;
С дальним шепотом над морем,
Прочь выстрелил призрачный барк.
Мы слушали и смотрели вбок!
Страх в сердце моем, как в чашке,
Моя жизненная кровь словно глотнула!
Звезды были тусклые, а ночь густая,
Лицо рулевого у фонаря белело;
С парусов роса капала —
До холма над восточным баром
Рогатая Луна с одной яркой звездой
В нижней оконечности.
Один за другим, звездной Луной,
Слишком быстро для стона или вздоха,
Каждый повернулся лицом с ужасной болью,
И проклял меня своим взглядом.
Четыре раза по пятьдесят живых людей,
(И я не слышал ни вздохов, ни стонов)
Тяжелым стуком, безжизненной глыбой,
Они падали один за другим.
Души из тел летели,—
Бежали в блаженство или в горе!
И каждая душа прошла мимо меня,
Как свист моего арбалета!
ЧАСТЬ IV
«Я боюсь тебя, древний мореплаватель!
Я боюсь твоей тощей руки!
И ты длинный, и худой, и коричневый,
Как ребристый морской песок.
Я боюсь тебя и твоего блестящего глаза,
И твоей тощей руки, такой коричневой.’—
Не бойся, не бойся, Гость на свадьбе!
Это тело не упало.
Один, один, все, совсем один,
Один в широком, широком море!
И никогда святой не сжалился над
Моя душа в агонии.
Много мужчин, так красиво!
И все мертвые лгали:
И тысяча тысяч склизких тварей
Жили; и я тоже.
Я смотрел на гниющее море,
И отвел глаза;
Я посмотрел на гниющую палубу,
И там лежали мертвецы.
Я смотрел на небо и пытался молиться;
Но или когда-либо молитва была исполнена,
Злой шепот пришел и сделал
Мое сердце сухим, как пыль.
Я закрыл веки и держал их закрытыми,
И шары, как пульсы, бились;
Для неба и моря, и моря и неба
Мертвая тяжесть лежала на моем усталом взоре,
И мертвые лежали у моих ног.
Холодный пот растаял с их конечностей,
Они не гнили и не воняли:
Взгляд, которым они смотрели на меня
Никогда не умирал.
Проклятие сироты утащит в ад
Дух свыше;
Но о! ужаснее этого
Проклятие в глазу мертвеца!
Семь дней, семь ночей я видел это проклятие,
И все же я не мог умереть.
Движущаяся Луна шла по небу,
И нигде не пребывала:
Мягко она поднималась,
И звезда или две рядом —
Ее луч s издевался над знойной магистралью,
Словно апрельский иней расстилался;
Но там, где лежала огромная тень корабля,
Заколдованная вода всегда горела
Неподвижный и ужасный красный цвет.
За тенью корабля,
Я наблюдал за водяными змеями:
Они двигались сияющими белыми следами,
И когда они вставали на дыбы, эльфийский свет
Отвалился седыми хлопьями.
В тени корабля
Я наблюдал за их богатым одеянием:
Синий, глянцево-зеленый и бархатно-черный,
Они извивались и плыли; и каждый трек
Была вспышкой золотого огня.
О счастливые живые существа! без языка
Их красота может заявить:
Родник любви хлынул из моего сердца,
И я благословил их не зная:
Конечно, мой добрый святой сжалился надо мной,
В тот самый момент я мог молиться;
И с моей шеи так свободно
Альбатрос свалился и затонул
Как свинец в море.
ЧАСТЬ V
О, спи! это нежная вещь,
Возлюбленные от полюса до полюса!
Слава Марии Квин!
Она послала с Небес нежный сон,
В мою душу проник.
Глупые ведра на палубе,
Которые так долго оставались,
Мне снилось, что они были наполнены росой;
А когда я проснулся, шел дождь.
Мои губы были влажными, мое горло было холодным,
Вся моя одежда была сырой;
Конечно, я пил во сне,
И все же мое тело пило.
Я шевелился и не чувствовал своих конечностей:
Я был так легок — почти
Я думал, что я умер во сне,
И был блаженным призраком.
И вскоре я услышал рев ветра:
Это не произошло;
Но своим звуком он раскачивал паруса,
Такие тонкие и суровые.
Верхний воздух ожил!
И сотня огненных флагов сияла,
Туда-сюда Спешили!
Туда-сюда, туда-сюда,
Тусклые звезды танцевали между ними.
И грядущий ветер заревел громче,
И вздохнули паруса, как осока,
И лил дождь из одной черной тучи;
Луна была на краю.
Густое черное облако рассеялось, но все еще
Луна была рядом:
Словно воды, бьющие с какой-то высокой скалы,
Молния упала без единого зубца,
Река крутая и широкая.
Сильный ветер так и не достиг корабля,
Но теперь корабль двинулся дальше!
Под молнией и луной
Мертвецы застонали.
Они стонали, шевелились, все вставали,
Не говорили и не двигали глазами;
Было странно, даже во сне
Видеть восставших мертвецов.
Рулевой рулил, корабль двинулся дальше;
Но никогда не дул ветерок;
Все моряки работают на веревках,
Где они обычно делали;
Они подняли свои конечности, как безжизненные инструменты—
Мы были ужасной командой.
Тело сына моего брата
Стояли рядом со мной, колено к колену:
Мы с телом тянули за одну веревку,
Но он мне ничего не сказал.
‘Я боюсь тебя, древний Моряк!’
Успокойся, Гость на свадьбе!
Не те души бежали от боли,
Которые к их телам снова пришли,
Но отряд духов благословил:
Ибо когда рассвело — они опустили руки,
И сгрудились вокруг мачты;
Сладкие звуки медленно поднимались из их уст,
И исходили из их тел.
Вокруг, вокруг, Пролетел каждый сладкий звук,
Потом к Солнцу метнулся;
Медленно звуки вернулись снова,
То вперемешку, то по одному.
Иногда с неба падает
Я слышал пение жаворонка;
Иногда все маленькие птички,
Как они, казалось, наполняют море и воздух
Своим сладким жаргоном!
И теперь он был как все инструменты,
Теперь как одинокая флейта;
А теперь это песня ангела,
От которой умолкают небеса.
Прекращено;
Приятный шум до полудня,
Шум, подобный скрытому ручью
В лиственный месяц июнь,
Что в спящий лес всю ночь
9000 3
Напевает тихую мелодию.
До полудня мы тихо плыли,
Но никогда не дул ветерок:
Медленно и плавно шел корабль,
Двигался вперед из-под.
Под килем глубиной девять саженей,
Из страны тумана и снега,
Дух скользнул: и это он
Тот заставил корабль идти.
Паруса в полдень смолкли,
И корабль тоже остановился.
Солнце, прямо над мачтой,
Привязало ее к океану:
Но через минуту она шевельнулась,
Коротким неловким движением—
Назад и вперед на половину своей длины
Коротким беспокойным движением.
Потом, как копытная лошадь, отпустила,
Она сделала внезапный прыжок:
Он бросил мне кровь в голову,
И я упал в обморок.
Как долго я пролежал в том же припадке,
Мне нечего сказать;
Но прежде чем вернулась моя живая жизнь,
Я услышал и в душе разглядел
Два голоса в воздухе.
‘Это он?’ — спросил один. — Это тот человек?
Тем, кто умер на кресте,
Своим жестоким луком он пал на землю
Безобидный Альбатрос.
Дух, пребывающий в одиночестве
В стране тумана и снега,
Он любил птицу, которая любила человека
Который выстрелил в него из лука.
Другой голос был мягче,
Мягкий, как медовая роса:
Он сказал: «Человек совершил покаяние,
И еще больше покаяния».
ЧАСТЬ VI
Первый Голос
«Но скажи мне, скажи мне! Говори снова,
Твой мягкий ответ возобновляется—
Что заставляет этот корабль так быстро мчаться?
Что делает океан?
Второй голос
Все еще как раб перед своим господином,
У океана нет ветра;
Его большой светлый глаз бесшумно
Вверх к Луне брошен —
Если бы он знал, куда идти;
Потому что она ведет его гладко или мрачно.
Смотри, брат, смотри! как любезно
Она смотрит на него свысока.
Первый Голос
‘Но почему так быстро едет этот корабль,
Без волны или ветра?’
Второй Голос
‘Впереди отсекается воздух,
И закрывается сзади.
Лети, брат, лети! выше, выше!
Или мы опоздаем:
Медленно и медленно этот корабль будет идти,
Когда транс Моряка рассеется.
Я проснулась, и мы плыли дальше
Как в тихую погоду:
‘Была ночь, тихая ночь, луна стояла высоко;
Мертвецы стояли вместе.
Все дружно стояли на палубе,
Для слесаря-подземелья:
Все устремили на меня свои каменные глаза,
Что на Луне блестело.
Тоска, проклятие, с которым они умерли,
Никогда не умирали:
Я не мог оторвать от них глаз,
И не поднимайте их на молитву.
И вот это заклинание сорвалось: еще раз
Я смотрел на океан зеленый,
И смотрел далеко вперед, но мало что видел
Из того, что еще было видно —
Like тот, что по одинокой дороге
Идет в страхе и страхе,
И, однажды повернувшись, идет дальше,
И больше не поворачивает головы;
Потому что он знает, ужасный демон
За ним ступает близко.
Но вскоре на меня дунул ветер,
Ни звука, ни движения:
Его путь не был по морю,
В ряби или в тени.
Оно подняло мне волосы, обмахнуло мою щеку
Как весенний вихрь на лугу —
Оно странно смешалось с моими страхами,
И все же это было похоже на приветствие.
Стремительно, стремительно летел корабль,
Но и она плыла мягко:
Сладко, сладко дул ветерок —
На меня одного дул.
О! мечтай о радости! это действительно
Верх маяка, который я вижу?
Это холм? это кирк?
Это моя собственная страна?
Мы дрейфовали над гаванью,
И я с рыданиями молился —
О дай мне проснуться, Боже мой!
Или дай мне всегда спать.
Бухта-гавань была прозрачна, как стекло,
Так гладко она была усыпана!
И на заливе лежал лунный свет,
И лунная тень.
Ярко сияла скала, не менее кирка,
Что стоит над скалой:
Лунный свет, погруженный в тишину
Устойчивый флюгер.
И белела бухта безмолвным светом,
До подъема из того же,
Полно много форм, что тени были,
В малиновых цветах пришли.
Недалеко от носа
Эти малиновые тени были:
Я взглянул на палубу —
О, Господи! что я там увидел!
Каждый труп лежал плашмя, безжизненно и плоско,
И, клянусь крестом святым!
Светлый человек, серафим,
На каждом трупе стоял.
Этот отряд серафимов, каждый взмахнул рукой:
Это было райское зрелище!
Они стояли как сигналы земле,
Каждый из них был прекрасным светом;
Этот отряд серафимов, каждый взмахнул рукой,
Никакого голоса они не передали—
Никакого голоса; но о! тишина погрузилась
Словно музыка в сердце.
Но вскоре я услышал плеск весел,
Я услышал аплодисменты Пилота;
Моя голова отвернулась волей-неволей
И я увидел появившуюся лодку.
Пилот и мальчик пилота,
Я слышал, как они быстро приближаются:
Дорогой Господь на небесах! это была радость
Мертвецы не могли взрывать.
Я видел третьего — я слышал его голос:
Это Отшельник хорош!
Он громко поет свои богоугодные гимны
Что он делает в лесу.
Он оплачет мою душу, он смоет
Кровь Альбатроса.
ЧАСТЬ VII
Этот добрый Отшельник живет в том лесу
Который спускается к морю.
Как громко он голос свой сладкий возвышает!
Он любит разговаривать с маринами
Которые приехали из далекой страны.
Он преклоняет колени утром, в полдень и вечером —
У него есть подушка пухлая:
Это мох, который полностью скрывает
Старый сгнивший дубовый пень.
Лодка приблизилась: Я слышал, как они говорили,
«Как странно, я думаю!
Где эти огни так много и справедливы,
Этот сигнал был сделан, но сейчас?’
‘Странно, ей-богу!’ Отшельник сказал-
‘И они не ответили на наше приветствие!
Доски выглядели деформированными! и посмотри на эти паруса,
Как они тонки и суровы!
Я никогда не видел ничего похожего на них,
Разве что
Коричневые скелеты листьев, которые отстают
Мой лесной ручей;
Когда плющ потяжелеет от снега,
И совенок кричит волку внизу,
Который ест детенышей волчицы.
«Господи! у него дьявольский вид—
(Пилот дал ответ)
Я боюсь ‘—’ Давай, давай!’
Весело сказал Отшельник.
Лодка приблизилась к кораблю,
Но я не говорил и не шевелился;
Лодка подошла близко под корабль,
И тут же раздался звук.
Под водой грохотало,
Еще громче и страшнее:
До корабля дошло, бухту раскололо;
Корабль пошел ко дну, как свинец.
Ошеломленный этим громким и ужасным звуком,
Который небо и океан ударили,
Как тот, который семь дней утонул
Мое тело лежало на плаву;
Но быстрый, как сон, я нашел
В лоцманской лодке.
В водовороте, где затонул корабль,
Лодка кружилась и кружилась;
И все было тихо, кроме холма
Рассказал о звуке.
Я шевелил губами — Пилот взвизгнул
И упал в припадке;
Святой Отшельник поднял глаза,
И помолился, где сидел.
Я взял весла: Лоцманский мальчик,
Кто теперь с ума сходит,
Смеялся громко и долго, и все время
Его глаза бегали туда-сюда.
«Ха! ха! сказал он, ‘полная ясность я вижу,
Черт знает, как грести.
И вот, все в родной стране,
Я стоял на твердой земле!
Отшельник вышел из лодки,
И едва мог стоять.
‘О, оплакивай меня, оплакивай меня, святой человек!’
Отшельник нахмурил брови.
«Скажи скорее, — сказал он, — я прошу тебя сказать —
Что ты за человек?»
Сразу эта рама была вывернута
С ужасной мукой,
Что заставило меня начать свой рассказ;
И тогда это освободило меня.
С тех пор, в ненастный час,
Эта агония возвращается:
И пока мой ужасный рассказ не рассказан,
Это сердце во мне горит.
Я перехожу, как ночь, от земли к земле;
У меня странная способность говорить;
В тот момент, когда я вижу его лицо,
Я знаю человека, который должен меня услышать:
Ему я рассказываю свою сказку.
Какой громкий рев вырывается из этой двери!
Там гости на свадьбе:
Но в саду-беседке невеста
И подружки невесты поют:
И внемлите вечернему колокольчику,
Который призывает меня к молитве!
О, гость на свадьбе! эта душа была
Одна в широком море:
Было так одиноко, что сам Бог
Скудный казался здесь.
О, слаще свадебного пира,
Далеко мне слаще,
Дойти вдвоем до церкви
В хорошей компании!—
И все вместе молиться,
Пока каждый к своему великому Отцу склоняется,
Старики, и младенцы, и любящие друзья
И юноши и девицы веселые!
Прощай, прощай! но это я говорю
Тебе, Гость на свадьбе!
Хорошо молится тот, кто хорошо любит
И человек, и птица, и зверь.