Буржуйка для гаража своими руками чертежи: как сделать своими руками плюс чертежи
Как делается печка для гаража своими руками
Чертеж буржуйки своими рукамиВладельцы дач и коттеджей достаточно часто прибегают к отоплению гаража при помощи различных самодельных обогревателей. Особенно этот вопрос актуален для зимнего периода. Ведь слишком низкая температура воздуха создает некомфортные условия для работы, например, мелкого ремонта машины или ее технического обслуживания. Простой выход — сделать своими руками печку для гаража, чертежи которой можно найти как на специализированных сайтах, так и в технической учебной литературе.
Еще одним аргументом в пользу обязательного обогрева является то, что холодный воздух оказывает неблагоприятное воздействие на автомобиль, тем самым сокращая период его эксплуатации.
В помещении следует поддерживать температурный режим в пределах +5 градусов. В противном случае двигатель будет запускаться с большим трудом, а антифриз попросту замерзнет. Столкнувшись с подобными проблемами, владелец транспортного средства приходит к мысли, что ему требуется печь для гаража. Ее можно приобрести в магазине или же соорудить по чертежам своими руками.
Содержание
- Как правильно выбрать печку?
- Особенности конструкции печи на «отработке»
- Этапы сооружения печи
- Последний штрих
- Заключение
Как правильно выбрать печку?
Перед тем как приобрести наиболее подходящий вариант отопительного прибора, владелец гаража должен определить промежуток времени, в течение которого будет обогреваться его автостоянка.
Важно! Если здание располагается отдельно, то в нем обязательно нужно смонтировать индивидуальную систему отопления, а также систему вентиляции и дымоотведения.
В гараже можно установить котел, функционирующий на жидком, твердом или газовом топливе. Такое устройство обладает большим КПД, к тому же оно доступно по стоимости. Главное условие, которое предъявляется к подобным изделиям — это мобильность и безопасность использования.
Электрические приборы представляют собой недешёвый способ обогрева, но владелец гаража может подобрать себе изделие с необходимой мощностью, чтобы максимально сэкономить на отоплении. Также в качестве отопительного устройства можно использовать печь, работающую на машинном масле, то есть на отработке.
Наиболее популярными разновидностями печей для отопления гаража являются:
Схема буржуйки- Булерьян. Это довольно дорогое по стоимости оборудование, которое функционирует по принципу конвертерного сжигания топлива. В его качестве для агрегата можно использовать дрова, торф, уголь или любые отходы древесины, кроме газообразных и жидких веществ. Однако подобный агрегат требует устройства дымохода с качественной теплоизоляцией. Да и само изготовление такой печи по силам лишь специалистам.
- Буржуйка — самый компактный, дешевый и удобный вид печи, которую можно без труда сделать своими руками, предварительно выполнив правильный чертеж. Ее основное достоинство заключается в демократичной стоимости всех составляющих, которые без труда собираются в надежную и простую отопительную конструкцию.
Но буржуйка при всей ее дешевизне требует постоянного контроля и отличается повышенной пожароопасностью.
- Самый дешевый вариант обогревателя для гаража — это изделие, созданное собственными руками. Наиболее эффективной и экономной печью станет агрегат, функционирующий на «отработке», то есть на машинном масле, оставшемся после его смены в двигателе.
Особенности конструкции печи на «отработке»
Принципиальная схема на отработкеИзготавливается такой тип печи по простой схеме — без форсунки и капельницы, поэтому от мастера не требуется ни особых знаний, ни умений в таком деле. Главный плюс агрегата — одновременное решение с его помощью нескольких вопросов:
- Обеспечивается эффективное отопление помещения.
- Печь при правильном расчете и изготовлении практически не дымит и не загрязняет воздух.
- Владелец экономит на эксплуатационных расходах, так как для отопления требуется или дешевое, или вовсе бесплатное отработанное топливо.
- Доступность источников горючего — можно использовать трансмиссионное, машинное или трансформаторное масло.
Конструктивно такая печь состоит из двух емкостей, которые между собой соединяются при помощи перфорированной трубы с большим количеством отверстий. Желательно, чтобы схема конструкции имела следующие технические характеристики:
Оборудование в гараже- Вес в пределах 30 кг.
- Вместимость в пределах 12 литров.
- Размеры в среднем 70x50x35 см.
- Расход отработки в пределах 1 литр/ час.
- Сечение вытяжки — 105 сантиметров.
Конструкция довольно проста, поэтому от владельца не требуется особой подготовки. Изначально нужно договориться с соседями по гаражу и установить на территории емкость для сбора отработки. Она должна быть обязательно из металла толщиной не менее 3 мм.
Для самой печи вам понадобится:
- Стальная труба.
- Две емкости.
- Металлический уголок.
Важно соблюдать толщину выбираемого материала — она должна быть не меньше 4 мм. Температура горения доходит до +700–900 градусов, и более тонкий металл быстро прогорит. В качестве емкости можно использовать, например, корпус старого компрессора от пришедшего в негодность холодильника советского образца, а также небольшой старый пропановый баллон.
Этапы сооружения печи
Резка по металлуПроцесс создания печи на «отработке» для гаража состоит из следующих этапов:
- Установите нижнюю емкость на ножки. Для этого изготовьте детали высотой 20 сантиметров из металлического уголка, уложите емкость горизонтально и приварите к ней ножки.
- При помощи сварки прорежьте посредине нижнего корпуса отверстие, приварите трубу в вертикальном положении и соедините 2 емкости. Печи, которые делаются своими руками, рекомендуется выполнять из 2-х частей, чтобы верхняя емкость была съемной. Так удобнее чистить горелку от копоти. Нижняя емкость будет служить топкой и топливным бачком, а верхняя с соединительной трубкой — нагревательным элементом.
- В трубе сделайте отверстия в количестве не менее 10 штук на высоте 0,5 м. При разметке главное помнить, что отверстия должны начинаться в 10 сантиметрах от корпуса печи.
- На верхней плоскости топки подготовьте отверстие для заливки топлива и приварите крышку, благодаря которой можно будет регулировать степень нагрева помещения и мощность горения.
- Следующий этап — приварите на верхнюю емкость патрубок.
- В заключение соорудите вытяжную трубу длиной не меньше 4 метров и прочно закрепите ее на патрубке. Желательно сделать ее из оцинкованной стали.
По окончании изготовления печи следует ее сделать более презентабельной — покрасить смесью из силикатного клея, молотого мела и алюминиевой пудры.
Последний штрих
Простой вариантВ завершение работ нужно установить конструкцию и разжечь ее:
- Вложите в топливный бак для растопки некоторое количество бумаги, используя нижнее отверстие печи.
- Залейте отработанное масло в количестве примерно 1 литра.
- Подожгите бумагу и подождите несколько минут, пока масло не начнет закипать.
- Печь, сделанная подобным образом своими руками, очень проста в эксплуатации.
После того как масло начнет гореть, достаточно время от времени подливать по 3–5 литров топлива.
Несмотря на достоинства подобных печей нужно все-таки остановиться и на недостатках. Их не так уж много, но они существуют:
- К первому минусу можно отнести тот факт, что дымоход не должен иметь длину менее 4 метров. Кроме того, при его устройстве следует избегать горизонтального положения отдельных участков.
- И второй недостаток — это еженедельная очистка емкости для масла и дымохода. Чтобы эти недостатки не переросли в большую проблему, необходимо делать съемную емкость и такой же конструкции дымоход.
Заключение
Печь в работеПеред тем как приступить к созданию печи, следует просчитать все варианты, чтобы не только отопить свой гараж, но еще и сэкономить деньги на приобретении топлива. К тому же за подобной конструкцией необходимо правильно ухаживать — прочищать систему отработанного топлива, удалять налет в трубе, а перед топочной дверцей расположить негорючие материалы, покрытые листом металла. При правильном подходе даже самая простая печь, созданная умелыми руками, может сделать ваш гараж теплым и очень комфортным.
Читайте далее:
Печка для гаража (фото, чертежи, видео)
Печка для гаража (фото, чертежи, видео)
Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.
Зачем нужен обогрев в гараже?
Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус.
От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.
Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей – круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.
Типы печей для гаражей
- На выбор оптимального способа обогрева оказывают влияние два основных аспекта:
- размер суммы, которую хозяин в состоянии вложить в устройство печи.
Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.
Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:
Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен.
Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.
Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.
Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.
Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу – мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.
Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.
Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива.
Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность.
Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.
Преимущества дровяной печки
Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция – печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:
Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.
Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.
Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией.
Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:
- предельно низкая стоимость оборудования и доступная цена требующегося для его функционала топлива;
- возможность при минимальных финансовых расходах самостоятельно смонтировать производительную прочную печь;
- отличный КПД при незначительных размерах агрегата;
- дешевая установка;
- не трудоемкое обслуживание;
- отсутствие необходимости в сооружении специального фундамента под печку;
- возможность использовать собственноручное изделие для разогрева и приготовления пищи.
Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.
Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.
Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.
Конструктивные составляющие буржуйки
Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:
Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки
- топка, представляющая собой стандартную камеру сгорания, ее конфигурация и размеры не декларируются строгими канонами;
- колосниковая решетка, устанавливаемая в основании конструкции, она нужна для создания тяги и для размещения дров;
- дымоходный трубопровод, он может быть изогнутым или спиральным, в случае использования стандартной прямой трубы, следует учесть, что длина прямых горизонтально установленных отрезков дымохода по строительным нормативам не должна превышать 1го метра.
- зольник, расположенный под колосниковой решеткой, являющийся приспособлением для сбора золы.
Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.
Печь, работающая на «отработке»
Главный плюс данного обогревательного оборудования – использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.
Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои.
Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.
Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.
Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло.
Как сделать печку своими руками
Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.
Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:
- Предпочтительная высота дымохода около 4х метров, что необходимо для формирования хорошей тяги.
- Печку, функционирующую на отработке, нужно чистить через каждые десять дней.
- Сажи будет гораздо меньше, если диаметр верхней трубы больше, чем размеры выхлопного элемента.
- Агрегат должен быть установлен в зоне гаража так, чтобы не было близко расположенных взрывоопасных веществ, возгораемых предметов.
Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.
Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу.
Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.
Видео: изготовление и советы по эксплуатации:
Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.
Духовка из газового баллона своими руками +чертеж | Своими руками
В прошлом году по просьбе друга сделал мусоросжигатель из газового баллона. В итоге конструкция пригодилась не только в весенне-осенний сезон, зимой нашла место в столярной мастерской товарища.
Собран необходимый материал. Я купил старый баллон с пропаном на 50 литров. Листы толщиной 2,4 и 5 мм и отрезки от водопроводной трубы были куплены в магазине отходов на местном машиностроительном заводе. Для дымоудаления подошёл старый садовый столб с внутренним d 100 мм. Подготовлен чертеж конструкции с учетом размеров баллона (см.чертеж)
Я сдул остатки газа из баллона. Он открутил бронзовый кран. Я налил полную бутылку воды с помощью ведра и воронки. Заткнул отверстие деревянной пробкой и положил цилиндр на бок, оставил на двое суток.
По чертежу разметил проемы на стене и вырезал окна размером 170×180 внизу и 130×170 мм вверху — дверцы топочного отсека и для подвода продуктов горения (мусора и веток) .
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Затем отпилил нижний опорный обод, прорезал окна для поддувала размером 200х 150 мм. а сверху для дымохода – 120×80 мм. Я зачистил заусеницы всех порезов и отшлифовал старую банку с краской.
От водопроводной трубы я отрезал четыре куска длиной 250 мм и приварил их к днищу баллона — это ножки.
Нижняя большая часть использовалась как дверь для верхнего окна. Просверлил в нем четыре отверстия d 10 мм и приварил кусок от этого отверстия на электрозаклепки с внутренней стороны дуги, тем самым загерметизировав дверь. Затем прикрутил защелку болтом М 6 через заранее просверленное отверстие, а поверх нее приварил ограничительную скобу. Я прикрепил его к цилиндру в районе проема и приварил две петли и крючок-защелку (фото 1).
Ш Нижнее запальное окно окантовано квадратным стержнем сечением 12×12 мм. Проварил по периметру, зачистил швы. Врезал дверцу размером 180х170х5 мм и так же, как и верхнюю, закрепил в районе проема (фото 2). вареный. Затем приварил готовую деталь к днищу. Сразу согнул и приварил ковш с ручкой (фото 2)
Поверх цилиндра из листового металла толщиной 4 мм приварил надстройку дымохода (дожигателя) размерами 280х210х120 мм (длина, ширина, высота). В передней стойке вырезал окошко для чистки. Выпилил металлическую пластину 101 х 9Размер 0 х 4 мм — это крышка. Закрепил двумя приваренными кронштейнами и продольным стальным клином (фото 4)
В верхней площадке форсажной камеры разметил и вырезал отверстие d 100 мм под дымовую трубу и приварил поверх него кусок труба (столб) необходимой длины.
Сварил решетку из толстой арматуры (фото 5) для этого предварительно сделал шаблон из алюминиевой проволоки.
Читайте также: Автоклав из бутылки своими руками
ГАЗОВАЯ БАЛЛОННАЯ ПЕЧЬ СВОИМИ РУКАМИ – ЧЕРТЕЖ
Ссылка по теме: Отличный мангал из газового баллона своими руками – мастер-класс и фото
Плита «Буржуйка» за один день (DR)
Смотреть это видео на YouTube
Плита Буржуйка в Гараж с хорошей теплоотдачей от газового баллона! Печка из баллона своими руками.
Посмотреть это видео на YouTube
© Автор: А. Матвейчук Фото автора