Буржуйка для гаража на дровах своими руками: как сделать своими руками плюс чертежи

самодельные печки и схемы их изготовления

Частный гараж — помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Особенности отопления гаража
  • Использование утеплителей: за и против
  • Обзор возможных вариантов
    • #1: Кирпич — могут возникнуть проблемы
    • #2: Буржуйка — просто и надежно
    • #3: Печь на отработке — эффективно, недорого
    • #4: Печь длительного горения — высокий КПД
  • Выводы и полезное видео по теме

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке — 8°С — подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Эффективный обогрев гаража можно выполнить с помощью так называемой «теплой шапки», образуемой в процессе естественно-ограниченной конвекции теплого воздуха в помещении

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Естественная конвекция воздушной массы в гараже обеспечивает формирование благоприятной для работ температуры даже в смотровой яме

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в .

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине — это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина — около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Фото из

В качестве корпуса для изготовления самодельной печки можно использовать отслужившую металлическую тару. Стальную бочку, например, или баллон из под газа. Их нужно только слегка доработать

Оригинальным и весьма надежным корпусом для самодельной печки станет старый бидон. Главное, чтоб он был целым

С изготовлением печки из листового металла придется потрудиться. Надо будет выкроить и сварить корпус, сделать дверки и прочее

Обложив металлическую печку кирпичами, можно ощутимо повысить ее теплоемкость и увеличить продолжительность работы теплогенератора

Изготовление печки из металлической бочки

Оригинальный агрегат из старого бидона

Печь из обрезков листовой стали

Увеличение теплоемкости металлической печки

#1: Кирпич — могут возникнуть проблемы

Печь из кирпича иногда делают в гараже, хотя это и не самый простой вариант. Устройство с основанием два на два с половиной кирпича справится с обогревом небольшого пространства.

Однако такая печь разогревается не слишком быстро, а потом длительное время отдает тепло. Поэтому она не очень хорошо подходит, если владелец заходит в гараж только на небольшой срок.

Кирпичная печка в стандартном гараже обычно имеет очень скромные размеры, для ее разогрева понадобится примерно час-полтора, разжигать такую печь следует заранее

Создать упомянутую выше теплую шапку с помощью дровяной печи практически невозможно, поскольку она не способна выдавать достаточно интенсивный поток теплого воздуха. Рекомендуется растапливать такую печь заранее, примерно за час до начала работ.

Чтобы сложить дровяную печь этого типа, понадобится огнеупорный и шамотный кирпич. В кладочный раствор следует добавить огнеупорную глину, а также шамотный порошок. Топливную камеру делают на уровне второго-четвертого рядов, которых в кладке обычно не больше девяти. Конечно, понадобится устроить дымоход.

Его также выполняют из огнеупорного кирпича, а внутрь ставят стальной вкладыш. Дымоход выводят через крышу, кладка должна быть аккуратной и ровной.

Галерея изображений

Фото из

Нижняя часть мини кирпичной печки

Кладка топливника кирпичной печки

Сооружение тепловой камеры печки

Устройство перекрыши и дымохода

Выбирая для своего гаража кирпичную печь, следует помнить, что постоянные перепады влаги через некоторое время приведут к ухудшению вязкости кладочного раствора — устройство прослужит не слишком долго.

#2: Буржуйка — просто и надежно

Самый простой вариант самодельной печки в гараж — . Ее не сложно изготовить из подручных материалов. Подойдет и листовой металл, и старый газовый баллон, и отрезок трубы или ненужная бочка.

Главное, чтобы толщина металла была хотя бы 5 мм. Если используется предмет цилиндрической формы, то его сечение должно быть не менее 300 мм.

Классическая буржуйка состоит из корпуса с решеткой, зольником, загрузочной дверцей и дымоходом, который может быть вертикальным или боковым

На дымоход рекомендуется взять металлическую трубу с толщиной стенки 2-3 мм и сечением не менее 120 мм. Из металла или заготовки (баллона, трубы, бочки и т.п.) вырезают топочную камеру. На дне устраивают решетку для топлива, а под решеткой делают ящик для сбора золы. Для этого элемента подойдет и металл толщиной в 3 мм.

Вверху камеру закрывают и вертикально . Остается только приделать ножки из металлического уголка. Чтобы повысить эффективность обогрева, некоторые мастера приваривают к бокам буржуйки небольшие металлические “крылья”.

Это увеличит площадь соприкосновения воздуха с горячим металлом и ускорит прогрев помещения.

Буржуйка для гаража может иметь круглую или квадратную конфигурацию в зависимости от особенностей материала, из которого ее изготавливают

Для буржуйки следует приготовить ровное и прочное основание, покрытое огнестойкими материалами. Окружающие стены также следует защитить от возможного возгорания. Кроме того, в непосредственной близости от буржуйки не должны находиться никакие посторонние предметы.

Поверхность такой печки может нагреваться до очень высоких температур. Следует помнить об опасности получить серьезный ожог при случайном прикосновении к ней.

При изготовлении  нужно проявить осторожность. Бывали случаи взрыва остатков газа при распиливании такой емкости. Специалисты рекомендуют предварительно наполнить баллон водой, чтобы вытеснить горючие остатки.

Наглядно с процессом изготовления печки-буржуйки из опустошенного газового баллона ознакомит следующая фото-подборка:

Галерея изображений

Фото из

Перед изготовлением печки из пустого газового баллона стравливаем из него остатки содержимого. Ножовкой по металлу срезаем вентиль. Затем находим безлюдное место и обжигаем баллон

Размечаем линии резки, по которым болгаркой будем прорезать отверстия для поддувала и для установки дверки топки

Аккуратно разрезаем баллон по разметке. Сначала режем болгаркой по продольным линиям, далее по поперечным

Осторожно извлекаем вырезанные сегменты баллона, стараясь не повредить и не деформировать их. Это заготовки для будущих дверок

Из стального уголка нарезаем отрезки для изготовления колосника. Собираем их путем сварки, используя в качестве основы два отрезка стальной полосы

Вычерчиваем круг, повторяющий внутреннее сечение баллона. Диаметр его должен быть примерно на 0,5 см меньше реального диаметра, чтобы решетку можно было запросто поставить в баллон

Кладем вырезанный из бумаги круг на заготовку колосниковой решетки. Сверху брызгаем аэрозольной краской, чтобы обозначить границы резки. Обрезаем болгаркой колосник

Устанавливаем колосниковую решетку в баллон. Фиксируем ее посредством сварки

Шаг 1: Подготовка баллона к сооружению печки

Шаг 2: Разметка баллона для прорезания отверстий

Шаг 3: Резка балона по продольной разметке

Шаг 4: Извлечение вырезанных сегментов баллона

Шаг 5: Сборка заготовки колосника

Шаг 6: Изготовление шаблона для обрезки колосника

Шаг 7: Обрезка заготовки колосниковой решетки

Шаг 8: Фиксация колосниковой решетки в баллоне

Работы по сооружению основной части будущей гаражной печки проведены, осталось только приварить к ней дымоход и вывести трубу наружу:

Галерея изображений

Фото из

«Наживляем» патрубок дымовой трубы, прихватив его в нескольких местах сваркой

Обвариваем наживленный патрубок. Стараемся обеспечить полноценную герметичность, чтобы исключить малейшие утечки дымовых газов и попадание их внутрь гаража

Из отрезков трубы, заранее просчитанных по длине, и уголков соответствующего диаметра собираем дымовой канал

Собираем дымовой канал сначала без сварки. Выводим трубу на улицу через проделанное для нее отверстие. Корректируем положение составляющих, свариваем

Шаг 9: Наживление трубы дымохода

Шаг 10: Обварка патрубка дымовой трубы

Шаг 11: Сборка дымовой трубы для буржуйки

Шаг 12: Установка дымового канала металлической печки

Перед сооружением печки из опустошенного баллона саму емкость нужно обязательно «обжечь». Сделать это лучше на каком-либо пустынном месте, на костре, удалив вокруг него старую траву и все возгораемые предметы в радиусе 2-3 метра. Лучше даже новую растительность скосить почти под ноль триммером.

От баллона перед обжигом обязательно нужно отделить вентиль, т.е. срезать его. Саму емкость следует положить строго горизонтально прямо на дрова и обложить боковые стенки дровами. Затем надо залить внутрь немного жидкости для розжига и поджечь всю «укладку» обязательно со стороны днища.

Когда пламя костра схватится и начнет разгораться, от костра нужно отойти на предельно дальнее расстояние. Но не так, чтобы не было возможности затушить в случае необходимости. Все действия проводите, имея рядом с собой огнетушитель, запаситесь хотя бы автомобильным вариантом или водой в ведрах.

В этом ролике продемонстрирован опыт изготовления классической буржуйки:

#3: Печь на отработке — эффективно, недорого

Конструкция такого агрегата немного сложнее буржуйки, но его эффективность бьет многие рекорды. Отработанное масло найдется у каждого автолюбителя, а если его недостаточно, то приобрести такое топливо можно практически в любом автосервисе по более чем умеренной цене.

В отличие от буржуйки, такую печь делают из двух отделов, соединенных перфорированной металлической трубой.

Старый газовый баллон прекрасно подходит для изготовления различных видов самодельных печей для гаража. Резать такую емкость с помощью сварки следует крайне осторожно

В нижнем отделе сгорает отработанное масло, которое дает некоторое количество тепла и превращается в горючий газ. По трубе этот газ поступает во вторую камеру сгорания, попутно смешиваясь с небольшим количеством воздуха. Полученная газовая смесь при сжигании дает впечатляющее количество тепла.

Первая камера, в которой сгорает отработанное масло, может быть сделана из листового металла или подходящей металлической емкости квадратной, круглой или прямоугольной конфигурации.

Чтобы процесс горения протекал правильно, в этой емкости делают заслонку для регулирования количества поступающего в камеру воздуха.

Перед изготовлением печи на отработке не помешает найти и изучить чертеж такого устройства, хотя строгих требований к конфигурации и размерам нет (+)

Снизу нужно приделать ножки из уголка или толстой проволоки, главное, чтобы они были достаточно прочными, чтобы выдержать металлическую конструкцию. Сверху делают круглое отверстие и вставляют в него трубу с перфорацией.

Обычно эта труба служит опорой для верхней камеры, а также подвергается воздействию высоких температур от сгорающего масла.

Поэтому понадобится конструкция с достаточно толстыми стенками, чтобы выдержать и дополнительный вес, и температуру. В противном случае она очень скоро прогорит. Верхнюю камеру обычно делают в виде короткого и широкого цилиндра из толстого металла.

Сверху нужно поставить дымоход — боковое расположение трубы для удаления дымных газов в этом случае не допускается.

Печь на отработке состоит из двух отдельных камер, которые соединены перфорированной трубкой. В процессе горения из этих отверстий вырывается открытое пламя, что делает устройство пожароопасным

Требования к установке печи на отработке примерно такие же, как и для буржуйки: ровное и прочное основание, защита окружающего пространства от перегрева и возгорания. Сжигать в такой печи можно практически любые отработанные масла: соляру, трансмиссионные составы, мазут, дизельное топливо, керосин и т.д.

Следует воздержаться от экспериментов с составами, для которых характерно легкое и быстрое воспламенение, т. е. от сжигания в такой печи бензина или различных растворителей.

Незначительное количество бензина допускается использовать для розжига отработки. А бензин, пролитый непосредственно возле разогретой печи может привести к серьезному пожару.

Официально оформить разрешение на установку такой печи невозможно, это запрещено нормами пожарной безопасности. Владельцы частного гаража имеют право установить такой агрегат, но они несут полную ответственность за возможное возгорание.

Изогнутую перфорированную трубу используют в разновидности печи на отработке, которую можно также использовать как буржуйку, сжигая не только масло, но и дрова

Интересным решением может стать на отработке. Для этого камеру, в которой сжигают отработку, снабжают изогнутой перфорированной трубкой, а буржуйку делают двухкамерной, чтобы можно было сжигать в ней не только дрова, но и отработанное масло. Агрегат можно использовать для двух видов топлива в зависимости от ситуации.

Модифицированный вариант печки на отработке сможет не только повысить температуру в гараже, но и согреет воду для мытья рук:

Галерея изображений

Фото из

Увеличение площади теплоотдачи

Особая конструкция нижней части печки

Отделение для заливки отработанного масла

Водогрейный бак самодельной печки

Дополнительные варианты самодельных печей для гаража описаны в этих статьях:

Подробный обзор по изготовлению и эксплуатации печи на отработке представлен в видео:

#4: Печь длительного горения — высокий КПД

Принцип работы этой печи позволяет получить максимальное количество тепла при сжигании обычных дров. Топливо в большом количестве загружается в камеру сгорания, туда же подается умеренное количество кислорода. В таких условиях древесина не сгорает сразу, а медленно тлеет, выделяя при этом горючий газ.

Печь длительного горения обычно изготавливают из какой-нибудь цилиндрической емкости, но ее можно сделать и квадратной, если будут обеспечены условия для тления дров (+)

Этот газ сгорает в верхнем отделе топочной камеры при очень высокой температуре, чем и обеспечивается высокий КПД такого типа устройств.

Здесь показан процесс создания интересного варианта печи длительного горения:

Загружать топливо в печь длительного сгорания нужно не более двух раз в сутки, поэтому такие устройства больше подходят для постоянного обогрева гаража или для использования в течение длительного срока.

Проще всего изготовить печь длительного горения из металлической бочки с толстыми стенками. Емкость размером около 200 литров считается оптимальной для таких целей. Сверху нужно сделать крышку с дымоходом и отверстием для подачи свежего воздуха, необходимого для горения.

Дымоход печи длительного горения обычно выводят сбоку, а сверху делают отверстие для трубы, через который осуществляется приток воздуха

Сечение дымохода должно составлять около 150 мм, а трубы для воздуха — 100 мм. Важный элемент печи этого типа — груз, который придавливает тлеющие дрова. Для его изготовления понадобится металлический круг чуть уже, чем диаметр бочки, а также два куска швеллера, которые исполнят роль утяжелителя.

В этом элементе также проделывают отверстие для подачи воздуха, к которому потом приваривают трубу с сечением 100 мм. Она должна быть немного длиннее, чем высота корпуса печки.

Сбоку делают загрузочное отверстие для дров с дверцей, а снизу ставят решетку и емкость для золы, приваривают прочные ножки.

Для печи длительного горения лучше всего подходят сухие дрова, которые выделяют в процессе горения минимальное количество смолы

Дрова сгорают в печи длительного горения почти полностью, оставляя небольшое количество отходов, поэтому большой зольник здесь не нужен. Чтобы запустить такую печь, нужно сверху загрузить дрова, прижать их грузом, затем накрыть конструкцию крышкой, продев в соответствующее отверстие трубу для воздуха.

По мере тления количество дров будет уменьшаться, груз опустится. Для установки такой печи также необходимо прочное основание и безопасное окружение.

Можно — достойный пример печей длительного сгорания.

Обогрев от печи — далеко не единственный вариант отопления гаража. Об альтернативных способах теплообеспечения автомобильного бокса написано в .

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

Как недорого обогреть гараж, соорудив наружную печь с теплообменником

Этот проект предусматривает строительство недорогого гаражного обогревателя с использованием самодельной наружной печи-бочки с теплообменником.

 

Сама печь изготовлена ​​из легкодоступной 30-галлонной бочки, а дверцы и ножки можно приобрести в местном магазине, что гарантирует доступность и доступность проекта.

ШАГ 1: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕПЛООБМЕННИКА

 

Чтобы построить теплообменник, мы начинаем с двух 4-футовых труб и свариваем их вместе, используя другую маленькую трубу. Полученная четырехдюймовая стальная труба затем помещается внутрь топки и соединяется с трубами дымохода.

 

Важно, чтобы труба была достаточно толстой, чтобы выдерживать сильное тепло, выделяемое печью, без провисания или изгиба.

 

 

Этот трубчатый теплообменник является важным компонентом установки и создает положительное давление, что повышает эффективность системы.

 

Направляя горячий воздух, производимый печью, через стальную трубу, теплообменник обеспечивает равномерный и быстрый нагрев воздуха.

 

 

ШАГ 2: ПОДСОЕДИНЕНИЕ ДЫМОХОДА К БОЧКЕ

Для подключения уличной печи к гаражу с одной стороны печи делаются съемные люки. Эти люки предназначены для соединения двух четырехдюймовых алюминиевых гибких труб дымохода от внешней бочки к гаражу.

 

 

Люки необходимы для обеспечения подачи горячего воздуха из печи в гараж и предотвращения попадания в гараж вредных паров.

 

Трубы дымохода предназначены для безопасного выпуска выхлопных газов и дыма печи за пределы гаража.

 

 

Важно убедиться, что люки правильно установлены на печи и трубах дымохода, чтобы предотвратить любые утечки или неэффективность.

 

Надлежащая изоляция вокруг люков может помочь свести к минимуму потери тепла и повысить эффективность системы.

 

ШАГ 3: УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА

 

Внутри гаража мы устанавливаем 4-дюймовый вытяжной вентилятор, который имеет решающее значение для обеспечения оптимальной циркуляции воздуха и эффективности обогрева.

 

Вентилятор предназначен для всасывания более холодного воздуха с пола и подачи его через одну из гибких труб дымохода в печь. Это способствует равномерному и быстрому нагреву воздуха, обеспечивая комфортные условия в гараже.

 

 

Вытяжной вентилятор, который мы используем, представляет собой вытяжной вентилятор гидропоники, который мы купили на eBay. Этот тип вентилятора очень эффективен и может работать тихо, гарантируя, что он не нарушит спокойную обстановку в гараже.

 

 

Чтобы максимизировать эффективность системы, важно убедиться, что вентилятор вытяжного вентилятора расположен правильно, чтобы предотвратить любые препятствия или утечки.

 

Вентилятор также необходимо регулярно обслуживать, чтобы предотвратить блокировку или неэффективность.

Эффективный процесс обогрева гаража достигается за счет правильной циркуляции воздуха. После включения 4-дюймового вытяжного вентилятора более холодный воздух с пола гаража втягивается в печь и проталкивается через стальную трубу теплообменника.

 

 

Теплообменник предназначен для поглощения тепла от печи и передачи его циркулирующему воздуху, повышая тем самым температуру воздуха.

 

 

Затем нагретый воздух выходит через вторую гибкую трубу дымохода и возвращается в гараж. Надлежащая изоляция вокруг труб также может помочь свести к минимуму потери тепла и максимально повысить эффективность системы.

 

 

ЭТАП 4: ДОБАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ОТХОДНОГО МАСЛА С КАПЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ

Для дальнейшего повышения нагревательных возможностей уличной печи мы встроили систему капельной подачи отработанного масла. Эта система предполагает медленное капание отработанного масла из резервуара в сковороду на плите. В масло добавляют хлопчатобумажные тряпки, которые медленно горят, как фитиль, выделяя дополнительное тепло.

 

 

Сочетание древесины и отработанного масла создает более надежный и эффективный огонь, что приводит к более высокой производительности горячего воздуха.

 

Система спроектирована так, чтобы ее можно было легко регулировать, и если печь становится слишком горячей, масло можно отключить или использовать только для поддержания желаемой температуры.

 

Чтобы максимально повысить эффективность системы отработанного масла, важно использовать высококачественный резервуар, предназначенный для хранения отработанного масла.

 

Кроме того, сковорода, используемая в системе, должна выдерживать высокие температуры и располагаться таким образом, чтобы ее можно было легко регулировать и обслуживать.

 

 

Чтобы предотвратить потери тепла и максимально повысить эффективность системы, вокруг печи можно разместить утепленный козырек. Хижина должна быть должным образом изолирована и не иметь никаких утечек или препятствий, чтобы обеспечить правильное распределение тепла по всему гаражу.

 

 

Благодаря системе капельной подачи отработанного масла уличная печь может обеспечивать еще больше тепла, благодаря чему в гараже будет тепло и комфортно даже в самые холодные зимние месяцы.

В заключение, создание недорогого гаражного обогревателя с использованием самодельной уличной печи-бочки с теплообменником предлагает многочисленные преимущества для борцов за выживание.

 

Самостоятельно соорудив систему отопления, вы можете настроить ее в соответствии со своими потребностями и предпочтениями, а также сэкономить деньги на монтажных расходах. Кроме того, использование системы отработанного масла и эффективного теплообменника обеспечивает оптимальную производительность нагрева, не полагаясь исключительно на электричество или газ.

 

При регулярном техническом обслуживании и надлежащей изоляции эта система отопления гаража, сделанная своими руками, может обеспечить надежное и эффективное отопление в холодные зимние месяцы, что делает ее отличным вложением средств для любого энтузиаста, который хочет улучшить свою мастерскую.

Авторы изображений: Рон Стикл

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ Сделай сам :

камин — Строительство дровяной «походной» печи для моего сарая

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 151 раз

Я строю небольшую дровяную печь для обогрева площади 200 кв. футов. Я просто хочу подтвердить, что у меня есть все основные компоненты, я буду сам их сваривать из листа мягкой стали толщиной 1/8 дюйма.

Это будет простой ящик, но я добавлю небольшую решетку на дно, чтобы горячие угли не попадали на дно, и будет фальшивая металлическая «крыша» (правильное слово — перегородка согласно ответу) , не так долго, как внутри, но чтобы тепло и искры не попадали прямо в выпускную трубу. У него будет дверь с уплотнителем, и я вырезаю под дверью несколько отверстий для воздуха. У меня будет что-то, что можно будет сдвинуть вперед/назад, чтобы закрыть/открыть отверстия, пропускающие воздух.

Выходное отверстие для выхода дымовых газов будет 3,5 дюйма, и я надену на него кольцо диаметром 4 дюйма или может быть 6 дюймов, чтобы прикрепить стек.

Таким образом, это коробка:

  • металл толщиной 1/8 дюйма
  • имеет внутреннюю крышку (перегородку), блокирующую прямой выход искр/тепла в дымовую трубу
  • имеет решетку на дне, чтобы тепло не попадало непосредственно на металл днища
  • имеет впускные отверстия для свежего воздуха
  • имеет уплотнение на двери, поэтому дым не может просочиться наружу.

Я не буду пытаться получить это свидетельство, это только для моего собственного использования. Я просто хочу убедиться, что у меня есть все необходимое. Было бы обидно, например, сделать это без перегородки. Этот вопрос состоит в том, чтобы поймать что-нибудь еще, что я, возможно, пропустил. Достаточно ли толщины 1/8 дюйма, или мне следует выбрать 3/16 дюйма? В частности, достаточно ли толщины 1/8 дюйма для верхней части печи, или она деформируется?

  • камин
  • дровяная печь
3

  • На дне должно быть достаточно места для слоя золы (и/или огнеупорного кирпича) утеплить дно в соответствии со стандартной конструкцией дровяной печи.
  • Возможно, ваш воздухозаборник должен иметь экран, так как из него могут вылетать искры. неэкранированное открытие там.
  • Дефлектор — это , а не , то же самое, что и искрогаситель.
  • Деформация во многом зависит от того, перегреете вы ее или нет.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *