Бетонный пол в гараже своими руками пошаговое руководство: Как сделать пол в гараже своими руками

Содержание

Как в гараже залить пол бетоном своими руками

Перейти к содержанию

Search for:

Полы

Автор Алексей Новиков Опубликовано

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Adblock
detector

Как выровнять бетонный пол в гараже

Идеально прочные и красивые полы

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Содержание статьи

  • Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
    • Несколько основных моментов при устройстве
    • Условия для заливки
  • Материалы для заливки
    • Виды наливных полов
  • Расчет цементного раствора
  • Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
    • Пример заливки идеального пола
    • Технология заливки финишного покрытия

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Ровная бетонная стяжка

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

МатериалДостоинстваНедостатки
Бетон
  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
Цементно-песчаная смесь
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  •  Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
Сухие строительные смеси
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
Наливные полы
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Тип смесиДостоинстваНедостатки
Эпоксидная
  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
Метилметакрилатная
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
Цементно-акриловая
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Результат использования эпоксидной заливки


Расчет цементного раствора

Объем раствора: м3
Марка раствора: М25М50М75М100
Итог:
Цемент: 0
Песок: 0
Вода: 0

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам.
    Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации.
    Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Материал отечественного производителя Сделайпол

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Насыпка чипсов на полимерную основу вручную

Как и зачем красить пол в гараже

Многие люди усовершенствовали эстетику своих домов. От небольшого декора на стене до мебели и цвета пола. Тем не менее, многие люди упускают из виду свой гараж, когда дело доходит до украшения стен гаража или просто покраски пола в гараже.

Самый распространенный вариант пола в гараже – бетонный, и многие считают его лучшим вариантом, но это не совсем так. Люди до сих пор считают, что лучше всего оставить бетонный пол таким, какой он есть. От распространения пыли до угроз безопасности — есть много причин, по которым вам следует как можно скорее покрасить пол в гараже.

Здесь вы можете узнать больше о важности покраски пола в гараже и о том, как его красить. Итак, без лишних слов, давайте приступим к делу.

Зачем красить пол в гараже

Содержание

Почему нужно красить пол в гараже?

Если вы хотите покрасить пол в гараже или гаражные ворота, для этого есть множество причин, и мы кратко расскажем обо всех из них.

Легче чистить

Вы можете заклеить пол в гараже несколькими слоями, чтобы его было легче мыть. Вам больше не нужно будет тереть его или вытирать со всей силой. Очистка запечатанного и окрашенного пола в гараже настолько проста, что вы можете сделать это самостоятельно одновременно без каких-либо препятствий.

Уменьшает количество пыли

Бетонные полы печально известны тем, что собирают пыль. Если вы по ошибке забудете закрыть дверь гаража, количество пыли в вашем гараже будет ужасным. Пыль может показаться вам не большой проблемой, но это так. Если у вас в доме или гараже есть полированный пол, пыль повредит его, а также будет работать как шлифовальная машина.

С другой стороны, пыль также может повредить ваши ковры. Пыль осядет на ваших шерстяных коврах и ослабит волокна. Покраска пола в гараже может уменьшить количество пыли в вашем гараже, а также защитить ваш интерьер.

Бетонные полы пористые

Предположим, вы красите ворота гаража, и если вы капнете немного масла, воды или любой другой жидкости, пол станет влажным. На полу останется пятно, которое будет очень трудно удалить.

Жидкости часто впитываются в неокрашенные полы, а затем ослабевают по мере испарения. Однако такие жидкости, как масло, очень опасны, поскольку они загрязняют бетонный пол и сильно его повреждают.

Вот несколько причин, по которым вам нужно покрасить пол в гараже.

Если у вас нет опыта покраски пола в гараже, не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь вам.

Как покрасить пол в гараже

Как покрасить пол в гараже?

Просто покрасьте дверь гаража вместе с полом и украсьте набор «Превратите свой гараж в настоящую мужскую пещеру».

Здесь мы расскажем вам, как легко покрасить пол в гараже.

Необходимые инструменты

Первым и главным шагом является сбор этих инструментов.

  • Латексная краска для бетонных полов
  • Состав для заделки бетона
  • Моющее средство
  • Влажно-сухой пылесос
  • Обезжириватель
  • Гидроизоляция бетона
  • Мойка высокого давления
  • Кисть
  • Метла
  • Раствор для травления или соляная кислота
  • Жесткая щетка
  • Ведро
  • Мастерок
  • Малярный валик

После того, как вы соберете все необходимое, вы должны подготовить для него пол в гараже.

Подготовка пола гаража к покраске

Перед покраской пола гаража убедитесь в отсутствии повреждений или отверстий. В противном случае на полу останутся плохие пятна. После того, как вы заделали отверстия и удалили все пятна с пола в гараже, можно приступать к покраске пола в гараже.

Как покрасить пол в гараже: пошаговое руководство
  • Вымыть пол

С помощью пылесоса для влажной и сухой уборки и метлы уберите с пола весь мусор и пыль. Используйте щетку и обезжириватель для удаления пятен.

Желательно, чтобы поверхность бетонного пола была немного шероховатой. Вы должны протравить поверхность или промыть ее кислотой, используя продукты для травления или соляную кислоту. Дайте ему полностью высохнуть.

Разбавьте первый слой краски небольшим количеством воды перед нанесением, чтобы улучшить впитывание бетонным полом. Тщательно нанесите его кистью и дайте ему высохнуть.

При нанесении второго слоя краску не нужно разбавлять. Убедитесь, что он густой, и нанесите его тщательно, используя кисть или валик. Вам может понадобиться третий слой, если пол сильно текстурирован, но это не обязательно.

  • Дать высохнуть

Дайте ему по крайней мере день, прежде чем вы снова начнете ходить по полу, и неделю, прежде чем вы начнете загонять свою машину в гараж.

Bottom Line

Покраска пола в гараже нужна не только для эстетики, но и для укрепления пола, а также для защиты внутренних помещений от пыли. Итак, не ждите так долго и покрасьте пол в гараже уже сегодня !

Пошаговое руководство от профессионалов

Хотите научиться полировать бетон? Отшлифовать пол, чтобы улучшить его внешний вид, не так сложно, как может показаться на первый взгляд, хотя для правильного выполнения требуется некоторое время.

В этом руководстве вы узнаете об инструментах и ​​процессе полировки бетона, а также получите ответы на некоторые распространенные вопросы, которые возникают у людей по этому поводу.

Что в этой статье

Что вам понадобится

Все начинается с наличия правильных инструментов для вашего проекта.

Чистящее оборудование

В процессе полировки пол следует мыть дважды. Первая очистка — это предварительная полировка для удаления мусора, который может попасть в ваше оборудование, а вторая — очистка перед тем, как вы закончите полировку и герметизацию.

Многие люди используют мойки высокого давления для очистки бетона, в то время как у других есть специальные инструменты с электроприводом. Если вы недостаточно полируете бетон для этого, вы можете взять чистящие химикаты, ведро, тряпки и щетку из щетины, чтобы сделать это вручную.

Пылесосы также полезны для уборки пыли с пола, поэтому используйте один из них перед уборкой чего-либо мокрого.

Оборудование для обеспечения безопасности

Полировка бетона относительно проста, если у вас есть подходящее оборудование. Однако не забудьте надеть прочную обувь, перчатки и защитные очки. Если у вас нет способа контролировать бетонную пыль, надевайте фильтрующую маску на протяжении всего процесса.

Вам также могут понадобиться наколенники, если вы планируете приседать, и куртка, закрывающая тело, чтобы избежать попадания бетонной пыли на вашу обычную одежду.

Полировка бетона требует частых визуальных осмотров, чтобы следить за ходом работ, особенно после достижения высокого уровня блеска, при котором дефекты будут наиболее заметными. Убедитесь, что у вас достаточно освещения, чтобы покрыть всю область, с которой вы работаете. Возможно, вам придется использовать переносную лампу с большим световым потоком, чтобы проверять каждую секцию, когда вы проходите мимо.

Правильная полировка требует контроля над пылью, и то, как вы это сделаете, зависит от приобретаемой полировальной машины. Некоторые установки используют пылесосы с фильтрами HEPA для сбора частиц из воздуха, в то время как другие используют воду во время полировки, чтобы улавливать частицы до того, как они превратятся в пыль. Они настолько важны, что поставщики полировальных машин обычно объединяют их вместе.

Заполнитель и заплатка для трещин

Вы должны устранить любые повреждения бетонного пола перед его полировкой. Для большинства людей это означает использование заполнителя трещин или заплаты для больших поврежденных участков. Если на вашем бетонном полу нет трещин или заметных повреждений, вы можете их пропустить.

Полировальный станок для бетона с регулируемой скоростью

Полировальный станок с регулируемой скоростью — ваш основной инструмент для полировки бетона. Они бывают ручными и монтируемыми в зависимости от размера области, которую вы освещаете.

Вам, вероятно, не нужно покупать один из них, если вы не ведете бизнес, поэтому вы, вероятно, можете арендовать их в ближайшем сервисном центре.

Главное, что нужно помнить о полировальных машинах, это то, что более крупные могут полировать больше бетона одновременно, но им все труднее попасть в углы и краевые области. Вам могут понадобиться полировщики нескольких размеров, каждый со своими алмазными полировальными дисками.

Алмазные полировальные диски

Алмазные полировальные диски прикрепляются к нижней части полировальной машины и обеспечивают фактическую шлифовку и полировку.

Похожи на наждачную бумагу, поэтому чем выше зернистость, тем лучше полировка. К сожалению, вы не можете просто взять самую высокую полировку. Вместо этого вы должны шлифовать несколько раз на разных уровнях для лучшего эффекта.

В большинстве случаев для получения наилучшего внешнего вида вам понадобятся колодки с зернистостью 50, 80, 150, 200, 400, 1500 и, наконец, 3000. Самые ранние варианты помогают шлифовать бетон до практически плоского состояния, достаточного для того, чтобы более крупные зерна могли лучше полировать его.

Полировальные подушечки изнашиваются, поэтому, решая, как полировать бетон, помните, что вам может понадобиться несколько подушечек каждой зернистости. Большинство полировальных дисков служат от 5000 до 15000 квадратных футов в зависимости от их качества, поэтому вам может потребоваться купить несколько упаковок полировальных дисков для более крупных работ.

Для справки: размер типичного гаража на две машины составляет около 24 x 30 футов или 720 квадратных футов. Это означает, что вам понадобится только одна полировальная подушка каждой зернистости, если вы полируете гараж, даже если вам нужно пройтись по полу более одного раза.

Районный магазин Walmart имеет площадь около 40 000 квадратных футов, поэтому им обычно требуется три или четыре полировальных диска каждой зернистости. Предприятия аналогичного размера также могут рассчитывать на несколько площадок каждого уровня.

Шаг 1. Проведите тест на твердость пола с помощью кирок MOHS

Первым шагом в полировке бетона является использование кирок MOHS для определения твердости вашего бетонного пола. Различные уровни жесткости требуют различных подушечек для достижения наилучшего эффекта.

Рекомендации различаются в зависимости от производителя, поэтому при покупке колодок придерживайтесь рекомендаций одной компании и сверяйтесь с их таблицами. Если вы не можете определить, какие полировальные диски подходят, не стесняйтесь поговорить со специалистом в магазине или связаться с производителем.

Помните, что зернистость — не единственное, на что следует обращать внимание при выборе колодок для вашей машины. Ваши полировальные подушки должны соответствовать твердости вашего бетона.

Этап 2. Подготовка и ремонт бетона

Вторым этапом полировки бетона является приведение его в наилучшую возможную форму. Это означает очистку поверхности от пыли и мусора, удаление оставшихся пятен и заполнение трещин и отверстий.

Лучше всего сделать это в самом начале, потому что при ремонте бетона на поверхности обычно остаются более грубые пятна, которые нарушают блеск вашей полировки. Если вы сделаете это сразу, вы сможете отполировать ремонтируемые участки и получить чистый, однородный вид по всей площади.

Ремонт может добавить к вашему графику полировку бетона. Например, многим пластырям требуется как минимум четыре часа, чтобы начать правильно затвердевать, и они могут продолжать затвердевать в течение как минимум нескольких дней. Лучше избегать полировки бетона, пока ремонт все еще затвердевает, поэтому позаботьтесь об этом как можно раньше и подождите, пока это не будет сделано, чтобы перейти к следующему шагу.

Шаг 3. Выровняйте бетон шлифовальной машиной

После того, как ваш пол будет чистым и в хорошем состоянии, вы можете использовать шлифовальную машину, чтобы отшлифовать бетон и выровнять его. Начните с грубой подушечки зернистостью около 50, затем переходите к зернистости 80, 150, 200, 400 и 800.

Не пропускайте крупу. Подушечки более высокого уровня мельче и не могут полировать слишком грубый уровень под ними. Ваш первый уровень зернистости удалит самую грубую часть вашего бетона, ваш следующий уровень зернистости сделает его еще более гладким, и так далее на каждом этапе.

Точные методы зависят от используемого инструмента, поэтому обратитесь к руководству производителя за инструкциями. Как правило, однодисковые и двухдисковые шлифовальные машины требуют раскачивания машины из стороны в сторону, в то время как более крупные шлифовальные машины требуют толкания, как газонокосилку.

Обязательно спланируйте свой путь, чтобы не запутаться в проводах. Подумайте о том, чтобы потренироваться с шлифовальной машиной в незаметном месте, прежде чем приступить к основной части вашего проекта. Кроме того, следуйте инструкциям шлифовальной машины по борьбе с пылью.

Этот процесс может занять несколько дней (или больше для больших этажей). Вы можете отполировать столешницу за один день, но если вы смотрите на несколько сотен квадратных футов, убедитесь, что у вас достаточно времени для завершения проекта.

Ваш бетон все еще должен выглядеть несколько шероховатым, даже если вы используете зернистость 150. Как только вы завершите проходы с 200 и 400, отметки должны начать исчезать, и вы заметите значительную разницу в общем качестве.

Шаг 3б. Понимание переменных

Пять основных переменных влияют на производительность шлифовальных машин и абразивных дисков во время их использования. Ваше оборудование может иметь рекомендации или рекомендации по работе с этими переменными, поэтому проверьте эту информацию, прежде чем начинать свой проект.

Вращение — это направление вращения пластин и режущих головок. В большинстве домашних проектов используются инструменты, называемые планетарными шлифовальными машинами, которые имеют несколько небольших подушечек, называемых сателлитными головками, которые все прикрепляются к центральной вращающейся секции. Если основная головка и сателлитные головки вращаются в одном и том же направлении, то она режет более агрессивно, чем если сателлитные головки вращаются в другом направлении.

RPM обычно варьируется на машинах, и на то есть веские причины. Как правило, более мелкое зерно работает лучше на более низких скоростях, потому что им нужно время, чтобы достаточно глубоко проникнуть в поверхность. Если вы будете запускать машину слишком быстро, режущие зубья будут только проскальзывать по поверхности. Более высокие зернистости могут работать на заметно более высоких скоростях.

Скорость контролируется пользователем, и может потребоваться некоторая практика, чтобы правильно ее настроить. Если вы будете двигаться слишком медленно, вы можете снять больше бетона, чем планировали, что приведет к неровному провалу в полу. Если вы пойдете слишком быстро, вы не прорежете достаточно. Это одна из причин, по которой лучше протестировать машину в незаметном месте, прежде чем переходить к основному проекту.

Протектор относится к степени контакта режущих пластин с поверхностью. Колодки с меньшим протектором более агрессивно режут в областях, которые они покрывают, но им требуется больше времени, чтобы достичь всей области. Любители часто добиваются большего успеха с большими гусеницами, которые режут медленнее и допускают больше ошибок в скорости.

Груз прижимает абразивные подушки и помогает определить, насколько хорошо они работают. Если веса недостаточно, абразивы не проникнут достаточно глубоко, чтобы резать. Если вес слишком велик, смола с полировальных кругов может попасть на пол, и вы будете думать, что он отполирован, хотя это не так.

Этап 4. Уплотнение и упрочнение бетона

Уплотнение – это процесс добавления силикатных материалов к бетонному полу для упрочнения и защиты поверхностного слоя. Среди прочего, это может повысить прочность при одновременном уменьшении пыли, и это помимо заполнения любых оставшихся зазоров или следов, которые существуют после полировки до 400.

Типичная бетонная плита имеет толщину около пяти дюймов, плюс-минус дюйм в зависимости от на месте. Однако большая часть износа и повреждений приходится на верхнюю 1/16 дюйма. Это та самая область, которую мы полируем. Верхний слой также является местом, где обычно накапливаются такие проблемы, как грязь и масло, и, удаляя зазоры, мы можем поддерживать его чистоту.

Причина, по которой мы упрочняем бетон на этом этапе, заключается в том, что более грубая крупка может удалить большую часть площади поверхности бетона и, следовательно, уплотненную секцию. Делая это перед финальным одним или двумя уровнями зернистости, вы получите лучшие результаты.

Правильный процесс затвердевания бетона зависит от используемого материала. Большинство людей используют спрей, и вы можете возобновить полировку, как только он высохнет. Он должен продолжать твердеть в течение некоторого времени после окончательного уровня полировки.

Как всегда, обратитесь к инструкциям, прилагаемым к продуктам, которые вы покупаете, для правильного использования. Отклонение от этих инструкций не повредит вашему бетону, но остановит работу продукта.

Шаг 5. Окончательный проход шлифования

После того, как вы закончите уплотнение бетона, вы можете выполнить окончательные уровни шлифования. К ним относятся зернистость 1500 и 3000, последняя из которых придает бетону наилучший блеск. Если вы полируете вещи правильно, вы должны увидеть, как ваш бетон превращается из отражающей поверхности, где вы можете идентифицировать отражения, в зеркальную отражающую поверхность.

Несовершенства станут более очевидными во время последнего прохода шлифовки. Вы можете увидеть области, которые выглядят более тусклыми или грубыми по сравнению с другими участками. При необходимости вы можете вернуться на один или два уровня зернистости и снова отполировать этот участок.

Шаг 6. Очистите, пропылесосьте всю пыль и мусор

После того, как вы закончите полировку, пришло время убрать весь мусор в этой области. Полировка бетона создает много опасной кварцевой пыли, и ваш инструмент должен поставляться с инструкциями или оборудованием для всасывания этой пыли. Однако они часто несовершенны, поэтому пришло время снова очистить область.

Соберите как можно больше пыли и крупного мусора, затем используйте безопасные для бетона химические очистители для дополнительного слоя очистки. Старайтесь избегать использования кислотных средств или щеток, которые могут поцарапать полированную поверхность. На этом этапе лучше использовать более мягкую щетину и швабры.

Шаг 7. Отшлифуйте и отполируйте бетон до достижения желаемого глянца

После очистки бетона можно приступить к его полировке, чтобы улучшить глянец. Некоторые люди используют химикаты для полировки здесь, но вам, возможно, придется снова пройтись по шероховатым местам с помощью вашего инструмента. Если у вас есть пятна на небольших участках, вы можете использовать ручной инструмент вместо шлифовальной машины. Не забудьте почистить вещи снова, если вам придется измельчать больше.

Шаг 8. Герметизация и защита полированного бетона

Герметизация является важной частью защиты полированного бетона. Процесс полировки делает бетон несколько пористым, поэтому он может поглощать химические вещества. У вас есть много вариантов герметиков, некоторые из которых могут изменить внешний вид бетона, поэтому не стесняйтесь просматривать ваши варианты, прежде чем принимать окончательное решение.

Если вы ранее использовали уплотняющее средство, оно уже должно герметизировать большую часть поверхности и обеспечивать необходимый первичный уровень защиты. Дополнительный герметик в основном предназначен для защиты блеска только что отполированного бетона.

Ищите воздухопроницаемый герметик, который позволяет водяному пару проникать сквозь бетон в воздух. Хотя водостойкие герметики существуют, они имеют тенденцию пузыриться при повышении влажности. Некоторые люди используют варианты на основе воска, но их трудно найти за пределами специализированных магазинов.

Шаг 9. Подождите 24-72 часа перед использованием

Наконец, подождите не менее 24 часов после полировки, прежде чем использовать бетон, а лучше не менее трех дней. Мы знаем, что не всегда практично оставлять бетон недоступным так долго, особенно после того, как вы потратили несколько дней на его полировку, но ожидание дает вашему уплотнителю время для работы.

Полированный бетон также может в течение нескольких дней выделять летучие органические соединения, которые могут быть опасны для здоровья человека. Если вы полируете пол правильно, это должно скоро прекратиться. По сути, вы даете полированному полу время проветриться.

Часто задаваемые вопросы

  • Полировка бетона приводит к образованию большого количества опасной пыли, и у вас есть выбор влажных и сухих способов, чтобы контролировать это.

    Влажная полировка обычно выполняется быстрее и дает хорошие результаты, но при этом образуется много токсичных шламов, которые необходимо правильно хранить и утилизировать. У профессионалов есть оборудование, чтобы справиться с этим, но домовладельцам и арендаторам инструментов может быть сложнее справиться с этим.

    Сухая полировка выполняется медленнее и производит много пыли, поэтому для всасывания опасных частиц, плавающих в воздухе, требуется пылесос HEPA. Тем не менее, для большинства людей это также проще, и сухая полировка дает лучшие результаты при зернистости 1500 и 3000. Некоторые люди используют влажную полировку для более ранних уровней, а в конце переключаются на сухую полировку.

    Короче говоря, оба варианта приемлемы. Однако, если вы можете выбрать только один, сделайте сухую полировку.

  • Лучший способ сделать бетон блестящим, как стекло, — это отполировать его до достаточно мелкой зернистости, обычно до 3000. Некоторые наборы предлагают даже более крупную зернистость, например 6000, но для большинства мест это чрезмерно. Зернистости 3000 обычно достаточно для впечатляюще острой и отражающей поверхности.

  • Да, старый бетон можно полировать, и это один из самых эффективных способов восстановления его внешнего вида. Однако полировка старого бетона сопряжена с некоторыми проблемами, которые редко встречаются в новом бетоне.

    В большинстве случаев старый бетон выравнивали вручную, что может оставить неровности по глубине. Старый бетон также может иметь более низкое общее качество, и, если его поверхность не обработана должным образом, на нем могут быть более глубокие пятна, которые невозможно удалить простой очисткой.

    Возможно, вам придется смириться с пятнами на поверхности вашего бетона, хотя в некоторых случаях вы можете скрыть их, используя цветной герметик и придав всему полу такой же оттенок. Полировка старого бетона также может потребовать дополнительных проходов для выравнивания пола и достижения желаемого блеска.

    Наконец, многие виды старого бетона мягче, чем варианты, предлагаемые сегодня компаниями. Возможно, вам придется добавить уплотняющее вещество в начале процесса шлифовки, а затем еще раз перед окончательной полировкой, чтобы добиться достаточной прочности.

  • Нет. В то время как полы с высокой отражающей способностью ассоциируются у большинства людей с низким коэффициентом сцепления и склонностью к скольжению, полированный бетон естественным образом препятствует скольжению. Он имеет естественно высокий коэффициент трения, соответствующий или превышающий национальные стандарты.

    Проще говоря, большинство людей выражает коэффициент трения как десятичную дробь от 0 до 1, представляющую, какой процент веса преобразуется в силу сцепления. Большинству сухих внутренних областей требуется не менее 0,42, чтобы их можно было назвать нескользкими, что означает, что 42% веса человека приходится на силу захвата.

    Степень полированного бетона колеблется от 0,49 до 0,59 в зависимости от различных факторов, поэтому он значительно превосходит стандарты нескользкости. Это не подходит для каждой области (например, для открытых пандусов, доступных для ADA), но этого более чем достаточно для большинства людей в большинстве ситуаций.

  • Нет. Хотя все напольные покрытия требуют некоторого ухода, полированный бетон хорошо справляется с регулярной чисткой от пыли и периодической протиркой шваброй для удаления пятен и следов потертостей. Полированный бетон в местах с интенсивным движением может нуждаться в профессиональном уходе каждые несколько лет.

    По сравнению с другими напольными покрытиями, полированный бетон не требует особого ухода, и большинству людей легче поддерживать его в хорошем состоянии.

  • Заключительные мысли

    Теперь, когда вы знаете, как полировать бетон, вы готовы применить это на практике. Однако, прежде чем вы начнете делать покупки, давайте быстро повторим то, что вы узнали. Измельчители бывают нескольких стилей, и вы должны выбрать тот, который хорошо подходит для вашего размера проекта.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *