Бетонная дорожка своими руками пошаговая инструкция: Садовые дорожки из бетона своими руками пошаговая инструкция
Как сделать садовые дорожки из бетона своими руками
0shares
- Share
- Tweet
Оригинальный дизайн сада или двора без привлечения дорогих специалистов ― это выполнимая задача даже для новичка. Создайте уникальные садовые дорожки своими руками, и они станут вашим главным козырем, предметом гордости перед гостями и ценителями садового искусства.
Разновидности садовых дорожек, их преимущества и недостаткиПо материалам дорожки в саду можно условно разделить на следующие категории:
- Из бетона. Главный плюс этого материала заключается в его долговечности и низкой стоимости. Немаловажно и то, что такие садовые дорожки можно сделать своими руками, даже не имея большого опыта. К существенным минусам относится невзрачный внешний вид бетонного покрытия.
Но и эту проблему легко решить, разнообразив бетонную
- Из деревянных спилов, досок или чурок. Это один из наиболее эстетичных и наименее долговечных видов садовых дорожек. Кроме того, после дождя намокшее дерево становится скользким. Для того, чтобы сделать покрытие безопасным, его необходимо регулярно обрабатывать специальными составами, предотвращающими гниение и образование грибка.
- Из мелких морских камней или гравия. Такая дорожка имеет презентабельный вид и создаёт в саду чарующую атмосферу юга. Гравий обладает дренажным свойством, но имеет особенность рассыпаться вокруг далеко за пределами ограждений, поэтому такой вариант подойдёт далеко не каждому садоводу. Если в доме есть дети, которых непременно привлечёт сыпучий материал под ногами, лучше отдать предпочтение другой разновидности дорожек.
- Из природного камня. Тропинка, выложенная натуральным камнем, объединила в себе главные достоинства строительных материалов ― прочность, экологичность и превосходный внешний вид. Две сложности, сопутствующие строительству таких дорожек ― это высокая стоимость материала и габариты, затрудняющие его транспортировку. Поэтому, останавливая свой выбор на данном материале, приготовьтесь к немалым тратам: оформление влетит вам в копеечку, зато вопрос укладки
- Тротуарная дорожка из готовых плиток. Выглядит аккуратно и придаёт саду ухоженный вид. Радует разнообразием цветов и форм, благодаря которому выглядит уместно в саду, оформленном в любом стиле.
Один из самых удачных вариантов дорожки ― это, конечно же, плитка из природного камня. Гранитная крошка не стирается, и в то же время правильные формы составляющих обеспечивают приятно ровную поверхность. Срок службы такого покрытия достигает 100 лет.
Вымостить тропинку можно любым из вышеперечисленных материалов ― от спилов деревьев до плоских булыжников. Такая отделка выглядит намного выигрышнее, чем обычная бетонная дорожка, и органично вписывается в садовый пейзаж. Вот почему вопрос «как сделать садовые дорожки своими руками при помощи мощения?» так волнует сердца садоводов.
Существует два основных способа выполнения этого вида работ: с применением цемента и без него. В первом случае несущая способность будет выше, чем во втором. Бетонирование применяется в основном там, где предполагается высокая нагрузка на грунт. Например, если вы оставляете во дворе загородного дома автомобиль, то
Для пеших прогулок в саду и транспортировки гружёной тележки будет достаточно и обычного мощения без применения цемента.
Учитывая, что природные материалы не имеют правильных форм, между спилами или камнями при мощении непременно образуются просветы. Конечно же, проще всего будет просто заполнить их раствором из цемента, но вы также можете выгодно подать их как дополнительный элемент декора, оформив одним из предложенных способов:
- Наполнить мелким гравием.
- Засеять ирландским мхом.
- Позволить газонной травке прорасти между ними и стричь её, как обычный газон.
Чтобы посеять траву или мох между камнями, следует смешать семена с песком или землёй и поместить смесь в просветы. Просыпавшиеся семена смахните с камня метёлкой. Накройте дорожку смоченной в воде мешковиной и не забывайте ежедневно поливать «посев», пока семена не дадут всходы. Дальнейший уход не отличается от ухода за обычным газоном у дома.
Если вы решили вымостить дорожку тротуарной плиткой, то проблем с наполнением просветов у вас не возникнет ― в этом случае детали плотно прилегают друг к другу.
Итак, создание любой дорожки своими руками начинается с разметки. Определите границы будущей конструкции и зафиксируйте их при помощи колышков и бечевки. Дальнейшая работа будет зависеть от того, какой способ укладки вы выбрали.
Укладка без цементаПосле того, как очертания будущей дорожки обозначены, приступаем к следующим этапам работы:
- Копаем приямок. Его глубина должна на 10 см превышать толщину плитки или спила, чтобы в нём могла уместиться подушка из песка и гравия.
- Помещаем в приямок слой щебня или гравия, а сверху ― слой песка.
- Поливаем полученную подушку и плотно утрамбовываем. Здесь очень кстати будет наличие виброплиты.
- Укладываем компоненты «дорожной» мозаики, применяя резиновую киянку и оставляя между ними зазоры в зависимости от размера ― от 3 до 8 см.
- Оформляем просветы, засыпав мелкими камешками, землёй с семенами газонной травы, или любым другим способом.
Этот вид укладки более трудоёмок:
- Выкапываем приямок глубиною от 25 до 35 см.
- Заполняем полученную канавку гравием или щебнем на толщину приблизительно 15 ― 20 см.
- Уплотняем подушку, старательно её утрамбовывая.
- Насыпаем слой песка, поливаем и снова уплотняем.
- Армируем конструкцию металлической сеткой, если предполагается, что на дорожку будет оказываться нагрузка гораздо большая, чем вес одновременно двух человек.
- Заливаем слой бетона толщиной от 5 до 10 см и разравниваем его.
- Оставляем раствор до застывания (на несколько суток), накрыв его полиэтиленом.
- Раскладываем камни на поверхности так, как они будут лежать на готовой дорожке.
- Заполняем просветы между элементами покрытия свежим раствором, следя, чтобы его уровень совпадал с высотой камней.
Какой бы способ мощения вы ни выбрали, следует обратить внимание на общую высоту финишного покрытия: оно должно минимум на 2 см превышать уровень грунта, во избежание затопления дорожки дождевой водой или талым снегом.
Этот вариант придётся по душе любителям роскошных газонов, не желающим нарушать гармонию, царящую в саду, цементно-плиточным вторжением.
Создать такую тропинку так же просто, как сделать садовую дорожку
Чтобы такая дорожка выглядела аккуратно, нужно придерживаться следующей инструкции:
- Наметить направление дорожки при помощи бечёвки и колышков. Эту процедуру следует выполнять каждый раз перед тем, как сделать садовую дорожку своими руками, вне зависимости от технологии.
- Разложить камни или плитки в том порядке, в котором вы хотели бы их видеть в конечном результате.
- Обвести каждый элемент краской на траве.
- Аккуратно поддеть лопаткой, удалить слой дёрна по форме плитки и вложить её в образовавшуюся ячейку.
В качестве материала для такой дорожки можно использовать природные камни, цельные или распиленные на пластины, а также плитки разных форм, отлитые своими руками из цемента. Следует лишь учитывать, что запас прочности таких плиток очень мал в сравнении с другими материалами. Поэтому перед тем, как сделать дорожки по этой технологии, убедитесь, что нагрузка на них ожидается минимальная.
Технология заливки бетонных дорожекПеред тем, как сделать тротуарную дорожку из бетона, необходимо осуществить её разметку при помощи бечёвки и колышков. Эта процедура поможет вам определить, насколько удобными будут прогулки в саду и исключить возникновение на пути неожиданных препятствий, таких как деревья или другие объекты, которые невозможно передвинуть.
В этом случае разметка позволит вовремя изменить намеченный маршрут и избежать лишней работы.
Если окажется, что будущая дорожка неизбежно пересекается с трубопроводом, для защиты труб вам понадобятся монтажные гильзы.
Далее следуют основные этапы работы:
- Создание приямка. Его ширина должна быть на 30 см шире предполагаемой бетонной ленты, так как вам необходимо будет разместить в нём ещё и опалубку. Средняя ширина дорожек на даче или во дворе частного дома ― от 60 до 90 см.
Глубина приямка равна 15 ― 25 см. Если предполагаемая нагрузка на дорожку очень высока (например, вес автомобиля), то глубину следует увеличить до 25 ― 40 см. Высота цементного слоя обеспечивается опалубкой, выступающей над уровнем земли. Рассчитывайте высоту дорожки таким образом, чтобы она возвышалась над общей поверхностью на 2 см. Это поможет избежать её затопления во время дождя и таяния снега.
- Уплотнение грунта, желательно ― при помощи виброплиты. В случае отсутствия этого инструмента можно полить землю водой несколько раз, дав ей высохнуть, ― это способствует уплотнению.
- Хорошим решением будет применить теперь геосетку, но это вовсе не обязательное условие.
- Наполнение «корыта» песком более чем на половину. Уплотняем его и поливаем водой.
- Укладка слоя щебня и снова уплотнение.
- Установка опалубки. Это может быть покупная конструкция или изготовленная своими руками. Не стоит делать опалубку по всей длине дорожки, достаточно и небольшого отрезка ― всё равно заливка будет производиться частями. При этом гораздо удобнее передвигать форму по мере продвижения работы, чем протягивать её на всю длину пути.
- Проверка высоты опалубки ― она должна быть той же высоты, что и будущая дорожка.
- Проверка положения опалубки при помощи уровня ― следует установить доски строго горизонтально.
- Армирование металлической сеткой с ячейками от 30 до 50 см. Толщина прутьев варьируется от 3 до 5 мм. Будет ли это готовая сетка, купленная в магазине, или связанная своими руками, ― не имеет значения. Оба вида в данном случае будут одинаково эффективны. Старайтесь, чтобы армирование было расположено на расстоянии не менее 3 см от поверхности дорожки, во избежание коррозии.
При необходимости прикрепите сетку к опалубкам.
Вместо металлической конструкции для армирования можно использовать и фиброволокно. Впрочем, совмещение этих двух способов в одной конструкции пойдёт ей только на пользу.
- Заливка бетона, выравнивание и уплотнение при помощи виброрейки. Толщина слоя бетона должна соответствовать высоте опалубки. Перед тем, как залить дорожку, следует ещё раз убедиться в том, что высота выбрана правильно.
Для опалубки вам понадобятся доски длиною от 50 до 250 см и шириною 10 см. Сшейте их при помощи прочных планок. Все крепления должны быть расположены на внешней стороне опалубки, чтобы внутренняя была максимально гладкой. Если доски уже были в применении, осмотрите их на предмет наличия гвоздей и других лишних деталей.
Ширина опалубки фиксируется после её установки в приямок поперечными планками, набитыми поверх досок. Для облегчения снятия опалубки после застывания бетона нанесите на поверхность досок любой смазочный материал.
В результате перепадов влажности и температуры воздуха на поверхности бетонной дорожки могут появиться трещины. Чтобы увеличить «гибкость» бетонного слоя, не следует делать его в виде монолитной плиты. Здесь будет уместным применение термических швов, разделяющих дорожку на отдельные небольшие участки.
Создать такие швы можно посредством применения расположенных поперечно деревянных планок или дощечек толщиною от 1,5 до 2 см. Расстояние между такими рейками составляет 1,5 ― 3 метра, и они разделяют будущую дорожку на равномерные секции. Планки можно оставить в бетоне или убрать после его застывания. Во втором случае их следует предварительно смазать, как и доски съемной опалубки.
ОтмосткаОтдельная разновидность дорожек, расположенных на придомовой территории, ― это отмостка вокруг дома. Эта несложная конструкция выполняет роль защиты фундамента от негативного влияния окружающей среды и, в отличие от тропинок во дворе, является неотъемлемой частью любого жилого или хозяйственного строения.
Помимо того, что отмостка препятствует попаданию влаги под фундамент, она также предотвращает промерзание почвы вокруг него и тем самым сохраняет тепло в доме, сводя к минимуму такую проблему как холодные полы.
Многие домовладельцы задаются вопросом, как сделать отмостку и какую разновидность выбрать. Рассмотрим существующие варианты:
- Жесткая отмостка из бетона. Просто незаменима, если вы планируете в будущем осуществлять утепление отмостки ― остальные варианты в данном случае чреваты необоснованными временными и денежными затратами. Применяется бетонирование в широтах, которым характерны холодные зимы, на грунте средней или высокой плотности. Перед тем, как залить отмостку из бетона, следует ознакомиться с особенностями участка. Если он расположен на песчаной почве, лучше выбрать другой вид отмостки либо заменить полосу грунта у дома на более плотный.
- Полужёсткая с применением тротуарной плитки. Используется практически в любых широтах за исключением территорий, где климат очень холодный, или в районах с пучинистой почвой.
По сложности этот вариант занимает среднее место между трудоёмкой заливкой бетона и насыпью из щебня. Правильная отмостка своими руками требует опыта, например ― умения создать многослойную подушку и навыка укладывания тротуарной плитки. К слову, вместо плитки может быть использован булыжник, брусчатка или даже бетонная плита.
- Мягкая отмостка. Представляет собой подушку, состоящую из нескольких слоёв материалов и засыпанную сверху щебнем. Особая роль в конструкции принадлежит гидроизоляционному слою и водоотводящему жёлобу, так как в отличие от других видов отмостки, щебень не защищает фундамент строения от сточных вод. Главное преимущество этой разновидности заключается в простоте монтажа и низкой стоимости. Минус состоит в недолговечности. Как правило, такую отмостку используют как временную конструкцию и меняют её на жесткую или полужёсткую в течение ближайших пяти лет после установки.
[Всего голосов: 1 Средняя оценка: 5]
Вас может заинтересовать:
Как делается садовая дорожка из бетона своими руками — Школа ремонта
Садовая дорожка из бетона своими руками – это простой и недорогой способ привести в порядок свой двор, сделать его красивым и аккуратным. Бетонное покрытие обладает множеством преимуществ, среди которых особенно выделяется простота обустройства и высокие эксплуатационные свойства.
Выбор места для дорожки на даче
Бетонирование дорожек – это самый простой в техническом плане и доступный способ облагораживания обычных тропинок. Выполнить его можно самостоятельно, причем в очень сжатые сроки.
Основная функция, которую возлагают на садовую дорожку – коммуникация между собой разных частей дома или дачи. Она должна оптимально связывать помещения и территории различного предназначения. Чтобы выбрать оптимальное место расположения бетонных тропинок, используют несколько методов. При этом необходимо составление подробной схемы участка, на которой указаны все постройки. Перед тем, как сделать тропинки, территорию делят на функциональные зоны: жилую, зону сада, огорода,отдыха. В каждой части садовые дорожки из бетона могут иметь разный вид и ширину.
Их конфигурация практически всегда является самой оптимальной.
Важно определить оптимальную ширину дорожек на даче. Она зависит от места их расположения и частоты использования. Например, тропинка, идущая через сад, будет довольно узкой – это позволит сэкономить полезную площадь. Следует разделить бетонные пути сообщения на несколько групп – к первой, самой широкой, отнести пешеходные тротуары у дома или гаража, ко второй – вспомогательные тропинки к хозяйственным помещениям, и к третьей – дополнительные, узкие дорожки между деревьями в саду или на огороде.
Материалы и инструменты
Изготовление тропинок – довольно простой процесс, не требующий наличия дорогостоящих инструментов или материалов. Все, что вам понадобиться – это деревянные доски для опалубки, колышки для ее установки, молоток, ведро и лопата. Из материалов нужно будет приобрести несколько мешков цемента марки М400 или выше, мелкий щебень, гравий или гранитный отсев для дренажного слоя. Нелишним будет и наличие бетономешалки, но при небольших фронтах работ можно обойтись большим ведром или металлическим корытом.
Инструменты для изготовления тропинок
Если требуется сделать дорожку под машину, необходима готовая арматурная сетка либо стальные прутья диаметром около 7-8 мм. Такая конструкция будет способна выдержать вес проходящего транспорта, не разрушаясь при этом.
Последующее оформление тропинок осуществляется при помощи различных декоративных элементов – фрагментов камня и кирпича, красителей и защитных составов. Их применение зависит от ваших пожеланий и фантазии.
Этапы создания тропинок
Устройство садовых дорожек на даче начинается с подготовки основания под них. Для этого по всей ширине снимают слой почвы до глубины от 20 до 40 см в зависимости от предназначения конструкции. Землю утрамбовывают, после чего устилают геотекстилем. Этот нетканый материал предотвратит проседание строительных материалов и будет эффективно отводить влагу в нижние слои.
На геотекстиль засыпают небольшой слой песка, выравнивают его, увлажняют водой и утрамбовывают. На песок нелишним будет положить второй дренажный слой, состоящий из гравия, мелкого щебня или гранитного отсева. Его также выравнивают, при этом в центральной части насыпь делают на несколько сантиметров толще – это позволит дренажу эффективно сбрасывать воду в стороны, предотвращая ее накопление.
Следующий этап – установка деревянной опалубки. Она служит для того, чтобы заливка бетона шла ровным слоем, а материал не выходил из зоны строительства. Доски опалубки ставят вертикально, причем слой гравия или щебня при этом должен находиться на 5-7 см ниже уровня почвы. Так мы сможем получить дорожку, которая будет возвышаться над участком, что предотвратит ее затопление водой или загрязнение почвой во время дождя. Слишком высокой конструкцию делать не стоит, так как в темное время суток об нее можно будет споткнуться. Опалубка должна иметь хотя бы одну ровную сторону. Эта сторона будет обращена к дорожке, делая ее торцевую поверхность прямой. Для того, чтобы обеспечить небольшой уклон дорожки, одну из частей опалубки (не имеет значения – левую или правую) делают на 1 см ниже.
Установка опалубки
Далее нужно определиться, нужно ли дополнить структуру дорожки армирующими элементами. Если предполагается значительная нагрузка, например, тротуар будет пересекаться с автомобильными подъездными путями, то наличие арматуры в составе будет нелишним. В остальных случаях, бетон будет способен выполнять свои функции и в чистом виде.
Арматуру укладывают на последний дренажный слой, состоящий из гравия или щебня. Для лучшего эффекта, ее на несколько сантиметров приподнимают над поверхностью, так она попадет в центральную часть бетона, обеспечивая хорошую жесткость. Используют как стандартную сетку для стяжки, кладочную сетку, так и обычные стальные прутья, связанные между собой при помощи проволоки с короткими фрагментами. Оптимальный размер армирующей сетки 10х10 см, при толщине прутьев около 8 мм.
Как правильно залить бетон? Основная проблема – выбор марки цемента и различных наполнителей, от которых будет зависеть состав бетона. Оптимальные пропорции следующие:
- цемент марки М400 или выше – 1 часть;
- промытый песок – 3 части;
- мелкий щебень или гранитный отсев – от 1 до 3 частей;
- вода – ее количество следует подбирать постепенно, добываясь такой консистенции состава, при которой бетон будет не растекаться по всей площади, а сохранять форму после заливки.
Заливание бетона
Смешивать бетон можно при помощи лопаты в обычном металлическом ведре, или любой другой подходящей емкости. При значительных объемах работ, вам может понадобиться бетономешалка. Ее необязательно приобретать, лучше просто взять в аренду.
Перед тем, как залить дорожку, следует убедиться, что подготовительные работы проведены правильно: опалубка установлена без щелей, арматура приподнята над поверхностью, в зоне работ не должно быть грязи, опавших листьев или веток. Обязательно нужно рассчитать свои силы, ведь бетон нужно будет залить за один день. Если оставить работу недоделанной, повысится вероятность возникновения трещин между частями, заливка которых осуществлялась в разное время. Укладка смеси производится таким образом, чтобы до краев наполнить опалубку. При этом следует осуществлять легкие постукивания резиновым молотком по боковым сторонам досок – это поможет пузырькам воздуха выходить наружу.
Выравнивают поверхность импровизированным инструментом – правилом. Оно являет собой обычную деревянную доску, ширина которой на несколько сантиметров больше, чем у тропинки. Благодаря тому, что опалубка сделана с незначительным перепадом высоты сторон, выровненный бетон получит необходимый уклон.
После окончания основной работы поверхность дорожки накрывают полиэтиленовой пленкой. Она служит не только для защиты от дождя, но и помогает бетону удерживать внутри собственную влагу, необходимую для медленного схватывания, так как быстрое высыхание состава приводит появлению трещин.
Приемы оформления тропинок
Серая дорожка на бетонной основе с ровной поверхностью очень практична, но выглядит несколько уныло. Для того, чтобы разнообразить ее внешний вид, используют различные приемы оформления. Их можно разделить на несколько типов:
Создание фактурной поверхности. Используя фигурные формы, на бетоне делают фактуру “под камень”. Такого эффекта также можно достичь, рисуя неглубокие канавки на еще влажном бетоне. В процессе эксплуатации в канавки будет попадать почва, которая начнет зарастать мхом и травой, делая отдельные элементы более заметными.
Влажный цемент можно выстелить опавшими листьями, слегка прижимая их к поверхности. Они создадут уникальный и красивый “осенний” рисунок дорожки в саду.
Создание фактурной поверхности
Окраска бетона. Данный способ отлично подойдет на садовом участке, если вы хотите придать тропинкам оригинальный вид. Окраска может осуществляться сразу после застывания бетона – в таком случае получится равномерный слой яркого цвета. Недостатком такого способа является недолговечность покрытия: краску на дачных тротуарах придется время от времени обновлять.
Второй способ – внесение красителя непосредственно в состав бетона. Такая дорожка получит равномерную окраску на всю глубину. Еще один из распространенных методов декорирования – пропитка жидким стеклом. Тропинки на даче, созданные таким способом, имеют ровную, глянцевую поверхность. Лучше всего применять жидкое стекло для фактурных поверхностей – такая дорожка будет красивой, но не скользкой.
Украшение поверхности каменными плитками, кирпичами или тротуарной плиткой. Такие фрагменты полностью вдавливают в еще свежий раствор, обеспечивая не только художественный эффект, но и повышая сцепление обуви с поверхностью бетона.
Бетонные дорожки своими руками позволяют не только сэкономить средства, которые могли быть использованы на покупку дорогостоящей тротуарной плитки, но и оформить приусадебную территорию по своим предпочтениям.
Работы по такому оформлению усадьбы под силу провести даже новичкам, ведь они не требуют применения сложной техники или дорогих инструментов
Полученный результат обязательно порадует вас, сделав перемещение по территории дачи приятным и комфортным.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как залить бетонную дорожку (Сделай сам, пошаговое руководство)
Узнайте, как залить бетонную дорожкуЗаливка бетонной дорожки — это относительно простой проект «сделай сам», с которым может справиться средний домовладелец. Если вам нужно заменить существующий тротуар или вам нужно залить совершенно новый тротуар с нуля — в этой статье вы найдете все, что вам нужно знать.
Чтобы залить новый бетонный тротуар, начните с удаления старого тротуара (если применимо), а затем выкопайте участок тротуара примерно на глубину 8 дюймов. Четыре дюйма будут для основания из гравия, а 4 дюйма — для толщины бетона тротуара. После земляных работ на тротуаре насыпьте 4-дюймовую гравийную подложку и соответствующим образом уплотните участок. Затем используйте пиломатериалы, чтобы «сформировать» стороны тротуарной плиты. После изготовления «опалубки» перемешайте и нанесите бетон на площадь тротуара. Выровняйте бетонную поверхность, чтобы получить равномерный слой, а затем обработайте поверхность с помощью ручной кельмы и кромочной кельмы. Нанесите метелку на бетонную поверхность и при необходимости добавьте контрольные швы. Наконец, дайте бетонному тротуару вылечиться.
В этой статье будет описан каждый шаг процесса заливки тротуара бетоном от начала до конца. В частности, в этой статье основное внимание будет уделено тому, как залить небольшой изогнутый тротуар, соединяющий подъездную дорожку к крыльцу.
Наконец, если вы предпочитаете визуальное обучение, я рекомендую вам посмотреть мое видео «Как залить бетонный тротуар» на YouTube, ссылка на которое приведена в конце этой статьи.
Содержание (переход к определенным разделам)
Спланируйте свой проект тротуара
Прежде чем вы сможете залить тротуар бетоном, вам нужно будет потратить некоторое время на планирование проекта. Прежде чем приступить к проекту, вам нужно подумать о следующем:
- Какой ширины будет бетонный тротуар?
- Какой толщины будет бетонный тротуар?
- Какой тип армирования бетона (стальная сетка или арматура) будет использоваться (если есть).
- Будет ли использоваться гравийное основание?
Кроме того, для заливки нового бетонного тротуара вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Бетонная ручная/финишная кельма
- Затирочный шпатель для бетона
- Затирочная машина для бетонных швов/затирочная машина
- Бетонные формы (обычно 2″x4″ пиломатериалы или ДВП)
- Колья (для крепления бетонных форм)
- Ручная трамбовка (для уплотнения)
- Каменная основа
- Сухая бетонная смесь
- Бетономешалка (обычно сдается в аренду)
- Бетонная метла (при желании)
Подготовка площадки для нового бетонного тротуара
После того, как вы определились с размером и планировкой вашего бетонного тротуара, пришло время подготовить участок для нового тротуара.
Если вы заменяете существующий бетонный тротуар, вам сначала нужно будет снести существующий бетон и убрать щебень с участка. Чтобы удалить существующий тротуар, рекомендуется арендовать отбойный молоток в местном крупном магазине, чтобы можно было разбить бетон на более мелкие и удобные куски.
Для демонтажа существующего тротуара рекомендуется арендовать отбойный молотокСОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: обязательно используйте соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ) при выполнении любых работ по сносу.
Кроме того, вы должны убедиться, что в этом районе нет корней деревьев или других препятствий, которые могут повлиять на строительство нового бетонного тротуара. После подготовки к новому тротуару можно приступать к процессу земляных работ.
Раскопайте новый тротуар по мере необходимости
Для большинства новых тротуаров я рекомендую копать землю примерно на 8 дюймов ниже уровня земли. Это позволит использовать четырехдюймовое гравийное основание и четыре дюйма толщины бетона тротуара. Обратитесь к изображению ниже, которое иллюстрирует общую толщину гравия и бетона для большинства тротуаров.
Хотя приведенный выше рисунок представляет «наилучшую практику» (на мой взгляд), многие подрядчики не используют гравийное основание под тротуарами. Если вы решите отказаться от подстилающего слоя из гравия (не рекомендуется), вам нужно будет выкопать только около 4 дюймов в глубину.
Для земляных работ на небольших тротуарах достаточно лопаты. Однако для больших тротуарных проектов вы можете рассмотреть возможность аренды более крупной землеройной техники.
После раскопок тротуара необходимо убедиться, что почва относительно ровная по всей площади тротуара. Используйте уровень и грабли, чтобы переместить почву по мере необходимости, чтобы получить ровную поверхность.
Уплотнение почвы
После выемки грунта под бетонным тротуаром и проверки относительной ровности почвы вам необходимо уплотнить почву с помощью ручной трамбовки.
Уплотнение грунта под тротуаром с помощью ручной трамбовкиУплотнение грунта — очень важный шаг, так как он помогает предотвратить оседание нового бетонного тротуара со временем. Для небольших участков бетонных тротуаров ручная утрамбовка должна быть всем, что вам нужно, чтобы вручную уплотнить почву. Однако для больших плит вы можете рассмотреть возможность аренды механического уплотнителя.
Укладка гравийной подложки на участок нового тротуара (рекомендуется)
После уплотнения грунта на выкопанную территорию необходимо уложить гравийную подложку толщиной примерно 4 дюйма. Как правило, для гравийного подстилающего слоя используется камень № 57, но также допустимы переработанные бетонные заполнители и щебень.
Укладка гравийного основания для поддержки нового тротуараУкладка гравийного основания важна по двум причинам:
- Гравий служит прочным основанием для заливки тротуара поверх него.
- обеспечивает превосходный дренаж под бетонным тротуаром, предотвращая скопление воды под ним.
Хотя некоторые подрядчики и мастера не укладывают гравийную подложку под тротуары, я настоятельно рекомендую вам не пропускать этот шаг. В целом, гравийное основание сделает бетонную плиту более прочной и сведет к минимуму усадку с течением времени.
Уплотнение подстилающего слоя из гравия
После укладки гравия на новый участок тротуара его необходимо утрамбовать с помощью ручной трамбовки – так же, как это делалось для почвы.
Уплотнение гравийного основания с помощью ручной трамбовки Уплотнение гравия дополнительно защитит новый бетонный тротуар от оседания со временем. Для небольших проектов бетонных тротуаров ручная утрамбовка должна быть всем, что вам нужно, чтобы вручную уплотнить слой гравия. Однако для крупных тротуарных проектов вы можете рассмотреть возможность аренды механического катка, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение гравия.
Изготовьте бетонные формы и разместите их на месте
После нанесения гравия на новый бетонный тротуар вам нужно будет построить бетонные «формы» для вашего тротуара. Бетонные «формы» — это просто рама/периметр вашего тротуара. Для изготовления форм рекомендуется использовать пиломатериал размером 2×4 дюйма. Если вы хотите, чтобы тротуар был изогнутым, вам нужно будет использовать материал гибкой формы (например, ДВП, разорванный на 4-дюймовые полосы).
Harboard, разорванный на 4-дюймовые полосы, образует гибкую бетонную формуИзготовьте формы по мере необходимости в зависимости от вашего конкретного проекта тротуара и скрепите куски пиломатериалов вместе с помощью шурупов или гвоздей.
При необходимости соберите опалубку и закрепите ее с помощью кольев.Убедитесь, что ваши бетонные опалубки выровнены по обеим сторонам тротуара, а затем с помощью кольев закрепите «формы» по всей длине.
Нанесите на опалубку средство для снятия бетонных форм (WD-40)СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Рассмотрите возможность нанесения «смазки для опалубки» на лицевую сторону опалубки, которая будет контактировать с бетоном.
«Смазка для опалубки» обычно представляет собой маслоподобное покрытие, которое помогает опалубке легко «отделяться» от бетона. Если «опалубочный агент» не применяется, вы можете обнаружить, что формы прилипают к бетону, что затрудняет их удаление в дальнейшем. Моторное масло, кулинарный спрей и WD-40 — все это подходящие формы высвобождения, которые, вероятно, есть у вас дома.
Укрепите бетонную дорожку (при необходимости)
После сборки опалубки вам нужно будет решить, нужно ли укреплять бетонную дорожку. Хотя бетон обладает большой прочностью на сжатие, он склонен к растрескиванию под действием растягивающих усилий. В результате в бетон иногда добавляют стальную «арматуру» или стальную проволочную сетку, чтобы придать ему дополнительную прочность и предотвратить растрескивание.
Стальная проволочная сетка — отличный вариант для армирования бетонного тротуара Для небольших бетонных тротуаров стальная арматура обычно не требуется. Вместо этого обычно используется бетонная смесь, армированная стекловолокном. Стекловолоконные нити, добавленные в бетон, помогают укрепить бетон и предотвратить его растрескивание.
Для больших тротуаров или тротуаров с интенсивным движением вам, вероятно, потребуется добавить усиление. Для своего тротуара я использовал стальную проволочную сетку для усиления. Обрежьте стальную сетку до необходимого размера с помощью угловой шлифовальной машины (с отрезным кругом по металлу) или болторезов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны проконсультироваться с инженером-строителем и производителем бетона по всем требованиям к бетону и арматуре. Эта статья предназначена только для информационных целей.
Армирование нужно расположить так, чтобы оно располагалось в центре плиты. Для этого вы можете поместить арматуру на небольшие пьедесталы, называемые «бетонными стульями», ИЛИ вы можете нанести 2 дюйма бетона, добавить арматуру, а затем залить оставшиеся 2 дюйма бетона. Любой метод будет работать.
Кроме того, убедитесь, что края арматуры находятся примерно в 1 дюйме от опалубки.
Укладка бетона на участок укладки бетонного тротуара
Теперь пришло время укладывать бетон на участок укладки новой бетонной плиты. При заливке нового бетонного тротуара у вас есть два варианта:
- Бетон можно замешивать вручную с помощью мешков для сухого бетона
- Вы можете заказать доставку готового бетона на строительную площадку.
Для небольших бетонных плит зачастую более экономично замешивать бетон вручную. Существует множество различных сухих бетонных смесей, которые вы можете приобрести в местном крупном магазине, поэтому выберите правильный тип бетонной смеси для вашего конкретного применения. Раньше я заливал бетон, используя следующие бетонные смеси, но выбор, в конечном счете, за вами:
Сухой бетон для ручного смешивания- Смесь Rapid Set 24/6 (быстро схватывается — лучше всего подходит для небольших проектов)
- Sakrete Высокопрочная Бетонная Смесь
Чтобы смешать бетон вручную, добавьте сухую бетонную смесь и соответствующее количество воды в тачку и перемешайте лопатой. Затем просто залейте бетоном форму тротуара.
Чтобы ускорить процесс ручного смешивания бетона, я рекомендую вам арендовать механическую бетономешалку. Это значительно ускорит и упростит процесс приготовления бетона.
Я имел возможность использовать миксер для бетона для моего проекта бетонного тротуара, что сделало процесс смешивания бетона легким. Я смог смешать 40 мешков за 1 час!
Смеситель для грязи упростил смешивание сухого бетона для тротуараСОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Смочите гравий основания тротуара водой (используя пульверизатор) перед нанесением бетона. Это поможет предотвратить преждевременное высыхание бетона.
Если у вас есть большой проект бетонного тротуара, гораздо проще просто доставить бетон с помощью бетоновоза от местной компании по поставке бетона. Однако за это удобство приходится платить. Проведите небольшое исследование и позвоните в несколько компаний по производству бетона, чтобы узнать, подходит ли доставка бетона для вашего тротуара.
Независимо от того, замешиваете ли вы бетон вручную или заказываете его с доставкой, процесс нанесения одинаков. Просто залейте бетоном новый бетонный тротуар (поверх уплотненного гравийного основания) и продолжайте наносить бетон, пока вся «форма» не будет заполнена бетоном. Если у вас есть немного лишнего бетона в области формы, это не проблема. Он будет удален на следующем шаге.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Воспользуйтесь калькулятором объема бетона, чтобы определить количество бетона, которое вам потребуется приобрести для тротуара.
Финишная обработка бетона
После заливки бетона в зону опалубки тротуара вам необходимо «финишировать» бетон. Начните с использования длинного прямого куска пиломатериала, чтобы выровнять поверхность бетона. Используйте формы в качестве «рельсов», по которым будет проходить стяжка.
Отшлифуйте бетонную поверхность тротуара с помощью куска пиломатериала После того, как бетонная поверхность станет относительно ровной и плоской с помощью стяжки, вы можете использовать ручную кельму для бетона или гладилку, чтобы выровнять поверхность бетона. Для небольшого тротуара ручная кельма должна быть всем, что вам нужно. Однако для более крупных проектов тротуаров вы можете рассмотреть возможность аренды поплавка для быков в местном крупном магазине.
Проведите ручным шпателем или затирочной теркой по бетонной поверхности, пока не получите хорошую ровную поверхность.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Отделка бетона ручным шпателем — это «искусство». Я рекомендую вам потратить некоторое время на просмотр нескольких видеороликов на YouTube о процессе отделки бетона, чтобы у вас были знания, необходимые для успешного применения.
Вы также можете использовать «кельму для краев» на краях бетонного тротуара, чтобы придать бетону закругленный край. Для этого просто проведите кромочной кельмой вперед и назад между краем бетонной поверхности и бетонной «формой».
И, наконец, вы можете подумать о добавлении «контрольных соединений» на тротуаре. В отношении бетона гарантировано одно – он треснет. Тем не менее, вы можете попытаться контролировать, где бетон будет трескаться, стратегически размещая «контрольные швы» в бетоне. «Контрольный шов» представляет собой неглубокий рельефный вырез вдоль поверхности бетона, который служит преднамеренно слабым местом. Целью этих слабых мест с рельефными вырезами является растрескивание бетона вдоль них, а не случайное образование трещин.
Для бетонных тротуаров рекомендуется размещать контрольный шов через каждые 4 фута по всей длине тротуара.
Используйте доску в качестве линейки для инструмента для нарезки канавок в бетоне Вы можете выпилить контрольные швы после затвердевания бетона с помощью угловой шлифовальной машины или пилы по бетону ИЛИ вы можете сделать контрольные швы, пока бетон еще влажный, с помощью « шпатель для швов/пазов». Поскольку добавление контрольных швов после высыхания бетона создает много пыли, я рекомендую добавлять контрольные швы, пока бетон еще влажный.
После нанесения бетона и его равномерного выравнивания ручным шпателем обычно рекомендуется нанести на поверхность бетонной плиты «метелку».
Нанесение щетки на бетонную поверхность тротуараНанесение щетки на бетонную поверхность тротуара является одним из наиболее распространенных способов отделки бетона и достигается путем протягивания щетинок метлы по поверхности бетона. Этот процесс отделки щеткой решает две задачи:
- Отделка щеткой обеспечивает текстурированную нескользкую бетонную поверхность, которая намного менее скользкая во влажном состоянии.
- Отделка щеткой обеспечивает эстетичную текстурированную поверхность, которая скрывает любые дефекты бетона.
По причинам, перечисленным выше, рекомендуется обработать восстановленный бетон щеткой.
Чтобы выполнить чистовую отделку, подождите, пока бетонная поверхность НЕМНОГО затвердеет. Не позволяйте бетонной поверхности стать слишком твердой. Затем просто возьмите бетонную щетку и проведите ею по поверхности бетона. Слегка равномерно надавите и просто проведите щеткой по всей бетонной поверхности.
При правильном выполнении у вас останутся однородные текстурированные «метки от щетины», которые придадут вашему бетону законченный вид.
Дайте бетону высохнуть Продукт для шлифовки полностью затвердеет
После отделки бетона и обработки щеткой (при желании) просто дайте свежеуложенному бетону высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя. Как правило, бетону требуется около 24-48 часов для затвердевания, прежде чем по нему можно будет ходить. Бетону требуется примерно 28 дней, чтобы достичь полной прочности.
Удаление бетонных опалубок
После того, как бетон затвердеет в соответствии с рекомендациями производителя, необходимо удалить деревянные опалубки вокруг бетона. Удалите гвозди/шурупы, которые вы использовали для временного соединения опалубки, и осторожно оторвите опалубку от вертикальной поверхности бетона.
Удаление бетонных опалубок по периметру тротуараСОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: При необходимости используйте монтировку для снятия опалубки, но следите за тем, чтобы при этом не сколоть и не повредить бетон.
После удаления бетонных опалубок вы успешно залили новую бетонную плиту. Однако при желании вы также можете нанести на бетонную поверхность герметик для бетона.
Нанесите герметик для бетона (при желании).
Хотя герметик для бетона не требуется, он может обеспечить несколько заметных преимуществ, таких как:
- Герметик поможет предотвратить окрашивание бетонной поверхности и поможет предотвратить изменение цвета воды.
- Герметик может «подкрашивать» поверхность бетона, делая ее темнее или придавая ей «влажный вид».
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Герметики для бетона иногда могут сделать бетонную поверхность немного более «гладкой» и скользкой. Если вы обработали бетонную поверхность щеткой, это не должно быть проблемой.
Если вы решите нанести герметик на бетонную плиту, потратьте некоторое время на изучение различных доступных продуктов для герметизации бетона.
Чтобы нанести герметик на новую бетонную плиту, я рекомендую нанести продукт на бетонную поверхность с помощью поролонового валика. Тем не менее, вы также можете нанести герметик с помощью распылителя.
После нанесения герметика на бетонную плиту ваш проект готов.
Если вы более визуальный ученик, вы можете посмотреть мое видео «Как залить бетонный тротуар» на YouTube, ссылка на которое приведена ниже:
Большое спасибо, что ознакомились с ATImprovements! Если вы узнали что-то новое из этого проекта, вам могут понравиться и другие проекты «Сделай сам»:
- Как построить забор: Как построить забор (Руководство своими руками) — Улучшения AT
- Как построить ворота для забора: Как построить ворота для забора (7 шагов с фотографиями и видео) — улучшения AT
- Как установить проволочные перила на террасе своими руками: проволочные перила своими руками — пошаговая установка проволочных перил — (atimprovements.
com)
- Как построить патио из бетоноукладчика: патио из брусчатки своими руками — простые идеи для патио из брусчатки своими руками — (atimprovements.com)
Спасибо!
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Это только справочное руководство. Ссылки, включенные в эту статью, могут быть партнерскими ссылками. Если вы покупаете продукт или услугу по ссылкам, которые я предоставляю, я могу получить небольшую комиссию. Дополнительная плата с вас не взимается! Спасибо за поддержку ATimprovements, чтобы я мог продолжать предоставлять вам бесплатный контент каждую неделю!
Как построить бетонную подъездную дорожку за 8 простых шагов
Залить и построить бетонную подъездную дорожку из цемента очень просто. В небольших масштабах с бетоном довольно легко работать, но установка всей подъездной дороги может оказаться сложной задачей.
Вы можете построить красивую бетонную подъездную дорожку самостоятельно , но необходимо тщательное планирование и подготовка. Обязательно размещайте весь бетон сразу; большую подъездную дорожку можно разбить на более мелкие управляемые участки, используя 2×4.
Проверьте этот бесплатный инструмент, просто введите свой почтовый индекс: ⤵︎
Узнайте, сколько люди тратят на бетон
Соберите и установите опалубки, убедившись, что они выровнены и имеют надлежащий уклон для дренажа. Чтобы предотвратить образование дождевых луж, спроектируйте уклон 2% (каждые 10 футов в длину будут опускаться на 2,5 дюйма). Разместите и выровняйте слой гравия толщиной 4–6 дюймов; вам понадобится гравийное основание в местах с плохим дренажем или промерзанием.
Толщина бетонной дорожки
Проверьте толщину гравия с помощью самодельного шаблона, который проходит вниз от вершин опалубки на 4 дюйма готовой дорожки; когда он просто касается верхней части гравия, основание достаточно толстое. Более высокая плита будет прочнее — мы рекомендуем более Толщина проезжей части 4 дюйма. Пусть гравий проходит под краями опалубки.
Если проезжая часть будет примыкать к существующему бетонному тротуару или плите, установите полосы для изоляционных швов. Прикрепите полосы заподлицо с верхней частью существующей плиты с помощью затвердевшие бетонные гвозди или строительный клей
Заливка подъездной дорожки бетоном
Тщательно смочите гравий Начните укладывать бетон с одного угла опалубки, пока помощник разбрасывает его лопатой или мотыгой (см. выше)
Залейте бетон до формы и уплотните его во всех углах квадратной лопатой или мотыгой для раствора; мотыгой толкай — бетон не тащи. Но не переусердствуйте с бетоном и не распространяйте его слишком далеко; чрезмерная работа заставит тяжелый заполнитель опуститься на дно плиты и поднимет мелкие частицы, которые могут вызвать дефекты в готовой бетонной подъездной дорожке, сделанной своими руками. Вместо этого разместите свое размещение вдоль формы, размещая каждую партию напротив предыдущей, чтобы заполнить форму.
Если вы планируете оставить перегородки на месте, закончите и вылечите бетон в чередующихся секциях. (Представьте себе это как шахматную доску и сначала сделайте все красные квадраты.) После того, как они высохнут в течение как минимум трех дней, удалите колья внутри оставшихся секций (черные квадраты) и завершите их.
Удары по бетону
Переместите отметку (пример выше — прямое дерево 2×4) по опалубке, чтобы выровнять бетон. На крупных работах делайте это партия за партией, а не после того, как весь цемент будет уложен. Медленно двигайте доску вдоль формы, используя пилящие движения из стороны в сторону; обязательно сделайте два прохода. Даже на узких формах два человека сделают работу быстрее и эффективнее. При необходимости третий человек может засыпать лишний бетон в любые углы, чтобы сэкономить время.
Сглаживание бетонной поверхности подъездной дорожки
Если вы работаете над очень маленькой дорожкой, ведущей к подъездной дорожке, этот шаг можно пропустить. ) После
отбивая, используйте поплавок дарби или булл-в зависимости от размера
вашего проекта — для первоначальной отделки, заглаживания
высокие места и заполнить небольшие впадины, оставшиеся после удара.
Используйте darby (вверху слева) для небольших бетонных проектов «сделай сам». Переместить его в перекрывающиеся дуги, затем повторите с перекрывающимися прямыми штрихами из стороны в сторону. Держите инструмент горизонтально, не позволяйте ему врезаться. Для более крупных работ используйте поплавок для быков (вверху справа). Оттолкни это от вас с немного приподнятым передним краем. Потяните его обратно почти плоский; перекрывают ваши проходы.
Бетонная окантовка
Придайте вашей бетонной подъездной дорожке или тротуару красивый внешний вид. изогнутая кромка поможет ему противостоять сколам и предотвратит удары пальцами ног или спотыкания. Для окантовки цемента начните с прохода кельмой между бетоном и внешними краями формы плиты (вверху на врезке). Следуйте с обрезным станком (вверху справа). Проведите его вперед и назад, чтобы сгладить и уплотнить бетон. Если у инструмента нет конца для санок, слегка приподнимите переднюю кромку.
подвинь это.
Швы бетона для контролируемых трещин
Большие плиты из бетона будут трескаться . Чтобы контролировать трещины на подъездной дорожке, вам необходимо установить швы с помощью фуганка глубиной 1 дюйм с прямой направляющей.
сделать контрольные соединения (выше). Встаньте на колени
доска, чтобы достичь середины широкой плиты. Глубина контрольных швов должна составлять четверти толщины плиты. Контрольные швы могут быть выполнены с интервалами примерно в 1,5 раза больше ширины плиты, но расстояние между ними не должно превышать 30-кратную толщину проезжей части — 10 футов для плиты толщиной 4 дюйма.
Для бетона с крупным заполнителем 3/4 дюйма уменьшите максимальное расстояние контрольного шва до 8 футов для плиты толщиной 4 дюйма. Соединяемые секции никогда не должны быть более чем в 1,5 раза длиннее их ширины. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: лучше иметь больше стыков, чем меньше, чтобы предотвратить растрескивание.
Измерьте вдоль форм, чтобы определить место соединения, и отметьте их карандашом. Любая окантовка или соединение метки могут быть удалены путем плавания — что дальше!
Затирка и затирка бетона
Самое интересное — работа с готовая смесь цемента , (ну, мы думаем, что плавать бетон — это весело.) После того, как с бетона исчезнет водяной блеск, но до того, как поверхность станет действительно жесткой, загладьте деревянной теркой или ручной теркой из магниевого сплава. Последний дает более гладкую поверхность.
Для бетона с воздухововлекающими добавками используйте магниевую терку – деревянная терка может повредить поверхность проезжей части. При использовании обоих типов поплавка держите инструмент ровно на поверхности. Еще раз, чтобы достичь середины большой плиты, встаньте на колени на доски, а затем закончите над отметками на доске, работая в обратном направлении.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте стальной шпатель на наружных поверхностях, если только вы не собираетесь после этого производить чистовую щетку; он создает очень гладкую поверхность, которая может быть опасной во влажном состоянии. Поэтому ни в коем случае не используйте стальной шпатель на подъездной дорожке, подверженной воздействию влаги.
Сушка бетона: отверждение подъездной дороги своими руками
Бетонные плиты необходимо сушить во влажном состоянии, чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание их поверхности, особенно в нашей жаркой пустыне Нампа, штат Айдахо. Если поверхность высохнет слишком рано, она будет непрочной и впоследствии может рассыпаться или рассыпаться. Вылечите свой бетон, держа его во влажном состоянии.