Баня 3 на 4 из блоков своими руками: Построить баню из пеноблоков своими руками

Построить баню 3х4 своими руками дешево

Автор Vladimir На чтение 9 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Жизнь в частном доме имеет немало преимуществ, но наличие бани является хорошим дополнением для позитивного настроения. Для возведения такой постройки главное выбрать подходящий проект и следовать всем этапам строительства. О том, как дешево построить баню 3х4 своими руками, будет показано поэтапно в пошаговых инструкциях для начинающих.

Содержание

  1. Особенности постройки
  2. Планировка бани
  3. Из чего строить баню
  4. Дерево
  5. Кирпич
  6. Керамзитобетон
  7. Поэтапная постройка бани
  8. Подготовка участка и обустройство фундамента
  9. Стены и кровля
  10. Внутреннее обустройство
  11. Печь и полки
  12. Интерьер внутри

Особенности постройки

Баня размером 3х4 м является идеальной для небольшой семьи из 4 человек. Перед началом строительства следует подобрать участок и подвести все нужные коммуникации. Довольно часто баня в доме возводится своими руками и в этом есть ряд преимуществ:

  • близкое расположение коммуникаций, таких как вода, сток в канализацию;
  • снижение теплопотерь, поскольку одна из стен дома будет частью бани;
  • комфорт и удобство — в баню можно попасть, не выходя на улицу.

Конструкция практически любой бани состоит из нескольких помещений:

  • парная;
  • душевая;
  • санузел;
  • предбанник;
  • комната отдыха.

Планировка бани

Построить баню 3х4 м можно своими руками, опираясь на проекты и фото-примеры планировок. Прежде чем составить план будущего строения, нужно учитывать несколько важных нюансов. Поскольку баня делится на несколько помещений, их размеры должны быть пропорциональны.

[alert]Важно учитывать количество человек, которые будут отдыхать в бане выбранного размера. [/alert]

При планировании бани всегда нужно помнить о вероятности возникновения пожара. Поэтому во время обустройства печи необходимо принимать все меры противопожарной безопасности. Довольно часто банная печь располагается таким образом, что дверца топки выходит в предбанник. В этом есть несколько преимуществ:

  • экономится тепло в холода;
  • более эффективно используется внутреннее пространство.

При составлении плана бани необязательно иметь инженерное образование. Однако для того чтобы спланировать такую постройку своими руками, нужно знать и помнить о некоторых важных моментах:

  • вход можно выполнить с любой стороны;
  • парилку делают большего размера, чем остальные комнаты, и оборудуют ее дровяной либо электрической печью;
  • мойку можно выполнить непосредственно в парилке;
  • полки по ширине могут быть разными, но чаще всего этот параметр составляет 40-70 см;
  • душевую и санузел иногда делают в виде единой комнаты;
  • комната отдыха отапливается за счет тепла от печи из парной при условии нормального утепления.

Иногда баню возводят не только с целью попариться, но и приятно провести время с друзьями, обустраивая ее верандой, большим столом, телевизором. Даже если баня имеет размеры 3х4 м, к ней можно пристроить большую террасу от 1,5 до 4 м.

Кроме этого, немаловажная роль отводится предбаннику. В этом помещении можно:

  • организовать раздевалку;
  • хранить топливо для печи;
  • обустроить санузел и душевую;
  • сделать комнату для отдыха.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=PdxHWvis4eI[/youtube]

Не менее важной комнатой является тамбур. Благодаря этому помещению в бане сохраняется комфортный микроклимат, особенно это касается холодного периода. При наличии тамбура исключается проникновение холодного воздуха с улицы в парную.

Некоторые варианты и схемы бани размером 3х4 м:

Из чего строить баню

Перед тем как построить баню по шагам, нужно выбрать материал для стен. Возведение такой конструкции проводится с учетом климатических особенностей региона, этажности, размеров. Если строение предполагается с проживанием, например, на втором этаже, то основание понадобится довольно прочное, как правило, в виде ленточного или плитного фундамента.

[alert]Наиболее распространенные материалы для бани – дерево либо кирпич.[/alert]

Сегодня применяются и другие материалы, но выбирать их нужно ответственно, учитывая особенности постройки.

Дерево

В основном для возведения бани используют древесину таких деревьев:

  • липы;
  • сосны;
  • осины;
  • пихты;
  • ольхи.

Довольно часто бани строят из бруса или сруба. Второй вариант является не только экологичным, но и не требует отделки, ведь бревно и так довольно привлекательно. Срубы также выделяются своей теплоизоляцией. Из минусов стоит отметить большую усадку после завершения строительства, а также растрескивание и деформацию бревна.

Что касается бруса, то он менее подвержен механическим повреждениям, поскольку дополнительно обрабатывается различными растворами, защищающими материал. Постройка бани из дерева требует определенных навыков и аккуратности в работе.

Кирпич

Сооружение кирпичной бани имеет ряд преимуществ:

  1. Длительная эксплуатация. Такие конструкции могут простоять более 100 лет.
  2. Внешний вид. Кирпичные стены не нуждаются в дополнительной декоративной отделке.
  3. Стойкость к огню. По сравнению с деревом, кирпич является негорючим материалом.

Однако при постройке бани из кирпича есть и минусы:

  1. Необходим крепкий фундамент. Такое основание требует времени и немалых финансовых вложений.
  2. Длительный прогрев. Кирпичная баня требует продолжительного прогрева и большого количества топлива.
  3. Плохая вентиляция. В отличие от деревянных, кирпичные стены практически не пропускают воздух.
  4. Высокая стоимость.

Читайте также: Баня из кирпича своими руками

Несмотря на перечисленные недостатки кирпича, многие отдают предпочтение именно ему.

В этом случае рекомендуется прислушаться к советам специалистов:

  • в целях экономии лучше использовать полуторный кирпич;
  • для обустройства вентиляции потребуется предусмотреть специальные отверстия;
  • для более высокой теплоизоляции следует использовать цемент марки не менее М200;
  • теплоизоляцию кирпичной бани выполняют только изнутри, чтобы не портить внешний вид постройки.

Керамзитобетон

Керамзитобетонные блоки изготавливаются из цемента, песка и керамзита. Материал выделяется своей низкой теплопроводностью, нетоксичностью и малым уровнем влагопоглощения. Кроме этого, постройки из керамзита не требуют мощного фундамента, поскольку материал имеет небольшой вес. Такая баня не подвержена усадке и не требует тщательного утепления.

Для сооружения бани из керамзитных блоков используется обычный цементно-песчаный раствор либо специальные клеевые составы. Утеплять строение потребуется лишь изнутри, для чего используют фольгированный материал либо базальтовую вату.

Из видео можно подробнее узнать, из какого материала баня лучше.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Jk304g9VtSA[/youtube]

Поэтапная постройка бани

После разработки детального проекта, выбора и покупки необходимых материалов, можно приступать к этапу строительства. Рассмотрим пошаговую инструкцию для начинающих, в которой будет показан поэтапно весь процесс с фото-примерами, как построить баню 3х4 м дешево своими руками.

Подготовка участка и обустройство фундамента

На выбранном участке под строительство бани сперва убирают мусор и всю растительность (деревья, кустарники). Одним из оптимальных вариантов основания для такой постройки является столбчатый фундамент. Для его возведения подготавливают нужное количество ям под опоры.

[alert]Фундаментные столбы располагают под углами строения, в точках пересечения стен и по периметру.[/alert]

Для столбчатого основания рекомендуется делать ямы глубиной 100-150 см. Точные значения будут зависеть от глубины, на которую промерзает грунт в регионе строительства. На дно ям насыпают слой щебня и песка 10-15 см.

Затем в ямы устанавливают асбестоцементные трубы, внутрь которых помещают каркас из арматуры и заливают бетон. Раствору дают застыть и набрать прочность, что зависит от времени года.

Стены и кровля

Традиционно стены поднимают из бруса сечением 150х150 мм. Для монтажа первого венца фундамент покрывают гидроизоляцией, например, рубероидом.

При кладке бруса нужно быть внимательным и подгонять его по длине стены. Наиболее распространенный метод укладки бруса – «в лапу».

Стены возводят заданной высоты, предусматривая проемы для дверей и окон. Венцы скрепляют посредством деревянных нагелей. Между венцами обязательно прокладывают джут.

Когда стены бани подняты на нужную высоту, монтируют стропила в соответствии с выбранной формой крыши. Стропильные ноги закрепляют к последнему венцу металлическими скобами.

Если для постройки выбрана односкатная кровля, стропила фиксируют внутренней и внешней либо двумя внешними опорами. В случае с двухскатной кровлей, нижние части стропильных ног требуется надежно опирать на стены. Вверху стропила скрепляют друг с другом, создавая таким образом конек.

Рассматривая строительство бани 3 на 4 своими руками от фундамента до крыши, не стоит забывать об использовании таких материалов, как гидро-, тепло- и пароизоляция. Укладывают их в определенном порядке, согласно приведенному ниже фото.

Внутреннее обустройство

Оснащение бани внутри начинают с монтажа коммуникаций. Для канализационной системы трубы прокладывают еще на этапе возведения фундамента. Для этих целей за пределами постройки делают дренажный колодец или другую систему для сбора сточных вод, соединенную с баней посредством трубы под уклоном.

Завершив работы с канализацией, обустраивают пол. Чаще всего его выполняют из бетона или дерева. В случае с бетоном, в качестве отделочного материала используют кафель. Если пол из дерева, то его делают протекающим.

Рассмотрим пошаговое руководство по обустройству пола в бане со сливом своими руками:

  1. Если слив воды из бани будет производиться непосредственно под полом, то под сливную яму делают глубокий котлован, на дно которого укладывают слой песка 200 мм, а затем щебня 400 мм.
  2. Возводят фундамент и гидроизолируют его после застывания бетона.
  3. По периметру подпола грунт убирают с уклоном в 10° от стенок фундамента в сторону ямы.
  4. Скаты уклона засыпают щебнем, утрамбовывают его либо заливают бетонную стяжку по армирующей сетке с ячейками 80х80 мм. Поверх бетонного основания выполняют железнение.
  5. После подготовки стока и самой ямы, на фундамент монтируют обвязочный брус и лаги пола, предварительно обработанные антисептиком. Нижние балки фиксируют с помощью анкеров либо шпилек. Лаги пола соединяют с венцовым брусом врубкой или металлическими уголками.
  6. Поверх балок перекрытия монтируют доску пола толщиной минимум 20 мм с зазором в 5-7 мм.

[alert]Чтобы продлить срок службы дерева, баню рекомендуется проветривать после каждого посещения.[/alert]

Стены бани изнутри отделывают влаго-, тепло- и пароизоляционными материалами. В качестве теплоизоляции наиболее часто используют минеральную вату. Затем производят монтаж окон и дверей, подводят воду и электричество.

Читайте также: Как утеплить баню изнутри правильно

Печь и полки

Полки выбирают на свой вкус. Однако собирают их по одной и той же технологии: изготавливают каркас из бруса, на который набивают доски. То же самое касается печи – ее конструкция определяется только вашими личными предпочтениями. Можно соорудить как обычную каменку, так и поставить металлический вариант или электронагреватель. Для массивных печей заранее нужно предусмотреть отдельный фундамент.

Интерьер внутри

Внутри баню можно обустроить по своему желанию. Часто мебель и предметы декора подбирают согласно тону стен. Поскольку для внутренней отделки часто используют вагонку, то мебель выбирают плетеную, скамейки обычные из неотесанных досок, кресла из бочек. Чтобы дерево не портилось под воздействием высокой влажности и температурных изменений, его покрывают защитными средствами.

Чтобы сделать баню уютной, в интерьере следует использовать всевозможные мелочи. К таковым относятся фигурки домовых, животных, растения, всевозможные детали и элементы декора.

Показав поэтапно с фото-примерами весь процесс, как построить баню 3х4 м дешево своими руками, и рассмотрев пошаговую инструкцию для начинающих, каждый желающий сможет возвести подобную конструкцию. Главное — составить план-постройки, подготовить необходимые материалы и инструменты, а также учитывать рекомендации в ходе строительства.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=7TV9ZI6-cIc[/youtube]

пошаговая инструкция постройки каркасной бани, проекты бани 3 на 4 из бруса и из блоков, делаем фундамент

На сегодняшний день баня считается самым популярным местом для отдыха, поскольку в ней можно не только хорошенько попариться с веничком, укрепить иммунитет, улучшить состояние кожи, но и весело провести время в кругу друзей. Именно поэтому большинство владельцев загородных участков решается на строительство таких сооружений. Если территория дачи небольшая, то специалисты рекомендуют выбирать проекты бань 3х4 – они обходятся недорого, занимают мало места и устанавливаются за несколько месяцев.

Выбираем материалы

В настоящее время существует огромный выбор строительных материалов, из которых можно возвести баню размером 3х4, при этом особым спросом пользуются проекты деревянных (клееный брус, бревно), каркасных и каменных (газобетонные, керамические блоки, бетон, кирпич) построек.

Бани из бруса считаются самыми бюджетными и экологичными, тепловые процедуры в парилках, построенных из бруса, позволяют укреплять иммунитет, благотворно влияют на кожный покров и легочную систему. Для строительства таких бань применяют строганный брус стандартной длины 6 м.

Если планируется возводить стены шириной 3 м, то материал распиливают пополам.

Неплохо себя зарекомендовали и каркасно-щитовые конструкции, они считаются самыми легкими по весу, поэтому для установки не требуют подготовки массивного фундамента. Стены таких парилок возводят из бруса и щитовых панелей, между которыми укладывается утеплитель.

Внутри помещений отделку, как правило, выполняют деревянной вагонкой, снаружи – сайдингом или блок-хаусом. Подобные парилки обходятся недорого в эксплуатации, они быстро прогреваются и удерживают тепло, что позволяет экономить на топливе. Минусом каркасно-щитовых бань считается то, что для их гидро-, паро- и теплоизоляции используются синтетические материалы, которые препятствуют в помещениях естественному воздухообмену.

Баня размером 3х4 может быть выстроена также из керамических блоков и пеноблоков. Этот материал считается самым удобным в строительстве, он характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к влаге, температурным перепадам и отлично удерживает тепло, не давая усадку. Из пеноблоков возводят несущие стены, для перегородок же обычно применяют более легкие газоблоки. Постройку из блоков обязательно утепляют снаружи, а внутри устанавливают гидро- и пароизоляцию. Помимо этого, в подобных парилках дополнительно требуется штукатурка и декоративная отделка.

Недостаток таких строений – низкая экологичность и воздухообмен

Многие мастера для строительства бань выбирают кирпич, который обладает высокими эксплуатационными характеристиками и прост в укладке. Несмотря на то, что цена на кирпич значительно выше стоимости на дерево, его срок службы намного больше и может составлять 120 лет. Чтобы парилка из кирпича быстро прогревалась и удерживала тепло, ее стены утепляют как снаружи, так и внутри. Декоративную отделку обычно выполняют вагонкой.

Помимо основного строительного материала, для возведения парилки размером 3 на 4 м требуется также паро-, гидро- и теплоизолятор. Это может быть стекловата, минеральная вата или пенопласт.

В смету необходимо включать и фурнитуру, двери, окна, а также металлический лист, осветительные приборы, монтажную пену, антисептик и кровельные материалы.

Готовим проект

Мини-баня размером 3х4 относится к хозяйственным постройкам, возведение которых регламентируется утвержденными государственными нормами СНиП 30-02-97. Поэтому перед началом строительства такого сооружения необходимо ознакомиться со всеми санитарными нормами, подобрать на участке подходящую территорию и подготовить проект. Под постройку рекомендуется выбирать ровные участки, где грунтовые воды пролегают глубоко. Кроме этого, стоит учесть, что будущая баня должна гармонично вписаться в общий вид территории и сочетаться с другими постройками.

Составляя проект парилки 3 на 4 метра, нужно учесть все моменты – это позволит правильно организовать строительные работы, не срывая сроки. Для начала следует с помощью специальных программ создать эскиз постройки, можно также чертеж нарисовать на клетчатых листах, соблюдая масштаб. Проект должен включать вид сверху, сбоку, спереди и в разрезе. На всех проекциях обязательно указывается расположение потолков, печи, дверей, окон, стропильной системы, стен и фундамента.

Баня 3х4 считается небольшим сооружением, поэтому в ней обычно планируют три основных помещения: комнату отдыха, моечную и парную. Если же планируется пользоваться парилкой круглый год, то не помешает также предусмотреть в проекте и маленький предбанник. Он защитит помещение от проникновения холодного воздуха зимой. Чтобы увеличить пространство, можно возвести двухэтажную баню. В этом случае на первом этаже разместится моечная, парная и предбанник, а на верхнем – комната отдыха.

Пошаговая инструкция

Чтобы баня надежно прослужила долгий срок, во время ее строительства следует выполнять все работы в строгой последовательности. Если планируется возводить парилку 3 на 4 метра своими руками, то рекомендуется выбирать проекты с каркасными конструкциями. Такое строительство несложное, выполняется быстро и обходится недорого.

До того как приступить к возведению постройки, следует составить проект, подготовить чертеж, получить разрешение на строительство объекта, сделать расчет строительных материалов и подготовить территорию. Также особое внимание нужно уделить обустройству дренажной ямы и организации основания, после чего можно приступать к сборке корпуса, установке стропильной системы.

По окончании всего делаем крышу и выполняем отделочные работы.

Подготовка участка

Каркасная конструкция должна быть установлена на идеально ровной поверхности, поэтому выделенную территорию под застройку тщательно выравнивают, очищают от насаждений. Самой сложной работой при подготовке участка считается выкорчевывание пней. Для этого их вначале выжигают, потом просверливают отверстия внутри и заливают их смолой или засыпают солью, селитрой (благодаря этим веществам древесина быстро разложится). Территории, которые имеют ямы (места постоянного скопления воды), засыпаются. Участки со слишком влажной почвой требуют отвода влаги – для этого необходимо дополнительно подготовить дренажные канавы, придав им нужное направление и уклон.

Фундамент

Поскольку каркасная постройка площадью 12 м2 обладает небольшим весом (от 2 до 3 тонн), то ее основание можно построить по упрощенной схеме. Чаще всего для таких бань выбирают столбчатый фундамент – его устанавливают на асбестоцементные трубы, которые заливаются бетоном.

Можно также малогабаритную постройку возводить и на монолитном основании, которое готовится следующим образом.

  • Вначале на участке роется котлован прямоугольной формы. Его глубина должна быть не более 40 см, ширина – 3.5 м, длина – 4.5 м.
  • Следующим этапом в подготовке фундамента является создание опалубки, которая над поверхностью земли должна возвышаться на 20-30 см. Дно котлована засыпается подушкой, состоящей из гравия и песка.
  • Потом выполняется организация водоотвода и все заливается бетоном, который готовят из цемента марки М250 или М200. Такой фундамент должен выстояться от 2 до 4 недель.

    Часто каркасные конструкции устанавливают и на ленточное основание. Для этого копается траншея глубиной 35 см и шириной до 40 см, она должна повторять периметр будущего здания. Затем готовится опалубка из досок или фанеры с высотой стенок 20-30 см и оборудуется трубный отвод или дренажный сток. Опалубочное пространство заливают смесью, подготовленной из воды, песка и цемента. Чтобы получить прочный фундамент, рекомендуется дополнительно применить арматуру – ее закладывают в опалубку, засыпают камнями, кирпичным боем и заливают бетоном. Ленточное основание просушивается около 3 недель, после чего можно продолжать строительство парилки.

    Бани каркасного вида также можно возводить и на блочный фундамент, для которого готовят площадку и роют углубления под бетонные блоки.

    Дно ямы засыпается подушкой из гравия и песка высотой до 15 см, потом все уплотняется почвой и устанавливаются блочные стойки.

    Возведение каркаса

    Начальной стадией в строительстве каркасной бани считается ее обвязка доской 100*50 мм, которую нужно подготовить заранее (обработать антисептическими средствами). В первую очередь осуществляется разметка стен, затем можно по наружным контурам начинать обкладку.

    Верхняя и нижняя обвязка делается из досок, их крепят гвоздями, обвязка же цоколя фиксируется специальными опорами. Каркас нужно возводить, контролируя горизонтальный уровень, и если выявляются отклонения, то из толя укладываются многослойные прокладки. Стойки следует устанавливать учитывая монтаж теплоизоляции и дальнейшую обшивку. Чтобы каркас получился прочным, обвязку и лаги нужно закреплять между собой металлическими пластинами, а по завершении работ обвязку рекомендуется обрабатывать защитным раствором, предотвращающим деформацию и гниение.

    Начинать сборку каркаса лучше всего с формирования угла. Для этого в первую очередь собирается стена, которая будет в дальнейшем соединяться с привязкой. Затем нужно проверить все на вертикальность и приступать к фиксации временных подкосов. Завершается сборка установкой рам, которые должны располагаться под прямым углом. После установки каркаса начинаются работы по внутренней и внешней обшивке постройки.

    Внешняя и внутренняя отделка

    Снаружи баню можно оформить как штукатуркой, декоративной плиткой, так и сайдингом или блок-хаусом. До начала внешней обшивки на стены набивается тепло- и гидроизоляционный материал. Что же касается внутренней облицовки помещений, то ее чаще всего выполняют вагонкой, которую нельзя покрывать красками или лаком, поскольку при нагреве они будут выделять вредные испарения.

    Перед внутренней отделкой нужно обязательно установить двери и окна, все стыки заделать акриловым герметиком. Пароизоляция в парилке делается только из фольги, в моечной и комнате отдыха ее можно выполнить пергамином.

    Чтобы было удобно пользоваться баней, высота потолков в ней должна быть не менее 2.2 м. Это важно учитывать при монтаже теплоизоляционного материала и декоративной отделке.

    Стыки между потолком и стенами необходимо также хорошо утеплять и проклеивать герметиком. Стены лучше всего обшивать вагонкой из липы, так как она обладает приятным запахом и высокими эксплуатационными характеристиками.

    Печь устанавливается в парной согласно всем правилам пожарной безопасности. Заднюю стенку, где планируется ее разместить, обязательно обшивают металлическим листом. В будущем стены можно украсить предметами декора.

    Обзор бани размером 3х4 смотрите в следующем видео.

    Координация обеих рук | Детская ванночка Гана

     

     

                   

                      Рисунок 1. Пример двусторонней координации.

    .0003

    Рисунок 2: Раскрашивание фигуры на бумаге.

    900 02 ​

     

     

     

     

    Рисунок 3: Хорошая двусторонняя координация у малыша во время рисования [p7].

    90 003

     

    Неспособность детей в Creative Foundation School использовать оба руки в раскрашивании, а необходимость учить пользоваться обеими руками показала большую задержку на 2 года в их двусторонней координации.

     

    Задание 2: Строительство из (больших) кубиков Lego Duplo (Рисунок 4), Детская 1 и 2.

    9000 2 ​

    9 0002 ​

     

    Таблица 1: Сборка из Lego Дупло.

    9000 2 ​

    9 0003

    кубики Лего с возможностью раскрашивания. Оказывается:

    1. Способность использовать доминирующую руку предшествует способности использовать недоминирующую руку.

    2. Поскольку задача более сложная и требует более тонкой координации, способность использовать недоминантную руку в более простой задаче не обязательно означает, что ребенок может использовать недоминантную руку в более тонкой задания.

    3. В конкретном случае детей из школы Creative Foundation умение использовать недоминантную руку для правильного соединения 3 кубиков Lego также требовало когнитивных способностей для понимания средней линии кубика. Умение использовать недоминирующую руку при соединении двух кубиков с третьим пришло рука об руку с пониманием средней линии куба. Однако неясно, способствовал ли более высокий когнитивный уровень лучшей двусторонней координации в задаче Lego, которая была более сложной и деликатной, чем раскрашивание фигуры на бумаге.

    Рисунок 5: Хорошая двусторонняя координация у малыша при сборке с помощью Duplo Legos [стр. 8].

    900 02 ​

     

    Дети в детском саду 1 школы Creative Foundation School, которые были на год старше детей из США, не могли самостоятельно соединить 3 кубика Lego, если им не показали, как это делать, и не проинструктировали использовать обе руки бесконечное количество раз. У них была до 3 лет задержка двустороннего координационного развития рук. Это также вызвало задержку их когнитивного развития, поскольку они не могли испытывать то же, что и дети в США в том же возрасте.

     

    Почему важно развитие двусторонней координации и есть ли связь с когнитивными способностями?

    Двусторонняя координация означает способность координировать обе стороны тела одновременно контролируемым и организованным образом. Например, стабилизация бумаги недоминантной рукой при письме на бумаге или разрезание бумаги ведущей рукой. Хорошая двусторонняя координация свидетельствует о том, что обе части мозга эффективно взаимодействуют и обмениваются информацией [114, 117].

    Большая часть нашей повседневной деятельности требует двусторонней координации (двуручное выполнение). У детей, у которых есть трудности с координацией обеих сторон тела, могут возникнуть трудности с выполнением повседневных задач, таких как одевание и завязывание шнурков, мелкая моторика, такая как сбивание кубиков друг с другом, нанизывание бус, застегивание пуговиц, зрительно-моторные задачи, такие как рисование, письмо, вырезание и т. ловля и метание, а также крупная двигательная активность, такая как ползание, ходьба, подъем по лестнице и езда на велосипеде [114].

    Двусторонняя координация также очень важна для когнитивного развития. По мере того, как младенец исследует окружающий мир, он или она взаимодействует с внешней средой. Их мозг реагирует на это взаимодействие. Исследования с использованием нейровизуализации показали, что повышенная физическая активность способствует образованию серого вещества в головном мозге (состоящего из нейрональных клеток: клеток тела, дендритов, немиелинизированных аксонов, синапсов, глиальных клеток и капилляров крови) [115, 116]. Это означает, что ребенок, который сидит без дела на одном месте, будет медленнее мыслить по сравнению с ребенком, который исследует свое окружение. Неспособность использовать две руки в координации ограничивает разнообразие действий, в которых может участвовать ребенок, и, следовательно, ограничивает его или ее опыт взаимодействия с окружающей средой.

    Поздний опыт окружающей среды, например, в случае школьников Creative Foundation, которые могли строить из кубиков Lego Duplo обеими руками только в возрасте от 5 до 6 лет, вызывал меньшее развитие нервной системы по сравнению с дети, которые уже могут строить из Lego Duplo в возрасте от 2 до 3 лет.

    Двусторонние нагрузки (задачи, которые можно выполнять только двумя руками) требуют большей нервной активации по сравнению с односторонними нагрузками (задачи, которые можно выполнять одной рукой). Более высокие уровни активации при билатеральных нагрузках и движениях наблюдались в разных областях мозга: на поверхности мозга = области коры, внутри мозга = подкорковые области и мозжечок = задний мозг [117].

    Возможное влияние массажа горячей водой на двустороннюю координацию.

    Области коры (внешние слои) головного мозга больше всего страдают от массажа головы горячей водой. Горячая вода, нанесенная на голову ребенка, вызывает уменьшение мозгового кровотока и гипоксию (недостаток количества кислорода, достигающего тканей) в головном мозге посредством молекулярных изменений [40]. Гипоксия является одной из причин нервного ослабления в головном мозге, которое, если оно достигает постоянной ситуации, называется церебральным параличом [118]. Одним из симптомов церебрального паралича является нарушение двусторонней координации в руках и/или кистях.

    Одним из пунктов теста «Рука-помощник» на предмет церебрального паралича или односторонней инвалидности в разделе «Использование рук» является «тест на стабилизацию веса или опору», который проверяет необходимость стабилизации бумаги путем размещения недоминантной руки. руку на нем, в то время как доминирующая рука рисует на бумаге [119]. Если бы дети в возрасте от 2 до 4 лет из школы Creative Foundation прошли тест «Рука-помощник», у них могло бы сложиться впечатление, что они страдают церебральным параличом или односторонней инвалидностью.

    Тот факт, что дети использовали обе руки для раскрашивания фигуры на бумаге в детской комнате 2, когда им было велено делать это, но не смогли соединить 3 кубика Lego двумя руками, означает, что, хотя они научились использовать обе руки в раскрашивании, они не смогли бы применить эти знания к другой и более сложной задаче по конструированию из кубиков Lego

    Если бы дети в яслях 2 и 1 могли по собственной инициативе раскрашивать фигуру на бумаге обеими руками , почему они не могли по собственному желанию использовать свои обе руки в других простых задачах по соединению 3 кирпичей Lego, как это делают строители? И почему им потребовалось еще 1-2 года, чтобы научиться соединять кубики Lego обеими руками?

    Свою роль в этом могла сыграть горячая вода, которой обливали их головы, когда они были новорожденными.

     

    Дети взяли в руки мелок и раскрасили фигуру, нарисованную на бумаге формата А4 (Рисунок 2). Их недоминирующая рука покоилась рядом с их телом. Проблема была в том, что мелок таскал за собой бумагу. Невозможно было раскрасить фигуру, если недоминантная рука не опиралась на бумагу и не стабилизировала ее. Сначала, когда школа начала работать, ни один из 18 новых учеников не использовал неведущую руку для стабилизации бумаги, в то время как их ведущая рука рисовала мелом. Когда учитель клал неведущую руку на бумагу, дети тут же бросали ее со стола. После года практики, когда дети из Детской 1 перешли в Детскую 2, эта способность появилась у них более свободно в том смысле, что они могли класть недоминирующую руку на стол или бумагу, когда им велели сделать это, а не ведущую руку. ведущая рука не опустилась сразу, а некоторое время оставалась на бумаге. Однако на протяжении всего Детского сада 2 учителю приходилось напоминать им, что нужно использовать недоминирующую руку, чтобы держать бумагу на одном месте. Когда дети были в детском саду 1, их не нужно было учить рисовать обеими руками, они делали это по собственной инициативе. Доминирующая рука окрашивала, а недоминирующая рука стабилизировала бумагу.

    Двустороннюю координацию можно наблюдать уже у младенцев в возрасте нескольких месяцев, когда они передают игрушку из одной руки в другую. Детей этому никто не учит, они сами это инициируют и делают [112]. Истинное постоянное предпочтение руки (правая или левая) развивается в возрасте от 2 до 4 лет (Рисунок 3). Например: рисование, письмо или раскрашивание доминирующей рукой и стабилизация бумаги недоминантной рукой.  В качестве альтернативы, используя доминирующую руку, чтобы построить башню из блоков, а недоминирующей рукой стабилизируйте блоки и помогайте удерживать их на одной линии. Вместе две руки выполняют задания [161, 163].

    Ожидается, что малыши с хорошей двусторонней координацией смогут использовать обе руки при сборке кубиков Lego (Изображение 5). Существует диапазон нормальности в развитии ребенка. Строительство башни из 8-10 кирпичей ожидается в возрасте до 2,5 лет. К 30 месяцам (2,5 года) малыши начинают строить более сложные конструкции, такие как мост или поезд. В этих более сложных конструкциях дети должны соединять кубики Lego обеими руками и должны быть в состоянии соединить 3 кубика или более, как показано в таблицах 1D и 1E, чтобы добиться успеха [164].

    Детям в возрасте от 3 до 4 лет в США было предложено соединить 2 и 3 кубика Lego, воссоздав в точности рисунок, который они видели в модели. В этом задании они должны были учитывать точное расстояние труб между кирпичами (см. трубы на кирпиче на рис. 4). Задача не могла быть решена одной рукой. Результат показал, что 3 кирпича были соединены неточно по образцу. Они ошиблись в расстоянии, измеряемом количеством труб, но не преминули соединить кирпичи [162].

    Дети в детских садах 1 и 2 научились соединять большие кубики Lego (см. образец на рисунке 4).

    • Детская 1 (N1): Дети научились соединять большие кубики Lego один на другой (табл. 1, А). Они использовали свою доминирующую руку, в то время как их недоминантная рука упиралась в их тело.

    • Детская 2 (N2): Дети научились соединять 3 кирпича так, как это делают строители при возведении стены (таблица 1 D). Поскольку они, как правило, использовали только свою ведущую руку, они не могли ставить два кирпича рядом друг с другом по прямой линии (таблица 1В). Они были проинструктированы использовать недоминирующую руку, и им помогал учитель. Использование недоминантной руки было для них непростой задачей, а для некоторых и очень сложной. Однако, как только они смогли положить два кирпича по прямой линии, они убрали недоминирующую руку со стола и попытались соединить третий кирпич поверх двух кирпичей только доминирующей рукой. Ни один из детей не начал использовать обе руки. Поскольку они используют только доминирующую руку, те, кому удалось соединить 3 блока, не смогли соединить третий кирпич в середине (таблица 1C). Концепция середины кирпича (показана красной линией на Рисунке 4, Таблица 1 C и 1 D) была очень трудна для понимания детьми в Детской 2, несмотря на то, что им было указано и продемонстрировано, как соединить кирпичи снова и снова (таблица 1 C).

    • Детский сад 1 (K1): учащиеся смогли освоить соединение 2 кубиков Lego с третьим по мере необходимости двумя руками (таблица 1 D). Однако сделать это они могли только следуя указаниям учителя. Поэтому было неясно, понимали ли дети, что такое середина кирпича, или выполняли выученное наизусть действие.

    • Детский сад 2 (К2): Только в этом возрасте дети самостоятельно правильно соединили 3 кубика Lego Duplo (Таблица 1 E). Поскольку они могли соединять разное количество кирпичей, чтобы сформировать стену, используя обе руки и правильно соединяя кирпичи посередине, мы можем предположить, что дети в детском саду 2, наконец, не только приобрели двустороннюю координацию, но и поняли концепцию «середины». .​

    Этот мальчик учится в Первоначальном обществе 1 в одном из сельских районов Ганы. Он использует обе руки, когда пишет в тетради. Доминирующая правая рука пишет, а недоминирующая левая рука кладет на тетрадь, чтобы она не смещалась с одной стороны на другую. Если мальчик будет писать на листе бумаги и будет использовать только ведущую руку, то при нажатии карандашом на бумагу бумага будет двигаться вместе с карандашом, и мальчик не сможет писать.

    Координация обеих рук: Детский сад 1, 2 и Детский сад 1, 2. 
    (Ясли 1 = 10 детей в возрасте от 2 до 3 лет. Ясли 2 = 8 детей в возрасте от 3 до 4 лет.) (Детский сад 1 = 7 детей, возраст: от 4 до 5 лет, Детский сад 2 = 7 детей, возраст: от 5 до 6 лет)

    Аннотация.

    Двусторонняя координация обеих рук — это способность одновременно использовать две руки (ведущую и недоминирующую) для выполнения задачи, которую невозможно выполнить одной рукой. Дети от яслей 1 до детского сада 1 продемонстрировали плохую двустороннюю координацию. Дети в детском саду 1 не могли раскрасить фигуру на бумаге, используя свою недоминантную руку, чтобы стабилизировать бумагу, чтобы она не смещалась с мелком. Только в Питомнике 2 эта способность была для них более естественной. Однако им все время приходилось напоминать, чтобы они поддерживали бумагу своей недоминантной рукой. В детском саду 1 детям было трудно соединить три кубика Lego, как это делают строители. Ожидается, что малыши в возрасте 2 лет будут использовать обе руки при выполнении такой задачи, как рисование, используя недоминирующую руку для поддержки бумаги. Что еще не ясно, так это то, какая рука будет доминирующей.

    Горячая вода, нанесенная на голову ребенка, вызывает снижение мозгового кровотока. Это приводит к гипоксии (недостатку кислорода), которая может привести к ослаблению нервной системы в головном мозге. Постоянное нервное ослабление называется церебральным параличом. Одним из симптомов церебрального паралича является нарушение двусторонней координации рук и кистей.

    19 упражнений на координацию рук и глаз для детей

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Зрительно-моторная координация, также известная как зрительно-моторная координация, является важным перцептивно-моторным навыком, который дети развивают в первые годы жизни.

    Узнайте, что это такое, почему важно развиваться и как вы можете помочь своим детям улучшить координацию с помощью простых игр и занятий.

    Что такое зрительно-моторная координация?

    Зрительно-моторная координация — это способность выполнять движения руками, руководствуясь глазами. Руки и зрение ребенка взаимодействуют при выполнении заданий.

    Иногда эти задачи необходимо выполнять быстро и точно, например, при ловле мяча.

    Некоторые примеры зрительно-моторной координации

    Вот несколько примеров зрительно-моторной координации из повседневной жизни:

    • Ребенок, схватывающий предмет
    • Отбивание мяча в игре в крикет
    • Завязывание шнурков
    • Написание предложения
    • Расчесывание волос
    • Приготовление чая

    Важность зрительно-моторной координации в развитии ребенка

    Зрительно-моторная координация — важный навык для повседневной жизни. Простая задача, такая как приготовление чашки чая, была бы сложной, если бы вы не могли прицелиться и налить кипяток.

    Зрительно-моторная координация нужна нам не только для выполнения повседневных задач, но и для занятий спортом и обучения чтению и письму в школе.

    Чтение и письмо требуют хорошо развитых навыков визуального отслеживания.

    Ваш мозг должен отслеживать положение карандаша и контролировать движения руки и пальцев. При чтении ваш мозг визуально отслеживает, как вы двигаетесь слева направо и вниз к следующей строке. [источник]

    Как улучшить зрительно-моторную координацию вашего ребенка

    Развитие зрительно-моторной координации — это естественный процесс, происходящий во время игры детей. Учиться всегда должно быть весело.

    Вы можете поощрять своих детей, предоставляя им большие отрезки времени для свободной игры каждый день, а также привлекая их к специальным играм и занятиям на свежем воздухе, которые развивают этот навык.

    Важно, чтобы эти навыки формировались в раннем возрасте, поскольку большая часть этого обучения происходит к 4 годам. Поэтому ранняя стимуляция имеет решающее значение.

    Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

    19 Координация рук и глаз Игры и упражнения

    Эти простые и быстрые упражнения и игры для координации глаз и рук тренируют способность мозга координировать движения рук и глаз одновременно.

    Выполняйте эти упражнения ежедневно, и вы окажете огромное влияние на развитие моторики ваших детей, что впоследствии поможет им научиться читать и писать.

    1. Бросание и ловля мяча

    Занятия с мячом, вероятно, являются лучшим способом развития зрительно-моторной координации у детей.

    Вам следует почаще практиковаться в ловле и бросании мяча, так как это также навык, который понадобится вашим детям, когда они начнут заниматься спортом. Чередуйте броски с подбрасыванием мяча друг к другу.

    Используйте мячи разного размера, такие как теннисные, баскетбольные, пляжные и т. д. Чтобы бросать и ловить мячи меньшего размера, требуются более продвинутые навыки.

    2. Бой подушками

    Детям понравится! Кидайте друг в друга подушками и работайте глазами, руками и смейтесь одновременно.

    3. Продевание нити и шнуровка

    Продевание нити и шнуровка отлично подходят для развития концентрации, а также для отработки контролируемых движений. Дети должны тщательно координировать свои глаза и пальцы, чтобы выполнить это задание.

    Сделайте свои собственные карточки для шнуровки, используя картонные формы и пробив в них отверстия, или купите набор карточек для шнуровки.

    Наденьте бусины на нить или используйте макароны и сделайте ожерелье.

    Вязание нитками и шнуровка — два лучших занятия для развития мелкой моторики.

    4. Работа в саду

    Работа в саду — это хороший способ проводить время на свежем воздухе, развивая координацию и общую моторику.

    Все, что вам нужно, это базовый садовый набор, подобный этому, и вы готовы к работе.

    5. Кегли

    Купите набор кеглей для боулинга или сделайте их сами, наполнив большие пластиковые бутылки водой и покрасив их в разные цвета. Затем расставьте их в ряд и по очереди катайте мяч, чтобы сбить их.

    Когда ваш ребенок станет более опытным, сделайте кегли из маленьких бутылочек и опрокиньте их маленьким мячиком.

    6. Пазлы

    Пазлы — одно из лучших занятий для детей. Они развивают такие навыки, как мелкая моторика, распознавание форм (предварительно математическое), решение задач, логика, внимание и, конечно же, зрительно-моторная координация.

    Эти деревянные пазлы из 12 деталей Мелиссы и Дага — мои любимые, поскольку они прочны в обращении и долговечны. Они упакованы в красивую деревянную коробку. Вы можете предпочесть пазлы из 24 частей для старших дошкольников.

    Узнайте, почему головоломки так важны для развития.

    7. Бросок воздушного шара

    Надуйте маленький или большой воздушный шар и посмотрите, как долго ваш ребенок сможет удерживать его в воздухе, ударяя по нему.

    Эта игра с воздушными шарами отлично развивает координацию, так как требует быстрого движения и мышления, чтобы шарик не упал, а также одновременной работы глаз и рук.

    8. Игрушки для песочницы

    Играя в песочнице, наполняя контейнеры песком и строя конструкции из песка, можно попрактиковаться в развитии координации.

    Предложите своим детям ведра и контейнеры разных размеров, а также посуду, такую ​​как лопаты и грабли. Вот отличный набор для игры с песком.

    9. Вырезание и склеивание

    Дайте детям разные виды бумаги, например, газету, папиросную бумагу, картон и т. д., и пусть они нарежут ее на фигурки или полоски.

    Научиться резать ножницами — отличный способ развить зрительно-моторную координацию в раннем возрасте.

    Подготовьте клей, такой как жидкий клей для дерева, клей для рукоделия, клей-карандаш или даже смесь муки и воды, и несколько кистей, чтобы нанести клей.

    10. Скакалка

    Скакалка — сложный навык, с которым многие дети с трудом справляются, но он так хорош для координации движений ребенка.

    Дети должны не только координировать движения обеих сторон тела и чередовать ноги, но и двигать скакалку, следя за тем, чтобы они прыгали через нее.

    11. Подбрасывание мешков с фасолью

    Мешки с фасолью необходимы в каждой семье и в школе. Игра с мешками с фасолью развивает крупную и мелкую моторику.

    Вы можете развивать зрительно-моторную координацию ваших детей различными способами:

    • Бросьте их в корзину для стирки
    • Бросьте их в низкий обруч
    • Ловить одной рукой (с 5 лет)
    • Подбрасывать в воздух и ловить (с 6 лет)
    • Сыграть в игру «Бросание мешка с фасолью»

    Это классный детский набор для бросания мешков с фасолью.

    12. Рисование

    Ваши дети должны проводить время за рисованием каждый день. Это базовое упражнение улучшает совместную работу глаз и пальцев для выполнения задачи.

    Предоставить различные принадлежности и материалы, такие как бумага, картон, белая доска, карандаши, восковые мелки, краски и т. д.

    13. Доска и мел

    мышцы. Они также должны скрестить руки, чтобы дотянуться до левой и правой стороны доски, что развивает их способность пересекать среднюю линию.

    Приобретите качественную классную доску, которой ваши дети будут пользоваться годами. Именно такой у моей дочери. Это хорошее качество, и она будет использовать его годами.

    14. Ведение мяча вокруг конусов

    Поместите пластиковые конусы в виде прямой линии или круга и ведите мяч между ними, используя крикетную или бейсбольную биту.

    Импровизируйте, используя пластиковые бутылки, наполненные водой, или попробуйте этот набор конусов, который поставляется с мешками для фасоли и кольцами.

    15. Рисование пальцами

    Это грязное занятие дает сенсорный опыт, а также возможность развить зрительно-моторную координацию.

    Сделайте пальчиковую краску дома или купите готовую краску.

    Чтобы получить еще больше удовольствия, попробуйте использовать краску для ванночек. Вашим детям понравится учиться, пока они рисуют.

    16. Сборка из кубиков или Lego

    Игрушки-конструкторы, такие как деревянные кубики или Lego, прекрасно развивают внимание, мелкую моторику и координацию.

    Наличие набора деревянных кубиков является важной образовательной игрушкой для каждого ребенка, которая обеспечит часы обучения, пока дети развивают творческие способности, воображение, навыки решения задач и многое другое.

    Вместо того, чтобы покупать маленькие, хлипкие блоки, инвестируйте в правильный набор деревянных блоков хорошего качества. Такие всегда были у меня в классе.

    Вот еще несколько примеров отличных игрушек для развития мелкой моторики, которые наверняка уже есть у вас дома.

    17. Игрушки-конструкторы 

    В качестве альтернативы кубикам и Lego предложите ребенку другие игрушки-конструкторы, в которых есть элементы, которые соединяются, соединяются или защелкиваются и подходят друг к другу.

    Вот пример набора, но если вам нужно выбрать, сначала инвестируйте в деревянные блоки, подобные набору, ссылку на который я дал выше.

    18. Гонка с яйцом и ложкой

    Гонка с яйцом и ложкой — одна из моих любимых. Это такая простая игра, в которую можно играть со своими детьми, и вы будете смеяться и хихикать вместе, когда они будут практиковать этот важный навык.

    Это отличное упражнение на равновесие для маленьких детей.

    Не забудьте сначала сварить яйцо!

    19. Качающийся мяч

    Удары битой по мячу на веревке — одно из лучших упражнений для развития зрительно-моторной координации. Вы можете построить его дома из деревянного шеста и веревки или купить набор на Amazon.

    Проблемы координации глаз и рук

    Иногда у детей возникают проблемы с плохой координацией глаз и рук, связанные со зрением или контролем движений.

    В своей книге «Total Learning: Developmental Curriculum for the Little Child» Джоанна Хендрик советует обращать внимание на следующие признаки:

    • Неуклюжесть
    • Разочарование
    • Держать предметы слишком близко к глазам
    • Избегание деятельности

    Она предлагает обратиться к педиатру, офтальмологу или оптометристу, если вы подозреваете, что у ребенка проблемы с зрительно-моторной координацией.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *