Арматурный каркас для ленточного фундамента своими руками: Как сделать арматурный каркас для фундамента своими руками
Армирование ленточного фундамента своими руками: пошаговая инструкция, фото, схема вязки
Особенности фундамента-ленты не позволяют применять для его строительства обычный бетон. В таком случае требуется железобетон, то есть бетонный камень, внутрь которого уложены стальные прутки. От того, насколько грамотно проведен процесс закладки металлического каркаса, или армирование, зависит прочность и срок службы всей конструкции. Разберем все тонкости армирования ленточного фундамента.
Все об армировании фундамента-ленты
Какую арматуру выбрать
Особенности армирования
— Способы вязки прутков
— Армирование углов
Технология сборки каркаса
— Способ 1
— Способ 2
В проекте будущего здания обязательно прописывают размеры сечения, расположение, сорт и количество арматурных элементов. Это результат расчетов с массы постройки, геологических особенностей местности, т.п.
В сечении армирующий каркас фундамента-ленты представляет собой четырехугольник. Объясняется это просто. На основание воздействуют две противоположно направленные силы: сверху масса здания, снизу сила грунтового пучения. В середине ленты таких нагрузок не возникает. Поэтому для компенсации давления мало- и среднезаглубленных фундаментов хватает двух армирующих поясов: сверху и снизу. В сильнозаглубленные основания добавляют третий пояс. Их изготавливают из прочных прутков класса IIIА или IIА.
Нужно выбирать профиль ребристой формы, у него лучше сцепление с бетонным камнем. Диаметр горизонтальных прутьев рассчитывают исходя из площади поперечного сечения каркаса и типа железобетонного элемента. Обычно это прутья диаметром 10-12 мм, но может быть и иначе.
Чтобы удержать продольные прутки на заданном месте, используют конструкционные перемычки. Их изготавливают из более тонких и гладких прутьев. Подойдет класс АI и толщина от 6 до 8 мм. Обычно такой прут загибают в форме четырехугольника-хомута, чтобы облегчить процесс сборки каркаса.
Кроме металлических прутьев в продаже можно найти стеклопластиковые. Они легче и не поддаются коррозии. Однако в частном строительстве их используют редко. Изогнуть такую деталь можно только в заводских условиях.
Instagram @metall_chelyabinsk
Продольный ребристый пруток
Instagram @tihonov.vitalick
Перемычка в форме хомута
Instagram @tihonov.vitalick
Схему армирования ленточного фундамента рассчитывают в ходе построения проекта. По требованиям СНиПов, расстояние между горизонтальными поясами не делают больше 400 мм. Шаг установки конструкционных перемычек должен быть равен или меньше 300 мм. Еще один важный момент — расстояние от края детали до начала прутка. Арматуру полностью утапливают в бетон. Если где-то она выйдет на поверхность, неизбежна коррозия металла. Поэтому минимальное расстояние от края бетонной плиты до стального прута — 5 см.
С учетом выстроенной схемы арматуру собирают в единую конструкцию. Разберем особенности этого процесса.
Способы вязки прутков
Свободное движение (или люфт) арматурной сетки внутри конструкции вызовет напряжение, которое скажется на прочности здания. Чтобы этого не произошло, прутки прочно соединяют между собой. Для этого используют три методики.
Первая — сваривание. Стальные элементы соединяют с помощью точечной сварки. Это быстро и надежно, но возможно не всегда. На участке сварки металл становится хрупким и легче подвергается коррозии. Поэтому сварка применяется только для материала, в маркировке которого есть буква «С». Это означает, что сваривание разрешено, и шов не повлияет на прочность элемента.
Соединять металлические детали можно с помощью пластиковых хомутов. С их помощью элементы подтягивают друг к другу и надежно закрепляют. Это несложно и быстро. Но пластиковые хомуты тоже используют достаточно редко. Связано это с тем, что они не выдерживают низких температур, а также с достаточно высокой ценой хомутов. Кроме того, перемещать связанный таким способом каркас категорически нельзя. Вяжут только в опалубке.
Вязка арматуры под ленточный фундамент проволокой — основной метод соединения. Это самый дешевый и эффективный, а иногда и быстрый способ. Выполняют такую вязку с помощью разных приспособлений. Чаще проволоку закрепляют специальным вязальным крючком. Это недорогое приспособление, которое можно изготовить самостоятельно. Научиться вязать им арматуру несложно. Неопытный арматурщик буквально через несколько часов уже быстро вяжет прутки. Минус методики — недостаточная жесткость готового каркаса. Поэтому лучше всего вязать его прямо в опалубке.
Мастера также вяжут проволочные соединения клещами или шуруповертом со вставленным крючком. Есть еще одно приспособление — вязальный пистолет. Он надежно связывает детали буквально за секунду, что важно, ведь объемы работ очень большие. При этом пистолет громоздкий, поэтому работать им можно не на всех участках. А самое главное, для него требуется специальная проволока, и стоит он дорого. Но если есть возможность взять пистолет напрокат, лучше всего так и поступить. Это значительно ускорит работу.
ShutterStock
Соединение проволокой
ShutterStock
Соединение пластиковыми хомутами
ShutterStock
Соединение сваркой
Армирование углов
Самыми слабыми и уязвимыми участками фундамента-ленты считаются места примыкания стен и углы. Здесь соединяются нагрузки, идущие от разных стен. Чтобы их грамотно перераспределить, используют специальные приемы. Простое соединение стальных стержней не решит задачу, поскольку не перераспределит нагрузку. В результате через некоторое время под воздействием перегрузок железобетон начнет трескаться и крошиться.
Поэтому возможно два варианта соединения. Первый предполагает обустройство нахлеста из прутка. Идущий вдоль одной из стен стержень загибают на другую. Длина такого загиба должна быть не меньше 65-70 см. Если длины прутка недостаточно, применяют Г-образные загнутые хомуты-накладки. Длина каждой стороны — не меньше 65-70 см. В обоих случаях центр загиба должен приходиться на угол.
Примыкания оформляют аналогично. Здесь тоже используют или загнутые прутья, или Г-образные накладки-хомуты. В перераспределении нагрузки на угловых участках участвуют и поперечные конструкционные перемычки, поэтому их шаг установки уменьшают вдвое.
ShutterStock
Арматурный каркас для ленточного фундамента собирают после монтажа опалубки. Лучше всего делать это непосредственно в траншее. Так конструкцию не придется двигать, что исключает даже небольшие сдвиги стержней. Но не всегда такое возможно. Если лента глубокая и узкая, вязать прутки внутри траншеи неудобно. Тогда применяют другую методику. Фрагменты каркаса связывают на поверхности. Лучше всего где-то поблизости от траншеи. Затем их переносят к яме, ставят в нее и соединяют между собой. Так работать проще, но может помешать то, что конструкция получается тяжелой, переносить ее неудобно. И сделать это нужно максимально аккуратно. Оба этих варианта имеют свои достоинства и недостатки. Какой из них использовать, решают мастера на месте. Решение принимают с учетом условий, в которых предстоит работать.
Подробно разберем два способа, как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента в траншее.
Способ 1
Все операции проводятся в такой последовательности.
- На дно ямы укладываем подставки, чтобы прутки были приподняты минимум на 50 мм.
Если их нет, подойдут осколки кирпича.
- Поверх подставок выкладываем продольные стержни первого армопояса.
- На уложенные пруты ставим и закрепляем поперечные элементы.
- Если использовались поперечины-хомуты, кладем поверх прутья второго армопояса и фиксируем их. Для стоек-поперечин все то же самое. Но продольные стержни укладываем не сверху, а подвязываем к стойкам.
Instagram @luchshiye_fundamenty.be
Instagram @spves
Способ 2
Технология немого отличается от описанной выше. Приведем последовательность действий.
- Забиваем в дно ямы на 2 метра опорные стойки, изготовленные из прута диаметром 16-20 мм. Ставим их в углах и на участках пересечения горизонтальных стержней.
- Между ними на рассчитанном в проекте расстоянии забиваем в грунт прутки конструкционных перемычек.
- К выставленным стойкам-опорам привязываем элементы нижнего армопояса. Затем вяжем арматуру к конструкционным перемычкам.
- Привязываем к опорным стойкам детали верхнего армопояса. Делаем это так, чтобы расстояние от них до верхнего края фундамента было не меньше 50-70 мм.
- Фиксируем горизонтальную арматуру к перемычкам.
Instagram @homecottage2021
Instagram @fundament_rostov
Процесс армирования фундамента-ленты — не самый простой и отнимает много времени. Но при желании все можно собрать своими руками. Чтобы получить хороший результат, не надо пренебрегать помощью специалистов. Расчеты и проектирование лучше всего доверить им. Дом, построенный на правильно рассчитанном основании, простоит долгие годы.
Материал подготовила
Инна Ясиновская
Своими рукамиСхема армирования ленточного фундамента — советы экспертов.

Собирающийся строить дом владелец должен иметь хоть какое-то представление, с чего начинать строительство.
А самое главное, необходимо знать, с чего и как начинать делать ленточный фундамент.
Капитальные дома должны стоять на прочном основании, которое может выстоять десятки лет и выдерживать при этом все нагрузки.
Что такое и для чего нужно армирование?
Армирование – это прокладывание прутьев из прочной стали вдоль ленты фундамента. Бетонный камень имеет большие показатели прочности в случае сжатия, но при нагрузке на разрывы он не настолько прочен.
Различные структуры грунта и особенности здания могут вызвать неравномерные нагрузки, что приводит к различным деформациям, в том числе и разрывам.
В результате разрывов фундамент может покрыться трещинами. А любая из них может привести к разрушению дома.
Для укрепления конструкции и компенсации этого недостатка и нужно армировать фундамент ленточного типа. Стальная арматура, которую размещают внутри бетона, помогает устранить его растяжение, делая его прочным и устойчивым к температурным перепадам и большому весу.
Какую арматуру использовать?
Для каркаса обычно используют следующие типы арматуры:
- стержни из стали А-III, диаметр которых 1,0-1,6 см, а длина около 600 см;
- хомуты, диаметр которых 0,5—1 см, они сделаны из вспомогательной арматуры Вр-І;
- вертикальные прутья-штыри диаметром 1 см.
Использовать вспомогательную арматуру нужно обязательно, если бетонируется фундамент высотой более 15 см. Вертикальные стержни предназначены для соединения вертикальных частей его конструкции и равномерного распределения нагрузок вдоль всего фундамента строения.
Рекомендация! Обратите внимание и на стеклопластиковые прутья. Они обладают более высокой прочностью по сравнению с их стальными аналогами.
Расчет арматуры
При расчетах арматуры ленточного фундамента учитывают такие параметры:
- максимальная нагрузка на звенья каркаса арматуры;
- отступ стержней вдоль периметра;
- ширина.
Максимум нагрузки приходится на продольные части каркаса. Потому оптимальным вариантом будет использование ребристых штырей для каркасной арматуры. Благодаря этому будет достигнуто самое качественное сцепление с бетоном.
Укладка каркаса выполняется с учетом разницы показателей грунта. Чем она больше, тем толще стержни арматуры нужно использовать в каркасе.
Стальные прутья, укладываемые по периметру фундамента должны располагаться на расстоянии более 50 мм от верхнего края основания, опалубки и дна. Помещаемая в бетон арматура должна получить защиту от коррозии.
Расстояние между прутьями определяется, например, так. Пусть ширина фундамента равна 0,4 м, тогда расстояние между стержнями, располагаемыми вдоль, должно быть равно:
- 1-3 дм по вертикали в зависимости от глубины и нагрузки;
- 3 дм по горизонтали.
Гладкие стержни, выдерживающие меньшие нагрузки, используют для вертикальных и поперечных элементов каркаса. Располагают их на расстоянии 1-3 дм друг от друга. Иногда можно располагать стержни на расстоянии до 5 дм.
Важно! По строительным правилам, каркас ленточного фундамента необходимо делать по ширине в 2 раза меньшим высоты. После всех проведенных расчетов, можно начинать монтажные работы.
Как сделать арматурный каркас?
Существуют стандартные технологические операции армирования такого фундамента, которые предполагают укладку четырех стержней, уложенных горизонтально: два — у верхнего края; два — у нижнего. Между собой стержни соединяют хомутами.
Следует отметить, что выступающие арматурные прутья лучше сцепляются с бетонной. Именно поэтому лучше всего нарезать несколько длиннее фундамента.
Монтаж предусматривает следующие шаги:
- Монтаж деревянной опалубки;
- Укладка песчаной подушки под траншею фундамента, а затем битого кирпича слоями по 1-1,5 дм;
- Нарезка и расположение стержней каркаса продольного и поперечного направлений;
- Установка арматуры на углах;
- Обвязка арматуры.
После монтирования опалубки производится монтаж опорных прутьев арматуры. Их располагают по всей длине траншеи. Правильно ли установлены стрежни, можно проверить, используя отвес.
Слой битого кирпича на дне фасадной траншеи предназначен для так называемой подушки. Силикатный кирпич для этой цели недопустим.
Поперечную арматуру можно загнуть, чтобы она как бы шла по траншее. На прутья надевается труба, и с ее помощью прутья изгибаются так, как это необходимо.
Обвязка необходима для того, чтобы армирование фундамента было точным и качественным. Она надежно фиксирует расположение арматуры. На практике применяют для этой цели пластиковые хомуты, сварку или вязальную проволоку.
Наиболее надежной является фиксация арматуры вязальной проволокой.
После того, как было произведено армирование, необходимо залить фундамент бетоном. А какой бетон использовать для этих целей, Вы можете узнать из нашей статьи.
Схема армирования
Ее различные варианты можно найти в интернете. Порой даже все необходимые расчеты выполнены. Вот пример такой схемы:
Как правильно армировать ленточный фундамент, Вы можете узнать из видео ниже:
- Автор: Katya
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как отремонтировать ленточный фундамент своими руками | Своими руками
Содержание ✓
- ✓ Монтаж арматуры
- ✓ Монтаж опалубки
- ✓ Заливка бетоном
- ✓ Ремонт цоколя своими руками — ремонт ленточный — ход работ 900 самостоятельно фото
Монтаж арматуры
Восстановление фундамента дело не сложное, но трудоемкое.
Укрепить разрушающуюся бетонную полосу можно следующим образом — залить ее по всему периметру дополнительным слоем бетона с хорошим армированием, то есть сделать своеобразный саркофаг.
При этом новая заливка должна взять на себя основную нагрузку и предотвратить дальнейшее разрушение старого фундамента. Для этого необходимо обеспечить прочное сцепление новых и старых конструкций. Вырытый фундамент необходимо тщательно очистить, иначе новая заливка не схватится с грязным бетоном. И важно обеспечить надежное армирование. С этой целью я решил стянуть арматурный каркас с обеих сторон ленты шпильками-шпильками, проходящим через старый фундамент, для чего проделал в ленте сквозные отверстия с шагом 50-70 см, используя перфоратор с длинная дрель.
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Подготовленные стержни арматуры сначала согнули под прямым углом с одного конца. Затем вставил стержень в отверстие и загнул второй конец. Загнутые концы с обеих сторон ленты соединяются с арматурным каркасом.
Таким образом, каркасы по обе стороны ленты были соединены S- или U-образными перемычками. Каждый изгиб перемычки должен отстоять от поверхности фундамента на 40-50 мм. В моем случае арматурный каркас выполнен из металлической сетки (толщина 4 мм) с размером ячеек 100*100 мм, обвязанной сверху стержнями арматуры 0 8 мм и обвязанным полотном.
Установка опалубки
Высота выкопанной части фундамента около 70 см. Если ставить опалубку сразу целиком, то в такую узкую и высокую форму залить бетон нереально. Поэтому я решил заливать бетон в два этапа с вертикальной перестановкой опалубки.
Для изготовления опалубки использовал липовый плоский шифер. Этот материал как нельзя лучше подходит для этой цели: он эластичный и прочный, а поверхность готовой отливки ровная и гладкая. Но самое главное – шифер легко отходит от застывшего бетона, а опалубка легко разбирается. Не нужно укладывать полиэтилен или пергамин, как это делается в классической опалубке из досок или фанеры.
Смотрите также: Как заменить и отремонтировать фундамент бани или коттеджа из дерева
Заливка бетона
Объем бетона небольшой, поэтому можно работать без использования миксеров и бетононасосов. Бетоносмеситель стоит рядом с опалубкой, смесь легко перебрасывать лопатой.
Я использовал небольшую хитрость, чтобы быстро собрать опалубку из плоского шифера. Две панели временно, но надежно соединяются между собой обычным хомутом. Главное не забыть после заливки, пока бетон не затвердел, вовремя его убрать.
На второй суши снял нижнюю опалубку и поднял ее выше. Так как три ленты приходится делать попеременно, то и ждать застывания бетона не нужно: пока схватывается первая заливка, приступаю ко второй и так далее. Три кассеты на двух этажах: шесть дней, и все готово.
Работа выполнена. Получился мощный (даже чересчур) новый ленточный фундамент, который простоит эээ… достаточно для нашего возраста!
Полученный результат имеет небольшой минус. В классическом варианте каменного забора ширина фундамента не должна быть больше толщины кирпичной кладки. При несоблюдении этих пропорций весь забор выглядит негармонично. Но в моем случае альтернативы не было.
Я буду действовать следующим образом. Сначала будет залит фундамент до его верхнего края, а горизонтальные полки я срезал диким камнем.
Я попытался проанализировать, почему так быстро начал портиться фундамент, а что нет у моих строителей. Внимательно осмотрев конструкцию, я пришел к выводу, что помимо банального несоблюдения пропорций бетонной смеси и плохого ее перемешивания есть еще две причины.
Во-первых, рабочие использовали неспекшийся песок с большим количеством глинистых примесей, что значительно снижает марку бетона. Кроме того, плохо перемешанный бетон быстро разрушается во время циклов раннего замерзания и оттаивания ранней весной. Во-вторых, «строители» использовали слишком жидкий бетон, полагая, что таким образом можно заполнить все пустоты в 8 опалубке, и не подозревая, что резко снижается прочность конструкции.
Ну, как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Ремонт подвала своими руками — ход работ
Раскопав все три ленты фундамента по периметру, обнаружили неприглядную картину. Почти две трети ленты просто исчезли, превратившись в груду мелких кусочков.
1.Для очистки старого фундамента лучше использовать мойку высокого давления. Мы не только очищаем поверхность от грязи, но и выбиваем всю стружку, которая слабо держится в старом бетоне, а значит, не даст хорошей адгезии.
2.Для соединения рам со стержнями арматуры в ленте проделали для них сквозные отверстия с шагом 50-70 см. Для этого я использовал перфоратор с длинным сверлом.
3. S- и U-образные перемычки, соединенные с арматурными стержнями отожженной проволокой. Провод у меня толще обычного, и стандартный инструмент для его скручивания не подошел. Пришлось работать плоскогубцами.
4-5. Готовый арматурный каркас.
6-7. Армопояс и сетка охватывают весь фундамент по периметру, образуя замкнутый контур.
8. С этой стороны крепление опалубки выполнено в виде опор из металлических уголков, вбитых глубоко в землю.
9. А здесь короткие опорные штифты просто прижаты кирпичами, используемыми в качестве распорок.
10. Пока бетон не наберет нормальной прочности, его необходимо поддерживать во влажном состоянии. Поливала 4-5 раз в день, а после сняла опалубку.
11-12. В некоторых местах расстояние между старым фундаментом и опалубкой не более 7-8 см. Если смесь не вибрировать, бетон не заполнит все пустоты — и будет много пор. Для качественной укладки бетона использовал глубинный вибратор.
Ссылка по теме: Старый дом на новом фундаменте своими руками
Как самому отремонтировать ленточный фундамент — фото
© Дмитрий Токарев, г. Одинцово, Московская обл.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.
Давайте дружить!
Что это такое, типы, конструкция, проблемы
Перейти к содержанию Фундаменты зданий часто бывают слабыми, чтобы выдерживать нагрузку надстройки без какой-либо поддержки. Многие из этих вспомогательных средств включают методы укрепления грунта, методы снижения интенсивности нагрузки, действующей на фундамент здания, и методы передачи нагрузки на более глубокие слои.
Методы укрепления грунта включают геополимеры или химическую обработку для повышения несущей способности грунта. Для равномерного распределения нагрузки на фундамент здания можно использовать матовый или плотный фундамент.
И, наконец, самый эффективный вариант, но немного дороже, чем другие альтернативы, — это укладка. В сваях используются конструкции, похожие на колонны, для передачи строительных нагрузок на глубокие прочные слои ниже.
В этой статье мы рассмотрим технику строительства свай, их типы, подходы к проектированию и связанные с ними проблемы строительства. нагрузка на глубокие прочные пласты под землей.
Прочные слои могут представлять собой твердую породу или плотный слой почвы.
Сваи обычно представляют собой колонны круглого или квадратного сечения из железобетона, дерева, сталежелезобетонных композитных материалов. Их вбивают или прибивают в землю до тех пор, пока их кончик не достигнет твердого слоя почвы. Основание здания опирается на оголовок свай, которые представляют собой плоские поверхности, закрепленные поверх свай. Затем нагрузка передается по трубам нижележащим слоям.
В отличие от других элементов строительных конструкций, таких как балки или колонны, которые изготавливаются методом заливки и соединения по горизонтали, сваи вбиваются или прибиваются гвоздями.
Забивные сваи ввинчиваются в землю с помощью копра, работающего аналогично шуруповерту. Он вращает сваю с помощью вала с пневматическим приводом в землю.
Альтернативный метод возведения свай — забивание их в землю с помощью пневматического молота.
Помимо этих забивных свай, другой популярной категорией свай являются смежные сваи. Они построены с использованием методов строительства CFA (непрерывный шнековый шнек), CSP (обсаженная секущая свая) или LDA (шнековый шнек большого диаметра).
Сооружение свай обычно состоит из нескольких этапов, включая:
- Расположение свай с помощью деревянных колышков или белой краски.
- После установки кожух свай производится с помощью стального каркаса. Затем в клетку заливают бетон. Стальная арматура укладывается перед заливкой бетона. Затем бетону дают схватиться.
- После этого сваи готовы к бурению в земле. Для этой цели можно использовать бур, называемый шнеком.
- После забивания свай в грунт устанавливается заглушка свай. Шляпки нескольких свай можно стыковать между собой, а можно поставить отдельно.
Сваи можно разделить на несколько типов в зависимости от их механизма передачи нагрузки.
- Висячие сваи
- Несущие сваи
- Висячие сваи.
- Направляющие сваи
- Набивные сваи
- шпунтовые сваи.
Несущие сваи представляют собой забивные сваи, опирающиеся на твердый слой. Они действуют как столбы или колонны, позволяющие передавать вертикальные нагрузки от фундамента к подземным слоям. Они выдерживают нагрузку за счет несущей способности колонны.
В отличие от несущих свай, которые сопротивляются нагрузкам, развивая опорное действие в колоннах, висячие сваи сопротивляются нагрузкам, развивая силы трения вдоль поверхности сваи. Чем больше длина сваи, тем больше нагрузка, которую она может выдержать.
Аналогично, чем больше площадь, тем больше он может сопротивляться. Сила трения, возникающая в этих сваях, зависит от площади поверхности сваи.
Для увеличения несущей способности свай необходимо увеличить площадь их поверхности. Тип материала также играет важную роль в увеличении силы трения. Шероховатые поверхности обеспечивают хорошее сопротивление трению.
Эти сваи не обязательно должны опираться на твердые породы.
Сваи на подшипниках тренияЭти типы свай сопротивляются осевым нагрузкам за счет действия как опоры, так и сил трения.
На самом деле, вы найдете большинство свай такого типа, которые рассчитаны на сопротивление за счет развития обеих этих сил сопротивления.
В отличие от двух предыдущих типов свай, которые используются для защиты от воздействия в вертикальном направлении, сваи устойчивы к сейсмическим воздействиям за счет своего диагонального расположения.
В результате горизонтальная составляющая внутренней силы сопротивления, развиваемая в вбитой свае, сопротивляется горизонтальной внешней нагрузке. Внутренняя сила, развиваемая в битых сваях, может быть связана как с компонентом трения, так и с компонентом подшипника или с одним из них.
Направляющие сваиЭто особый тип свай, используемых при формировании коффердама для стабилизации любых погруженных в воду сооружений.
Сваи также можно классифицировать по типу материала. Ниже приведены наиболее распространенные типы свай, основанные на различиях материалов.
- Бетонные кучи
- Стальные трубы
- Сваи по дереву
- Стальные H или I I -форсированные кучи
- Композитные сваи

- Сваи рассчитаны путем расчета нагрузки, которой должна противостоять каждая свая. Это получается путем деления общей нагрузки на фундамент на количество свай.
- После расчета нагрузки каждой сваи она преобразуется в осевое напряжение. Это осевое напряжение должно быть меньше допустимой несущей способности сваи.
- Допустимая нагрузка на изгиб колонны оценивается путем расчета сначала критической нагрузки Эйлера, а затем сравнения ее с действующей нагрузкой на колонну. Она должна быть меньше действующей нагрузки.
- Наконец, несущая способность колонны из-за сопротивления трения оценивается путем умножения площади поверхности колонны на коэффициент шероховатости. Это сопротивление должно быть больше фактической нагрузки на сваю.
Ниже приведены несколько основных проблем, возникающих при строительстве свай.
Износ стали или бетона Бетонные и стальные части сваи могут быть повреждены в процессе строительства. Более того, они могут иметь и некоторые начальные дефекты.
Чтобы преодолеть это, необходимо соблюдать осторожность в процессе изготовления и строительства. Квалифицированный труд должен привлекаться на всех этапах строительства. Поврежденная свая может не выдержать требуемой нагрузки.
Обрушение сторон свайСтороны свай могут обрушиться, если кожух не установлен или не закрыт должным образом. В таких случаях следует соблюдать надлежащий уход.
Осадка прилегающей территорииПри забивке свай создаются вибрации. Эта вибрация может вызвать повышение порового давления воды в окружающих грунтах, что затем снизит их устойчивость. Поэтому в таких случаях следует соблюдать надлежащую осторожность.
Кроме того, забивка свай в напоре воды может уменьшить количество вибраций, передающихся на окружающие грунты.
Чрезмерное количество воды в отверстиях свай