Строительство пристройки к дому из пеноблоков своими руками: Пристройка к дому из пеноблоков: как правильно построить пристройку

Содержание

Как сделать пристройку к дому из пеноблока своими руками: пошаговая инструкция

Содержание:

  1. Как узаконить пристройку
  2. Деревянная пристройка: каркасное загородное строительство
  3. Строительство каркаса и возведение пристройки
  4. Пристройки из пеноблоков: строительство и преимущества
  5. Как соединить пристройку и основной дом
  6. Видео о строительстве дома из пеноблоков

Пристройка к дому – дополнительная полезная площадь, которая позволит обустроить дополнительное жилое помещение, мастерскую, комнату для любимого хобби и т. д. О пристройке задумывался практически каждый хозяин загородного дома, так как со временем жилище может стать тесным для растущей семьи.

К дому из пеноблоков можно возвести несколько вариантов пристроек, и каждый из них будет стоить недорого. Как сделать пристройку к дому из пеноблока?

Как узаконить пристройку

Владелец дома перед строительством любой пристройки должен будет решить ряд бюрократических вопросов. Любое пристроенное помещение нужно узаконить, для этого нужно разработать проект, который предоставляется вместе с документами на дом в местный орган, занимающийся вопросами градостроительства.

После проверки проекта владелец получит разрешение на строительство, а в кадастровый паспорт и другие документы будет внесена информация о новой площади дома и его устройстве.

Если не позаботиться вовремя о том, чтобы узаконить пристройку, при продаже, обмене или дарении жилья, а также при передаче по наследству, возникнут различные трудности.

Пристройку придётся либо сносить, либо оформлять все бумаги в спешке с большими финансовыми затратами.

Деревянная пристройка: каркасное загородное строительство

Деревянная каркасная пристройка – самое лёгкое и самое недорогое решение, которое можно возвести практически к любому дому. Каркас изготавливается из бруса, а стены пристройки можно собрать из готовых панелей или щитов, между которыми прокладывается утеплитель. Такую пристройку можно превратить в светлую просторную веранду, а можно построить полноценную дополнительную комнату.

Как пристроить веранду к дому из пеноблоков? При проектировке нужно определить место её расположения и площадь, после этого нужно определиться с тем, каким будет фундамент, и как соединять его с основанием самого дома. Вариантов может быть несколько:

  • Столбчатое основание. Бетонные столбы возводятся при самых лёгких типах пристроек.
  • Такое решение подойдёт для каркасной веранды, и стоить оно будет недорого. Мелкозаглублённый столбчатый фундамент строится достаточно быстро, в качестве опорных столбов можно использовать готовые бетонные блоки.

  • Ленточное основание – хорошее решение для пристройки из кирпича или пеноблоков. Это монолитная армированная лента, которая укладывается по периметру пристройки. Если она планировалась изначально, фундамент под пристройку заливается сразу, ещё на этапе строительства основного дома.
  • Свайное основание с ростверком. Этот вариант используется при строительстве на слабых грунтах с малой несущей способностью. Сваи позволяют создать прочную опору и основному дому, и пристройке к нему.

Фундамент самого дома нужно соединить с фундаментом пристройки, причём жёсткое сцепление возможно только в том случае, если дом построен уже давно, и все процессы усадки завершились много лет назад. В этом случае нужно установить в основание дома арматурные штыри, которые соединяются с каркасом новой части фундамента. После этого сооружение заливается бетоном, и оно становится единым целым.

Если же здание построено недавно, то приходится возводить пристройку с деформационным швом между ней и основным зданием. Шов изготавливается с помощью деревянного щита, который закладывается в стык фундамента.

Строительство каркаса и возведение пристройки

Деревянная пристройка на каркасной основе строится достаточно быстро. После заливки фундамента и его полного высыхания можно переходить к возведению каркаса новой комнаты.

Деревянный каркас из бруса 150х150 мм собирается в простой угол, между двумя венцами закладывают лаги пола, которые потом станут основой для дощатого или иного настила. На нижнюю обвязку устанавливаются опорные столбы, располагаться они должны строго вертикально.

Каркас зависит от предусмотренного проектом варианта заполнения стен. Чаще всего для обшивки используют трёхслойные панели: это ОСП-плиты, между которыми прокладывается утеплитель.

Такая обшивка позволяет создать тёплое помещение, изолированное от внешнего холода. Если панируется остекление пристройки, то горизонтальные перемычки каркаса располагаются на уровне установки рам.

Вертикальные стойки соединяются верхней горизонтальной обвязкой, на которую будут опираться стропила крыши. Иногда пристройку заводят под основную крышу дома: её приходится частично разобрать, после чего укладываются удлинённые новые стропила.

Однако такая возможность есть не всегда, и очень часто приходится крепить кровлю на стену с помощью горизонтального бруса. Не него опираются стропила, которые присоединяются металлическими уголками и к дому, и к каркасу самой пристройки.

На балки устанавливается обрешётка, которая затем обшивается кровельным материалом. После этого можно переходить к обшивке и остеклению стен.

После того как будет установлена наружная обшивка, к ней прикрепляют утеплитель, плиты которого должны располагаться между стойками каркаса. Окна и двери устанавливаются на горизонтальные перемычки в каркасе. После обшивки утеплёнными панелями можно будет решать вопрос с внешней и внутренней отделкой.

Пристройки из пеноблоков: строительство и преимущества

Пристройка из пеноблоков своими руками – хороший вариант и для деревянного, и для газобетонного дома. Этот материал выбирают по нескольким причинам:

  1. Хорошие теплоизоляционные и шумоизоляционные качества: благодаря особой пористой структуре воздушным прослойкам пеноблок сохраняет тепло, и в помещении постоянно будет комфортная температура. Он также препятствует попаданию посторонних звуков в комнаты с улицы.
  2. Удобство использования. Пеноблок больше кирпича по размеру, поэтому кладка стены занимает намного меньше времени, а совершенно ровные геометрические размеры позволяют обходиться тонким слоем специального клея вместо привычного для кирпичной кладки цементно-песчаного раствора.
  3. Невысокая стоимость при большой прочности. Пристройка, как само здание, потребует относительно небольших затрат, а простоять она может не один десяток лет.

Как построить пристройку из пеноблоков своими руками? Для такого сооружения подойдёт монолитный ленточный фундамент, высота цоколя должна соответствовать высоте цокольной части основного дома.

Его нужно закрыть гидроизоляционным слоем из рубероида и битумной мастики, после чего можно переходить к кладке стен согласно проекту:

  1. Первый ряд начинают выкладывать с угла, важно, чтобы он был строго горизонтальным. Ровность расположения блоков проверяется строительным уровнем.
  2. Далее смесь наносится на ряд блоков тонким слоем, и на неё выкладывается следующий ряд с соблюдением перевязки швов. Каждый новый стук блоков должен располагаться строго по центру блока нижнего ряда – это обеспечит кладке требуемую прочность. Важно, чтобы шов был тонким: любой раствор – это мостик холода, понижающий энергоэффективность пристройки.
  3. Блоки нужно постоянно выравнивать и по горизонтали, и по вертикали. Правильность расположения стены проверяется уровнем и отвесом: она должна быть совершенно прямой, поэтому работа требует терпения и немалого мастерства.
  4. Через каждые 4-5 рядов нужно укладывать арматуру для увеличения прочности. Она помещается в пропилы, которые делаются в блоках с помощью циркулярной пилы, использование арматуры предотвращает образование трещин в стене.
  5. Устанавливаются оконные и дверные перемычки.

Как соединить пристройку и основной дом

Перекрытие можно сделать двумя способами: для этого может использоваться газобетонная плита или деревянные балки. Балки прикрепляются к газобетонным блокам анкерными болтами, к ним прикрепляется обрешётка и кровельный материал. Пространство между балками желательно утеплить, после этого укладывается гидроизоляционный слой, и потолок снизу подшивается досками, вагонкой или другими материалами.

Как пристроить к дому пристройку из пеноблоков? Чтобы избежать негативного влияния усадки и трещин в стенах, нежелательно обустраивать жёсткое скрепление стен пристройки и одного дома.

Пространство на стыке заполняют минеральной ватой и закрывают монтажной пеной – соединение будет тёплым и герметичным. При облицовке дома сайдингом места стыков закрываются специальными планками.

Кровля также может соединяться по-разному. Если есть возможность, используют более длинные стропила, и тогда крыша пристройки становится частою основной кровельной системы дома. Если это невозможно, стропила обираются на горизонтальную балку, которую прикрепляют к стене. Нужно позаботиться о герметизации соединения стены и новой части кровли.

Пристройка к дому из пеноблоков может быть построена всего за один сезон, после этого останется только решить вопрос с внешней и внутренней отделкой. И каркасное, и блочное строение не требует штукатурки стен, так как они изначально будут ровными. Снаружи стены можно обшить сайдингом или другим материалом по технологии вентилируемого фасада, это позволит дополнительно утеплить их.

Внутренняя отделка зависит от типа использования пристройки: каркасно-щитовые и газобетонные стены позволяют использовать любые материалы. Для отделки пола можно использовать дощатый настил, который выравнивается листами фанеры и застилается любым выбранным материалом: это может быть линолеум, ламинат, паркет и т. д. Готовая пристройка может служить вашему дому десятки лет.

Пристройка к дому из пеноблоков

Довольно часто, у владельцев дачных домов, небольших коттеджей, складывается такая ситуация, что существующих жилых площадей начинает не хватать, либо хочется улучшить качество жизни на своём приусадебном участке – достроить уютную веранду, баню, санузел, крыльцо, гараж.

Пристройка из пеноблоков – оптимальный выход из этой ситуации. Замечательные свойства этого строительного материала сделали его очень популярным.

Пенобетонные блоки, как будто специально изобрели для возведения стен своими руками: они легки, просты в монтаже (в отличие, допустим, от кирпича, укладка которого требует специальных навыков, и самостоятельно выполнить надёжную конструкцию маловероятно) и не трудоёмки.

Правильно выбрать марку блока из пенобетона и узнать его необходимое количество, вам поможет статья  про пеноблоки.

Строительство пристройки к дому из пенобетонных блоков имеет свою специфику, и проходит в несколько обязательных этапов, очередность которых надо неукоснительно соблюдать:

Фундамент

  • Выбор типа основания и его правильное сопряжение с основным фундаментом – это основное условие долговечной и надёжной пристройки. Детально, о возведении основания вы можете прочитать в статье «Фундамент для пристройки».
  • После того, как он установлен, по верхней части основания укладывается изоляционный материал (как правило, это рубероид).

Возведение стен

  • Кладку пенобетонных блоков начинают с углов. Для лучшего сцепления с раствором, нижнюю сторону смачивают водой. Наверх первого ряда, для защиты от капиллярной влаги, наносится в несколько слоёв гидроизоляционный состав. Перед нанесением последующего, предыдущий слой увлажняется.
  • Первый ряд выполняется при тщательном соблюдении горизонтальности и вертикальности  кладки. От этого зависит дальнейшее качество стройки. Горизонтальную погрешность можно выровнять  с помощью раствора.
  • Далее, кладку ведём на клеевом составе, что позволяет получить швы небольшой толщины (1 мм). Это необходимо для того, что бы минимизировать общую площадь швов, так называемых «мостиков холода». Понятно, что геометрия блоков должна быть  правильной. Смесь готовим по инструкции.
  • Подготовленную смесь наносим на горизонтальную грань блока, потом на вертикальную. При укладке, каждый очередной блок выравниваем по горизонтали и вертикали.
  • Уже уложенный ряд кладки, при помощи шлифовальной тёрки, старательно выравнивается по горизонтали. Образовавшаяся при этом пыль сметается дочиста.
  • Циркулярной пилой делаем пропил, размером 3 см на 3 см и глубиной 5 см. При помощи молотка и зубила выбиваем серёдку и вычищаем получившуюся канавку. Фиксируем подготовленную (сваренную) арматуру по центру паза, и заливаем цементным раствором либо клеящим составом. Арматура укладывается через каждые 4-5 рядов кладки, и по углам. Таким образом, она  надёжно свяжет конструкцию и при дальнейшей эксплуатации уберёжет стены пристройки от трещин.

Оконные и дверные перемычки

При устройстве оконных и дверных перемычек следует знать, что их можно монтировать при ширине просвета проёма не более 1,75 м.  Если просвет больше, то на  перемычку начинают действовать значительные нагрузки, и предела прочности пенобетона может быть недостаточно. Тогда используют более прочный материал – например, силикатный кирпич или шлакоблок.

Но, как правило, при строительстве пристройки такой проблемы не возникает. Следует помнить, что при определении высоты перемычки для внутреннего дверного и оконного проёмов, надлежит учитывать толщину будущего пола. Перемычка может быть выполнена двумя способами:

Первый способ – со съёмной опалубкой:

  • Свариваются небольшие арматурные каркасы необходимой длины.
  • К боковым сторонам проёмов прибиваются опорные бруски для устройства опалубки. К ним, через промежуточные бруски (что бы потом было легче  произвести распалубку), гвоздями прибивают горизонтальную опалубку из «сороковки». С боков крепятся щиты.
  • Распиливаем требуемое количество пеноблоков на несколько узких блоков.
  • Обкладываем узкими блоками внутреннюю поверхность опалубки. Получается своеобразное корыто.
  • Арматурный каркас укладываем большим количеством арматурин вниз. Закрепляем распорками.
  • Перед заливкой бетонной смесью, блоки увлажняются. Бетон кладём по периметру стен, уплотняем.
  • Поверхность залитого бетона выравниваем по уровню блоков, находящихся в опалубке, и старательно заглаживаем.

Второй способ – с несъёмной опалубкой, при помощи U-образных блоков. Сечение таких блоков напоминает латинскую букву «U», отсюда и название. При использовании таких блоков не нужно устраивать опалубку, время работы сокращается.

  • Для монтажа U-образного блока с обеих сторон проёма устанавливается пеноблок с вырезанной опорой, длиной 20-25см.
  • С помощью шлангового уровня проверяем горизонтальность опор. При необходимости, шлифовальной тёркой корректируем отклонения.
  • U-блок кладётся на клей, как и вся остальная кладка, отверстием вверх.
  • Арматурный каркас кладётся вниз той стороной, у которой большее количество прутьев.
  • Так как, при проведении бетонных работ, металл не должен двигаться, каркас жёстко закрепляем распорками.
  • Перед началом бетонирования, блок должен быть смочен. Бетон кладём слоями, и сразу, хорошенько уплотняем кельмой.
  • Если ширина проёма больше, чем длина блока, то монтаж перемычки выполняется при помощи специальной опалубки для опирания U-блока. Она убирается после того, как бетон наберёт прочность.

Устройство армированного пояса

Для увеличения устойчивости здания к температурным и усадочным деформациям, к ветровым нагрузкам, для повышения несущей способности стен устраиваем  армированный пояс:

  • Из-за слишком большого веса арматурного каркаса, его изготавливают непосредственно на стене.
  • В приготовленные деревянные шаблоны, укладываются арматурные прутья нужного размера. Друг за другом каркасы свариваются. Их выравнивают по горизонтали и по осям. В местах стыков и пересечений каркасы дополнительно скрепляют с помощью сварки. Угловые стыки провариваются особенно тщательно.
  • Нарезаем нужное количество узких блоков, и обкладываем ими лежащий в шаблоне каркас.
  • Для монтажа балок перекрытия (если пол предполагается сделать деревянным), устанавливаем анкера (из резьбовой, оцинкованной шпильки М20) с фиксацией в каркасе.
  • Как всегда, внутренние поверхности шаблона должны быть смочены водой. Заполняем форму бетоном.

Перекрытие

Для устройства перекрытия в домах из ячеистых бетонов применяют газобетонные плиты, многопустотные плиты из тяжёлого бетона и дерево. Газобетонные плиты отличаются гладкостью и точной геометрией, что облегчает работы по устройству чистового пола и отделке потолков. Пожаробезопасны. Полы из них  тёплые, в дополнительном утеплении не нуждаются.

Обычно, для пристройки  используются газобетонные плиты и деревянные перекрытия. Спустя несколько дней (после того, как бетон армированного пояса наберёт прочность) можно приступать к монтажу перекрытия. В нашем случае – деревянного:

  •  Для перекрытия обычно берут  сосновые брусья, которые должны быть хорошо высушены, проструганы и покрыты антисептиком.
  • Все балки, при помощи блоков, поднимаются на стены.
  • Балочные подушки, обработанные антисептиком, и прокладки из рубероида одеваются на закладные анкера. В балках высверливаются  сквозные отверстия, которыми они насаживаются на анкера.
  •  Затем, балки надёжно затягиваются гайками с широкими шайбами. Концы балок покрывают антисептиком, и изолируют, например, с помощью рубероида.
  • Далее, балки подшиваются снизу фанерой, досками, ОСП. Пространство заполняется звуко и теплоизоляционным слоем, сверху зашивается черновым полом.
  • Необходимо все деревянные детали перекрытия покрыть  био и огнезащитными составами.

Теперь вы знаете все тонкости строительства пристройки из пеноблоков. Если возводить здание своими руками, то, естественно, стоимость домостроения будет намного меньше. Но без напарника вам всё равно не обойтись. Поэтому, если у вас не было опыта строительства, то возьмите в помощники товарища с квалификацией.

Полезное видео про кладку блоков:

Различные типы кубиков для вашего класса по уходу за детьми – Альянс расширения за лучший уход за детьми

Кубики должны быть основным материалом почти в каждом классе по уходу за детьми. С разнообразием цветов, форм, размеров и текстур на выбор, блоки сами по себе могут обеспечить часы веселья, даже до добавления к ним манипулятивных и других элементов. Кубики — отличный способ для детей укрепить крупную и мелкую моторику, попрактиковаться в научных понятиях, таких как вес и равновесие, и работать вместе над созданием все более сложных структур.

Сколько блоков нужно?

Как правило, для двухлетних детей должно быть доступно не менее 200 кубиков, для трехлетних — не менее 300, а для детей от 4 лет и старше — не менее 400. В идеале в каждом классе должны иметь различные формы, размеры и текстуры. Разные блоки и строительные материалы можно использовать для разных целей. Если вы находитесь в детском саду, который не может позволить себе несколько разных типов блоков в каждом классе, отличный способ добиться разнообразия — снабдить каждый класс блоками разных типов и чередовать их между классами по регулярному расписанию.

Различные типы кубиков

Ниже приведены примеры множества типов кубиков, которые вы можете найти для своего детского сада. При выборе кубиков учитывайте возраст детей в вашем классе. Например, маленькие полые деревянные блоки могут быть не лучшей аудиторией, потому что они могут быть слишком тяжелыми, чтобы их можно было поднимать и нести. Будьте особенно осторожны со строительным кирпичом и другими мелкими строительными материалами. Маленькие кусочки могут стать причиной удушья, особенно для детей в возрасте до 3 лет. Малышам и 2-летним детям лучше использовать блоки из пенопласта, картона или ткани.

Базовые строительные блоки

Блоки : Большинство основных блоков сделаны из твердых пород дерева, поэтому они прослужат вам долгие годы, если не всю жизнь. Их называют «единичными блоками», потому что они основаны на одном и том же стандарте измерения. Каждый блок представляет собой часть стандартной единицы (например, четверть единицы или половина единицы) или кратную стандартной единице (например, двойная единица или четверная единица).

 

Большие полые блоки : Эти блоки достаточно большие, чтобы маленькие дети могли нести их двумя руками. Блоки достаточно большие, чтобы на них мог стоять ребенок, и из них можно строить конструкции в натуральную величину. Они полые, чтобы уменьшить их вес. Большие пустотелые блоки могут иметь как открытые, так и закрытые края.

 

Пеноблоки : Пеноблоки мягкие и легкие, бывают разных форм и размеров. В некоторых наборах пеноблоков используются стандартные размеры блоков. Другие размером с пустотелые блоки.

 

 

 

 

Другие варианты строительства для детей младшего возраста

Помимо модульных блоков, это некоторые другие распространенные инструменты, используемые для строительства в детских учреждениях.

  • Настольные блоки : Деревянные блоки, которые не изготавливаются в стандартных размерах, известны как настольные (или столовые) блоки. Эти блоки могут быть разных форм, размеров, цветов и материалов. Поскольку они меньше стандартных блоков, их размер может больше подходить для игры на столах или в небольших помещениях.
  • Картонные блоки : Как и полые блоки, картонные блоки можно использовать для создания конструкций в натуральную величину.
    Картонные блоки изготовлены из плотно сложенного гофрированного картона. Обычно они плоские, и вам нужно сложить их, чтобы собрать вместе.
  • Тканевые блоки : Тканевые блоки мягкие и удобные для захвата. Они сделаны специально для маленьких детей и часто встречаются в детских классах. Тканевые блоки можно стирать в машине.
  • Строительные кирпичи : Строительные кирпичи представляют собой соединяемые друг с другом пластиковые кирпичи, которые можно использовать для строительства различных типов конструкций. Наиболее распространенными марками строительных кирпичей являются Lego, Duplo и Mega Bloks. Строительный кирпич доступен в различных размерах, формах и цветах. Некоторые строительные кирпичи продаются в наборах, предназначенных для изготовления определенного предмета по образцу, но у большинства производителей также есть большие наборы, которые можно использовать для создания множества разных вещей.
  • Прутья Кюизенера : Прутья Кюизенера представляют собой наборы деревянных стержней, которые можно использовать для строительства. Все стержни одинаковой ширины, но различаются по длине и цвету.

Самодельные кубики

Одна из основных проблем добавления кубиков в детский сад заключается в том, что они могут быть дорогими. Если вы не можете позволить себе купить большой набор блоков, вы можете начать с малого и строить постепенно. Выберите какой-нибудь базовый блок или пеноблоки и добавьте больше, если позволяют средства. Вы также можете подумать о создании собственных блоков. Вот два простых варианта.

  • Блоки бумажных пакетов : Если у вас нет средств на покупку наборов блоков, вы можете сделать их сами, набив большие бумажные пакеты для продуктов тканью, салфетками, газетами или каким-либо другим наполнителем и запечатав их. Чтобы сделать эти блоки более увлекательными, меняйте начинку и побуждайте детей исследовать различия. Будьте очень осторожны, плотно закрывайте бумажные пакеты, если в качестве наполнителя используете пластиковые пакеты для продуктов. Эти пакеты могут представлять опасность удушья для маленьких детей.
  • Блоки из картонных коробок для молока : Из бумажных пакетов для молока также можно сделать простые и недорогие блоки. Тщательно вымойте пакеты из-под молока, приклейте их клейкой лентой, чтобы они были плоскими, и украсьте их маркерами, бумагой и другими материалами. Молочные пакеты на одну порцию — отличные небольшие блоки. Картонные коробки на кварту и полгаллона можно использовать для изготовления блоков большего размера.

Для получения дополнительной информации

Все еще думаете, как включить блоки в вашу программу ухода за детьми? Узнайте больше в этих статьях eXtension Alliance for Better Child Care.

  • Блок-центр по уходу за детьми
  • Три «Б» в уходе за детьми: кубики, мячи и книги
  • Планирование успешного блок-центра по уходу за детьми

Фото Дайан Бэйлс/CC BY http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

Фото Дайан Бэйлз/CC BY http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

Фото Дайан Бэйлз / CC BY http://creativecommons. org/licenses/by/2.0/

Фото Дайан Бэйлз / CC BY http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

Фото Дайан Бэйлс / CC BY http://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

Практические стратегии развития мелкой моторики

Введение в развитие мелкой моторики

Мелкая моторика Определение: Способность координировать мелкие мышцы кисти. Это включает в себя способность схватывать, подбирать, отпускать, имитировать и копировать паттерны. Эти маленькие мышцы выполняют движения, используемые при письме или удерживании карандаша.

Детям полезны занятия, которые улучшают развитие их мелкой моторики, позволяя им использовать свои руки и пальцы. Дети должны обладать силой и ловкостью рук и пальцев, а также координацией глаз и рук, прежде чем они смогут манипулировать карандашом на бумаге.

Следующие статьи предоставят вам стратегии, занятия, рекомендации и приспособления, которые помогут вам начать развивать мелкую моторику вашего ребенка. Описанные действия включают использование манипуляторов, некоторые из которых можно купить, а большинство из них можно сделать из самодельных материалов, что будет способствовать развитию мелкой моторики вашего ребенка. Многие идеи можно реализовать во время различных домашних занятий. В статье Марианны Бруни «Развлечение с развитием мелкой моторики» описываются различные этапы развития, через которые проходят дети, достигая функционального уровня развития мелкой моторики. Важно просмотреть эти этапы, чтобы лучше понять, на каком этапе находится ваш ребенок, чтобы надлежащим образом спланировать и реализовать действия, которые вы можете предложить своему ребенку, и как внести необходимые изменения.

В этой области находится список диаграмм, изображающих различные захваты. От захвата ладонью до захвата пинцетом вы можете просмотреть каждую диаграмму, которая поможет вам лучше понять, какой захват ваш ребенок использует в настоящее время, и какие виды деятельности вы можете предложить, чтобы еще больше улучшить этот захват и помочь перейти к следующему этапу. Когда ребенок научится правильно держать карандаш, он может быть готов перейти к работе с карандашом и бумагой. Прежде чем приступить к этому, должны быть признаки «готовности», указывающие на то, что ребенок готов перейти от навыков предварительной печати к занятиям карандашом и бумагой. В этот раздел включен контрольный список и предварительные условия для «Навыков предварительного письма», которые помогут родителям и учителям оценить эту область перед выполнением действий или работой с документами. Некоторые рабочие листы предназначены для ознакомления с навыками подготовки к письму. Кроме того, для ребенка, который находится на этом более продвинутом уровне письма, включены некоторые стратегии, чтобы начать развивать концепцию печати букв и цифр.

У некоторых детей возникают трудности с координацией движений глаз и рук, и им требуется дальнейшая практика, чтобы в конечном итоге овладеть этим навыком. В статье «Развитие зрительно-моторной координации» представлены многочисленные предложения по развитию этой области навыков. Обучение использованию ножниц для резки требует зрительно-моторной координации и контроля рук и запястий. Включен контрольный список для использования ножниц, который можно использовать для измерения способностей ребенка к стрижке и который снова поможет вам определить, чего ожидать и как соответствующим образом планировать действия. Предлагаемые «режущие» действия предусмотрены для различных уровней и возможностей. Некоторым детям может потребоваться дополнительная поддержка в развитии мелкой моторики. Направление к специалисту по трудотерапии может быть необходимо для решения любых 9 проблем.0119 насущные проблемы.

Пожалуйста, ознакомьтесь со статьей Магазин игрушек, чтобы узнать больше отличных идей для развития мелкой моторики, которые вы можете сделать сами, выполнив несколько простых шагов. Мы надеемся, что следующие статьи будут вам полезны для развития мелкой моторики вашего ребенка.

Составители и редакторы: Раффи Маринуццо и Фатима Кедие

РАЗВЛЕЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Марианна Бруни, OT Reg(Ont)
ноябрь 1998 г. ; Редакция: октябрь 2004 г.

В процессе развития мелкой моторики младенцы и дети младшего возраста учатся пользоваться руками с большей и большей точностью. У новорожденных движения рук случайны, а хватка является рефлекторной. К
К шести годам дети могут делать точные движения пальцами и руками, чтобы собирать манипулятивные игрушки, такие как лего, резать ножницами, начинать печатать и брать крошечные предметы. Есть много
«вех» развития, которые дети достигают, чтобы достичь функционального уровня мелкой моторики. Вот краткий обзор основных этапов развития мелкой моторики:

  • ребенок машет руками, чтобы шлепнуть или ударить игрушку
  • младенец хватает что-то в руке
  • ребенок смотрит и играет руками
  • ребенок направляет руку, чтобы протянуть руку и схватить игрушку
  • ребенок роняет игрушку
  • ребенок передает игрушки из одной руки в другую
  • ребенок кладет игрушку
  • ребенок берет и кладет игрушки большим пальцем, противопоставленным пальцам
  • малыш берет мелкие предметы пинцетом (большим и кончиками пальцев)
  • малыш координирует обе руки во время игры
  • малыш использует инструменты по назначению (например, ложку, мелок, формочки для пластилина)
  • малыш рисует ладонью
  • дошкольник точно отпускает предметы (например, складывает кубики, нанизывает бусины)
  • дошкольник большим и указательным пальцами держит карандаш и рисует различные штрихи (линии и круги, точки)
  • дошкольник показывает предпочтение руки, но переключается при изучении новых навыков
  • дошкольник сам ест и пьет
  • ребенок координирует свои руки, чтобы научиться одеваться, включая молнии
  • ребенок учится резать ножницами
  • ребенок учится печатать

Мелкая моторика для малышей и дошкольников:

В младшем и дошкольном возрасте ваш ребенок готовится к развитию мелкой моторики в школьные годы с помощью игр, творчества и самопомощи. Ниже перечислены некоторые предложения по игре с мелкой моторикой
, которые обычно нравятся малышам и дошкольникам и которыми вы можете весело провести время вместе.

Указание и тыкание: Указание на картинки в книге, предметы, людей и т. д. развивает индивидуальные движения пальцев, так как ваш ребенок изолирует свой указательный палец. Тыкать пальцами в отверстия, нажимать на кнопки, звонить в дверь и т. д. хорошо укреплять указательный палец, что важно для развития клешневого захвата.

Удары молотком и удары: Ваш ребенок укрепляет свою хватку и развивает контроль над движением рук в
видах деятельности, таких как игра с молотком, удары барабанной палочкой по игрушечному барабану и т. д.

Вход и выход: Развитие контроля захвата и отпускания путем помещения и извлечения игрушек (например, сортировщики формы). Зачерпывание песка в ведро и наливание воды в чашки отлично подходят для облегчения движений плеч, локтей и запястий.

Раздельно и вместе: Координированное использование обеих рук развивается при использовании игрушек, которые можно разделять/вместе, таких как бусины, дупло, еда на липучке, складывание чашек и т. д. Ваш ребенок также развивает навыки сопоставления и различения в этих действиях.

Сенсорная игра: Сенсорные материалы, такие как песок, вода, пластилин, краска для пальцев, помогают развить важную сенсорную дискриминацию в руках.

Самопомощь: Кормление пальцами, пользование ложкой и вилкой, питье из чашки и одевание — все это значимые ежедневные занятия, которые помогают развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика школьного возраста:

Манипулятивные игрушки: Конструкторы, шнуровки, доски, кубики, трансформеры и пазлы — это лишь несколько примеров игрушек, которые требуют небольших движений пальцев и развивают силу и контроль.

Рисование, раскрашивание, рисование: Детям нравится, когда им дают творческое разрешение превращать обычный лист бумаги в лист, наполненный цветом! Множество возможностей для этого помогут им развить «карандашную» хватку и координацию глаз и рук.

Мультисенсорная зрительно-моторная деятельность: Если печатать на бумаге и карандашом становится скучно, использование различных материалов может быть более увлекательным: рисование пальцами, обведение губкой, рисование палочкой на песке, наклейки, обведение трафаретом , магна дудл, викки стикс.

Вырезание: Разрывание бумаги и использование пинцета может помочь ребенку научиться держать ножницы и пользоваться ими. Обучение стрижке — долгий процесс. Иногда могут помочь маленькие самооткрывающиеся ножницы детского размера. Начните с отдельных надрезов на плотной бумаге и постепенно переходите к линиям разреза и т. д.

Самопомощь: По мере того, как дети совершенствуются в своих навыках одевания и начинают пытаться застегивать, они улучшают свои навыки мелкой моторики. Обучение шаг за шагом и внесение некоторых приспособлений (например, кольца на молнии) могут сделать этот процесс более успешным. Расправление и разрезание ножом укрепляет указательный палец.

Компьютеры: Использование мыши и клавиатуры развивает зрительно-моторную координацию. Иногда адаптации могут сделать использование компьютера более успешным (альтернативы мыши, адаптации клавиатуры и т. д.).
Марианн Бруни, OT Reg(Ont) – ноябрь 1998 г.; Пересмотрено: октябрь 2004 г.

4.22 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАТОННОГО ЗАХВАТА (31/2-41/2 мес.)


Ребенок захватывает предмет, который находится в его руке. Он использует локтевой ладонный захват, то есть захватывает предмет безымянным пальцем и мизинцем у ладони.

  1. Дайте ребенку возможность взять маленькие игрушки, которые удобно помещаются в его руке, такие как погремушки с удобными длинными тонкими ручками, кольца для прорезывания зубов, безопасные, нетоксичные игрушки.
  2. Позвольте ребенку схватить ваш палец с локтевой стороны ладони.
  3. Дайте ребенку взять конусообразную игрушку так, чтобы маленький конец конуса находился на локтевой стороне nd.
4.
28 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАХВАТА ЛАДОНЬЮ (4-5 мес.)


Ребенок захватывает предмет ладонью без использования большого пальца.

  1. Дайте ребенку взять маленькие игрушки, такие как кубик, катушка, игрушка-выжималка, кольцо для прорезывания зубов, мешок с фасолью, колышек, ложка, печенье для прорезывания зубов, ломтик твердого тоста.
  2. Положение ребенка в положении сидя с опорой, на животе с весом на предплечьях, на боку или на спине.
4.30 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНЫЙ ЛАДОННЫЙ ЗАХВАТ (41/2-6 мес.)


Ребенок использует радиальный ладонный захват, то есть он захватывает предмет большим, указательным и средним пальцами против ладони.

  1. Дайте ребенку предметы, которые он может взять одной рукой.
  2. Поднесите игрушку к указательному пальцу руки ребенка.
  3. Поместите кубик или кубик в коробку или контейнер, чтобы ребенок мог схватить его указательным и средним пальцами сбоку от руки.
  4. Для детей старшего возраста с задержкой развития: дайте ей сжать пластилин для лепки или тераплу (пластмассу для упражнений) указательным и средним пальцами руки.
4.43 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ ЗАХВАТ (7-9мес.)


Ребенок берет предмет большим, указательным и средним пальцами без помощи ладони

  1. Пусть ребенок берет блок, колышек. или другая игрушка, которая поощряет использование его большого, указательного и среднего пальцев.
  2. Поместите объект в чашку, форму для кексов или картонную коробку для яиц, чтобы стимулировать радиальный пальцевый захват.
  3. Предлагайте предметы или пищу, которую можно есть руками, со стороны большого пальца руки.
4.44 ГРАБЛИ МАЛЕНЬКИЙ ПРЕДМЕТ (7-8 мес.)


Ребенок хватает предмет размером с шарик, например изюм, сгребающим движением. Ребенок сгибает палец к ладони, не используя большой палец.

  1. См. 4.40 (Попытки защитить крошечный объект).
  2. Поощряйте ребенка брать мелкие предметы, расположенные на поверхности в пределах легкой досягаемости. Используйте колокольчик, фасоль, сухие хлопья.
  3. Положение ребенка в положении лежа с весом на предплечьях, в положении лежа на боку или сидя.
  4. Внимание! Следите за тем, чтобы ребенок не брал в рот мелкие небезопасные предметы.
4.45 ИСПОЛЬЗУЕТ ЗАХВАТ НИЖНИМИ КИШКАМИ (7 1/2 – 10 м в диаметре)


Ребенок захватывает небольшой предмет указательным и большим пальцами. Большой палец располагается на боковой или нижней части указательного пальца.

  1. Предложите ребенку взять маленькие или тонкие предметы, например полудюймовые кубики, колышки, палочки, колокольчики; также попробуйте крошечные предметы, такие как изюм, сухие хлопья, закуски
  2. Поместите предмет на поверхность стола, чтобы ребенок мог его взять.
  3. Поместите объект в миску или небольшой контейнер, чтобы облегчить захват большим и указательным пальцами.
  4. Для детей старшего возраста с задержкой развития: пусть он щипает и тянет тесто для лепки или терапласт большим и указательным пальцами
4.
49 ВЫТЯГИВАЕТ ЗАПЯСТЬЕ (9-10 мес.)


Ребенок разгибает запястье во время игры или манипуляций с предметами.

  1. Попросите ребенка помахать рукой на прощание.
  2. Поместите игрушку выше уровня запястья ребенка, чтобы стимулировать разгибание запястья.
  3. Разместите на стене фактурные изображения, которые ребенок сможет ощутить вытянутыми пальцами и запястьем.
  4. Рисуйте пальцами, положив бумагу на стол, наклонную доску или стену.
  5. Дайте ребенку надавить на игрушку.
  6. Пусть ребенок оттолкнется от большого мяча.
  7. Для старшего задержанного ребенка:
    • Пусть листает страницы в книге. Поместите книгу на плоскую поверхность или на наклонную книжную подставку.
    • Пусть он придавит пластилин рукой или раскатает пластилин скалкой.
    • Пусть он перенесет вес на руки с вытянутыми запястьями и пальцами. Расположите его в положении лежа с весом на руках и вытянутыми локтями, в положении рук 90–119 и коленях, в положении сидя на боку, одна рука выпрямлена и отведена в сторону, а длинная нога сидит, руки вытянуты назад.
    • Поместите ребенка ничком над клином, валиком или большим мячом и дайте ребенку переносить вес тела на руки с вытянутыми запястьями и пальцами.

(Профиль раннего обучения на Гавайях – Руководство по деятельности: 1985 Редакция)

4.52 ИСПОЛЬЗУЕТ АККУРАТНЫЕ ЩИПЦЫ (10–12 мес.)


Ребенок захватывает крошечный предмет размером с изюминку точным движением большого и указательного пальцев

  1. Поместите крошечный предмет на стол или любую поверхность, за которую ребенок может ухватиться по одной. Используйте изюм, сухие хлопья, другие кусочки пищи, крошечный колокольчик, шарик, пуговицу или узкие колышки. Следите за тем, чтобы ребенок не брал в рот небезопасные предметы.
  2. Используйте крошечные предметы, которые не могут легко скатиться, когда ребенок пытается их схватить.
  3. Поместите крошечный предмет в чашку или подставку из картонной коробки для яиц, чтобы ребенок мог схватить предмет большим и указательным пальцами.
  4. Положите короткую разноцветную нитку на ковер, стол или даже на ребенка так, чтобы он мог легко ее увидеть и дотянуться до нее большим и указательным пальцами.
  5. Давайте кусочки еды во время перекуса, чтобы стимулировать кормление пальцами, а также аккуратный захват клещами.
  6. Для старшего задержанного ребенка:
    • Пусть она сделает коллаж из различных предметов, таких как ракушки, палочки, макароны, бусы, веточки, листья, нитки.
    • Позвольте ребенку щипать и тянуть тесто для лепки кончиками большого и указательного пальцев.
4.55 АДАПТИВНО ЗАХВАТЫВАЕТ МЕЛОК (11-12 мес.)


Ребенок берет мелок и кладет его одним концом к бумаге.

  1. Положите большой мелок на стол перед ребенком, чтобы он мог взять мелок в соответствии со своими предпочтениями.
  2. Поощряйте ребенка брать мелок и помогите ему поправить мелок в руке, если это необходимо.
  3. Пусть ребенок использует большой мелок, фломастер или мел.
  4. При необходимости приклейте бумагу к столу скотчем и предложите ребенку делать пометки на бумаге или подражать им.
  5. Пусть ребенок палочкой или деревянной ложкой тычет, делает мазки в песке (мокром или сухом).
  6. Для старшего задержанного ребенка:
    • Соберите мелок, обернув тонкий слой поролона малярным скотчем для ребенка с плохим захватом.
    • Позвольте ребенку использовать цветные мелки, которые достаточно велики, чтобы поместиться во всю его ладонь. Их можно сделать, расплавив старые использованные мелки и вылив их для застывания и охлаждения в алюминиевые формочки для кубиков льда, формочки для кексов или маленькие бумажные стаканчики. Нарежьте мелки нужного размера.
4.57 ПОДНИМАЕТ ПРЕДПЛЕЧЬЕ (11-12 мес.)


Ребенок активно супинирует предплечье, т. е. переворачивает предплечье ладонью вверх. Ребенок тянется и хватается за предмет, предплечье находится в средней супинации, то есть предплечье расположено большим пальцем вверх.

  1. Поощряйте ребенка делать «Pat-a-Cake», хлопая в ладоши предплечьем в середине супинации.
  2. Предлагайте ребенку игрушки ручками к нему
4.78 ДЕРЖИТ МЕЛОК БОЛЬШИМ И ПАЛЬЦАМИ (23-25 ​​мес.)


Ребенок держит мелок большим пальцем и пальцами, а не сжатой в кулак рукой.

  1. Положите бумагу на стол и при необходимости закрепите ее скотчем.
  2. Положите мелок на стол перед ребенком и дайте ему взять его. У нее может быть предпочтительная рука, но не настаивайте на том, чтобы она использовала конкретную руку.
  3. Ребенок может ухватить мелок большим и указательным пальцами, когда предплечье находится в положении пронации или ладонью вниз.
  4. Положите мелок на стол и поверните острие к мизинцу ребенка. Пусть ребенок возьмет мелок большим и указательным пальцами ладонью вниз. Затем она поправляет мелок, поворачивая пальцы так, чтобы острие мелка касалось бумаги
  5. .
  6. Поместите руку ребенка так, чтобы ее мизинец лежал на столе. Поместите мелок между большим и указательным пальцами.
  7. Сначала используйте большие мелки, потому что их легче взять, чем мелкие мелки.
4.89 ДЕРЖИТ КАРАНДАШ БОЛЬШИМ И ПАЛЬЦАМИ — КАК ВЗРОСЛЫЙ Хват (29-31 мес.)


Ребенок держит карандаш большим и указательными пальцами, как взрослый.

  1. Пусть ребенок использует основной карандаш, диаметр которого больше, чем у обычного карандаша. Ему будет легче схватывать, чем обычный карандаш.
  2. Пусть ребенок держит ложку для самостоятельного кормления большим и указательным пальцами, как взрослый, с супинацией предплечья или ладонью вверх. См. 6.63 (Держи: ложка в пальцах — ладонью вверх).
  3. См. 4.78 (Держит мелок большим и указательным пальцами).

(Профиль раннего обучения на Гавайях – Руководство к действию: редакция 1985 г.)

Развитие зрительно-моторной координации

Дети с трудностями в обучении могут столкнуться с проблемами интеграции и координации движений рук, пальцев и глаз. Этот базовый перцептивный навык можно развивать и укреплять несколькими способами. Ниже приведены некоторые мероприятия по продвижению этой области навыков. Каждое занятие может быть адаптировано для разных уровней навыков.

  1. Взрослый делает простой рисунок из блоков, а затем помогает ребенку скопировать его. Начните с нескольких блоков, затем добавьте больше. Используйте ручную помощь, если это необходимо. Увеличивайте сложность рисунков.
  2. Соответствующие блоки. Ребенок подбирает цвета, кладя такой же кубик рядом с тем, который учитель ставит на стол. Добавляйте разные цвета по одному.
  3. Ребенок сопоставляет различные фигуры, формы или изображения, помещая их в карманные таблицы, в отдельные коробки или рядом на столе или на полу.
  4. Нанизать бусины по образцу. Начните с нескольких, а затем добавьте больше. Отличное занятие по изготовлению ожерелий.
  5. Сопоставьте реальные предметы с похожими картинками. Например. резиновая уточка к картинке с уткой
  6. Сортируйте предметы, чтобы ребенок мог находить большие и маленькие, тяжелые и легкие, длинные и короткие и т. д.
  7. Используйте перфорированную доску для создания рисунков. Взрослый делает рисунок на одной доске, а ребенок копирует его на второй доске. Если у вас только одна доска, разделите ее на две части малярным скотчем. См. статью в магазине игрушек.
  8. Поощряйте ребенка практиковаться в копировании простых форм. Когда ребенок может эффективно воспроизводить эти формы и готов к более сложной задаче, это можно использовать и для развития зрительной памяти. Например. Покажите им карту на короткое время, а затем удалите ее. Пусть воспроизведут.
  9. Нарисуйте «шоссе» на большой площади и, используя маленькие игрушечные машинки, предложите ребенку попробовать разные скорости, управляя своей машиной по дорожной карте и не выходя за установленные пределы. Попросите их подвести машину к определенной цели или целевой области на карте, по-прежнему призывая их оставаться в очереди.
  10. Если ваш ребенок готов пройти простые лабиринты, это может быть очень весело! Вы можете использовать классную доску или нарисовать их на бумаге и сделать копии для повторного использования. Попросите ребенка оставаться в пределах линий. Переходите к более сложным лабиринтам.
  11. Доски для шитья и плетения можно легко изготовить (идеи см. в «Магазине игрушек») или купить по доступной цене. Забавная идея состоит в том, чтобы попросить ребенка нарисовать дизайн на цветной бумаге и вырезать его (или вы можете вырезать, если ребенку нужна помощь), а затем проделать отверстие вокруг параметра дизайна для шитья. Если вы хотите, чтобы он прослужил долго, вы можете заламинировать вырез прозрачной бумагой для полки.
  12. Вы можете найти множество рабочих тетрадей, в которых есть картинки «соедини точки» или нумерованные картинки, которые способствуют равномерности штрихов при рисовании. Ребенку можно предложить держать карандаш на бумаге до тех пор, пока рисунок не будет завершен.
  13. Если вы используете книжки-раскраски для обучения зрительно-моторной координации, выбирайте те, которые имеют четкие, простые изображения с толстыми линиями вокруг рисунка, которые служат направляющей линией для того, чтобы оставаться в очерченных границах.
  14. Укладка блоков и строительство башен — увлекательное занятие, которое можно адаптировать в зависимости от уровня навыков. Например. меньше блоков, чтобы построить небольшую башню, или много блоков, чтобы построить модели автомобилей или самолетов
  15. Игрушечный столярный верстак — отличный инструмент для мелкой моторики. Забивание гвоздей, закручивание шурупов и т. д. способствуют координации движений глаз и рук
  16. Игры с бросанием мешков с фасолью — это всегда весело, и существует так много вариантов. (См. «Магазин игрушек» для задания «Накорми клоуна»). Вы ставите пустое ведро в угол комнаты и по очереди бросаете в ведро мешок с фасолью или маленькую мягкую игрушку. Поощряйте броски из-под руки. Один из вариантов — нарисовать классики на земле снаружи и нацелиться на квадрат с наибольшим количеством очков.
  17. Веселая интерактивная игра «Фонарик». Затемните комнату и направьте луч на стену, поощряя ребенка «помечать» ваш луч.
  18. Сыграйте в игру-последовательность, используя палочки разного размера (самая большая из них не длиннее 12 дюймов). Попросите ребенка разложить палочки в порядке от самой короткой к самой высокой.

Занятия мелкой моторикой

Вот некоторые дополнительные занятия, которые способствуют укреплению рук и другим навыкам мелкой моторики, которые родители могут попробовать дома со своими детьми:

  • Попросите ребенка собрать маленькие бусы, конструкторы Lego, игрушки-конструкторы и т. д.
  • Собирайте мелкие предметы по всему дому, например. пуговицы, сухие макароны, бусины и т. д. Разложите их на полу или на столе и предложите ребенку взять их пинцетом и положить в контейнер
  • Поместите помпоны разного размера (можно купить в магазине Dollar) в узкий и широкий контейнеры. Используя кухонные щипцы, попросите ребенка взять помпоны по одному щипцами и положить в другой пустой контейнер
  • Бутылки для распыления воды отлично подходят для орошения стен, тротуаров, растений и т. д. на открытом воздухе.
  • Рисование пальцами — это всегда весело! Вы можете использовать желейный пудинг в качестве альтернативы пальчиковой краске
  • .

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *