Строительство подвала в гараже: Как построить подвал в гараже

Строим подвал в гараже

ГлавнаяСтатьи Строим подвал в гараже

Начав строительство гаража, не забудьте о подвале. Подвал в гараже – это места хранения консерваций, запасов овощей, старых вещей, что значительно высвобождает площадь наших не так уж больших квартир. Подвал также может выполнять еще функцию смотровой ямы для ремонта автомобиля.

Заняться строительством подвала необходимо сразу же при закладке фундамента под гараж. Следует выяснить глубину грунта и исходя из этого подобрать вид фундамента. Первоочередной задачей при строительстве подвала является обустройство системы гидроизоляции и вентиляции.

Потолком подвала будет служить перекрытие гаража. Если почва на месте расположения гаража с повышенной влажностью, то лучше всего для строительства подвала использовать монолитный бетон, имеющий высокую плотность и хорошую водонепроницаемость. Если же почва сухая, то для строительства стен подвала подойдут асбестоцементные волнистые листы.

Листы выкладывают в несколько слоев и соединяют с помощью цементно-казеинового клея. Их крепят к деревянному каркасу шурупами. Для сухого грунта также подойдут стены из красного кирпича. В качестве стен подвала хорошо себя зарекомендовали железобетонные блоки, которые соединяются с помощью цементно-песчаного раствора.

Сооружение пола подвала начинается с выравнивания почвы, которую засыпают песчаной подушкой из песка и щебня. Затем плотно утрамбованный пол заливают горячим битумом, тем самым создавая слой гидроизоляции. Далее на поверхность основания укладывают железобетонную плиту толщиной 20см. Такой вид пола для подвала будет самым надежным и прочным.

Если при строительстве котлована под гараж обнаружены подземные воды, то придется сделать на его дне дренаж для отвода вод и набросать на стены подвала жирную глину. Такая гидроизоляция позволит отвести от вашего гаража подземные воды и не даст сырости проникнуть в стены подвала. Для почвы с повышенной влажностью также подойдет гидроизоляция, выполненная оклейкой стен рубероидом и битумной мастикой.

Для умеренно влажного грунта с уровнем вод ниже пола достаточно будет залить стены горячим битумом.

Подвал необходимо обеспечить хорошей вентиляцией. Вентиляция в гараже может быть двух видов — естественная или искусственная вентиляция. Первая обустраивается с помощью двух труб, одна из которых вытяжная, а другая приточная. Вытяжную трубу крепят возле потолка, и поэтому воздух из нее выходит наружу. Вторая труба — приточная, устанавливается от пола на расстоянии 10см. Она также выходит наружу, и ее накрывают сверху металлической сеткой, чтобы в гараж не проникали насекомые и грызуны. Для того, чтобы трубы регулировали циркуляцию воздуха, их снабжают крышками и створками.

Материалы для строительства подвала подбирайте качественные, так как подвал — подземное сооружение и условия его эксплуатации требуют особого отношения. Не забудьте заранее позаботиться о доставке строительных материалов, чтобы все работы осуществлялись вовремя и слаженно.

Материалы для строительства погреба, подвала, гаража

Как сделать сухой водонепроницаемый подвал, погреб своими руками

Возводя подвал, погреб, заглубленный гараж, как и любое иное сооружение в грунте, включая укрытие, убежище и хранилище, возникает задача: как обеспечить его защиту от влаги? Хорошо, если в округе нет проблем с верховодкой, грунтовыми водами и ливневой канализацией. Однако для большинства простое копание котлована с облицовкой его кирпичом заканчивается появлением рассадника комаров и плесени или вовсе — регулярным осенне-весенним подтоплением:

Избежать этого помогут правильно подобранные материалы и технология строительства и гидроизоляции подвала, погреба, гаража.

Выбираем материалы для сухого водонепроницаемого подвала, погреба, гаража, укрытия, убежища, хранилища

Чем выше вероятность появления воды в будущем подвале, гараже, погребе, укрытии, убежище, хранилище — тем жестче требования к материалам для его изготовления.

Пористые и пустотные материалы и изделия. Не рекомендуется использовать:

  • пористые материалы, например, пено- или газоблоки, керамзитоблоки;
  • пустотные изделия, например, пустотелые блоки, пустотелый кирпич.

Эти материалы и изделия хорошо держат тепло, но не влагу из-за открытой структуры пористости.

Некоторые современные материалы с закрытой структурой пористости (на полимерной или минеральной основе), по крайней мере, в начальный период лишены указанного недостатка, но, как правило, не применяются как конструкционные материалы для наружных стен, не обладая достаточной несущей способностью.

Кирпич. Если рассматривать ряд: силикатный кирпич, керамический («красный») кирпич, бетон, то самым неудачным выбором материала для подвала будет силикатный кирпич.

Более того, если присутствует опасность затопления подвала, то от использования керамического кирпича целесообразно также отказаться, т.к. сама по себе кирпичная кладка из-за наличия множества стыков плохо приспособлена для сдерживания подпора воды:

Помните: каждый стык и шов (включая кладочный) — это место потенциальной протечки! При использовании кирпичной кладки потребуется много усилий, чтобы обеспечить водонепроницаемость кирпичной кладки (каждого кладочного шва) в условиях подтопления.

Бетон. Если Вы хотите, чтобы в подвале, укрытии, убежище, хранилище было сухо даже при подпоре грунтовых вод, то желательно использовать бетон

для изготовления не только пола, но и стен подвала. Естественно, для этих целей нужен водонепроницаемый бетон (W10 и выше):

Имея возможность применить бетонирование, надёжнее возвести монолитный бетонный подвал, погреб.

Монолитный бетонный подвал, погреб, укрытие, убежище, хранилище

Сухой монолитный бетонный подвал, погреб начинается с возможности изготовления водонепроницаемого бетона.

Как получить водонепроницаемый бетон. Просто получить водонепроницаемый бетон, к примеру, с помощью добавки Дегидрол люкс марки 10-2 «Жидкий гидроизолирующий гиперконцентрат» .

Добавка имеет экономную дозировку. В отличие от порошковых добавок легко и точно (без весов) отмеривается по объёму и быстрее усредняется в бетонной смеси, обеспечивая её однородность и водонепроницаемость бетона во всём массиве.

Дозировка добавки, как правило, составляет 4 л на 1 м3 бетонной смеси.

При необходимости можно подобрать дозировку под требуемую водонепроницаемость бетона (при равной удобоукладываемости):

Водонепроницаемость бетона

W2-W4

W12

W16

W20

Дозировка добавки на 1 м3 бетонной смеси, л

3

4

5

Кроме того, Дегидрол люкс марки 10-2 дополнительно обеспечивает увеличение прочности бетона до 30%, а также ускоряет темп набора прочности (при 20°С марочная прочность бетона достигается на 7-е сутки).

Исходная бетонная смесь может использоваться как покупная, так и собственного изготовления.

Общие требования к исходной бетонной смеси. В целом хорошие результаты получаются при использовании бетонной смеси для бетона от марки М300 (класса В22,5) и выше. Оптимальная удобоукладываемость бетонной смеси марки П1-П2.

При повышенных требованиях к исходной бетонной смеси. Эффективность добавки повышается при использовании совместно с бездобавочными цементами. Дозировка цемента должна быть не менее 450 кг на 1 м3 бетонной смеси.

Применяемый заполнитель не должен ослаблять защитных свойств и стойкости изготавливаемого бетона. Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 со следующими уточнениями:

1. Тип горной породы

Рекомендуемый — базальт, гранит

Недопустимый — карбонатные породы, в т.ч. как примеси.

2. Предел прочности горной породы при сжатии

не менее 150% от марочной прочности бетона, но не менее 60 МПа

3. Содержание зерен слабых пород, %, не более

5

4. Морозостойкость, не менее

F400

5. Содержание пылевидных и глинистых частиц, %, не более

1

Не допускается использовать в качестве крупного или мелкого заполнителя отсевы дробления.

Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 со следующими уточнениями:

  • не допускается использовать отсевы дробления и пески из карбонатных пород, а также пески, содержащие глинистые частицы и карбонатные породы в количестве более 1%;
  • на особо ответственных объектах желательно использовать кварцевый песок.

Вода затворения должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-2011. Водоцементное соотношение не должно превышать 0,4 (т.е. воды не более 40% от массы цемента).

Использование каких-либо добавок в бетон, за исключением инертных микрозаполнителей и производимых компанией (Дегидрола и Бетоноправа), должно быть заранее согласовано.

Ориентировочная рецептура водонепроницаемого бетона:

Цемент

Песок

Щебень

Дегидрол люкс марки 10-2

Вода

Выход бетона

50 кг

60 кг

110 кг

0,4 л

19-20 л (не более)

110-120 л

При самостоятельном изготовлении бетонной смеси, по крайней мере, на первой (пробной) операции рекомендуется сначала залить в бетоносмеситель воду, затем добавку, а потом туда постепенно добавлять в необходимых пропорциях цемент, песок и щебень до требуемой пластичности. Через 5 минут перемешивания бетонная смесь для гидротехнического бетона готова.

Подготовка к работам. Работы по возведению подвала (заглубленного гаража, погреба) желательно вести летом, когда минимальна вероятность появления грунтовых вод в подготавливаемом котловане. Размер котлована под подвал — это строго индивидуально, в зависимости от Ваших желаний и возможностей.

Общая технология возведения и гидроизоляции монолитного подвала, погреба включает в себя следующие операции:

  1. Подготовка котлована под подвал
  2. Выравнивание дна котлована и его уплотнение, например, проливкой водой.
  3. Устройство гравийной подсыпки.
  4. Заливка бетонной фундаментной плиты (пола).
  5. Заливка бетонных стен.
  6. Гидроизоляция стыка днища со стенами и технологических стыков бетонирования на стенах и днище.

Многие пренебрегают такой операцией, как уплотнение грунта (например, трамбовкой, замачиванием (проливкой водой), виброуплотнением). И зря. Это поможет избежать избыточной просадки грунта после его нагрузки и появления деформационных трещин в возводимой конструкции в будущем.

Подготовка к бетонированию. Перед заливкой бетонной смеси с добавкой обязательно требуется выполнить подготовку под бетонирование:

  1. Укрепить арматурную сетку.
  2. Установить опалубку.
  3. Удалить весь мусор, пыль, грязь и инородные предметы с подложки.
  4. Непосредственно перед бетонированием подложку, включая арматуру, рекомендуется увлажнить.
  5. На сильно впитывающую подложку можно дополнительно уложить полимерную плёнку.

Минимальная толщина стен и пола должна быть не менее 100 мм. Армирование стен и пола выполняется обычным способом и здесь отдельно не рассматривается. Глубина залегания арматуры от поверхности бетона не менее 10 мм.

Бетонирование. Бетонную смесь с добавкой перемешивают не менее 5 минут, после чего, используя любой способ (наклонную течку, принудительную подачу с помощью бетон-шприц-машины или вручную тачками) заливают в опалубку.

После заливки бетонную смесь требуется уплотнить вибраторами.

Бетонирование следует планировать так, чтобы сократить количество «холодных» швов, по крайней мере, на полу и стенах. Оптимально сначала в один приём выполнить бетонирование пола (фундаментной плиты). А затем (через 4-7 суток приступить к бетонированию стен). Стены бетонировать послойно: высота каждого слоя ориентировочно 0,9-1,2 мм.

К распалубке можно приступать на через сутки после окончания бетонирования (при температуре не ниже плюс 20°С). В течение первых 3-4 суток бетон следует периодически увлажнять, поддерживая его во влажном состоянии (бетон должен быть тёмным от влаги).

Гидроизоляция стыков, включая «холодные» швы бетонирования. До набора бетоном чрезмерной прочности образовавшиеся стыки, включая стык пол-стена и «холодные» швы штраборезом или «болгаркой» раскрыть в виде штрабы сечением 30х30 мм.

Полученную штрабу (паз) следует герметично заполнить ремонтным и гидроизолирующим материалом Дегидрол люкс марки 5 «Ремонтная и проникающая гидроизоляция». Расход Дегидрола люкс марки 5 составляет 1,7 кг на 1 дм3 (т.е. на 1 л) паза или 1,53 кг на погонный метр штрабы сечением 30х30 мм.

Поверхность Дегидрола следует поддерживать не менее 2 суток во влажном состоянии путём укрывания полимерной плёнкой или с помощью периодического увлажнения.

Финишная гидроизоляция бетона. Для повышения надёжности гидроизоляции и устранения поверхностной пористости бетонную поверхность после удаления остатков смазки от опалубки и цементного «молочка» (например, металлическими щётками) и увлажнения обрабатывают с помощью кисти или распылителя Дегидролом люкс марки 3 «Проникающая гидроизоляция и цементация пустот». Расход Дегидрола люкс марки 3 в среднем составляет 1,2 кг на 1 м2.

Затем в течение трех суток следует поддерживать бетонные стены и днище влажными, например, с помощью обычного садового распылителя. Через семь суток подвал можно начинать обживать.

Типовая схема гидроизоляции возводимого бетонированием водонепроницаемого монолитного подвала:

 

Сборный бетонный подвал, укрытие, убежище, хранилище

Технология возведения и гидроизоляции сборного бетонного подвала схожа с технологией возведения монолитного бетонного подвала, только после заливки днища приступают к укладке стен из фундаментных блоков (ФБС). При использовании блоков требуется обеспечить возможность их укладки, поэтому такую технологию используют на ранних стадиях возведения всей конструкции или в гаражах, оснащённых кран-балкой.

В кладочный раствор добавляют гидроизолирующую добавку Дегидрол люкс марки 10-2 в количестве 4 л на 1 кубометр раствора, соответственно на 0,1 м3 кладочного раствора требуется 0,4 л добавки.

Ориентировочная рецептура кладочного раствора для подвала:

Цемент

Песок

Дегидрол люкс марки 10-2

Вода

50 кг

150 кг

0,4 л

20 л (не более)

Рекомендуется сначала залить в бетоносмеситель воду, затем добавку, а потом туда постепенно добавлять в необходимых пропорциях цемент и песок до требуемой пластичности. Через 5 минут перемешивания кладочный раствор готов.

При установке блоков кладочный раствор необходимо наносить так, чтобы в стыке блоков изнутри подвала оставался свободным паз в кладочном шве глубиной 20-30 мм.

Полученный паз следует герметично заполнить ремонтным и гидроизолирующим материалом Дегидрол люкс марки 5 «Ремонтная и проникающая гидроизоляция». Расход Дегидрола люкс марки 5 составляет 1,7 кг на 1 дм3 (т.е. на 1 л) паза или 0,8 кг на погонный метр паза сечением 20х20 мм.

Затем всю доступную поверхность блоков следует обработать Дегидролом люкс марки 3 «Проникающая гидроизоляция и цементация пустот». При этом следует помнить о необходимости предварительно очистить поверхность бетона от цементного «молочка» (удаляя наружный глянцевый слой). Расход Дегидрола люкс марки 3 составляет 1 кг на 1 м2.

После этого в течение трех суток следует поддерживать бетонные стены и днище влажными, например, с помощью обычного садового распылителя. Через семь суток подвал можно начинать обживать.

Типовая схема гидроизоляции возводимого водонепроницаемого сборного подвала:

Такая же технология используется:

  • при возведении сборных или монолитных бетонных погребов, подземных электрораспределительных станций, подземных гаражей и паркингов, а также погребов и смотровых ям в гаражах и иных заглубленных конструкций, сооружений и коммуникаций, а также подземных пожарных резервуаров, снегохранилищ
  • при ремонте и гидроизоляции сборных и монолитных бетонных подвалов

Гараж над полным цокольным этажом в Бозмане, штат Монтана

В этой программе я кратко излагаю свой проект строительства гаража над цокольным этажом.

Этот гараж над полноценным подвалом появился из-за сложных условий на площадке. Для строительства гаража на три машины на крутом склоне со стандартной плитой и фундаментом из стволовых стен потребовалось бы более 200 кубических ярдов уплотненной засыпки. Этот вариант потребовал бы доставки грузов и был непомерно дорогим. Кроме того, промерзающие стены фундамента по периметру нижнего склона должны были иметь высоту более 14 футов. Это было неэффективным использованием времени и ресурсов», поэтому я рассмотрел другие варианты. В качестве альтернативы я решил взять ту же область, которая была бы заполнена уплотненной заливкой, и создать полный 900 кв. футов подземный подвал под парковочной плитой для трех автомобилей.

Большие вопросы заключались в том, как выдержать вес этой подвесной парковочной плиты, а также как ее сформировать. Для этого гаража над проектом полного подвала я провел исследование и решил залить плиту поверх комбинации спроектированных конструкционных двутавровых балок и стального настила. Эти взаимосвязанные стальные поддоны постоянно остаются на месте, на которые мы заливаем плиту. Ребристый профиль этих стальных поддонов сцепляется с бетоном и обеспечивает дополнительный уровень положительного армирования.

После того, как я закончил общий проект и свои рабочие чертежи, я нанял местную инженерную компанию, чтобы проверить мой структурный план, размер стальных балок, указать толщину поддона и рассчитать размер и расположение стальной арматуры. Я также нанял инженеров в качестве специальных инспекторов для проверки и документирования выполнения инженерных деталей для этого гаража по всему проекту подвала.

Плиты гаража требуют уклона для дренажа. Утолщение заднего конца плиты для получения наклона не было вариантом. Чтобы получить необходимый уклон, мы вложили стальной настил в наклонный выступ, который был сформирован по периметру наружных стен. Это позволило обеспечить постоянную толщину плиты спереди назад и обеспечить необходимый уклон для дренажа. Подготовка верхней плиты была обширной. Мы поставили наши стальные двутавровые балки на место с помощью грузовика со стрелой. Наши предварительно вырезанные стальные поддоны были уложены на поддерживающие двутавровые балки, и в соответствии с техническими спецификациями был уложен обширный мат из стальной арматуры. Перед заливкой я посоветовался со своим сантехником, и мы решили установить PEX в плиту парковки на случай, если владельцы захотят отапливать этот верхний уровень.

В этом гараже над полноценным цокольным этажом была предусмотрена небольшая кухня и ванная комната, что потребовало сантехники под плитой. Мы также установили трубы pex для будущей водяной системы отопления. Перед обратной засыпкой стены подвала были гидроизолированы и утеплены. Стены нижнего уровня зоны прохода и вся верхняя конструкция гаража представляют собой стандартную конструкцию из деревянного каркаса.

Этот проект представлял собой сочетание структурных и эстетических проблем, которые бросили вызов моему творчеству и способности решать проблемы. Создание этого гаража над полноценной жилой площадью подвала было отличным опытом как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения строительства, и в конечном итоге мои навыки проектирования и строительства вышли на совершенно новый уровень. Эта структура оказалась хорошим дополнением к основному дому и ценным активом для новых владельцев.

Автор: Питер Браун

с десятилетий опыта в строительстве, реконструкции и дизайне, Питер Браун Брингс превосходен с качеством в сочетании с практическими и элегическими. конструкции. Питер живет в Бозмане, штат Монтана, и занимался реконструкцией по всей стране.

Эксперт по строительству подвального гаража Сидней

Эксперт по строительству подвального гаража Сидней | Лучшая поддержка

Это большой вопрос, на который только вы сможете ответить. Если в подвале будет новая квартира для бабушки, какую арендную плату я получу? Является ли этот доход от аренды лучше, чем мои показатели пенсионного возраста? Какую оценку это добавление добавит к моей собственности, учитывая, что вы потеряете гораздо меньше площади, чем наземная пристройка или отдельная наземная квартира для бабушки, которая съедает ваш задний двор. { 60+ квадратных метров}

Достаточно сказать, что вам нужно будет рассмотреть эти вопросы, чтобы принять решение.

  • Утверждение Совета. Поговорите с градостроителем местного совета, он даст вам хорошее представление о возможности.
  • Значение существующей структуры. Проверьте сайты недвижимости вашего пригорода
  • Стоимость сайта. Сколько стоит квадратный метр земли в этом районе? Проверьте веб-сайты, мнения агентов. По мере того, как плотность участков и стоимость растут, растет и жизнеспособность новой подвальной пещеры/гаража/бабушкиной квартиры. Внутренняя часть города, виды на воду и крутые склоны в основном являются экономически выгодными предложениями.
  • Во сколько вы оцениваете парковку вне улицы/фактор неудобств, связанный с необходимостью ходить по кварталам и платить штрафы за парковку.
  • Возможное приобретение полезной площади, 30 / 60 кв.м.
  • Архитектор, инженер, строитель, учредитель
  • Стоимость приобретения новых мест /автомобиля/детского дома/бабушки/.
  • Новая чистая стоимость вашего имущества в результате работ
  • Почвенный профиль вашего подвала, песок, камень или глина.
  • Требуется проектирование фундамента земляных работ
  • Размещение/перенаправление существующих услуг на дом
  • Существующий подпочвенный дренаж

Недавно построенный гараж на две машины и склад под домом на Флад-стрит Кловелли

Держите здоровье под землей

Гараж часто содержит ряд токсинов в виде красок, растворителей, удобрений, спреев от насекомых и т. д. Но самый большой загрязнитель, как правило, семейный автомобиль. Возможно, больше, чем газ радон и споры плесени из сырых пород. Горячий автомобиль в пристроенном гараже может испускать различные неприятные запахи, которые легко проникают в жилое пространство. В домах с пристроенными гаражами обычно концентрация бензина в 10 раз выше, чем на открытом воздухе. Одно исследование показало, что концентрация бензола в автомобилях, работающих на бензине, может достигать сотен частей на миллиард в пристроенных гаражах, а бензол может мигрировать в главный дом, подвергая опасности жильцов.

Сегодня, если бы у нас были лошадь и повозка, у нас никогда не было бы сарая, пристроенного к дому, потому что запахи животных были бы неприятны. Тем не менее, дома обычно имеют пристроенный гараж, который содержит гораздо больше нездоровых запахов. В отдельно стоящих гаражах нет проблем с предотвращением проникновения выхлопных газов и других загрязняющих веществ в жилое пространство обычно построенного нового дома. Поэтому для подвалов требуется особое внимание при планировании освещения, влажности воздуха и почвы.

В подземном или пристроенном гараже должен быть установлен вытяжной вентилятор, чтобы свести к минимуму загрязнение воздуха в доме. Вентилятор может управляться таймером или активироваться автоматически, когда ворота гаража открываются, когда въезжает машина. Затем вентилятору дают поработать в течение часа или около того, пока выхлопные газы не рассеются. В качестве альтернативы вы можете проложить пару воздуховодов диаметром 150 мм от потолка гаража через крышу к паре турбинных вентиляторов на крыше, таких как вентиляторы Whirlybird.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *