Железобетонные каркасные здания: Монолитный железобетонный каркас здания | Цена на заливку за куб | Монолитный каркас частного дома

Содержание

Железобетонный каркас: сборный, монолитный

Для быстрого сооружения объектов в строительной технологии применяется железобетонный каркас. Этот способ позволяет сэкономить рабочее время и финансы при возведении промышленных и жилых многоэтажных зданий. Каркасный дом можно построить и на приусадебном участке. Метод прост и унифицирован, его надежность проверена десятилетиями практического использования.

Типы конструкций

Сборно-монолитные сооружения

Технологическая схема предполагает использование жестких металлических колонн, забетонированных в фундаменты построек. Эти конструкции обеспечивают несущие способности дома. Покрывает здание крыша из железобетона. Строительство сборно-монолитных построек имеет преимущества:

  • Универсальность. Воплощается в реальность много архитектурных замыслов.
  • Высокая жесткость и устойчивость. Каркасные строения прочные из-за перекрытий из 2-х монолитных элементов, связанных между собой колоннами.
  • Много свободного пространства. Высота этажа составляет до 300 см, есть возможность выполнить перепланировку помещения.
  • Постепенное увеличение прочности. Железобетон по прошествии времени становится более прочным и долговечным.
  • Пожаробезопасность. Материал не подвержен воздействию огня.

Сборно-монолитные дома строятся на протяжении всего года. Заполнение опалубки в зимний период выполняют подогретым бетоном.

В зданиях такой конструкции перепланировка выполняется без особых затруднений.

Технология имеет минусы. Колонны из железобетона создают «мостик холода», преодолеть влияние которого можно с помощью теплоизоляционных мероприятий, что увеличит расходы на приобретение отделочных материалов и оплату за их монтаж. Чтобы построить объект монолитного типа с армированным каркасом, нужно использовать большое количество металлических стоек и сложную опалубку. Самостоятельное сооружение частной усадьбы по такой технологии затруднительно.

Монолитный каркас

Эти конструкции изготовляются прямо на месте строительства заполнением собранной опалубки бетонным раствором необходимой марки. Здания, построенные по этой технологии, прочные, устойчивы к механическим нагрузкам и выдерживают любую этажность. Используя опалубки разных конфигураций, можно предать конструкциям разные формы, делать колонны с сечением разной мощности. Каркас из железобетона монолитного вида перераспределяет нагрузки элементам сооружения, что позволяет экономно использовать стройматериалы. Чтобы защитить помещения от холода, при строительстве используют теплоизоляционные материалы.

Производство конструкции прямо на территории будущего объекта гарантирует его повышенную крепость. Большие нагрузки такая конструкция не выносит.

Сборный

Использование каркаса из сборных элементов позволяет применять для строительства небольшое количество стройматериалов, в отличие от монолитного способа. Здания собираются по принципу конструктора, при этом работы можно выполнять при минусовой температуре окружающей среды. Сборный железобетонный каркас обладает невысокой несущей способностью, поэтому в нем используются жесткие узловые соединения.

Конструкция имеет отрицательные особенности:

  • Рамный каркас не оказывает сопротивление перемещению конструкции по горизонтали. Поэтому вертикальные элементы должны стабилизировать устойчивость сооружения.
  • Унифицированность бетонных деталей. Это ограничивает выбор конфигурации строящегося объекта.

Технология этого вида строительства предусматривает 3 основных составляющих каркаса — ригель, колонна, основа лестничного проема. Бетонные детали изготовляются на специализированном предприятии, транспортируются на строительную площадку, где собираются. Конструкционные элементы изначально унифицируются, а формы соответствуют требования завода-изготовителя. Для монтажа в единое целое и закрепления стенных конструкций, кровли и прочих деталей используются металлические закладные приспособления.

Элементы конструкции соединяются по специальной методике.

Чтобы конструкции транспортировать и перемещать в процессе их изготовления монтируются петли для подъема из арматурных прутов марки А-1 или устраиваются вспомогательные отверстия.

Сферы применения

Метод строительства с использованием бетонных каркасных конструкций применяется в многих отраслях:

Нередко таким методом возводится МЖК.
  • Возведение много- и одноэтажных промышленных зданий.
  • Возведение административных объектов.
  • Строительство МЖК (многоквартирных жилых комплексов) и сооружений социально-бытовой сферы.
  • Монтаж индивидуальных усадьб.

Плюсы и минусы

Каркас из железобетона имеет позитивные и негативные свойства:

КачествоПараметрХарактеристика
ПлюсыДолговечностьСооружения эксплуатируются много десятков лет
Несущие характеристикиХорошие показатели
Качество исполненияВысокое — элементы изготовляются на промышленной основе
Длина пролетовДостигает 600 см
Живучесть построекПри повреждении некоторых элементов, остальная часть здания не разрушается
МинусыТщательное проектированиеПеред строительством следует провести качественные исследования состояния почвы, так как конструкция строений жесткая и неподвижная
Вес элементовБольшой

Строительство по технологии

Для подобной конструкции нужно предварительно правильно подготовить основание.

Сооружения с сборным каркасом возводят на заранее подготовленный железобетонный фундамент, в котором монтируются колонны. Фундаментные балки готовят из бетонного раствора марки от М200 до М400, на них будут упираться стенные элементы. Стыки между конструкциями заливают смесью М100. Когда основа строения готова, выполняют гидроизоляцию. Далее приступают к выгонке стен из штучных материалов — кирпичей, блоков.

Сборно-монолитный способ предполагает монтаж колонн в отверстия, выполненные в железобетонной плите. Далее производится сборка элементов конструкции, которые соединяются между собой свариванием арматурных прутов. После этого выполняется заливка пустот бетоном. При монолитном методе изготовляется опалубка, которая заполняется бетонной смесью при помощи специального оборудования — бетононасоса.

Каркас из железобетона | Про бетон

Строительство любого здания — это сложный и кропотливый процесс, который требует правильного подбора материалов и грамотных расчетах. Существует огромное количество технологий, которые используются для возведения зданий различных конфигураций, этажности, площади. Методики могут отличаться в зависимости от назначения строения, например, для жилых помещений используют одни материалы и техники, а для промышленных цехов — совершенно другие.

Однако есть общая методика, которая используется при строительстве зданий любого назначения — это использование железобетонных каркасов. Такая технология используется уже давно и пользуется огромной популярностью. При соблюдении методики возведения железобетонного каркаса готовое строение прослужит долго.

Преимущества и недостатки

Каркасы из железобетонных элементов подходят для строительства частных и многоэтажных домов. Если при строительство высотных зданий использование железобетона обусловлено прочностью такого материала, то при возведении небольшого частного дома можно найти более экономичную технологию.

К преимуществам использования железобетонных каркасов в строительстве необходимо отнести длительный период их эксплуатации без существенного износа, способность выдерживать солидную несущую нагрузку, большую длину пролетов, а также идеальные технические характеристики железобетонных конструкций, поскольку они производятся в промышленных условиях в соответствии с государственными стандартами.

Благодаря железобетонным каркасам можно делать чрезвычайно прочное здания. Единственный недостаток — это очень большой вес, поэтому к строительству с использованием железобетонных элементов необходимо привлекать грузоподъемную технику.

Виды. Где используются в строительстве?

В современном строительстве используют как монолитные, так и сборные железобетонные конструкции. Также популярен промежуточный вариант, где сборные и монолитные железобетонные элементы соединяются воедино. Заметим, что раньше сборный железобетонный каркас разрешалось использовать только для промышленных или административных зданий, однако, со временем, такой вариант стал активно применяться и для жилого строительства.

Среди преимуществ сборного железобетонного каркаса стоит отметить возможность работы с ним даже в холодную погоду, а также уменьшение расхода строительных материалов. Поскольку при сборке используется жесткие узлы, то несущая способность у такого каркаса небольшая.

При его формировании используются ригели, колонны, а также основы под лестничные пролеты. Все конструктивные элементы производятся исключительно на заводе в соответствии с разработанными нормами и стандартами. В готовом к сборке виде их поставляют на строительную площадку. Там рабочие должны выполнить соединение всех элементов в соответствии с чертежами.

Монолитные каркасы не производятся на заводах, а изготавливаются непосредственно на строительной площадке. С помощью опалубки делается конструкция будущего железобетонного элемента, в ней раскладывается в определенном порядке арматура и сверху заливается бетонным раствором.

При использовании монолитных каркасов нет ограничений по форме и размерам каждого элемента. Монолитные элементы имеют высокую прочность и долговечность. С их помощью можно строить здания с любым количеством этажей.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

Есть разные типы методики строительства помещений в зависимости от их этажности и площади.

Сборные конструкции

Они подходят для многоэтажных строений. В первую очередь, делается расчетная схема, где показано соединение всех элементов конструкции. Их соединение осуществляется посредством сварки. Фундамент при этом должен быть железобетонным. В нем непременно монтируют колонны с интервалами 6-12 м. Для изготовления балок используется только бетон марки М200 или М400. Балки укладываются в таком же интервале, как и устанавливались колонны. В качестве опоры для балок используются несущие стены.

В промежутке между балками и колоннами образуются проемы, которые должны быть залиты раствором бетона. После того как уложен фундамент, делается гидроизоляционная прослойка. Для наружного утепления стен используются блоки из ячеистого бетона. Внутренняя часть стены выкладывается из мелких бетонных блоков. Внутренние стены и перегородки также делается из ячеистого бетона. Иногда при закладке перегородок добавляется минплита, плотностью 80-100 кг на кубометр, которая повышает звукоизоляцию в соответствии с требованиями нормативных документов.

Сборно-монолитные каркасы

При использовании такого технологического решения в железобетонных плитах делаются отверстия, в которых монтируются колонны. В панелях, которые находятся между колоннами, устанавливается арматурная сетка. Она соединяется с остальными продуктами в пролетных панелях с помощью сварки. После этого армирующая основа заливается бетоном.

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на высокие показатели прочности и надежности монолитного каркаса у современных строителей все же стоит вопрос относительно повышения его надежности. Например используется бетон более высокой марки, чем нужно. При этом сокращается расход арматурных элементов в каркасах.

Оптимизировать монолитный каркас можно по марке бетона, количеству стальных прутьев, а также по сечению арматуры.

При использовании монолитного каркаса его нижняя часть должна быть заглублена в землю примерно на 2 этажа. Благодаря этому упрочняются конструкция, а нагрузка с каркаса частично передается грунту. Учитывая сложность монтажа, стоимость монолитного каркасного жилья является достаточно большой. Вот почему использование такой технологии обоснована только при строительстве многоэтажных зданий.

Заключение

Железобетонный каркас —это отличное решение для строительства многоэтажных зданий. Такая конструкция отличается большой прочностью и износостойкостью. Она выдержит вес здания. Для каждого вида строительных работ выбирают свой тип каркаса. В основном используются монолитные и сборные железобетонные каркасы.

Подробно в видео

Каркасы зданий

Полный и неполный каркасы многоэтажных зданий

   В современном многоэтажном строительстве широко применяют каркасную конструктивную схему с полным каркасом и самонесущими или навесными стенами и с неполным каркасом и несущими стенами. По роду материалов каркасы в этих зданиях выполняют преимущественно из железобетона, но в малоэтажных каменных зданиях иногда применяют внутренний каркас с кирпичными столбами. Стальной каркас применяют в гражданских и промышленных зданиях при значительной высоте или больших пролетах. Кирпичные столбы внутреннего каркаса устраиваются из полнотелого кирпича на растворах высоких марок. Для увеличения несущей способности столбов применяют поперечное или продольное армирование, в первом случае сетки из проволоки укладывают через 2—4 ряда в швы кладки, во втором — вертикально установленные стержни арматуры снаружи столба связывают хомутами и покрывают защитным слоем раствора.

   Железобетонные каркасы разделяются на сборные и монолитные, причем первые являются более индустриальными. Монолитный каркас применяют редко, в уникальных зданиях или по особым технологическим требованиям. Колонны и прогоны в монолитном каркасе, армированные стержнями продольной арматуры и поперечными хомутами, составляют единое целое. Бетонирование каркаса осуществляется в опалубке.

   Сборные железобетонные каркасы (рис. 19) являются основным типом каркасов многоэтажных зданий. Этот каркас в гражданских зданиях состоит из одно- или двухэтажных стоек (колонн) -и ригелей таврового или прямоугольного сечения. По высоте стойки соединяются сваркой стальных оголовков колонн между собой или сваркой концов арматурных стержней, выпущенных из тела стоек с последующим замоноличиванием стыка. Стыки стоек при этом располагают в каждом этаже или через этаж на расстоянии 0,6—1 м от уровня пола. Ригели присоединяют к стойкам сбоку с помощью сварки закладных стальных деталей, предусмотренных в этих конструктивных элементах, и с последующей заделкой бетоном.


Рис. 19. Сборный железобетонный каркас
1 — колонна; 2 — стык колонны; 3 — ригель; 4 — стык ригеля с колонной; 5—настил перекрытия

   В многоэтажных промышленных зданиях применяют балочную и безбалочную схемы каркасов.

Элементами каркаса являются колонны с фундаментами под ними и ригели перекрытий, вместе образующие железобетонные рамы. Сборный железобетонный каркас с балочным ререкрытием проектируют как рамную, рамно-связевую или шарнирно-связевую системы. При рамной системе вертикальные и горизонтальные нагрузки, приходящиеся на здание, воспринимают железобетонные рамы с жесткими узлами. В рамно-связевой системе рамы с жесткими узлами воспринимают только вертикальные усилия, а горизонтальные усилия воспринимают перекрытия, передавая их на поперечные и торцовые стены и лестничные клетки. Если узлы рам имеют не жесткое, а шарнирное крепление, такая система называется шарнирно-связевой, передача нагрузок при этом происходит также, как и в рамно-связевой. Сборные железобетонные каркасы с балочным перекрытием (рис. 20) широко применяют при возведении многоэтажных промышленных зданий. Балочное перекрытие состоит из ригелей (прогонов), опирающихся на консоли колонн, и ребристых плит, уложенных по прогонам.
Сборные элементы каркаса соединяются сваркой закладных деталей с последующим замоноличиванием.


Рис. 20. Многоэтажное здание с балочными перекрытиями

   При безбалочной схеме (рис. 21) на капители колонн, выполненные в виде усеченной пирамиды квадратного сечения в основании, опирают многопустотные надколонные панели. На эти панели укладывают панели перекрытия. При безбалочной схеме перекрытие получается меньшей высоты, чем при балочной, но требуется больше бетона и стали, кроме того, более трудоемок монтаж.


Рис. 21. Многоэтажное промышленное здание со сборными безбалочными перекрытиями

   Лучшие показатели имеют сборно-монолитные безбалочные перекрытия. В этой конструкции капителью служит плоская железобетонная плита с отверстием для колонны. На плиту опираются межколонные многопустотные панели, а на них — пролетные панели. Арматурную сетку, укладываемую по межколонным панелям, сваривают с арматурой пролетных панелей и заполняют бетонной смесью.

Недостатком такой конструкции является применение монолитного бетона.

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5

Внутренние опоры и элементы каркаса. Железобетонные колонны

Тема: Внутренние опоры и
элементы каркаса.
Железобетонные колонны.
1. Внутренние опоры и элементы
каркаса
2. Железобетонные колонны
1. Внутренние опоры и элементы
каркаса
Внутренние опоры в малоэтажных зданиях
выполняют в виде столбов из кирпича или камня.
Основными частями каркасов гражданских зданий
являются колонны (стойки каркаса), ригели (прогоны) и
диафрагмы жесткости. В многоэтажных гражданских зданиях
каркас выполняется из монолитного или сборного
железобетона или металла.
Разработано несколько схем каркаса и способов его членения
на сборные элементы, которые отличаются различным
размещением стыков колонн и примыканий к ним ригелей, а
также конструкцией этих стыков. Стойки можно членить в
каждом этаже или через этаж непосредственно в уровне
перекрытия или выше его отметки; ригели —
непосредственно у ствола колонн или на некотором
удалении.
Рис. Типовые сборные железобетонные каркасы
а —двухпролетный; б—-трехпролетный; г—деталь опирания ригеля
на железобетонную консоль; в—то же, на стальную консоль; 1—
ригель; 2 —одноэтажная колонна; 3 —двухэтажная колонна; 4 —
монтажная деталь; 5 — соединительные стержни; 6 — стальная
консоль; 7—железобетонная консоль
С технологической точки зрения наилучшим является вариант
разрезки на многоэтажные колонны и однопролетные ригели.
В типовых решениях каркасных зданий со сборным
железобетонным
каркасом применяются
колонны с
выступающими консолями для опирания ригелей.
Каркасные здания можно возводить и без ригелей.
безригельно-стоечный каркас (полный и неполный) из
сборного железобетона применяют при устройстве
перекрытий из панелей размером на ячейку каркаса. При
полном каркасе панели опираются на стойки углами, при
неполном каркасе — одной стороной на стены, а двумя
противоположными углами на стойки каркаса.
Рис. Схемы узлов сопряжения ригелей со стойками
железобетонного каркаса
а—опирание ригелей на железобетонные консоли; б—стык со
скрытыми консолями; 1—стойка; 2 —ригель; 3 — консоль
Разработаны различные виды узлов сопряжения ригелей со
стойками. Возможно опирание ригеля на железобетонную
консоль (рис., а) или сопряжение ригеля со стойкой путем
сварки стальных закладных деталей ригеля с выступающими
из стойки двутавром и двумя стержнями круглого сечения.
Применяют также платформенный стык с опиранием стойки
на стык двух ригелей и стык с гнездовым опиранием ригелей
на стойки.
В результате поисков наилучшего решения узла сопряжения
ригеля со стойкой разработан стык со скрытой консолью
(рис., б). В этом стыке нет выступающей в помещение
консоли и ригель жестко защемлен в стойке.
Для стыкования стоек применяют стальные сварные оголовки
с центрирующими прокладками, которые облегчают выверку
стойки в вертикальном положении и устраняют возможность
внецентренной передачи нагрузки в стыке.
а — накладными стержнями, б — сваркой арматурных выпусков; 1,
3 — стыкуемые элементы колонны, 2 — стальной оголовок, 4 центрирующая пластина, 5 — накладные стержни, 6 — выступ
бетона, 7 — сварка выпусков арматуры, 8 -хомут
В зависимости от характера работы каркасов различают
следующие конструктивные схемы: связевую, в которой вся
ветровая нагрузка воспринимается связями, а рамы работают
только на вертикальные нагрузки;
рамную, в которой рамы воспринимают ветровую и
вертикальные нагрузки
рамно-связевую в которой ветровую нагрузку воспринимают
не только рамы, но и связи а степень их участия определяется
отношением жесткостей связевой системы и рам.
Схемы несущих остовов каркасных зданий:
а) рамная; б) рамно-связевая; в) связевая;
1 – ригель; 2 – диафрагма жесткости; 3 – жесткий диск перекрытия
В современных каркасных крупнопанельных зданиях
повышенной этажности применяют в основном связевую
схему. Она наилучшим образом отвечает требованиям
унификации элементов каркаса и экономична по расходу
бетона. Специальные вертикальные связевые системы в виде
плоских стенок жесткости или пространственных систем
обеспечивают пространственную жесткость здания. Типовые
схемы каркасов предусматривают расположение ригелей как
в поперечном, так и в продольном направлении.
2. Железобетонные колонны
Колонны гражданских и промышленных многоэтажных и
одноэтажных зданий существенно различаются между
собой. Первые в общем случае несут нагрузки от стен
вышележащих этажей и перекрытий, а вторые — от стен,
покрытия и мостовых кранов, что определяет их
конструктивные особенности.
На колоннах многоэтажных гражданских зданий нет обычно
тяжело нагруженных консолей, изгибающие моменты в
колоннах меньше, так как горизонтальные нагрузки
воспринимаются
междуэтажными
перекрытиями
и
поперечными стенами; эксцентрицитеты нагрузок от
элементов перекрытий относительно малы. Такие здания
имеют жесткую конструктивную схему., позволяющую
рассматривать колонны как центрально сжатые. В результате
колонны гражданских зданий имеют, как правило,
квадратное либо близкое к- нему прямоугольное сечение.
В одноэтажных промышленных зданиях поперечных стен
обычно нет, и поэтому все горизонтальные нагрузки от ветра,
торможения кранов и др. воспринимают поперечные рамы
здания, состоящие из колонн и покрытия; нагрузки от ферм и
подкрановых балок весьма значительны, а эксцентрицитеты
их приложения велики.
Все это вызывает в колоннах одноэтажных промышленных
зданий значительные изгибающие моменты, и поэтому
поперечные сечения таких колонн проектируют в виде
вытянутого прямоугольника, двутавровыми, а при большой
высоте —двухветвевыми. Колонны двутаврового сечения
имеют несомненные преимущества в отношении экономии
материала, снижения веса, но из-за большей сложности изготовления распространения не получили.
При отсутствии мостовых кранов и высоте от пола до низа
несущих конструкций покрытия 6—7 м колонны делают
прямоугольного сечения, при большей высоте и кранах до
30 т следовало бы делать их двутавровыми, а при высоте от
пола до низа конструкций покрытия более 10,8 м —
двухветвевыми. . Колонны прямоугольного и двухветвевого
сечений применяются типовые.

Архитектура «Каркасные малоэтажные жилые здания из сборного железобетона»(реферат)

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкий государственный университет» . РЕФЕРАТ по дисциплине «Архитектура» тема: «Каркасные малоэтажные жилые здания из сборного железобетона» Выполнил: Науменко И. В. Группа: 15 ПГС – 1з Факультет: инженерно- строительный Проверил:_______________ Новополоцк, 2018 — 2 — ВВЕДЕНИЕ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНА с 5 II. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА с 6 1. Изделия для фундаментов и подземных частей зданий. с 6 2. Изделия для каркасов зданий. с 7 3. Стеновые блоки и панели. с 8 4. Изделия для междуэтажных перекрытий с 9 5. Изделия для покрытий. с 10 6. Изделия для сборных лестниц. с 12 7. Изделия различного назначения. с 13 III. ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛОЭТАЖНЫХ ДОМОВ ИЗ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. с 14 IV. НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. с 16 ВЫВОД Список литературы — 5 — I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗОБЕТОНА Железобетон представляет собой строительный материал, в котором соединены в единое целое затвердевший бетон и стальная арматура, совместно работающие в конструкции. (бетон хорошо сопротивляется сжатию и плохо — растяжению, стальная же арматура хорошо работает на растяжение). Железобетонные конструкции (по способу изготовления):  Монолитные  Сборные Сборные железобетонные конструкции значительно экономичнее монолитных, так как их выполняют на специализированных заводах и полигонах с рационально организованным высокомеханизированным технологическим процессом производства. Применение сборных железобетонных конструкций по сравнению с монолитными позволяет сократить расход стали и бетона, устранить нерациональное использование лесоматериалов при устройстве опалубки и поддерживающих лесов, перенести со строительной площадки на завод большую часть работ по возведению конструкций. При этом строительная площадка превращается в монтажную, значительно сокращается трудоемкость бетонных и железобетонных работ, повышается их качество, а так же резко ускоряются темпы строительства и снижается его стоимость. Сборные железобетонные конструкции и изделия создают широкие возможности для индустриализации строительства, они особенно выгодны при минимальном количестве типоразмеров элементов, повторяющихся много раз(унифицированных). Железобетонные изделия и конструкции изготовляют как с обычной, так и с предварительно напряженной арматурой. Применение железобетонных конструкций с предварительно напряженной арматурой позволяет снизить массу конструкций, повысить их трещиностойкость и долговечность, а также сократить расход стали. — 6 — II. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 1. Изделия для фундаментов и подземных частей зданий. Фундаменты являются одной из ответственнейших частей здания, так как от прочности, долговечности устойчивости фундаментов зависит прочность и долговечность всего здания. По конструктивному решению фундаменты малоэтажных зданий бывают ленточные и столбчатые. Пример фундамента из сборного железобетона приведен на рис. 1. Рис. 1 Фундамент из сборных железобетонных блоков. 1 – подошва, 2 – отмостка, 3 – гидроизоляция, ФС – блок фундаментный стеновой, h – глубина заложения фундамента. Для возведения фундаментов и подземных частей зданий служат фундаментные блоки, блоки стен подвала, сваи и другие изделия. Фундаментные блоки изготовляют из тяжелого бетона марок М200, М250 и М300, армируют их плоскими сварными сетками. Блоки стен подвала, сплошные и пустотелые, выполняют из тяжелого бетона марок М100 и М150 прямоугольной формы и длиной до 2,5 м, толщиной до 500 мм, высотой 700 мм. На торцевых сторонах блока делают пазы, заполняемые раствором при монтаже стен подвала. Пустотелые блоки экономичнее сплошных, так как при этом требуется меньше бетона. Сваи имеют квадратное поперечное сечение размером 300×300 мм и длину 6-12м. изготовляют их из бетона марки М300. Применение свайных фундаментов при возведении крупноблочных и крупнопанельных зданий ускоряет их сроки строительства и снижает его стоимость. — 7 — Рис. 2. Изделия для фундаментов: а — блок-подушка, б, в — блоки для стен подвалов сплошной и пустотелый, г — блок стаканного типа 2. Изделия для каркасов зданий. Каркасы жилых зданий возводят из железобетонных колонн, ригелей и прогонов и других элементов из тяжелого бетона марок М200-М500. Длину колонн обычно принимают равной высоте двух этажей здания. Колонны соединяют между собой с ригелями и прогонами сваркой закладных деталей. Рис. 3 Унифицированные сборные железобетонные элементы многоэтажных промышленных зданий. а — колонны; б — ригели; в — плиты перекрытий. — 10 — Рис. 6. Железобетонные пустотные настилы: а — с круглыми пустотами; б — с вертикальными Панели перекрытий по конструкции могут быть плоские сплошные и пустотелые с круглыми и овальными пустотами, а также ребристые. Их выполняют из тяжелого и легкого бетона марок М200 и М300 с обыкновенным или предварительно напряженным армированием. При возведении крупнопанельных жилых зданий в настоящее время широко используют плоские панели перекрытий толщиной 160мм размером на комнату. Рис. 7 Конструктивные схемы железобетонных междуэтажных панельных перекрытий: а — со слоистым покрытием пола; б — с раздельным потолком; в — в раздельным полом; г — из двух несущих панелей; д — со слоистым покрытием пола и раздельным потолком; 1 — несущая панель перекрытия; 2 — звукоизолирующий слоистый пол; 3 — покрытие пола; 4 — панель раздельного потолка; 5 — несущая панель пола; 6 — панель раздельного пола 5. Изделия для покрытий. В современном жилищном строительстве наиболее распространены два типа крыш: чердачные и бесчердачные (совмещенные). Чердачные крыши — 11 — монтируют из железобетонных стропильных балок, панелей и плит покрытий. Стропильные балки покрытий изготовляют обычно односкатными длиной 6 м из тяжелого бетона марки М300. Панели и плиты покрытий выполняют ребристыми и плоскими из тяжелого бетона марок М200-М300. Длина панелей и плит — 6, ширина — 1,5-3 м. Панель совмещенной крыши комплектуют на заводе-изготовителе из двух ребристых железобетонных панелей-скорлуп, уложенных ребрами внутрь. Нижняя скорлупа служит потолком верхнего этажа дома, а верхняя — основанием гидроизоляционного слоя кровли. Между скорлупами укладывают утеплитель (полужесткие минераловатные плиты). Верхняя скорлупа по отношению к нижней имеет заданный уклон. Рис. 8 Железобетонные стропильные балки. Рис. 9 Железобетонные балки покрытий: а), г) двутаврового сечения для односкатных и плоских покрытий; б) тоже, для многоскатных покрытий; в) — 12 — решетчатые, для многоскатных покрытий; д) крепление балки к колонне; 1 – анкерный болт, 2 – шайба, 3 – опорный лист балки. Рис. 10. Чердачные покрытия из железобетонных панелей: а — общий вид; б — разрез 6. Изделия для сборных лестниц. Лестничные марши и площадки изготавливают из бетона марок М200 и М300 армируют сварными сетками и каркасами. Верхние поверхности площадок и проступи маршей выполняют из мозаичного раствора либо облицовывают керамическими плитами или пластмассовыми материалами. Размеры маршей и площадок устанавливают в соответствии с высотой этажа и шириной лестничной клетки. Более эффективными конструкциями являются совмещенные лестничные марши и полуплощадки. — 15 — варьируется от простой покраски или фактурной штукатурки до отделки сайдингом, клинкерным кирпичом, натуральным или искусственным камнем. Также возможен монтаж любых видов вентилируемых фасадов. Внешне дом из железобетонных панелей не будет отличаться от выстроенного по любой другой технологии Разнообразие фасадных решений. Железобетонные панели, изготавливаемые по проекту, позволяют создавать дома самых разных форм и размеров. Теплый дом. С учетом использования современных утеплителей, устанавливающихся внутри панели при изготовлении, коэффициент сопротивления теплопередачи у железобетонных панелей сегодня превышает расчетные нормы. Нет усадки, нет щелей и сквозняков. Панели являются безусадочным строительным материалом. Отделку дома снаружи и изнутри можно начинать сразу после возведения стен и крыши. Хорошая звукоизоляция. В современных железобетонных панелях при изготовлении устанавливается слой утеплителя, который служит шумоизоляцией. В плитах перекрытий (в случае ребристых утепленных железобетонных панелей) на заводе тоже устанавливается слой шумо- и теплоизоляции. Надежные перекрытия. В доме из железобетонных панелей межэтажные перекрытия выполняются из железобетонных плит. Такие перекрытия не «гуляют» под ногами и не пропускают звук. Эти характеристики такие же, как в хорошей городской квартире с дополнительной шумоизоляцией пола. — 16 — IV. НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА. Ограниченное количество компаний-производителей. При большом количестве компаний, работающих с железобетоном, именно на рынке частного домостроения их практически нет. Это связано с тем, что большая часть компаний производят панели фиксированного размера, и только несколько фирм отливают панели различных форм под проект. Высокие требования к фундаменту. Как и любой капитальный дом, дом из железобетонных панелей требует надежного фундамента, что отражается на общей стоимости конструкции. С другой стороны, современные ребристые железобетонные панели примерно в три раза легче кирпичных стен (для аналогичного по площади дома). Традиционно в качестве фундамента для капитального дома используется ленточный заглубленный фундамент или шведская утепленная плита. Нужен подъезд к стройплощадке. Ширина подъезда к участку должна быть достаточной для проезда и разворота панелевоза и автокрана. На участке должно быть место для складирования привезенных плит. В условиях нехватки места применяются малые панелевозы, а монтаж может производиться «с колес», без выделения места под складирование панелей. Необходимо организовывать не только подъезд к стройплощадке, но и оставлять крану свободное место для «маневра» Автокран в таких случаях может устанавливаться и за пределами участка, но с учетом пределах радиуса действия стрелы крана. Дом из железобетона не дышит. Считается, что по сравнению с деревом железобетонные дома не дышат, то есть не пропускают воздух внутрь дома. Однако деревянные дома требуют дополнительного утепления и гидро- и пароизоляции, установка которых делает их не более дышащими, чем кирпич или железобетон. Дом из железобетонных панелей в эксплуатации ведет себя так же, как городская квартира. Чтобы летом в доме не было душно, в нем устанавливается вентиляционная система и система кондиционирования. Железобетон и экология. Считается, что дом из железобетона может быть не экологичен, особенно если при изготовлении панелей используются «спорные» материалы – например, пенополистирол, который при нагревании может выделять вещества, вредные для человека. Однако практически все — 17 — современные производители утепленных панелей используют материалы, не наносящие вреда ни человеку, ни окружающей среде. Дом из железобетона трудно прогреть. Железобетон, как и кирпич, медленно набирает тепло и медленно его отдает. Поэтому на его первоначальный прогрев – например, после долгого отсутствия хозяев и если в отопительной системе не был включен режим поддержания температуры – уходит больше времени, чем на прогрев каркасника. В доме плохо ловит мобильная связь. Качество мобильной связи в большей степени зависит от места расположения дома и количества и удаленности вышек мобильного оператора, чем от материала, из которого построен дом. Невозможность архитектурных изысков: дом – просто прямоугольная коробка. Времена, когда была возможность строить частные дома только из стандартных железобетонных панелей, рассчитанных на возведение стандартных многоэтажных панелек, прошли.

Железобетонный каркас | Бетонная конструкция каркаса | Строительство бетонных зданий | Каркасная конструкция

Что такое бетонный каркас?

Бетонный каркас — это  обычная форма конструкции , состоящая из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный «каркас» здания. Эта сетка из балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки полов здания, крыши, стен, облицовки и так далее.

Что дешевле стальной каркас или бетон?

Сталь дешевле бетона и быстрее возводится, но требует больше времени.Из-за более низкой огнестойкости страховые взносы на стальные конструкции, как правило, выше.

Железобетонная рама

Железобетон ( ЖБ ) Рамы состоят из горизонтальных элементов (балок) и вертикальных. элементы (колонны), соединенные жесткими соединениями. Эти конструкции отлиты монолитно, то есть балок и колонн отлиты за одну операцию, чтобы действовать в унисон .

Бетонная конструкция каркаса

  Бетонный каркас  является обычной формой  конструкции , состоящей из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный «каркас» здания .

Эта сетка балок и колонн обычно построена  на бетонном фундаменте и используется для поддержки этажей , крыши, стен, облицовки и так далее.

Также прочтите: Что такое сантехнический узел | Типы сантехнических соединений | Различные типы соединений труб и их применение

Детали конструкции бетонного каркаса

Бетонный каркас  является обычной формой  конструкции , состоящей из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный «скелет» здания .

Эта сетка из балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки этажей, крыши, стен, облицовки и т. д. здания .

Строительство бетонных зданий

В строительных конструкциях , бетон используется для конструкции фундаментов, колонн, балок, плит и других несущих элементов.

Существуют различные типы вяжущих материалов, кроме цемента , такие как известь для извести бетон и битум для асфальта бетон , который используется для дорожного строительства .

Также прочтите: Разница между связанной колонной и спиральной колонной | Что такое спиральная колонна | Что такое связанная колонка |

Каркасная конструкция

Каркас , в конструкции , представляет собой сборку частей, чтобы дать опору и форму конструкции . Каркас Материалы обычно представляют собой дерево, инженерную древесину или конструкционную сталь.

Типы рамы
  • Жесткие каркасные системы
  • Жесткая рама с фиксированными концами.
  • Жесткая рама со штифтами.
  • Несущие конструкции с различными типами связей.
  • Стальная конструкция двускатной рамы.

Бетонная конструкция здания

Каркас из бетона   – это обычная форма конструкции  , состоящая из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный  «каркас»  здания . Эта сетка балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки этажей, крыши, стен, облицовки и т. д. здания .

Бетонный каркас — Проектирование зданий

Бетонный каркас представляет собой общую форму конструкции, состоящую из сети колонн и соединительных балок, образующих структурный «скелет» здания. Эта сетка из балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки полов здания, крыши, стен, облицовки и так далее.

Балки — горизонтальные несущие элементы рамы. Они классифицируются как:

Колонны — это вертикальные элементы каркаса и основной несущий элемент здания.Они передают нагрузки от балки на фундамент.

Материалы, которые можно использовать в качестве стен для конструкций с бетонным каркасом , многочисленны, включая тяжелые варианты кладки (например, кирпич, блоки, камень) и легкие варианты (например, гипсокартон, древесина). Точно так же любой вид облицовочных материалов может быть использован для облицовки бетонных каркасных конструкций .

Так как бетон имеет низкую прочность на растяжение, его обычно необходимо армировать. Арматура, также известная как арматурная сталь (или арматурная сталь), представляет собой стальной стержень или сетку из стальной проволоки, используемую для укрепления и удерживания бетона в напряжении. Для улучшения качества сцепления с бетоном поверхность арматуры часто узорчатая. Для получения дополнительной информации см.: Арматура.

Бетонные рамы могут быть сборными (изготовлены за пределами площадки) или отлиты на месте.

Каркасы из сборного железобетона обычно используются для одноэтажных и малоэтажных конструкций. Бетонные элементы доставляются на площадку, где их затем поднимает кран и устанавливает на место для возведения каркаса:

Дополнительные сведения см. в разделе Сборные соединения.

Предварительно напряженный бетон представляет собой конструкционный материал, который позволяет прикладывать к элементам заданные технические напряжения для противодействия напряжениям, возникающим при воздействии на них нагрузки. Он сочетает в себе высокую прочность на сжатие бетона с высокой прочностью на растяжение стали.

Для получения дополнительной информации см. Предварительно напряженный бетон.

Бетонные элементы могут формироваться на месте с использованием опалубки. Это временная форма, в которую заливается бетон.Традиционная опалубка изготавливается из дерева, но ее также можно изготовить из стали, пластика, армированного стекловолокном, и других материалов. Опалубка является, пожалуй, самым популярным типом опалубки и обычно изготавливается на месте с использованием древесины и фанеры.

Для получения дополнительной информации см.: Опалубка

Скользящая опалубка — это метод строительства, при котором бетон заливается в верхнюю часть непрерывно движущейся опалубки. По мере заливки бетона опалубка поднимается вертикально со скоростью, которая позволяет бетону затвердеть до того, как он освободится от опалубки в нижней части.. Скользящая форма наиболее экономична для конструкций высотой более 7 этажей, таких как мосты и башни, поскольку это самый быстрый метод строительства вертикальных железобетонных конструкций, но ее также можно использовать для горизонтальных конструкций, таких как проезжие части.

Для получения дополнительной информации см. : Бланк накладной.

[править] Статьи по теме Designing Buildings Wiki

Железобетон

Здание Хайлера было спроектировано с использованием железобетонной конструктивной системы, облицованной на основных и наиболее заметных фасадах искусственным литым камнем.

Железобетонная технология строительства, первоначально использовавшаяся в промышленных сооружения на заре ХХ века стали пионерскими современная система, которая давала много преимуществ по сравнению со сплошной кладкой аналогов, когда он стал популярен для коммерческих структур 1920-е годы. Эта конструктивная система значительно повысила огнестойкость здания, что сделало ее одним из первых фаворитов для использования в промышленных и производственных зданиях.

Наряду с другими технологиями, созданными в то время, такими как лифты и электрические системы, бетонная структурная система каркаса также позволили построить все более высокие здания.

Железобетонные каркасы с регулярно расположенными клетками системы колонн позволили создать интерьер, который можно было оставить как большое открытое пространство. или разделены на помещения непостоянными, ненесущими стенами. Точно так же на внешней стороне здания эта система позволяла неструктурное заполнение между колоннами, которое может быть заполнено большие окна, декоративные перемычки или другие элементы.

В то время как бетон использовался для строительства с древних времен, а римские инженеры укрепляли свои бетонные здания с различными материалами, включая черепки старой глиняной посуды, кирпичи, конский волос и дерева, только в 1800-х годах современный железобетон начал обретать форму.Один из первых патентов на железобетон был выдан в 1867 году французскому садовнику Жозефу Монье, который разработал способ заливки металлического каркаса в бетон для изготовления садовых ванн и плантаторы. К концу XIX века архитекторы и инженеры во Франции и Восточной Европе экспериментировали с перевод этой концепции в архитектуру и инженерию.

Свойства бетона и его применение в архитектуре и инженерные проекты были впервые реализованы в Соединенных Штатах с масштабное строительство канала Эри в начале 1800-х годов. При строительстве канала было обнаружено чтобы из выкопанного камня можно было сделать отличное качество гидравлический цемент. Хороший гидравлический цемент, водостойкий клей, был обычное в Европе, но очень дорогое в Соединенных Штатах до этого открытие. Этот гидравлический цемент местного производства, продукт, из районов Локпорт, штат Нью-Йорк и Ниагарского откоса, использовался в строительство каналов и шлюзов, а позже стал ценным товаром поставляется по всему региону.2

Однако прошло почти столетие, прежде чем бетон стал широко использоваться для зданий в этом округе.Первое здание, построенное из из железобетона в Соединенных Штатах был Дом Уильяма Э. Уорда, расположен в Порт-Честере, штат Нью-Йорк (NR 1976; Википедия). Дом был построен инженером-механиком Уордом между 1873 и 1876 годами. был полностью построен из железобетона, включая мансардную крышу и башню в стиле неоготики. В то время как здание оставило бетон открытым, отмечая его уникальный строительный материал, стиль дома был в обычном Внутренние словари эпохи Второй империи и готики, включая даже фигурки из литого бетона. создать иллюзию традиционной каменной кладки и дизайна.В то время как впечатляющие инновации Уорда в железобетоне были опубликованный в нескольких источниках, материал оставался в основном малоиспользованная новинка в ту эпоху.3

Архитектор английского происхождения Эрнест Лесли Рэнсом (1852-1917) был одним из первых новаторов в США, исследовавшим потенциал железобетона как строительного материала, экспериментируя с витой арматурный стержень в 1880-х гг. В его работе установили усиленные бетон как широко распространенная, практичная и экономичная технология. Первоначально работая в районе Сан-Франциско, он построил несколько здания и мосты за это время до переезда на восток Морской берег.В 1897-1898 годах Рэнсому приписывают введение американской строителей к железобетону как каркасной конструктивной системе, а не как твердый, похожий на стену материал, с его новаторским Тихоокеанским Завод по переработке буры на побережье в Байонне, штат Нью-Джерси. Пока это здание наружные стены выполнены из самонесущей каменной кладки, интерьер содержал балочно-балочную конструкцию пола. Когда Опустошительный пожар охватил здание завода в 1902 г., уничтожая только его содержимое и любые деревянные элементы, Тихоокеанское побережье Borax Building продемонстрировал огнестойкость армированного бетонное здание.В 1902 году Рэнсом запатентовал настоящий армированный скелет. бетонный метод строительства при разработке дополнения к Тихому океану Береговой завод по переработке буры, удлиняющий плиту пола за пределы фасада здание, которое могло тогда иметь большие окна и кирпичные стены. Эта система, которая, как полагают, была введена Рэнсомом, создала первая настоящая железобетонная решетчатая наружная стена4

К 1905 г. железобетон как архитектурное и инженерное материал был хорошо зарекомендовал себя, отчасти благодаря новаторскому подходу Рэнсома. Работа.В эту раннюю эпоху использование железобетона было в основном ограничивается промышленными и производственными зданиями из-за проверенного устойчивость к огню, его прочные и легко очищаемые поверхности, достаточное количество света обеспечивается большими окнами, что стало возможным благодаря его неструктурному внешнему виду стены, а также его устойчивость к вибрации. Детройтский архитектор и инженер Альберт Кан был также хорошо известен тем, что использовал структурные система для его многих заводских разработок той эпохи, включая Packard Завод (1903 г., НРЭ) первое применение железобетона для завода в г. Детройт, а также Джордж Х.Автомобильный завод компании Пирс (1906-1907, NR 1974).5

В то время как железобетон широко использовался для заводских и промышленных зданий, незадолго до того, как железобетон начал для использования в других архитектурных приложениях. Рэнсом (с Карлтоном Т. Стронг) спроектировал апартаменты Berkeley (также известные как отель Graystone) в Буффало в 1884–1887 годах (NR 1987), ранний пример большого многоэтажного здания из железобетона, приданного внешнему виду в стиле итальянского ренессанса.

В 1903 году 15-этажное здание Ingalls Building в Цинциннати, штат Огайо (NR 1975), построен фирмой Эльзнера и Андерсона с использованием Рэнсома. запатентованные витые стальные арматурные стержни были отмечены как первые железобетонный каркас небоскреба. Это здание продемонстрировало успешное использование железобетона для высотных зданий.

При вскрытии и оставлении железобетонных конструкций в значительной степени без орнамента в промышленных применениях, при использовании в жилых или коммерческих приложений структурная система была часто облаченный в более элегантную кожу из декоративного кирпича или каменная кладка.И апартаменты Беркли, и здание Ингаллс. подчеркивают эту эстетику своими орнаментированными фасадами, облицованными мрамор, терракота, глазурованный кирпич, литой бетон (в случае Berkeley Apartments) и другие материалы, выполненные в самых популярных архитектурные стили эпохи. Эти примеры свидетельствуют о стремлении закамуфлировать концертный каркас неструктурным и чисто декоративная кожа. Кажется очевидным, что архитекторы и дизайнеры время хотел различать жилое и коммерческое применение железобетон от объединений с заводами и промышленными использует.Также очевидно устойчивое ощущение, что появление твердых каменная конструкция была более эстетичной, особенно для больше бытовых приложений. Эта тенденция сохранялась в течение нескольких десятилетий, о чем свидетельствует здание Хайлера 1926 года, которое также было спроектировано с чисто декоративной и неструктурной обшивкой над железобетонным каркасом.

Литой камень

По иронии судьбы, здание Huyler Building представляет собой элегантный каменный внешний вид отчасти благодаря другой популярной и инновационной технологии эпохи — искусственный или литой камень.Восточный и северный фасады здания облицованы искусственным камнем. материал, известный как искусственный камень, литой камень, бетон камень или многими другими именами. Он также использовался для изготовления таких элементов, как молдинги, консоли и детализированные панели6   

Этот материал был экономичным способом имитировать внешний вид и внешний вид природного, добытого камня за небольшую часть стоимости и был широко применялся во второй половине девятнадцатого века; он получил еще более широкое признание в ХХ в.7

Материал изготовлен из смеси воды, песка, крупного заполнителя, и вяжущие вещества, такие как натуральные цементы, портландцементы, оксихлоридные цементы и цементы на основе силиката натрия, используемые в качестве вяжущих агенты. В зависимости от различных используемых элементов, окраска и внешний вид отлитого камня мог сильно различаться, имитируя многие различные виды и цвета натурального камня. Например, с помощью легкая цементная матрица и добавление мраморной крошки, в результате чего литой камень может напоминать известняк, который может быть смесью, используемой для Хайлер Билдинг.Кроме того, литые блоки могут быть вырезаны или обработаны для еще больше усиливают их сходство с натуральным камнем.8

В здании Huyler Building использовался литой камень, чтобы создать иллюзию натуральный камень за малую часть стоимости, улучшающий ощущение здания величия, изысканности и элегантности в главном торговом центре Буффало улица.


1 Рисунки Хортона обозначают многие декоративные элементы, такие как молдинги, панели и консоли из резного известняка; тем не мение они идеально соответствуют цвету и текстуре искусственного каменная кожа здания.Эти элементы, кажется, были визуализированы из литого или искусственного камня.

2 Дженнифер Валковски, исторические ресурсы разведывательного уровня Обзор — город Локпорт, округ Ниагара, штат Нью-Йорк. (Баффало, апрель 2011) 4-16.

3 Л.Э. Гобрехт, Уильям Э. Уорд Хаус Национальный регистр Номинация «Исторические места», 1976 год. Государственный исторический заповедник штата Нью-Йорк. Офис. Веб.

4 Бетси Х. Брэдли, Работы: промышленная архитектура Соединенных Штатов (Нью-Йорк: Оксфорд, Великобритания, 1999) 156–157.

5 Брэдли 157-159.

6 Хотя на рисунках Хортона указано, что детали должны были быть вырезаны из известняка, трудно понять, было ли это сделано в финальное здание. Эти элементы настолько искусно представлены и прекрасный внешний вид, соответствующий окраске и текстуре поверхностный камень; они, кажется, были завершены в литом камне. Этот метод широко использовался для такой повторяющейся, детализированной резьбы в время.

7 Интересно отметить, что Фредерик Рэнсом, отец пионер железобетона Эрнест Л.Рэнсом был пионером в искусственный камень, получение патента на искусственный песчаник в Англия в 1844 г. См.: The Mechanic’s Magazine, изд. Р.А. Бруман, Том. LXVI Лондон: Робертсон, Бруман и Ко, 3 января — 27 июня 1857 г.: 126.

(PDF) Сравнительный анализ сейсмических характеристик зданий с железобетонным каркасом

Этот документ устно представлен К. Б. Хаселтоном на Конгрессе структур ASCE — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — апрель 2005 г.

Кравинклер, Х., Миранда Э., Bozorgnia, Y. and Bertero, V.V. (2004). «Глава 9: Проектирование землетрясений, основанное на характеристиках

», Инженерия землетрясений: от инженерной сейсмологии к проектированию, основанному на характеристиках

, CRC Press, Флорида.

Кравинклер Х., Зарейан Ф., Медина Р. и Ибарра Л. (2004). «Сопоставление проектирования, основанного на характеристиках, с оценкой характеристик

», Концепции и реализация сейсмического проектирования, основанного на характеристиках,

Материалы международного семинара, Блед, Словения, 28 июня — 1 июля 2004 г. , Питер Файфар и

Хельмут Кравинклер, редакторы. .Отчет PEER 2004/05, PEER, Калифорнийский университет в Беркли, стр. 505-516.

Лоус. Л. Н., Митра Н. и Алтунташ А. (2004). Модель соединения балочной колонны для моделирования реакции железобетонной рамы на землетрясение

, отчет PEER 2003/10, Pacific Engineering

Research Center, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния, 59 стр.

Мандер, Дж. Б., Пристли, MJN , Парк, Р. (1988). «Теоретическая модель напряжения-деформации для замкнутого бетона»,

Journal of Structural Engineering, Vol.114, № 8, август 1988 г., стр. 1804–1826.

Мандер, Дж. Б., Пристли, М. Дж. Н., Парк, Р. (1988). «Наблюдаемое поведение напряжения и деформации замкнутого бетона»,

Journal of Structural Engineering, Vol. 114, № 8, август 1988 г., стр. 1827-1849.

Meinheit, D.F. and Jirsa, J.O. (1981). «Прочность на сдвиг соединений железобетонных балок и колонн», Журнал структурного подразделения

, Vol. 107, № ST11, ноябрь 1981 г., стр. 2227-2244.

Митра, Н. и Лоус, Л. (2004).«Оценка и усовершенствование модели соединения железобетонной балки-колонны

», 13-я Всемирная конференция по сейсмостойкому проектированию, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада,

, 1–6 августа 2004 г. 2004). «Рамочная методология проектирования, основанного на характеристиках»,

13-я Всемирная конференция по проектированию землетрясений, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, 1–6 августа 2004 г.

Нойенхофер, А. и Филиппоу, Ф. К. (1997). «Оценка нелинейных каркасных конечно-элементных моделей»,

Journal of Structural Engineering, Vol.123, № 7, июль 1997 г., стр. 958-966.

Нильсон, А. Х. (1997). Проектирование бетонных конструкций, McGraw-Hill Education, Колумбус, Огайо.

Открытая система инженерного моделирования землетрясений (Opensees). (2004). Pacific Earthquake Engineering

Research Center, Калифорнийский университет, Беркли, http://opensees. berkeley.edu/ (2 ноября,

2004).

Панагиотакос, Т.Б. и Фардис, М.Н. (2001). «Деформации железобетона при пределе текучести и пределе прочности

», ACI Structural Journal, Vol.98, № 2, март-апрель 2001 г., стр. 135-147.

Paulay, T. and Priestley, MJN (1992). Расчет сейсмостойкости железобетонных и кирпичных зданий,

John Wiley and Sons Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Портер, К.А. (2004). «Упрощенный PBEE для оценки экономического сейсмического риска для зданий», Performance-

Основанные концепции и реализация сейсмического проектирования, материалы международного семинара,

Блед, Словения, 28 июня – 1 июля 2004 г., Питер Фаджфар и Гельмут Кравинклер, редакторы.Отчет PEER

2004/05, PEER, Калифорнийский университет в Беркли.

Портер, К.А. (2003). «Обзор методологии проектирования землетрясений на основе характеристик PEER»,

Конференция по применению статистики и вероятности в гражданском строительстве (ICASP9), Civil

Ассоциация инженерных рисков и надежности (CERRA), Сан-Франциско, Калифорния, 6–9 июля. , 2003.

Портер К.А., Бек Дж.Л., Шайхутдинов Р.В. (2002). Исследование чувствительности потерь в здании

Оценки основных неопределенных переменных для испытательного стенда Ван Найс, Отчет PEER 2002/03, Pacific

Инженерно-исследовательский центр, Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния, 41 стр.

Скотт, Б. Д., Парк Р. и Пристли, М. Дж. Н. (1982). «Напряженно-деформационное поведение бетона, ограниченного перекрывающимися обручами

, и низкие и высокие скорости деформации», Журнал ACI, январь-февраль 1982 г., № 1,

, стр. 13-27.

Spacone, E., Filippou, F.C. and Taucer, F.F. (1996). «Модель волоконной балки-колонны для нелинейного анализа

железобетонного каркаса: Часть I. Составление», «Сейсмостойкое проектирование и динамика конструкций», Vol. 25, стр.

711-725.

Стюарт, Дж. (2004). Личное общение.

Умемура Х. и Аояма Х. (1969). «Оценка неупругого сейсмического отклонения железобетонных рам на основе испытаний элементов

», Proc. 4-й WCEE, Чили.

Вамватсикос, Д. (2002). Сейсмические характеристики, мощность и надежность конструкций, как кажется насквозь

Инкрементальный динамический анализ, Диссертация, Департамент гражданского и экологического строительства,

Стэнфордский университет.

Повышение пластичности железобетонных каркасных зданий | Интернет-исследования в области здравоохранения и окружающей среды (HERO)

ID ГЕРОЯ

6861018

Тип ссылки

Журнальная статья

Заголовок

Повышение пластичности железобетонных каркасных зданий

Авторы)

Куанг, Дж. С.; Атанда, А.И.; ,

Год

2005 г.

Рецензируется ли эксперт?

да

Журнал

Институт гражданских инженеров.Труды. Сооружения и здания
ISSN: 0965-0911

Издатель

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТОМАСА ТЕЛФОРДА

Место расположения

ЛОНДОН

Номера страниц

253-265

Идентификатор Web of Science

WOS:000232241800004

Абстрактный

Два крупномасштабных двухэтажных подрамника с несейсмостойкой арматурой и ограниченной сейсмической детализацией были испытаны при квазистатической циклической нагрузке для исследования сейсмического поведения и улучшения пластичности железобетонных каркасных зданий при землетрясениях слабой и средней силы. Собственная пластичность обычного железобетонного каркаса, работающего на сопротивление моменту, была экспериментально установлена ​​путем испытания образца подрамника в случае, когда детали армирования соответствуют обычно принятым для каркасных зданий, в которых нормы проектирования не предусматривают каких-либо требований к сейсмостойкости в стальные детали. Затем на другом образце подрамника было проведено экспериментальное исследование, чтобы изучить улучшение характеристик реакции пластичности после модификации метода детализации армирования.Модификации были простыми и включали уменьшение расстояния между стременами при сохранении отношения площади стремян к расстоянию; установка двойных U-образных стремян на стыке балки и колонны и добавление наклонных стержней внутри балки в опорной области. Сделан вывод о том, что обычные каркасные здания с моментальным сопротивлением могут не выдержать сейсмических явлений от слабой до умеренной. Тем не менее, пластичность каркасных зданий может быть значительно улучшена за счет незначительных изменений в спецификациях детализации арматуры, что не приводит к радикальным изменениям в применяемых в настоящее время методах проектирования и детализации и значительному увеличению стоимости строительства.

Постановления о сейсмостойкости | Положения о сейсмостойкости непластичных бетонных конструкций в Калифорнии

Что такое здание из непластичного железобетона?

Здания из непластичного железобетона подвержены хрупкому поведению в таких частях здания, как соединения и колонны.Короче говоря, эти здания были построены с конфигурациями, которые вызывают концентрацию напряжений в местах с ограниченным количеством арматурной стали в деталях, связанных с колоннами, соединениями и стенами, что делает их уязвимыми к повреждениям и разрушениям во время сильных сейсмических событий.

Является ли мое бетонное здание непластичным?

Большое количество бетонных зданий, спроектированных и построенных до введения в действие Единых строительных норм и правил 1976 года, подпадает под эту категорию.Этот строительный кодекс был принят многими юрисдикциями в конце 1970-х годов, хотя некоторые города, возможно, не принимали его до 1980-х годов. Структурная оценка, выполненная лицензированным инженером-строителем, инженером-строителем или архитектором, имеющим опыт оценки сейсмостойкости и модернизации, необходима, чтобы определить, включает ли конструкция здания детали, которые позволили бы квалифицировать здание как здание из непластичного железобетона.

Почему их необходимо дооснащать?

Многочисленные сейсмические события, в том числе землетрясение в Мехико (1985 г.), землетрясение в Нортридже (1994 г.), Великое землетрясение Хансин (1995 г.), землетрясение в Крайстчерче (2011 г.) и землетрясения в Кумамото (2016 г.), привлекли внимание к опасности бетонных зданий, построенных под устаревшие строительные нормы.Конструкции этого типа показали плохие характеристики из-за отсутствия надлежащего удержания бетонного ядра в балках, колоннах и стыках. Подвергаясь боковым смещениям во время землетрясения, которые приводят к разрушению неадекватно ограниченных бетонных ядер, эти конструкции часто не могут выдерживать гравитационные нагрузки, что делает их уязвимыми для обрушения. DLJCSS и SEAOSC опубликовали «Опрос более безопасных городов» за 2016 год, чтобы предоставить информацию об уязвимых типах зданий и разработке сейсмических постановлений в шести округах Калифорнии.Модернизация зданий из непластичного бетона необходима для исправления этих недостатков и улучшения ожидаемых характеристик здания в условиях будущих сейсмических явлений.

Какое действие необходимо?

Здания, отнесенные к категории конструкций из непластичного железобетона, должны пройти структурный анализ квалифицированным специалистом-проектировщиком. Тип анализа, который должен быть выполнен, определен в постановлении о сейсмостойкости и может быть весьма обширным, в зависимости от сложности здания.В настоящее время разрабатываются рекомендации по проверке зданий из непластичного бетона, чтобы свести к минимуму усилия, необходимые для определения того, является ли здание сейсмически уязвимым. Если здание не соответствует минимальным стандартам сейсмостойкости, указанным в постановлении, оно должно быть либо переоборудовано для улучшения системы сдерживания поперечной силы, либо снесено. В соответствии с постановлением, арендаторы любого здания из непластичного бетона должны быть уведомлены о статусе конструкции. Дополнительную информацию см. в постановлении вашего муниципалитета.

Как можно модернизировать здания из непластичного железобетона?

Модернизация зданий из непластичного бетона может быть весьма сложной и разрушительной. Возможные методы модернизации включают добавление бетонных стен жесткости соответствующей конструкции, добавление стальных рам и некоторые другие виды структурных вмешательств. Рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам, чтобы выбрать наиболее практичное и экономичное решение для каждой уникальной конструкции.

Каковы сроки соблюдения?

У каждого муниципалитета, указанного слева, есть уникальная временная шкала, определяющая крайние сроки оценки, уведомления арендаторов и модернизации.См. ссылки для получения более подробной информации о графике для вашего муниципалитета.

 

*Фотографии на этой странице предоставлены Тихоокеанским исследовательским центром сейсмостойкости NISEE, онлайн-архивом сейсмостойкости, Калифорнийский университет, Беркли

Информация, представленная на SeismicOrdinances. com, носит общий характер, и на нее нельзя полагаться как на факт. Лицам, которым требуется конкретная информация о сейсмических постановлениях, следует обратиться в местный муниципалитет или по электронной почте [email protected]ком.

Сравнение стальной конструкции и бетонной конструкции

Бетон и сталь являются одними из наиболее распространенных строительных материалов, и многие строительные проекты могут использовать любой из них в качестве базовой конструкции. У каждого материала есть свои преимущества и ограничения, как и у любого инженерного решения, и в этой статье приводится общее сравнение. Ни один материал нельзя считать лучше другого для всех случаев, и лучший вариант определяется условиями проекта.


Снизьте стоимость вашего следующего строительного проекта.


Бетонная конструкция

Бетон марки

— второй по популярности материал в строительстве после воды: он отличается универсальностью, долговечностью и простотой изготовления, а также ему можно придать любую форму.

  • Бетонные конструкции очень устойчивы к сжатию, но не могут эффективно выдерживать растяжение.

  • По этой причине большинство бетонных конструкций армируются стальными стержнями, обеспечивающими дополнительную опору для растягивающих нагрузок, и такое сочетание называется железобетонным.

Бетонные конструкции могут быть построены несколькими способами с использованием различных типов бетона. Тремя наиболее распространенными типами являются простой цементобетон, железобетон и предварительно напряженный бетон.

Обычный цементный бетон получают путем смешивания цемента, крупного заполнителя (гравия), мелкого заполнителя (песка) и воды в заданной пропорции в соответствии с требованиями проекта. При затвердевании эти материалы становятся однородной массой.

  • Конструкции из простого цементного бетона обладают высокой прочностью на сжатие, но практически не обладают прочностью на растяжение.

  • Поэтому простой цементобетон в основном используется в дорогах и бетонных блоках для стен, так как эти конструкции подвержены сжимающим нагрузкам.

Железобетон в основном представляет собой простой цементный бетон со стальными стержнями, обеспечивающими дополнительную прочность на растяжение. Это наиболее распространенный тип бетона, используемый в строительстве, который применяется не только в зданиях, но и в таких конструкциях, как резервуары для воды.

Предварительно напряженный бетон подвергается предварительному напряжению за счет приложения сжимающего напряжения до того, как он будет подвергаться какой-либо нагрузке, кроме собственного веса.Сжатие производится путем натяжения арматуры из высокопрочной стали в объеме бетона перед приложением внешних нагрузок. Это повышает его производительность после эксплуатации.

В следующей таблице приведены преимущества и недостатки бетонных конструкций:


Стальная конструкция

Сталь

представляет собой сплав железа, углерода и других элементов. В зависимости от химического состава она классифицируется как мягкая сталь, среднеуглеродистая сталь, высокоуглеродистая сталь, низколегированная сталь или высоколегированная сталь.

Как следует из названия, конструкционная сталь относится к категории стали, используемой в строительной отрасли . Формы и свойства конструкционной стали регулируются стандартами, такими как стандарты Американского института стальных конструкций (AISC).

  • Большинство профилей из конструкционной стали представляют собой удлиненные балки с определенным поперечным сечением.

  • Наиболее распространенной формой является двутавровая балка, которая очень жесткая по отношению к площади поперечного сечения.Поэтому он может выдерживать высокие нагрузки без деформаций

В следующих таблицах приведены преимущества и недостатки стальных конструкций:


Прямое сравнение между бетоном и сталью

Оба материала обладают многочисленными преимуществами, как описано в предыдущих разделах.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *