Железобетонные балки таврового сечения: Железобетонные балки таврового сечения с ненапрягаемой арматурой для автодорожных мостов

Деформационный нелинейный расчет железобетонных балок таврового сечения — Выпуск 1 (9), 2008 — Выпуски

Русский 
English 
    
» О журнале    » Журнал в базах данных    » Редколлегия    » Архив выпусков    » Об издателе    » Контакты 
 


.=»» images=»» ed_tag_h.gif=»» background-color:=»» rgb=»»>Правила написания
и оформления статей
Правила

рецензирования

Памятка рецензента

Публикационная
этика 





Нашли ошибку на сайте?

Сообщите нам:   



НОВОСТИ
22.05.23

15.05.23

27.03.23

08.02.23

 


 

Шапиро Д. М., д-р техн. наук, проф. кафедры строительной механики, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Россия, г. Воронеж, тел. 8(4732) 71-52-30, е-mail: [email protected]

Агарков А.В., ассистент кафедры строительной механики, Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Россия, г. Воронеж, тел. 8(4732) 71-52-30, е-mail: [email protected]

 
 
Описывается способ деформационного нелинейного расчёта изгибаемой железобетонной балки таврового сечения с обычным армированием в соответствии с условиями гипотезы плоских сечений с учётом трёхлинейной диаграммы состояния бетона при сжатии и беспрепятственного деформирования при растяжении. Приводится пример расчёта балки плитно-ребристого пролётного строения автодорожного моста.
 
Ключевые слова: железобетонная изгибаемая балка, напряжённо-деформированное состояние, нелинейный расчёт.
 
 

Библиографический список

1. Свод правил по проектированию и строительству «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения», СП 52-103-2003. М.: ФГУП «Центр проектной продукции в строительстве», 2004. – 54 с. 

2. Скоробогатов С.М. Принцип информационной энтропии в механике разрушения инженерных сооружений и горных пластов / С. М. Скоробогатов. – Екатеринбург : УрГУПС, 2000. – 420 с. 

3. Маилян Л.Р. Сопротивление бетона и арматуры силовым воздействиям различных видов / Л.Р. Маилян, М.Ю. Беккиев. – Нальчик : Изд-во КБГСХА, 2000. – 180 с. 

4. Шапиро Д. М. Методика и программное обеспечение расчёта железобетонных балок с учётом физической нелинейности бетона / Д.М. Шапиро, А.В. Агарков // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений.- 2007. — № 1. — С. 39 – 47. 

5. СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы / Минстрой России. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 200 c.  

 
 

Ссылка для цитирования

Шапиро, Д. М. Деформационный нелинейный расчет железобетонных балок таврового сечения / Д.М. Шапиро, А.В. Агарков // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Строительство и архитектура. — 2008. — № 1 (9). — С. 38-44. 

 
 
 
 

English version 

 
Shapiro D.M., Agarkov A.V.
 
 

Shapiro D.M., D.Sc. in Engineering, Prof. of Building Mechanics Department, Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering, Russia, Voronezh, tel. 8(4732) 71-52-30, е-mail: [email protected]

Agarkov A.V., Assistant lecturer of Building Mechanics Department, Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering, Russia, Voronezh, tel. 8(4732) 71-52-30, е-mail: [email protected]


 

The article deals with the algorithm of deformaive non – linear calculation of a bending t–section concrete beam with common reinforcement according to the conditions of the flat sections hyposis taking into consideration a three – linear diagram of concrete compression and without consideration of concrete tension.

An example of the calculation of a ribbed bridge superstructure is given.

 
Keywords: ferro-concrete bendable beam, stress-deformed condition, nonlinear calculation. 
 

 

 

Балки фундаментные БФ, ФБ ООО «БКЖБИ № 1 им. В.И. Мудрика» в Барнауле

Железобетонные балки таврового или трапецивидного сечения используются в строительстве для изготовления подошвы или ростверка основания. Они служат для передачи нагрузки от наружних и внутренних стен здания на фундаменты колонн. Причем такой фундамент, в большенстве случаев, подводят либо под промышленные объекты, либо под коммерческие строения. ГОСТ 28737

ОписаниеПараметрыТехнические требованияПримечание

Рабочие характеристики балок зависят от качества бетона и арматуры, используемых в прцессе изготовления. Прочность и жесткость конструкции определяется по данным, изложенным в ГОСТ 13015.0, где содержатся все рабочие характеристики типовых железобетонных конструкций. Причем прочность изделия определяется тремя показателями – передаточным, отпускным и возрастным. Все они зависят от прочности бетона на сжатие.

Важно учитывать, что нормируемая отпускная прочность бетона должна составлять 70% от прочности бетона на сжатие при поставке балок в теплый период времени и 90% — в холодный период времени.

Балки в зависимости от ширины поперечного сечения по верху подразделяются на типы:

Для стен зданий с шагом колонн до 6000мм включительно:

1БФ – при ширине 200мм;

2БФ – при ширине 300мм;

3БФ – при ширине 400мм;

4БФ — при ширине 520мм.

Для стен зданий с шагом колонн до 12000мм:

5БФ – при ширине 320мм;

6БФ – при ширине 400мм.

По согласованию с заказчиком предприятие может изготовить балки фундаментные нужного типоразмера с применением требуемых марок бетона и способов армирования.

Балки фундаментные серии 1.415-1. Выпуск — 1
                             размеры (мм)     
НаименованиеLHABмарка бетонаобъем, (м3)масса, (т)
ФБ6-159504502602002000,621,6
ФБ6-250504502602002000,521,3
ФБ6-347504502602002000,491,2
ФБ6-444504502602002000,461,2
ФБ6-543004502602002000,451,1
ФБ6-659504502602003000,621,6
ФБ6-75050450260200
200
0,521,3
ФБ6-847504502602002000,491,2
ФБ6-944504502602002000,461,2
ФБ6-1043004502602002000,451,1
ФБ6-11а59504502602003000,711,8
ФБ6-12а50504504002002000,61,5
ФБ6-13а47504504002002000,571,4
ФБ6-14а44504504002003000,531,3
ФБ6-15а43004504002003000,511,3
ФБ6-16а59504504002002000,711,8
ФБ6-17а50504504002003000,61,5
ФБ6-18а59504504002003000,711,8
ФБ6-19а50504504002003000,6
1,5
ФБ6-20а47504504002003000,571,4
ФБ6-21а44504504002003000,531,3
ФБ6-22а43004504002003000,511,3
ФБ6-23а59504504002002000,711,8
ФБ6-24а50504504002002000,61,5
ФБ6-25а47504504002002000,571,4
ФБ6-26а44504504002002000,531,3
ФБ6-27а43004504002002000,511,3
ФБ6-28а59504505202503000,892,2
ФБ6-29а50504505202503000,751,9
ФБ6-30а47504505202503000,711,8
ФБ6-31а44504505202502000,661,7
ФБ6-32а43004505202502000,641,6
ФБ6-33а59504505202502000,892,2
ФБ6-34а50504505202502000,751,9
ФБ6-35а59504505202503000,892,2
ФБ6-36а50504505202503000,751,9
ФБ6-37а47504505202503000,711,8
ФБ6-38а44504505202503000,661,7
ФБ6-39а43004505202503000,641,6
ФБ6-4059503002001602000,320,8
ФБ6-4150503002001602000,270,7
ФБ6-4247503002001602000,260,7
ФБ6-4344503002001602000,240,6
ФБ6-4443003002001602000,230,6
ФБ6-4559503003001602000,411
ФБ6-4650503003001602000,350,9
ФБ6-4747503003001602000,330,8
ФБ6-4844503003001602000,310,8
ФБ6-4943003003001602000,30,8

Балки фундаментные серии 1. 015-1.95 Выпуск — 2
                             размеры (мм)     
НаименованиеLHABкласс бетонаобъем, (м3)масса, (т)
1БФ60-15950300200160В250,320,8
1БФ60-25950300200160В150,320,8
1БФ55-15500300200160В250,30,75
1БФ55-25500300200160В150,30,75
1БФ51-15050300200160В250,270,68
1БФ51-25050300200160В150,270,68
1БФ45-14450300200160В250,240,6
1БФ45-24450300200160В150,240,6
1БФ40-14000300200160В250,210,53
1БФ40-24000300200160В150,210,53
1БФ302950300200160В150,160,4
1БФ242350300200160В150,130,32
2БФ60-1а5950300300160В250,41
2БФ60-2а5950300300160В250,41
2БФ60-3а5950300300160В200,41
2БФ60-4а5950300300160В200,41
2БФ60-5а5950300300160В150,41
2БФ60-6а5950300300160В150,41
2БФ55-1а5500300300160В250,370,92
2БФ55-2а5500300300160В250,370,92
2БФ55-3а5500300300160В200,370,92
2БФ55-4а5500300300160В150,370,92
2БФ55-5а5500300300160В150,370,92
2БФ51-1а5050300300160В250,340,85
2БФ51-2а5050300300160В200,340,85
2БФ51-3а5050300300160В200,340,85
2БФ51-4а5050300300160В200,340,85
2БФ51-5а5050300300160В150,340,85
2БФ51-6а5050300300160В150,340,85
2БФ45-1а4450300300160В250,30,75
2БФ45-2а4450300300160В200,30,75
2БФ45-3а4450300300160В200,30,75
2БФ45-4а4450300300160В200,30,75
2БФ45-5а4450300300160В150,30,75
2БФ45-6а4450300300160В150,30,75
2БФ40-1а4000300300160В200,270,67
2БФ40-2а4000300300160В200,270,67
2БФ40-3а4000300300160В200,270,67
2БФ40-4а4000300300160В150,270,67
2БФ40-5а4000300300160В150,270,67
2БФ30а2950300300160В150,20,4
2БФ24а2350300300160В150,160,25
4БФ60-1а5950300520200В250,61,5
4БФ60-2а5950300520200В250,61,5
4БФ60-3а5950300520200В250,61,5
4БФ60-4а5950300520200В150,61,5
4БФ55-1а5500300520200В250,551,4
4БФ55-2а5500300520200В250,551,4
4БФ55-3а5500300520200В250,551,4
4БФ55-4а5500300520200В22,50,551,4
4БФ51-1а5050300520200В250,511,3
4БФ51-2а5050300520200В250,511,3
4БФ51-3а5050300520200В250,511,3
4БФ51-4а5050300520200В250,511,3
4БФ51-5а5050300520200В22,50,511,3
4БФ45-1а4450300520200В250,451,1
4БФ45-2а4450300520200В250,451,1
4БФ45-3а4450300520200В22,50,451,1
4БФ45-4а4450300520200В200,451,1
4БФ45-5а4450300520200В200,451,1
4БФ40-1а4000300520200В250,41
4БФ40-2а4000300520200В22,50,41
4БФ40-3а4000300520200В22,50,41
4БФ40-4а4000300520200В200,41
4БФ40-5а4000300520200В200,41
4БФ30а2950300520200В150,30,74
4БФ24а2350300520200В150,230,59

Изготавливаются согласно ГОСТ 28737 и рабочим чертежам. Отклонение действительных размеров Фундаментных балок от номинальных, указанных в рабочих чертежах, не должны превышать предельных, указанных в таблице:

Наименование отклонения

геометрического параметра

Наименование геометрического параметра балок фундаментных

Предельное отклонение (мм)

Отклонение от линейного размера

Длина балки:  — 1450мм

                         — 2350мм

                         — 2950, 4000мм

                         — от4300 до 5950мм (включит.)

                         — 10300 и более

±5

±6

±8

+10

+12

Ширина балки

Высота балки

±6

±8

Размер, определяющий положение строповочного отверстия в балках длиной:

— до 5950 (включительно)

— 10300 и более

15

20

Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности балки на всей ее длине:

— до 2350 (включительно)

— свыше 2350 до 4000

— свыше 4000 до 5950

— свыше 5950

3/4

10

12

15

20

Требования к качеству поверхностей и внешнему виду балок – по ГОСТ 13015. При этом качество бетонных поверхностей балок должно удовлетворять требованиям, установленных для категории А6. По согласованию изготовитяля с потребителем верхняя поверхность балок может быть категории А7.

По согласованию с заказчиком предприятие может изготовить балки фундаментные нужного типоразмера с применением требуемых марок бетона и способов армирования. 

Железобетонные мосты с Т-образной балкой

JavaScript Требуется JavaScript должен быть включен, чтобы использовать некоторые функции этого сайта.
Для получения дополнительной помощи позвоните нам по телефону 1-877-DOT-4YOU ( 1-877-368-4968). По вопросам DMV звоните по телефону 919-715-7000. Наш почтовый адрес: 1501 Mail Service Center, Raleigh NC 27699-1501.


Выполните одно из следующих действий:

Перезагрузить страницу

Посмотреть карту сайта


Банкомб Каунти Мост 240 через реку Суваннаноа в Эшвилле, построенный округом в 1920 году. Железобетонные тавровые балки сохраняют следы деревянной опалубки, когда они были отлиты на месте (источник: файлы осмотра моста NCDOT) . Мосты с тавровой балкой имеют монолитные железобетонные балки со встроенными секциями настила по обе стороны от вершин балок. В поперечном сечении балки глубже, чем их секции настила, что придает им Т-образную форму, которая и дала им свое название.

Основная арматурная сталь размещается продольно в нижней части балки, чтобы противостоять натяжению (силам, которые могут разорвать) балки. Палуба, образующая верхнюю часть Т-образной формы, подвергается сжатию (силам, которые сжимают или сжимают ее). Поскольку бетон сопротивляется сжатию, он сосредоточен в настиле вместе с менее прочной арматурной сталью, уложенной по ширине моста.

Развитие тавровой балки в начале 20 века отразило лучшее понимание инженерами сил сжатия и растяжения железобетонных мостов. Мосты были прочными, потому что арматурная сталь и бетон размещались там, где они больше всего нужны, и экономичными, потому что материал не тратился впустую.

Т-образные балки заливались как единое целое, независимо от того, сколько параллельных балок требовалось для формирования моста. Обычно они использовались для пролетов длиной от 25 до 60 футов, но несколько пролетов позволяли строить длинные мосты. Больше не существующий мост Тарборо (Edgecombe County Bridge 24), который был построен для пересечения главной улицы Таррборо (NC 33) через реку Тар в 1931 году, имел 10 пролетов одинакового размера, общая длина которых составляла 490 футов.

Секция железобетонной тавровой балки с арматурной сталью, показанной черными кружками (источник: FHWA, Справочное руководство инспектора мостов, 2012 г.). Тавровые балки начали появляться в Соединенных Штатах между 1905 и 1910 г. и быстро распространились в 1910-х гг. Мосты с Т-образной балкой были впервые использованы в Северной Каролине примерно в 1910 году округами, городами и железными дорогами.

Среди самых старых сохранившихся примеров — три путепровода, построенные Южной железной дорогой с 1917 по 1919 год в Бессемер-Сити (мост округа Гастон 165), Конкорде (мост округа Кабаррус 266) и Кингс-Маунтин (мост округа Кливленд 426). Мосты были частью важного проекта в истории Южной железной дороги – реконструкции, реконструкции, создания двухколейных путей и улучшения пересечения железнодорожных путей на юге от Вашингтона до Атланты.

Т-образная балка стала одной из самых популярных конструкций, а стандартные планы были впервые подготовлены в конце 1919 года. Ранние прототипы разбросаны по всему штату, многие из них расположены на нетронутых участках объездных старых государственных дорог.

Первые стандартные конструкции состояли из трех продольных балок. В конце 1920-х годов стандарты были обновлены для более широких дорог, и более поздние образцы обычно состояли из четырех или более балок.

Т-образные балки использовались повсеместно в 1920-х и 1930-х годов. Они продолжали быть популярными на протяжении 1950-х годов, хотя теперь они столкнулись с конкуренцией со стороны технологии стальных стрингеров в том же диапазоне длин пролета.

К началу 1960-х годов Департамент автомобильных дорог штата постепенно отказывался от тавровых балок в пользу мостов с предварительно напряженными железобетонными балками. Мосты с монолитными тавровыми балками были трудоемкими из-за необходимой опалубки, и их трудозатраты становились все более высокими.

В штате имеется 795 тавровых автомобильных мостов с датами постройки с 19от 16 до 1960 г.


15.07.2020 17:14

» + «» +

Исследование поведения железобетонных тавровых балок с распределенной арматурой в растянутой полке

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция E3S.

Том 318, 2021

Вторая международная конференция по геотехнической инженерии – Ирак (ICGE 2021)
Номер статьи 03010
Количество страниц) 11
Секция Разработки в области проектирования конструкций и строительных материалов
ДОИ https://doi. org/10.1051/e3sconf/202131803010
Опубликовано онлайн 08 ноября 2021 г.
E3S Web of Conferences 318 , 03010 (2021)

Исследование поведения железобетонных тавровых балок с распределенной арматурой в растянутой полке

Рафаа М. Аббас 90 113 a* и Весал А. Фадала b

Факультет гражданского строительства Багдадского университета, Багдад, Ирак u.iq

Резюме

Текущие нормы и правила проектирования позволяют распределять часть связанной изгибаемой арматуры по эффективной ширине полки, когда полки тавровых балок находятся в напряжении. В этом исследовании представлены экспериментальные и численные исследования изгибного поведения железобетонных фланцевых секций, когда арматура в напряженных полках распределяется в поперечном направлении. Для достижения целей исследования был проведен численный анализ с использованием метода конечных элементов дискретизированных моделей балок с полками, проверенных на экспериментально испытанном образце тавровой балки. Параметрическое исследование было выполнено для изучения влияния различных параметров на изгиб тавровых балок. Исследование показало, что значительное снижение прочности балки на изгиб с увеличением прогиба встречается, поскольку значительный процент армирования распределяется по более широкой ширине полки. В исследовании рекомендуется, чтобы не более 33% растянутой арматуры можно было распределить по эффективной ширине полки, не превышающей ℓn/10. Этот результат подтверждает и хорошо согласуется с ограничением ACI 318 на эффективную ширину менее ℓn/10.

Ключевые слова: железобетон / фланцевое сечение / тавровые балки / арматура на изгиб / конечный элемент / прочность на изгиб

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021 Лицензия Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Текущие показатели использования показывают совокупное количество просмотров статей (полные просмотры статей, включая просмотры HTML, загрузок PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *