Заливка пола гаража бетоном: Как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно, какой бетон использовать

Содержание

Заливка бетонного пола в гараже своими руками

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража. Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии. Заливка пола в гараже бетоном осуществляется поэтапно, но, как правильно реализовать весь спектр работ?

Содержание

  • 1 Общие требования
  • 2 Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже
  • 3 Гидроизоляция
  • 4 Укладка теплоизоляции
  • 5 Какой бетон нужен для пола в гараже
  • 6 Армирование и установка направляющих
  • 7 Уклон стяжки и зазоры
  • 8 Как залить пол в гараже бетоном
  • 9 Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?
  • 10 Книги по теме:

Общие требования

Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:

  • прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
  • износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
  • влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.

Если гараж расположен в низине, не следует размещать в нем бетонные полы. Основание будет подтапливаться при подъеме грунтовых вод и не оправдает требований к эксплуатации

При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.

Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.

Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.

Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:

  • песок строительный;
  • щебень мелкой фракции;
  • гидроизоляционный слой;
  • утепление;
  • армированная бетонная плита;
  • финишная обработка.

Манипуляции начинаются с выемки грунта

. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.

Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.

Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.

Функции песчаного слоя:

  • равномерное распределение нагрузки;
  • мастеру легче вывести уровень;
  • при заливке монолита просадка будет минимальной;
  • в итоге получится жесткая, прочная конструкция.

Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.

Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок

Гидроизоляция

Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.

Гидроизолятором может быть:

  • гидроизол;
  • пленка п/э – 250/300 мкм;
  • толь;
  • фольгоизол;
  • стеклорубероид.

Рекомендации к ведению работ:

  • вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
  • напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
  • стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
  • материал должен накладываться ровно, без складок;
  • по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.

Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.

Укладка теплоизоляции

В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.

Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.

Какой бетон нужен для пола в гараже

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать.  На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения

При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.

Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:

  • вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
  • требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.

Армирование и установка направляющих

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.

Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.

Уклон стяжки и зазоры

Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.

Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.

При самостоятельно изготовлении рабочего раствора рецептуру можно обогащать дополнительными добавками, которые улучшат эксплуатационные свойства бетона

Как залить пол в гараже бетоном

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.

Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:

  • на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
  • действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
  • толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
  • заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
  • при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
  • места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
  • после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.

Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.

Варианты последующей обработки пола:

  • рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
  • укладка плитки;
  • покрытие специальными красками;
  • внедрение топпингов;
  • нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.

Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?

Заливка пола в гараже бетоном обойдется примерно в 300-400 р/м², если работы будут вестись профессиональной командой. Самостоятельная реализация всех действий потребует меньших финансовых издержек. На удорожание влияет технология работ, например, обустройство системы теплый пол.

Как залить бетонный пол в гараже своими руками бетоном и этапы, предшествующие заливке, показано в видео:

Книги по теме:

Бетон для пола в гараже – как выбрать марку и советы по заливке фундамента и стен

При выборе основного материала для строительства гаража многие владельцы автотехники отдают предпочтение бетону, усиленному арматурной сталью. Для железобетонных гаражей характерны: прочность, надежность и долговечность. Существует несколько вариантов сооружения ЖБ-гаража. Наиболее подходящий выбирают в зависимости от: желаемой площади строения, запланированного бюджета, наличия или отсутствия поблизости завода, производящего ЖБИ, и других факторов.

Варианты строительства железобетонных гаражей

Существует несколько способов строительства бокса для автомобиля, и каждый из них имеет преимущества и недостатки.

Сборные конструкции

При строительстве сборных ЖБИ гаражей используют блоки, плиты, перемычки, изготовленные в заводских условиях. На место, предусмотренное проектом, составные части устанавливаются с помощью грузоподъемной техники. Между собой элементы скрепляются сваркой закладных деталей и арматуры и цементно-песчаным раствором.

Плюсы сборных автобоксов из железобетонных элементов: скорость монтажа, возможность реализовывать различные архитектурные варианты, качество всех исходных материалов, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Монолитные заводской готовности

Покупка готового гаражного блока обеспечивает высокую скорость монтажа и возможность обустроить «дом» для своего автомобиля в кратчайшие сроки. Но у этого варианта есть и достаточно существенные минусы:

  • сложная доставка конструкции к месту установки с помощью специального транспорта им подъемного крана;
  • более высокая стоимость, по сравнению с сооружением сборной конструкции;
  • ограничения по площади.

Комбинированные конструкции

Это наиболее популярный вариант, сочетающий ЖБИ заводского изготовления и строительные конструкции, изготовленные на строительной площадке монолитным бетонированием. Обычно при строительстве сборных конструкций используются фундаментные и стеновые блоки, панели, плиты покрытия. Часто при застройке выбирают сооружение ленточного монолитного фундамента и заливку бетонного пола. Монолитные стены встречаются реже.

Варианты приготовления бетона для заливки монолитных конструкций

Для изготовления монолитных железобетонных элементов используется бетонная смесь, приготовленная самостоятельно или приобретенная на бетонном заводе. Покупка готовой смеси у проверенного производителя имеет ряд существенных преимуществ, среди которых:

  • использование при производстве бетона исходных материалов, прошедших входной контроль;
  • точная дозировка компонентов;
  • отсутствие необходимости в бетономешалке и создании условий для хранения цемента.

При значительной удаленности бетонного завода и/или ограниченном бюджете бетон готовят самостоятельно с помощью бетономешалки. Ручной способ используется редко и только при необходимости приготовить ограниченный объем смеси.

Для монолитного бетонирования конструкций гаража используется чаще всего тяжелый бетон, в состав которого входят:

  • Вяжущее – портландцемент марок М400 и М500.
  • Крупный заполнитель – гранитный или гравийный щебень фракций 20-40 мм. При покупке гранитного щебня необходимо ознакомиться с сертификатом, в котором указан класс радиоактивности, поскольку гранит часто имеет высокий радиоактивный фон.
  • Мелкий заполнитель – песок, соответствующий требованиям ГОСТа 87836-2014. Это может быть речной песок, очищенный от илистых включений, или карьерный – сеяный или мытый.
  • Вода – питьевого качества или проверенная в лаборатории на предмет присутствия включений, способных негативно повлиять на качество готового продукта.
  • Пластификаторы и другие добавки, позволяющие получить необходимые параметры пластичной смеси и затвердевшего бетонного камня.

Заливка пола в гараже бетоном – основные этапы

Пол в гараже должен соответствовать комплексу требований, среди которых:

  • стойкость к истиранию, воздействию статических и динамических нагрузок;
  • хорошие звукоизоляционные характеристики;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • инертность к нефтепродуктам и маслам.

Этим условиям соответствует пол в гараже, обустроенный с использованием бетона класса прочности В20-В22,5. Для устройства смотровой ямы, подвала в гараже из бетона, при отсутствии качественной гидроизоляции используют материал с повышенной устойчивостью к влаге – со специальными добавками или более высокой марки В25.

В гаражах бетонный пол заливают по грунту или на подготовленное основание. Первый вариант подходит для твердых грунтов с высокой несущей способностью. При строительстве на слабых грунтах необходима засыпка песчано-щебневой подушки. Для ее обустройства снимают верхний плодородный слой грунта, содержащий большое количество органики, до минерального основания – песка, глины, супеси.

Примерная толщина слоев при заливке бетоном пола в гараже:

  • подготовительной песчаной подсыпки – 50 мм;
  • щебневого слоя – 100 мм;
  • бетонной стяжки в гараже, рассчитанном на легковой автомобиль, – 100 мм.

Таким образом, глубина подготовленного котлована относительно нулевой отметки пола равна 250 мм. Если бетонная стяжка будет обработана гидрофобизирующими пропитками, то этой глубины котлована достаточно, но если планируется использовать дополнительное напольное покрытие, то глубину увеличивают на толщину финишного слоя.

Рекомендации по обустройству бетонного пола в гараже

При сооружении пола рекомендуется следовать ряду условий:

  • Для подсыпки лучше использовать щебень, а не плохо уплотняемый гравий с округлыми краями. Использование гравия делает бетонную стяжку нестабильной, а, следовательно, приводит к появлению деформаций и трещин.
  • Оптимальное сочетание для подстилающего слоя – 60-70% сыпучего материала средней фракции, 30-40% – мелкой фракции.
  • Поскольку бетонный пол в гараже испытывает серьезные нагрузки, при его обустройстве необходимо уложить усиливающий слой – сетку, изготовленную из арматурной стали.
  • Арматурную сетку следует укладывать в толще стяжки, на расстоянии от верхней поверхности 30-50 мм. Арматура, выходящая за пределы бетонного слоя, быстро ржавеет (если она не оцинкованная).

Для повышения надежности и долговечности бетонного основания в гараже рекомендуется использовать один из способов обеспыливания и упрочнения:

  • железнение – по поверхности рассыпают просеянную через мелкоячеистое сито смесь песка и цемента и втирают его в бетонную поверхность;
  • окрашивание масляной краской или эмалью;
  • грунтование составом, глубоко проникающим в поры и предотвращающим образование пыли;
  • упрочнение топпингом – модернизированное железнение, при котором в поверхность пола втираются специальные порошковые и жидкие составы.

Какой бетон нужен для обустройства фундамента гаража

Для монолитных, сборных, монолитно-сборных гаражей без подвала и смотровой ямы чаще всего обустраивают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Перед заливкой основания гаража обустраивают песчано-щебневую или песчано-гравийную подушку. Использовать для этой цели битый кирпич категорически запрещено.

Характеристики мелкозаглубленного ленточного фундамента:

  • высота – 400-600 мм, ширина – 250-300 мм;
  • диаметр арматуры – 12 мм;
  • высота фундамента над уровнем грунта – не менее 100 мм.

При строительстве гаражей с подвалом выбирают заглубленный ленточный фундамент. Нижняя часть его подошвы располагается на глубине 70-150 см от верхнего уровня грунта.

Для фундамента одноэтажного здания применяют бетоны марок В20, В22,5. При строительстве на грунтах с высоким расположением грунтовых вод используют бетонный раствор марки М300 (В22,5). Верхнюю часть фундамента гидроизолируют с помощью оклеечных или обмазочных гидроизоляционных материалов.

Возведение стен монолитного бетонного гаража

Монолитное бетонирование стен гаража ведут с помощью опалубки, выставляемой на фундаменте. Дистанция между щитами равна ширине стен. Для этой цели используются: опалубка заводского изготовления, фанера, металлические листы, ДСП, ЦСП. Щиты опалубки соединяют шпильками или болтами, обеспечивающими удобную сборку и разборку конструкции.

Бетонную смесь заливают послойно, толщина каждого слоя не превышает 50 см. Для уплотнения бетона и устранения воздушных пузырьков используют вибрирование глубинным вибратором.

После застывания бетонной смеси ряд опалубки демонтируют и устанавливают его на ярус выше. Швы между слоями выравнивают и оштукатуривают.

Вопросы-ответы

Какие инструменты лучше использовать, чтобы залить пол в гараже ровно?

Для получения ровной поверхности пола используют лазерный уровень. Луч прибора устанавливают в режим отображения горизонтальной плоскости. На стенах по лучу отмечают линию, которая будет служить границей между стеной и полом.

Какую арматурную сетку используют для укрепления бетонного пола в гараже?

Подходящий вариант – сетка из арматуры диаметром 8 мм, размер ячеек – 15 см.

Какой бетон можно использовать для заливки заезда в гараж?

Для заливки въезда используют бетонные смеси с классом прочности В20-В22,5, способные воспринимать значительные нагрузки и устойчивые к атмосферным осадкам.

Какие плиты покрытия лучше использовать для гаража?

Для стен, выполненных из тяжелых бетонов, могут использоваться плиты покрытия со сплошным сечением. На стены из пенобетона укладывают облегченные многопустотные плиты. Покрытие укладывается с уклоном 3° для эффективного стока воды с кровли.

Полы в гараже — Кливленд — Качество с !989

Подрядчики бетонных полов в Кливленде, Огайо

Если вам нужны новые бетонные полы в гараже, профессиональное покрытие бетонного пола в гараже или полное обновление поверхности, бетонщик Сэм сделает это. легкий.

Преимущества бетонных полов в гараже

Долговечность

Плиты для гаража выдерживают большую нагрузку по сравнению с другими полами в доме. Они должны поддерживать тяжелые транспортные средства; противостоять грязи, бензину, моторному маслу и другим загрязнениям; и, поскольку многие гаражи не отапливаются, они должны выдерживать условия замораживания/оттаивания.

Но правильно уложенный бетонный пол в гараже может выдержать все это и даже больше.

Бетонщик Сэм Кливленд, штат Огайо, использует прочный коммерческий бетон, армированный арматурой диаметром ⅜ дюйма. При надлежащем уходе они могут легко прослужить более 35 лет, даже при интенсивном использовании и в худшую погоду Кливленда, штат Огайо.

Доступность по цене

Бетонные полы в гараже стоят в разы меньше, чем вы платите за некоторые другие напольные покрытия, но их все равно можно сделать похожими на материалы премиум-класса с помощью надрезов, окраски, штамповки и трафаретов. Многие домовладельцы выбирают отделку из искусственного дерева, плитки или сланца, чтобы создать высококачественную эстетику без высокой цены.

Низкие эксплуатационные расходы

Бетонные полы в гараже просты в уходе и уходе, особенно по сравнению с некоторыми другими вариантами полов.

Безопасность

Бетонные полы в гараже нескользкие, пожаробезопасные и производятся без использования вредных химикатов. Домовладельцам также никогда не придется беспокоиться о травмах поскользнуться и упасть в результате поднятого ковра или плитки.

Универсальность

Современный бетонный пол в гараже — это не унылая плита прошлых лет. Домовладельцы могут выбрать любой цвет, текстуру или дизайн, чтобы создать любой образ. 9Сэм у Concrete Man есть то, что вы ищете.

Когда вы выбираете Sam the Concrete Man Cleveland, Ohio, мы гарантируем: