Заливка дорожек бетоном: Как подготовить и залить бетонную дорожку для дачи и сада
Самостоятельная заливка бетонных дорожек: Инструкция +Фото и Видео
Бетонные дорожки для дачи своими руками являются одним из самых недорогих видов декора участков в частных имениях. Бетонирование происходит таким образом, что в специальную опалубку заливают бетонную смесь, что позволит изготовить цементные дорожки в саду самостоятельно. Из раствора можно соорудить красивые аллеи любой длины и ширины. Благодаря тому, что конструкция армируется, ее прочностные характеристики значительно увеличиваются.
Данные дорожки не будут требовать большего ухода, прослужат длительный срок и их можно очень просто декорировать любой краской из акрила.
Содержание:
Общие сведения
Плюсы
У дорожек из бетона просто масса положительных качеств, таких как:
- Срок пользования около 25 лет, а это четверть века. Такие дорожки прослужат весьма внушительный срок. Материал очень крепкий и устойчив по отношению к физическим нагрузкам.
- Бетонный состав имеет небольшую цену, любой компонент из его состава можно приобрести в ближайшем строительном магазине.
- Заливка дорожек раствором из бетона происходит очень просто и не занимает много времени.
- Если в грунте сада большое количество грунтовых вод, то ленты из бетона, погруженные на достаточную глубину и имеющие защиту от влаги отличный вариант для решения всех проблем.
- Так же при добавлении разных добавок можно добиться дополнительной степени защиты от морозов.
- Во время строительства бетонных дорожек у вас останется время на декорирование участка.
Минусы
- Из за того, что грунт будет двигаться на бетонном основании могут возникнуть трещины.
- Благодаря своей массивности бетонные дорожки невозможно будет куда либо перенести. Удалить их тоже довольно трудоемкий процесс.
- Заливать дорожку бетонным раствором необходимо при хорошей погоде. Осадки следует исключать на следующие несколько дней.
- Лучше приобрести бетономешалку, так как лопатой у вас не получиться добиться желаемого результата.
- Подготовительный этап отнимет много времени и сил.
Последовательность планировки участка
Перед началом работ тщательно обдумайте план и перенесите его на бумагу. Отметьте на рисунки местоположение будущих тропинок и всех строений. Это может понадобиться для нахождения лучших вариантов проходов. После заливки бетон перенести невозможно!
- Подготовка бечевки и колышков.
- Для нахождения преград на участке на поворотах рекомендуется вбить колышки и соединить их веревкой.
- После нахождения следует оценить качество препятствий, может быть вам придется, делать перепланировку.
- После того, как вы окончите делать разметку надо убрать весь грунт. Ширину приямок необходимо делать немного шире, чем бетонные дорожки.
- Выкопайте приямки, глубину рекомендуется выбирать в зависимости от качества грунтового покрытия.
- Если в грунтовом покрытии большое количество песка, то допускается лить бетон прямо на землю.
- В случае если почва содержит много влаги, а зимы холодные необходимо соорудить подушку из щебня около 10 см.
- Так же необходимо учесть, что в местах, где будут ездить автомобили необходимо слой делать больше.
Планировка бетонной дорожки своими руками должна быть такая, что бы, что бы она была немного выше чем, земля. Это сделает в разы проще движение по территории участка и устроит защиту от грязи и повреждений. Если бетонирование будет проходить через водоканал, необходимо заранее подготовить специальные гильзы.
Выполнение работ
Опалубка для бетонной дорожки
Аллеи из бетона на придомовом участке могут быть совершенно разных форм, например, полностью квадратными либо же закругленными.
Достигнуть такого эффекта получится в случае, если опалубка будет изготовлена из гнущихся материалов, способных выдержать давление от бетона. К примеру, это может быть фанера или пластик. Если вы захотите смастерить такую конструкцию из досок, то чем круче будет поворотный угол, тем больше досок, должно быть. Не рекомендуется производить опалубку для всей длины дорожки, так как ее заливка должна происходить по отдельности. В строительных магазинах продается множество форм и трафаретов.
Стройка опалубки:
- Взять две доски.
- Скрепите доски, положа их на что то твердое и сделайте шов по вертикали.
- Необходимо сделать так, чтобы доски с внутренней стороны были ровные и гладкие.
- Установка досок в приямках на заранее утрамбованную землю, либо песчаную подушку. Длинна опалубки, должна соответствовать длине и высоте будущей бетонной дорожки
- Расстояние между досками необходимо планировать в соответствии с бетонной дорожкой.
Выбор лишь за вами. Стягиваем опалубку, зафиксировав планками прибитыми над досками.
Армирование
Бетон, залитый за сутки, покроется трещинами намного быстрее. Используйте армирование для того чтобы этого избежать и придать жесткость конструкции.
Для армирования можно использовать сетку рябицу, трубы из металла и проволоку.
- Для армирования необходимо подготовить бетон. Берем сетку, такое количество которое понадобиться.
- Установка в траншею кирпича для стойкости.
- Укладываем сетку на готовое пространство, делаем отступ от края 3-5 см.
- Если получится можно закрепить сетку, для того чтобы при заливке бетонного раствора она не съехала. К тому же армирование позволит сэкономить бетонную смесь, так как слой будет меньше.
Заливка дорожки бетоном
После того как бетонный раствор будет изготовлен, можно приступать к заливке.
Переместите смесь в подготовленные отделы опалубки.
- Первым делом необходимо сделать бетон плотнее, проткните его арматурой и постучите по опалубке. Это поможет убрать лишнее воздушное пространство из раствора.
- Уровнять поверхность рейкой. Все делать в соответствии со строительным уровнем. Раствор рекомендуется двигать по всем сторонам.
- Для того чтобы вода могла утекать советуем сделать небольшой наклон.
- Ожидайте, пока выступит жидкость, и начинайте сглаживание верха мастерком.
- Прикройте залитое пространство толстой, строительной пленкой. Это необходимо делать для того чтобы влажность из бетона не вышла и не началось растрескивание бетонного основания.
- Через сутки проверьте основание, зашлифуйте неровные места.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
0 16 948.
Олег Сомов/ автор статьи
Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
как сделать бетонную дорожку на даче
Оглавление
- Этапы заливки дорожек бетоном
- Проектирование
- Разметка
- Подготовка
- Приготовление раствора
- Укладка бетона
- Набор прочности
- Когда и как сделать бетонную дорожку?
Как сделать дорожку из бетона самостоятельно, чтобы получилось красивое, прочное и долговечное покрытие, которое будет служить не один десяток лет? Главное – выполнять все шаги последовательно и соблюдать несложные правила.
Этапы заливки дорожек бетоном
Процесс включает несколько основных этапов:
- Разработка проекта.
- Разметка расположения дорожки на земле.
- Подготовительные мероприятия.
- Замешивание бетонного раствора.
- Укладка бетона.
- Набор прочности.
Проектирование
От того, насколько тщательно будет продуман проект и проведены необходимые расчеты, напрямую зависит конечный результат. Для этого понадобится проделать следующую работу.
- Выбрать место для дорожки. Лучше прокладывать ее там, где уже сформировалась естественная тропинка: люди всегда интуитивно выбирают оптимальный путь.
- Посмотреть, чтобы дорожка не проходила под кронами больших деревьев и под карнизами крыш. Это позволит избежать повреждения полотна древесными корнями и стекания на бетон влаги с листьев или крыши, которая может повредить материал.
- Определиться с формой и конструкцией.
- Решить, какой будет ширина. Если участок небольшой, достаточно и сорока сантиметров. Однако если свободное место позволяет, лучше делать дорожки шириной 60-80 сантиметров.
- Предусмотреть наличие или отсутствие бордюров. Если вы не планируете устанавливать такие элементы, придется приподнять дорожное полотно над уровнем почвы. Это потребует проведения дополнительных работ, но зато предотвратит осыпание краев бетонной конструкции и защитят ее от проседания.
Разметка
Теперь нужно разметить участок, обозначив трассу пролегания будущей дорожки. Сначала по периметру будущей дорожки вбивают в почву колышки из дерева или пластика. Расстояние между ними составляет три-пять сантиметров. Обязательно поставить колышки по углам.
Важно предусмотреть небольшой уклон полотна в одну сторону, чтобы на нем не скапливалась влага, и не появлялись лужи после дождя. Для этого один край делают на 2 миллиметра ниже второго. Сток стоит направлять в ту же сторону, куда снижается рельеф участка. Хорошо, когда уклон присутствует как в поперечном, так и в продольном направлении. При этом не стоит делать его в сторону строений.
Определиться, на каком уровне будут располагаться участки дорожки, помогает уровень или нивелир. Его используют, чтобы выставить метки высоты. Затем натягивают по ним бечевку либо леску: по ней в дальнейшем ориентируются при подготовке подушки и заливке материала.
Подготовка
Подготовительный этап включает установку бордюров, если решено это делать. Вдоль краев создают канавки, на дно которых заливают раствор бетона. На него ставят бордюры и уплотняются при помощи постукивания по верхней грани молотком из резины или дерева. Важно следить, чтобы верхний край располагался строго по уровню, обозначенному натянутой леской (ее нужно натянуть на колышки заранее).
Когда не устанавливаются бордюры, формируют опалубку для заливки тротуарных дорожек бетоном.
- Сначала копают траншею по ширине полотна на глубину 15-20 сантиметров. В случае, когда по дорожке в дальнейшем будет проезжать мото- или автотранспорт, либо грунт слабый, показатель увеличивается до двадцати-сорока сантиметров.
- Затем проводят уплотнение грунта в траншее или проливку его водой. Когда высохнет, делают опалубку из досок шириной двадцать-тридцать сантиметров или фанеры толщиной в 10 миллиметров, которую нарезают на полоски по 15-20 сантиметров. Предпочтительно выбирать доски – они меньше деформируются.
- Верхний край опалубки необходимо выровнять по леске или бечевке, которые натянуты на колышки и обозначают уровень бетонного покрытия. Чтобы опалубка не наклонялась, с внешней стороны ее подсыпают землей.
- Поперек траншеи ставят перегородки из деревянных брусков, металлических или стеклянных полос с интервалом в полтора-два с половиной сантиметра. Это позволит залить бетонную смесь по секциям и создать между плитами швы для компенсации изменения объема полотна в разные времена года.
- Если использовать арматуру для укрепления бетона, тогда промежутки между поперечными перегородками могут быть меньше.
- Чтобы после высыхания бетонного раствора опалубка легко снималась, ее промазывают жидким моющим средством, например, мылом.
Следующий шаг – обустройство основания. Для этого на дно траншеи стелят геотекстиль или геосетку, а поверх засыпают песок или смесь гравия с песком. Можно сначала насыпать песка, а на него – щебня. Чтобы основание было ровным, щебенку выбирают мелкой фракции – 5-20 миллиметров.
Это помогает нивелировать деформации бетона во время пользования дорожкой. Решая, как сделать бетонные дорожки, важно засыпать смесь немного больше, чем на половину глубины траншеи.
Для дорожек, которые будут испытывать высокие нагрузки, например, служить подъездным путем к дому, выполняют армирование. На подготовленную «подушку» укладывают металлическую сетку из проволоки в 3-5 миллиметров в сечении с ячейками примерно 5-10 сантиметров. Кладут несколько слоев, чтобы в целом получился сетчатый слой высотой минимум 3 сантиметра. Можно заменить арматура фиброволокном, которое добавляется в бетонную смесь.
Поверх ПГС укладывают пленку из полиэтилена или вспененного полиэтилена либо геотекстиля.
Приготовление раствора
Как сделать бетон для дорожек? Рекомендуется взять цемент марки 32,5-42,5 (М400-500). Стандартные пропорции бетонного раствора приведены в таблице.
Цемент | 1 часть |
Песок | 2-3 части |
Щебень | 2-4 части |
Вода | Около 1 части |
Чтобы обеспечить плотную укладку бетона, рекомендуется добавить пластификатор. Для замешивания можно использовать строительный миксер либо бетономешалку. Сначала насыпают в емкость песок и щебень, потом цемент, в последнюю очередь заливают воду. Можно делать наоборот: вода, песок и щебень, цемент. Раствор должен получиться очень густым и однородным.
Укладка бетона
Как только смесь готова, ее укладывают на пленку или геотекстиль при помощи лопаты в опалубку, следя, чтобы получался слой толщиной в четыре-шесть сантиметров – для пешеходных вариантов, и 6-10 – для подъездных и парковочных дорожек. Разравнивают раствор, используя гладилку или доску. Процесс завершают, когда на поверхности появляется цементное молочко.
Можно придать поверхности объемную фактуру, для чего применяются специальные приспособления и цветные закрепители – специальные составы, придающие нужный оттенок. Так можно создать имитацию брусчатки, природного камня и других текстур.
Заливка дорожек бетоном своими руками может выполняться при температуре +18-20 градусов Цельсия. Чтобы смесь высохла без трещин, спустя три-четыре часа после выравнивания ее накрывают пленкой из полиэтилена. Если погода жаркая и сухая, в течение первых суток несколько раз проливают бетонную смесь водой – и снова накрывают пленкой.
Набор прочности
Сохнет бетон примерно пять-семь дней, после чего опалубку снимают и засыпают углубления от нее грунтом. Можно начинать осторожно ходить по дорожке, однако высокие нагрузки пока противопоказаны. Для достижения окончательной прочности требуется не менее четырех недель.
Когда и как сделать бетонную дорожку?
Лучше всего обустраивать дорожки из бетона в начале сентября или конце мая. В это время не слишком жарко и не чересчур сухо.
Автор статьи
Виктор Филонцев
Образование:
НИУ МСГУ, Кафедра Технологии вяжущих веществ и бетонов, 2003.
Опыт работы:
12 лет в сфере производства бетона.
Текущая деятельность:
независимые консультации в сфере строительства.
Подробнее
Плюсы и минусы бетонной дороги
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, строительстве и реконструкции жилых домов, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет
Ель / Сара Кроули
Бетон является излюбленным материалом для подъездных дорог, и на то есть веские причины. Бетонные плиты очень прочные и долговечные, и они не требуют особого ухода. Сочетание прочности и долговечности делает бетон относительно хорошим выбором для мощения больших площадей. В качестве дорожного покрытия бетон дороже, чем гравий и асфальт, но он значительно дешевле, чем подъездная дорожка, сделанная из кирпича, булыжника или бетонной брусчатки, и, как правило, дольше всех этих материалов.
Хотя обычный бетон может быть довольно скучным на вид, бетон также можно окрашивать и штамповать, чтобы создать уникальную и привлекательную поверхность.
Бетон как строительный материал
Бетон иногда ошибочно называют цементом, но на самом деле термин цемент относится только к одному компоненту, из которого состоит бетон. Бетон представляет собой композитный материал, состоящий из различных видов каменного заполнителя, скрепленных смесью связующего на основе воды и извести, обычно портландцемента. Сам цемент представляет собой измельченный порошок из известняка и глины. Размер заполнителя в бетонной смеси может варьироваться в зависимости от предполагаемого использования бетона. Для типичной конструкционной конструкции бетон формируется из заполнителей размером с гравий, но для более тонкой работы и более гладких обработанных поверхностей в качестве заполнителя можно использовать более мелкий песок. Типичная смесь, используемая в плитах проезжей части, тротуарах и других поверхностях мощения, обычно состоит из смеси заполнителя в диапазоне от гравия до частиц размером с песок.
При первом смешивании бетон представляет собой текучий раствор, которому можно придать любую форму. Затем он постепенно затвердевает по мере затвердевания бетона. Процесс отверждения продолжается в течение многих месяцев и даже лет, хотя несколько дней отверждения делают его достаточно твердым для большинства применений.
Во многих случаях бетон укрепляют, помещая стальную металлическую арматурную проволоку или арматуру в плиту. Другие ингредиенты также могут быть добавлены во время смешивания, например, агенты, улучшающие прочность или замедляющие время высыхания.
Установка
Хотя домовладелец может сам залить бетонную дорожку, это довольно тяжелая работа. Время является критическим элементом, потому что после заливки бетон начинает очень быстро затвердевать. По этой причине его обычно оставляют профессионалам, которые могут быстро выкопать, подготовить формы, залить бетон и обработать поверхность. Профессиональная бригада может выполнить весь проект за пару дней, в то время как домовладелец обычно тратит неделю или больше на одни только земляные работы и подготовку и еще один очень долгий день на заливку и отделку. Для домовладельца, достаточно бесстрашного, чтобы залить свой собственный бетон, очень важно иметь под рукой группу желающих и трудоспособных помощников.
Установка бетонной подъездной дорожки начинается с удаления травы и другой растительности и обеспечения стабильного грунтового основания. Затем по периметру предполагаемого проезда устанавливаются деревянные опалубки. Добавляется основание из гравия класса 5 толщиной не менее 4 дюймов, выравнивается и уплотняется. Армирующий материал добавляется непосредственно над утрамбованным гравийным основанием, состоящим из сетки из стальной проволоки или металлической арматуры, уложенной крест-накрест по площади.
Подъезд к дому готов к заливке бетоном. Обычно это включает в себя бригаду из нескольких человек, которые быстро заполняют формы влажным бетоном, который доставляется от поставщика готовой смеси, а затем быстро заканчивают поверхность. Отделочная бригада также должна обеспечить достаточное количество компенсационных швов — канавок, сформированных на мокрой поверхности с заданными интервалами, чтобы плита могла смещаться и ломаться в контролируемых местах. Без компенсационных канавок плита может произвольно расколоться под действием естественной осадки и смещения.
Ключевой частью процесса отделки является плавающий бетон. После того, как бетон залит и разглажен, бригада отделочников использует различные инструменты для обработки поверхности бетона, вытягивая цемент и более мелкие частицы на поверхность за счет капиллярного действия, чтобы создать привлекательную, более гладкую поверхность. Количество плавания определяет, насколько гладкой будет поверхность, и для этого требуется значительное мастерство, потому что чрезмерное плавание ослабит поверхность и приведет к ее отслаиванию, а слишком малое количество оставит плиту с шероховатым промышленным видом. Это также время, когда квалифицированная команда может придать декоративную отделку и цвет поверхности плиты.
Одна из самых важных частей установки бетонной подъездной дороги начинается после того, как все вышеперечисленные работы выполнены — отверждение. Бетон не высыхает; скорее, он подвергается медленному химическому процессу, который затвердевает и укрепляет материал. Очень важно, чтобы этот процесс отверждения происходил при наилучших обстоятельствах. Это начинается с погоды. Идеальная погода для отверждения составляет около 70 градусов при условии, что поверхность остается влажной, но не мокрой. В прохладную погоду отверждение займет больше времени. В жаркую погоду поверхность следует регулярно увлажнять водой, чтобы замедлить время отверждения.
Подождите не менее недели, прежде чем въезжать на новую подъездную дорожку, и не менее месяца, прежде чем парковать большегрузные автомобили на подъездной дорожке. Подождите месяц или два, прежде чем герметизировать бетон.
Лучшие компании по укладке дорожного покрытия
Техническое обслуживание
Многие люди считают, что бетонные подъездные пути практически не требуют обслуживания, но для обеспечения максимальной долговечности стоит содержать подъездные пути в чистоте и герметизировать. Хорошая очистка шлангом и жесткой щеткой обычно справляется с очисткой, а герметик для бетона добавит слой защиты. Герметик следует наносить не реже одного раза в год. Если вы живете в снежной стране, лучше всего герметизировать подъездную дорожку осенью, чтобы гарантировать, что плита выдержит дорожную соль и суровую зимнюю погоду.
Долговечность и затраты
Бетонные подъездные пути обычно остаются функциональными от 25 до 50 лет, в зависимости от того, насколько хорошо они были построены и насколько хорошо за ними ухаживали. Простая бетонная дорога, установленная профессиональной бригадой поверх гравийного основания, будет стоить от 4 до 10 долларов за квадратный фут. В среднем по стране около 6 долларов за квадратный фут, что делает стоимость подъездной дороги 16 x 38 около 3900 долларов. Однако эти расходы могут почти удвоиться, если вы решите использовать цветную или штампованную отделку. Будьте готовы заплатить немного больше, если речь идет о сносе предыдущей плиты.
Pros
Бетон — относительно доступный вариант, если учитывать долговечность. Возможно, вам потребуется сделать подъездную дорожку только один раз за то время, пока вы владеете своим домом.
Бетон – чрезвычайно прочная поверхность. При правильной установке и надлежащем уходе бетонная плита может прослужить 50 и более лет.
Бетонные проезды очень прочные. Хорошо установленные с надлежащим основанием и усилением, они выдержат самые тяжелые транспортные средства, которыми вы, вероятно, будете управлять.
Минусы
Бетон не самый привлекательный строительный материал, хотя возможны цветное травление и штамповка. Эти декоративные обработки, однако, требуют большего ухода и, как правило, не служат так долго, как простой бетон.
Бетон требует ежегодного обслуживания, особенно герметизации, чтобы обеспечить долгий срок службы плиты. Масла и жидкости, вытекающие из автомобилей, могут вызвать трудноудаляемые пятна.
Бетон — не очень удобный материал для крупных проектов. Заливка бетонной дорожки требует очень тяжелого труда, поэтому для большинства людей лучшим вариантом является профессиональная установка.
Как построить бетонную садовую дорожку
Эта бетонная дорожка не самая привлекательная, но относительно дешевая, долговечная и не скользкая, что очень удобно в сырую или ледяную погоду.
См. также пошаговую фотоинструкцию по созданию этой бетонной дорожки.
Начните с точного планирования пути. Я бы посоветовал посмотреть, как вы идете от А до Б, так как это будет естественным местом для пути. Нет смысла прокладывать путь, а затем срезать путь!
Вы можете обойтись шириной всего 60 см, но тогда всегда возникает проблема согласования с большим грузом на тачке, поэтому я бы выбрал 90 см (три фута в старых деньгах).
Разметьте путь с помощью кола и веревки, а затем снимите дерн, выкопав примерно 100–150 мм. Заполните это хардкором или заполнителем и хорошо утрамбуйте. Для длинного пути может быть выгодно заложить основание, а затем нанять виброплиту на день. Если вы покупаете это, вам понадобится от 0,25 до 0,3 кубических метра на каждые 3 метра пути.
Изготовление формы для бетонной дорожки
Затем используйте дешевые деревянные доски, возможно, со склада, чтобы сделать форму для удержания бетона. Вам нужна только 50 мм готовая высота для дорожки, по которой можно будет просто ходить, но 75 мм будет более прочной. Если ваши доски слишком высокие, распилите их на нужную глубину с помощью циркулярной пилы.
Используйте 30-сантиметровые колышки на внешней стороне досок, чтобы надежно удерживать их на месте, пока вы утрамбовываете бетон. Бетон расширяется и сжимается, что может привести к растрескиванию на больших участках, поэтому через каждые 3 метра необходимо устанавливать компенсационный шов .
Бетонный компенсатор
Поперек дорожки положите брусок хвойных пород толщиной 10 мм, а затем снаружи кусок опалубочной плиты, заколотый так же, как сбоку. Когда бетон будет утрамбован, снимите опалубочную доску с дороги, оставив тонкую древесину на месте, и заполните следующую секцию бетоном.
Если дорожка находится на ровной поверхности или имеет небольшой уклон, сделайте одну сторону дорожки на 10 мм ниже другой. Это позволит дождевой воде стекать в сторону. На наклонном участке можно не заморачиваться.
Бетонная смесь для дорожки
Бетонная смесь для дорожки состоит из 1 части бетона и 4 частей всех заполнителей (макс. 10 мм) или 1 части бетона, 2 частей песка, 3 частей крупного заполнителя (макс. 10 мм).
Сумма, которая вам понадобится, достаточно легко вычислить. Сначала рассчитайте общее количество необходимого бетона. Длина пути x ширина x глубина . Это дает результат в кубических метрах (при условии, что вы работаете на новые деньги):
Таким образом, 20-метровый (65 футов) путь, 9Ширина 0 см (3 фута) и глубина 75 мм дадут:
20 x 0,9 x 0,075 = 1,35 кубических метра.
Сколько бетона на дорожку
Теперь на кубометр бетона вам понадобится 13 мешков по 25 кг цемента и около 0,75 м3 всего в совокупности.
Таким образом, на вышеуказанные 1,35 м3 вам понадобится около 18 мешков цемента и кубический метр заполнителя. Большинство приличных продавцов строителей проконсультируют вас и обычно доставят бесплатно или за символическую плату. Если вам предстоит долгий путь, то, вероятно, стоит нанять бетономешалку на выходные.
Несколько советов!
Строители рассказали мне о нескольких хитростях с бетоном, о которых стоит рассказать. Тщательно перемешайте, а затем снова перемешайте, если вы делаете это вручную. Самая большая проблема с бетоном – плохое смешивание. При смешивании бетона не делайте его слишком влажным. Вы хотите, чтобы он работал, но не был жидким.
Иногда бетон прилипает к щитам опалубки. Если вы слегка покрасите доски машинным маслом, они легко и чисто отойдут, когда бетон затвердеет.
Утрамбовка для удаления воздуха из прочного бетона
После смешивания нанесите лопатой на дорожку и разровняйте, пока она не будет выступать за края примерно на 20 мм. Используйте тяжелую доску чуть шире дорожки с ручками с каждой стороны, чтобы утрамбовать бетон.
Важна трамбовка, она выгоняет любой воздух, заполняя все пространство и привязывая к хардкору внизу. Это тяжелая работа и работа на двоих. Не просто ровняйте, а бейте!
После того, как секция закончена, оставьте поверхность шероховатой с небольшими выступами, перемещая трамбовку вверх и вниз.