Заливаем отмостку: Как правильно залить отмостку вокруг дома: инструкция

Как залить отмостку? | За Молотком!

Главная » Статьи

Автор zamolotkom.ru На чтение 3 мин. Просмотров 174 Опубликовано

После завершения строительства любого дома необходимо сделать отмостку. Давайте рассмотрим как залить отмостку, и разберем способы ее устройства. Этой теме посвящено немало методических рекомендаций, ознакомиться с которыми может каждый желающий, решивший заняться обустройством отмостки. Наш сегодняшний разговор посвящен одному из самых распространенных видов – заливке отмостки из бетона.

Как залить отмостку своими руками?

Начинаем работу с подготовки траншеи, которая будет расположена по периметру всего фундамента здания. Выемка грунта производится из расчета длины свеса карниза крыши с отступом в 20-30 см, однако следует учитывать, что в ширину отмостка не должна быть менее 60 см, если строится она на грунте обычном, не менее 100 см на грунте просадочном.

На следующем этапе обустройства отмостки нужно заняться укладкой подстилающего слоя. Для этого используется глина, подушка из нее должна быть 10-15 см. Если земля на участке пучинистая, то для амортизации сил пучения стоит сверх глины проложить еще один, дополнительный слой из песка толщиной 6-8 см. При этом каждый из слоев следует утрамбовать.

Последним слоем укладывается щебень или гравий. В данном случае этот материал будет играть роль дренажа на тот случай, если при неправильной заливке влага попадет под отмостку.

Для придания большей прочности необходимо армировать наше строение. Для этого используется сетка с ячейкой 100х100 мм или 150х150 мм.

Завершающим этапом устройства отмостки является заливка бетона, слоем не менее 10 см. Это наиболее важный и ответственный момент, осуществляя заливку необходимо помнить о некоторых нюансах.

Правила заливки отмостки

1. Ни в коем случае не стоит делать отмостку монолитной структуры. Даже в том случае если все работы по утеплению отмостки проведены по всем правилам, под воздействием перепада температур, грунт под ней может пучиться. Что рано или поздно приведет к растрескиванию отмостки. Для того чтобы этого избежать в местах ее стыковки с фундаментом рекомендуется сделать горизонтальный демпферный или температурный шов, ширина которого составит 1-2 см. Он изготавливается из демпферной ленты или же герметика полиуретанового. В качестве материала для поперечных швов подойдут и обыкновенные 10—20 мм доски. Их ставят на ребро, а перед этим обмазывают битумом. Гидроизоляционный слой, если фундамент гидроизолирован, выводят до внешнего края отмостки.

2. Помимо того следует произвести армирование отмостки, это обеспечит ей более длительный срок службы. Перед началом заливки отмостки в траншею укладывается каркас из связанных прутьев арматуры или же металлическая сетка ячейки, которой размером 10×10 см. Металлический каркас укладывается по секциям, образованным после укладки поперечных швов на равном расстоянии от краев отмостки. Кроме того каркас нужно приподнять над подушкой, для чего применяются обломки кирпича, иной подручный материал.

3. По завершении заливки еще не подсохший бетон необходимо зажелезнить, то есть посыпать его слоем в 3-5 мм сухим цементом и мастерком затереть. Это придаст отмостке дополнительную прочность и влагостойкость.

4. Не следует допускать быстрого высыхания раствора, для этого отмостка прикрывается влажной мешковиной или тряпками, которые периодически нужно смачивать водой. Постепенное высыхание цемента придаст ему большую прочность.

Источник

Отмостка из бетона вокруг дома своими руками | Сделай Сам — Своими Руками

Любое строение, и особенно жилые дома, нуждаются в отмостке. Она необходима для того чтобы дождь, или сливающаяся с крыши вода не проникали под здание и не вредила фундаменту. Данная работа является не сложной в технологическом плане, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим пошаговое руководство по изготовлению бетонной отмостки.

Отмостка вокруг дома своими руками

Первый этап работы – подготовка территории. Первым делом устраняется плодородный слой почвы. Размер отмостки по технологии должен быть на 20 см больше размера свеса крыши. Оптимальной является длина отмостки 1 м. Такой размер будет подходящим и для дорожки вокруг дома, и для защиты фундамента здания. Глубина отмостки зависит от условий региона. По технологии глубина должна соответствовать половине глубины промерзания грунта зимой.

Учитывая размеры и глубину отмостки снимается верхний слой грунта, а также устраняются корни. Дно можно застелить рубероидом или пленкой ПВХ. Чтобы пленка не прорвалась, дно посыпается песком, который хорошо трамбуется. Также и сверху пленки можно насыпать слой песка. Поверх песка засыпается слой щебня или шлака. Для экономии можно использовать камни.

В подготовку входит установка опалубки, для которой можно использовать обычную деревянную доску. Она выставляется по уровню, так, чтобы в последствии ее можно было использовать для ведения правила.

Необходимо учитывать, чтобы отмостка имела уклон для слива воды. Когда опалубка установлена, армируется отмостка. Для этого используется металлическая сетка, которая связывается с вбитыми в грунт кольями.

Сетка должна размещаться на 3 – 5 см выше поверхности. Для этого ее можно положить на камни, или зафиксировать проволокой к забитым в грунт прутьям. Даже если у вас есть возможность залить отмостку за один раз, все равно необходимо делить опалубку на фрагменты по 1,5 – 2 метра. Между этими частями можно установить пластиковое или деревянное перекрытие (температурный шов).

Это необходимо для того, чтобы в случае движения грунта отмостка не трескалась. В случае повреждения, в ремонте будет нуждаться лишь часть конструкции, а не полностью вся. Чтобы произвести отметку и залить бетон по уровню, можно вбить колья и натянуть нитку.

Если у вас нет возможность приобрести бетон, его можно сделать самостоятельно. Ускорить процесс позволит наличие бетономешалки. Организуйте рабочее место так, чтобы вам было удобно подносить воду, щебень, песок и цемент. Чтобы упростить и ускорить работу, установите бетономешалку недалеко от места, где заливается отмостка.

Состав бетона включает 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей щебня. Вода добавляется в том количестве, сколько необходимо для достижения необходимой консистенции, которая по густоте должна быть как сметана. Жидковатый раствор будет способствовать лучшему заполнению всех ям и неровностей, а также более легкому выравниванию.

Когда все готово, можно приступать к укладке бетонной смеси. Заполняется опалубка бетоном при помощи ведер вручную, или непосредственно с бетономешалки.

Каждая порция бетона нуждается в распределении и разравнивании. Сначала необходимо заполнить основную часть опалубки, после чего последним слоем выровнять при помощи правила и кельмы.

Важно использовать уровень, для того чтобы создать слив и выполнить уклон от фундамента, чтобы вода стекала в сторону. Таким образом, вода не будет собираться на отмостке и тем самым разрушать ее.

Чтобы отмостка была ровной и максимально гладкой без ям, необходимо хорошо заполнить опалубку бетоном, и аккуратно разровнять ее кельмой. Если в каких-то местах не достает раствора и образовывают ямы, используйте мастерок чтобы добавлять в эти места бетон. Верхнюю часть можно посыпать цементом для укрепления. Когда бетон подсохнет его можно дополнительно затереть полиуретановой теркой.

После того как вы зальете бетон, его стоит покрыть пленкой, чтобы он не пересыхал на солнце, или не был смыт дождем.

Необходимо дать отмостке время устояться. Рекомендуется в течении 2 – 3 дней постоянно смачивать отмостку водой, чтобы избежать появления трещин. Затем опалубка снимается.

Бывает так, что края отмостки, где была доска опалубки, из-за некачественного заполнения имеет неровности и даже углубления. Их можно дополнительно замазать раствором.

Как самостоятельно сделать крепкую отмостку на долгие-долгие годы — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/6297-kak-samostojatelno-sdelat-krepkuju-otmostku.html

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Поиск слепого пятна и заполнение восприятия | Ощущение и восприятие

Обзор

Источник: Лаборатория Джонатана Фломбаума — Университет Джона Хопкинса

В глубине каждого глаза находится небольшой кусочек нервной ткани, называемый сетчаткой. В сетчатке есть светочувствительные клетки, которые реагируют на стимуляцию светом. Ответы этих клеток отправляются в мозг через зрительный нерв, пучок нервных волокон. В каждой сетчатке есть место где-то на периферии, где собираются выходы клеток сетчатки и пучок зрительного нерва выходит в мозг. В этом месте нет светочувствительности — какой бы свет ни отражался от окружающего мира и попадал в это положение, он не производил сигнала в мозгу.

В результате у людей появляется слепое пятно, место в поле зрения, в котором они не обрабатывают поступающие стимулы.

Однако люди не осознают, что у них есть слепые зоны; в зрительных образах перед глазами нет пустой дыры. Так что же люди видят в своих слепых зонах? Мозг на самом деле заполняет недостающую информацию, основываясь на окружении.

В этом видео показано, как найти слепое пятно человека и как исследовать механизмы перцептивного заполнения.

Процедура

1. Stimulus Design

  1. Откройте пустую белую страницу в редакторе слайдов (достаточно PowerPoint или Keynote).
  2. Рядом с правым краем страницы нарисуйте круг размером с пенни, когда слайд будет напечатан. Это будет точка фиксации.
  3. Рядом с левым краем страницы нарисуйте маленькую звездочку (или любую другую фигуру), чтобы при печати слайда фигура была размером с пенни. Этот слайд левый глаз стимул слепого пятна.
  4. Дублируйте слайд и поменяйте местами точку фиксации и форму. Это делает правого глаза стимулом .
  5. Распечатайте стимулы.
  6. На рис. 1 показано, как должны выглядеть эти стимулы при печати на листе стандартной белой бумаги размером 8,5 x 11.


Рисунок 1. Стимулы для нахождения слепого пятна в каждом глазу. Каждый стимул должен занимать лист бумаги размером 8,5 x 11 дюймов со звездой размером примерно с пенни при печати.

2. Процедура обнаружения слепой зоны

  1. Сначала объясните процедуру для левого глаза, а затем как настроить ее для правого глаза. Эту процедуру можно выполнить на себе или продекламировать наблюдателю для выполнения.
  2. Держите лист стимуляторов для левого глаза на расстоянии вытянутой руки формами, обращенными к вам.
  3. Теперь закройте или завяжите правый глаз. Левым глазом зафиксируйте круг в правой части страницы. Вы все еще, вероятно, увидите звезду на другой стороне.
  4. Медленно перемещайте страницу влево или вправо, вверх или вниз, ближе и дальше. В какой-то момент звезда исчезнет из уголка вашего глаза.
  5. После того, как вы заставили звезду исчезнуть, перемещайте страницу очень маленькими шагами. Вы должны быть в состоянии сделать так, чтобы звезда появлялась и снова появлялась с помощью небольших настроек.
  6. Место, где находится звезда, когда вы ее не видите, является вашей слепой зоной.
  7. Повторите процедуру со стимулом для правого глаза, на этот раз закрыв левый глаз.

3. Использование слепого пятна для изучения перцептивного заполнения

  1. С несколько более сложными стимулами слепое пятно дает мощную демонстрацию того, как мозг создает, а иногда даже изобретает наше перцептивное сознание.
  2. Создайте три дополнительных стимула для слепых зон, поместив фигуру звезды среди какого-либо узора — это может быть простой цветной фон или непрерывный отрезок линии. На рис. 2 показаны три примера стимулов.
  3. Повторите процедуру 2.2-2.7. Однако на этот раз спросите участников, что они видят, когда исчезает звездный стимул.


Рисунок 2. Стимулы слепых зон для демонстрации свойств перцептивного заполнения.

На этих изображениях, когда звезда занимает слепую зону наблюдателя, их мозг восполняет недостающую стимуляцию, чтобы соответствовать свойствам окружающего изображения.

Чтобы понять, как мозг создает перцептивный опыт — представление окружения человека, включающее зрительные образы, — исследователи могут изучить область в поле зрения, называемую слепым пятном.

Обычно свет, отраженный от объектов, попадает в глаз и фокусируется на сетчатке — части нервной ткани, расположенной сзади, — где существуют светочувствительные клетки, которые стимулируются этим светом.

Их сигналы собираются и выходят из глаза через пучок нервных волокон, называемый зрительным нервом, который затем передает эти ответы в мозг.

Когда эти сигналы достигают зрительной коры, они интерпретируются, что приводит к сознательному переживанию того, как выглядят изображения на картине, включая их форму, текстуру и цвет.

Однако зрительная информация, которую получает мозг, не дает полного представления о картине; из-за анатомии глаза отсутствуют части. Это результат отсутствия светочувствительных клеток в области сетчатки, где зрительный нерв выходит в мозг.

Таким образом, любой свет, падающий на эту позицию, не производит сигнала, в результате чего у людей появляются слепые пятна для обоих глаз — позиции в поле зрения, для которых входящие стимулы не обрабатываются.

Мы не знаем об этих областях, так как наш мозг способен «заполнять» слепые зоны, экстраполируя данные из нашего более широкого окружения — например, цвета и текстуры по бокам.

Используя методы, которые фокусируются на слепых зонах глаз, это видео исследует механизмы, с помощью которых мозг создает и заполняет перцептивные переживания.

Мы не только объясняем, как разрабатывать стимулы и собирать данные о слепых зонах участников, но также изучаем, как исследователи используют эти методы для изучения нейронных механизмов, стоящих за зрительным восприятием, и болезней, влияющих на зрительное восприятие.

В этом эксперименте участникам сначала предъявляются простые стимулы на основе формы, предназначенные для обнаружения их слепых зон, а затем более сложные, чтобы в конечном итоге исследовать, как мозг заполняет недостающие части полей зрения людей.

Первый тип стимулов, предназначенный для обнаружения слепых зон участников, состоит из круга и звезды одного цвета и расположен на противоположных сторонах белого листа бумаги.

Для стимула, оценивающего слепое пятно левого глаза, на правой стороне листа появляется кружок. Напротив, для стимула правого глаза кружок расположен на левой стороне листа.

Перед просмотром этих изображений в рамках задания участники должны надеть повязку на глаз, который не тестируется, например, на правый глаз для стимула, направленного влево, во избежание наложения визуального изображения.

Затем участникам предлагается держать стимул перед собой и сосредоточиться на круге. Первоначально они, скорее всего, увидят и круг, и звезду, а это означает, что ни одна из фигур не находится в слепой зоне.

Затем участники перемещают стимул в нескольких направлениях: влево или вправо, вверх или вниз, ближе или дальше. Это продолжается до тех пор, пока весь лист бумаги не будет виден, но сообщается, что звезда исчезла.

Хитрость заключается в том, что, хотя звезда остается на листе — фигура не стирается физически — путем смещения стимула участники перемещают ее в слепое пятно в поле зрения своего глаза.

Поскольку это не может быть дополнено информацией от противоположного глаза, покрытого повязкой, звезда воспринимается как исчезающая.

Чтобы подтвердить положение слепого пятна, участники несколько раз передвигают бумагу небольшими шагами, чтобы звезда то появлялась, то исчезала.

После обнаружения слепых зон обоих глаз выполняются «заполняющие» тесты с более сложными стимулами.

В этом случае звезды расположены в разных условиях — на однотонном фоне; среди нескольких однородных цветных фигур; или в центре цветного прямоугольника, каждый из которых представляет собой отдельное испытание.

Соответственно, эти три типа стимулов предназначены для изучения того, как мозг воспринимает единообразие, закономерности и непрерывность объекта.

Выполняются те же шаги, что и в тестах на обнаружение слепых зон, но участники должны сообщить, что они наблюдают, когда звезда исчезает, например, из середины цветного прямоугольника.

Когда звезда находится в слепой зоне, ожидается, что мозг участников восполнит недостающую информацию на основе окружающего изображения. Например, они, скорее всего, сообщат, что видят сплошной непрерывный прямоугольник, учитывая местный контекст.

Чтобы подготовиться к эксперименту, используйте программу редактирования слайдов для создания слайдов стимулов, которые состоят из различных форм примерно одинакового размера и расположены на противоположных сторонах. Создайте два набора для левого и правого глаза: одну группу для нахождения слепого пятна, а другую — для заполнения тестов.

Поприветствуйте участников, когда они придут, и посадите их за стол. Объясните, что для всех стимулов, которые они будут рассматривать, они должны оставаться зацикленными на круге.

Чтобы начать поиск слепого пятна, отдайте им листок со стимулом для левого глаза и непрозрачную обложку. Попросите участника закрыть правый глаз и держать бумагу на расстоянии вытянутой руки, чтобы круг и звезда были обращены к нему.

Следите за тем, чтобы они определяли положение слепой зоны левого глаза. Повторите эту процедуру для правого глаза: вручите им новый стимульный лист и попросите закрыть левый глаз.

После определения слепых зон для обоих глаз позвольте участнику выполнить три теста для каждого глаза.

После каждого испытания спросите участников, что они наблюдали, когда звезда исчезла из их поля зрения, и запишите их ответы.

Чтобы проанализировать данные, определите, что участники чаще всего сообщали о том, что видели во время тестов с заполнением, когда звезда занимала одно из слепых пятен их глаза, другими словами, когда звезда исчезала из поля зрения.

Обратите внимание, что при стимулах, где звезда была на желтом фоне, участники, как правило, наблюдали сплошное желтое пространство, что указывает на то, что мозг ожидает однородности цвета поверхности и соответствующим образом заполняет недостающую информацию о слепых зонах.

Напротив, звезда, расположенная в ряду красных кругов, обычно заменялась кругом того же цвета и размера, что свидетельствует о том, что мозг ищет закономерности.

Однако звезды, прерывающие прямоугольники, казались заполненными тем же цветом, что и сам прямоугольник, что указывает на то, что мозг ожидает непрерывности объекта.

В совокупности эти результаты показывают, что мозг создает перцептивные переживания на основе контекста — однородности, согласованности на основе паттернов или непрерывности — своего окружения.

Теперь, когда вы знаете, как спланировать эксперимент на основе слепых зон для изучения зрительного восприятия человека, давайте рассмотрим другие способы применения этой техники исследователями.

До сих пор мы фокусировались на типичных слепых пятнах, возникающих в результате расположения зрительного нерва в сетчатке.

Однако существуют другие типы аномальных слепых пятен, называемых скотомами, которые возникают в результате повреждения или заболевания сетчатки, такого как дегенерация желтого пятна.

Исследователи обнаружили, что в таких случаях, когда людям показывали стимулы, расположенные в виде массива с низкой плотностью, точка, появляющаяся в области скотомы, воспринималась как отсутствующая. Напротив, в массиве с высокой плотностью сообщалось о меньшем количестве отсутствующих точек, что позволяет предположить, что мозг способен заполнять определенные шаблоны даже при наличии повреждений.

Наконец, большая часть работы направлена ​​на выявление областей мозга, участвующих в создании перцептивных переживаний.

Сочетая стимулы для заполнения слепых зон с технологией фМРТ, исследователи смогли точно определить области в зрительной коре, ответственные за обработку слепых зон в поле зрения.

Важно отметить, что когда стимулы помещались в слепое пятно, связанные с ними нейроны зрительной коры реагировали так, как если бы они получали внешние сигналы, хотя на самом деле они не получали никакой информации от сетчатки.

Другими словами, эти клетки реагировали так, как если бы то, что участники воспринимали в слепой зоне — то, что мозг создал для заполнения этой области, — было реальным внешним стимулом.

В совокупности эта работа предполагает, что нейроны в ранней части зрительной системы непосредственно участвуют в построении перцептивного опыта.

Вы только что посмотрели видео JoVE, в котором рассказывается, как можно использовать слепые зоны, чтобы получить представление о том, как мозг создает перцептивный опыт. К настоящему времени вы должны знать, как генерировать различные типы стимулов для слепых зон, а также собирать и интерпретировать «заполняющие» данные. Вы также должны иметь представление о том, как исследователи изучают механизмы и нейроанатомию добавок для слепых зон.

Спасибо за просмотр!

Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.

Результаты


Рисунок 3. Отчеты о восприятии: что участники сообщают о том, что видели (показано в правом столбце), когда звезда на изображениях в левом столбце исчезает в слепой зоне. Отчеты раскрывают несколько принципов того, как мозг создает перцептивный опыт. В самом широком смысле, во всех случаях мозг заполняет слепое пятно как наиболее вероятное содержание с учетом местного контекста.

Рисунок 3 визуализирует то, что люди сообщают об увиденном, когда им показывают стимулы Рисунок 2 , то есть то, что они сообщают об увиденном, когда звезда исчезает, потому что она занимает их слепое пятно.

Отчеты выявили несколько принципов того, как мозг создает перцептивный опыт. Верхний стимул показал, что мозг склонен ожидать однородности цвета поверхности, таким образом заполняя слепое пятно, чтобы оно соответствовало желтому фону в остальной части изображения. Средний стимул показал, что мозг ищет паттерны, здесь заставляя перцептивный опыт включать красный кружок в слепое пятно, чтобы завершить преобладающий паттерн в этой области. Нижний стимул показал, что мозг реализует ожидания относительно непрерывности объекта. Когда звезда занимает слепое пятно, наблюдатели видят сплошной зеленый прямоугольник, заполняющий недостающие средние части этого объекта. Таким образом, в целом мозг заполняет опыт наиболее вероятным стимулом, чтобы занять слепое пятно. То, что наиболее вероятно в данном контексте, является тем, что мозг заставляет людей воспринимать.

Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.

Приложения и резюме

Поскольку мозг заполняет восприятие в слепой зоне, одно приложение включает исследования, направленные на выявление областей мозга, участвующих в создании сознательного опыта. Например, долгое время исследователи не знали, участвует ли самая ранняя часть зрительной коры человека, называемая V1, непосредственно в производстве сознательного опыта. Чтобы решить эту проблему, исследователи использовали фМРТ (функциональную магнитно-резонансную томографию) для измерения нейронных ответов в монокулярных областях V1, которые сопоставляются с слепым пятном. 1 Другими словами, они изучали нейронные области, которые получали входные данные только от одного из глаз, и, картируя слепые пятна своих участников, они могли наблюдать за нейронными реакциями, когда прямая стимуляция отсутствовала, потому что стимул был помещен в слепую зону соответствующего глаза. Что должно произойти? Не сработают ли нейроны, потому что они не получают никакого сигнала из внешнего мира? Вместо этого нейроны реагировали так, как если бы их стимулировало то, что человек воспринимал в этом месте, — они реагировали так, как будто образы, заполненные мозгом, на самом деле производили внешнюю стимуляцию. Это предполагает, что эти нейроны в очень ранних частях зрительной системы участвуют не только в передаче сигналов, полученных от сетчатки, но и в построении самого перцептивного опыта.

Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.

Ссылки

  1. Тонг Ф. и Энгель С.А. (2001). Межглазное соперничество, выявленное в репрезентации слепых зон коры головного мозга человека. Природа , 411 (6834), 195-199.

Заполнение слепой зоны

Заполнение слепой зоны

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:
  • В. С. РАМАЧАНДРАН 1  

Природа том 356 , страница 115 (1992 г. )Процитировать эту статью

  • 1108 доступов

  • 28 цитирований

  • Сведения о показателях

Ссылки

  1. Эндрюс, П. Р. и Кэмпбелл, Ф. В. Природа 353 , 308 (1991).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  2. Брюстер, Д. Письма о естественной магии (Мюррей, Лондон, 1832 г.).

    Google Scholar

  3. Рамачандран, В. С. и Грегори, Р.Л. Nature 350 , 699–702 (1991).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  4. Gilbert, C. & Wiesel, TN Soc. Неврологи. Абстр. 17 , 1090 (1991).

    Google Scholar

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет психологии, Калифорнийский университет, Ла-Хойя, Калифорния, 92093, США

    V С. РАМАЧАНДРАН

Авторы

  1. В. С. РАМАЧАНДРАН

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Заполнение зрительных фантомов в мозгу человека

    • Минг Мэн
    • Дэвид Ремус
    • Фрэнк Тонг

    Неврология природы (2005)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *