Заливаем бетоном пол в гараже: Заливка бетонного пола в гараже своими руками: подробная инструкция
выбираем материал и делаем своими руками
Поскольку гараж – это особое техническое помещение, его обустройство должно отвечать определенным требованиям. Особое внимание уделяется полу, так как на него ложится максимальная нагрузка. В процессе эксплуатации именно эта часть гаража подвергается наибольшему механическому и химическому воздействию. Чтобы защитить ее от разрушений и деформации, необходимо качественно залить пол в гараже.
Содержание:
- Выбираем материал
- Подготовительные работы
- Инструкция по обустройству бетонного пола
- Укрепляем бетонный пол
Выбираем материал
Автомобилисты – народ умелый. Поэтому выполнить любую работу своими руками им вполне по силам. Обустройство пола в гараже не является исключением. Выбирая материал, следует помнить, что основными требованиями для пола в гараже являются:
- прочность;
- долговечность;
- безопасность;
- дешевизна.
Современный строительный рынок предлагает различные варианты покрытия: дерево, керамическая плитка, наливной пол.
Самым долговечным считается наливной пол. Производитель гарантирует срок его службы более 45 лет. Выпускается покрытие на цементной и полимерной основе. Оно позволяет получить идеально ровный бесшовный пол, который устойчив к истиранию, теплу и холоду, механическим и химическим повреждениям. Причем, чтобы выполнить работу, понадобится всего лишь несколько часов. Однако, при всех достоинствах, главным недостатком этого материала является его высокая стоимость.
Какое покрытие не было бы выбрано, лучшей основы, чем бетон, еще не придумано. Это классика жанра, которую несложно сделать своими руками. К тому же при обустройстве бетонного пола можно решить и задачу с обогревом помещения. В основание легко монтируется электрическая или водяная система отопления (теплый пол). К тому же, если все сделать правильно, этот материал не нуждается в дополнительной отделке. Для придания эстетичного вида и прочности его можно просто покрасить специальными красками для бетона.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:
- уровень грунтовых вод;
- возможность подтопления;
- наклон участка.
Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.
В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность гаражному полу.
Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка. Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом. Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.
Инструкция по обустройству бетонного пола
- На подготовленное основание засыпаем гравий, в зависимости от качества грунта. Обычно хватает 30–45 см. Тщательно прессуем его.
- Поверх насыпаем слой песка толщиной до 10 см и снова хорошенько утрамбовываем.
- На «подушку» укладываем полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол так, чтобы материал закрыл все основание. Полосы должны размещаться внахлест, перекрывая друг друга не менее, чем на 15 см. Места перекрытий склеиваются клеящей лентой.
По краям пленка должна заходить на стены выше предполагаемого уровня пола.
- Готовим раствор цемента и песка, с учетом марки цемента. Чтобы забетонировать промежутки между маячками,распределяем его деревянным правилом вправо и влево и утрамбовываем смесь. Это черновой пол.
- Удаляем все рейки и заливаем щели бетоном.
- Накрываем поверхность пленкой и оставляем на несколько недель. В течение этого времени увлажняем пол для лучшего «схватывания».
- Чтобы получить идеально ровное основание, делаем стяжку жидким раствором цемента толщиной в 2–3 см.
Завершающий этап – окраска. Но можно обойтись и специальным составом, который втирается в стяжку до ее застывания. Это позволит сделать поверхность более прочной.
Залить пол в гараже своими руками не так уж сложно, если знать некоторые нюансы. Высота готового покрытия составляет от 130 до 150 мм, где 100 мм – основа, а 30–50 мм приходится на финишную отделку.
Укрепляем бетонный пол
Бетон – это достаточно прочный материал. Однако, на него плохо действуют перепады температур. Колеса автомобиля также портят поверхность. А от масла, бензина и прочих химикатов на ней появляются пятна и грязь. Поэтому верхний слой бетонного пола необходимо тщательно обрабатывать, чтобы сделать его крепким и устойчивым к различного рода повреждениям. Однако эти работы следует выполнять не раньше чем через месяц после заливки.
Для предотвращения попадания пыли в микропоры бетона полы покрывают жидкими уплотнителями. Они проникают в слой бетона и герметизируют его. Но через пару лет потребуется новая обработка, так как действие пропитки не длится всю жизнь.
Еще один состав продлевающий срок службы бетонного пола – топлинг-система. Она представляет собой сухие смеси из цемента, пластификаторов, красящих пигментов и заполнителей.
Если сделать пол в гараже своими руками, это обойдется гораздо дешевле, чем работа профессионала. Но чтобы бетонное покрытие служило долго и надежно, важно правильно выполнить его обустройство.
Как залить пол в гараже правильно своими руками
При строительстве гаража самое пристальное внимание следует уделять именно полу. Как залить пол в гараже самому правильно и чем залить, чтобы он прослужил долго?
Требования к полу, подготовка основания
Как правильно залить пол в гараже?Прежде всего следует определиться, каким этот пол должен быть. Безусловно, он должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, выдерживать высокие механические нагрузки, обладать химической стойкостью, большой прочностью и долговечностью, отличаться устойчивостью к износу, противостоять как избыточной, так и недостаточной влажности.
Напольная плитка, доски, наливной пол – все годится для обустройства полов. Но наиболее простым, обладающим такими признаками средством является бетон. Стоит лишь строго придерживаться определенных правил, а также соблюдать технологическую цепочку.
Чтобы бетонирование оказалось удачным, необходимо проработать следующие моменты:
- определиться с уклоном местности, где будет происходить строительство;
- выяснить степень подтопления гаража дождевыми или талыми водами;
- уточнить, как близко от поверхности почвы находятся грунтовые воды.
Лишь соответствие этим требованиям позволит построить гараж, способный прослужить долгое время.
Заливка пола в гараже начинается подготовительными работами.
- Так как стяжка не должна укладываться прямо на грунт, для нее требуется подготовить место. Удаляется верхний рыхлый слой земли на глубину 300 – 350 мм, почва хорошенько утрамбовывается.
- Освободившаяся площадь засыпается ровным слоем мелкого гравия толщиной от 10 до 30 см, который выполняет функции стабилизатора почвы под полом и одновременно служит буферной подушкой между грунтом и бетоном, и тщательно уплотняется. Если полы в гараже необходимо утеплить, тогда гравий заменяется керамзитом. Следующий слой такой же толщины – это песок, окончательно разделяющий бетонный пол от гравия.
- И завершается все это устройством гидроизоляции, представляющей собой рубероид или плотную полиэтиленовую пленку, которая застилается целым куском либо отдельными полосами. Для обеспечения герметичности они укладываются внахлест, при этом напуск должен составлять не менее 250 мм.
Если же заливается пол в гараже уже построенном, тогда полиэтилен своими концами заводится прямо на стены по всей длине и крепится скотчем, чтобы не мешать дальнейшей работе.
Маяки, арматурная сетка, заливка пола
Сверху на гидроизоляцию укладывается сетка из арматуры. В некоторых случаях, например, когда эксплуатируется гараж большой площадью или автомобильный парк обладает довольно весомым тоннажем, устанавливаются сразу 2 такие сетки.
Чтобы получить ровный пол, следует воспользоваться маяками. Для этого используется длинная арматура или профильная труба. Маяки надежно крепятся вдоль длинных стен и посередине будущего пола. При этом они и их опоры не должны контактировать с армирующей сеткой, что делает перемещение по ней во время заливки свободным. Уровень маячков контролируется ровной доской.
Чем залить пол? Лучше всего это сделать грубым раствором, в котором находится много гравия. Он обеспечит более четкое и уверенное сцепление колес автомобиля с бетонным покрытием.
А подойдет ли наливной пол? В качестве черновой бетонной подушки нет, зато как финишное покрытие он является одним из лучших строительных материалов.
Имея замешанный раствор, достаточно легко решить задачу о том, как залить пол в гараже своими руками. С помощью лотка бетон подается на армирующую решетку, где вручную лопатой быстро растягивается по всему полу, а затем уже правилом по маякам выравнивается окончательно.
Если же достать готовый раствор не удается, то его можно изготовить самостоятельно, задействовав бетономешалку. Главное, заливая пол в гараже, нужно пользоваться только правильными ингредиентами и соблюдать пропорции, а они таковы: цемент – 1 часть, песок – 3 части, гравий – 3 части. Все они помещаются в бетономешалку, туда же закачивается вода, а образовавшаяся смесь перемешивается до получения необходимой кондиции.
Памятуя о том, как заливать пол, не следует забывать и о толщине бетонной плиты в гараже, которая должна находиться в пределах 10-20 см.
Заливка пола вручную, уход за полом, стяжка
Ну а дальше требуется лишь следовать указаниям о том, как залить жидкий пол самому. Конечно, бетономешалка не выдаст нужного количества раствора за один раз, да и физически охватить разом всю площадь гаража невозможно. Поэтому необходимо опалубкой из доски поделить ее (площадь) на несколько секторов и с каждым из них работать по отдельности.
В процессе выравнивания раствора следует помнить о периодическом прокалывании его лопатой, устраняя тем самым пустоты с воздухом.
Как правило, готовый пол застывает примерно 10 суток. И в течение всего этого времени, чтобы бетон сделался прочным и долговечным, за ним требуется постоянный контроль и уход. Такими вот уж свойствами он обладает: чем дольше по времени сохнет и удерживает внутри влагу, тем крепче становится. Именно с этой целью уже на следующий день необходимо прикрыть бетонный пол куском полиэтилена. Окончательное высыхание обычно завершается через 15 дней.
Далее на бетонную подушку наносится цементно-песчаная стяжка. Она нужна не только для эстетического оформления, но и чтобы равномерно распределить нагрузку по всему бетонному полу.
Его можно окультурить или даже утеплить, особенно когда в планах фигурирует возведение капитального гаража. Но прежде чем завершить наливной пол в качестве финишного покрытия, необходимо изучить характеристики наиболее распространенных покрытий.
Среди них доски, керамическая или клинкерная плитка, резиновые изделия, тот же наливной пол, краска. А, может, понравится что-то другое.
Заливка бетонного пола в гараже — Советы по заливке форм для бетона
Подготовка пола гаража из сборных железобетонных изделий
Отправьте по электронной почте или отправьте план помещения (фундамента и фундамента) с размерами и толщиной фундаментных стен.
Вам будет отправлено по факсу или отправлено предложение с указанием общей стоимости, которая включает; Сборный пол гаража, транспортировка, установка и затирка сборных швов. Чтобы продолжить заказ, просто подпишите и верните «Соглашение», которое находится на последней странице предложения.
После заливки фундамента мы проводим «полевые измерения» для проверки окончательных размеров.
Подождите от 2 до 3 недель со дня проведения полевых измерений до установки.
Подготовка основания
Поместите арматурный стержень № 4 в фундамент, выступая на 2–8 дюймов над верхом фундамента на высоте 18 дюймов или ближе, если это требуется вашим инженером. Выровняйте эти стержни на расстоянии 2-1/2 дюйма от стены фундамента. Это обеспечит зазор 4-5 дюймов для подшипника пола сборного гаража.
Убедитесь, что верхняя часть стен фундамента или уступ выровнены и очищены от любого мусора, гравия и т. д., чтобы опора сборного пола гаража была равномерно распределена.
Подготовка МЕСТА
Площадка должна быть подготовлена для доступа 65-тонного крана, 45-футового прицепа и полуприцепа. Участок размером 30 x 30 футов в пределах десяти футов от фундамента должен быть выровнен и утрамбован, чтобы кран мог надлежащим образом установить и установить сборный пол гаража.
Обратная засыпка стен фундамента и уплотнение грунта, как указано выше. Перед засыпкой проконсультируйтесь с вашим инженером.
Перед установкой необходимо убрать все воздушные линии и другие препятствия.
Компания Forterra направит представителя на место проведения работ для оценки подготовки места и решения любых проблем перед установкой.
УСТАНОВКА компанией Forterra Structural Precast
Forterra предоставит грузовики для перевозки и кран для установки подвесных железобетонных плит сборного перекрытия гаража.
Опорная подушка поставляется Forterra Structural & Specialty Products и размещается на несущих стенах фундамента.
Сборные плиты перекрытия гаража устанавливаются на место, а шпоночные швы затем заливаются раствором.
ПОСЛЕ УСТАНОВКИ Сборного перекрытия гаража
Вставьте бумажную заглушку в пустоты пола сборного железобетона на расстоянии не менее 6 дюймов с каждого конца. Бумажной плотиной может быть любой предмет для остановки потока бетона в пустоту, например, газета.
Согните стержни № 4, идущие от верха фундамента, в радиусе 3 дюймов над верхом сборного пола гаража, оставив достаточный зазор для закрепления бетонного покрытия вокруг арматурного стержня.
Гидроизолируйте периметр и швы перед укладкой бетонного покрытия!
Компания Forterra рекомендует использовать надежного подрядчика по гидроизоляции для обеспечения надлежащей гидроизоляции вашей новой системы подвесного бетонного пола Precast Garage Floor. Если вы решите сделать гидроизоляцию самостоятельно, свяжитесь с нами для получения подробной инструкции.
Привяжите арматурный стержень №4 к изгибу стержня на расстоянии 18 дюймов от наружного диаметра.