Залить крыльцо чтоб зимой не пучило: Воздействие морозного пучения грунтов на фундаменты сооружений: что это такое и как избежать
Воздействие морозного пучения грунтов на фундаменты сооружений: что это такое и как избежать
Содержание:
- Что такое пучение
- Основные методы защиты
- Методы, реализуемые в процессе эксплуатации
Что такое пучение
При замерзании в морозные зимы вода превращается в лёд, объём которого превышает занимаемый ей в жидком состоянии. В результате возникают разнонаправленные нагрузки на грунт, имеющие максимальные значения в направлениях, минимально противодействующих им сил (вверх и в стороны).
Результатом воздействия морозного пучения грунтов на фундаменты сооружений является возникновение сил выталкивания, касательных и перпендикулярных нагрузок, действующих на подземные части строений, и приводящих к их деформации (разрушению).
Если не учесть эти процессы ещё на стадии проектирования, последствия могут быть плачевными.
Наивысших значений они достигают в грунтах, максимально удерживающих влагу и обладающих минимальной пористостью по всей глубине пласта.
Основные методы защиты
Используемые в процессе строительства методы защиты объекта от сил морозного пучения учитывают физику процесса и направлены на возможную минимизацию либо полное устранение причин, его вызывающих.
Существующие варианты защиты можно условно разделить на три группы:
- Предварительные;
- Технически реализуемые;
- Используемые в процессе эксплуатации объекта.
Методы защиты от морозного пучения, относящиеся к первой группе, включают обязательное предварительное проведение инженерно-геологических изысканий на требуемую глубину, благодаря которому проектировщики получают необходимую информацию:
- Тип грунта в месте предстоящего строительства и его склонность к пучению;
- Глубина промерзания;
- Уровень залегания подпочвенных вод;
- Среднемесячные температуры;
- Толщина снежного покрова;
- Оптимальная ориентация объекта по сторонам света.
Всё это позволяет ответить на вопрос о принципиальной возможности строительства проектируемого объекта на данном участке, выбрать нужный тип фундамента и оптимальные технологии защиты строения от негативного влияния сил, создаваемых морозным пучением.
Технические варианты защиты сваи от морозного пучения
При выполнении работ на грунтах с высокой вероятностью морозного пучения строящийся объект может защищаться с использованием одного или несколько вариантов, рассмотренных ниже.
1. Полная или частичная замена имеющегося грунта на непучинистый в месте выполнения строительных работ.
Полная замена на грунт, не поддающийся пучению, является весьма дорогостоящей процедурой и используется крайне редко (только если глубина заменяемого слоя не превышает 2 м). Гораздо чаще выполняется подушка под фундамент из непучинистых грунтов и обратная засыпка траншеи, отрытой под фундамент, после завершения монтажа последнего и удаления опалубки.
На начальном этапе фундаментных работ после отрывки траншеи на всю расчётную глубину, на её дне выполняется подушка, состоящая из смеси щебня и гравия с чистым промытым песком. Оптимальной (для частного дома) считается толщина ~ 30 см. Ширина отсыпанного слоя должна быть на 20-30 см больше упомянутого размера фундамента.
Это позволяет:
- равномерно распределить на грунт общую массу строения;
- минимизировать отрицательное воздействие на его подошву вертикальных выталкивающих сил, возникающих в результате морозного пучения.
При этом следует понимать, что подушка снижает их величину не потому, что выполнена из непучинистых грунтов. Она просто уменьшает слой последнего.
Пример. Глубина промерзания на строительном участке 1,5 м. Фундамент заглублен на 1,0 м. Оставшийся слой пучинистого грунта составляет 50 см, что может привести к его увеличению до 5 см (~ 10%). Выполнив подушку толщиной в 30 см, мы сокращаем слой до 20 см и, автоматически, его возможное увеличение, до 2 см.
Весной и осенью уровень грунтовых вод (глубина) повышается. Это может привести к тому, что подушка, частично или полностью, окажется под их воздействием и может быть загрязнена (заилена) мелкими частицами, содержащимися в воде. Они мигрируют вместе с подпочвенными водами, засоряют выполненную подсыпку, доводят её до состояния пучинистого грунта. Поэтому через несколько лет она не сможет достаточно эффектно противостоять разрушающим силам, возникающим вследствие пучения.
Чтобы этого не произошло, как можно дольше применяется специальный материал, геотекстиль, прекрасно фильтрующий воду и задерживающий все твёрдые взвеси.
В целях минимизации воздействия перпендикулярных и касательных сил на возводимый фундамент (как вариант, на стены подвала), возникающих в результате морозного пучения, выполняют обратную засыпку с использованием непучинистых грунтов, которые также предварительно защищаются геотекстилём.
Подобное заполнение не будет примерзать к стенкам фундамента, что также снижает силу касательных нагрузок.
В качестве дополнительного технического решения, направленного на снижение негативного влияния перпендикулярных и касательных нагрузок (ПКН) на боковые стенки фундамента, может быть увеличение их гладкости.
Бетон, из которого чаще всего возводится фундамент, весьма пористый материал, что существенно повышает вероятность его смерзания в морозное время года с прилежащими слоями грунта. Для исключения или минимизации подобного явления внешнюю стену фундамента накрывают слоем гидроизоляционного материала (рубероид, толстая ПЭ плёнка и т.п.). Простейший вариант — грунтование поверхности с использованием отработанного масла.
2. Изготовление монолитного фундамента, имеющего уширение в нижней части конструкции.
Другим технологическим решением, защищающим фундамент от вероятного деформирования силами, возникающими из-за морозного пучения, является использование полноценного арматурного каркаса по всей его глубине (высоте) и длине.
Для предотвращения выдавливания силами пучения, действующими на основание фундамента, последнее выполняется в форме трапеции (с нижним уширением). То есть здесь формируется площадка – анкер, исключающая возникновение подобной ситуации.
Этот вариант гарантирует требуемую стабильность функционирования фундаментов. Однако использовать его можно только при обустройстве фундаментов из бетона.
Если конструкция изготавливается с использованием блоков, кирпича или натурального камня (что исключает её внутреннее армирование), то класть боковые стены фундамента изначально требуется под углом (конструкция сужается вверх).
3. Заглубление подошвы фундамента ниже уровня промерзания.
Подобное решение, чаще всего, принимается при возведении свайных и свайно-винтовых фундаментов и позволяет полностью исключить влияние выталкивающих сил морозного пучения, но существенно увеличивает поверхность, на которую влияют ПКН.
Способы устранения негативного влияния последних рассмотрены выше.
В случае промерзания грунта на всю глубину заложения фундамента, рассматриваемом в данном разделе, весьма высока вероятность того, что опоры, изменив за зиму своё положение, не примут исходного в тёплое время года. Чтобы избежать данной проблемы выполняется ростверковое соединение всех опор (свай).
В тех случаях, когда речь идёт об установке столбов для заборов, выполняется двойная жёсткая обвязка последних по верхнему и нижнему уровню. Это необходимо в силу существенных нагрузок вероятного пучения (морозного), величина которых может составлять ≤ 10 тонн.
Оптимальным считается решение смонтировать все столбы на едином ленточном монолитном фундаменте, с тщательным армированием последнего.
4. Выполнение дренажных работ.
Чем сильнее увлажнены пучинистые грунты, тем большее увеличение объёма наблюдается при их промерзании (плотность воды примерно на 10% выше плотности льда).
Это автоматически увеличивает вероятность возникновения деформаций и, соответственно, требует существенного повышения требований к выполнению работ, обеспечивающих безопасность возводимого объекта.
Удаление влаги будет способствовать снижению показателя пучинистости и, соответственно, величины сил, негативно влияющих на фундамент. Данную процедуру следует разделить на составляющие.
В первом случае, речь будет идти о защите грунта от попадания в него «верховодки» (атмосферные осадки, снеготаяние).
Решению данной задачи служит выполнение отмостков по всему периметру возводимого здания (бетон, асфальт). Их ширина должна минимум на 200-300 мм перекрывать зону обратной засыпки, чтобы исключить просачивание влаги к фундаменту.
Во втором для борьбы с обводнённостью грунтов, проводится дренаж фундамента. Это обеспечивает снижение уровня подпочвенных вод.
Классическое решение предусматривает укладку системы дренажных (перфорированных) труб в предварительно промытый и уложенный гравийный слой. Этот материал частично задерживает частицы грунта. Монтаж труб ведётся с незначительными уклонами на расчётной глубине, что позволяет собирать воду со значительной площади участка и самотёком направлять её в специальные колодцы, либо в канализационный коллектор.
Выбирая подобное решение, следует понимать, что чисто гравийный фильтр прослужит недолго и не гарантирует защиту дренажных отверстий, имеющихся в трубах, от засорения мелкими частичками грунта.
Их прочистка — весьма трудоёмкий и довольно сложный процесс, под который заблаговременно обустраиваются на участке специальные колодцы на нужную глубину.
Чтобы увеличить сроки между плановыми чистками, используют геотекстиль, которым обёртываются трубы. Наличие подобного фильтра позволяет отказаться от обустройства фильтра гравийного.
5. Обустройство плитного фундамента
Плитные фундаменты часто именуют «плавающими». При подвижках грунтов перемещается вся плита. Поэтому на строение, возведённое на подобном основании, разрушающие и деформационные нагрузки от морозного пучения влияния не оказывают.
Обычно это ж/б монолитная армированная плита, мелкозаглубленная либо уложенная поверх грунта (глубина погружения равна нулю).
6. Утяжеление возводимой постройки.
Одним из решений, позволяющих минимизировать или полностью обнулить негативное влияние пучения грунтов, является увеличение массы постройки до значений, которые нагружают фундамент с силой, превышающей выдавливающую, которую создают пучинистые грунты при замерзании.
Поэтому тяжёлые здания на подобных грунтах строить гораздо выгоднее.
7. Утепление свайного фундамента снаружи на пучинистых грунтах
В регионах с положительными среднегодовыми температурами допустимо использование такого варианта, как утепление грунта. Использование утеплителя, уложенного в грунт, существенно снижает уровень промерзания. А в отдельных случаях полностью его исключает.
Суть метода. По всему периметру строящегося здания проводится выемка грунта на расстоянии, равном глубине промерзания в месте ведения строительства. Глубина выбирается с таким расчётом, чтобы уложенный утеплитель можно было засыпать сверху слоем непучинистого грунта толщиной ≥ 200 мм. И выполнить под него песчаную подушку не менее 100 мм.
Толщина материала выбирается с учётом климатических особенностей и его теплоизоляционных характеристик. Чаще всего для решения задачи используются пенопласт, керамзит или шлак.
Оптимальным утеплителем является экструдированный пенополистирол. При плотности выбранной марки в 35 кг/м³, его коэффициент теплопроводности равен 0,32 Вт/м°С. При 50 кг/м³, соответственно 0,36 Вт/м°С.
Этот материал отличается повышенной прочностью к сжимающим нагрузкам (рекомендован для использования в дорожном строительстве).
Использование утеплителя позволяет строить здания на мелкозаглубленных (до 500 мм) фундаментах.
Как правило, поверх утеплителя обустраивается отмостка ≥ 100 мм.
Методы, реализуемые в процессе эксплуатации
Круглогодичное отопление объекта
Средние температуры грунта под отапливаемым зданием ~ на 20% выше фиксируемых под неотапливаемым объектом, что способствует значительному снижению показателя пучинистости.
В качестве дополнительного способа может применяться рыхление грунта на глубину свыше 350 мм, с его последующим боронованием на 150 мм. Теплоизоляционные свойства такого грунта повышаются. В качестве дополнительного слоя утепления можно учитывать снеговой покров.
Сохранение основания в постоянно промёрзшем состоянии
При строительстве в зоне вечной мерзлоты принимаются меры для сохранения грунта в замороженном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации. Для этого строительство ведётся на свайных фундаментах.
Чем покрыть крыльцо и лестницу, чтобы не скользило?
Какими способами сегодня можно эффективно и быстро решить проблему скользких ступенек и лестниц крыльца? Особенно осенью и зимой, когда гладкие покрытия становятся особенно опасными. Безусловно, это применение всевозможных противоскользящих приспособлений и покрытий на скользкой поверхности. Существует несколько материалов, которыми можно покрыть крыльцо и лестницу, чтобы не скользило. Как правило, данные виды противоскользящих покрытий могут монтироваться на бетонное, металлическое, керамическое, мраморное, гранитное и даже деревянное крыльцо. К тому же, они водостойки, термоустойчивы и применяются как внутри, так и снаружи зданий. Итак, рассмотрим самые распространенные и узнаем их плюсы и минусы.
Противоскользящая самоклеющаяся лента
Представляет собой ленту из полиэстера с виниловым или абразивным покрытием. Крепится при помощи клейкого покрытия на одной из сторон. Плюсы: простой, быстрый и надежный монтаж, хорошие противоскользящие показатели, большой выбор расцветок, низкая цена. Минусы: не долговечность (1,5 млн. проходов, 3-5 лет), требуется гладкая поверхность;
Противоскользящие самоклеющиеся полосы (накладки) и углы
Самоклеющиеся полосы (накладки) и углы имеют резиновую основу и крепятся при помощи клейкого покрытия нанесенного на нижнюю часть материала. Наносятся на скользкие ступеньки лестницы и крыльца. Плюсы: простой, быстрый и надежный монтаж, защищают ступени от сколов и истирания, широкая палитра расцветок, не высокая цена. Минусы: не значительные выступы в местах установки, требуется гладкая поверхность;
Алюминиевые уголки и профиля с резиновыми вставками
Имеют алюминиевую основу, которая крепятся при помощи дюбелей и шурупов к основанию, и имеют съемную резиновую вставку. Разумеется, при использовании таких уголков и профилей скользкая лестница уже не будет опасной. Плюсы: надежный монтаж, долговечны, имеют легко заменяемые резиновые не дорогие вставки. Минусы: трудоемкий монтаж, требующий аккуратности; незначительные выступы в местах крепежа;
Противоскользящий межплиточный шов
Межплиточный шов имеет резиновую основу и крепится в швах покрытий из кафеля. Плюсы: надежный монтаж, эстетичный вид, не высокая цена. Минусы: трудоемкий процесс установки, технологические сложности с ремонтом и заменой данного материала, не подлежат ремонту, выступы на поверхности покрытия;
Алюминиевые уголки и накладки под кафель со съемными резиновыми вставками
Накладки под кафель имеют алюминиевое основание, в которое вставляется противоскользящая резиновая вставка. Крепятся между или под плитками кафеля непосредственно при его укладке. Кстати, скользкое крыльцо при использовании данных материалов становится довольно безопасным. Плюсы: надежный монтаж, легко заменяемые резиновые вставки, договечны. Минусы: трудоемкий процесс установки, технологические сложности с ремонтом и заменой алюминиевых деталей, не значительные выступы на поверхности в местах крепежа.
Чем покрыть крыльцо: альтернативное решение
Ну, а что делать, если не одно из выше перечисленных противоскользящих покрытий вас не устраивает, по причине не полного покрытия поверхности ступеней? Бесспорно, в этом случае вам помогут ступени, плиты и покрытия из резиновой крошки. Как известно, данные материалы состоят из крошки переработанных резиновых шин и полиуретанового связующего. Кстати, крепятся они при помощи полиуретанового клея и могут покрывать полностью всю ступень. Пожалуй, вход с улицы по такому покрытию будет самым безопасным из всех имеющихся видов противоскользящих покрытий. Плюсы: надежный не сложный монтаж, покрывает всю ступень и защищает ее от сколов и повреждений, долговечность, ровность покрытия, широкий выбор расцветок, ремонтопригодность, травмобезопасность. Минусы: высокая цена.
404 ОШИБКА WOODWEB
404 ОШИБКА WOODWEBПоиск по всему сайту Поиск в каталоге продуктов Поиск в базе знаний Поиск по всем форумам Поиск по биржевому оборудованию Поиск биржи пиломатериалов Поиск вакансий Поиск объявлений Новости отрасли Поиск Аукционы, распродажи и специальные предложения Календарь событий поиска ———————— Поиск отдельных форумов Клеи Архитектурная мастерская Бизнес Изготовление шкафов САПР ЧПУ Пыль/Безопасность/Завод Отделка Лесное хозяйство Мебель Монтаж Ламинат/твердая поверхность Распиловка и сушка Обработка массивной древесины Добавленная стоимость Древесина Прод. Шпон ВУДнетВорк |
Главная || Новые посетители | Карта сайта |
Извините. .. введенный вами адрес недоступен. Скорее всего, вы ввели неверный адрес (URL) Список ссылок для навигации по сайту Все комментарии направляйте по адресу: [email protected] Тип ошибки: 404 РесурсыГлавнаяЧто нового Новые посетители Видео Библиотека Программное обеспечение и мобильные приложения Аукционы, Распродажи и специальные предложения – Знак оповещения о продаже Промышленность Новости Деревообработчики Каталог Пиление и Сушка Справочник The Wood Doctor Книжный магазин Пиломатериалы/древесина/разное Калькуляторы Медиа-кит О WOODWEB Часто задаваемые вопросы Связаться с WOODWEB Пользовательское соглашение и условия использования Политика конфиденциальности Ссылка на WOODWEB Стать
Член Каталог продукции Каталог продукции Работа Возможности и услуги по деревообработке Ламинирование и наплавка Пиломатериалы
и Фанера Машины Молдинги
и столярные изделия Электроинструменты Планы и публикации Завод Техническое обслуживание и управление Распиловка и сушка Поставщики Инструменты Шпон Токарная обработка дерева ГалереиПроект ГалереяЛесопилка Галерея Магазин Галерея Галерея оборудования Последние изображения Галерея ФорумыПоследние сообщения со всех форумовКлеи Архитектура Деревообработка Бизнес и менеджмент Монтаж шкафов и столярных изделий Изготовление шкафов CAD Сушка в промышленных печах ЧПУ Сбор пыли, Безопасность и оборудование Эксплуатация Профессиональная отделка Лесное хозяйство Профессиональная мебель Изготовление Ламинирование и Наплавка Распиловка и Сушка Производство в цеху Оборудование Массив дерева Механическая обработка Обработка древесины с добавленной стоимостью Торговля eer WOODnetWORK ExchangesПоследние Сообщения со всех биржВакансии и обмен услугами — Job-Gram Биржа пиломатериалов — Lumber-Gram Обмен машинами — Machinery-Gram Обмен объявлениями База знанийБаза знаний: поиск или просмотрКлеи, склеивание и ламинирование — Клеи и склеивание Агент s – Оборудование для склеивания и зажима Архитектурный Столярные изделия — Пользовательские Столярные изделия — Двери и Окна — Полы — Общие — Столярные изделия Установщик — Токарный станок Токарная обработка — Погонаж — Столярные работы Реставрация — Лестницы — Запас Производство Бизнес Изготовление шкафов Отделка Лесное хозяйство Мебель Ламинирование
и Solid Surfacing Пиломатериалы
и Фанера Обработка Дерево
Инженерное дело |
Как отремонтировать старые крыльца
Советы и приемы по восстановлению и ремонту старых крыльцов, включая ремонт стоек крыльца, колонн, полов, плинтусов и т. д.
- Автор:
- Мэри Эллен Полсон
- Дата публикации:
Подъезды подвержены коварной силе всех погодных условий, от проливного дождя и палящего солнца до снежного ветра и высокой влажности. Если не содержать в хорошем состоянии с использованием водостойких материалов и стратегически нанесенных слоев краски, ключевые элементы крыльца — полы, каркас, стойки, перила и декоративные элементы — быстро испортятся.
Две причины, по которым оригинальные крыльца сохранились:
- Во-первых, многие из них были построены из старовозрастной древесины, плотной и богатой соком, устойчивой как к проникающей воде, так и к насекомым, с долговечностью от десятилетий до столетий. Как повторяет OHJ уже более 40 лет, пиломатериалы такого качества сегодня почти невозможно найти, поэтому имеет смысл сохранить и повторно использовать как можно больше оригинального материала.
- Менее известен, но не менее важен тот факт, что старые веранды были построены с использованием технологий, которые способствуют быстрому оттоку воды и обеспечивают вентиляцию между отдельными компонентами. Многие из этих деталей незаметны и легко упускаются из виду.
Крыльцо крытое, но незащищенное от непогоды. Высококачественные материалы и детали конструкции, которые способствуют водоотведению конструкции и всех ее компонентов, помогут продлить срок службы этой открытой комнаты.
Перед восстановлением задокументируйте все
Перед началом любой реставрации или реконструкции имеет смысл задокументировать существующие столярные изделия и детали расстояний с помощью фотографий и/или эскиза, который включает размеры всех компонентов, даже если детали невозможно спасти. То, что осталось, может дать ключ к разгадке методов строительства, которые обеспечили крыльцу его первоначальную долгую жизнь.
Когда богато украшенное крыльцо исторической резиденции судьи Уильяма Д. Фентона было отреставрировано, все компоненты были промаркированы и пронумерованы для последующей сборки.
Полный Около
Ремонт фундамента крыльца
Хорошее крыльцо начинается с хорошего основания. В то время как самые ранние крыльца были построены на больших камнях, вбитых глубоко в землю, или на сплошных каменных опорах из полевого камня или кирпича, современные строительные нормы требуют нижних колонтитулов из литого бетона.
Несколько советов по ремонту основания крыльца
- Осевшие или провисшие крыльца следует сначала поднять как можно ближе к исходному положению с помощью домкратов, прокладок или подпорок 2×4. (Будьте осторожны, чтобы не поднять его так высоко, чтобы не нарушить или не повредить неповрежденные элементы конструкции или отделки. )
- Выкопайте место для новых фундаментов ниже линии промерзания, затем залейте бетон и дайте ему полностью высохнуть. Затем повторно используйте исторический камень или кирпич выше уровня земли, чтобы скрыть открытую часть фундамента.
- Установите стойки из естественно устойчивого к гниению дерева со скошенными кромками и насечками для поддержки верхнего каркаса на новые нижние колонтитулы. Выбор включает восточную белую сосну, высококачественный кедр или кипарис, а также пиломатериалы, обработанные давлением.
Ремонт каркаса настила
Каркас террасы является наиболее распространенной областью повреждения гнилью на старом крыльце.
Примерно до 1860 года палубные каркасы часто строились из больших бревен, называемых «шпалами». Эти прочные бревна были обтесаны плоско с одной или двух сторон, причем одна плоская сторона была обращена вверх, чтобы служить балками пола.
Несколько советов по ремонту каркаса палубы
- Если на вашем крыльце есть прогнившие шпалы, замените их поддерживающими балками сравнимого веса.
- Перед тем, как вырывать изношенную древесину, обратите внимание на все соединения и распорки.
- Когда требуется удвоить опорные балки, например, при замене старой балки парой 2×10, поместите прокладки между досками через каждые несколько футов, чтобы вода могла проходить через них. Прокладки не обязательно должны быть большими: куска устойчивого к гниению дерева толщиной ¼ дюйма и длиной 2 дюйма достаточно, чтобы создать зазор для просачивания воды и обеспечения вентиляции.
Ремонт углов крыльца 904:30
На крыльце с переменным направлением (например, на веранде, которая поворачивает за угол и продолжается на вторую сторону дома), обрежьте доски по диагонали в месте их соприкосновения. Существует два классических шаблона соединения: соединение под углом (показано вверху) и соединение «елочкой» (внизу).
Две классические схемы соединения углов крыльца: соединения под углом и соединения в форме кольца.
Иллюстрация: Роб Леанна
Читать далее из
Old House Journal :- История крыльца старого дома
- Детали крыльца для каждой эпохи
- Новые веранды для старых домов
- Ремонт крыльца
- Замена сгнивших стоек крыльца
- Как восстановить лестницу на крыльце
Ремонт стоек и колонн крыльца
Точеные или скошенные стойки крыльца поддерживают систему каркаса крыши (тема для отдельной статьи) и служат анкерами для прикрепленных перил. Если они сделаны из старовозрастной древесины и правильно расположены, они должны служить бесконечно долго — при условии, что они должным образом проветриваются.
Если колонны вашего крыльца не из цельного дерева, они должны иметь вентиляцию сверху и снизу.
Несколько советов по ремонту стоек и колонн крыльца
- Важно, чтобы деревянные стойки и колонны не соприкасались напрямую с деревянным полом крыльца.
- Колонны, изготовленные не из цельного дерева, также должны иметь вентиляцию как снизу, так и сверху.
- Для стоек используйте скрытую опору из металла или ПВХ.
- Установите новые деревянные колонны на алюминиевом, композитном или каменном цоколе или основании.
- Эпоксидная смола: В то время как методы ремонта прогнивших стоек и колонн крыльца могут легко решить всю проблему, рассмотрите возможность ремонта с использованием эпоксидной смолы.
- Другой альтернативой является установка простых столбов из кедра, покрытых изготовленной на заказ обшивкой, или замена сильно прогнивших столбов композитными материалами, форма которых может быть изменена в соответствии с историческими спецификациями.
Ремонт старых полов на крыльце
Исторически сложилось так, что половицы крыльца фрезеровались из пихты Дугласа с вертикальными волокнами толщиной 5⁄4″, шпунтованной, что означало, что они имели толщину 1″. Плотник на месте часто придавал концам полукруглую форму, чтобы лучше отводить воду. После Второй мировой войны толщина досок уменьшилась до ¾ дюйма, а концы, как правило, были прямоугольными, что является компромиссом с точки зрения ожидаемого срока службы древесины.
Несколько советов по ремонту полов на веранде
- Для наибольшей долговечности выбирайте доски с пазами и шпунтами толщиной 1 дюйм, предпочтительно шириной не менее 5 дюймов. Древесина должна быть из высококачественных, устойчивых к гниению пород, таких как кедр, кипарис, пихта Дугласа, красное дерево или другое тропическое дерево. Традиционно доски укладываются перпендикулярно дому.
- Убедитесь, что пол веранды имеет небольшой уклон — от 1⁄8″ до ¼ дюйма на погонный фут для полов с шипами и пазами. (Если крыльцо глубже 8 футов, используйте уклон ближе к 1⁄8″ на фут, чтобы избежать резкого наклона.)
- Если пол веранды не шпунтованный, оставляйте не менее ¼ дюйма между новыми или сменными досками при их укладке, чтобы вода могла стекать через настил. Многие эксперты по строительству говорят, что нет необходимости учитывать уклон для разнесенных половиц, так как вода может легко стекать.
- Перед укладкой досок загрунтуйте каждую поверхность каждой доски, включая шпунт и паз.
- Чтобы еще больше ограничить проникновение воды, добавьте каплю красящего герметика во внутреннюю канавку, когда вы укладываете каждую доску, прежде чем прибить ее на место. Удалите излишки чистой влажной тряпкой; в противном случае вам, возможно, придется выполнить точечную шлифовку перед покраской пола веранды.
Ступени лестницы должны перекрывать подступенки и косоуры примерно на 1″ и иметь небольшой уклон вперед для отвода воды.
Ремонт лестниц и плинтусов на старых крыльцах
Ступени лестницы должны перекрывать подступенки и косоуры примерно на 1″ и иметь небольшой уклон вперед для отвода воды. Используйте фрезер, чтобы создать выпуклые кромки как на концах протектора, так и на краях.
Вентилируемый плинтус под крыльцом обеспечивает циркуляцию воздуха и предотвращает проникновение животных в пространство под домом.
Вентиляция имеет решающее значение для предотвращения сырости, которая может привлечь насекомых, питающихся древесиной, и способствовать гниению. «Вы хотите, чтобы жуки заползли внутрь, — говорит Эндрю Кертис, специалист по реставрации экстерьеров, — и вы хотите, чтобы они выползли обратно».
Очень важно проветривать плинтус под крыльцом, чтобы избежать гниения.
Плинтусные фартуки обычно имеют вентилируемые панели, которые подвешиваются, прикрепляются на петлях или прикрепляются к каркасу или обшивке. Умные спроектированы таким образом, что по крайней мере одна панель является съемной для доступа к нижней части крыльца.
Ремонт балясин и поручней
Балюстрада представляет собой сборку, состоящую из верхних и нижних перил и соединяющих их вертикальных балясин. Балюстрады особенно уязвимы к погодным условиям, учитывая положение конструкции на краю крыльца. При восстановлении балюстрады скопируйте или аппроксимируйте наклонный профиль верхней перекладины, чтобы она легко сбрасывала воду.
Несколько советов по ремонту балясин и поручней:
- Соедините столярные детали как можно точнее и вырежьте новые детали из древесины сравнимого качества, предпочтительно той же породы. Перила, балясины и любой декоративный элемент должны прочно сцепляться друг с другом, как трехмерная головоломка.
- Перед сборкой сопрягаемых деталей загрунтуйте или загерметизируйте скрытые стороны всех соединений.
- Для рельсов с пролетом более 8 футов поместите один или два небольших окрашенных опорных блока между нижним рельсом и полом крыльца.
Эта пряничная мельница в стиле Истлейк является главной особенностью богато украшенного крыльца дома судьи Уильяма Д. Фентона.
Практический пример: Реставрация исторического имбирного крыльца
Восстановление богато украшенного крыльца дома судьи Уильяма Д. Фентона, королевы Анны, включенного в Национальный реестр исторических мест, в Портленде, штат Орегон, поставило перед командой из Full Circa Inc ряд строительных проблем. сгнили, опорные балки отделились от настила, а многие из замысловатых резных панелей были повреждены и не подлежали ремонту.
В то время как команда восстановила и повторно использовала столько ажурных панелей размером 1 фут x 16 дюймов, сколько смогла, простое удаление старой краски было чрезвычайно трудоемким. «В некоторых местах толщина краски превышала 1⁄8″, — говорит Эндрю Кертис, владелец и президент Full Circa. «Нам фактически пришлось вырезать краску из щелей с помощью спиральной пилы».
В рамках проекта, длившегося более года, команда построила временное укрытие во дворе для проведения работ: все компоненты были перенесены в укрытие, где они были промаркированы и пронумерованы для последующей сборки. Большая часть удаления краски была выполнена фирмой по борьбе с выбросами свинца. Таким образом, работа велась в полном соответствии с местными и национальными нормами по удалению свинцовой краски. Там, где требовалась замена структурных элементов, команда использовала чистый кедр с вертикальными волокнами или пихту Дугласа, выбирая утилизированную древесину, когда она была доступна.
Одна из самых сложных головоломок заключалась в том, что делать с резными панелями. Оригиналы были вырезаны из старого дерева. Сопоставимой древесины не было, и Кертис по опыту знал, что новая древесина не продержится более пяти лет.
Новые декоративные панели из твердых листов ПВХ заменили поврежденные панели из старовозрастной древесины на крыльце.
Полный Около
Кертис также знал, что синтетический ПВХ-композит может быть хорошим компромиссным решением. Плоской нетекстурированной стороной вверх новые декоративные панели были вырезаны из твердых листов ПВХ производства AZEK. Материал не дает усадку и не набухает, хорошо впитывает краску. «Когда наносишь краску, он выглядит как дерево, — говорит Кертис.
Прочность жидкости из эпоксидных смол
При восстановлении 120-летнего крыльца с элементами, включающими криволинейные горизонтальные элементы, обработанные на токарном станке, замена первоначального дерева обычно является последним вариантом.