Японский каменный сад: Микромиры: японские сады камней | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Микромиры: японские сады камней | Журнал Ярмарки Мастеров

Что такое японский сад камней? Многие слышали, немногие счастливчики видели воочию, а кто-то вообще не знает, что это такое…

Итак, как сообщает Википедия, сад камней буквально переводится с японского как «сухие горы и воды» и представляет собой культурно-эстетическое сооружение, появившееся в средневековый период истории Японии, который носит название Муромати (1336—1573).

Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного. Такие сады еще называют «сухими» или «философскими».

Как правило, сады камней создавались при храмах или монастырях и предназначались только для созерцания. Пространство, в котором располагался такой сад, как бы искусственно замыкалось. И в нем, как в своеобразном микромире, группировались элементы природы — мхи и камни, песок и морская галька. Основной принцип, который должен соблюдаться при создании сада камней — это неповторимость, каждая точка обзора должна существенно менять минипейзаж.

Самый знаменитый в мире сад, внесённый в сокровищницу ЮНЕСКО, тот, в котором совсем нет деревьев и кустарников. Это знаменитый сад Пятнадцати камней монастыря Рёандзи в Киото, созданный в XVI-XVII вв.

Пятнадцать камней на его поверхности расположены таким образом, что из любой точки обзора невозможно увидеть их все сразу, только четырнадцать. Кроме, конечно, варианта, если над этим садом воспарить. Удаётся это, по преданию, лишь людям, достигшим просветления. Этот гениально спланированный «хаос расположения» символизирует своеобразную модель Вселенной, метафору познания. В этом саду, как во всем подлунном мире, всегда остается что-то непознанное, неизвестное, несосчитанное.

Но главная идея для создателя сада — дать насладиться взгляду посетителя, насытив его разнообразными художественными впечатлениями. Но это только средство, а цель гораздо глубже. Сад камней — это микрокосмос, отражающий макрокосмос — Вселенную, он должен помочь посетителю почувствовать законы мировой гармонии. И в этом настоящий сад камней подобен любому другому произведению истинного искусства.

Характерными элементами продуманных композиций служат, кроме собственно камней, искусственные горы, холмы, острова, ручьи, водопады, участки песка или гравия. Красоту пейзажа формируют деревья, кустарники, цветущие травянистые растения. На этом фоне гармонично смотрятся каменные фонари, мостики, беседки, чайные домики. С XIX века японские сады перестали быть привилегией знати, став массовым явлением, а потом распространились и по всему миру.

Наши люди очень впечатлительные, творческие и романтичные…. Создать сад камней на шести сотках — это ли не прекрасно?

В волшебном фильме о наших традициях «Особенности национальной охоты» на вопрос: «Где Кузьмич?», — был получен ответ: «Иди посмотри, он там — в огороде медитирует…».

И закончить статью я хочу фотографиями своего микросада камней. Для его изготовления с южных крымских краёв были привезены камушки, песок и сосновые шишки. Вот, что получилось:

Этот микросадик я поставила на работе в кабинете. В стрессовых ситуациях, как говорят коллеги «порисовать вилочкой по песочку, попереставлять камушки», помогает лучше корвалола и валерьянки.

Желаю всем солнечного настроения и удачи!

Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем сад Дзен для медитации в миниатюре

Был у меня интересный проект, не сундук или шкатулка, а миниатюрный сад Дзен, или как еще его называют — настольный японский сад для медитации и созерцания. Названий много, но суть у него одна. Заказчик попросил большой размер 50*80 см. Предлагаю вам посмотреть, как я его делала.

Немного теории

Домашние миниатюрные дзен сады стали одним из популярных и доступных средств, способствующих релаксации.

Термин «Дзен» обозначает «прибывать в созерцании». Его цель дать вам «почувствовать мгновение», освобождая от всех жизненных невзгод и страданий. Утверждается, что Дзен является квинтэссенцией Буддизма.

Он символизирует воодушевление и безмятежность, способен вселить вам чувство великолепия и уравновешенности посредством созерцания.

Японцы уже много веков используют домашние миниатюрные сады Дзен. Для них это инструмент медитации и духовного роста.

Японский настольный садик состоит из небольшого «подноса» с камнями, песком, миниатюрными граблями и декоративными элементами. Иногда его дополняют небольшие комнатные растения, миниатюрные беседки, здания и мини-храмы. Отличительной особенностью являются минимализм, простота, гармония и баланс.

Каждый делает, так, как считает, нужным его фантазия и его возможности.

Песок, используемый в дизайне, символизирует воду, которая притягивает деньги, а с помощью грабель создаются волны. Камушки символизируют безмятежность и постоянство.

Композиция камней должна быть ассиметричной, отражая естественность природного пейзажа. Их используют в группах по три, с одним большим и двумя меньшими по бокам. Вообще все зависит от вашей фантазии. В уголке пейзажа можно поставить небольшую свечу, которая помогает расслабиться.

Можно высадить растения в мини горшочки и устанавливать в саду, в общем море фантазии.

Нам понадобятся:

  1. Фанера для домика размер домика 20*13, но вы можете сделать любой.
  2. Мебельный щит или все та же фанера — для самого поддона сада.
  3. Палочки, шпажки, можно линейки деревянные, рейки, зубочистки.
  4. Клей ПВА столяр.
  5. Рисовая бумага или банановая, тутовая белого цвета, для крыши коричневого, но можно и белую окрасить в коричневый.
  6. Грунт и краски — коричневая и белая.
  7. Эпоксидная смола и текстурная паста.
  8. Мох и сизаль.
  9. Декоративные миниатюрные элементы.
  10. Камни и песок.
  11. Пенополистирол или пенопласт для крыши.
  12. Акриловый лак.
  13. Проволока любая для каркаса деревьев и тейп лента любая.

Процесс работы:

1. Сначала из фанеры склеиваем каркас дома и саму основу для сада сделала из мебельного щита 18 мм.

Каркас дома покрасила грунтом.

2. Обклеиваем корпус дома белой рисовой бумагой, покрываем лаком. Выпиливаем по размеру рейки. Домик нужно было сделать в восточном стиле.

3. Окрашиваем рейки в коричневый цвет и приклеиваем на корпус дома. Покрываем лаком.

4. Крышу вырезаем из пенополистирола и ее нужно хорошо отшлифовать.
5. Обклеиваем ее рисовой бумагой белого или коричневого цвета, покрываем акриловым лаком.

6. На фото рядом с домиком — это каркас дерева. Дерево сделала из проволоки, обмотала тейп-лентой, окрасила в коричневый. Потом приклеила мох, для имитации кроны деревьев.

7. Пруд сделала из камней, пасты с песком и эпоксидной смолы. На фанерную основы с помощью любой шпатлевки или пасты текстурной выкладываете камни. Можете приклеить сначала изображение на дно.
Когда все высохнет и застынет заливаете эпоксидной смолой и ждете высыхания согласно инструкции.

8. Сделала каркас для беседки и мостик. из шпажек, веточек, сизали.

9. Песок для фотосессии я использовала обычный, морской, для сада Дзен рекомендуется белый, кварцевый.
Заказчик мне прислал фото с белым песком, совсем иначе воспринимается сад.

И самое интересное, все расставить и сфотографировать!

Спасибо за внимание!

Японский сад камней: философия и устройство

Япония отличается особыми культурными традициями, которые так интересны западному человеку. И сфера ландшафтного дизайна не становится исключением. Истинно японским оформлением участка стал «сад камней». Появилось данное направление в 14-16 веках и до сих пор активно практикуется во многих странах. В статье речь пойдет о том, как создать японский сад камней своими руками.

Содержание:

  1. Основные принципы для японского каменного сада
  2. Японский сад своими руками
  3. Как создать японский сад камней в миниатюре

 

 

Каменный сад – это особое сооружение, которое имеет вид ровной площадки, засыпанной мелкой галькой, песком или гравием. Но основным элементом здесь выступают не растения, а камни. Это могут быть крупные валуны и булыжники, а также минералы поменьше расположенные, казалось бы, хаотично. Однако, на самом деле вся композиция подчиняется определенным правилам и законам. За основу берутся концепции дзен-буддизма – это школа созерцания, где упор делается на сосредоточение и медитацию.

Японский сад фото

 

  • Камни в японских ландшафтных садах чаще всего укладывают в группы по три штуки, что символизирует триаду из буддийской философии. Вся поверхность территории отведенной под сад, выравнивается граблями, в результате чего образуются бороздки, идущие в одном направлении. Линии направлены вдоль длинной стороны, а вокруг каждой группы камней имеют форму круга. Такая идея оформления сада символизировала воду, волны моря, среди которых камни выступают островами.
  • В восточной культуре существовали легенды об островах бессмертных, райском месте, где все существа обладали вечной жизнью и были наделены необычной силой. Люди многие годы искали этот рай и постепенно начали создавать их подобия у себя в садах. Первоначально это были лишь небольшие участки земли среди пышной зелени или в центре водоема, пруда, а затем стали появляться полностью сухие сады на больших территориях.
  • Кроме простого расположения булыжников в группы, существует традиция выкладывать из камней священных животных. Среди которых наиболее часто встречались журавли, символизирующие высоту, которую может достичь человеческий дух, а также и черепахи, являющиеся символом долголетия. Еще одно значение каменных композиций – это священная гора, центр мироздания или же сам Будда.

 

 

Основные принципы для японского каменного сада

 

  • Именно камень был главным элементом такой композиции. Поэтому в саду размещали только отобранные особым образом экземпляры. Разыскивать валуны отправлялись монахи, они выбирали камни с естественными гранями, имеющие необычную и красивую форму. Эти минералы были отколоты от скалы и вынесены бурными потоками рек в долины. Далее весь отобранный материал должен был расставлен в соответствии с правилами и канонами. Некоторые экземпляры проходили специальную обработку, в результате чего превращались в статуи.

  • Расставить камни для сада в японском стиле – это искусство, но при этом все должно выглядеть максимально естественно, подчиняться законам природы. Конечно, сегодня сад камней уже не имеет того сакрального значения как в древности, но в то же время до сих пор поддерживаются определенные принципы. Совсем необязательно, что в каменном саду не может быть ничего кроме камней, на самом деле здесь могут располагаться водоемы, а также и участки с растительностью.

 

На сегодняшний день существует четыре основных принципа, являющихся основополагающими при создании японского сада камней.

  • Камни, как объект для поклонения. В Японии камень одухотворяли, в него верили, наслаждались его красотой, которая была практически вечной. Поклонялись не только отколотым частям скал, но и всей горе целиком. Существует несколько способом создания композиции, например, как «Гора Хорай» (в центре водоема устанавливается крупный булыжник, олицетворяющей собой гору) или «Остров журавля» (в таком случае на отделенном участке территории могут быть высажены деревья и другая растительность).
  • Принцип выбора камней. Все компоненты сооружения выбираются неслучайно, они подчиняются определенной идеи. Важно гармоничное сочетание таких характеристик, как:
    • форма – на данное свойство внимание обращается в первую очередь, особенно в случаях, когда в саду все камни установлены одиночно. Ведь тогда несовершенство формы сразу же бросится в глаза. Лучше всего если скол будет не новым, а пройдет естественную обработку, под ветрами, дождями и другими природными явлениями. Именно отсутствие острых углов придает спокойствие, снижает агрессию, исходящую от горной породы. Наиболее часто используют плоские, наклонные, округлые, угловатые, ступенчатые, горизонтальные и вертикальные камни, при этом следует избегать шарообразных и кубических форм.

  • цвет – камни могут иметь самые разнообразные оттенки: зеленые, красные, фиолетовые, черные, белые, коричневые, серые и многие другие. Кроме того, они различаются и по блеску, то есть одни будут матовые, другие же наоборот, обладать естественным глянцем. Конечно, гармоничная композиция возможна только при условии правильного сочетания цветовых тонов, так как при буйстве красок и пестроте нельзя говорить о спокойствии и безмятежности. Делая выбор, следует останавливаться на камнях с небольшим блеском и приятным цветом в единой гамме. Также важно учитывать и то, что цвет не бывает однородным, чаще всего в камнях имеются вкрапления и при установке композиции необходимо опираться на их рисунок, чтобы каждый элемент просматривался с наиболее выгодной стороны.
  • структура – каждый камень обладает особыми качествами, они имеют различную твердость, фактуру. Чем тверже материал, тем больше он ценится, у него появляются характеристики, которые так важны для любителей каменных садов – долговечность, надежность и красота.
  • Именно на данные качества следует опираться, чтобы сделать правильный выбор подходящих экземпляров.

 

  • Гармония и баланс при установке камней. Невозможно дать единые рекомендации как именно надо расставлять элементы, это будет зависеть от конечных целей, преследуемых владельцем сада в японском стиле. Важно придерживаться определенной композиции, но при этом избегать прямых линий и однотипного положения минералов, также необходимо исключить симметрию, все должно быть подчинено естественности.

  • Количество элементов. При правильном обустройстве каменного сада именно в японской культуре практикуется использовать нечетное число камней, начиная от трех и более. Конечно, бывают случаи, когда устанавливают только два крупных булыжника, но, как правило, это исключение довольно редко практикуется. Расстановка делается группами, например, пять валунов могут быть размещены как три группы (то есть 2/2/1) или как две группы (то есть в количестве 2/3) и т. д.

 

Важно не нарушать ряд правил при создании японского каменного сада:

  • не следует устанавливать одинаковые по высоте камни рядом друг с другом или в одной группе;
  • не рекомендуется размещать близко камни похожие по форме и размеру;
  • в одном саду не желательно устанавливать минералы из разных природных зон, то есть либо только морские, либо только горные или только речные камни;
  • цветовая гамма должна быть единой для всей композиции;
  • размещая сад рядом с постройками, необходимо избегать параллельности линей;
  • элементы не устанавливаются в одной вертикальной плоскости.

 

 

Японский сад своими руками

 

 

Варианты расстановки камней

 

  • При обустройстве японского сада не нужны большие площади и экзотические растения, кроме того, и требования к почве предъявляются минимальные. Если сад камней лишь часть большого участка, то лучше выделить небольшой уголок, куда можно было бы приходить и наслаждаться тишиной и покоем. Прежде всего, следует составить план будущей композиции, это важный момент, так как необходимо придерживаться определенных правил.

  • Традиционно композицию составляют из 15 камней, хвойного деревца, травянистых растений в небольшом количестве, посаженных на разных уровнях, аккуратно подстриженного и обязательно ухоженного газона вокруг, а также включают дорожки из песка и гальки. Кроме того, часто применяют дополнительные элементы в виде скульптур или каменных мостов. Еще один важный момент – это общее направление. Сад должен ориентироваться на восток или юго-восток, при этом рекомендуется избегать солнечных мест. Вокруг отведенного места должно быть свободное пространство, которое выгодно бы выделяло сад камней.
  • Существует несколько способов размещения камней на отведенном участке. Основной прием составления композиции заключается в том, что связанные объекты должны образовывать разносторонний треугольник. Наиболее простой вариант, это когда фигура может составляться из трех камней, соединенных вершинами в форме треугольника. Но как бы элементы не соединялись между собой, всегда следует сохранять баланс.
  • Важное правило, которое надо соблюдать при расстановке, заключается в том, что все элементы должны быть устойчивыми. То есть не должно возникнуть ощущения, что какой-либо камень вот-вот упадет или опрокинется. Лучше избегать наклонной установки, рекомендуется закапывать большие камни в землю так, чтобы булыжник имел надежную опору.
  • Если в естественных условиях минералы находились в определенном положении, например, вертикально, то и в композиции они должны быть установлены именно так. Чтобы придать саду определенную форму, часто используют ступенчатое расположение элементов. Если булыжник имеет внешние дефекты на одной из сторон, это не значит, что от такого экземпляра необходимо отказаться, на самом деле можно посадить вокруг траву или кустарник, грамотно замаскировав недостатки или же обратить дефект в сторону почвы, тем самым скрыв его от глаз.

  • Какая бы ни была задумка будущего японского сада камней, рекомендуется отталкиваться от центрального камня, составляющего основу композиции. Это самый большой булыжник, обычно располагается на заднем плане. Конечно, существует вариант, когда крупный камень занимает передний план, а более мелкие элементы уходят вглубь. Но этим приемом следует пользоваться с осторожностью, так как не всегда получается добиться гармонии и баланса.

 

Итак, основными правилами при выборе и расстановке камней являются следующие:

  • композиция создается из нечеткого количества камней;
  • большие камни следует углублять на треть или даже наполовину, камни поменьше также не должны просто лежать на поверхности почвы;
  • на плоском рельефе булыжники заглубляют меньше, чем не склоне;
  • основной принцип расположения элементов – это поддержание формы треугольника;
  • при установке группы минералов, ни один из экземпляров не должен иметь одинаковые форму и размеры с другими;
  • вертикальных камней должны быть меньше чем горизонтальных, только так можно добиться сбалансирования энергии Инь (энергия земли) и Ян (энергия неба), так как  практически в любом ландшафте вертикальных элементов достаточное количество, это и деревья, и забор, дома, а также иные постройки, поэтому требуется поддержать баланс и восстановить гармонию, добавляя объекты из горизонтальной плоскости;

  • традиционный сад камней предполагает, что с какой точки посетитель бы не посмотрел, всегда можно увидеть лишь четное количество камней, а последний камень будет вне поля зрения, загораживаясь другими элементами. Считалось, что лишь «просветленный» сможет увидеть весь сад целиком.

 

 

Создание узора на песке, каменные дорожки и декор в японском саду

 

Несмотря на то, что камень играет очень важную роль в создании японского каменного сада, это не единственный элемент композиции. Не последнее значение здесь играют такие элементы, как «песчаные волны» и дорожки.

 

 

Узоры на песке или гравии

 

  • Исследователи вопроса каменных садов в японской культуре часто задаются вопросом, почему было решено создавать именно такие рисунки на песке. И многие пришли к выводу, что причиной этому послужил красивый вид только что подметенного двор. Ведь именно здесь можно было увидеть порядок и спокойствие, отсутствие хаоса.

  • Чтобы искусственно создать ощущения чистоты служители храмов посыпали территорию белым песком, щебнем или гравием. Конечно, такой прием не всегда был эффективен. Например, в случаях когда двор располагался в солнечном месте, белый цвет мог слепить глаза, и именно для того, чтобы снизить утомляемость, применялся камень коричневого или серого оттенка. Плохо же освещенные участки, наоборот – очень выгодно подчеркивались светлыми тоннами.
  • Узоры на песке или мелких камушках могут быть совершенно различными, и у каждого из них свое значение. Так, прямые линии являлись символом спокойной воды, криволинейные узоры символизировали бурные потоки, если же линии образовывали окружность, то это являлось обозначением волн, набегающих на берег. Кроме того, возможно создать рисунок в виде спирали, клеток, сплетенных между собой линий и многие другие формы, важно, чтобы каждое изображение имело свой смысл.
  • Наносятся такие разметки при помощи специальных инструментов – грабли с особыми насадками, где форма зубьев имеет различную ширину и форму. При создании песчаной или гравийной площадки, следует гармонично вписывать направление линий в общий вид. Если необходимо создать перспективу и глубину сада, то лучше всего изобразить прямые линии, также важно следить и за их направлением. Рекомендуется заранее на плане изобразить положение узора и только потом создавать его в реальности.

 

 

Дорожки в саду камней

 

  • Следующий элемент, который создается в обязательном порядке в случаях, когда под каменный сад выделяется большая площадь – это дорожки. Чтобы обустроить тропинки можно применять такие материалы, как плоские камни, бетонные плитки и даже кирпичи. Неважно, из какого минерала создается дорожка, главное присутствие особого декоративного узора.
  • Камни не укладываются единым массивом, между ними всегда имеются швы. Если материал выбирается различной формы, то лучше избегать одинаковых швов. Также не должно быть  соединения четырех линий в одной точки.

  • Рекомендуется при обустройстве кирпичных дорожек придерживаться ширины шва приблизительно в 1 см. Если же использовать камни крупнее, то в промежутки между ними допускается высаживать небольшую траву или цветочные кустики. Также важно учесть, что дорожки должны быть удобными для перемещения, чтобы окружающей красотой действительно можно было наслаждаться, а не думать о том, куда поставить ногу, чтобы не упасть. Но при этом передвижение должно быть медленным и размерным.
  • Символом садовых тропинок является путешествие, движение, дорога жизни. Именно данному элементу предстоит соединить точки сада в единую композицию. Необходимо избегать прямых линий и четких форм. Но при этом следует создавать плавные движения и мягкие изгибы. Этот элемент не должен быть роскошным и перетягивать внимания на себя, наоборот, требуется создать баланс и гармонию.
  • Чтобы сделать дорожку, камни закапывают в почву наиболее неровной стороной, оставляя более гладкую часть для ходьбы. Существует насколько способов укладки материала. Так, различают такой вариант, как клин, зигзаг, четыре с тремя или три через два. Какой именно способ выбрать решает каждый владелец сада самостоятельно, в зависимости от общего стиля композиции.

 

 

Декоративные элементы в саду камней

 

  • К таким элементам могут относиться скульптуры из камня, различные каменные фигуры, фонарики и мосты. Именно малые архитектурные формы придают саду завершенность и в то же время становятся определенным акцентом. Например, мосты могут стать естественным продолжением дорожек, а также соединять два противоположных берега красивого пруда.
  • Мосты символизируют переход от одного периода жизни к другому, или из настоящего в будущее. Самым ценным считается мост, созданный из цельного булыжника или части скалы. Необязательно создавать огромный мост, наоборот, маленький мостик может вписаться в дизайн любого сада и стать его естественным украшением.

 

 

Как создать японский сад камней в миниатюре

 

Итак, для того чтобы создать каменный сад, необходимо произвести ряд важных действий. Одним из вариантов может быть следующий способ расстановки.

  • Прежде всего, подбирается участок. Для этого можно выделить большую площадь, занимающую почти всю территорию, либо маленький уголок, в тени дома или иной постройки.  Не стоит забывать и о том, что прежде чем реализовать задумки, их следует набросать на листке бумаги. Выбирая форму, не рекомендуется отдавать предпочтения квадратным или прямоугольным очертаниям, лучше всего, если это будет несимметричная  площадка, с естественным рельефом.

  • Первым этапом станет подготовка основания. По контору можно положить бруски, создать подпорные стенки, а если участок совсем небольшой, то хватит и реек. Следующий этап – это расстановка камней. Минералы размещают группами, например, один большой и два чуть меньшей величины. Булыжники должны быть максимально устойчивы и лучше всего, закопать их хотя бы на одну треть.
  • Далее подготавливается почва, в качестве которой выступает песок или гравий. Чтобы не пришлось постоянно выдергивать сорняки, рекомендуется застелить периметр будущей композиции пленкой и лишь сверху разместить засыпку. Слой песка составляет не более 5 см. Завершив засыпку, следующим шагом станет разравнивание поверхности, при помощи граблей.
  • Вокруг участка можно высадить газон, а также хвойные деревья или цветы. Но с растительностью важно не переборщить, так как в такой композиции ей отводиться лишь второстепенная роль. В завершение можно разместить в саду декоративные элементы – фонари, каменные чаши, фигуры или мосты. Но необходимо соблюдать принцип гармонии и баланса, и только тогда каменный сад действительно будет приносить умиротворение.

 

Японские сады видео

 

Японский сад камней не отличается буйством красок, здесь нет пышных цветов и больших деревьев, но все-таки он выделяется своей особенной красотой. Только начиная разглядывать композицию с разных сторон, можно достичь чувства умиротворенности и покоя, но это возможно лишь при правильной расстановке всех элементов.

Японский сад камней своими руками: принципы обустройства каменного сада на даче

Японские традиции привлекают западного жителя своей размеренностью и спокойствием. Ландшафтный дизайн – не исключение, японским садам отдается заслуженная часть территории в ботанических садах разных городов мира. Японский сад камней – это сочетание философии и фантазии, островок отдыха и расслабления. Экзотическое решение становится популярным способом обустройства дачного участка.

Философские принципы обустройства каменного сада

Ни одно действие, с точки зрения японской философии, не происходит просто так, у каждого решения имеется свое значение и обоснование. Японцы уделяют максимум внимания мелочам, поэтому японский каменный сад – это сложное сочетание объектов и их расположения. Назвать скопление камней садом будет неуважением к культуре. Чтобы создать правильное японское украшение ландшафта, необходимо соблюдать основные принципы обустройства сада камней.

  • Камень – центральная фигура сада. В Японии камень – объект поклонения и веры. Выбор камней осуществляется по определенным правилам. Составление композиции тоже подчиняется философии и имеет отдельные названия.

  • Гармония и баланс контрастов. Подобно известному символу Японии Инь и Янь, в саду должны уживаться противоположности, крупное и мелкое, низкое и высокое, темное и светлое, статичное и движимое.
  • Натуральность композиции. Симметрия – враг японской сада. Ассиметричность, согласно восточной философии, одновременно умиротворяет и будоражит сознание, заставляя трудиться. В японском саду отсутствует прямые искусственные линии, стремитесь к естественности.
  • Пустота и свобода. Между элементами каменного сада много простора и воздуха, кучности и тесноте не место в саду.

Правила выбора и расстановки камней

Рассмотрим подробнее правила размещения камней для японского сада.

  • Придерживаясь принципа естественности, камень, в первую очередь, должен иметь натуральные грани, не обработанные человеком, а созданные природой: ветер, вода, соседние камни. Не пренебрегайте правилами выбора камней, ищите для сада экземпляры, интересные в натуральном виде.
  • Разрешено присутствие в саду только нечетного количества камней, от трех и более. Классический вариант – композиция из 15 камней, поделенная не несколько островков.
  • Камни одной группы относительно друг друга составляют разносторонний треугольник.

  • Каждый камень должен принять устойчивое положение. Избегайте опор и неуверенных состояний, чтобы не создать ощущение, что камни сейчас упадут.
  • Сохраните положение камней, как в природе (вертикальные камни ставьте вертикально).
  • Соблюдайте баланс между центральный камнем и остальными. Центральный камень сада является символом Будды, располагается чаще всего в глубине сада по центру. Все остальные камни символизируют сподвижников божества. Редко композиция меняется на противоположную, главный камень выдвигается на первый план. Но соблюсти необходимый баланс в таком случае становится непросто для непрофессионала в японской культуре.

Правила создания японского сада

Как стало уже понятно, разложить камни по участку недостаточно для создания правильной композиции. Чтобы выдержать все каноны, воспользуйтесь правилами создания японского сада камней.

  • Выбор места для японского сада камней обусловлен влиянием расположения важных объектов на человека. Подойдет восток или юго-восточная часть дачи.
  • В каждой группе камней устанавливайте разные по высоте экземпляры. Следите, чтобы форма соседних камней тоже отличалась.
  • Цветовую гамму не только групп, но и всего сада поддерживайте в одних тонах.
  • Недопустима установка камней по вертикали, заполняйте только горизонтальную плоскость.

  • В одном саду разрешено расположение камней из одной природной зоны: речные, морские или горные.
  • Избегайте построения прямых линий. Это правило касается не только расположения объектов внутри композиции. Проследите, чтобы каменные островки не являлись визуальным продолжением стен построек, соседствующих с садом камней.
  • Окружающее пространство в саду заполняют песком, щебнем или галькой. Оптимально использование мелкой гальки, узоры на ней проще сохранить во время дождя.
  • Узоры выполняйте специальным инструментом. Помните, что у каждого узора имеется свой смысл.

Японский сад камней на даче – особенная постройка. Она не отличается яркими к

Сад камней в Японии — как он появился и чем необычен?

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Японцы любят чувствовать единение с природой, и этим объясняется такое большое количество садов в этой стране. Сегодня мы хотим поговорить про сад камней в Японии. 

Что это такое, чем он необычен, как устроен – ответы на эти вопросы, а также некоторые интересные факты вы найдете в статье ниже. Кроме того, вы узнаете, где находится самый удивительный сад камней в мире и как его воссоздать на своем участке.

Содержание:
Сад камней – что это?
Символизм
Особенности
Какие камни используются
Известный сад камней
Делаем сами
Заключение

Сад камней – что это?

Японский сад камней имеет два названия:

  • карэсансуй – переводится как «сухая гора в воде»;
  • сэкитэй – в переводе означает «сад из камня».

Понять, что такое сэкитэй, исходя из названия, несложно – это украшенная камнями территория. Она представляет собой выровненную площадку, усыпанную песчаной, галечной поверхностью или гравием, сверху которой установлены большие камни. Вокруг камней на поверхности высечены бороздки, образующие круги.

Сэкитэй появились во времена правления Муромати – в 14-16 столетиях. Изначально их строили при храмах для медитативных практик монахов в буддизме. Тогда считалось, что в местах скопления каменных пород обитают божества, поэтому люди старались привлечь их на территорию монастырей, специально выстраивая каменные композиции.

С тех пор и до наших дней сэкитэй строят не только в Стране восходящего солнца, но и в других странах, в том числе на Западе. Многие делают сады на небольшом участке собственной дачи или даже настольные сады в миниатюре – правда, последние носят скорее декоративный характер.

Главное назначение сэкитэй – успокоение ума, расслабление. Он помогает уединиться и настроиться на размышления. Согласно направлению буддийской мысли дзэн сад отлично подходит для медитаций – созерцания природы и взгляда вглубь себя.  

Символизм

Правильная расстановка камней в пространстве – настоящая философия, результатом которой может стать произведение искусства – готовый сэкитэй. Он представляет собой своеобразную мировую модель:

  • крупные камни – олицетворение островов, гор, крупных холмов, скал, утесов;
  • песочное или галечное наполнение – окружающая их вода.

В то же время камни отражают мужское начало, энергию Ян, а символичная вода – женскую энергию Инь. Все остальные декорации вроде дорожек, мостов, фонарей – просто фон.

Сад камней – это символ:

  • свободы;
  • бескрайних просторов;
  • совершенства природы;
  • изящества в простоте.

Особенности

Лишь на первый взгляд кажется, что каменные глыбы расположены беспорядочно и находятся в хаосе. В действительности же, если углубиться в искусство сэкитэй, можно понять всю сложность такой минималистичной композиции, которая требует соблюдения особых правил.

Главное правило композиции – с какого ракурса на нее ни посмотришь, можно увидеть равное количество камней. Лучшей для наблюдения называют северную часть – даже находясь в зените, солнце не слепит и не мешает правильному восприятию.

Назовем основные особенности устройства сэкитэй:

  • Соблюдается ассиметричное расположение камней – они не должны находится параллельно друг другу, должны иметь разные размеры, форму, горизонтальную или вертикальную ориентацию.
  • Свободные и загроможденные части уравновешивают друг друга.
  • Камни принято выкладывать на пересечении линий семиугольника для достижения наибольшей гармонии.
  • Высеченные вокруг камней круги символизируют неровную поверхность воды.
  • Крупнейшие камни олицетворяют священную для буддистов гору Меру, откуда берет начало мироздание, или самого Учителя Шакьямуни.

Какие камни используются

Для композиции чаще всего используются необработанные камни — булыжники, валуны, вулканические породы. Они должны быть разными по размеру, форме, но при этом должны соответствовать одной цветовой гамме и происхождения. Имеется в виду, что не стоит сочетать, к примеру, вулканические, горные, речные, скалистые камни – лучше остановится на чем-то одном.

Выделяют 5 типов каменных глыб:

  • лежащий;
  • выгнутый;
  • плоский;
  • вертикальный;
  • в виде статуи.

Нет строгого правила, сколько камней должно быть в композиции, но желательно, чтобы их было нечетное количество. Кроме того, они обычно объединяются в группы по три, поэтому идеально, если это число еще будет кратно трем.

Иногда выкладывают каменных тотемных животных, например журавля как символ высоты души или черепаху как олицетворение долгих лет жизни.

Известный сад камней

Самый знаменитый сад камней был построен на рубеже 15 и 16 столетий в японском Киото. Его возвел архитектор Соами на территории буддийского храма. Сад известен всему миру под названием Реандзи.

Сад камней Реандзи в Киото

Он входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория сада прямоугольная – десятиметровая в ширину и тридцатиметровая в длину. Площадь усыпана гравием белого цвета, а сверху расположены 15 черных глыб, не подвергшихся никакой обработке.

Всего составлено пять групп – по три камня в каждой. Группы окружены аккуратными кольцевыми зарослями мха. Сад искусно составлен таким образом, что с любой точки можно увидеть всего четырнадцать камней – все пятнадцать можно увидеть только сверху, но для этого придется воспарить над землей.

Считается, что  увидеть все пятнадцать камней одновременно способен лишь просветленный.

Реандзи находится на территории храма, и увидеть его можно со одной стороны – на террасе, в то время как три другие стороны обнесены небольшим заборчиком. В 18 веке храм неоднократно горел в пожарах, а сад – единственное, что сохранилось в первозданном виде несмотря ни на какие несчастья.

В России тоже существуют сэкитэй – в главном ботаническом саду московской Академии наук и в центральном сибирском ботаническом саду в городе Новосибирске.

Делаем сами

Многие устанавливают сад камней на дачном участке своими руками. В одной из ближайших статей мы подробно расскажем, как это сделать. Пока кратко перечислим основные принципы и правила, о которых стоит помнить при возведении домашнего сэкитэй.

  • Нужно подготовить огороженную прямоугольную площадку и сделать насыпь из гравия или песка.
  • При подборе камней нужно остановить выбор на разных по форме и размеру, но одинаковых по цвету экземплярах.
  • Похожие камни не стоит ставить рядом или в одной параллели и вертикали.
  • Недостаточно просто положить камни – их необходимо углублять в насыпь приблизительно на одну третью часть.
  • Расстояние между объектами помогают вычислить линии пересечения семиугольника.
  • Чтобы достичь баланса энергий Инь и Ян, следует ориентировать большинство камней по горизонтали, а не по вертикали.
  • Вокруг камней стоит сделать узоры на песке, имитирующие круги на воде.
  • Кроме основных элементов, сад требует декорирования дорожками, заборами, башенками, фонарями и так называемым тсукубаи – декоративным бассейном.

Заключение

Японский сад камней, или по-другому сэкитэй – самый настоящий вид искусства, зародившийся еще в 14 веке и популярный до сих пор даже за пределами Японии. Он состоит из мелкой насыпи, символизирующей воду, и крупных камней, олицетворяющих горы. Композиция целиком показывает устройство мира в миниатюре.

Несмотря на кажущуюся хаотичность, устройство сада подчиняется особым правилам. Впрочем, его можно воссоздать на собственном участке. Известнейший в мире сэкитэй находится в Киото, но в российских городах – в Москве и Новосибирске – тоже можно увидеть произведения японского садового искусства и почувствовать его прелесть.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если вам понравилась статья, не пропустите следующие наши публикации – подписывайтесь на рассылку новых статей про буддизм и восточную культуру. Пусть чувство гармонии и единения с природой не покидают вас.

До скорой встречи!

Сад камней по дзену — история, философия и руководство по созданию — Квартира, дом, дача

Краткая история: эволюция японского сада камней

V–VIII век. Чтобы понять эволюцию дзен-сада, нам сначала нужно взглянуть на пятый век, когда китайский даосизм начал накладывать отпечаток на японское искусство. Это древняя даосская вера в то, что где-то посередине океана есть три или пять островов, источников бессмертия. В японской литературе эта вера проявляется в виде сказки о рыбаке по имени Урашима Таро, который спасает жизнь морской черепахи, которая в свою очередь переносит его на один из островов бессмертных. Там рыбак женится на принцессе и сам становится бессмертным.

Однако с течением времени он страдает от тоски по родине и решает вернуться в свою старую деревню. К сожалению, вскоре после того, как он ступает на знакомый берег, рыбак сразу же стареет и умирает.

Даосские бессмертные острова вдохновили не только фольклористов, но и создателей садов в Японии с пятого по восьмой век. Это влияние было настолько сильно, что слово «сад» в те дни было равно «шима», что означает «остров». В типичный японский сад этого периода обычно входит большой пруд, окруженный пышными деревьями. В середине пруда должен быть хотя бы один остров или просто большой горный камень, символизирующий землю неувядающей молодости и вечной жизни, как это было в рассказе об Урашима Таро.

Конец VIII–XII век. Столица Японии была перенесена в Хэйан-Кио (Киото) в 794 году, художники и садовники стали снижать свое внимание китайскому даосизму и посвятили свои усилия развитию искусства, которое показывало бы их собственную культуру. Сады были устроены таким образом, что изображали японские природные ландшафты, а буддизм стал доминирующей, вдохновляющей силой их творений. Хотя пруд и острова оставались неотъемлемой частью японских садов в этот период, все остальные элементы были отобраны и организованы гораздо более скрупулезно. Например, сооружения, окружающие сад, должны быть соединены друг с другом длинными крытыми галереями. Предпочтение отдавалось лиственным деревьям, чьи формы и цвета меняются от сезона к сезону. Даже птицы на деревьях и рыбе в пруду считались частями садовой композиции.

Этот стиль японского сада отражает суть буддизма, а также душевное ощущение от гражданских войн, которые бушевали по всей стране во второй половине этого периода. Непрерывно изменяющееся состояние сада повторяет буддийское учение об исчезновении нашего естества и бесконечном цикле смерти и возрождения. На психологическом уровне это показывает, что зловещие войны заставили людей понять, как неустойчива и мимолетна жизнь, насколько она красива, как и эфемерная краса природы: весенние цветы, которые живут лишь неделю, яркая листва, которая умрет под снежными шапками…

XIV–XVI века. Около конца XI века сухие скалистые ландшафты являлись частью японских садов. Профессиональные садоводы тогда назывались «ishitate-so», что означает «монахи, которые располагают камни». Но только в период Муромати сад камней достиг своей славы, наследие которой продолжается по сей день. Мусо Сосэки, великий монах Дзэн, считался отцом ландшафтного дизайна Дзэн. Именно он создал одни из самых старых садов и положил путь к популярности этой загадочной технике озеленения.

В то время как сады Хейан отражали превратности жизни, сады периода Муромати полностью отвергали переходные явления и бессмысленность материального мира. Садоводы в этот период создали дзен-сады в основном из камней и песка, чтобы показать истинную сущность жизни и природы. Иногда добавлялись небольшие вечнозеленые кустарники, но им никогда не доставалось центральное место в композиции.

Это не означает, что садоводы Муромати полностью отбросили традиции прудовых садов ранних дней Японии. Сады камней метафорически представляют собой водоемы. Монахи рисуют волнистые узоры на песке, чтобы имитировать волны. Все камни в саду также представляют собой классические элементы: острова, горы, деревья, мосты и даже животные. Мусо Сосэки прекрасно подвел эту идею мнимых компонентов в своей поэме Стихи о сухом пейзаже:

Без единой песчинки,

Горы возвышаются;

Без падения одной капли,

Потоки набирают силу.

Все сады Дзен, которые появляются после периода Муромати, продолжают эту традицию. По сей день в Японии и других странах продолжают появляться новые сады камней. Есть бесчисленные вариации, рожденные самобытным воображением и творчеством современных ландшафтных дизайнеров.

Философия, которая стоит за садом камней

Традиционно сады Дзен не предназначены для пикников или других развлекательных мероприятий. Это священное царство для монахов, где царит спокойствие. Итак, как может бесплодный сад иметь такое значение в практике этих священнослужителей?

В дзен-буддизме чтение Священных Писаний и чтение молитв считаются поверхностными действиями. Чтобы достичь просветления, нужно также медитировать и работать физически. В каменном саду дзенские монахи созерцают природу и ищут предельную свободу разума. Истинная цель сгребания песка заключается не в создании чего-то эстетически приятного, а в контроле собственной мысли. Другими словами, это вид медитации.

Природа Будды. Дзен — школа мысли или способ мышления. Основная деятельность последователей — не изучать его, а скорее учиться и восстанавливать свою «первоначальную природу», которую часто называют «природой Будды». Возделывая сад, монахи создают миниатюрный образ Вселенной в ее самой первой форме.

Реальность против манипуляции. В саду камней элементы представляют горы, деревья или животных. Песок символизирует простор воды или водопад, спускающийся с горы. Тем не менее, на самом деле, камни — это всего лишь камни, а песок — только песок. Это глубоким образом отражает то, как люди по обычаю манипулируют природой, приписывают значения окружающим нас вещам и в процессе этого обманывают себя, становясь одержимыми этими пустыми ценностями. Например, бриллианты — это то, что многие люди оценят очень высоко. Многие из них готовы заплатить высокую цену или даже взять долг, чтобы купить крошечный кусочек этого драгоценного камня. Во многих случаях это становится причиной зависти, жадности и поверхностного счастья. Но на самом деле, разве это не просто блестящий камень? Рассматривая простоту сада камней, можно научиться воспринимать истинную сущность природы и видеть вещи, освобожденными от суеты мирской.

Как сделать японский сад камней своими руками

Что понадобится:

• кирпичи, небольшие камни или низкие деревянные оградки для создания границ;

• брезент;

• камни;

• песок или гравий;

• грабли.

По желанию:

• мох;

• небольшая скамейка;

• небольшие кустарники;

• садовое освещение.

Внимательно осмотрите свой участок и решите, где вы именно на даче вы ходите создать сад камней своими руками.

1. Определите его размер и форму. Большинство каменных садов прямоугольные или квадратные, но нет ничего плохого в том, чтобы построить круг или произвольную форму. То же касается пространства. Маленький сад дзен может принести вам столько же спокойствия, сколько просторный. Поэтому их часто делают и на столах.

2. Удалите всю траву с площади, на которой вы хотите создать свой сад.

3. Выкопайте неглубокую траншею глубиной около 5-7 см вокруг границы.

4. Покройте область брезентом. Это предотвратит рост сорняков и высушивание песка.

5. Вверните края брезента в траншею.

6. Положите кирпичи или небольшие камни в траншею, чтобы закрепить брезент, а также создать границу для сада камней. Если не хотите использовать кирпичи или камни, вы можете построить низкий деревянный забор. Бамбук в этом случае является наиболее распространенным видом материала.

7. Рассыпьте песок или гравий (или смесь обоих) по всему брезенту. Постарайтесь сделать поверхность максимально гладкой и плотной. Если вы живете в очень ветреной местности или часты дожди, гравий подойдет лучше.

8. Расположите несколько камней в границах участка, затем разгребите песок, чтобы создать изображение волн или рябь.

9. Добавьте мох, кусты, скамью для медитации или немного освещения, если хотите.

10. Ваш сад камней завершен!

Настольный сад камней

По тому же принципу можно сделать настольный садик. Как основу лучше взять коробку или емкость с небольшими бортиками. На дно засыпать песок и выложить гальку или уникальные камни, которые остались у вас с путешествия. В качестве растений можно расположить парочку суккулентов. Имитировать волны вы сможете подручными средствами: детскими граблями или обратной стороной ручки, вилкой и прочим.

Японский дизайн сада камней в стиле дзэн

Главная »Дизайн сада в японском стиле дзен — сад камней и камней

Из японского камня и дизайна японского сада камней сочетается с бамбуковыми воротами, проходами и заборами, наш опыт делает акцент на японском пейзаже дзен и садовый дизайн. Камни и камни — это прочный элемент, который придает уникальный внешний вид дизайну сада камней в Японии. Вместе с японскими мастерами деревообработки, обрезкой деревьев и кустарников окружающая среда может иметь уникальный естественный вид, имитирующий миниатюрный берег моря, горы или скалистый склон.Все наши конструкции альпинариев экологически чистые и используют экологически чистые садовые материалы и методы.

  • Японский сад с японским каменным фонарем для завершения дизайна японского сада камней.

  • Камни, камни и песок создают подлинный японский дизайн сада камней.

  • Скалы, камни, галька и японский каменный фонарь, использованный для дизайна японского сада камней.

  • Каменная дорожка ко входу в Японский сад камней.

  • Каменные дорожки для японского дизайна сада камней.

  • Дорожка из камней и камней для японского дизайна сада камней.

  • Дорожка в японском стиле через сад с камнями и камнями для японского дизайна сада камней.

  • Каменная дорожка из камней и скал для японского дизайна сада камней.

  • Плоские камни для дорожек и камни, используемые для ограждения в японском дизайне сада камней.

  • Японский дизайн сада камней с использованием небольших камней.

  • Альпинарий в японском стиле с камнями для сухого ручья в стиле «Японский сад камней».

  • Японский сад камней с камнями и песком с цукубай в качестве фонтана.

  • Японский сад камней с камнями и песком с цукубай в качестве фонтана.

  • Японский сад камней с песком и камнями.

  • Японский сад камней с камнями и песком, цукубай в качестве фонтана, а также каменный фонарь.

  • Небольшой японский сад камней через дорожку.

  • Большие камни на краю дорожки в японском дизайне сада камней.

  • Большой заостренный камень придает драматический вид в японском дизайне сада камней.

  • Дорожка в японском стиле со скалами и камнями в японском дизайне сада камней.

  • Сад японского чайного домика с камнями, камнями, песком с хорошей обрезкой деревьев в дизайне сада камней дзен

  • Сад камней в стиле японского чайного домика с песком, имитирующим море в японском дизайне сада камней.

SEATTLE, BELLEVUE, KIRKLAND, RENTON и REDMOND (WA) Вашингтон, штат Вашингтон, является основным регионом японского дизайна садов камней и каменных садов с каменными и каменными украшениями, а также услугами строителей.

Бесплатные оценки только в районе Пьюджет-Саунд. В случае исключения звоните или пишите нам в удобное для вас время.

Японский садовый фонарь | AMACO Brent

от AMACO brent

Пагоды возникли в древнем Китае много веков назад и были вдохновлены индийской ступой.Ступа — это памятник в форме колокола, который используется для хранения реликвий или священных буддийских писаний. Японские каменные садовые фонари отражают этот древний дизайн пагоды, который состоит из цоколя, платформы для топки, топки и крыши. Первоначально японские фонари размещались вокруг буддийских храмов и святынь. Позже чайные мастера представили их, чтобы они проводили гостей через сады на чайные церемонии, которые проводились по вечерам. Сегодня садовые фонари используются не только на Востоке, но и стали частью нашей западной культуры.Мы используем эти красивые естественные конструкции в качестве декоративных акцентов для входов в патио, садовых прудов, для добавления гармонии и баланса или в качестве фокуса в определенном месте в цветочном саду. Свечу или масляную лампу можно поставить в топку как декоративный элемент или для освещения дорожки. Простые, но, казалось бы, божественные, они добавляют мистики, духовности и гармонии дому и саду. AMACO Crea-stone — это легкий литейный / лепной материал, который в твердом состоянии имеет вид и текстуру гранита.Crea-stone смешивается с водой до образования густой пасты, напоминающей цементную смесь. Вылейте эту пасту в доступные объекты, чтобы создать японский садовый фонарь. Как только паста начнет схватываться, вы можете достать ее из картонной коробки / формы и начать делать любую необходимую резьбу, чтобы улучшить форму отливки. Обычно это можно сделать после того, как он затвердеет в течение примерно 18 часов после заливки. В этом месте, хотя и твердое, изделие можно легко вырезать ножом. В процессе резьбы Crea-Stone претерпевает химическую реакцию и все время становится все тверже.Поэтому старайтесь увлажнять его водой, но при этом работайте быстро. По мере продвижения вам придется соответственно менять свои инструменты для резьбы с ножа на молоток и долото. Старайтесь отливать и отделывать каждую часть фонаря за раз, пока она не стала слишком твердой, и выбирайте литейную форму / форму как можно ближе к готовой форме. Это уменьшит необходимость делать слишком много резьбы. Смешайте достаточно материала только для той части фонаря, над которой вы работаете в данный момент. Старайтесь не смешивать больше, чем вам нужно.Если у вас немного не хватает количества, вы можете легко сделать еще одно небольшое смешивание, чтобы закончить раздел. Перед тем как начать, наденьте одобренную NIOSH маску от пыли и тумана и обязательно наденьте виниловые перчатки. Креа-камень является щелочным материалом и в противном случае вызовет раздражение ваших рук.


Начните с создания формы для основания пьедестала, используя коробку размером 16 x 16 x 11 1/2 дюймов. Поместите две из картонных частей размером 16 x 16 x 12 дюймов на противоположных сторонах внутри коробки, чтобы образовать первые две стороны перевернутой пирамиды.Измерьте площадь внизу между ними и вырежьте наклонные формы двух других сторон пирамиды. Поместите их внутрь коробки, образуя 4 стороны перевернутой пирамиды. Лента все углы


Залейте Crea-Stone в емкость для смешивания. Медленно добавьте воду и тщательно перемешайте. Будьте осторожны, чтобы не добавлять слишком много воды, так как паста будет растекаться и выравниваться в тех местах, где у вас нет формовочного материала, чтобы удерживать ее. Смесь должна быть влажной, но не жидкой.Продолжая этот проект, не смешивайте слишком много Crea-Stone за раз. Если у вас недостаточно пасты для части изделия, вы всегда можете перемешать еще немного и добавить к нему. Crea-Stone не схватывается мгновенно. Нанесите немного пасты Crea-Stone на дно коробки, а затем поместите пластиковое ведро на пасту в центре коробки. Убедитесь, что край ведра находится на той же высоте, что и край коробки, затем добавьте еще пасты Crea-Stone, чтобы построить четыре ножки основания

.

Дайте Crea-Stone начать установку примерно 18 часов.Когда он затвердеет, вытащите пластиковое ведро


Переверните коробку вверх дном и снимите коробку с литой формы. Сохраните ведро, чтобы использовать его снова.


Оставьте центр плоской области 6 дюймов x 6 дюймов на вершине пьедестала. Когда вы закончите, используйте рашпиль по всей подставке, чтобы сгладить форму и придать ей рельефные отметки с помощью рашпиля

.

Оставьте центр плоской области 6 дюймов x 6 дюймов на вершине пьедестала.Когда вы закончите, используйте рашпиль по всей подставке, чтобы сгладить форму и придать ей рельефные отметки с помощью рашпиля

.

Оставьте отлитую деталь примерно на 18 часов, как вы делали с основанием пьедестала, затем выньте ее из коробки и вырежьте углы и выступы. Вам также нужно будет вырезать нижнюю часть, чтобы сформировать плавную волнистую форму платформы. Когда форма вас устроит, используйте рашпиль, чтобы выровнять и разгладить поверхность.Также рашпиль оставит красивую текстуру, имитирующую точеную форму.


Вам понадобится пластиковое ведро из шага № 2 плюс пластиковое ведро меньшего размера для формования топки. Чтобы облегчить выпуск формы, вы можете нанести средство для мытья посуды с внутренней стороны ведра и с внешней стороны небольшой емкости. Смешайте достаточное количество креа-камня с водой до нужной консистенции и распределите пасту по дну ведра. Поместите маленький контейнер над пастой в центре ведра, убедившись, что края обоих контейнеров находятся на одном уровне.Чтобы убедиться в этом, используйте сверху кусок дерева или линейку. Заполните пространство вокруг небольшого контейнера до верха ведра. Оставьте линейку или накройте ведро листом фанеры и приложите некоторый груз, чтобы все оставалось ровным, пока оно не застынет.


Когда Crea-Stone застынет, выньте его из ведра и извлеките небольшой контейнер изнутри отливки. Если ведро квадратное, как в этом проекте, закруглите углы ножом. Если вы используете круглое ведро, вырежьте его снаружи, сделав его более или менее четырехгранным, но не оставляйте острых углов.Нарисуйте карандашом проемы, которые вы хотите в топке.


Используя дрель со сверлом 1/2 дюйма, просверлите отверстия в отверстиях, а затем с помощью ножа вы сможете вырезать их дальше и придать им форму в соответствии с вашим рисунком. Когда все будет готово, снова используйте рашпиль, чтобы сгладить неровности и придать ей точеную поверхность. Убедитесь, что дно топки также имеет ширину 6 x 6 дюймов, чтобы соответствовать платформе и пьедесталу.


Для крыши вы будете использовать коробку размером 16 x 16 x 8 дюймов.Сначала вырежьте 3 слоя картона по размеру дна коробки. Вырежьте посередине отверстие того же размера, что и обод небольшого контейнера, используемого в топке, и поместите их на дно коробки. Вы также можете вырезать полоску ½ дюйма из небольшого контейнера, который вы использовали для топки, и вставить ее в вырезанное отверстие. Отверстие в центре будет заглушкой, которая поместится в качестве крышки для топки. Сделайте из картона углы, чтобы сэкономить время и силы. Отметьте внутреннюю стенку коробки линией на расстоянии примерно 2 дюйма от дна.Это будет предел вашей толщины.

Смешайте необходимое количество Crea-Stone с водой до нужной консистенции, как вы это делали на шаге №2. Заполните пробку в центре, затем распределите пасту до линии толщины, дайте пасте застыть в течение 10 минут, затем создайте двухуровневый холм в центре коробки и заостренные выступы по углам. Когда Crea-Stone застынет, выньте его из коробки и вырежьте поверхность гребней и вершины, придав ей красивую форму, затем обработайте все неровности рашпилем и разгладьте его, чтобы повторить точеную поверхность, которую вы сделали на другие штуки.


Теперь у вас готовы все 4 части. Отметьте центр на верхней части основания и просверлите отверстие той же толщины, что и подготовленный стержень. Глубина отверстия не должна быть больше 4 дюймов, просто убедитесь, что отверстие не просверлено до основания основания основания. Также нужно просверлить отверстие такого же размера в центре платформы топки и одно в центре дна топки. Фонарь в сборе

Поместите металлический стержень в основание.По большей части он будет торчать.


Поместите платформу топки на основание основания, продев ее через отверстие в центре. Поместите топку на платформу топки, продев ее через отверстие внизу. Если металлический стержень застрял внутри топки, обрежьте его так, чтобы он был ровным с внутренним полом топки, чтобы при желании можно было поставить свечу масляной лампы.


Установите крышу на топку, вставив нижнюю заглушку в верхнюю часть топки.Теперь ваш фонарь готов. Позвольте природным элементам и концепции баланса способствовать гармоничному балансу вашего дома и окружающей территории, спланировав свой сад и разместив этот фонарь там, где это важно для вас.


Принадлежности

    Crea-Stone Белый Латексные / виниловые перчатки Нож для изготовления форм Молоток Долото Рашпиль Универсальный нож Линейка Сверло с битом 1/2 » Металлический стержень длиной 8 дюймов Пластиковое ведро (ширина 9,5 дюйма) Контейнер для творога Коробка 16 дюймов x 16 дюймов x 12 дюймов Коробка 16 дюймов x16 дюймов x8 дюймов Коробка 14 дюймов x14 дюймов x6 дюймов 4 куска картона размером 16 x 16 дюймов

Самые красивые сады Японии: Токио, Киото и другие районы

В лучшем случае японские сады — это места для созерцания, убежища от безумия современной жизни за ее пределами.

Но для кратковременного посетителя Японии решение, какой сад посетить, может быть непростым делом.

В худшем случае заканчивается попыткой «сделать» как можно больше в течение нескольких дней, что обычно приводит к тому, что все размывается в один сад в вашей голове. Поверьте, это неприятный способ вспомнить свой отпуск.

Противоядие от «огородничества» — это тщательно выбирать сады. Уделите много времени некоторым из них, тихо наблюдая, позволяя проникнуться их качествам.

Куда же вам тогда идти? Чтобы помочь вам принять решение, мы составили небольшой список отличных садов в Токио, Киото и других частях Японии. Некоторые из них довольно известны, другие — относительно скрытые жемчужины.

Краткий список лучших садов Японии:

Киотские сады

1. Гинкаку-дзи (Серебряный павильон)

Гинкаку-дзи, или Серебряный павильон, был задуман как частная вилла в 15 веке. Здесь есть что посмотреть: Море Серебряного Песка, названное так из-за его появления в лунном свете; очаровательно названный фонтан омывающей луны; пышные, поросшие мхом предгорья; и постоянно меняющиеся цветы и деревья в любое время года.

Его статус объекта всемирного наследия привлекает миллионы посетителей, но он по-прежнему сохраняет свое очарование. Секрет в том, чтобы посетить его, когда он открывается в 8:30, до того, как близлежащие магазины начнут продавать свои товары.

2. Кацура Рикю (Императорская вилла Кацура)

Если вы посетите хотя бы один «труднодоступный» сад в Киото, сделайте его Кацура Рикю. Первоначально построенный для императорской семьи, он считается одним из лучших существующих японских садов и архитектуры.Зеркальные пруды, деревья и кусты идеальной формы, извилистые тропинки — в этом обширном поместье есть что удивить и порадовать на каждом шагу.

Посещение Кацура Рикю требует участия в бесплатном туре, полностью проводимом на японском языке. При подаче заявки вам понадобится паспорт; места для экскурсий ограничены и быстро заполняются. Доступны аудиогиды, но я предпочитаю понаблюдать за достопримечательностями, не обремененные постоянной болтовней в ухе.

3. Сайхо-дзи (Кокедера, Храм мха)

В большинстве западных стран мох — это то, что нужно искоренить в садах.Здесь, в Японии, его принимают и активно культивируют. В Киото нет лучшего места для любителей мха, чем Сайхо-дзи.

Представьте себе пышные бархатные одеяла из мха всех оттенков зеленого, покрывающие каждый холм и каждый камень, которые вы видите. Листья шелестят на ветру в кедрах и кленах вокруг вас, а воздух прохладный, свежий и живой, наполненный дыханием мха. По возможности принесите увеличительное стекло, чтобы рассмотреть мох поближе.

Сайхо-дзи — непростой храм. Бронирование должно быть сделано в письменной форме с помощью обратной открытки и может быть отправлено только по адресам в Японии.Но в зависимости от того, где вы остановились в Киото, хорошие консьержи могут вам помочь. Сайхо-дзи, вероятно, лучше всего посещать в июне и июле, в теплый сезон дождей.

Вид изнутри Тенрю-дзи осенью (фото 8ware CC BY)

4. Тенрю-дзи (Храм Небесного Дракона)

Тенрю-дзи начал свою жизнь как частная вилла в период Хэйан, что сделало ее одной из самые старые храмы, сохранившиеся в Киото. Его особенно любят осенью за потрясающий вид на центральный пруд, окруженный кленами, а перед прудом есть стулья, где можно сидеть и созерцать.Конечно, на обширных территориях Тенрю-дзи есть что исследовать и увидеть — например, пруд с лотосами, который полностью цветет в июле.

Счастливым бонусом на территории храма является ресторан Shigetsu, где подают отличные дзен-буддийские вегетарианские блюда. Если у вас есть всего одна порция еды shojin ryori в Киото, это отличное место, чтобы поесть.

Ключ к тому, чтобы избежать неизбежного скопления людей в Арасияме, — это уйти пораньше, в идеале до того, как туристические автобусы сойдутся в этом районе.Попробуйте посетить Тенрю-дзи в 8:30, когда он откроется.

5. Дайтоку-дзи

Этот храм Риндзай Дзэн, расположенный недалеко от очаровательного района Нисидзин, начинает видеть наплыв посетителей, выходящих за рамки обычных групп японских пенсионеров, и не зря. Его история увлекательна (см. Трагический конец, постигший чайного мастера Сен-но Рикю), а также его многочисленные подхрамы, в которых расположены величественные сады в различных стилях.

Кото-ин — безусловно, самый популярный подхрам, особенно осенью, из-за его кленовых деревьев, обрамляющих вход.В другое время года здесь невероятно мирно — здесь можно почти заснуть на татами.

В то время как Дайсен-ин с его литературным karesansui (сад камней), доступностью англоязычных комментариев и харизматичным священником является популярным подхрамом среди посетителей и его очень стоит посетить, мне лично нравится Дзуихо-ин . В целом, здесь меньше посетителей, поэтому здесь можно спокойно созерцать.

Узнайте больше о лучших храмах и святынях Киото.

Tokyo Gardens

1. Музейный сад Nezu

Музей Nezu хорошо известен своей архитектурой (потрясающий образец работы Кенго Кума) и качеством своей частной коллекции произведений искусства. Меньше людей приезжают сюда специально из-за великолепного ландшафтного сада, расположенного в небольшой долине. Это очень подходит большинству из нас, так как это относительно тихий побег от городского безумия Токио — особенно в будние дни!

Этот сад наиболее популярен в мае, когда ирисы уже полностью цветут.Но, честно говоря, его стоит посетить в любое время года.

2. Shinjuku Gyoen

Поклонники Makoto Shinkai знают о Shinjuku Gyoen как о декорации для The Garden of Words , пышно анимированной визуальной дань уважения дождю во всех формах и формах. Это точно так же красиво, как и предполагает фильм.

Было бы стыдно посетить Синдзюку Гёэн только ради цветения сакуры. Посещение дает вам доступ к разнообразным садам на огромном участке земли.

Для начала, здесь есть просторный, красиво ухоженный японский сад с небольшой рекой, протекающей через него, английский ландшафтный сад, формальный сад во французском стиле, полный роз, и оранжерея с удивительными папоротниками и другими субтропическими / тропическими растениями.И все это за ничтожные 200 йен в самом центре Синдзюку!

3. Сады Киёсуми Тэйен

Хотя это немного дальше к востоку от Токио, чем я бы хотел, Киёсуми Тэйен — один из моих любимых садов в Токио.

Весной особенно интересно наблюдать за птицами и наблюдать за головастиками, извивающимися в воде пруда. Принесите обед для пикника в вишневую рощу, в которой есть несколько столиков специально для этой цели, и заклинание на скамейке с видом на центральный пруд, желательно с хорошей книгой в руке.

4. Koishikawa Korakuen

Один из старейших садов для прогулок в Токио, Koishikawa Korakuen — один из наиболее традиционных, формальных садов, которые вы найдете в городе. Его визитная карточка? Потрясающие клены отражаются в пруду в разгар осени.

Есть множество известных китайских и японских пейзажей в миниатюре, с использованием камней для изображения гор и т. Д. С точки зрения планировки и впечатлений от сада, он может показаться немного предписывающим: его сеть пешеходных маршрутов приведет вас к ряду предписанных точек обзора вокруг сада.Если ваша лодка плывет, отлично; если нет, то все еще довольно весело бродить.

5. Сады Хама Рикю

Большой сад в японском стиле, окруженный высокими небоскребами, посещение Хама Рикю дает вам забавные контрастные виды зеленого и серебряного. Довольно необычным здесь является пруд с морской водой, уровень воды в котором меняется с приливом.

Но лучшая причина для посещения — это то, что это самая красивая зеленая зона рядом с внешним рынком Цукидзи, и вы не сможете превзойти прогулку по саду после того, как съедите суши на завтрак.Чашка матча в чайном домике станет отличным дижестивом после завтрака.

Сады по всей Японии

1. Окаяма Коракуэн (префектура Окаяма)

Коракуэн, считающийся одним из трех самых красивых садов Японии, является визитной карточкой города Окаяма. Хотя красота субъективна, с этим назначением трудно спорить, особенно после часа или двух, исследуя окрестности.

Немногие другие ландшафтные сады имеют хорошо сохранившийся замок, вырисовывающийся вдали, и такие просторные лужайки — последний, скорее всего, под влиянием идей садоводства с Запада.Его обязательно нужно посетить, если вы окажетесь в Окаяме во время путешествия.

2. Кенрокуэн, Канадзава (префектура Исикава)

Как и большинство прогуливающихся садов в Японии, Кенрокуен великолепен в любое время года. Тем не менее, это один из немногих, который любят именно за зимний пейзаж, то есть за вид юки-цури , обычный для Канадзавы.

Веревки, прикрепленные к бамбуковым шестам между деревьями в Кенрокуене, обеспечивают дополнительную поддержку веткам, предотвращая их разрыв под тяжестью сильного снега.Контраст белого снега, тонкой сети золотисто-желтой веревки и вечнозеленых сосен просто потрясающий.

Пейзажный сад в Художественном музее Адачи в Мацуэ, Япония (фото Peachykeen103 CC BY)

3. Художественный музей Адачи, Мацуэ (префектура Симанэ)

Не многие сады могут претендовать на звание лучших в Японии, но эта пятерка — Пейзажный сад площадью гектаров носит это звание — присвоенное ему Журналом японского садоводства — неоспоримо с 2003 года.

Прогулка по садам здесь похожа на изучение японской картины изнутри.Действительно, весь ландшафт плотно скомпонован, и каждый элемент тщательно поддерживается — ни единого листа не на своем месте от каждого куполообразного куста, ни пятнышка гравия за пределами его моря серебристого песка. Сад со стороны музея выглядит устрашающе идеальным свитком с картинками!

4. Исуиен, Нара (префектура Нара)

Расположенный недалеко от Киото, Нара, безусловно, может быть переполнен туристами. Но в нескольких минутах ходьбы от толпы в Тодай-дзи вы попадете в красивый, спокойный Исуиен, сад в японском стиле.

Строго говоря, это два отдельных сада, объединенных в один. В палисаднике есть вилла и чайный домик, а в задней части — прогулочный сад, окруженный прудом. Но что еще более важно, это заманчивый и очень необходимый побег от толпы поблизости.

5. Мифунэяма Ракуэн (префектура Сага)

Префектура Сага не стоит на первом месте в списке туристических направлений, но она должна быть только для Мифунэяма Ракуэн.

Этот сад больше похож на огромный парк, расположенный на склоне горы, прямо изображенной на китайском пейзаже.В сезон азалии склон горы украшен оттенками белого, розового и малинового. Если вы остановитесь в одном из двух роскошных рёканов у подножия Мифунэямы, тем лучше (узнайте больше о реканах в Японии).

Бонус: Парк глициний Асикага (префектура Тотиги)

Расположенный недалеко от Токио, это, строго говоря, не японский сад. Но мало что может быть более волшебным, чем прогулка по туннелям из лаванды и барвинка глицинии.

Как максимально использовать посещение сада?

Несколько советов: вставайте пораньше и посетите до того, как соберется толпа, особенно если это объект всемирного наследия. По возможности найдите место, где можно присесть и полюбоваться видом. Делайте это медленно, пока идете. Уберите камеру на мгновение. Сделайте вдох и позвольте саду проникнуть в вас.

Дополнительная литература о японских садах

Ниже приведены отличные книги экспертов в области японских садов:

Гранитные каменные фонари для японских садов, подарки, садовые фонари, садовые украшения


Дайте волю своему воображению!



12-дюймовый фонарь Yukimi 20025k2, $ 325
18-дюймовый фонарь Yukimi 20025k, 495 долларов США
24-дюймовый фонарь Yukimi 20026k, 695 долл. США
20026k2 36-дюймовый фонарь Yukimi, 1395 долларов


20021 18-дюймовый старинный фонарь Yukimi,
, гладкая поверхность, 495 долларов
20022 24-дюймовый старинный фонарь Юкими,
гладкая поверхность, 695 долларов США


20051 18-дюймовый фонарь Yukimi в стиле Sennuji,
, гладкая поверхность, 495 долларов
20050 24-дюймовый фонарь Yukimi в стиле Sennuji,
гладкая поверхность, 695 долларов

B20021 гранит-валун 18 дюймов,
старинный фонарь Юкими, $ 595

B20051 18-дюймовый гранитный валун,
фонарь Юкими в стиле Сеннудзи,
черновая отделка, 595 долларов

B20051 18-дюймовый гранитный валун,
фонарь Юкими в стиле Сеннудзи,
гладкая отделка, $ 595


23724 24-дюймовый фонарь Walabi Yukimi (24 «D x 31» H), 935 долларов США 90 339


28625 36-дюймовый фонарь Serenity
(двухкомпонентный фонарь из натурального мрамора), 1195 долларов США
(См. Информацию о наборе фонтана serenity
на странице фонтанов, чтобы использовать его в качестве барботера / фонтана.)


20073 36-дюймовый фонарь Eitoji, 1198 долларов


22014 48 «Фонарь Касуга,
895 долл. США
Также есть одна 36-дюймовая Kasuga
фонарь, $ 650


20083 36-дюймовый фонарь Rikiu, 700 долларов США
20084 48-дюймовый фонарь Rikiu, 900 долларов США



28618a, диаметр 18 дюймов, фонарь Kotoji, примерно 41 дюйм в высоту, 795 долларов США.

20036c 24-дюймовый изогнутый фонарь Shizedourou, красный, 418 $


20039 — 40-дюймовый золотистый фонарь, валунный, 695 долларов.


216017 Фонарь в деревенском стиле, 17 дюймов, валун, 395 долларов США
216027 Фонарь в деревенском стиле, 27 дюймов, валун, 550 долларов США
216039 Фонарь в деревенском стиле, 39 дюймов, валун, $ 795


22540 40-дюймовый синтоистский фонарь, 640 долларов

22542 39-дюймовый старинный фонарь, 640 долларов


20033 36-дюймовый фонарь Oribe, $ 595


2003 г. 3. Золотой фонарь Oribe, 36 дюймов, с Буддой, $ 775


26512 12-дюймовый фонарь Skukogata, 235 долларов США.


22024 Фонарь Rankei Riverside диаметром 24 дюйма,
40-45 дюймов в высоту, 695 долларов США
22018 Фонарь Rankei Riverside диаметром 18 дюймов, высота
36 дюймов, 495 долларов США


20000 20-дюймовый фонарь Rankei Riverside, 295 долларов


20065 14-дюймовый фонарь Tamate, $ 295



Примечание. Большинство стилей фонарей имеют просверленные отверстия.Освещение и проводка в комплект не входят.


Благородный дом и сад
электронная почта: Steve Noble
6408 Lakeside Drive
Цветочный курган, Техас 75022-5834
Телефон: 888-430-4455 (бесплатно)
817-430-4454

Поставщик каменных фонтанов, садового камня, японских каменных фонарей, камня Joyfull

ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ

Joyfull Stone — профессиональный производитель и экспортер, занимающийся каменной кладкой более десяти лет, расположенный в Сямыне, Китай, родине каменных скульптур.Здесь изобилие каменных ресурсов и многовековая история обработки камня, это самый важный центр экспорта камня в Азии.

Благодаря неустанным усилиям на протяжении более чем десяти лет мы превратились в профессиональное предприятие по производству камня, объединяющее бизнес-импорт и экспорт. Мы специализируемся на производстве гранитных надгробий и памятников, садовых каменных скульптур (включая фонтаны и водные элементы, цветочные горшки и кашпо, столовые наборы и скамейки, каменные фонари, японские садовые украшения, художественные скульптуры, беседки, почтовые ящики и т. Д.), Статуи, скульптуры животных, камины, раковины, строительный и декоративный камень и так далее. Все эти продукты очень популярны и хорошо продаются в США, Канаде, Европе, Японии, Корее и на Ближнем Востоке.

Xiamen Joyfull Stone Co., Ltd — профессиональный производитель и экспортер изделий из камня, основанный в 2003 году. Компания расположена в городе Сямынь, провинция Фуцзянь, Китай, , и является одним из важнейших центров экспорта камня в Азии. Наш завод находится в родном городе каменных скульптур Китая — Чунву, Цюаньчжоу, где есть богатые ресурсы камня и многовековая история обработки камня.У нас есть комплексная система управления и контроля качества. Наши профессиональные инспекторы по качеству несут ответственность за , проверяя каждую деталь от закупки материала до загрузки контейнера, чтобы гарантировать, что качество каждого заказа соответствует запросам каждого клиента. За более чем десять лет непрерывных усилий , Joyfull Stone завоевала высокое удовлетворение и всеобщее доверие со стороны клиентов благодаря нашим высококачественным продуктам, конкурентоспособным ценам и отличному профессиональному обслуживанию .Наш менеджер г-н Ричард Чжан занимается каменным бизнесом с 1993 года, обладая огромным опытом и знаниями в каменной промышленности.

У нас есть основные серии продуктов, такие как украшения из камня для сада, камни для ландшафтного дизайна, мраморные скульптуры, гранитные и мраморные раковины, ванны, облицовка каменных стен и гранитные надгробия и памятники, украшения для сада включают фонтаны и водные элементы, японские каменные фонари, цветочные горшки и цветочные горшки. , столовые гарнитуры и скамейки, скульптуры животных, почтовый ящик и т. д., а мраморные скульптуры включают садовые статуи, колонны, камины, беседки и т. д.В настоящее время Joyfull Stone уже экспортируется в Америку, Канаду, Великобританию, Германию, Францию, Италию, Россию и другие 45 стран.

Joyfull Stone всегда придерживается нашего принципа: «Качество и кредит прежде всего, высший клиент». За отправную точку мы берем потребности клиентов и их удовлетворение и делаем все возможное, чтобы предоставить всем клиентам высококачественные продукты и профессиональные услуги.

Мы уверены, что вам понравится работать с нами. Вместе мы сможем построить перспективное, ценное и взаимовыгодное деловое партнерство.

Символика в традиционных японских садах — Каменные фонари (Торо)

Нет ничего лучше, чем прогуляться по тропинке из зуек к скрытой беседке из глициний или по яцухаси (мост из восьми досок) посреди лилового ирисового болота. Японский сад — это одновременно оазис красоты и место, наполненное древней символикой. Он есть в ветвях черных сосен, подстриженных в стиле бонсай, в лязгании фонтана отпугивания оленей (Шиши Одоши) или в безмолвных памятниках его фонарей.

История каменных фонарей

Каменные фонари, или исхидоро, датируются 7 или 8 веками и были импортированы вместе с буддизмом в Японию. Первоначально они использовались в храмах, а затем в святилищах в качестве вотивных огней, и они не были предназначены для освещения ночью. Около 16 -х годов века каменные фонари были приняты и предназначены для размещения в садах чайных домиков и частных резиденций, а дизайн каменных садовых фонарей эволюционировал, объединяя желание чайных мастеров искать элементы для среды чайной церемонии в связи с этим. с «чадо / садо» и «ваби-саби».


Эскиз писателя

Структура и символы

Фонари на пьедестале, или Тачи-гата, обычно бывают большими, так сказать, «пробками» в мире фонарей.
Закопанные фонари, или Икекоми-гата, не имеют основания и закапываются прямо в землю.
Снежный обозрение или Юкими-гата, сидите на ногах, имеют круглую или шестиугольную форму.

Каменные фонарики обычно вырезаются из гранита и насчитывают до 8 штук —

Hju или hōshu — бутон цветка сверху
Ukebana — опора в форме лотоса для хошу
Kasa — крыша или зонтик
Hibukuro — пожарный ящик
Chūdai — платформа Chūdai — Nakad для топки
Sao — пьедестал, столб или ножки
Kiso — Основание
Kidan — Каменная плита, иногда находящаяся под основанием.

Буддизм признает 5 частей фонаря, соединенных с 5 стихиями мира —

Чи — Земля — ​​Кисо и Кидан касаются земли
Суи — Вода — Сао
Ка — Огонь — Накадаи и Хибукуро
Фу — Воздух — Укебана
Куу — Дух самая вершина Хошу, указывающая в небо


Фотография писателя

Популярные фонари

1.Нуресаги (мокрая цапля)

Фонарь Нуресаги восходит к периоду Эдо (1603-1868 гг.) И создан по образу цапли, стоящей на одной ноге. На топке может быть резьба с изображением мокрой цапли или журавля — символа долгой жизни. Зонт с падающими сложенными листьями лотоса представляет Будду, и его также описывают как сложенные крылья цапли в состоянии покоя.


Фотография писателя

2. Касуга

Касуга — фаворит всех фонарей в Японии.Есть несколько типов, но все они берут свое начало в святилище Касуга и оленьих парках Нары. У них могут быть вырезаны олени или журавли на своей топке, или на их платформе вырезаны символы зодиака. Олень считается посланником бога горы Касуга (широко известной как гора Микаса) — с тех пор, как лорд Фудзивара утверждал, что видел во сне богиню Горы верхом на белом олене, говоря ему построить там святыню. Их зонтик каса скорее скручивается, чем складывается.


Фотография писателя

3. Юкими

Юкими доро, или фонарь для наблюдения за снегом, не имеет столбов, но имеет от одной до шести изогнутых ножек. Традиционное место для его размещения — у воды. Ноги широкие, и у трехногого фонаря часто бывает две ноги в воде и только одна на суше. Зонт низкий и широкий, чтобы свет попадал на воду. Первоначальный символ кандзи для «юкими» был связан с «уку», что означало «парящий свет».

Есть еще много типов фонарей для японского сада, более десятка. Какой стиль вы видели в своих путешествиях?

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *