Яма под фундамент как называется: Яма для фундамента, 8 (восемь) букв

рекомендации, виды оснований и выбор, инструкция по шагам, работы своими руками

Содержание

  • С чего начать – разведка
  • Определяем уровень воды
  • Виды фундаментов
  • Процесс работы – шаги и этапы
  • Сваи в помощь – простой вариант
  • Монолит – на века
  • Деревянные дома
  • Сам себе мастер

Решив начать застройку любого помещения, будь то гараж, дом, сарай – главная его часть – фундамент. Чтобы строение получилось надежным и долговечным стоит уделить этому вопросу должное внимание. Какой глубины должен быть фундамент? Разберемся подробно.

к содержанию ↑

С чего начать – разведка

Перед тем как начать закупать материал для фундамента, нужно ознакомиться с особенностями почвы. Исходя из этой информации, и будет рассчитываться глубина. Экономить на основе дома ни в коем случае нельзя. Если фундамент получится слишком хлипким для конструкции, последствия могут быть плачевными. В первую очередь все зависит от почвы на строительной площадке. Обычно слои расположены в таком порядке:

  • Растительный грунт – темный, рыхлый, с наличием корней, жуков, червяков. Этот слой нужно полностью снять по всему периметру. Он совершенно не устойчив и размокает от воды.
  • Торфяник – еще хуже предыдущего слоя. Он мягкий и рассыпающийся в руках
  • Песок – отличная основа для строительства. Такой слой подходит для минимальной заливки толщиной в полметра.
  • Мельчайший песок. Проводник грунтовых вод, который может деформировать строение.
  • Глина – подходит для фундамента, только если содержание вод минимальное.

Глубокая траншея для фундамента

к содержанию ↑

Определяем уровень воды

Начинайте копать и исследовать почву. Вооружившись лопатой, выкапываем метровую яму. От того что вы в ней увидите и зависит глубина заложения фундамента. Если на дне не видно воды, значит, почвенная влага залегла глубоко и вам очень повезло! Если на свет показался гравий, песок и камни, можно обойтись стандартным ленточным фундаментом. Если же в яме присутствует вода, нужно углубиться на 1, 5 метра. Только после этого можно будет выбрать тип заложения основы дома. При этом следует учитывать климат региона, силу нагрузки, но главное – уровень грунтовых вод.

к содержанию ↑

Виды фундаментов

Разобравшись с почвой нужно выбрать вид фундамента. Их не так уж и много, так что с выбором не возникнет проблем.

Столбчатый железобетонный тип – используется при повышенном уровне вод, в болотистых местностях. Первый шаг – это глубокий котлован с вертикальными стенками, от 1,2 до 1, 5 метров. Вырыть его достаточно сложно, можно вызвать на помощь тяжелую технику. Но, если нет спешки и лишних денег, можно вырыть его своими руками. Несущие столбы заливают надежным раствором из щебня, крупного песка и цемента. Стены армируются толстой проволокой.

Ленточный фундамент – самый популярный и универсальный. Вырытый котлован укрепляется толстыми досками. Воду из ямы перед заливкой обязательно удаляют. Если существует склон, уступ не должен превышать 60 см.

Песчаный – применяется только при глубоком залегании подземных вод. Траншея высотой 70 см, постепенно засыпается слоями песка. Каждый слой утрамбовывается и заливается водой для осадки. Самый верхний слой, обычно он составляет 30 – 35 см, засыпают битым кирпичом, камнем, щебнем, гравием, и заливают раствором из песка и цемента.

Мелкозаглубленная труншея

Теперь вы точно знаете – на какую глубину копать! Можно смело приступать к работе.

к содержанию ↑

Процесс работы – шаги и этапы

Ленточный фундамент подойдет для любого типа постройки. Всю работу можно выполнить в одиночку, сэкономив немало средств. За счет замкнутого контура, вес здания распределяется равномерно по всему периметру. Набор инструментов и материалов простой:

  • Рулетка, уровень
  • Лопаты
  • Фанерные листы и доски для опалубки
  • Цемент, песок, щебень
  • Блоки, кирпичи
  • Рубероид

Начинайте с приятного момента – разметки, она выполняется с точностью до сантиметра, согласно проекту. Набиваем колышки по вымеренным углам и натягиваем между ними леску. Углы должны получиться строго 90 градусов. Теперь отчетливо видно размеры жилища.

  1. Копаем траншею выбранной глубины. Верхний плодородный слой почвы нужно снять полностью.
  2. На дно укладывается слой песка. Выравниваем его лопатой и притаптываем, утрамбовываем. Лучше всего залить песочную подушку водой и выровнять СС помощью деревянного бруса.
  3. Устанавливаем опалубку. С помощью старых досок и фанеры делаем окантовку периметра. Можно укрепить внешнюю часть клиньями, как бы подпереть ее для прочности. Высота не должна превышать подземную часть – это обязательное условие

    Получение бетона с помощью бетономешалки

  4. Для приготовления раствора лучше обзавестись помощником и специальной машиной для замеса бетона. В крупных городах практикуется сдача в аренду строительной техники. С ней дело пойдет быстрее. Но если нет возможности, можно воспользоваться насадкой на мощную дрель или приготовить раствор вручную.
  5. Составляющие смеси: цемент, песок; щебень (1:3:4).
  6. Замешиваем до состояния густой сметаны
  7. Укрепляем кладку битым кирпичом, крупным камнем. Укладываем все это в траншею
  8. Выполняем армирование основания металлом. Для этого потребуется арматура и специальная проволока для связки. Делаем внутри котлована клетку, ячейки примерно 40 см. некоторые скрепляют армированную сетку сваркой, но от этого она становится менее гибкой.
  9. Теперь можно начинать заливку. Лучше сделать это в один день, чтобы не образовывались воздушные пространства между слоями. Так получится монолитное основание
  10. Дойдя до окончания грунта, перед заливкой опалубки, следует проложить слой гидроизоляции в виде рубероида или использовать специальное средство, которое добавляется в бетон. Этот этап обязателен, фундамент нужно уберечь от плесени и сырости
  11. Сверху последнего слоя заливают раствор
  12. Следующий этап – заливка горячим битумом тонким слоем
  13. Теперь начинаем выводить опалубку. С помощью уровня выравниваем поверхность. С обеих сторон оставьте небольшие отверстия для вентиляции и ввода канализационных труб
  14. Теперь нужно подождать полного высыхания. Это занимает от одной до трех недель. Все зависит от погоды. Если осадки не предвещаются, каждый день фундамент нужно сбрызгивать водой. А если наоборот слишком дождливая погода – накрывать его пленкой.

Установка фундамента

Эта простая инструкция поможет вам монтировать фундамент.

к содержанию ↑

Сваи в помощь – простой вариант

Если дом будет слишком тяжелым, с отделкой из камня или кирпича, можно укрепить фундамент сваями. Также этот вариант подойдет для участка с грунтовыми водами или неровным рельефом.

С помощью специальной таблицы нужно рассчитать уровень промерзания земли. Зависит он от региона проживания. Также как и в первом случае делаем разметку. Только здесь добавляется разметка и для самих свай. Располагаем их по углам и через каждые 2 метра друг от друга.

  • Начинаем копать яму, бурим углубления для свай.
  • Каждая скважина укрепляется песком и гравием.
  • Устанавливаем в углубление трубы и заливаем раствор в каждую из них. Он сливается вниз, расширяется внутри скважины и создает надежную подложку.
  • Делаем песчаную подушку по периметру, утрамбовываем ее
  • Заливаем сваи раствором и приступаем к опалубке.
  • Выводим ее также как и в ленточном фундаменте, технология аналогична

Такой вид фундамента считается самым бюджетным. Одна свая может выдержать 1,5 тонны веса. Для стандартного дома требуется от 35 – до 50 штук. Выполнить работу можно за один день, даже если трудиться без помощников. Преимущество и в том, что заливать свайным методом можно и в минусовую температуру. Другие виды фундамента не выдерживают мороза.

к содержанию ↑

Монолит – на века

Если планируется постройка двухэтажного кирпичного дома – фундамент должен быть основательным. Бывает, что на участке еще и почвенные воды близко. Фундамент из плит – лучшее решение. Из-за большой площади пучение грунту не страшно. Этот вид монолита называют «плавающим», так плиты движутся вместе с домом, словно по волнам.

Процесс работы очень простой:

  1. Роется не большой котлован
  2. Дно закрывают гравием, затем слой гидроизоляции
  3. Армируем каркасом из арматуры
  4. Заливаем бетоном всю площадь, при помощи специального аппарата – выравниваем поверхность

Стоимость такого мощного фундамента высокая, но лучше и прочнее плиточного способа еще не придумали!

к содержанию ↑

Деревянные дома

Для деревянных срубов используют все виды фундамента. Но не забывайте, что в этом случае нужна усиленная гидроизоляция. Ленточный фундамент тоже подходит для срубов. Если почва не влажная можно установить свайное основание. Какой глубины должен быть фундамент? – актуальный вопрос. Для легкой деревянной конструкции хватит и 70 см.

Столбчатый фундамент тоже хорошо взаимодействует с легким домами. Затраты на него небольшие. Но монтировать такой вид фундамента рискованно из – за землетрясений. Столбы могут сместиться от толчков и вибрации и дом деформируется.

Минимальная глубина столбчатого фундамента 40 сантиметров. Выкопав котлован, укрепите его песком и армированием. Но перед этим устанавливаются бетонные столбы с шагом 1,5 метра. Затем все также заливают раствором и укладывают гидроизоляцию.

к содержанию ↑

Сам себе мастер

Любой вид фундамента можно выполнить самостоятельно. Главное, иметь желание и сводное время. После заливки не спешите приступать к строительству. Пару месяцев посмотрите на поведение фундамента. Если ничего не опустилось и не потрескалось – можно возводить стены. Но и долго затягивать с продолжением стройки тоже не стоит. Простояв зиму без крыши и стен, фундамент может искривиться и принять другую форму. Несколько раз подумайте, прежде чем сделать выбор способа!

Построить дом в одиночку – это настоящий подвиг. Почувствуйте себя героем и возведите себе уютное жилище. Дом станет предметом вашей гордости! Теперь обладая опытом и знаниями, сможете помочь и подсказать родным и друзьям при строительстве их домов.

земляные, песчаные, рабочие, закрытые и открытые, бетонные, приемные и т.д.

Котлован – выемка в грунтовом массиве, служащая для устройства фундаментов, монтажа подземных конструкций, прокладки тоннелей.

Вид открытого котлована, размер и тип обустройства зависят от разновидности грунта, размера строительного объекта и закладываемого фундамента.

Перед началом разработки необходимо определиться с размером. Если ширина будет зависеть от площади фундамента, то глубина рассчитывается исходя из нескольких показателей: точки промерзания грунта, уровня расположения грунтовых вод и типа грунта.

Дно котлована должно быть расположено ниже уровня промерзания на 30-40 см, но при этом не достигать поверхности грунтовых вод. Если последнее условие не будет выполнено, придется позаботиться о дополнительной гидрозащите.

Решить проблему излишней влажности или промерзания грунта поможет правильно выбранная «подушка», укладываемая на дно ямы. Она может быть песчаной, грунтовой, из щебня или бетонной. Последняя самая надежная, она используется при строительстве капитальных, многоэтажных сооружений.

Содержание

  • 1 Разновидности в строительстве
    • 1.1 Под фундамент
    • 1.2 Под водоем
    • 1.3 В зависимости от типа грунта
    • 1.4 Открытый и закрытый способы разработки
    • 1.5 Используемые в нефтегазовой области
  • 2 Последовательность выбора типа и формы
  • 3 Заключение

Разновидности в строительстве

Рассмотрим виды и типы котлованов.

Под фундамент

В зависимости от типа фундамента используются различные виды котлованов.

Для ленточного фундамента применяются узкие траншеи

, вырытые по всему периметру будущего строения. Они проходят в местах расположения внутренних стен и перегородок здания.

Их ширина должна быть на 30-40 см больше ширины ленточного фундамента. Если минимальная ширина бетонной ленты – 40 см, то этот же показатель для котлована не может быть меньше 70-80 см.

Для бетонного фундамента небольшого заглубления используют прямоугольные котлованы, соответствующие по размеру и форме будущему сооружению. Их стенки делаются вертикальными. Если по проекту планируется заглубление фундамента более чем на 50 см, применяется многоступенчатая технология.

В этом случае грунт поднимается слоями. После снятия каждого слоя остается ступенька не менее 25 см, поэтому стенки у такого котлована многоступенчатые.

Для столбчатого фундамента используются ямы, необходимые для установки несущих столбов и ростверка, предназначенного для распределения нагрузки между столбами.

Создание данного типа конструкции состоит из следующих последовательных действий:

  1. Удаление плодородного слоя.
  2. Разметка, определяющая место расположения траншеи и столбов, которые будут установлены по всем углам, а также по всей длине котлована на расстоянии 1,6-2,3 метра.
  3. Рытье ям квадратной формы со стороной не менее 50 см для установки опорных столбов.
  4. Рытье траншеи по всему периметру сооружения шириной около метра и глубиной 30-40 см для установки ростверка.
  5. Если необходимо, стенки ям для столбов укрепляются деревянными щитками.

Под водоем

Данный вид имеет произвольную форму, здесь главный критерий – гармоничное расположение на участке.

Он состоит из трех основных частей:

  • прибрежной;
  • мелководной;
  • зимовальной ямы (глубоководной).

Каждая последующая часть отделяется ступенькой.

Котлован может иметь и большое количество частей. Но самая глубокая, предназначенная для зимовки рыбы, должна быть глубиной не менее 1,5 м. Днище покрывают слоем песка. Затем выстилают слой гидроизоляционного материала или заливают цементным раствором.

Если пруд небольших размеров на дно котлована можно установить готовую пластиковую форму.

В зависимости от типа грунта

Допускается рытье котлована с обычными вертикальными стенками, если его глубина не превышает 1 метра для песчаного грунта.

В смешанных с песком грунтах этот показатель не должен превышать 1,25 м, для глины и суглинков – 1,5-2 метра.

Если яма сухая, вырыта в грунте с малой степенью увлажнения, она может быть с естественными стенками пологой формы.

При глубине котлована более 5 метров, а также просачивании грунтовых вод требуется специальный расчет устойчивости откосов в зависимости от типа грунта и размера объекта. Если глубина меньше 5 метров, то данные по уровню наклона берутся из расчетной таблицы:

Тип грунтаНаклон откоса при глубине ямы, не более 1,5, 3 и 5 м
1,535
Насыпные1:0,671:11:1,25
Песок и гравий1:0,51:11:1
Смешанные1:0,251:0,671:0,85
Суглинок1:01:0,51:0,75
Глинистые1:01:0,251:0,5

Для разработки больших котлованов, независимо от типа грунта, используют экскаваторы. Песчаные и земляные котлованы, обладающие нижеуказанными характеристиками, нуждаются в дополнительном ограждении стенок:

  • при высоком уровне грунтовых вод;
  • глубина более 5м;
  • близкое расположение к другим сооружениям;
  • при большой площади фундамента.

В зависимости от назначения различают следующие разновидности конструкций для укрепления стенок:

  1. Несущие.
  2. Ограждающие.
  3. Противофильтрационные.

Широко используются ограждающие конструкции в виде:

  • шпунтовых сооружений,
  • ограждений из свай, балок и стен.

При небольшой глубине ямы (до 5м) для укрепления стенок используются деревянные и металлические щитки. Шпунтовое укрепление грунтовых стенок применяется при работе с неустойчивыми типами грунта, при близком расположении других строительных объектов, железнодорожных путей и автодорог.

Открытый и закрытый способы разработки

Открытый котлован называется шахтой. При открытом способе есть возможность свободной разработки котлована, когда нет никаких помех для проведения открытых строительных работ.

Но бывают ситуации, когда, например, на поверхности, запланированной для разработки, пролегает автомобильная трасса или располагается другой важный объект. В таком случае необходима разработка котлована закрытого типа.

При его создании используются такие методы механического воздействия, как:

  • продавливание,
  • бурение,
  • пневмопробивка,
  • щитовая проходка.

Продавливание основано на введении в грунт необходимых элементов, например труб с наконечниками в виде конуса, при помощи домкрата. Данный способ используют в грунтах, легко поддающихся сжатию.

Для грунтов, обладающих мало сжимаемыми характеристиками, например, песок, дополнительно применяют горизонтальное и вибрационное воздействие. Трубы при установке в такой грунт имеют режущую кромку большого диаметра, для усиления воздействия на грунт используется пневмопробойник.

Удаление грунтовых отложений из внутренней части трубы происходит гидромеханическим способом: при помощи сильной водной струи откачивают воду насосом. При такой установке верхняя труба часто служит защитным футляром для прокладывания важных и более уязвимых сетей.

Щитовая разработка закрытого котлована предполагает использование защитного щита, продвигаемого по туннелю. Его диаметр соответствует необходимому размеру будущей скважины. Движение щита обеспечивают гидравлические домкраты.

Используемые в нефтегазовой области

Для прокладывания сетей и трубопроводов в промышленности широко используется способ ГНБ (горизонтально направленного бурения). Его организация основана на бурении горизонтальной скважины, в начале которой роется стартовый или рабочий котлован и завершается приемным.

Около финишного или стартового котлована должно быть достаточно места для размещения необходимого оборудования и материалов. Также необходимо наличие удобных подъездных путей.

Размер ямы зависит от диаметра пилотной скважины и типа установки, используемой для бурения. Обычно рабочий котлован больше приемного, его параметры 3х2 метра, приемный – 2х2 метра. Отверстие для бурения горизонтальной скважины находится на высоте 0,5 м от дна финишной ямы.

Практическое значение стартового котлована:

  • размещение, с целью последующего монтажа и демонтажа, бурового оборудования;
  • непосредственный ввод буровой установки в отверстие для создания пилотной скважины;
  • подготовка бурового раствора;
  • осаждение грунта.

Приемный котлован разрабатывается для выдвижения на поверхность рабочего зонда и обсадной трубы, а также монтажа расширительного оборудования для скважины.

Последовательность выбора типа и формы

Важно определить правильный тип котлована, который подойдет для строительства конкретного объекта. Это станет гарантией успешности всех последующих строительных работ.

Алгоритм выбора его разновидности состоит из следующих этапов:

  1. Определение типа грунта, уровня пролегания грунтовых вод, точки промерзания.
  2. Расчет коэффициента разрыхления и мягкости грунта.
  3. Расчет размера и глубины ямы, исходя из площади фундамента, количества несущих стен и углов, наличия подвальных помещений в будущем строении.
  4. Оценка нагрузки здания на фундамент.
  5. Определение наиболее экономичного варианта котлована и фундамента.

В результате проведенных исследований выбирается тип и форма котлована, которая может быть:

  • прямоугольная с вертикальными или пологими стенками;
  • в форме трапеции;
  • со ступенчатыми стенками.

Определившись с основными характеристиками грунта, используют нормативные документы, позволяющие точно рассчитать глубину ямы, наклон стенок, необходимость утрамбовки и укрепления дна.

Экспертиза грунта также позволит определиться с необходимостью установки дополнительных конструкций по укреплению стенок котлована, а также дренажных систем, которые помогут отвести излишнюю влагу.

Все самое важное и полезное о котловане и его разработке найдете в этом разделе.

Заключение

Все строительные работы по разработке грунта предпочтительнее проводить в летний сезон при сухой погоде. Это значительно снизит расходы.

При разработке котлована важно учесть все моменты, которые в конечном счете скажутся на качестве возведенного фундамента и самого строительного объекта.

Андрей Платонов: Котлован

В последнее время я стал читать больше переведенной литературы. (Четыре из шести последних книг, рассмотренных здесь.) Это не результат сознательной политики, но я полагаю, что в моем выборе должен быть какой-то основной процесс. Возможно, дело в том, что с иностранной литературой вы получаете лучшее из того, что предлагают другие страны: материал должен пройти два процесса отбора, а не один. С другой стороны, мой коллега-блогер обвинил меня в «чрезмерном восхвалении маргинальных центральноевропейских работ». Может ли это быть правдой? Ценю ли я чужеродность как качество само по себе? Вот вопросы, которые возникли у меня при чтении недавно переведённого романа Андрея Платонова.

The Foundation Pit имеет сложную издательскую историю. Написанный в 1929–1930 годах, он оставался неопубликованным на российской родине Платонова до 1987 года – спустя 26 лет после его смерти – но ранее был опубликован (на русском языке) в США в 1973 году. Он был переведен на английский язык в 1996 году Робертом Чендлером для грозного Харвилл Пресс. Однако русское издание, на котором был основан этот перевод, было сильно искажено, и поэтому, когда стали доступны окончательные тексты, Чендлер повторно перевел книгу в сотрудничестве с Элизабет Чендлер и Ольгой Меерсон. Это версия, которая теперь появляется в NYRB Classics (в США) и Vintage Classics (в Великобритании).

Эти два отпечатка сами по себе являются для меня рекомендацией, поэтому я подошел к Котлован с большими ожиданиями. Роберт Чендлер в своих существенных приложениях отмечает, что эта книга и автор дают нам жизненно важную информацию о сталинской политике коллективизации, которая привела к систематической ликвидации ( раскулачивание ) класса зажиточных крестьян в российской деревне. «Платонов и его друг Василий Гроссман были единственными представителями своего поколения, которые написали о Тотальной Коллективизации — и о еще более разрушительном Терроризме Голодомора — и правдиво, и глубоко». Таким образом, возникает вопрос, как книга может быть одновременно чрезвычайно важной и практически нечитаемой?

Такой откровенный комментарий, конечно, результат субъективного опыта чтения. Череда ранних подъемов слишком утомила меня, чтобы получить максимальную отдачу от Котлован ? Твиттер разрушил мою способность к концентрации? Я страдаю от усталости от иностранного освещения? Какова бы ни была причина, эта короткая книга (150 страниц плюс приложения) ускользала от моего понимания на каждой странице. Заголовок на обложке сказал мне больше, чем я понял из самого текста: «Группа советских рабочих полагает, что они закладывают фундамент для светлого будущего. По мере того, как они работают усерднее и копают глубже, их оптимизм превращается в насилие, и становится ясно, что копается не котлован, а огромная могила».

The Irish Times описывает книгу как сравнимую с Годо и Льюисом Кэрроллом, и предполагаемая тем самым абсурдная комедия присутствует из первого абзаца, где мы узнаем, что один из главных героев Вощев уволен с машиностроительного завода» по причине ослабления в нем сил и задумчивости среди общего темпа труда». («А что, если мы все заблудимся? — спрашивают его. — Кто же останется действовать?») Без работы Вощев чувствует себя не в безвыходном положении, а в быть свободным концом, без цели. «Он не знал, полезен ли он миру и все ли обойдется без него». Как бы то ни было, «счастье — буржуазный бизнес. Счастье приведет только к позору». И вот Вощев присоединяется к рабочим, строящим котлован.

Язык является ключом к сильным сторонам — и, на мой взгляд, слабым сторонам — книги. Есть пассажи, которые точно передают:

На природе уходил в вечер опустошенный летний день: все, близкое и далекое, постепенно кончалось; птицы прятались; люди ложились спать, дым смиренно вздымался от дальних полевых изб, а там сидел у своего котла усталый и неизвестный человек и ждал ужина, решив терпеть свою жизнь до конца.

Однако в других местах тон странный, либо непонятный, либо подчеркнуто неуклюжий. Когда один персонаж кричит другому: «Ты классная лишняя!», это может быть верным русскому языку, но лязгает по-английски, и это тревожно распространенный опыт. «Ах, Оля, Оля, куколка ты, душенька, — воркует персонаж Пашкин жене, — чувство массы у тебя просто гигантское! Для этого позвольте мне организоваться рядом с вами!» Если использование слова «организовать» — это шутка, то она работает только в одном регистре и ослабляет собственное воздействие. Эти неуклюжие эффекты кажутся сознательными, и действительно, временами они сообщали мне желаемый эффект — двусмысленность, диктаторский кант — как когда два персонажа умирают и описываются не как мертвые, а «в вечном состоянии». В такие моменты я сожалею о том, что вина в другом была, несомненно, моя. Тем не менее, Irish Times, на этот раз в обзоре нового перевода, приводит несколько полезных сравнений между 1996 переводов и этот:

«опущенные глаза» становятся «опущенными вниз»; «автомобиль, проехавший по сельской местности, ремонтировался» становится «там ремонтировался автомобиль из-за бездорожья»; «наше чувство убежденности» становится «нашим убежденным чувством»; духовой оркестр, который раньше «бубнил», теперь «тоскует»; «молодой марш» теперь «музыка молодого марша».

Цитата об автомобиле — одна из многих фраз в книге, которые заставили меня почесать затылок: теперь, по крайней мере, у меня есть перевод перевода и я знаю, что он на самом деле означает. Я поймал себя на том, что перечитываю абзацы только для того, чтобы понять, что происходит на поверхности (возможно, небезосновательно, поскольку Платонов умышленно «деформирует язык», как говорит нам Чандлер — что должно быть для меня радостной новостью — и вводит такие персонажи, как медведя, не представляя их, чтобы читателю оставалось только гадать, не пропустили ли они первое появление). Что особенно расстраивает, так это тот факт, что даже на кристально чистом английском языке «Котлован » — это книга, требующая знания исторической и политической подоплеки, чтобы извлечь из нее максимум пользы (я бы сказал, чтобы извлечь из нее что-то существенное). Послесловие и обильные примечания очень полезны, но было бы лучше, если бы они были пронумерованы по всему тексту: в самом тексте нет указаний на то, что примечания вообще есть. Предупрежденный должным образом, я мог бы заметить любых подтекстов или отсылок — к Данте, к библейскому Елисею, к Пушкину — и нашел бы книгу скорее дразнящей, чем разочаровывающей. А пока могу только сказать, что рецензировать на эту книгу мне было невозможно, а потому — с иронией, достойной и т. д. и т. п.! – Я оставляю вам тысячу слов, объясняющих, почему я не могу этого сделать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в NYRB Classics, Платонов Андрей автором John Self. 23 комментария

На что нажать

Follow @john_self
Случайная запись из моего архива

Следите за Asylum на WordPress.com

Последние сообщения

  • Литературные семейные распри
  • Сибилла Алерамо: Женщина
  • Ник Брэдли: Кот и город
  • Эвелин Во
  • Открытая книга: рассказы
  • Саманта Швеблин: Маленькие глазки
  • Пандемии в художественной литературе
  • Джеймс Скадамор: английские монстры
  • Полин Делаброй-Аллард: Все о Саре
  • Грэм Свифт: вот и мы
  • Ласло Краснахоркай: возвращение барона Венкхайма на родину
  • Дженни Оффилл: Погода

Авторы

АвторыВыбрать категориюАбэ Кобо  (1)Ачебе Чинуа  (1)Акерли Дж. Р.  (3)Адаир Гилберт  (2)Адига Аравинд  (1)Айра Сезар  (2)Ален-Фурнье  (1)Олдис Брайан  (1)Амблер Эрик (1) )Эмис Мартин  (3)Арнольд Гейнор  (1)Ауслендер Шалом  (1)Остер Пол  (4)Эйме Марсель  (2)О Силлай Филип  (1)Бахманн Ингеборг  (1)Бейли Блейк  (1)Бейнбридж Берил  (1)Бейкер Николсон ( 1)Баккер Гербранд (1)Балчин Найджел (2)Балдуин Джеймс (2)Баллард Дж.Г. (2)Бэнвиль Джон (1)Баркер Никола (2)Баркер Пэт (2)Барнс Джулиан (2)Бэрон Александр  (1)Барри Кевин (1)Барри Себастьян  (1)Бакстер Грег (4)Бард Ричард (1)Беллоу Сол (3)Бенатар Стивен  (1)Беннетт Алан  (1)Беннет Клэр-Луиза  (1)Бергер Джон  (1)Берлин Люсия  (1)Бернхард Томас  (1)Берри Венделл  (1)Блэкер Теренс (1)Блумсбери  (21)Болонья Филиппо (1)Букеровская премия 2008  (13)Борхес Хорхе Луис (1)Боттон Ален де  (1)Будино Райан (1)Бурду Мадлен (1)Бойд Уильям (2)Бранкати Виталиано (1)Бреннан Мейв (2)Бродерик Джон ( 1)Брук Джоселин  (1)Брукнер Анита  (1)Браун Деррен  (1)Брайсон Билл  (1)Бык Эмма  (1)Берн Гордон  (2)Бернс Анна  (1)Бернсайд Джон  (2)Батлер Блейк (1)Батлин Рон ( 1) Кальвино Итало (1) Чапек Карел (1) Кэри Питер (2) Чендлер Рэймонд (1) Чандрасекаран Раджив (1) Чанг Эйлин (1) Честертон Г. К. (1)Кристофер Джон  (2)Клемент Дженнифер  (1)Клоуз Дэниел  (1)Кутзи Дж.М.  (4)Коллинз Норман  (1)Коллинз Уорвик  (3)Коминс Барбара  (1)Коннелл Эван С.  (3)Крейс Джим (3) Крейг Патрисия (1) Крами Эндрю (3) Крамп Саймон (5) Каннингем Майкл (1) Далки Архив (1) Дасгупта Рана (1) Дэвис Л.Дж. (2) Доусон Джилл (5) Диас Джуно (1) де Крецер Мишель (1) )ДеЛилло Дон  (2)Делсон Рудольф  (1)Денби Дэвид  (1)Денон Вивант  (1)ДеВитт Хелен  (1)Дик Филип К  (1)Дидион Джоан  (1)Доблин Альфред  (1)Доккс Эдвард  (1)Донохью Эмма ( 1)Донован Жерар   (1)Дови Серидвен  (1)Даулинг Тим  (2)Дойл Родди  (2)Драббл Маргарет  (1)дю Морье Дафна  (1)Дайер Джефф (4)Иглмен Дэвид  (1)Эггерс Дэйв  (1)Эквенси Киприан (1)Элканн Ален  (1)Эллис Брет Истон  (1)Элтон Бен  (1)Энг Тан Тван  (1)Энрайт Энн  (3)Энрикес Мариана  (1)Эрпенбек Дженни  (1)Эваристо Бернардин  (1)Эверетт Даниэль (1) Фаллада Ханс (3) Фанте Джон (1) Фаррелл Дж. Г. (2)Феррис Джошуа (2)Ферри Питер (1)Фишвик Майкл (1)Фицджеральд Ф. Скотт (1)Фицджеральд Пенелопа (2)Форд Ричард (2)Фулдс Адам (3)Францен Джонатан (1)Фриш Макс (1) Основатель Анна (1)Галгут Дэймон (2)Галлант Мэвис (1)Гош Амитав (1)Гиббс Джонатан (1)Гид Андре (1)Глейзер Рэйчел Б. (1)Голдакр Бен (1)Голдинг Уильям (2)Гомбрович Витольд ( 1)Гордимер Надин (1)Горник Вивиан (1)Гоф Джулиан (2)Грабинский Стефан (1)Грант Линда (2)Грин Грэм (1)Грир Эндрю Шон (1)Грос Стивен (1)Хамид Мохсин (1)Гамильтон Патрик (2) Хан Кан (1) Ханиф Мохаммед (1) Хардинг Пол (1) Хардвик Элизабет (1) Харрисон Гарри (1) Хаусхофер Марлен (2) Хили Джон (1) Хелле Хелле (1) Хеллер Джозеф (1) Хеллер Джозеф (1) Хеншер Филип (1) Германс В.Ф. (2)Гессе Германн (1)Хайсмит Патрисия  (1)Хо Дэвис Питер  (1)Хобан Рассел  (1)Хофманн Герт  (1)Хофманн Майкл  (7)Холлис Мэтью (1)Хоумс А.М. (2)Хоупер Хупер (2)Хаус Ричард (1)Хойл Фред (1)Храбал Богумил (2)Хьюз Ричард (1)Интервью (14)Ишервуд Кристофер  (1)Исигуро Казуо  (2)Айер Ларс (1)Джексон Ширли ( 1)Джейкобсон Ховард (1)Джеймс Клайв (1)Джеймс Коди (1)Джеймс М.Р. (1)Янссон Туве (1)Ясенски Бруно (1)Джонсон Денис (1)Джонс Сайнан (1)Джонс Сайнан (2)Джонс Ллойд (1)Джосипович Габриэль ( 1)Джойс Джеймс (1)Джули Миранда (1)Кафка Франц (1)Каван Анна (1)Кейлсон Ханс (1)Келман Джеймс (1)Келман Стивен  (1)Кертес Имре (3)Кизи Рой (1)Кеун Ирмгард ( 1)Кили Бенедикт  (1)Килрой Клэр  (1)Кингснорт Пол (1)Нил Мэтью (1)Кеппен Вольфганг  (1)Кристоф Агота  (2)Кунзру Хари  (1)Курейши Ханиф  (1)Лахири Джумпа  (2)Лалвани Никита ( 1) Ламберт Чарльз (3) Ларсен Нелла (1) Ласдан Джеймс (1) Ледгард Дж. М. (1) Ли Лори (1) Леннон Дж. Роберт (2) Лессинг Дорис (1) Леви Андреа (1) Леви Дебора (1) Льюис) Норман (1)Лейшон Нелл (1)Лин Тао (1)Литвинофф Эмануэль (1)Лорд Одре (1)Лински Дориан (1)Мачадо де Ассис (1)Макл арен-Росс Джулиан  (1)Маклаверти Бернард  (2)Маламуд Бернард  (2)Мантель Хилари  (2)Маркус Бен  (1)Марс-Джонс Адам  (6)Мартел Янн  (1)Мейсон Джейми  (1)Моэм У. Сомерсет (3) )Мопассан Ги де (2)Мовер Саймон (1)Максвелл Уильям (1)Макбрайд Эймер (2)Маккейб Патрик (1)Маккарти Кормак (1)Маккарти Том (1)Маккой Гораций (1)МакКракен Элизабет (1)МакКаллерс Карсон ( 1)Макьюэн Иэн (1)МакГахерн Джон (1)МакГрат Патрик (3)МакГрегор Джон (1)МакИлванни Лиам (1)МакИнерни Джей (1)Маккей Сьюзен (2)Мелвилл Герман (1)Мелвилл Хаус (10)Мендельсон Шарлотта ( 1)Майклс Леонард (1)Миллер Дэвид (1)Миллс Магнус (2)Мисима Юкио (1)Мистри Рохинтон (1)Митчелл Дэвид (2)Монбиот Джордж (1)Муди Рик (1)Мур Брайан (11)Мур Лорри ( 2)Моран Джо (1)Мрозек Славомир (1)Мурнан Джеральд (1)Мюррей Пол (1)Набоков Владимир (2)Немировски Ирэн (2)Несбит Е. (1)Норс Дорте (1)NYRB Classics (19))О’Брайен Шон  (1)О’Флинн Кэтрин  (1)О’Хара Джон  (1)О’Нил Джозеф  (1)Обама Барак  (1)Оффилл Дженни  (2)Ондатже Майкл  (1)Уржедник Патрик (1)Озик Cynthia  (2)Paris Review  (1)Park David  (3)Parks Tim  (1)Patterson Glenn  (2)Péju Pierre  (1)Penguin Modern Classics  (48)Perec Georges  (1)Petterson Per  (1)Pierpont Claudia Roth (1) )Платонов Андрей (1)Портис Чарльз (1)Прантера Аманда (1)Прайс Ричард (2)Священник Христофор (3)Пушкин Пресс (8)Пим Варвара (1)Изюм Росс (1)Ронсли Эндрю (1)Рэдхилл Майкл (1) )Рейд Кристофер (1)Репила Иван  (1)Роудс Дэн (1)Рис Джин  (1)Риджуэй Кит (5)Робертсон Джеймс (1)Робинсон Джек  (1)Робинсон Мэрилин  (1)Родореда Мерс  (1)Роффи Моник (1) ) Ролин Оливье (1) Рот Джозеф (1) Рот Филип (6) Рурк Ли (1) Ройл Николас (1) Рушди Салман (2) Расс Джоанна (1) Сэлинджер Дж. Д. (1) Солтер Джеймс (6) Сарамаго Хосе (1) )Сондерс Джордж (1)Сэвидж Сэм (1)Шалански Джудит (1)Шницлер Артур (1)Шульц Бруно (1)Шут Невил (1)Си Джи Дай (1)Сименон Жорж (1)Симс Майкл (1)Синклер Иэн (1)Синха Индра (1)Сьон  (1)Скиннер Фрэнк  (1)Смит Али (3)Смит Том Роб (1)Смит Зэди (4) Солстад Даг   (2)Спарк Мюриэль  (2)Сент-Обин Эдвард  (1)Стамм Питер  (1)Стифтер Адальберт  (1)Штраус Жак  (1)Сзалай Давид  (1)Табукчи Антонио  (1)Тейлор Элизабет  (1)Тевис Уолтер (1) )Тирлуэлл Адам (2)Томпсон Элис (1)Томсон Руперт (1)Тойбин Колм (3)Толстой Лев  (1)Тольц Стив (1)Тордей Пол  (1)Тошес Ник (1)Тревор Уильям  (1)Трамбо Далтон (1) )Цусима Юко (2)Тургенев Иван (1)Тышка Альберто Баррера (1)Ульманн Линн (1)Без категории (76)Апдайк Джон (1)Ван Бой Саймон (1)Ванн Давид (1)Весаас Тарьей (1)Видаль Гор ( 1)Вила-Матас Энрике  (1)Виндж Вернор  (1)Визинчей Стивен  (1)Воннегут Курт  (1)Вальсер Роберт  (2)Вандер Фред  (2)Уэр Крис  (1)Уорнер Рекс  (1)Уотерхаус Кит (1)Уотерс Сара  (1)Вейл Джири  (1)Уэст Натанаэль  (1)Уилкен Хьюго  (3)Уильямс Джон  (3)Уилсон А. Н. (1)Уилсон Эдмунд (1)Уинтерсон Жанетт (2)Вольф Тобиас (2)Вуд Бенджамин (1)Вудворд Джерард (4)Райт Остин (1)Уиндем Джон (1)Йейтс Ричард (2)Зола Эмиль (1)Цвейг Стефан (7)

Твиты любителя книг

Мои твиты

Архивы

Архивы Выбрать месяц Август 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 11 2018 Май 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Сентябрь 2018 Февраль 2018 январь 2018 г. Декабрь 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. 2017 г. Ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., сентябрь 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., октябрь 2015 г., сентябрь 2015 г. Август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г., январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. Август 2014 Июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г., апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г. Апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г. 2012 г. Октябрь 2012 г. 2012 г. 2012 г., июль 2012 г. 2012 г. 2012 Май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь, 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июнь 2011 г., июнь 2011 г., апрель 2011 г., март 2011 г., февраль 2011 г., январь 2011 г., декабрь 2010 г., ноябрь 2010 г., октябрь 2010 г., сентябрь 2010 г., август 2010 г., июнь, июнь 2010 г., май 2010 г. Апрель 2010 г. Март 2010 г. Февраль 2010 г. Январь 2010 г. Декабрь 2009 г.Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г., декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июнь 2008 г., июнь 2008 г., май, апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. Август 2007 г. Июль 2007 г. Июнь 2007 г. Май 2007 г. Апрель 2007 г. Март 2007 г. Февраль 2007 г. Январь 2007 г.0061
  • Андре Жид: Пролив — это ворота
  • Эван С. Коннелл: Дневник насильника
  • Марсель Эме: Человек, прошедший сквозь стены
  • Аравинд Адига: Белый тигр
  • Джон Уильямс: Перекрёсток мясника
  • Джозеф
  • Хеллер: Что-то случилось
  • Джулиан Барнс: Предчувствие конца
  • Итало Кальвино: Мистер Паломар
  • Франц Кафка: Блумфельд, пожилой холостяк
  • Посещения

    611920 31,8

    «Котлован» Андрея Платонова, Мягкая обложка

    «Я оглядываюсь на наш век и вижу шестерых писателей, которыми, я думаю, его запомнят.  Это Марсель Пруст, Франц Кафка, Роберт Мусиль, Уильям Фолкнер, Андрей Платонов и Сэмюэл Беккет… Это вершины литературного пейзажа нашего века… Более того, они ни на дюйм не теряют своего статуса по сравнению с гигантами художественной литературы прошлого века». — Иосиф Бродский

    « Галлюцинаторно-ужасающий и наполненный невероятным языком, это лучшее, что есть у Платонова». — Flavorwire

    «Самым захватывающим литературным открытием, которое я сделал за последний год, был Андрей Платонов… его репутация выросла до такой степени, что его часто называют величайшим русским прозаиком ХХ века. Его шедевр — « Котлован », в котором весь утопизм и ужас форсированной коллективизации и индустриализации начала 1930-х годов вываривается в 150 плотно написанных…. Англоязычным читателям посчастливилось иметь превосходный перевод Роберта Чандлера и Ольги Меерсон, опубликованный в прошлом году издательством New York Review Books… Блестящие короткие произведения Платонова можно прослушать в сборнике Soul , также опубликовано NYRB». — Миллионы

    «Андрей Платонов еще не получил того внимания, которого он здесь вполне заслуживает… [он] оказывается одним из лучших писателей 20-го века, достойным стоять рядом с Кафкой и Джойсом». The Arts Fuse

    «Его называют величайшим русским писателем 20-го века, но некоторые из его самых противоречивых произведений, написанных между 1927 и 1932 годами, не публиковались в Советском Союзе до 1980-х годов. Платонов Котлован — сатирический ответ на сталинскую программу ускоренной индустриализации и коллективизации. пути развития Платонова как писателя. Котлован , написанный во время жестокой кампании коллективизации конца 1920-х годов, воспроизводит образ столь же жестокой прямолинейности — строительной площадки, на которой никогда ничего не строится. Яма становится все шире и глубже, пока не станет могилой — и сталинских прометеевских амбиций, и политического идеализма автора. Воздействие на читателя почти физически изматывающее.» – The Moscow Times

    «Провозглашенный Иосифом Бродским одним из великих русских писателей двадцатого века, Андрей Платонов имеет огромную репутацию, сравнимую только с его относительной безвестностью». – The Observer (Лондон)

    «Андрей Платонов – самый выдающийся русский писатель, которого заново открыли после распада Советского Союза. Родился в 1899 году, один из 10 детей железнодорожного рабочего, инженер, член партии. и образцовый пролетарский писатель до того, как сомнения в коммунизме и его литературное воображение привели его к неприятностям со Сталиным.Его произведения перестали публиковаться в начале 1930-х годов и всплыл только через 40 лет после его смерти в 1951 году… Котлован будет выделяться как его шедевр.» – The Independent (Лондон)

    «В прозе Платонова невозможно найти ни одного скучного или неизящная фраза… Ибо произведение Платонова свидетельствует о единственной политической ответственности любого писателя перед любым читателем: описывать мир как можно правдивее и убедительнее. Платонов заслуживает публикации; он вознаграждает, когда его читают.» – The Times (Лондон)

    «В романе русского писателя Андрея Платонова « Котлован «, написанном в 1930 году, но не публиковавшемся в России до 1987 года, герои должны бороться не только с бесконечным советским произведением проекта названия, но и со странными душевными недугами. .. Один из самых оригинальных писателей 20 века». – The National Post

    «Почти все его произведения связаны с определенным местом и временем, и трудно представить себе другого писателя, который так искусно оживил бы печаль и тревогу советского периода. Его художественная литература в лучшем виде , имеет вневременное качество притчи или фольклора». – New Statesman

    «Причисляя Андрея Платонова к числу величайших русских прозаиков этого века, Иосиф Бродский считал его «совершенно непереводимым, и в каком-то смысле это даже хорошо: для языка, на который он не может быть переведен, .’ «Котлован » огорчает русский язык, показывая, как он растопырен и разрушен требованиями революции.В этой нигилистической аллегории, завершенной в 1930 г., но опубликованной в Советском Союзе только в 1987 г., рабочие роют котлован для огромного дома, который будет называемый Всепролетарским Домом … мрачный, читабельный Платонов, самым близким соседом которого, в апокалиптической чувствительности, является Сэмюэл Беккет ». The New York Times

    «Андрей Платонов — один из величайших писателей-модернистов в России. Как и его коллега-фантаст Евгений Замятин — автор удивительного футуристического романа «Мы», опубликованного в дальновидные литературные художники… «Котлован «, написанный в 1930 году и теперь впервые опубликованный на английском языке, является его наиболее яркой попыткой передать крайнюю отчужденность простых людей по мере того, как коллективизация в сельском хозяйстве шла по СССР… одна из самых пророческих нигилистических историй этого разрушенного века». – The West Australian

    «Завершенный в 1930 году, но не опубликованный при его жизни, шедевр Платонова, язвительная сатира на советскую попытку построить рабочую утопию, измеряет огромную человеческую трагедию сталинизма, изображая общество, организованное и организованное вокруг чудовищной лжи, а потому лишенного смысла, надежды, цельности, человечности… Его мрачная притча — великая панихида по матушке-России, а также дикий анализ расщепленного сознания, взращенного деспотической системой. Книги Платонова до сих пор откапывают в России спустя десятилетия после его смерти». – Publishers Weekly

    «Абсурдистская притча Андрея Платонова Котлован — мастерское достижение… Большая часть гениальности Котлован заключается в объективном стиле Платонова и живом неизменно оскорбительном диалоге, контрастирующем со странно трогательным, отдельные стороны хрупкой красоты.Это русский В ожидании Годо , скрещенный с Льюисом Кэрроллом и Максимом Горьким — есть даже медведь, работающий подмастерьем кузнеца, лихорадочно делающий подковы, как будто завтра не наступит.А в этой книге есть По свидетельству покойного Иосифа Бродского, Платонов «просто имел склонность доводить свои слова до их логического — то есть абсурдного, то совершенно парализующего конца. Иными словами, как никакой другой русский писатель до или после него, Платонов был способен выявить саморазрушительный, эсхатологический элемент в самом языке». Котлован необычен: странный, почти внезапный, галлюцинаторная, кошмарная притча об истерическом смехе и ужасающей тишине. » – The Irish Times

    «Эти книги неописуемы. Сила опустошения, которую они наносят своему предмету, намного превышает любые требования социальной критики и должна измеряться в единицах, которые имеют очень мало общего с литературой как таковой». – Иосиф Бродский

    «Русский шедевр ХХ века.. «Котлован » — жестокая сатира на коллективизацию, кошмарное видение человечества, пойманного в ловушку адской машиной тоталитаризма… адская утопия, созданная нашим веком… танец безумия в Котлован сформулирован как подавление всего человеческого — печали и радости, надежды и отчаяния.» — The Sydney Morning Herald

    «Как и Кандид, роман Платонова представляет собой бессюжетную аллегорию человеческих стремлений… Форсированная индустриализация России, начавшаяся в 1928 году и послужившая историческим фоном Котлован , унесла жизни примерно 15,2 млн человек. Даже если можно рассматривать шедевр Платонова просто как conte philosophique, можно отметить, что его модель вселенной была более обстоятельна, чем у Вольтера.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *