Вязка арматуры для свай: Как проволокой вязать арматуру для свай своими руками.

Армирование столбчатого фундамента на буронабивных сваях

Арматурный каркас для свай.

Армирование столбчатого фундамента является обязательным условием, позволяющим получить прочное, надежное основание для дома. Бетон способен выдерживать нагрузки на сжатие, но деформируется под воздействием на изгиб и растяжение. Существует несколько видов металлических каркасов для буронабивных свай. Они монтируются по различной технологии в зависимости от параметров опоры и условий ее эксплуатации.

Содержание

  • Виды металлического каркаса
  • Расчет параметров каркаса
  • Армирование буронабивных свай
  • Армирование буроинъекционных опор
  • Армирование забивных опор
  • Армирование свай своими руками
  • Армирование ростверка

Виды металлического каркаса

Армирование может быть нескольких видов:

  • Плоским, сделанным из нескольких слоев металлических прутьев, соединенных между собой поперечными перемычками с помощью проволоки или сварки. Используются в качестве основы для закладки буронабивных опор и повышения прочности железобетонных опор небольшого диаметра.
  • Объемным в виде круга или квадрата, изготавливаются с помощью автоматизированных сварочных линий. Требуют выполнения точных расчетов перед монтажом. Применяются для конструкций, несущих на себе значительную нагрузку от домостроения.

Согласно ГОСТа 10992, армирование свай может быть продольным и поперечно-продольным.

Продольным способом армируют конструкции, устанавливаемые в устойчивом грунте средней плотности: супеси, глина, суглинки. В сейсмически активных районах такое армирование не применяют из-за плохого сопротивления на изгиб и растяжение.

Армированный продольный каркас состоит из рифленых металлических стержней, соединенных между собой с помощью перемычек. В продольном ряду должно быть от 4 до 8 рядов прутьев, сечением от 12 до 15 мм.

В процессе погружения верхняя и нижняя части сваи испытывают максимальную нагрузку. Чтобы конструкция не деформировалась, ее усиливают сверху стальными сетками, установленными на расстоянии 50 мм друг от друга. Таких сеток монтируют 4-5 штук. Нижнюю часть укрепляют стальной обоймой, изготовленной в форме конуса. Ее приваривают к выступающим прутьям арматуры, подогнутым вовнутрь.

Каркас округлой формы.

Продольно-поперечный способ более надежный. Из-за большого расхода металла, стоят такие опоры значительно дороже. Но они способны выдерживать повышенные нагрузки. Изготавливают каркас из металлических прутьев диаметром от 11 до 15 мм, класса А1 или А2. Поперечные перемычки, соединяющие продольные ряды, изготавливают из металла, сечением от 8 до 12 мм.

При армировании круглых опор иногда применяют стальную сетку, собранную в цилиндр.

Расстояние между поперечными перемычками выбирают в зависимости от плотности грунта. В центральной части шаг составляет 200-300 мм. Если опора более 12 м расстояние между перемычками должно быть не более 200 мм.

Верхние концы опор усиливают сеткой из арматуры, а на нижний конец надевают стальной наконечник.

Расчет параметров каркаса

Свайный фундамент находит широкое применение при строительстве небольших домов из легких материалов. Чем выше масса постройки, тем шире должно быть сечение опоры. Наиболее часто применяют буронабивные сваи диаметром 30 см.

При расчете количества опор, их сечения и способа армирования нужно учитывать характеристики грунта на строительном участке и массу дома с учетом материалов, применяемых для строительства, мебели, людей, которые могут находиться в доме.

Такой важный этап лучше доверить профессионалам. При неправильных расчетах опора может не выдержать несущей нагрузки от домостроения и деформироваться или разрушиться. Это повлечет за собой в лучшем случае необходимость капитального ремонта, а в худшем варианте развития событий создаст угрозу жизни людей, находящимся в доме.

На устойчивых грунтах, при достижении пласта плотной почвы, достаточно будет свай, сечением 30 см и длиной 2, 5 мм. Для устройства фундамента под домостроения средних размеров понадобится около 40 штук армированных свай.

Армирование буронабивных свай

Буронабивные опоры изготавливаются на строительном участке, там же происходит и их усиление металлическим каркасом.

В грунте бурят скважину нужных размеров. Затем в нее с помощью крана вставляют предварительно смонтированный стальной каркас. Затем устанавливают трубу и заливают бетонным раствором.

Последовательность монтажа буронабивных свай:

  1. Выполняют все необходимые расчеты. Определяют количество и диаметр свай.
  2. Согласно проекту выполняют разметку расположения опор на участке.
  3. Бурят скважину: 150-200 см земли удаляют с помощью буровой насадки, остальную глубину достигают, используя шнек.
  4. На дно отверстия насыпают песок, толщиной 250-300 мм, песчаная подушка служит для повышения несущих свойств почвы.
  5. Опускают обсадную трубу, выполняющую функцию опалубки.
  6. Выполняют армирование буронабивных свай. В пробуренное отверстие с помощью крана вводят каркас из арматуры. Его изготавливают с горизонтальной обвязкой из вертикальных прутьев диаметром 10-16 мм.
  7. Скважину заливают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
  8. Обсадную трубу по мере заполнения полости раствором поднимают.
  9. Когда скважина полностью заполнена бетонным раствором, обсадную трубу вынимают, формируют оголовок опоры.

Для предотвращения нарушения целостности только что залитой сваи, опоры заливают бетонным раствором через одну. Стоящую рядом сваю монтируют после того, как предыдущая наберет прочность не менее 30%.

Армирование буроинъекционных опор

Технология устройства буроинъекционных свай похожа на монтаж буронабивных опор. Меняется только последовательность при заливке и монтаже армирования.

При монтаже буроинъекционных опор сначала отверстие заливают цементным раствором, сразу пока он не застыл внутрь опускают предварительно смонтированный армированный каркас.

Буроинъекционное строительство включает в себя метод нагнетания мелкодисперсного бетона в заранее подготовленную скважину.

Таким способом устанавливают опоры сечением до 25 см.

Армирование забивных опор

Сваи забивного типа изготавливают в заводских условиях. На специальных производственных линиях выполняются все циклы производства, включая монтаж металлического каркаса.

Опалубкой служит металлическая труба, в нее вставляют армированный каркас. После этого конструкцию заполняют бетоном и перевозят в специальную камеру, где под действием определенной температуры происходит затвердевание бетона. Когда прочность достигает нужных параметров, сваю перевозят на склад.

Армирование свай своими руками

Подготовить все необходимое для изготовления металлического каркаса нужно заранее. Для монтажа буронабивных опор понадобятся такие инструменты и материалы:

  • болгарка для нарезки металлических прутьев;
  • сварочный аппарат для монтажа армированного каркаса;
  • вибрационный аппарат для уплотнения бетонного раствора внутри сваи;
  • буровая машина;
  • бетономешалка;
  • лопаты;
  • готовый бетон или его составляющие: песок, цемент, щебень;
  • металлические прутья рифленые и гладкие;
  • рубероид;
  • проволока.

Пошаговая инструкция по армированию свай своими руками:

  1. Стальные прутья нарезают на отрезки нужной длины с помощью болгарки.
  2. Для поперечных перемычек отрезки прутьев выгибают до получения округлой формы или подготавливают 4 куска, которые впоследствии приваривают по бокам продольного каркаса.
  3. Нужное количество продольных прутьев укладывают параллельно друг другу, соединяют их верхние, нижние концы и середину поперечными перемычками.
  4. Собирают вторую часть каркаса. Соединяют между собой двойным сварным швом.
  5. Обрабатывают составами против коррозии.
  6. Опускают армированный каркас в подготовленное отверстие.
  7. Заливают бетонным раствором, уплотняют его вибрационной установкой.
Соединение арматуры для свай с каркасом ростверка.

После монтажа свай и набора ими достаточной прочности приступают к монтажу ростверка. Монтируют опалубку из досок, которая должна быть выставлена строго по уровню.

Армирование ростверка

Ростверк служит для равномерной передачи нагрузки от домостроения через столбы на плотные слои грунта. Он предохраняет постройку от чрезмерной усадки в местах наибольшей несущей нагрузки. Он бывает висячий или заглубленный в грунт.

Армирование выполняют двумя рядами металлических стержней, уложенных вдоль бетонной ленты. Верхний и нижний ряды прутьев соединяют с помощью вертикальных и горизонтальных перемычек.

В качестве перемычек применяют:

  • Выгнутую в виде хомутов арматуру прямоугольной формы. Ее изготавливают из гладких металлических стержней класса А, сечением 8-10 мм.
  • Прутья приваривают к верхнему и нижнему продольным рядам. Все элементы должны быть изготовлены из одного материала.

В продольных рядах стержни монтируют с шагом 10 сантиметров по 3-4 ряда стержней в каждом поясе. Перемычки устанавливают на расстоянии 200-300 мм. Вертикальные стержни крепят с шагом, не менее 40 см друг от друга.

Арматура должна быть спрятана в бетон. При взаимодействии с воздухом и осадками она со временем начнет разрушаться.

После обрезки свай до нужного размера, из них будет выступать арматура. Она будет использоваться в качестве соединительного элемента между ростверком и столбами.

Перед началом армирования рассчитывают нагрузки, делают чертеж расположения арматурного каркаса.

Свайный фундамент с ростверком.

Пошаговая инструкция по армированию ростверка:

  1. Монтируют опалубку, следят, чтобы ее боковые стенки располагались строго по уровню.
  2. Металлические стержни скрепляют между собой по 3-4 штуки проволокой и опускают в опалубку. Перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм.
  3. Углы соединяют с помощью гнутых Г- и П-образных профилей.
  4. Арматура должна отступать от опалубки по 50 мм с каждой стороны и снизу, чтобы впоследствии не оказалось, что ее края выступают из бетонной ленты.

Стальной каркас должен располагаться строго по горизонтальному и вертикальному уровню. От этого зависит качество ростверка и надежность дома.

Диаметр применяемых свай должен быть не менее 30 см, количество стальных прутьев в продольном поясе от 3 и более штук, припуск арматуры под монтаж ростверка предусматривают не менее 50 см.

Армирование ростверка свайного фундамента. Способы и правила

В сфере индивидуального строительства при использовании свайного основания монолитный железобетонный ростверк является наиболее популярным вариантом, поскольку даже при значительных размерах его всегда можно изготовить своими силами.

Используемые для этого материалы могут быть доставлены на стройплощадку обычным грузовым или даже легковым транспортом без применения специальных платформ или подъемных кранов.

Однако, работы по монтажу монолитного ростверка являются более сложными, чем сборного, и главная трудность заключается в правильном армировании свайного ростверка.

Содержание статьи

  • 1 Как работает ростверк
  • 2 Выбор материалов арматурного каркаса и определение его параметров
    • 2.1 Типовые решения
    • 2.2 Армирование зон примыкания лент ростверка
  • 3 Производство работ
    • 3. 1 Устройство нижнего пояса арматурного каркаса
    • 3.2 Устройство верхнего пояса
  • 4 Способы вязки арматуры

Как работает ростверк

Часто можно слышать о схожести устройства ростверка и обычного ленточного фундамента, но такое утверждение верно лишь отчасти. Действительно, своим видом и функцией ростверк весьма похож на ленточное основание, однако условия работы этих конструкций значительно отличаются:

  • если для ленточного фундамента возникновение изгибающего момента в вертикальной плоскости — скорее, явление из ряда вон выходящее, то для ростверков, представляющих собой уложенные на сваи балки, это – норма. Находящийся между опорами пролет воспринимает вес частей здания и другие нагрузки, будучи при этом как бы подвешенным в воздухе, что и обуславливает прогиб;
  • еще одно отличие состоит в том, что приходящаяся на ленточный фундамент нагрузка является менее предсказуемой. Подстилающий грунт под различными участками основания может «поплыть» либо вспучиться. Это вызывает разнонаправленные прогибы, при которых растянутой может быть как верхняя, так и нижняя часть поперечного сечения. А растянутая зона, имеющая место при прогибе железобетонного элемента, — это, как известно, именно та зона, в которой должна располагаться арматура. Таким образом, обычный ленточный фундамент приходится армировать одинаково как в верхней части, так и в нижней.

В случае с ростверком воздействие со стороны грунта полностью исключается, поэтому возникающие в нем напряжения вполне прогнозируемы: в пролетах между сваями растянутой всегда оказывается нижняя часть поперечного сечения, в зонах опирания на сваи – верхняя.

Этим определяется и схема армирования ростверка свайного фундамента. Нижний пояс арматурного каркаса на участках между сваями делается более мощным, а в точках опирания на сваи усиливают верхний пояс.

Выбор материалов арматурного каркаса и определение его параметров

Диаметр используемой арматуры и параметры каркаса подбираются на основании расчета, учитывающего постоянные и временные нагрузки.

Расчет армирования ростверка свайного фундамента должен выполняться опытным строительным инженером, хорошо владеющим темой железобетонных конструкций.

Типовые решения

На практике в индивидуальном строительстве придерживаются следующих правил:

  • в растянутых зонах ростверка укладывают несколько продольных стержней арматуры класса AIII диаметром 20 мм и более;
  • в сжатом поясе размещают арматуру диаметром 8 – 15 мм. Шаг между стержнями продольной арматуры, также именуемой рабочей, составляет 80 – 100 мм.
  • Для восприятия поперечных растягивающих усилий, а также для объединения продольной арматуры в единый каркас, к ней крепятся поперечные стержни – гладкая арматура класса AI диаметром от 6 до 8 мм. Расстояние между ними не должно быть менее 250 мм, но обычно оно принимается равным 3/8 высоты сечения ростверка.

Если высота ростверка превышает 150 мм, в арматурном каркасе устанавливают вертикальные стержни, шаг которых соответствует шагу поперечной арматуры.

Чаще всего вместо отдельных продольных и поперечных стержней используют хомуты – детали из арматуры в виде замкнутого прямоугольника или перевернутой литеры «П».

Армирование зон примыкания лент ростверка

Там, где ленты ростверка образуют Г-образное или Т-образное пересечение, просто скрепить пересекающиеся стержни рабочей арматуры недостаточно.

Здесь располагают согнутые под прямым углом стержни, каждая часть которого укладывается в одну из примыкающих лент и заходит в нее не менее, чем на 40 диаметров.

Хомуты в этих зонах устанавливают в два раза чаще.

Производство работ

Армирование ростверка свайного фундамента выполняют сразу после сооружения опалубки. Обязательным элементом последней должны быть поперечные перемычки в верхней части, к которым, в конечном итоге, будет подвешиваться арматурный каркас.

Работы по монтажу армирования в будущем ростверке можно разбить на несколько операций.

Устройство нижнего пояса арматурного каркаса

На дне опалубки поверх гидроизоляции укладывают специальные пластиковые бобышки, на которых затем будет располагаться нижний пояс арматурного каркаса.

Если бобышек в наличии нет, их можно заменить фрагментами кирпича или деревянными брусками высотой 40 – 50 мм:

  • высота всех подкладок должна быть одинаковой, чтобы стержни арматуры заняли строго горизонтальное положение;
  • шаг между бобышками или элементами, используемыми в качестве альтернативы, зависит от диаметра рабочей арматуры: он должен быть таким, чтобы стержни не прогибались;
  • на бобышки с равным шагом необходимо уложить рабочую арматуру нижнего пояса. Расстояние от крайних стержней до боковых поверхностей опалубки должно составлять 30 – 40 мм.

При сооружении каркаса исполнитель должен руководствоваться требованиями документов, описывающих армирование ростверка свайного фундамента: чертеж конструкции со всеми необходимыми указаниями приводится в проекте постройки.

Если лента ростверка имеет значительную длину, каждую нитку рабочего пояса набирают из нескольких арматурных стержней, соединяемых с нахлестом в 1 м.

К нижнему поясу крепят стержни поперечной арматуры или хомуты, совмещающие в себе поперечную и вертикальную арматуру.

Устройство верхнего пояса

Рабочая арматура верхнего пояса подвешивается на перемычках опалубки, о которых было упомянуто в начале раздела. Длина подвесов должна быть такой, чтобы после заливки ростверка над арматурой образовался защитный слой бетона толщиной от 30 до 40 мм.

Стержни верхнего пояса связываются с поперечной и вертикальной арматурой либо с хомутами, если таковые используются.

Затем оба рабочих пояса следует привязать к арматуре, выступающей из свай. Арматурный каркас можно считать готовым.

Способы вязки арматуры

Наиболее распространенный метод крепления – связывание арматуры с помощью специальной проволоки. Электросварка используется очень редко и только для арматуры, имеющей в маркировке литеру «С».

Соединять сваркой обычную арматуру не допускается, поскольку вследствие воздействия высоких температур она становится менее прочной.

Для вязания арматуры применяют только отожженную круглую проволоку диаметром 1 мм. Необожженная проволока является менее пластичной, поэтому плохо гнется и легко обрывается.

Быстрее всего вязка арматуры осуществляется с помощью специального пистолета, снабженного аккумулятором. Но его приобретение целесообразно только при больших объемах работ, к тому же он не очень удобен при вязке арматуры в труднодоступных местах.

Армирование свайно – ростверкового фундамента для частного дома в основном осуществляют посредством другого инструмента – специального крючка. Профессионалы предпочитают самодельные крючки, но для разовых работ сгодится и покупной.

В продаже можно найти как обычные, так и винтовые крючки, называемые, также, полуавтоматическими.

Последние позволяют выполнять вязку арматуры несколько быстрее, но в силу своей конструкции после затягивания узла они оставляют слишком длинные свободные концы проволоки, которые часто выступают из бетона и начинают ржаветь.

Наиболее простыми и распространенными видами узлов являются так называемые «петля» и «две петли». Первый используется при соединении арматуры внахлест, второй – для стыковых соединений. На практике же петлю часто применяют не только для нахлесточных соединений, но и для угловых.

На завершающем этапе монтажа арматурного каркаса следует извлечь бобышки, на которых устанавливалась рабочая арматура нижнего пояса. После этого весь каркас окажется подвешенным на проволоке, обвитой вокруг верхних перемычек опалубки. Теперь можно приступать к заливке бетона.

Видео об армировании ростверка свайного фундамента


ТРЕБОВАНИЯ К УСИЛЕНИЮ СВАЙ

ТРЕБОВАНИЯ К УСИЛЕНИЮ СВАЙ

Количество арматуры и ее расположение зависят от условий нагрузки, установки и условий движения. Количество и расположение арматуры для различных типов свай кратко обсуждаются ниже.
Сборная свая

Продольная арматура

Минимальное количество продольной арматуры должно составлять 1,5% сечения бетона. Не менее 4 полосок должны быть расположены симметрично.

Расстояние между боковыми стяжками

На каждом конце сваи арматура поперечной связи диаметром 6 мм или более должна располагаться на расстоянии не более 75 мм от центра к центру, или эквивалентная спираль должна иметь длину, равную не менее чем трем или более шаг спирали может быть увеличен до 300 мм.

Прозрачная крышка

Защитный слой бетона по всей арматуре, включая связи, должен быть не менее 70 мм по всей длине сваи.

Крышка должна быть измерена вдали от основной или продольной арматуры.

Сваи монолитные

— Минимальная вертикальная арматура в буронабивных сваях должна состоять из четырех стержней диаметром 13 мм и заглубляться не менее чем в половину сваи.

— Арматура должна быть собрана и связана вместе и должна быть размещена в сваях как единое целое до заливки армированной части сваи бетоном.

— При использовании шнека с полым стволом для установки свай продольная стальная арматура должна быть размещена через каналы в шнеке перед заливкой свай бетоном.

— Вся арматура свай должна иметь защитный слой бетона не менее 65 мм.

Сваи буронабивные буронабивные подрасширенные

Продольная арматура

— Минимальная продольная арматура в штоке должна составлять 0,4 %.

— Армирование должно быть предусмотрено по всей длине.

— Минимум 3 стержня из мягкой стали диаметром 10 мм или 3 стержня из высокопрочной стали диаметром 8 мм.

Поперечная арматура

Поперечная арматура должна быть обеспечена стержнями диаметром не менее 6 мм и на расстоянии не менее диаметра стержня или 300 мм, в зависимости от того, что меньше.

В случае слабосвязного грунта не следует проводить дополнительное расширение как выше, так и ниже уровня грунтовых вод.

Минимальная глубина расширительного бульба должна быть либо 2,75 м, либо ниже уровня стабилизированного содержания влаги, в зависимости от того, что глубже.

Сваи-уплотнители для расширения

Вертикальная арматура

Должны быть предусмотрены минимум четыре стержня диаметром 12 мм, но для свай длиной более 5 м и диаметром более 375 мм должно быть предусмотрено минимум шесть стержней диаметром 12 мм. Для свай диаметром более 400 мм должно быть предусмотрено не менее шести стержней диаметром 12 мм.

Поперечная арматура

Круглые хомуты таких свай должны быть снабжены стержнями диаметром не менее 8 мм.

Новое сообщение Старый пост Главная

Подписаться на: Опубликовать комментарии (Atom)

Фундаменты из монолитных свай | Коды UpCodes

1810.1 Общие положения

1810.1.1 Материалы

Бетон должен иметь заданную прочность на сжатие через 28 дней ( f’ c ) не менее 2 1702 МПа (2 1702,4 МПа). Если бетон укладывается через воронкообразный бункер в верхней части сваи, бетонная смесь должна быть рассчитана и подобрана таким образом, чтобы получить связную удобоукладываемую смесь с осадкой не менее 4 дюймов (102 мм) и не более 6 дюймов. (152 мм). Там, где бетон должен перекачиваться насосом, состав смеси, включая осадку, должен быть скорректирован для получения бетона, пригодного для перекачивания.

1810.1.2 Армирование

За исключением стальных дюбелей, заглубленных в сваю на глубину 5 футов (1524 мм) или менее, арматура, где требуется, должна быть размещена в соответствии с разделом 1810.3.4, собрана, связана и помещена в сваю. как единое целое до заливки армированной части сваи бетоном, за исключением шнекообразных необсаженных монолитных свай. Связную арматуру в буронабивные сваи следует укладывать после забивки свай, пока раствор еще находится в полужидком состоянии.

1810.1.2.1 Армирование в расчетной категории сейсмостойкости C

Если сооружению отнесена категория расчетной сейсмостойкости C в соответствии с разделом 1616, минимальный коэффициент продольного армирования 0,0025 должен быть обеспечен для необсаженного монолитного бетона с бурением или бурением сваи, опоры или кессоны в верхней трети длины сваи, минимальная длина 10 футов (3048 мм) под землей или длина, требуемая расчетом, в зависимости от того, какая длина наибольшая. Минимальный коэффициент армирования, но не менее того, который требуется по рациональному расчету, должен сохраняться по всей длине изгиба сваи. Должно быть не менее четырех продольных стержней с закрытыми затяжками (или эквивалентными спиралями) не менее 3 / 8 -дюймовый (9 мм) диаметр при максимальном расстоянии между стержнями 16 продольных диаметров. Поперечная удерживающая арматура с максимальным шагом меньшего из 6 дюймов (152 мм) или 8 диаметров продольных стержней должна быть предусмотрена на расстоянии, равном трехкратному наименьшему размеру сваи в нижней части ростверка.

1810.1.2.2 Армирование в расчетной категории сейсмостойкости D

Если сооружению отнесена категория расчетной сейсмостойкости D в соответствии с разделом 1616, требования к расчетной категории сейсмостойкости C, приведенные выше, должны выполняться. Кроме того, минимальный коэффициент продольного армирования 0,005 должен быть обеспечен для необсаженных монолитных буронабивных или буронабивных бетонных свай, опор или кессонов в верхней половине длины сваи, минимальная длина 10 футов (3048 мм). под землей или по всей длине изгиба сваи, в зависимости от того, какая длина больше. Длина изгиба должна быть принята как длина сваи до точки, в которой прочность бетонного участка на растрескивание, умноженная на 0,4, превышает требуемую прочность при моменте в этой точке. В свае должно быть не менее четырех продольных стержней с поперечной удерживающей арматурой в соответствии с разделами 21.4.4.1, 21.4.4.2 и 21.4.4.3 ACI 318 в пределах трехкратного наименьшего размера сваи в нижней части наголовника сваи. Допускается использование коэффициента усиления поперечной спирали не менее половины требуемого в Разделе 21.4.4.1(a) ACI 318 для площадок, отличных от класса E, F или разжижаемых площадок. Расстояние между стяжками на остальной части бетонной секции не должно превышать 12 диаметров продольных стержней, половины наименьшего размера секции, а также 12 дюймов (305 мм). Стяжки должны состоять как минимум из стержней № 3 для свай с минимальным размером до 20 дюймов (508 мм) и стержней № 4 для свай большего размера.

1810.1.3 Укладка бетона

Бетон должен быть уложен таким образом, чтобы исключить любые посторонние предметы и закрепить полноразмерный вал. Бетон не должен укладываться через воду, за исключением случаев, когда используется бетоноукладчик или другой утвержденный метод. При укладке бетона с вершины сваи бетон не должен заливаться непосредственно в сваю, а должен заливаться быстрым и непрерывным способом через воронкообразный бункер, расположенный по центру на вершине сваи. Раствор для буронабивной сваи должен закачиваться через шнековый полой шток и поддерживаться на протяжении всей укладки.

1810.2 Увеличенные фундаментные сваи

1810.2.1 Материалы

Максимальный размер крупного заполнителя для бетона должен составлять 3 / 4 дюймов (19,1 мм). Уплотняемый бетон должен иметь нулевую осадку.

1810.2.2 Допустимые напряжения

Максимально допустимое расчетное напряжение сжатия для бетона, не помещенного в постоянную стальную оболочку, должно составлять 25 процентов от указанной прочности на сжатие через 28 дней ( f’ c ). Если бетон помещается в постоянный стальной кожух, максимально допустимое напряжение в бетоне должно составлять 33 процента от указанной прочности на сжатие через 28 дней ( f’ c ).

1810.2.3 Установка

Увеличенные основания, образованные либо уплотнением бетона, либо забивкой сборного основания, должны формироваться или вбиваться в зернистые грунты. Сваи должны быть построены таким же образом, как и успешно забитые прототипы свай для проекта. Стволы свай, проходящие через торф или другой органический грунт, должны быть заключены в несъемный стальной кожух. При использовании обсаженного ствола он должен быть надлежащим образом укреплен, чтобы выдерживать воздействие колонны, или кольцевое пространство вокруг ствола сваи должно быть заполнено в достаточной степени, чтобы восстановить боковую поддержку грунтом. Если происходит вздутие сваи, свая должна быть заменена, если не будет продемонстрировано, что свая не повреждена и способна выдерживать удвоенную расчетную нагрузку.

1810.2.4 Несущая способность

1810.2.5 Бетонное покрытие

Минимальное бетонное покрытие должно составлять 2 1 / 2 дюймов (64 мм) для необсаженных валов и 1 дюйм (25 мм) для обсаженных валов .

1810.3 Буронабивные или буронабивные необсаженные сваи

Буронабивные или шнекобурные необсаженные сваи должны соответствовать разделам с 1810.3.1 по 1810.3.5.

1810.3.1 Допустимые напряжения

Допустимое расчетное напряжение в бетоне буронабивных свай не должно превышать 33 % 28-дневной расчетной прочности на сжатие ( f’ c ). Допустимое расчетное напряжение в бетоне буронабивных свай не должно превышать 25 процентов от расчетной прочности на сжатие через 28 дней ( f’ c ). Допустимое сжимающее напряжение арматуры не должно превышать 34% от предела текучести стали или 25 500 фунтов на квадратный дюйм (175,8 МПа).

1810.3.2 Размеры

Минимальный диаметр буронабивных или буронабивных необсаженных свай должен составлять 12 дюймов (305 мм).

1810.3.3 Установка

Если стволы свай формируются в неустойчивых грунтах и ​​бетон укладывается в открытое отверстие, перед укладкой бетона в отверстие должен быть вставлен стальной вкладыш. Если во время бетонирования стальная облицовка извлекается, уровень бетона должен поддерживаться над нижней частью облицовки на достаточной высоте, чтобы компенсировать любое гидростатическое или поперечное давление грунта.

   Если цементный раствор закачивается через шнек с полым штоком, шнек должен вращаться по часовой стрелке во время отбора. Первоначальный напор раствора должен быть установлен и поддерживаться на пролетах шнека перед извлечением. Шнек должен выдвигаться непрерывно с шагом около 12 дюймов (305 мм) каждый. Давление закачки цементного раствора должно постоянно измеряться и поддерживаться на достаточно высоком уровне, чтобы компенсировать гидростатическое и боковое давление грунта. Объемы раствора должны быть измерены, чтобы гарантировать, что объем раствора, помещенного в каждую сваю, равен или превышает теоретический объем отверстия, созданного шнеком. Если процесс установки какой-либо сваи прерывается или происходит потеря давления раствора, свая должна быть повторно пробурена на 5 футов (1524 мм) ниже высоты кончика шнека, когда установка была прервана или давление раствора было потеряно. и реформировался. Буронабивные сваи не должны устанавливаться в пределах шести диаметров сваи от центра к центру сваи, заполненной бетоном или раствором со сроком выдержки менее 12 часов, если это не одобрено инженером. Уровень, при котором происходит возврат цементного раствора во время отвода, должен быть зафиксирован. Если уровень раствора в какой-либо завершенной свае падает во время установки соседней сваи, свая должна быть заменена. Установка должна выполняться под непосредственным наблюдением инженера. Инженер должен удостоверить уполномоченному лицу, что сваи были установлены в соответствии с утвержденной строительной документацией.

1810.3.4 Армирование

Для свай, устанавливаемых полым шнеком, где полноразмерная продольная стальная арматура размещается без боковых связей, арматура должна размещаться через каналы в шнеке до заливки сваи бетоном. Вся арматура свай должна иметь защитный слой бетона толщиной не менее 2 1 / 2 дюймов (64 мм).


Исключение: Если физические ограничения не позволяют размещать продольную арматуру до заливки сваи бетоном или когда продольная арматура неполной длины размещается без боковых связей, арматуру разрешается размещать после забивки свай. полностью забетонированы, но пока бетон еще находится в полужидком состоянии.

1810.3.5 Армирование в сейсмостойком расчете категории C или D

1810.4 Забивные необсаженные сваи

1810.4.1 Допустимые напряжения

f’ c ), применяемые к площади поперечного сечения, не превышающей внутреннюю площадь кожуха привода или шпинделя.

1810.4.2 Размеры

Минимальный диаметр забивной необсаженной сваи должен составлять 12 дюймов (305 мм).

1810.4.3 Установка

Сваи не должны забиваться в пределах шести диаметров сваи от центра к центру в зернистых грунтах или в пределах половины длины сваи в связных грунтах сваи, заполненной бетоном менее 48 часов, если только это не одобрено уполномоченным лицом . Если бетонная поверхность в любой завершенной свае поднимается или опускается, свая должна быть заменена. Сваи не должны устанавливаться в грунтах, которые могут вызвать пучение свай. Установка должна производиться под непосредственным наблюдением инженера, который должен подтвердить заказчику, что сваи были установлены в соответствии с утвержденным проектом

1810.4.4 Бетонное покрытие

Арматура свай должна иметь бетонное покрытие толщиной не менее 2 1 / 2 дюймов (64 мм), измеренных от внутренней поверхности кожуха привода или шпинделя.

1810.5 Сваи со стальным каркасом

1810.5.1 Материалы

Оболочки или кожухи свай должны быть стальными и должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять обрушению, и достаточно водонепроницаемыми, чтобы не допустить попадания посторонних материалов во время укладки бетона. Стальные снаряды должны иметь герметичный наконечник диаметром не менее 8 дюймов (203 мм).

1810.5.2 Допустимые напряжения

Допустимое расчетное сжимающее напряжение в бетоне не должно превышать 33% от указанной прочности на сжатие через 28 дней ( f’ c ). Допустимое сжимающее напряжение бетона должно составлять 0,40 ( f’ c ) для той части сваи, которая соответствует условиям, указанным в разделах с 1810.5.2.1 по 1810.5.2.4.

1810.5.2.1 Толщина кожуха

Толщина стального кожуха должна быть не менее стандартного калибра № 14 (0,068 дюйма) (1,75 мм) изготовителя.

1810.5.2.2 Оболочка типа

Оболочка должна быть бесшовной или снабжена швами, имеющими прочность, равную прочности основного материала, и иметь конфигурацию, обеспечивающую удержание монолитного бетона.

1810.5.2.3 Прочность

Отношение предела текучести стали ( f y ) к расчетной прочности на сжатие через 28 суток ( f’ c ) должно быть не менее шести.

1810.5.2.4 Диаметр

Номинальный диаметр сваи не должен превышать 16 дюймов (406 мм).

1810.5.3 Установка

Стальные корпуса должны быть забиты на оправке по всей длине в контакте с окружающим грунтом. Стальные обечайки должны забиваться в таком порядке и с таким шагом, чтобы исключить искривление или повреждение уже установленных свай. Свая не должна быть забита в пределах четырех с половиной средних диаметров сваи, заполненной бетоном, возраст которого не превышает 24 часов, если это не одобрено комиссаром. Запрещается укладывать бетон в стальные оболочки в зоне подъема вождения.

1810.5.4 Армирование

Армирование не должно размещаться в пределах 1 дюйма (25 мм) от стальной оболочки. Армирование требуется для неподдерживаемой длины сваи или там, где свая спроектирована таким образом, чтобы выдерживать подъем или неуравновешенные боковые нагрузки.

1810.5.4.1 Сейсмостойкое армирование

Если сооружению присвоена категория сейсмостойкости C или D в соответствии с разделом 1616, должны быть выполнены требования по армированию для буровых или винтовых необсаженных свай, указанные в разделе 1810.3.5.


Исключение: Спирально-сварной металлический кожух толщиной не менее стандартного калибра изготовителя № 14 (0,068 дюйма) допускается для обеспечения удержания бетона вместо закрытых связей или эквивалентных спиралей, требуемых в необсаженной бетонной свае.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *