Водоотвод на отмостке: Отвод воды от водостока: надёжные и проверенные способы

Содержание

ДОМИШКО: Отмостка дома. Водоотвод

Отмостка дома. Водоотвод

Отмостка дома. Выбор системы водоотвода.

  • Как правильно делать отмостку дома. 
  • Функции отмостки.
  • Детальное рассмотрение выполнения водоотвода с отмостки и крыши дома.

Давайте сегодня поговорим о выполнении отмостки дома. Есть различные варианты выполнения данной конструкции, и мы со временем рассмотрим несколько, как минимум те, с которыми я сталкивался лично.

Не зависимо от того, какой вариант отмостки выберете вы, любая отмостка выполняет ряд функций:

1. Водоотвод дождевой и талой воды.

2. Теплоизоляция фундамента в случае применения слоя утеплителя.

3. Декоративная функция

4. Функция передвижения по участку

Давайте пройдёмся по обозначенным функциям.

3 декоративную функцию не рассматриваю. Вариантов покрытия отмостки на вкус и цвет, а также стоимость много. Главное – не сам финишный материал , а само наличие отмостки, она содержится чистой, на ней нет земли, и брызги косого дождя не оставляют грязный след на цоколе дома.

Касательно передвижения по участку (4ая функция) – при наличии внутренних углов отмостки их желательно закруглять. Отмостку можно и даже нужно перевязывать с дорожками по участку и выполнять одним покрытием. Так передвигаться по участку будет более комфортно и это конечно всегда выглядит красиво.

Что касается теплоизоляции — теплоизолировать отмостку или нет зависит от нескольких факторов. В каких случаях рационально, а также как именно теплоизолировать отмостку мы рассмотрим в выпуске про выполнение утеплённой отмостки.

А сегодня я хочу более детально поговорить о первой функции — функции «водоотвода». Считаю это важной темой, чтобы выделить ей отдельный выпуск.

Отмостка вместе с разуклонкой участка в целом и правильной вертикальной посадкой дома играет важную роль в обеспечении нормальных условий эксплуатации фундамента.

Она, во-первых, отводит от фундамента воду, которая непосредственно попадает на плоскость отмостки, а во-вторых, учувствует в отводе воды с крыши от дома.

Как согласовать между собой разуклонку отмостки, разуклонку участка и от этого определить вертикальную посадку дома мы рассматривали в более ранних выпусках, а именно — вертикальная посадка дома на участке с ровным рельефом, и на участке с уклоном.

В двух словах, важно сделать не только разуклонку отмостки, но и разуклонку участка от дома.
Такая разуклонка позволяет делать -давайте назовём это — пассивный отвод воды от дома, но его недостаточно, чтобы качественно отводить воду с водосточной системы.
Очень важно не оставлять воду с водосточки на отмостке, это очень плохой вариант устройства водоотвода.
Если эту воду не отводить, вы будете точечно и концентрированно замачивать грунт около фундамента, этим понижать несущую способность грунта в этих местах, а зимой эти зоны будут больше промерзать. Кроме этого, сама отмостка будет подмываться, зимой её больше будет рвать морозом.

Этот вариант абсолютно неверный.
При выполнении водоотвода есть варианты и сегодня я хочу рассказать об особенностях этих вариантов.
Первый вариант водоотвода – устройство скрытой дренажной системы с ливнеприёмниками и прокладкой дренажных труб под отмосткой с отводом в дренажное поле, специальный бак, колодец или оnкрытый пруд.

И не смотря на то, что как обычно, в комментариях к выпуску надо ждать комментарии недовольных менеджеров, утверждаю, что такая система хороша только на словах самих продавцов. Это нерационально дорого; не смотря на решётки, засоряется и надо чистить, подразумевает наличие приёмного объёма, что ещё больше увеличивает трудоёмкость и общую стоимость.

Кроме того, зимой промерзает, из–за мороза соединения труб становятся негерметичными, а весной при перепадах температуры очевидно дренажные трубы забиваются льдом и трещат. Образование льда в дренажных трубах, поверхность которых имеет отрицательную температуру, это такой же процесс, как и образование сосулек на крыше или обледенение водосточных желобов.
На солнце снег тает, талая вода попадает в дренажную трубу и там замерзает, т.к. трубы не успевают прогреться от солнца так быстро как снег на крыше.
В результате трубы перестают выполнять свою роль в транзите воды от дома, а вода по щелям уходит под отмостку.
Почему говорю «очевидно трубы забиваются и трещат», т.к. я эти трубы не откапывал и трещины не видел, но зато с хозяином одного уже построенного дома проводили инспекцию такого дренажа.

Со слов хозяина дома, дренажную систему делала бригада по рекомендации компании-поставщика, поэтому надо верить, изначально всё было выполнено качественно. Хотя как потом оказалось, эта бригада не имеет никакого прямого отношения к поставщику. Кроме всего, отмостка была утеплена и вместе с системой водоотвода выполнялась для лучшей изоляции цокольного этажа дома.

Проверить негерметичность смогли очень просто, т.к. участок с красивым уклоном, сток воды идёт в небольшой декоративный пруд вниз по участку. Дренажной системе на момент проверки было всего лишь 2 года.

Из ведра объёмом 10 литров, залпом вылитого в дренажную систему в самой дальней точке, на выходе через почти 40 м труб поймали чуть больше 8 литров воды.

А вот при медленном выливании до выхода трубы в пруд ничего вообще не дошло. Вывод простой — при быстром выливании часть потока воды успевала перелиться через трещины и пойти дальше, а при медленном — вода разошлась по мелким трещинкам и негерметичным стыкам.

Можно предположить, что при таянии и среднем дожде бОльшая часть воды уходит через негерметичности под отмостку, т.е. вместо отвода воды, дорогая и трудоёмкая система наоборот больше замачивает грунт возле фундамента.

Проверить работоспособность такой системы при скрытых приёмочных баках и колодцах сложнее, а иногда и вообще невозможно. Имейте это в виду.
Ремонтопригодность системы скрытого дренажа можно тоже считать очень низкой. При полноценной отмостке с монолитной частью ремонт скрытых дренажных труб с учётом частичного демонтажа и монтажа отмостки – это трудоёмкий и затратный процесс.

Например, после инспекции и обнаружения дефектов ожидаемо поставщик сослался на неправильный монтаж или эксплуатацию, бригада также не состояла в штате компании и со временем не поставщик, а мы помогали устранить недостаток такого дренажа. Но никто не откапывал и не ремонтировал трубы. Ремонтировать изначально нерабочее решение нерационально.
Была разобрана внешняя часть самого мощения, на место фэма были установлены открытие мелкие дренажные лотки, а к пруду был сделан декоративный сухой ручей, по которому уходила вода с лотков.

И даже без этой отличной возможности увидеть работу скрытого дренажа на деле, данную технологию можно оценить треугольником «проект-строительство-эксплуатация». Я о нём уже рассказывал раньше. В двух словах, хорошие качественные системы предполагают простой проект и строительство , и одновременно минимальные риски при эксплуатации. И хоть для данной системы дренажа проект относительно не сложный, но трудоёмкость и стоимость строительства, а также сложная эксплуатация и низкая ремонтопригодность оставляют желать лучшего. Поэтому скрытую систему ливнеприёмкников хорошей качественной системой я назвать не могу и не рекомендую к использованию.

Всегда рекомендовал и рекомендую решать водоотвод воды с крыши открытыми дренажными лотками.
Это относительно недорого, максимально эффективно и просто в обслуживании.
Открытый отвод тоже предлагает варианты.
Есть мелкие и глубокие лотки, в последнем варианте во избежание травм используются решётки.
Если лет 5-6тому назад основными были бетонные лотки, то сейчас вариантов по материалам хоть отбавляй. Лично я считаю глубокие бетонные лотки с чугунными решётками, а также мелкие открытые бетонные лотки самыми надёжными и долговечными, особенно если по ним в какой-то части планируется движение на автомобиле. Но выбор материала дело личное каждого.

Но на что хотел обратить внимание, так это на то, что глубокие лотки требуют более высокий уровень участка относительно дороги, если вы хотите воду отводить на улицу. И, конечно, глубокие лотки значительно дороже мелких. Кроме всего, выставлять в уровень, перемещать, в принципе работать с мелкими лотками легче ,чем с глубокими. Их также в разы проще содержать чистыми.
Поэтому самая простая при этом максимально эффективная и простая в обслуживании система водоотвода – это система, выполненная поверхностными открытыми лотками.

Они устанавливаются по внешнему краю отмостки и без уклона для лучшего сбора воды, а при использовании на въездной группе по краям или по центру в зависимости от разуклонки плоскости. Такие лотки также должны выставляться сразу у опуска водосточной трубы и примыкать к основному каналу по углом 30-45 градусов. Чем меньше угол примыкания, тем качественнее будет отводиться вода при обильном дожде.

Итак, на сегодня всё. Я надеюсь, это поможет вам принять взвешенное

ИСТОЧНИК

Отвод воды от отмостки дома: нужен ли водоотвод, какие бывают водостоки (готовые водосточные желоба, выемки для водоотведения), инструкция по обустройству

Не очень приятная ситуация, когда человек выходит из своего дома после дождя, а по всему периметру здания стоят лужи воды, которой некуда деться.

Причиной такой ситуация является отсутствие или неправильный монтаж водостока с отмостки вокруг дома.

После просмотра этой статьи, читатель будет знать, как обеспечить надёжный отвод воды от отмостки дома и каких ошибок избегать при его монтаже. Информация, описанная ниже, проверена на практике и временем.

Содержание

Нужен ли водоотвод с придомовой дорожки?

Водосток с отмостки – это система, предназначенная для отведения ливневых вод или талого снега от стен, цоколя и фундамента дома. Такая вода не задерживается на поверхности, а стекает по специально проложенным желобам, канавкам, углублениям и отводится в централизованную дренажную систему, отдельную ёмкость, либо просто в землю.

Водосточка на отмостке играет неоценимую роль в сохранении целостности всего здания, и она монтируется для выполнения следующих задач:

  1. Защита. Отмостка без водостока – это как машина без тормозов. Вроде бы ездить на ней можно, внутри работает кондиционер, играет музыка, комфортные сиденья, все датчики исправны, но вот затормозить не получится. В результате – авария.

    Наличие отмостки – это конечно хорошо. По ней можно комфортно передвигаться, не боясь испачкать ноги о грязь, она может иметь красивый внешний вид, особенно, если выложена из плитки или создана из штампованного бетона.

    Но отсутствие водостока рано или поздно приведёт к подмыванию фундамента, образованию трещин в стенах и угрозе разрушения самого дома.

  2. Предохранение. Фундамент и почва имеют свойство расширяться под действием температуры. В результате, между ними образуются щели, в которые может затекать вода. При наступлении морозов эта вода затвердеет, ещё больше расширится и будет разрушать здание изнутри.
  3. Эстетичность. Из-за постоянного скапливания влаги на поверхности придомовой дорожки, фундамент, цоколь, стены и сама отмостка могут «поцвести», то есть покрыться зелёной плесенью, мхом или сорняками.
  4. Практичность. По сухой дорожке приятнее и комфортнее ходить. Обувь чистая и не мокрая. Но этого не будет, если на отмостке отсутствует водосток.

Можно ли обойтись без водосточки на дорожках вокруг дома? Без водоотвода обойтись можно, а вот последствий его отсутствия – не удастся избежать.

К примеру, 2 человека построили себе дома в одной местности (один дом с водосточкой, другой без неё). Уже через 10-15 лет тому, кто сэкономил на дренажной системе, придётся частично заменять фундамент, а ещё через 10 лет – дом станет аварийным, поскольку основание будет подмытым и потрескавшимся.

Тот, кто не экономил на водоотведении, не столкнётся с такими проблемами минимум лет 40-50 и только потом из-за фактора времени ему нужно будет ремонтировать отдельные участки цоколя. Экономить на водостоке нельзя, особенно, если дом построен в местности с пучинистой почвой, влажным климатом, холодными зимами и частыми осадками. Поднятие подземных вод неизбежно, а, если ещё добавить воду, которая будет застаиваться на поверхности отмостки, то фундамент подвергнется двойному удару влаги. Итог: намокший фундамент, усадка здания, стены с трещинами.

Единственный вариант, когда отказ от оборудования отмостки водостоком может быть оправдан – расположение дома на песчаном грунте. Тогда вода будет впитываться в песок, а не перенасыщать почву и застаиваться в ней. Но, поскольку песчаный грунт – это редкость, необходимо позаботиться о создании качественной дренажной системы.

Какие бывают водостоки?

Придомовая дорожка должна иметь уклон минимум 2° от стены здания. По сути, благодаря такому уклону вода и так не должна скапливаться на поверхности отмостки.

Но, если не установить дренажную систему, то вся вода, стекающая с дорожки, будет просачиваться под грунт и проникать в фундамент, подвал или цокольный этаж.

Водосток должен обеспечивать отвод воды подальше от здания. В качестве водосточки можно использовать:

Обычно такие конструкции применяются при укладке плитки (тротуарной, клинкерной, керамической) либо при мягкой отмостке (щебень, гравий). Эти изделия представляют собой отдельные элементы небольшой длины, которые выполнены в форме полукруглой выемки. Они выкладываются вдоль или поперек отмостки.

Если желоба ведут прямо в централизованную канализацию или специальную дренажную ёмкость, то желательно, чтобы они были закрытого типа, то есть сверху была установлена решётка. Это предотвратит попадание листьев, мусора и грязи в сточную трубу, благодаря чему отпадает необходимость в её регулярной чистке.

Удобство готовых желобов в том, что ливневая конструкция будет не самодельным изделием, а хорошо спроектированным водостоком. К тому же, материалом для изготовления таких желобов может быть бетон, пластик или металл. Хозяин может выбрать то, что подходит лично ему.

Например, пластиковый желоб – лёгкий по весу, простой в монтаже, доступен по цене. Но он не очень устойчив к температурным перепадам – при сильных морозах, материал может становиться хрупким. А при серьёзных механических нагрузках – велика вероятность повреждения конструкции.

Металлические желоба – прочные, огнеупорные, устойчивы к температурным перепадам, недорогие. Но их минус в большом весе и возможных проявлениях коррозии. Также при сильном дожде возникает эффект барабана – капли воды с шумом бьются о металлическую поверхность.

Бетонные желоба – устойчивы к коррозии, температурным перепадам, гниению. Материал прочный и долговечный. Хотя он тяжёлый по весу, но это и плюс, ведь такой желоб не сдвинется с места, даже при сильном ливне. Минус – высокая цена;

При заливке бетона можно сразу оставить небольшое углубление по краям отмостки для отвода воды. Либо в уже затвердевшем бетоне можно перфоратором выбить канавку и поместить туда сливную конструкцию. Плюс данного способа: дешевизна.

Однако, выглядит это не всегда красиво. Даже иногда по одному внешнему виду становится понятно, что водосточка не была изначально продумана и у хозяина нет средств на создание нормальной дренажной системы.

Если есть ограничение по средствам, то в качестве канавки для отвода воды можно использовать канализационную либо асбестовую трубу (Ø 25 см). Она разделяется напополам либо монтируется целиком (если один её конец подводится непосредственно к водосточной трубе, идущей с крыши).

Материалы и инструменты для работы

Имея исправные инструменты и качественные материалы, можно упростить процесс работы и выполнить её эффективно.

Для монтажа водосточки на придомовой дорожке необходимо иметь или приобрести:

  • уровень и правило – для проверки плоскости и уклона поверхности;
  • рулетку – для измерения длины желоба;
  • колышки и леску – для разметки;
  • лопату – для земельных работ;
  • болгарку или ножовку – для подгонки желобов под ширину отмостки;
  • диски по бетону (с алмазным напылением) – для резки изделия при помощи болгарки;
  • ведро и кельму – для хранения раствора;
  • киянку – для вдавливания желоба в раствор на нужную глубину;
  • щебень, песок, цемент, воду – для замеса раствора;
  • гидроизоляционный материал;
  • желоба.

Не стоит использовать рубероид. Он хотя и дешёвый материал, но недолговечный и склонен к гниению. Вместо него лучше использовать стеклоизол, геомембрану, пергамин.

Инструкция по обустройству

Поскольку желоба можно установить уже в виде готовых изделий, а можно сделать самим, то и инструкций тоже будет две.

Технология монтажа готовых желобов:

  1. Очистка территории – по всему периметру вокруг дома нужно очистить участок от сорняков и другой растительности вместе с корнями (примерно на 2 м от стены).

  2. Разметка будущей отмостки – по всему периметру с шагом 2 м нужно забить в грунт колышки, которые будут служить ориентирами контура будущей отмостки.
  3. Копка траншеи – глубина около 20 см. На этом этапе важно заделать все трещины и выбоины, имеющиеся в фундаменте.
  4. Создать уплотняющий слой: глина (7 см), трамбовка глины, слой гидроизоляции с выпуском на цоколь, щебень (5 см) или галька – для придания жёсткости, песок (7 см), полив водой и уплотнение трамбовкой.
  5. Монтаж бордюр на цементно-песчаную смесь – для ограничения движения плитки и создания внешних границ отмостки.
  6. Расстановка готовых желобов по краям отмостки либо вдоль всей стены (рядом с нею или около бордюр).
  7. Укладка плитки с подрезкой около желобов.
  8. Заделка швов между отдельными плитками, а также в местах примыкания плиток с желобом – смесь распределяется щёткой по всему участку отмостки, а затем поливается водой (для скорейшего затвердевания раствора).

Технология создания углублений для отвода воды своими руками – довольно проста. Можно сделать выемки для водостока, пока свежезалитая отмостка ещё сырая (не забывая сохранить уклон водосточки).

Для формирования желоба можно использовать правило либо воспользоваться канализационной трубой, просто утопив её в растворе вровень с основной поверхностью. Трубу можно разрезать пополам и накрыть сверху решёткой либо оставить целой и подвести её под сливную трубу с крыши. Швы и щели обязательно нужно заделать герметиком.

Также можно перфоратором сделать выбоины (с уклоном) в уже затвердевшем бетоне, а затем выложить на раствор плиточки, заделав швы специальным клеем. Получится эстетично и аккуратно.

Частые ошибки при устройстве

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в отношении отмостки лучше не ошибаться и сразу делать всё правильно, поскольку исправление промахов может дорого стоить (в финансовом и физическом отношении):

  1. Вода не уходит далеко от стен, а сразу впитывается в грунт, лежащий возле бордюр. Увеличить ширину отмостки. Она должна быть минимум на 30 см длиннее ширины выступающей крыши.

  2. Вода застаивается на отмостке и стоит в желобе. Увеличить уклон желоба так, чтобы вода уходила из него самотёком. Разница между двумя точками отмостки (у стены и у бордюра) должна быть минимум 10% от ширины дорожки.
  3. Желоба устроены правильно, но вода всё равно затекает под фундамент. Такое может возникать из-за появления трещин на самой бетонной отмостке. Если прошло немного времени с момента её заливки, то проблема протекания говорит о нарушении технологического процесса во время заливки основания.

    Некоторые отмеряют компоненты цементно-песчаной смеси на глаз либо замешивают раствор не в той последовательности. Самодеятельность в этом случае ни к чему. Если нет весовых мер, то обычные вёдра могут их заменить. А последовательность замеса смеси такая: сначала перемешиваются цемент, песок и щебень, а потом вливается вода.

  4. Вода протекает через мягкую отмостку под фундамент. Мягкая отмостка – это газон, галька, гравий, щебёнка. Если не позаботиться о качественной рулонной гидроизоляции, то проникновения влаги не избежать. Геомембрана или другой гидроизоляционный материал должны быть от надёжных поставщиков. Тогда будет создана герметичная прослойка, которая преградит путь влаги у фундаменту.

Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

Заключение

От наличия водоотвода на придомовой дорожке зависит целостность всей конструкции здания. Специалисты говорят, что главная причина разрушения фундамента, цоколя и стен – это вода.

Благодаря качественному обустройству водоотводной системы на отмостке, постройке не страшны будут ни дождь, ни снег, ни наледь. А сам дом долго прослужит надёжной крепостью, а не станет аварийным зданием.

Дренаж дорожного покрытия: Советы профессионалов — установка верхнего покрытия

В преддверии холодных зимних месяцев важно убедиться, что дренажные системы дорожного покрытия установлены и функционируют с максимальной эффективностью. Будьте активны, начните новый год с правильного дренажа. Наша команда высококвалифицированных профессиональных подрядчиков здесь, чтобы помочь убедиться, что все в порядке, чтобы обеспечить безопасность вашего дома или бизнеса. Мы сели, чтобы ответить на некоторые из ваших наиболее часто задаваемых вопросов о дренаже, проверьте их ниже.

Ответ: Дренаж помогает обеспечить качество жизни вашей мощеной конструкции. Его основная цель — помочь обеспечить контроль над движением воды и отвести ее от мест, где она может нанести ущерб или затопить. Дренаж помогает предотвратить попадание атмосферных осадков и стоков и заполнение трещин дорожного покрытия. Даже в самые маленькие трещины со временем может скапливаться вода, вызывая эрозию, ослабление конструкции и другие основные проблемы.

Существуют ли различные типы дренажа?

Ответ: Да! Дренаж бывает двух видов: поверхностный и подземный. В то время как подземный дренаж имеет дело с системами под землей, поверхностный дренаж решает проблемы наверху и те, которые влияют на окружающий грунт. Это тип дренажа, который вы обычно видите ежедневно. Будь то приподнятый бордюр или наклонная поверхность, направляющая воду в ближайшую канаву, существует множество методов, которые команда профессионалов может построить и помочь в обслуживании.

Каковы преимущества поверхностного дренажа?

Ответ: Поверхностный дренаж включает в себя удаление воды с поверхности, чтобы избежать возможности проникновения в трещины дорожного покрытия. Это включает в себя обочину или любую другую область, откуда вода может стекать и достигать тротуара. Как только проблема просачивается под поверхность, может произойти серьезный ущерб. В этом случае вы рискуете получить ремонтные работы, которые потенциально могут прожечь дыру в вашем кармане.

Как определить, какая поверхностная дренажная система подходит?

Ответ: Различные факторы будут играть роль в выборе типа системы поверхностного водоотвода, который наша команда порекомендует для вашего покрытия. Размер площади с твердым покрытием, количество осадков, типичных для этой области, и проницаемость поверхности являются одними из основных учитываемых компонентов. Оттуда также оцениваются другие факторы окружающей среды, такие как высота над уровнем моря, а также ожидаемый объем трафика. Каждый проект уникален, поэтому вам понадобится команда опытных подрядчиков, знакомых с регионом.

Я слышал о решениях для дренажа наклонных подъездных дорог? Эффективны ли они?

Ответ: Вода будет течь из более высокой точки в более низкую, где она будет скапливаться или уноситься. Чтобы избежать наводнения в вашем доме, наша команда постарается установить наклонную подъездную дорожку. С помощью этой техники любая вода будет отводиться от вашего гаража или порога на дорогу или другое дренажное решение для тротуара.

Каковы преимущества водостока на краю тротуара?

Ответ: В районах, где вариант подъездной дороги с наклоном невозможен, перед вашим гаражом или другим входом в дом можно установить водосток на краю тротуара или желобный водосток. Это декоративная решетка, закрывающая заглубленную дренажную систему. Он служит двойной цели, помогая потоку воды и не допуская попадания мусора, а также добавляя приятный акцентный дизайн вашей собственности.

Существуют ли какие-либо другие варианты дренажа проезжей части?

Ответ: Абсолютно! Мы всегда избегаем прокладки подъездных путей в низинах или районах, где наблюдается высокий уровень потока воды во время снежных и ливневых бурь. Использование водопроницаемого дорожного покрытия или установка водостоков также являются популярными вариантами выбора. Как мы уже упоминали, дренаж подъездной дороги с уклоном является идеальным решением, но это не всегда возможно. Если окружающий ландшафт наклонен к вашей подъездной дорожке, можно вырыть болото или неглубокую канаву, чтобы вода могла стекать на поверхность, прежде чем она попадет на тротуар. В некоторых населенных пунктах, включая ТСЖ и города, будут действовать собственные правила и рекомендации. Обязательно проконсультируйтесь с ними перед началом любого проекта, чтобы избежать необходимости что-либо переделывать или платить большие штрафы.

Как узнать, есть ли у меня серьезная проблема с водоотводом?

Ответ: Важно следить за водоотведением дорог, особенно перед коммерческими предприятиями. Затопленная улица может быть опасна, особенно на ветреных, холмистых или темных дорогах. Даже в районах с высоким уровнем дождя могут быть установлены адекватные дренажные системы, чтобы свести к минимуму чрезмерное скопление воды. Иногда решение может быть таким же простым, как установка дренажа, в то время как другие изменения могут быть более сложными. Имея правильный план, вы можете опередить любые потенциальные проблемы, поэтому, чем раньше вы вызовете команду профессионалов, чтобы оценить, что можно сделать, тем лучше.

Есть ли дренажная система дороги, которую я должен обсудить с моей командой?

Ответ: Нет ничего более неудобного для потенциальных клиентов, чем трудности с доступом к двери вашего бизнеса. Если на парковке или на прилегающей дороге трудно ориентироваться, они могут свернуть или свернуть к конкуренту. Чтобы предотвратить затопление дорог, вы часто увидите канавы или желоба, установленные с обеих сторон. Это дает воде место, куда можно сбежать, и защищает дороги от опасностей. Бригада подрядчиков, занимающихся установкой, должна убедиться, что конструкция ровная, без впадин или неровностей, чтобы исключить возможную эрозию и скопление.

У вас есть дополнительные вопросы о дренаже тротуаров? Свяжитесь с нашей командой профессиональных подрядчиков по дренажу дорожного покрытия в компании Limitless Golden Construction, чтобы узнать больше. Вы даже можете записаться на бесплатную проверку дренажа сегодня. Если вам интересно узнать, что наши клиенты говорят о нашей работе, обязательно ознакомьтесь с их отзывами. Вы также можете увидеть некоторые изображения наших любимых проектов в нашем Instagram. Мы обслуживаем жилые и коммерческие проекты недалеко от округа Патнэм и Вестчестер в Нью-Йорке. Позвоните нам сегодня в 914-810-3125.

» Водоотвод с тротуаров

Обратите внимание – Отвод воды с тротуаров уже более 2000 лет является важным аспектом дорожного строительства. В этой главе рассматриваются некоторые основные аспекты поверхностного и подземного дренажа, которые следует учитывать при проектировании и строительстве всех дорожных покрытий. Во многих населенных пунктах установлены определенные стандарты и требования к дренажу тротуаров, как и в Министерстве транспорта Вирджинии. Необходимо соблюдать все применимые разделы этих государственных и местных требований. Содержащаяся здесь информация предоставляется в качестве дополнительного справочного источника по основным вопросам проектирования и строительства.

I – Общий дренаж тротуаров

С тех пор, как римляне начали строить долговечные дороги, инженеры-дорожники осознали критическую необходимость хорошего дренажа при проектировании и строительстве любого типа дорожного покрытия. Вероятно, никакая другая характеристика не играет столь важной роли в определении способности дорожного покрытия противостоять воздействию погоды и дорожного движения, а также в обеспечении бесперебойной работы в течение длительных периодов времени.

Однако современная обработка материалов, транспортировка и укладка часто приводят к тому, что основания и подстилающие слои не обеспечивают надлежащего дренажа или передачи воды. Интенсивность движения и нагрузки усугубляют эту проблему и часто приводят к преждевременному и катастрофическому разрушению дорожного покрытия из-за влаги.

Проектировщики дорожных покрытий должны понимать и анализировать условия, в которых должно функционировать дорожное покрытие. Геометрия шоссе/тротуаров, поверхностный дренаж, подпочвенный дренаж без покрытия, климат и свойства почвы — все это оказывает значительное влияние на проектирование дренажа. Обладая этой информацией, дизайнер может; (1) предсказать количество свободной воды, которая попадет в конструкцию дорожного покрытия; (2) прогнозировать поверхностную свободную воду/сток; и (3) установить проектную влажность грунтового основания.

Основным источником воды на тротуарах являются осадки (дождь). Эта вода может попасть на тротуар несколькими путями; трещины, просачивание из обочин и канав, высокий уровень грунтовых вод и т. д. Вода также перемещается под действием градиента энергии, такого как гравитация, капиллярные силы, осмотические силы, а также перепады температуры или давления.

Свободную воду можно удалить, отводя ее вертикально через грунтовое основание или сбоку через дренажный слой. Можно выбрать несколько комбинаций критериев и уравнений для расчета требуемой проницаемости дренажного слоя. Выбранный критерий имеет гораздо большее влияние, чем используемое уравнение; поэтому критерий дренажа следует выбирать тщательно. Затем дренажный слой и/или основание можно спроектировать в соответствии с выбранным критерием. Спецификации материалов должны быть проверены, чтобы гарантировать соответствие требованиям по проницаемости, прочности, распределению нагрузки и устойчивости конструкции.

Вода также присутствует в материалах дорожного покрытия в форме свободной воды, капиллярной воды, связанной влаги или водяного пара. Свободная вода больше всего беспокоит проектировщика, потому что она может снизить прочность дорожного покрытия и является единственной формой воды, которая может быть значительно удалена самотечным дренажем.

Скопление избыточной воды в слоях необработанного заполнителя или в земляном полотне под любой конструкцией дорожного покрытия может привести к различным повреждениям. В полностью или частично водонасыщенных грунтах приложение динамических нагрузок вызывает поровое давление, которое снижает внутреннее трение и сопротивление сдвигу. Аналогичное снижение прочности происходит, когда дорожное полотно полностью или частично пропитано водой. Некоторые грунты имеют сильное изменение объема при добавлении воды, вызывая неравномерное вспучивание и ослабление конструкции дорожного покрытия. Накопление воды снизу путем капиллярного подъема или в виде пара можно предотвратить, понизив уровень грунтовых вод или соорудив пароизоляцию.

Большинство грунтов земляного полотна состоит из очень мелких материалов (ила и глины), которые ослабевают при намокании. Когда земляное полотно имеет неправильную форму и уклон для дренажа, вода может скапливаться на его поверхности под слоями дорожного покрытия и вызывать потерю устойчивости и опоры. Ремонт дорожного покрытия, загрязненного таким образом, может потребовать полного удаления всего слоя и замены его чистым материалом.

Общий план дренажа

При разработке различных характеристик дренажной системы необходимо учитывать ее основные цели. Их:

  1. Соберите и истощайте поверхность и подземную воду
  2. Предотвратить или замедлить эрозию насыпей
  3. Вода перехвата из окружающих районов и унести ее от тротуара
  4. , если это необходимо, чтобы снизить подземные воды Таблица

Dlope Drain Drain Design. неотъемлемая часть общей конструкции дорожного покрытия, которую следует учитывать вместе с ней. При разработке плана дренажа необходимо учитывать следующие факторы:

  • Размер площади, которая будет осуществлена ​​
  • Ожидаемое максимальное количество осадков
  • склона окружающей местности и вероятная скорость стока
  • Характеристики подчиненной почвы, включая ее проницаемость
  • Присутствие пружин или других подземных вод
  • Общая элевация
  • . уровень грунтовых вод
  • Минимальная глубина покрытия, необходимая для защиты трубы от транспортных нагрузок

В этом разделе представлена ​​некоторая общая информация, касающаяся этих факторов. Однако подробное обсуждение выходит за его рамки и цели. Если проект достаточно велик, чтобы оправдать расходы необходимых средств, разработку плана дренажа следует поручить квалифицированному инженеру. В большинстве случаев комплексная инженерная проработка будет оправдана последующей экономией больших затрат на техническое обслуживание и ремонт. В других случаях конструкция может быть приближена к местной практике.

Типы дренажа

Существуют две основные категории проблем дренажа – поверхностный дренаж 9000 6 и подземный дренаж . Поверхностный дренаж включает удаление всей воды, присутствующей на поверхности тротуара и близлежащей земли. Правильный уход за поверхностью поможет свести к минимуму проникновение поверхностных вод в дорожное покрытие через стыки, трещины и другие отверстия на поверхности. Подземный дренаж имеет дело с водой в нескольких слоях дорожного покрытия и в окружающем грунте. Такая вода может проникать через соседний пористый материал или из-под земли.

Эти категории дренажа обсуждаются отдельно и более подробно далее в этой главе.

Эрозия

Одной из целей дренажной системы является предотвращение или замедление эрозии. Когда вода течет по почве, она имеет тенденцию подхватывать и уносить с собой некоторые частицы почвы. Когда такая насыщенная почвой вода замедляется, транспортируемые частицы оседают и образуют отложения ила и грязи. Таким образом, важной частью контроля эрозии является контроль скорости потока. Этого можно добиться, направляя воду по пологим, а не крутым склонам, и устанавливая перегородки или проверяя стоки вдоль водотока, чтобы замедлить течение.

Гидростатический напор, капиллярное действие и водяной пар

Когда вода стекает в тротуар с окружающих возвышенностей и не уносится с достаточно высокой скоростью, она создает гидростатический напор. Эта подъемная сила, действующая на дорожное покрытие, может привести к подъему и разрушению конструкции дорожного покрытия.

Вода будет подниматься в слои дорожного покрытия из необработанного заполнителя из нижележащего круга либо в жидкой форме под действием капиллярных сил, либо в виде водяного пара (плотные градуированные слои асфальтового основания не подвержены этому воздействию). Вода, попадающая в конструкцию дорожного покрытия в любой из этих форм, обычно поднимается до тех пор, пока не достигнет непроницаемого слоя, где, если ее не слить, она будет скапливаться.

Уровень грунтовых вод меняется от сезона к сезону и в большинстве районов может подняться на несколько футов после сильного дождя. Если уровень нельзя поднять, может потребоваться дренаж, чтобы предотвратить подъем уровня грунтовых вод в структуру необработанного дорожного покрытия.

Поток воды внутри дорожного покрытия

Распространенной проблемой дренажа является течение воды внутри конструкции дорожного покрытия. Проницаемые слои конструкции дорожного покрытия могут предложить самый легкий путь для стока воды. Если не сливать, такая вода будет течь вниз по всей конструкции дорожного покрытия, пока не соберется в низинах, что приведет к разрушению дорожного покрытия. Кроме того, он может насыщать и ослаблять земляное полотно.

II – Проект дренажа поверхности дорожного покрытия

Защита конструкции дорожного покрытия, которое не является асфальтовым на всю глубину, от воздействия поверхностных вод легче всего достигается за счет асфальтового покрытия по всей ширине. Это означает, что верхний слой дорожного покрытия, включая обочины, сконструирован так, чтобы обеспечить непроницаемое покрытие, которое предотвратит попадание поверхностных вод в конструкцию дорожного покрытия с боковых сторон. Поверхность дорожного покрытия не должна иметь ям и трещин, иметь постоянное плотное соединение с обочиной или водосточным желобом, а также иметь форму и уклон (выпуклость) для адекватного стока. Поверхностные воды обычно собираются по краям мощеной поверхности в канавах или желобах; они переносят его в более низкие уровни или в водоемы и ливневые коллекторы. На насыпях воду следует отводить к асфальтовым водосбросам с помощью асфальтовых бордюров или дамб, сооруженных на крайней кромке обочины.

Если асфальтовое покрытие во всю ширину не используется, проектировщик должен предусмотреть возможность удаления такой воды, которая может просачиваться через него.

Вершина и откосы тротуаров

Дорожные и уличные покрытия должны быть устроены с гребнем или откосом для облегчения стока воды с их поверхности. · Наиболее распространенная практика проектирования позволяет поверхностным водам течь через обочину в канаву или желоб сбоку. Обычно используемые значения поперечных уклонов тротуаров, обочин и канав показаны на диаграмме ниже.

 

Дренаж плеча

Наилучшей практикой дренажа плеча является гидроизоляция всего плеча асфальтовым покрытием. Альтернативный, но худший способ – покрыть обочины заполнителем, отсортированным по размеру, чтобы свести к минимуму просачивание в грунтовое основание. Если для быстрого дренажа используется коронная секция, уклон обочины должен быть круче, чем у тротуара (см. диаграмму выше), но на тротуаре с равномерным уклоном либо наружу, либо внутрь (например, на крутом повороте). ), уклон обочины обычно такой же, как и у тротуара. Задернованные обочины имеют некоторые преимущества в предотвращении эрозии, но они, как правило, сохраняют материал обочины и нижележащее земляное полотно во влажном и мягком состоянии.

Бордюры и дамбы

В некоторых случаях на внешнем крае обочины можно соорудить приподнятую кромку или бордюр высотой четыре дюйма или более, чтобы перехватывать поток и направлять его к какому-либо удобному выпускному отверстию. Этот дизайн иногда дорабатывается путем превращения края тротуара в неглубокий канал.

  Медианы

Широкая срединная полоса стала стандартной чертой наших современных многополосных автомагистралей. По возможности эта срединная полоса должна быть вдавлена; его долина находится ниже поверхности земляного полотна. Там, где условия делают приподнятую средину неизбежной, следует установить систему нижнего дренажа.

  Придорожные канавы

Водоотводные канавы сооружаются по краям проезжей части для приема стока с поверхностей дорожного покрытия и воды из подземных дренажей. Там, где склон прилегающей территории обращен к проезжей части, эти канавы также служат для перехвата и отвода воды, которая в противном случае достигла бы дорожного полотна. Не следует использовать V-образные канавы, так как они способствуют эрозии, концентрируя поток воды на их дне.

Для увеличения пропускной способности дренажной канавы обычно предпочтительнее ее расширение, а не углубление. Боковые уклоны таких канав обычно варьируются от примерно четырех к одному для уклона ближе к проезжей части до примерно восьми к одному или более плоскому для дальней стороны. Канава должна быть достаточно большой, чтобы вместить весь поверхностный сток от расчетного ливня, и должна быть построена с непрерывным ровным уклоном без впадин или карманов, в которых будет собираться вода.

Дренаж выемок

Если окружающая территория состоит из возвышенностей, например, в выемке, или там, где тротуар проходит по склону холма, следует учитывать возможность стекания воды в сторону проезжей части либо на поверхности или на небольших глубинах через водоносные толщи. Канава, построенная в задней части вершины выемки или на уступах на склоне выемки, будет перехватывать и отводить воду.

Дренаж наполнителей

При наличии общего уклона прилегающего грунта в сторону насыпи может возникнуть необходимость в сооружении такого же типа перехватывающей канавы в подошве. Если высота насыпи не превышает десяти футов, канава может быть размещена рядом с носком и глубиной около 12 дюймов. Для более высоких насыпей или большого количества стока может быть целесообразно отделить канаву от насыпи.

Проект дренажа парковки

После того, как план парковки составлен, необходимо разработать схему парковки, обеспечивающую наиболее экономичное использование имеющейся площади. Когда эта схема определена, можно спроектировать уклоны дренажа, чтобы посетители не выходили из машин в водосточные желоба.

Во избежание образования луж в дождливую погоду для всех мест, используемых пешеходами, необходим уклон не менее 2 процентов (1/4 дюйма на фут). На наклонных участках укладка этого сорта не представляет проблемы, но на плоских участках встроенные дренажные ендовы создают слегка волнистую поверхность. Для предотвращения нежелательного образования луж на мощеной площадке или чрезмерного расхода воды могут потребоваться подземные трубопроводы. Расходы к предлагаемым впускным отверстиям должны быть рассчитаны для существующих условий стока и, при необходимости, расстояние должно быть скорректировано для получения удовлетворительных результатов. Для средних условий расстояние между входными отверстиями не более 200–400 футов будет удовлетворительным.

 

III – Подземный дренаж

Подземные воды

Свободная вода, которая просачивается через почву или содержится в ней под поверхностью, называется подземной водой. Когда она появляется или убегает из почвы, она называется просачивающейся водой, а место выхода называется родником или зоной просачивания.

Существует несколько форм, в которых могут присутствовать подземные воды: (1) вода, которая может свободно течь под действием силы тяжести, называемая «свободной водой», (2) вода, которая движется под действием капиллярных сил, называемая «капиллярной водой». вода» и (3) вода в виде водяного пара.

Уровень грунтовых вод может колебаться в зависимости от сезона или из-за забора воды для орошения или бытового использования. Просачивание из водоносных пластов может колебаться в зависимости от сезона или оставаться относительно постоянным, в зависимости от источника.

  Зачем и где устанавливаются дренажные системы?

Подземные дренажи необходимы в любом месте, где вода может попасть или собраться в структурных элементах дорожного покрытия. Расположение или идентификация этих областей требует тщательного изучения топографии участка, уровня грунтовых вод и значительной проницательности со стороны инженера. Следует также проверить конструкцию во время строительства , так как часто возникают непредвиденные проблемы с подземным дренажем, и их следует решать до укладки слоев дорожного покрытия.

Подземные дренажи могут потребоваться из-за:

  1. Высокого уровня грунтовых вод в районе
  2. Активных родников или просачиваний под тротуаром
  3. Поверхностных вод, проникающих в структурную секцию приподнятая медиана
  4. Из боковых канав

Если источник воды проходит через тротуар или из срединного или бокового откосов, в первую очередь следует уделить внимание предотвращению попадания воды в структурную секцию. Если это невозможно или не может быть обеспечено, необходимо предусмотреть дренажные сооружения под тротуаром.

Приподнятые грунтовые дороги создают проблемы с дренажем. Независимо от количества используемых поперечных дренажей, большое количество дождевой воды будет стекать с приподнятой разделительной полосы в структуру дорожного покрытия и земляное полотно, ослабляя дорожное покрытие. Везде, где это возможно, рекомендуется использовать углубленную разделительную полосу, но когда условия делают обязательным сооружение приподнятой разделительной полосы, поперечные водостоки следует соединить с продольным водостоком по средней полосе достаточно глубоко, чтобы собрать все грунтовые воды до того, как они попадут в конструкцию дорожного покрытия.

Подповерхностное просачивание при определенных условиях может создать гидростатический напор, достаточный для полного отрыва дорожной одежды от основания, вызывая растрескивание и, в крайних случаях, полное разрушение конструкции дорожной одежды. Эта проблема становится более острой, когда речь идет о крутых уклонах. Если ее не перехватить, подповерхностные воды из разреза могут вытечь на насыпь и вызвать оползание откоса насыпи и растрескивание дорожного покрытия. Особое внимание следует уделить выбору фильтрующего материала и конструкции дренажной системы, принимая во внимание как тип сливаемого материала, так и ожидаемое количество воды.

ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Для проектирования надежного подземного дренажа достаточной пропускной способности, который может быть построен по разумной цене, необходимо: которые могут вызвать попадание воды в элементы конструкции дорожного покрытия

  • Определить максимальную скорость потока воды, которая может попасть в секцию конструкции из любых зон просачивания и инфильтрации
  • Найдите источник заполнителя, подходящего для фильтрующего материала, чтобы предотвратить засорение стоков почвой, содержащейся в воде.
  • Найдите источник заполнителя, который при необходимости можно использовать в качестве дренажной породы для удаления воды из-под тротуара.
  • LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *