Вики арматура: Арматура — Википедия. Что такое Арматура

Содержание

История Арматуростроения — как все начиналось armtorg.ru

18 Декабря 2011

За пять тысяч лет до новой эры описаны сооружения для организации водоснабжения в древних культурно развитых странах. В этих трубопроводах уже применялись цилиндрические и конусные краны, а также обратные клапаны. Развитие арматуры неразрывно связано с насосами. Уже в первых поршневых насосах, созданных за 200 лет до нашей эры греческим механиком Кжезибием и описанных в I веке нашей эры Героном Александрийским в труде «Пневматика», использовались откидные (поворотные) и дисковые клапаны, которые стали прототипами современных поворотных и подъемных обратных клапанов.

Бронзовые и латунные пробковые краны использовались римлянами в качестве запорной арматуры в главных и распределительных системах водоснабжения. На рис. 1 изображен большой пробковый кран, найденный при раскопках остатков дворца императора Тиберия на Капри. Известны эскизы Леонардо да Винчи по разработке каналов, ирригационных систем и насосов, включающие арматуру.

Изобретение в 1698 году Томасом Севери паровой машины «для подъема воды», усовершенствованной в 1705 году Томасом Ньюкоменом, ознаменовало начало промышленной революции, вызвавшей необходимость создания промышленной арматуры и специализации при ее разработке и производстве. Изобретение Джеймсом Уаттом универсальных паровых машин и их широкое использование послужило толчком к созданию промышленной арматуры.

В XIX столетии многие выдающиеся инженеры проявили свой талант в создании прогрессивных конструкций арматуры. Особенно заметный вклад внес Тимоти Хакворт, который установил регулируемые пружины вместо грузов на паровом предохранительном клапане, как показано на рис. 2. Этот клапан хранится в Музее науки в Лондоне.

В 1862 году в Германии был выдан патент на клиновую задвижку.

В 1886 году Джозеф Хопкинсон предложил параллельную задвижку, в которой уплотнение осуществлялось давлением среды на диск, – техническое решение, которое используется и сегодня.

Каждый новый проект требовал новой арматуры. Водопроводы городов, фонтаны загородных парков Версаля, Потсдама, Петродворца, Царского Села, гидроэлектростанции вызывали потребность в арматуре. Так, строительство в 1842 году Кротонской водопроводной станции для подачи воды Нью-Йорку на расстояние 35 миль вызвало к жизни строительство водопроводов для других городов и создание нескольких арматуростроительных компаний.

В течение последних 70 лет было разработано много новых видов арматуры для обслуживания появившихся опасных технологических процессов. Традиционные задвижки и запорные клапаны совершенствовались в связи с появлением новых материалов, применением пластмасс и синтетического каучука. Были разработаны пробковые краны со смазкой, мембранные клапаны, шаровые краны и дисковые поворотные затворы, которые развивались и совершенствовались для удовлетворения растущих требований промышленного производства.

Конусные краны со смазкой получили широкое развитие в период начала XX века благодаря усилиям Свена Нордстрома, шведского инженера, который стремился исключить протечки и залипание в обычных конусных кранах.

Мембранные (диафрагмовые) клапаны были впервые созданы в Южной Америке инженером Саундерсом, который, работая на золотых рудниках, столкнулся с чрезмерной утечкой сжатого воздуха в сальниках клапанов. В 1929 году он предложил использовать мембрану для того, чтобы защитить исполнительный механизм и обеспечить герметичность в запирающем элементе, что обусловило широкое применение и развитие этих клапанов.

Краны с шаровыми пробками – относительно новый вид арматуры – впервые были применены в топливных системах самолетов в период Второй мировой войны. В послевоенные годы их конструкция совершенствовалась. В течение последних 40 лет появилось много разнообразных видов кранов. Новые улучшенные проекты способствовали применению шаровых кранов фактически во всех производствах.

Впервые Джеймс Уатт использовал дисковый поворотный затвор в своем паровом двигателе. В первом автомобиле «Мерседес», собранном в 1901 году, дисковый поворотный затвор, названный «дроссельная заслонка», с приводом от педали акселератора был применен в топливной системе. Вначале в дисковых поворотных затворах уплотнение осуществлялось «металл по металлу», но после Второй мировой войны, благодаря появлению современных марок резин из синтетического каучука, их применение во многих отраслях промышленности существенно расширилось. В последние двадцать лет дисковые поворотные затворы стали использоваться на более высокие давления и температуры. Эти конструкции известны как дисковые поворотные затворы для тяжелых условий работы. Конструктивно они выполнены с эксцентричным расположением диска относительно вала или цапф.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АРМАТУРОСТРОЕНИЯ

В 1878 году в Санкт-Петербурге на Каменностровском проспекте саксонским промышленником Грошем был основан небольшой литейно-арматурный заводик. В 1887 году завод покупает немецкий подданный Рихард Лангензипен. Продукция завода – трубопроводная, котельная, пожарная арматура, насосы, медные трубы, пожарные краны, манометры, медная посуда – предназначалась, в основном, для военного ведомства.

Завод Лангензипена интенсивно развивался, перестраивался. В 1895 году на нем работало 650 человек. Кроме него в Санкт-Петербурге арматуру изготавливали предприятия Михоэля и Нобеля.Несколько позже в Москве организуется производство аналогичной продукции на заводах Вартце и Мак Гиль, манометров на заводе Гаккенталь и К°, санитарно-технической арматуры на заводах Дергачева и Гаврилова, Ефремова. В целом по уровню промышленного производства Россия занимала 4-е место в Европе и 5-е в мире, уступая только таким странам как, США, Германия, Великобритания, Франция.

В 1911 году создается АО «Лангензипен и К°». Предприятие бурно развивается, открывает отделения в Москве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове и представительства в других городах. Его продукция завоевывает золотые награды на выставках в Милане, Казани, Полтаве, Юрьеве, Одессе, Омске, Царском Селе. Продукция была не простой и могла бы сделать честь многим нынешним арматурным предприятиям: это шаровые самозапорные клапаны для паропроводов Dn 25-250, Pn 8; «продувательный» клапан для котлов Dn 25-80, Pn 25; редукционные клапаны системы Розенкранц Dn 15-150, Pn 20; бронзовые запорные клапаны Dn 8-20, Pn 450; гидравлические пружинные предохранительные клапаны Dn 6-15, Pn 600; чугунные задвижки Лудло Dn 50-400, Pn 10, 16 и др. (рис. 3).


В апреле 1912 года Лангензипен покупает несколько корпусов завода Тильманса в Школьном переулке, 5, за Нарвской заставой (ныне территория АО «Армалит»). Сюда переводится большая часть литейного производства, а на Петербургской стороне остаются механические мастерские, часть чугунолитейного производства, склады готовой продукции. АО выпускает ежедневно чугунного литья 1000 пудов, бронзового литья 200 пудов. На заводах имеются четыре вагранки, пять печей Баумана, вращающаяся печь, 36 формовочных машин, 540 станков. Количество работающих превышает 1300 человек.

Руководство АО уделяет серьезное внимание техническому прогрессу. В каталоге 1912 года можно найти продукцию, изготавливаемую по последним изобретениям. Это «продувательный» клапан для котлов «оригинал Либерман», конденсационный горшок «Эклепс» (привилегия инженера Хлебникова), редукционные клапаны системы Розенкранц, Зальман и др. К 1912 году относится производство первой задвижки Лудло Георгиевским чугунолитейными механическим заводом, основанным в 1907 году. За первое полугодие 1913 года этот завод изготовил 200 задвижек. Средний выпуск арматуры, приходящийся на один завод, составлял в 1912 году 70 тонн в год.

В 1918 году большинство заводов было национализировано и остановилось.

В 1921 году арматурное производство начало оживать. На заводе Лангензипена работают 66 рабочих и 11 технических работников. Завод переводится на хозрасчет. В 1922 году он переименовывается в Государственный Петроградский арматурный завод «Знамя труда». На 30 сентября 1922 года на двух территориях завода числилось уже 250 рабочих и 30 служащих. В 1923-1924 хозяйственном году производство арматуры в сопоставимых ценах увеличилось втрое по сравнению с предыдущим периодом

25 сентября 1923 года создается Московский арматурный трест в составе заводов «Манометр» (бывший «Гаккенталь и К°»), им. Е. Маленкова (бывший «Вартце и Мак Гиль») и «Арматура» (бывший «Дергачев и Гаврилов»).

2 сентября 1924 года образуется трест «Знамя труда» в составе механического завода на Петроградской стороне и чугуномеднолитейного завода за Нарвской заставой Ленинграда.

В декабре 1929 года в трест «Знамя труда» включается завод «Красный строитель» им. И.И. Лепсе, а в мае 1930 года – завод «Пелла».

В 1928-1933 годах Московский и Ленинградский арматурные тресты ликвидируются, а входящие в них предприятия включаются в Республиканский арматурный трест «РОСАТ». Местонахождением Правления треста определяется Ленинград. Техническим директором треста назначается талантливый инженер, получивший высшее образование в Бельгии, Яков Семенович Постернак. Он посвятил свою жизнь арматуре, руководил разработкой планов развития арматуростроения, стандартов, кодирования и классификации, созданием первых советских каталогов, явился основателем Проектно-конструкторской конторы, созданной при «РОСАТ» в декабре 1932 года на правах самостоятельного предприятия (носившей название «Армконструктор»), и образованного на базе ПКК в мае 1945 года Центрального конструкторского бюро арматуростроения.

В 1928 году водяные задвижки Dn 500, 600 и 700 мм треста «Знамя труда» оснащаются электроприводами. Время закрытия задвижек вручную составляло 30 минут, а электроприводом – 1,5 минуты. В 1932 году завод им. Молотова (ныне «Армалит») изготавливает для Кузнецка и Магнитки газовые задвижки Dn 1500; 1700; 2200; 2400 мм. Их обозначили ГМК –«газовая Магнитка Кузнецк». Высота задвижки диаметром 2200 мм составляла 7 м, а 2400 мм – 10 м.

В состав «РОСАТ» кроме упомянутых заводов вошли завод «Сан-Галли» (ныне «Буммаш»), заводы в Москве – «Арматура», 2-й арматурный, «Трубосоединение», «Манометр», №7, Краснопресненский, заводы в Коломне, Харцызские, с 1935 года – Мышегский завод в Алексине тогда Московской области (ныне Алексинский завод «Тяжпромарматура»), Георгиевский им. Ленина, Ливненский, Елецкий, «Вятский металлист», Уфимский, Верхнеудинский, Кусинский, Любохонский, Кролевецкий. Всего на предприятиях «РОСАТ» в 1934 году работало более 11300 человек.

В 1933 году на заводе «Знамя труда» было основано производство стальной кованой арматуры. В 1934 году завод изготовил для Березниковского химического комбината стальные запорные и обратные клапаны на давление 300 атм и температуру 550°С (рис. 5).

С 1935 года «РОСАТ» ликвидируется, и все предприятия переходят в ведение Главного управления арматурной и литейной промышленности (Главармалит) – сначала Народного Коммисариата тяжелой промышленности, а затем – общего машиностроения

В 1940 году по общему объему производства ТПА СССР вышел на первое место в Европе и второе место в мире. В стране были созданы станкостроительная, авиационная, автомобильная, тракторная, химическая отрасли промышленности. В строй действующих введены 9000 предприятий.

Заводов, производящих арматуру, было 29, из них специализированных – 9. Средний выпуск одного завода составлял 370 т в год. По сравнению с 1913 годом производство арматуры к 1940 году выросло в 6 раз. Коренным образом изменилась и номенклатура продукции.

Преобладающее значение приобретает промышленная арматура.

Дальнейшее мирное развитие страны прервала Великая Отечественная война. Тем не менее, в 1941 году был построен Пензенский арматурный завод, в 1942 году первую задвижку изготавливает Благовещенский завод.

В послевоенные годы шло восстановление народного хозяйства. К изготовлению арматуры и приводов подключаются предприятия, освобожденные от изготовления оборонной продукции – Киевский арматурно-машиностроительный завод, Гусь-Хрустальный «Красный Профинтерн», Ханинский арматурный и др.

В 1949 году Председатель Совета Министров, первый секретарь ЦК ВКП(б) И. Сталин подписал постановление о строительстве трех мощных арматурных заводов. Уже в 1951 году начал выпуск продукции, пока на арендованных площадях, 2-й Пензенский арматурный завод (позже «Пензтяжпромарматура»), а в 1954 году – Курганский арматурный завод.

В 50-х годах объем производства в машиностроении, химии и нефтехимии, электроэнергетике увеличился в 4-5 раз. В этот период во всем мире происходила научно-техническая революция.

Проектированием арматуры и приводов в то время кроме ЦКБА занимались КБ по проектированию промышленной арматуры (КБ ППА), организованное в августе 1952 года на базе Государственного союзного московского арматурного завода им. Е. Маленкова (ныне Московское ЦКБА), и отдел арматуры Гипронефтемаша под руководством Леонида Васильевича Колотилова.

КБ ППА проектировало конические и шаровые краны для систем газоснабжения и магистральных газопроводов. Им был спроектирован единственный в мире конический кран со смазкой Dn 700, Pn 64, освоенный Мышегским арматурным заводом (ныне Алексинский арматурный завод «Тяжпромарматура»), первые гермоклапаны для систем вентиляции, самые крупные в мире в то время шаровые краны Dn 1000 и 1200 на Pn 64.

Арматурным отделом Гипронефтемаш спроектированы ряды задвижек КЗЛ, ЗКЛ, ЗКС, ЗШХ, ЗКЛПЭ, кранов КПМ, КСР, КРП, КЦО, КППК, КТС, обратных клапанов ОКП, КП, КОП, предохранительных клапанов ППК, СППК, ПДРК, запорных клапанов ВУС, ВХ, ВПМ, ВПФ, электроприводов ЭПВ и др., изготавливавшихся на Благовещенском арматурном, Юго-Камском машиностроительном и других заводах.

Для Венюковского (Чеховского), Барнаульского и Таганрогского заводов арматуру и приводы проектировали ЦКТИ, МО ЦКТИ, ВНИИНМАШ.

К 1958 году число заводов, занятых производством арматуры, увеличилось до 128, из них специализированных – до 37. Общий выпуск арматуры в весовом исчислении в 1955 году превысил соответствующий показатель 1940 года в 13,7 раз, а в 1958 – почти в 20 раз. Удельный вес стальной арматуры вырос на 36%.

На заводе «Знамя труда» было организовано производство стальных запорных клапанов на давление 200 МПа, освоено изготовление сварных и цельнотянутых многослойных сильфонов из нержавеющей стали.

Прирост производства арматуры в основном был получен от действующих арматурных заводов, превратившихся в крупные заводы массового производства и оснащенных современным специальным оборудованием.

В декабре 1958 года Советом Министров СССР принимается постановление «Об увеличении производства трубопроводной арматуры». Им предусматривалось специализировать на производстве арматуры дополнительно ряд заводов, создать мощности по производству электроприводов и соленоидов, увеличить численность ЦКБА на 200 человек, возложить на него функции головной организации по вопросам дальнейшей специализации арматурных заводов, установить, что начиная с 1960 года, выпуск трубопроводной арматуры общего назначения будет производиться только по технической документации, согласованной с ЦКБА.

В 1962 году был создан Московский, а в 1964 году – Пензенский и Украинский филиалы ЦКБА. УФ ЦКБА поручили создание арматуры для космических объектов. С этой задачей арматуростроители блестяще справились. Руководители организации И.Р. Кричкер, а затем Б.В. Кармугин, В.А. Ананьевский создали новый коллектив, организовали обучение сотрудников, оснастили лаборатории. В результате появилось новое направление в арматуростроении – космическое, были созданы малогабаритные агрегаты, блоки и элементы автоматики, которые успешно эксплуатировались на межпланетных станциях «Венера», «Вега», «Фобос», «Астрон», космических орбитальных станциях «Салют», «Мир», кораблях «Союз» и других.

В 1965 году арматурные заводы вошли в подчинение Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР. За 20 лет удалось провести реконструкцию и техническое перевооружение 17 предприятий, построить 8 новых мощных арматурных заводов.

Проводится реконструкция и новое строительство Запорожского, Кролевецкого, Бологовского, Семипалатинского и других заводов, чугунная и цветная арматура стала изготавливаться десятками миллионов штук. Для решения задач развития химической, нефтехимической, газовой и нефтяной промышленности, выполнения оборонных заказов осуществляется строительство Конотопского, Ивано-Франковского, Усть-Каменогорского, Новгородского арматурных заводов, реконструируются заводы «Знамя труда», завод имени И.И. Лепсе, «Пензтяжпромарматура», Георгиевский завод имени Ленина, Благовещенский завод, Курганский арматурный и другие.

В 1950-1960 годы арматурными КБ и заводами была проведена громадная работа по разработке и освоению в производстве арматуры и приводов для атомных электростанций и корабельных установок. ЦКБА и его филиалами была создана арматура для атомного ледокола «Ленин», большая часть которой была поставлена заводом «Знамя труда». Родилось целое направление по атомной арматуре.

Для бурно развивающихся магистральных газо и нефтепроводов создаются комплексы крупногабаритной арматуры диаметрами до 1400 мм на давление до 80 атм. Для выполнения этих программ на Алексинском арматурном заводе «Тяжпромарматура» строится громадный комплекс цехов с импортными обрабатывающими центрами и гальваникой. В Казахстане в короткие сроки возводится Усть-Каменогорский арматурный завод с мощным литейным производством.

8 декабря 1991 года прекратил существование СССР. Получив всю полноту власти, российское руководство с первых дней 1992 года приступило к проведению экономической реформы. Второго января было объявлено о либерализации цен, что в условиях монопольного характера экономики и товарного голода привело к их многократному росту.

В 1995 году уровень ВВП снизился по сравнению с 1990 годом на 40%.

В 1996-1999 годах производство арматуры стабильно составляло 30% от уровня 1990 года. Менялась структура продукции – резко сократилось количество производимых чугунных клапанов, кранов и задвижек, возросло производство стальных задвижек, шаровых кранов и дисковых затворов. В 2000 году в связи с общим подъемом народного хозяйства России производство арматуры и приводов возросло на 37%, достигнув 50% от уровня 1990 года. В 2001 и 2002 годах это производство несколько сократилось.

Отечественному арматуростроению необходимо направить усилия на ускорение интеграции в мировой арматурный рынок, быть готовым к жесткой конкурентной борьбе. Конечно, всего не предусмотреть, однако полезно использовать опыт прибалтийских стран. К примеру, более 50 фирм из Германии, Финляндии, Чехии, Дании, Бельгии, Нидерландов, Швеции, Австрии, Испании, Швейцарии, Италии, Хорватии, Словении, Франции, Польши и других стран заняли арматурный рынок Латвии. Все крупные поставки арматуры проводятся только на конкурсной основе. Повышаются требования к арматурной продукции. Сейчас уже не достаточно иметь сертификаты ИСО 9001 и 9002 – требуется наличие сертификатов по пожарной безопасности по британскому стандарту 6755/2, DVGV и других на арматуру для нефти и газа, гигиенические сертификаты для питьевой воды и продуктов питания, СЕ сертификаты для электроприводов, отдельные сертификаты на материалы, литье и пр., протоколы заводских испытаний, референц-листы и описания технологических процессов, значительно повысить требования к внешнему виду и качеству окраски (покрытия). Необходимо расширить набор рекламной информации – создать генеральные каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, компакт-диски с полной номенклатурой, ценами, описанием системы скидок. Немаловажным фактором является контролируемая отсрочка платежей при оптовых поставках. Гарантийный срок должен быть увеличен до 3-5 лет.

Не следует также ждать от заказчика заявок на проектирование с указанием потребности в продукции. Нужно самостоятельно принимать решение, что предложить потребителю, причем это должны быть испытанные в условиях, близких к эксплуатационным, образцы, а продукция должна быть конкурентоспособной по цене и качеству с зарубежными аналогами.

Использован материал из книги: О.И. Шпаков. «Азбука трубопроводной арматуры», С-Пб., 2003

— Тема на форуме


Как сюда попасть?

Если Вы хотите разместить свой обзор или интересную статью, Вы можете прислать её нам воспользовавщись формой обратной связи.

Обязательным условием размещения материала является соответствие тематики трубопроводной арматуры и инженерным системам.






Облако товаров

маркировка, таблица классификации марок арматурной стали, характеристики и их применение.

Без арматуры сегодня не обходится ни один крупный строительный объект, на котором используется бетон. Ведь последний, несмотря на высокую прочность, легко повреждается при работе на изгиб и растяжение. Благодаря металлическим прутам этот недостаток устраняется, и набравший достаточную прочность материал способен выдерживать значительные нагрузки всех типов без вреда для себя. Но для каждого строительного объекта подходящим выбором станут разные материалы и, соответственно, разный класс арматуры. В одном случае стоит отдать предпочтение тонкой арматуре одной марки стали, способной без вреда для себя годами работать в агрессивной окружающей среде. А в другом понадобится толстая арматура из другой марки стали. Расскажем об этом.

классы арматуры

Зачем используются классы арматуры?

Сегодня изготавливаются металлические пруты, различающиеся между собой по ряду факторов. Чтобы отобразить характеристики материала, являющиеся важнейшими при выборе для конкретного строительного объекта, была разработана специальная классификация арматуры. Опытному строителю или проектировщику достаточно взглянуть на марку материала, чтобы точно узнать всю необходимую информацию:

  • метод изготовления;
  • класс;
  • диаметр;
  • особые свойства.

Точно также, выполняя работы по проектированию или строительству, профессионал может легко представить все нагрузки, какие должен будет выдерживать материал и точно назвать класса арматуры, которые понадобятся для конкретного объекта. Начнем расшифровку с самого начала.

Как изготавливается арматура?

В первую очередь в маркировке арматуры упоминается метод изготовления. Например, в марке А240 литера “А” обозначает, что материал является горячекатаным или же холоднокатаным.

Ещё одна литера – “Ат”. Она обозначает, что вы имеете дело с термоупрочненной арматурой. Её стоимость выше, так как в производстве она сложнее. Сначала прут разогревается до температуры в 1000 градусов по Цельсию, после чего за считанные секунды охлаждается до +500 градусов. Благодаря этому прут обладает куда большей прочностью. Поэтому он находит применение в разных сферах, начиная от строительства, когда на железобетон приходится большая нагрузка, и заканчивая машиностроением и изготовлением мебели.

Также в некоторых случаях встречается литера “В”. Она указывает, что арматура является холоднодеформированной. Кроме того, существует литера “К” – канаты. Это уже другая специализация, но чтобы иметь возможность легко и быстро расшифровать класс, эту литеру также будет полезно запомнить.

Основные виды арматуры

Следующим упоминается сам класс арматурной стали. Всего существует шесть классов:

Кроме того, в некоторых случаях встречается иное обозначение – А1, А2 … А6. Но это обозначение считается устаревшим – оно применялось в Совестком Союзе и именно его использовал действующий на тот момент ГОСТ. Сегодня большинство производителей и покупателей использует иную классификацию сортамента арматуры.

А240 – единственная марка, которая выпускается с гладким сечением. Её диаметр может колебаться от 6 до 40 миллиметров. Простота изготовления снижает стоимость материала, но его нельзя использовать в качестве основного рабочего – только в качестве вспомогательного, например, при изготовлении каркаса. Гладкая поверхность ухудшает сцепление с бетоном, в результате ухудшая свойства железобетона. Временно может сопротивляться растяжению до 380 мегапаскалей.

арматура класса А240

Класс арматуры А-I(А240)

Все остальные классы имеют периодическое сечение, то есть, на поверхности находятся ребра, улучшающие качество сцепления с бетоном. Для большей наглядности сведем все их характеристики воедино – таблица позволит легко подобрать подходящий материал, а также понять значение маркировки:

КлассДиаметр, ммВременное сопротивление растяжению, МПаПредел текучести, не менее, МПа
А-210—80500300
А-36—40600400
A-410—22900600
A-510—221050800
Aт-410—40900600
Aт-510—401000800
Aт-610—2212001000
Aт-710—3214001200

Как видите, диаметр может различаться, что позволяет подобрать подходящий материал для каждого конкретного строительного объекта.

Как определить диаметр?

Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр. Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.

определение диаметра арматуры

Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.

Особые свойства

Также арматуру различают по назначению. В сравнительно редких случаях металлический прут должен иметь ряд свойств, делающих его подходящим для применения. Этого добиваются разными способами – путем добавления специальных примесей в сплав или же особой обработкой. В любом случае, арматура приобретает уникальные характеристики. На наличие особых свойств указывает литера, стоящая в конце кодировки. Обычно встречаются следующие обозначения:

  • С – свариваемая. Обычно при сборке из арматуры каркаса использование сварки крайне нежелательно – перегрев снижает прочность, а кроме того, снижает устойчивость перед коррозией. Но существует специальный металл, в состав которого входят добавки, повышающим его возможность противостоять негативным последствиям;
  • К – устойчивая перед коррозией. Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода;
  • СК – арматура, обладающая обоими вышеперечисленными свойствами. Имеет высокую стоимость, поэтому используется сравнительно редко, только когда обычная не справляется со сложными условиями эксплуатации.

Конечно, на эту продукцию существует специальный ГОСТ, предъявляющий к ней особые требования.

Какая арматура самая популярная?

Опытные специалисты согласятся, что у арматуры А3(А400) есть ряд качеств, делающих её наиболее популярной.

Начать с того, что арматура класса А3 всегда выпускается с рифленой поверхностью, что позволяет использовать её как главный несущий прут в каркасе.

арматура класса А3(А400)

Класс арматуры А-III (А400)

Разные технологии производства позволяют изготовить любые разновидности материала: горячекатаную, холоднокатаную и термически упроченную. Поэтому подобрать именно тот вариант марки стали, которая нужна для выполнения конкретной работы, максимально легко.

Немаловажно, что диапазон диаметров очень велик – выпускаются металлические пруты толщиной от 6 до 40 миллиметров. Так что, использовать их можно как при армировании небольших изделий (ленточный фундамент для гаража или бани), так и при работе с огромными объемами бетона (мосты, тоннели, многоэтажные монолитные здания).

Кроме того, к важным достоинствам материала можно отнести её устойчивость перед высокой влажностью и значительным нагрузкам. Он отличается долговечностью и прочностью.

Возможность загибать пруты под углом до 90 градусов без нагрева упрощает процесс сборки угловых каркасов. Это крайне важно – угловые соединения часто доставляют строителям серьезные проблемы. Загнутая под нужным углом арматура гарантирует надежность и долговечность каркаса даже при серьезных нагрузках.

В настоящее время, при гражданском и промышленном строительстве монолитных сооружений, все больше предпочтения отдают арматуре класса А500С, благодаря её высокой прочности, свойству сваривания и способности выдерживать любые типы нагрузок.

Теперь вы можете легко ориентироваться в разработанной для арматуры классификации, знаете об основных свойствах этого ценного строительного материала, а значит, без особых проблем подберете именно ту продукцию, которая станет лучшим вариантом для конкретного объекта. Не придется переплачивать при покупке материала или жертвовать надежностью возводимой конструкции.

Арматурные заводы России — полный список производителей

Предприятия арматурной отрасли – одно из ключевых звеньев промышленности России.

В конце 80-х –нач. 90-х годов прошлого века, когда в промышленности царила почти полная анархия в промышленности, объясняемая утратой многими союзными министерствами рычагов управления отраслью, 29 арматурных заводов страны пришли к подписанию соглашения об образовании Всесоюзной Ассоциации арматуростроителей (17 октября 1990 года). Так у руководства арматурных заводов появилась возможность консультироваться с коллегами по всем возникающим сложным вопросам профессиональной деятельности. Впоследствии Ассоциация была переименована в Научно-промышленную Ассоциацию арматуростроителей (НПАА, 1991 г.). Однако «рамки» Ассоциации не всегда позволяли успешно координировать промышленную деятельность заводов: некоторые предприятия вошли в объединения на базе создаваемых холдингов. Первый такой холдинг — ЗАО «Аркор» (Российская арматурная корпорация) — появился в 2006 году и был создан на базе ЗАО «КП Снабсервис».

Российские арматурные заводы наладили выпуск трубопроводной арматуры по полному производственному циклу: от разработки проектно-конструкторской документации — до сборки и покраски готовых изделий. Поэтому в помещениях всех арматурных заводов функционируют литейные, кузнечные и механосборочные цеха. На некоторых предприятиях есть также инструментальное производство с участком технологической оснастки. Таким образом, работа арматурных заводов почти полностью автономна и зависит только от своевременной поставки металла.

Список выпускаемой арматурными заводами продукции включает следующие позиции:

  • Вибрационные насосы
  • Водонагреватели, бойлеры
  • Насосы и насосное оборудование
  • Полиэтиленовые накопительные баки
  • Расширительные баки и гидроаккумуляторы
  • Регулирующая арматура
  • Электромагнитные клапаны

Трубопроводная арматура, которая, в свою очередь может быть охарактеризована следующими наименованиями:

  • Антивибрационные вставки
  • Воздухоотводчики
  • Заслонки дисковые
  • Краны шаровые
  • Обратные клапана
  • Фильтры осадачно-сетчатые
  • Крестовины, тройники, угольники, штуцеры

Крупные арматурные заводы работают в таких российских городах, как Пенза, Омск, Челябинск и Казань.

В арматуростроении в основном используются: серый, ковкий, высокопрочный чугун. Значительно реже при…

В арматуростроении в основном используются: серый, ковкий, высокопрочный чугун. Значительно реже применяются: кислотостойкий, жаростойкий, щелочестойкий, антифрикционный чугун.

Также применяются цветные металлы и сплавы (латунь, безоловянная бронза, алюминиевые, никелевые и титановые сплавы), углеродистая и легированная сталь.

Еще используются неметаллические конструкционные материалы, такие как винипласт, фторопласт-4, полиэтилен, пластикат на основе поливинилхлорида, фаолит А (кислотоупорная пластмасса, изготовляемая на основе бакелитовой смолы), капрон (капролактам), керамика кислотоупорная, стекло, фарфор, диабаз плавленный, графитные материалы, текстолит, древесно-слоистые пластики.

 ЧУГУН

При производстве трубопроводной арматуры используются серые, ковкие и высокопрочные чугуны, а также чугуны кислотостойкие, жаростойкие, щелочестойкие и антифрикционные.

СЕРЫЙ ЧУГУН (СЧ) чаще всего применяется в промышленности для деталей, которые работают на износ. Его основными характеристиками является предел прочности при испытании на разрыв (в МПа) и предел прочности при испытании на изгиб (в МПа). Маркируется он следующим образом – СЧ 120-280.

Можно улучшить механические свойства серого чугуна, добавляя в него графитизирующие материалы: силикокальций, силикоалюминий или ферросилид. Тогда его структура становится более однородной и мелкозернистой, а материал, в свою очередь, более прочным и износостойким. 

КОВКИЙ ЧУГУН (КЧ) получают в результате термообработки белого чугуна. Его название обусловлено высокой вязкостью и пластичностью. Также КЧ характеризуется высокой прочностью и высоким сопротивлением удару. Из него часто изготавливают детали сложной формы: тройники, угольники и т. д.

Характеристики, которые упоминаются в маркировке ковкого чугуна: предел прочности на разрыв (в МПа) и относительное удлинение / степень пластичности (в процентах). Например, КЧ 370-12.

Чугун этого вида занимает среднее положение между чугуном и сталью и дает плотные отливки, его применяют для более высоких давлений и температур. Для деталей арматуры чаще всего применяются ковкие чугуны марок КЧ 30-6 и КЧ 33-8.

ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ЧУГУН (ВЧ) получают введением в жидкий серый чугун специальных добавок из магния или магниевых лигатур. Он применяется для изготовления более ответственных изделий (коленчатых валов, поршней, шестерен и др.), заменяя сталь. Маркируется высокопрочный чугун также двумя буквами и двумя числами, например, ВЧ 450-5. Буквы ВЧ обозначают высокопрочный чугун, а числа имеют то же значение, что и в марках ковкого чугуна.

Благодаря добавкам, высокопрочный чугун приобретает повышенные механические свойства, в ряде случаев приближающиеся к механическим характеристикам сталей. При производстве обычно используются высокопрочные чугуны марок ВЧ 38-17, ВЧ 42-12 и ВЧ 45-5 при температуре рабочей среды до 300 °С. 

Для изготовления деталей арматуры также применяются коррозионностойкие и жаропрочные чугуны марок ЧШ7ДЗХ2 (ЖЧ-1), ЧН19ХЗШ, ЧН5Г8 (ГН8-5), ЧШ5Д7Х2 и ЧН15ДЗХШ, а также антифрикционный чугун АСЧ-1.

Стоит отметить, что не разрешается применять арматуру из ковкого чугуна на трубопроводах, транспортирующих среды группы А (т. е. чрезвычайно опасные вещества с токсичным действием), сжиженные газы группы Б (т. е. взрыво- и пожароопасные вещества).

Арматуру из серого и ковкого чугуна также не допускается применять в следующих случаях:

● на трубопроводах, подверженных вибрации;

● на трубопроводах, работающих при резкопеременном температурном режиме среды;

● при возможности значительного охлаждения арматуры в результате дроссель-эффекта;

● на трубопроводах, транспортирующих вещества групп А (вещества с токсичным действием) и Б (взрыво- и пожароопасные вещества), содержащие воду или другие замерзающие жидкости, при температуре стенки трубопровода ниже 0 °С, независимо от давления;

● в обвязке насосных агрегатов, в том числе на вспомогательных трубопроводах, при установке насосов на открытых площадках;

● в обвязке резервуаров и емкостей для хранения взрывопожароопасных и токсичных веществ.

СТАЛЬ

По химическому составу сталь подразделяется на углеродистую, представляющую в основном сплав железа с углеродом, и легированную (специальную), которая, помимо железа, углерода и неизбежных примесей (кремния, марганца, фосфора, серы), содержит специальные добавки тех или других химических элементов (никеля, хрома, марганца, молибдена, вольфрама, ванадия, алюминия и др.) для сообщения стали нужных свойств. Эти элементы называются легирующими.


В зависимости от способа производства
(в конверторах, мартеновских печах, в электропечах) различают три класса стали:

I класс — сталь обыкновенного качества;

II класс — сталь качественная и

III класс — сталь высококачественная.


По применению
сталь подразделяют на четыре класса:

I класс — строительная,

II класс- конструкционная,

III класс — инструментальная и

IV класс — с особыми свойствами.

Арматурная сталь должна обладать достаточной пластичностью, характеризуемой величиной относительного удлинения при растяжении, а также проверкой на загиб или перегиб в холодном состоянии. Чем хуже пластические свойства арматурной стали, тем сильнее ограничиваются возможности ее рационального использования в железобетонных конструкциях.

Механические свойства арматурных сталей устанавливаются соответствующими ГОСТ и техническими условиями, а области рационального использования арматуры в конструкциях определяются техническими условиями и инструкциями по проектированию железобетонных конструкций.


ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ И СПЛАВЫ

ЛАТУНЬ – пластичный материал, имеет хорошую коррозионную стойкость (для повышения коррозионной стойкости производится отжиг латуни). С понижением температуры механические свойства латуни повышаются, поэтому она успешно применяется для арматуры, работающей при низких температурах. Например, латунь ЛЖМц59-1-1 может применяться для изготовления деталей арматуры, работающей в условиях низких температур (до –196° С).

Латуни в трубопроводной арматуре применяются для изготовления уплотнительных колец для воды, ходовых гаек, электропроводящих деталей приводов. В некоторых случаях из латуни изготовляется также мелкая пароводяная арматура, когда такая необходимость технически обоснована.

БРОНЗА в арматуростроении применяется для изготовления шпинделей, ходовых гаек, подшипников, втулок, венцов червячных колес, а также пружин, работающих в коррозионной среде и электромагнитном поле.

АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ используются в основном для арматуры, работающей при температурах от 80 до + 100°С. Из сплавов марок АЛ2 и АЛ8 изготовляется мелкая арматура, краны и детали проводов. Алюминий марки АО применяется для, изготовления арматуры, работающей на азотной кислоте. Алюминий марок АО, А и АД1 используется для прокладок, работающих при температуре от 253 до +100° С.

НИКЕЛЬ И НИКЕЛЕВЫЕ СПЛАВЫ хорошо противостоят действию коррозионных сред и, в частности, действию морской воды. Одним из важнейших свойств никеля является его способность сохранять пластичность при низких температурах. В интервале температур от +650 до 271 °С пластические свойства никеля не изменяются.

Из никелевых сплавов в арматуростроении наиболее распространен монель-металл НЖМц28-2,5-1,5 устойчивый против действия морской воды, содержащий никеля 68 %, меди 28 %, железа 2,5 % и марганца 1,5 %.

ТИТАНОВЫЕ СПЛАВЫ получают все большее применение. Арматура из титановых сплавов пригодна для работы в коррозионных средах, при низких и повышенных температурах; она обычно выполняется сваркой. Из титановых сплавов изготовляются также сильфоны.

Титан имеет плотность, стоек в атмосферных условиях, в пресной и морской воде, горячих минеральных маслах, щелочах калия и натрия, пищевых продуктах, в ряде кислот и других средах. Титан имеет низкие антифрикционные свойства и склонность к задиранию при трении скольжения, поэтому рабочие поверхности при трении должны подвергаться соответствующей обработке или наплавке.


НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
, такие как винипласт, керамика, графиты, текстолит, капрон и пластикат.

В арматуростроении возрастает количество конструкций, в которых используются различные неметаллические материалы, хотя удельный вес их в общем остается небольшим.

ПЛАСТМАССЫ используются для изготовления деталей или для облицовки (футерования) внутренних поверхностей корпусных деталей, непосредственно соприкасающцхся с коррозионными средами.

В и k, H пласт представляет собой твердую негорючую пластмассу, получаемую путем термической пластификации поливинилхлоридных смол. Обладает высокой химической стойкостью против действия многих агрессивных сред – кислот, щелочей и их растворов. Из винипласта изготовляются вентили, краны, клапаны и др. Он используется также как футеровочный материал. Применяется для рабочей среды с температурой до 4060° С.

Фторопласт-4 по химической стойкости превосходит все химически стойкие материалы, включая золото и платину. Разрушается лишь под действием расплавленных щелочных металлов и элементарного фтора. Не смачивается водой и не набухает, по внешнему виду напоминает парафин. Имеет низкий коэффициент трения и обладает очень высокими диэлектрическими характеристиками. Применяется для работы при температуре от 195 до +250 °С. Ползучесть этого материала зависит от удельного давления и температуры. Фторопласт-4 используется для изготовления деталей кранов, вентилей, труб, сильфонов, мембран, прокладок, сальниковых набивок и различных деталей электроаппаратуры.

ПОЛИЭТИЛЕН используется как коррозионностойкий материал для изготовления и футерования арматуры, изготовления отдельных деталей, уплотнительных колец, прокладок.

ФАОЛИТ – кислотоупорная пластмасса, изготовляемая на основе бакелитовой смолы, применяется как для футерования арматуры, работающей при температуре среды до 120 °С, так и для изготовления некоторых конструкций вентилей и кранов.

Капрон, пропилен, нейлон, текстолит, древеснослоистые пластики и другие пластмассы имеют в арматуре ограниченное применение.

Стекло, фарфор, диабаз плавленый, кислотоупорная керамика и графитные материалы успешно применяются для изготовления труб и некоторых деталей трубопроводной арматуры химических производств.

Более подробная информация представлена в следующих видеороликах:


Арматура — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Армату́ра — комплект вспомогательных устройств и деталей для обеспечения функционирования какого-либо устройства, машины, оборудования или конструкции.

В строительстве и архитектуре

  • Арматура в строительстве — каркас железобетонных конструкций из стальных стержней.
  • Военная арматура — в искусствоведении название скульптурного изображения предметов вооружения различных эпох, трофеев.

В электротехнике

  • Электроосветительная арматура — комплектующие изделия для электрического освещения.
  • Арматура ЛЭП — специальные типовые детали, предназначенные для соединения проводов, соединения изоляторов в гирлянды, крепления к ним проводов, подвески гирлянд на опорах линий электропередач.

В аудиотехнике

В трубопроводах

Трубопроводная арматура — устройство, устанавливаемое на трубопроводах, агрегатах, сосудах и предназначенное для управления потоками рабочих сред путём изменения площади проходного сечения. По назначению условно разделяется на следующие виды:

  • Запорная арматура — вид трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия потока среды.
  • Регулирующая арматура — вид трубопроводной арматуры, предназначенный для регулирования параметров рабочей среды.
  • Предохранительная арматура — трубопроводная арматура, предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого превышения давления посредством сброса избытка рабочей среды.
  • Защитная арматура — вид трубопроводной арматуры, предназначенный для защиты технологических систем и различного оборудования от возникновения или последствий аварийных ситуаций.

Напишите отзыв о статье «Арматура»

Ссылки

__DISAMBIG__

Отрывок, характеризующий Арматура

– Вот, по крайней мере, мы вами теперь вполне воспользуемся, милый князь, – говорила маленькая княгиня, разумеется по французски, князю Василью, – это не так, как на наших вечерах у Annette, где вы всегда убежите; помните cette chere Annette? [милую Аннет?]
– А, да вы мне не подите говорить про политику, как Annette!
– А наш чайный столик?
– О, да!
– Отчего вы никогда не бывали у Annette? – спросила маленькая княгиня у Анатоля. – А я знаю, знаю, – сказала она, подмигнув, – ваш брат Ипполит мне рассказывал про ваши дела. – О! – Она погрозила ему пальчиком. – Еще в Париже ваши проказы знаю!
– А он, Ипполит, тебе не говорил? – сказал князь Василий (обращаясь к сыну и схватив за руку княгиню, как будто она хотела убежать, а он едва успел удержать ее), – а он тебе не говорил, как он сам, Ипполит, иссыхал по милой княгине и как она le mettait a la porte? [выгнала его из дома?]
– Oh! C’est la perle des femmes, princesse! [Ах! это перл женщин, княжна!] – обратился он к княжне.
С своей стороны m lle Bourienne не упустила случая при слове Париж вступить тоже в общий разговор воспоминаний. Она позволила себе спросить, давно ли Анатоль оставил Париж, и как понравился ему этот город. Анатоль весьма охотно отвечал француженке и, улыбаясь, глядя на нее, разговаривал с нею про ее отечество. Увидав хорошенькую Bourienne, Анатоль решил, что и здесь, в Лысых Горах, будет нескучно. «Очень недурна! – думал он, оглядывая ее, – очень недурна эта demoiselle de compagn. [компаньонка.] Надеюсь, что она возьмет ее с собой, когда выйдет за меня, – подумал он, – la petite est gentille». [малютка – мила.]
Старый князь неторопливо одевался в кабинете, хмурясь и обдумывая то, что ему делать. Приезд этих гостей сердил его. «Что мне князь Василий и его сынок? Князь Василий хвастунишка, пустой, ну и сын хорош должен быть», ворчал он про себя. Его сердило то, что приезд этих гостей поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос, – вопрос, насчет которого старый князь всегда сам себя обманывал. Вопрос состоял в том, решится ли он когда либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Князь никогда прямо не решался задавать себе этот вопрос, зная вперед, что он ответил бы по справедливости, а справедливость противоречила больше чем чувству, а всей возможности его жизни. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима. «И к чему ей выходить замуж? – думал он, – наверно, быть несчастной. Вон Лиза за Андреем (лучше мужа теперь, кажется, трудно найти), а разве она довольна своей судьбой? И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство. И разве не живут в девках? Еще счастливее!» Так думал, одеваясь, князь Николай Андреевич, а вместе с тем всё откладываемый вопрос требовал немедленного решения. Князь Василий привез своего сына, очевидно, с намерением сделать предложение и, вероятно, нынче или завтра потребует прямого ответа. Имя, положение в свете приличное. «Что ж, я не прочь, – говорил сам себе князь, – но пусть он будет стоить ее. Вот это то мы и посмотрим».

Отличия всех видов арматуры

Ниже представлен список статей, в которых мы постарались отразить все самые популярные виды арматуры и показать их отличия друг от друга:

Арматура А3 и А500С: отличия

Правильный подбор типа армирующих металлоизделий гарантирует, что каркас поможет фундаменту выдерживать любые возможные деформирующие нагрузки. Для этих целей при возведении строений и зданий массой до 80 тонн применяют обычно прокат А3. К этой категории относится также арматура А500С. Подробнее

Отличие классов арматуры

Арматура – это стальные стержни различных модификаций для формирования железобетонных конструкций, придания им особой прочности. Существует разделение ее на классы. Так называют специальное обозначение конкретных видов арматурных изделий с соответствующей маркировкой. Они обозначают… Подробнее

Арматура мерная и немерная: отличия

Арматурная сталь разных классов A-III и А-I, A-II диаметром включительно до 10, 12мм соответственно производится в мотках либо стержнях. Диаметры больше этих величин выпускаются производителями арматуры в стержнях. Что касается классов A-IV, A-V, F-VI, все размеры изготавливаются стержнями диаметра 6 и 8мм. Возможен выпуск в мотках по согласованию с заказчиком. Это регламентируется ГОСТом ГОСТ 5781-82. Подробнее

Арматура А1 и А500С: отличия

Маркировка указывает на то, что оба вида являются сталепрокатом, усиленным механически и термически. Буква «С» в названии арматуры А500С – показатель возможности использования для соединения таких элементов с помощью сварки, «500» — обозначает предел текучести материала (50кгс/мм2). Подробнее

Арматура А500 и А500с: в чём разница

Для упрочнения железобетонных конструкций чаще всего используют арматуру А500 или А500с. Она представляет собой стальные пруты (либо проволоку) диаметром от 6 до 80 мм. Рисунок по всему изделию является периодическим и серповидным, без соединения по продольному ребру. Подробнее

Арматура 25г2с и А500: различие

Прежде всего, здесь стоит сказать о том, что данные виды относятся к разным классам. 25г2с — к классу А400(AIII), а А500 — соответственно А500. Арматура 25г2с появилась намного раньше, о чём говорит её ГОСТ 5781-82. А500 появилась позже, ориентируясь на СТО АСЧМ 7-93 «Прокат периодического профиля из арматурной стали», а в настоящее время устоялся уже ГОСТ 52544-2006. Далее рассмотрим, чем же они различаются. Подробнее

Отличия арматуры А1 и А3

Металлопрокат предлагает различные марки изделий. Каждая из них имеет свои особенности. Часто стоит выбор о приобретении классов А1 и А3, поэтому далее разберём, в чём их отличия. Подробнее

Арматура а400 и а500: отличия

Очень часто при выборе материала по смете, в магазине или в металлопрокате, встаёт вопрос — так чем же они различаются? Для того, чтобы раз и навсегда это понять, рассмотрим по порядку основные характеристики, которыми обладают оба вида материалов… Подробнее

Классификация строительной арматуры: свойства и применение

Развитие современного рынка жилья и объектов другого назначения требует создания новых, отвечающих современным условиям, строительных материалов. Увеличение этажности сооружений приводит к росту требований, которые предъявляются к строительной арматуре, применяемой для упрочнения каркаса здания и фундамента. По виду материала, из которого производится это строительное изделие, различают стальную и неметаллическую арматуру.

Стальная строительная арматура

По способу изготовления металлическая арматура делится на:

  • стержневую;
  • проволочную;
  • канатную.

Стержневая арматура

Одним из самых распространенных видов является горячекатаная стержневая строительная арматура. По механическим характеристикам этот вид арматуры делится на классы, имеющие обозначения — А400, А500 и так далее.

При использовании стержневой арматуры для укрепления фундамента ее связывают, а не сваривают, чтобы не образовывать центров экстремальных напряжений в местах сварки.

Стержневая арматура изготавливается из углеродистых или низколегированных сталей. Введение в арматурную сталь легирующих добавок позволяет повысить:

  • стойкость металлоизделия к коррозионному растрескиванию при соприкосновении с бетонными растворами;
  • прочность;
  • пластичность.

Арматура из легированных сталей применяется для строительства зданий в районах с высокой сейсмической активностью, в регионах с холодным климатом, для сооружения ответственных объектов и в конструкциях, работающих с переменными нагрузками.

Операции термического или термомеханического упрочнения дают возможность приблизить механические свойства арматуры из углеродистой стали к аналогичным характеристикам стали низколегированной. Термически упрочненная арматура маркируется Ат.

По эксплуатационным характеристикам арматура разделяется на свариваемую — маркировка С и стойкую к коррозионному растрескиванию — маркировка К.

Проволочная и канатная арматура

Проволочная арматура изготавливается из холоднотянутой проволоки обыкновенного качества или высокопрочной. Для производства напрягаемой арматуры используются только высокопрочные металлоизделия.

Канатная арматура, как правило, применяется в предварительно напряженном виде. Располагаясь в теле фундаментной плиты, канатная арматура благодаря высокой прочности успешно принимает на себя изгибающий момент от сопротивления грунта нагрузке.

Для продления срока службы арматурные канаты защищаются смазкой или специальной оболочкой из полимерных материалов.

Неметаллическая строительная арматура

Альтернативой металлической арматуре служит результат внедрения новых технологий — композитная арматура. Иначе она называется стеклопластиковой или полимерной. Основой этого строительного изделия служит стекловолокно, к которому добавляются полимеры на базе эпоксидных смол.

Стеклопластиковая арматура по внешнему виду представляет собой стержни с непрерывной спиральной рельефностью диаметром до 12 мм. Это современный перспективный материал, нашедший применение во многих сферах промышленности.

В дорожном строительстве неметаллическая композитная арматура используется:

  • в производстве бетонных плит, используемых для сооружения внутрипостроечных, объездных временных дорог;
  • для армирования асфальтобетонного покрытия автомобильных трасс, ликвидирует колейность, препятствует образованию трещин, обеспечивает целостность покрытия во время его гарантийного срока службы;
  • для устройства насыпей на слабых основаниях — грунтах с повышенной влажностью, болотах, укрепление берегов водоемов;
  • в строительстве притрассовых проездов и дорог временного назначения.

В промышленно-гражданском строительстве композитную арматуру используют для:

  • армирования конструкций самого различного назначения из тяжелых, легких — ячеистых и поризованных, мелкозернистых бетонов, температурные условия эксплуатации таких зданий могут колебаться от -70оС до +100оС;
  • изготовления гибких связей в слоистых кирпичных кладках;
  • ремонта поврежденных поверхностей зданий из кирпича и бетона.

Эту группу арматуры также используют для:

  • усиления мостовых сооружений;
  • устройства ограждающих конструкций;
  • сооружения взлетно-посадочных полос;
  • возведения причалов, сухих доков, для укрепления прибрежной зоны;
  • создания конструкций, подвергающихся постоянному воздействию агрессивных коррозионно опасных сред.

Достоинства композитной арматуры по сравнению с металлической:

  • удельный вес этих изделий в четыре раза меньше плотности стальной арматуры;
  • выше стойкость к воздействию коррозии, гниению, короблению;
  • экономия материала за счет возможности использования профилей меньших размеров по сравнению со стальными;
  • более высокая стойкость к химическому воздействию кислот, щелочей, морской воды;
  • повышение надежности и долговечности сооружаемых конструкций;
  • возможность проведения монтажных работ без привлечения тяжелой строительной техники.

Прочие виды классификации арматуры по различным признакам

Видов классификации строительной арматуры существует множество, перечислим основные определяющие признаки.

Классификация по профилю:

  • арматура периодического профиля — стержни имеют равномерно располагающиеся по поверхности под углом к продольной оси поперечные выступы, которые называются рифлением, предназначены для повышения уровня сцепления с бетоном;
  • арматура с гладким профилем — стержни с круглым сечением и гладкой поверхностью.

По характеру воспринимаемых нагрузок арматура делится на следующие виды:

  • поперечную — эти строительные изделия препятствуют появлению наклонных трещин, которые возникают от косых напряжений скалывающего типа возле опор;
  • продольную, которая воспринимает растягивающие напряжения и не дает образовываться вертикальным трещинам в растянутых зонах. В конструкциях, работающих на сжатие, продольная арматура совместно с бетоном принимает на себя часть нагрузки.

По принципу действия арматура делится на ненапрягаемую и напряженную. Напрягаемая арматура подвергается операции предварительного натяжения, что при эксплуатации конструкции позволяет уменьшать прогибы, препятствовать появлению трещин, снижает расход металла, а, следовательно, массу всей конструкции.

ar15_7Перед любым потребителем металлопроката встаёт вопрос об обработке, правке и резки изделий. Узнайте, как осуществлять резку арматуры ручными и механизированными способами.

Узнайте в этой статье про особенности бетонирования металлических столбов.

Предлагаем ознакомиться с нашим каталогом жби изделий.

По назначению арматуру разделяют на:

  • рабочую — служит для принятия внешних нагрузок и напряжений от собственного веса конструкции;
  • распределительную — рифленая арматура, предназначенная для точного распределения нагрузки, что позволяет сохранить положение рабочих стержней в исходном виде;
  • монтажную — применяют для сборки каркаса, этот вид арматуры помогает сохранять нужное положение прутов в процессе бетонирования, может иметь вид сетки или каркаса;
  • анкерную — закладные детали;
  • конструктивную — вид арматуры, которая устанавливается без проведения предварительных расчетов, исключительно исходя из практических соображений, в местах, где возможно возникновение случайных силовых воздействий.

При устройстве сеток и каркасов распределительная и монтажная арматура используется в сочетании с рабочей арматурой.

По способу распределения арматура бывает:

  • штучной, в качестве которой служат круглые стержни или другой профиль, сборка такой арматуры производится непосредственно на месте строительства способом сварки;
  • арматурные сетки — готовые сваренные или связанные армирующие изделия;
  • арматурные каркасы.

Внутри трубопроводной арматуры существует своя классификация, и выделяются следующие основные виды:

  • запорная арматура, которая предназначена для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Виды запорной арматуры: затворы, вентили, задвижки и проч.
  • регулирующая арматура — исходя из названия, данный вид трубопроводной арматуры регулирует параметры рабочей среды.
  • предохранительная арматура, например, предохранительные клапаны, предотвращает аварии при помощи установления критического значения состояния среды.

Новые технологии армирования бетонных конструкций

Быстрыми темпами завоевывает популярность такой новый вид армирования бетонных конструкций, как использование фибрового волокна. Хотя использование фибры — идея далеко не новая. Далекими предками фибробетона можно считать строительные смеси, в которые для придания им повышенной прочности добавляли солому, камыш, овечью шерсть.

К современным видам фиброволокон относятся:

  • Фибра стальная — представляет собой отрезки низкоуглеродистой проволоки с концами особой конфигурации, которая обеспечивает прочное сцепление стальных волокон с бетоном. Применяется стальной фибробетон для производства плит аэродромных взлетно-посадочных полос, для скоростных автомобильных трасс, в торкретбетоне, противооползневых сооружениях, при строительстве сейсмоустойчивых объектов, банковских хранилищ, используется для устройства наливного пола.
  • Фибра полипропиленовая представляет собой мелкие волокна определенных размеров, равномерно распределенные во всем объеме бетонной конструкции. Эта группа армирующих материалов значительно повышает эксплуатационные свойства конструкции, предотвращая образование усадочных трещин, повышает уплотняемость бетонов при вибрации и устойчивость материалов к температурным колебаниям. Эта фибра применяется для получения разравнивающих растворов. Она повышает прочность материала на изгиб и растяжение, снижает расслаивание.
  • Щелочестойкое стекловолокно применяется для предотвращения раскрытия трещин от растяжения, снижения величин деформации усадки и показателей ползучести, повышения влагонепроницаемости, морозоустойчивости, ударной вязкости.
  • Полиамидная фибра — синтетическое волокно последнего поколения. Используется для дополнительного (вторичного) упрочнения бетонных конструкций. Обладает высокой стойкостью к щелочным средам, растворителям, имеет высокое сопротивление истиранию. Волокно вводится в бетонную смесь вместе с песком.

Благодаря высокой температуре плавления полиамидная фибра может применяться для сооружения конструкций с требуемой высокой огнестойкостью.

  • Фибра базальтовая — отрезки комплексного базальтового волокна определенной длины. Имеют вид рассыпчатых монофиламентов — моноволокон. Введение данного арматурного материала благодаря своей высокой прочности позволяет существенно увеличить важные свойства бетона: устойчивость к истиранию, ударным воздействиям, откалыванию, температурным колебаниям. Базальтовая фибра прекрасно распределяется по всему объему бетона, обеспечивая высокие звукоизоляционные, теплоизоляционные и диэлектрические свойства строительных растворов.

Присутствие базальтовой фибры в бетоне позволяет снизить концентрацию напряжений в местах, ослабленных присутствием структурных дефектов бетона — раковин и микротрещин.

Многообразие предлагаемых производителями арматурных изделий свидетельствует о расширении использования новых, передовых материалов, способных вывести строительную отрасль на совершенно новый качественный уровень.

Арматура

— с английского на русский

броня кабеля

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

броня кабеля
Элементы конструкции кабеля для его сердечника от механических воздействий и от повреждений грызунами. В качестве использования используется металлическая оплетка различной плотности, гофрированная стальная лента и круглая стальная проволока различного диаметра.В оптических кабелях часто используются броневые покровы из полимерных материалов. При необходимости получения повышенного уровня защиты многослойная броня.
[Источник]

броня
Защитный элемент, обычно изготавливаемый из стальной проволоки или стальных лент, используемых в кабелях специального назначения, например, для прокладки в море, шахтах, для кабелей с защитой от грызунов и т.д. Накладывается поверх оболочки кабеля.
[Источник]

кабельная броня
броня

Часть защитного покрова (или защитный покров) из металлических лент или одного или нескольких повивов металлических проволок, предназначенная для защиты от механических и электрических воздействий и в некоторых случаях для восприятия растягивающих усилий ( броня из проволок).
[ГОСТ 15845-80]

броня

защитный покров, состоящий из металлических лент или проволок, применяемый для защиты кабеля от внешних механических воздействий
[номер IEV 461-05-06]
[ОАО РАО «ЕЭС России» СТО 17330282.27 .010.001-2008]

EN

броня
покрытие, состоящее из металлической ленты (лент) или проводов, обычно используется для защиты кабеля от внешних механических воздействий
[IEV номер 461-05-06]

FR

Armure
revêtement constitué de rubans métalliques ou feuillards ou de fils métalliques, предназначенный для генерального защитника внешних механических эффектов
[IEV номер 461-05-06]

Тематики

  • кабели, провода…

Синонимы

EN

DE

FR

якорь (электрической машины)

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

якорь (электромагнита)

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

якорь электрической машины
в США — та часть коллекторной или синхронной машины, которая индуцирует эдс и протекает ток нагрузки
в Великобритании — ротор с обмоткой, соединенной с коллектором


[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Синонимы

  • в США — та часть коллекторной или синхронной машины, которая индуцирует эдс и протекает ток нагрузки
  • в Великобритании — ротор с обмоткой, соединенной с коллектором

EN

.

armature — Перевод на русский примеры английский

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Реле имеет корпус, обмотки, якорь и нормально разомкнутые силовые контакты.

Реле имеет корпус, обмотки, якорь и нормально разомкнутые силовые контакты.

Вращающийся преобразователь энергии содержит вращающуюся машину прямого вытеснения, корпус, поршни, золотниковые клапаны, коромысла, ротор с электрической обмоткой и якорь с электрической обмоткой.

Роторный преобразователь содержит роторную машину объемного вытеснения и корпус, поршни, заслонки, коромысла, ротор с электрической обмоткой и якорь с электрической обмоткой.

Арматура СИП, поставляемая Moldcablu SRL, предназначена для неизолированных и защищенных проводом ВЛЗ 0,4-1 кВ и 6-35 кВ, что позволяет быстро, легко и надежно смонтировать ЛЭП.

Арматура СИП, поставляемая ООО «Молдкаблу», резерв для неизолированных и защищенных проводов ВЛЗ 0,4-1 кВ и 6-35 кВ, которые позволяют быстро, легко и надежно смонтировать линию электропередач.

Я купил несколько Super Sculpeys, несколько арматуры , проволоку , разные материалы.

Я купил немного полимерной глины, проволоку для арматуры и другие материалы.

Обмотка якоря может быть прямой или скрученной.

Обмотка на якоре может быть прямой или вывернутой.

При нажатии на эту кнопку отключались электромагниты, удерживающие рабочие сердечники, прикрепленные к якорю .

При нажатии на эту кнопку отключаются электромагниты, которые держат управляющие стержни прикрепленными к арматуре .

Шток регулирующего клапана с пружинным приводом соединен с якорем электромагнита.

Подпружиненный шток управляющего клапана связан с якорем электромагнита.

Узел сцепления кинематически связан через рычаг с якорем .

Узел сцепления через рычаг кинематически связан с якорем .

Простота монтажа — монтаж и демонтаж изделий может выполнить один рабочий на арматуре диаметром до «Дy200».

Простота монтажа — монтаж и демонтаж изделий может осуществлять один работник на арматуре диаметром до Ду200.

Двигатель работает по принципу взаимодействия электромагнитов на статоре с электромагнитами, сформированными на якоре , противоположные полюса которого притягиваются, а одноименные полюса отталкиваются.

Двигатель работает на принцип взаимодействия электромагнитов на статоре с электромагнитами, образующимися на якоре , разноименные полюса притягиваются, а одноименные отталкиваются.

Полюса постоянных магнитов (10) электрической машины, которая снабжена неподвижным якорем (11) и обмотками, расположены на внешней стороне подвижной стенки рабочей камеры (6).

Полюса постоянных магнитов (10) электрической машины с неподвижным якорем (11) и обмотками размещают на внешней стороне подвижной стенки рабочей камеры (6).

Нашим предприятием, ОАО «НИИ стеклопластиков и волокон», мастера изготавливают быстросъемную теплоизоляцию для трубопроводной арматуры .

Нашим предприятием, ОАО «НИИ стеклопластиков и волокна», освоено производство быстросъемной теплоизоляции для трубопроводной арматуры .

2007 — Эксклюзивный стенд, изготовленный Экспоцентром «Метеор» для известного производителя трубопроводной арматуры , Концерн «СоюзЭнерго» , г. Новомосковск, признан лучшим на крупнейшей в России выставке-форуме PVCEXPO-2007.

2007 год — Эксклюзивный стенд, изготовленный Экспо-центр «Метеор» для известного производителя трубопроводной арматуры Концерна «СоюзЭнерго», г. Алматы, ул. Новомосковск, на крупнейшей Российской выставке-выставке PVCEXPO-2007 был признан лучшим.

Якорь использует полуэллиптическую свинцовую пружину.

Эта технология использует полуэллиптическую ведущую пружину.

Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока с вращающимся распределителем магнитного поля, содержащим стационарный якорь и магнит.

Изобретение относится к электрическому механизму переменного тока с вращающимся распределителем магнитного потока с неподвижным якорем и магнитом.

Этот магнит всегда находится в контакте с якорем .

Якорь контактирует с тормозным барабаном и вращается вместе с колесом.

А ротор в контакте с тормозным барабаном. и вращается с колесом.

Такое ощущение, что у меня в голове крутится арматура .

Клеммы катушки якоря электродвигателя (2) подключены к регулятору напряжения (7).

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *