Виды анкеров и их применение: Виды анкеров, способы применения, монтаж
виды, назначение, применение, конструкция, типы, допустимая нагрузка
Надежность анкеров сделали их наиболее популярным крепежным соединением при закреплении конструкций на бетонных и кирпичных основаниях — стенах, перегородках, фундаментах, плитах перекрытия и т. д. Всего насчитывается более десятка видов анкеров, различающихся по способу крепления, конструкции и материалу основания.
Содержание
- Понятие, назначение и применение анкерных крепежей
- Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений
- Допустимые нагрузки
- Классификации
- Распорные
- Разжимные
- Клиновые
- Пружинные
- Винтовые
- Втулочные
- Забивные
- Основные конструкции механических анкеров
- Болт с гайкой
- Болт с кольцом
- Болт с крючком
- Болт с шестигранной головкой
- Двухраспорные
- Гвоздевые
- Химические
- В землеустройстве
- Стоматологические анкерные штифты
- Заключение
- Видео-обзор видов анкеров и их применение
Понятие, назначение и применение анкерных крепежей
Анкер — разновидность крепежных изделий, которая вбивается, вворачивается или вводится в основание и способно не только закрепляться в нем, но и удерживать дополнительную конструкцию.
В переводе с немецкого анкер означает «якорь». По способу воздействия на основание крепеж подобного типа действительно напоминает якорь — рабочая часть анкера при закреплении расширяется и удерживает соединение на основании.
Крепеж подобного типа применяется при работе с твердыми материалами оснований — бетоном, кирпичом, природным камнем. Анкер позволяет удерживать достаточно массивные либо испытывающие динамические нагрузку конструкции, например, сантехнические изделия, кондиционеры, настенные телевизоры, спортивный инвентарь, подвесные потолки и т. д.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Опытный строитель с 10-летним стажем
Универсальность и надежность анкерного соединения позволяет использовать их и при работе с другими материалами. Например, существуют анкеры для крепления в пористых и облегченных материалах, для соединения мебельных элементов. Подобный тип крепежного соединения нашел свое применение даже в стоматологии — анкерный штифт фиксируется в корневом канале зуба и служит опорой для пломбы или микропротеза.
Конструкция анкеров, отличие от других крепежных соединений
Классический анкер является комбинированной металлической конструкцией, состоящей из нераспорной (корпуса или основания) и распорной (рабочей) частей. Основание может представлять собой болт, винт, шпильку или гвоздь, распорная часть может иметь форму втулки, конуса, гильзы и т. д. При использовании крепежного элемента рабочая часть расширяется и за счет трения и сопротивления материала удерживает конструкцию в материале основания.
Основное отличие анкера от близкого по конструкции и назначению дюбеля состоит в материале изготовления. Дюбель состоит из мягкой части, как правило, пластиковой, в которой зафиксирован крепежный элемент, например, саморез. Принцип закрепления дюбеля основан исключительно на силе трении между рабочей поверхностью крепежного соединения и основанием.
Так как анкер обычно изготовлен из легированной стали либо иных металлов (латуни, алюминия), то его принцип закрепления основан не только на трении между основной и рабочей частями, но и на сопротивлении материала. Анкеры способны выдерживать более серьезные динамические нагрузки, чем крепежные соединения с использованием дюбеля.
Допустимые нагрузки
Рабочие нагрузки всех разновидностей анкерных крепежей должны составлять не более 25 % от максимальной нагрузки на вырывание при использовании в бетоне с прочностью 200-250 кгс/см2 (соответствует маркам бетона M200 и M250). При увеличении прочности бетона пропорционально возрастает и рекомендуемая нагрузка крепежей. При наличии в бетоне трещин нагрузка на вырывание умножается на коэффициент 0,6.
Классификации
По срокам эксплуатации выделяются анкеры:
- Постоянные.
- Временные.
По размерам крепежные элементы разделяются на:
- Малые (длиной до 5,5 см и диаметром до 0,8 мм).
- Средние (длиной до 12 см и диаметром до 1,2 см).
- Большие (длиной до 22 см и диаметром до 2,4 см).
По материалу основанию выделяются анкеры:
- Для плотных бетонных, кирпичных или каменных материалов.
- Для пустотелых кирпичных и бетонных оснований.
- Для листовых материалов — гипсокартона,
древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит.
По способу крепления выделяются:
- Механические
Крепление осуществляется за счет прямого механического воздействия рабочей части анкера на основание
- Химические
Дополнительно используют механизм (силу) склеивания, при закреплении применяется клей на основе полиэфирных смол.
Какой анкер используете Вы?
ХимическийМеханический
Механические анкеры по технике введения в основание разделяются на следующие типы:
- Клиновые.
- Распорные.
- Забивные.
- Винтовые.
- Втулочные.
- Разжимные.
- Пружинные.
Распорные
Распорные анкеры — классическая разновидность данного вида крепежа. Представляют собой стержень в виде болта или шпильки с конусовидным окончанием и внешним элементом в виде гильзы, втулки или пружинного кольца. Конический элемент под воздействием поступательного движения стержня распирает гильзу и закрепляет конструкцию в основании.
Разжимные
Разжимной анкер состоит из резьбового стержня, в качестве которого могут выступать болт, шпилька или винт, и гильзы, состоящей из 4 продольных лепестков с пружинным кольцом и конусной гайкой с одной из сторон. При вращении стержня конусная гайка разжимает лепестки гильзы, в результате чего анкер расширяется и закрепляется в основании за счет силы трения.
Клиновые
Клиновые крепежи представляют собой длинный стержень, на конце которого размещена деформационная гильза. После завинчивания стержня в высверленное отверстие происходит расширение лепестков гильзы. Данный вид крепежа способен выдерживать большие нагрузки.
Пружинные
Пружинные анкеры применяются при работе с тонкостенными основаниями, например, при обустройстве интерьера. Зачастую пружинные анкеры применяются в качестве потолочных и оборудуются крюком. Закрепления анкера происходит за счет разворачивания пружины.
Винтовые
Винтовые анкеры, или болты Молли, используют при работе с пустотелыми конструкциями с низкой несущей способностью — пустотелым кирпичом, гипсокартоном, древесно-стружечными и древесно-волокнистыми плитами и т. д. Болт Молли оборудуется специальной цангой, которая при затягивании болта раскрывается и упирается в материал с обратной стороны.
Втулочные
Анкеры втулочного типа состоят из 3 или более элементов, основным из которых является цанга — пружинная разрезная втулка. Также в конструкцию втулочного анкера входят расклинивающий элемент и стержень с резьбой. При закручивании анкера расклинивающий элемент входит в цангу и распирает ее, тем самым закрепляя крепежный элемент в основании.
Забивные
Основу забивного анкера составляет металлическая деформационная гильза с коническим отверстием, разрезами на корпусе и внутренней резьбой. В нижней части гильзы устанавливается боек. Гильза устанавливается в просверленное отверстие вручную или с помощью пневматического пистолета. При ударе по внешнему окончанию гильзы она деформируется, после чего в гильзу вкручивается болт или шпилька, необходимая для крепления какого-либо объекта.
Основные конструкции механических анкеров
По своей конструкции механические анкеры также распределяются на следующие основные разновидности.
Болт с гайкой
Простейший вид распорного крепежа, представляющий собой стержень (болт) с конусообразным концом, гильзой с четырьмя вырезами и гайкой. Гайка выступает в роли фиксатора — с ее помощью конструкция фиксируется в заранее высверленном посадочном отверстии, диаметр которого равен диаметру гильзы. После вбивания стержня в отверстие гайка поворачивается по часовой стрелке, тем самым двигая стержень наружу. Конусовидный конец шпильки распирает гильзу в районе вырезов, тем самым закрепляя конструкцию в отверстии.
Анкерные болты выпускаются различных размеров: диаметр стержня составляет от 6 до 28 мм, длина — от 60 до 300 мм. Анкерные болты применяются при работе с плотными материалами (бетоном, кирпичом, камнем).
Болт с кольцом
Потолочный анкер, обычно использующийся для прикрепления светильников, люстр на потолок, тросов, электрических кабелей, подвесных потолков и т. д. Крепеж такого типа в порядке исключения может использоваться и на стенах.
Все отличие такого крепежа от анкерного болта с гайкой состоит в том, что его внешний конец заканчивается ушком, необходимым для подвешивания навесного устройства или изделия. Крепление подобной конструкции осуществляется в аналогичном порядке: фиксирующая гайка, находящаяся непосредственно за окончанием в виде кольца, позволяет распереть и зафиксировать гильзу в отверстии.
Болт с крючком
Крепежный элемент в виде болта, имеющий головку в форме крюка. Применяется для крепления конструкций большого веса к полнотелым бетонным, каменным или кирпичным основаниям. Принцип крепления аналогичен другим соединениям в виде болта с гайкой — после затягивания фиксирующей гайки гильза деформируется и закрепляется в высверленном отверстии.
Болт с шестигранной головкой
Анкер подобного типа является аналогом болта с гайкой, однако здесь вместо стержня (шпильки) и гайки используется стандартный болт. При закручивании болта с помощью гаечного ключа конусообразный конец деформирует гильзу, тем самым заполняя стенки отверстия и закрепляя конструкцию в нем. Также может выпускаться в варианте для закручивания отверткой.
Двухраспорные
Двухраспорные механические анкерные соединения — еще один распорного болта с гайкой. Отличие состоит в том, что в конструкции используется две гильзы (втулки, муфты) — короткая и длинная. Короткая входит внутрь длинной своим конусовидным концом. При завинчивании гайки короткая гильза распирается конусовидным окончанием стержня и, в свою очередь, распирает длинную гильзу. Двухраспорные анкеры также могут иметь окончание в виде кольца или крюка. Анкеры подобной конструкции применяются для повышения надежности крепления.
Гвоздевые
Анкеры гвоздевого типа применяются при работе с кирпичными, бетонными и каменными основаниями и предназначены для крепления легких конструкций. Они имеют форму полого гвоздя, внутри которого размещается расклинивающий элемент. Анкер вбивается в отверстие вручную или с помощью электроинструмента.
Химические анкеры — разновидность крепежных элементов, которые кроме силы трения и сопротивления материала также используют силу склеивания посредством использования синтетических смол.
Тем самым обеспечивается дополнительная фиксация. Химический крепеж применяется при закреплении особо тяжелых конструкций либо при работе с пористым и мягким материалом.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Опытный строитель с 10-летним стажем
Химический анкер обычно представляет собой стандартную шпильку. После высверливания отверстия его стенки продуваются и покрываются клеящим составом, после чего вставляется анкер. Недостатком химических анкеров является невозможность использования крепежа сразу — необходимо подождать, пока клеящий состав наберет максимальную прочность.
В землеустройстве
Анкерные изделия, изготовленные из пластика, нашли применение в землеустройстве и используются для укрепления берегов, устройства дорожных насыпей и трубопроводов.
Крепежные элементы обладают повышенной ударопрочностью и морозоустойчивостью, способен противостоять воздействию грунтовых вод, опасных химических веществ и коррозии.
Пластиковые крепежные элементы имеют T-образную форму длиной от 60 до 120 сантиметров. При вбивании в грунт и монтаже АТР-клипа крепежные элементы соединяются полимерным тросом и образуют объемную георешетку.
Стоматологические анкерные штифты
Анкерное крепление используется и в стоматологии при эндодонтическом лечении и протезировании зубов. Укрепленные штифты, изготовленные в соответствии с анкерной системой, размещаются внутри корневого канала зуба и укрепляет корень зуба и его видимую часть. Тем самым происходит протезирование зуба, препятствующее доступу бактерий в корневую систему и противостоящее механическому воздействию, которое способно разрушить зуб.
Стоматологический штифт крепятся к зубу по типу якоря и бывают нескольких видов:
- Активные — формируют нарезку на стеках канала благодаря наличию резьбы, крепление происходит за счет силы трения.
- Пассивные — прикрепляются за счет фиксирующего цемента.
- Полуактивные — крепятся за счет цемента и резьбы на ограниченной части штифта.
Заключение
Анкерный крепеж применяется для закрепления разнообразных конструкций в твердых основаниях, в основном представленных бетоном, кирпичом и камнем, а также в пористых и иных материалах. Однако принципы анкерного крепления, основанного на расширении и закреплении крепежного элемента в отверстии, нашли широкое применение в различных сферах деятельности — от сбора мебели до стоматологии.
Видео-обзор видов анкеров и их применение
Виды анкеров || Крепеж24
При проектировании и строительстве зданий, сооружений и построек обойтись без применения крепежных элементов в виде анкеров невозможно. Материал их изготовления зависит от предъявляемых требований к строительству со стороны ГОСТов и СНиПов.
От правильного выбора крепежных материалов зависят эксплуатационные качества и долговечность построек и конструкций.
Клиновой анкер
Данный тип изделия представляет собой шпильку с особым наконечником. Особенность клиновидного анкера заключается в том, что при работе с ним его хвостик расширяется самостоятельно. Войдя в фиксирующую поверхность на клиновом анкере нужно лишь затянуть гайку по резьбе самой шпильки.
Основное предназначение – это крепеж тяжелых изделий, преимущественно металлических балок или труб, к стенам из бетона, кирпича и камня. Широкое применение эти виды анкеров приобрели в строительстве мостов, железнодорожных сооружений, зон аэропортов, заводов. При фиксации клиновой анкер виден снаружи, поэтому его применение не позволяет создавать скрытое крепление.
Винтовой анкер
Основное отличие винтового анкера от клиновидного заключается в том, что у него имеется не только самостоятельно расширяющийся хвостик, более заостренный, а винт вместо гайки, входящий во втулку (металлическая оболочка конической или цилиндровой формы). Скрытый монтаж обеспечивается утапливаемой головкой винта. Закрутить гайку в бетонную поверхность или камень полностью нельзя, но, когда винт касается стыковочной поверхности, его можно при помощи отвертки закрутить до упора.
Основное применение винтовых анкеров приобрели при строительстве разного рода тоннелей в горных породах, постройке метрополитена, производственных котлованов и в сфере кораблестроения. В качестве обеспечения устойчивости сцепления эти виды анкеров используют в укреплении склонов и откосов дорог, усилении фундаментов.
Забивной анкер-клин
Особую популярность этот вид анкеров приобрел благодаря своим свойствам предотвращения перекручивания. Внешне данный вид анкеров представляет собой цельный штырь со стопорной шляпкой с отверстием для шпильки в котором она и продвигается. Забивной анкер-клин применяется для монтажа различных подвесных элементов в бетон и прочие сплошные материалы. Он подходит не только для наружных работ, но и для внутренних при установке оборудования в нежилых помещениях под электрическое обеспечение. Отличается простотой монтажа и повышенной прочностью.
Распорный анкер
Распорный анкер состоит из шпильки с резьбой, болта (иногда винта) и внешнего цилиндрического распорного элемента, на котором есть насечки, ограничивающие крутящий момент при работе с ним. Применяется при монтаже в плотные поверхности, защищенные от проникновения влаги, устойчивые к перепадам температуры и другим агрессивным воздействиям, например, в полнотелый кирпич или бетон.
Благодаря своим особенностям эти виды анкеров хорошо подходят для установки вентиляционных шахт, тяжелых каркасных изделий из металла. В строительстве используются в растянутых зонах бетона с трещинами как на фундаменте, так и на вертикальных поверхностях.
Анкер-гильза
Применение данного вида анкеров направлено на монтаж при малых и средних нагрузках на бетонную, кирпичную или панельную поверхность как при наружных, так и при внутренних работах. Крепежная задача анкер-гильз незаменима при временном монтаже и для сквозного прохождения через поверхность. Используется при установке оборудования в производственных цехах, монтаже навесов и козырьков на зданиях. Незаменима при фиксации конструкций из стали.
Складной пружинный анкер со шпилькой
Предназначен для внутренних работ с пустотелым кирпичом и армированными пустотелыми перекрытиями, а также для изделий из гипсокартона и ДСП. Ремонтные и отделочные работы не обходятся без складного пружинного анкера со шпилькой при монтаже навесных шкафов, полок, водонагревателей, щитков, кабельных лотков и светильников.
Эти виды анкеров просты в установке. В подготовленное отверстие размещают сложенный анкер, а после проникновения в пустоты поверхности его элементы раскрываются как лепестки. После — необходимо затянуть гайки и крепеж готов.
Анкер со сменной пружиной
Анкер со сменной пружиной легко поддается демонтажу. В строительстве применяется для временных сооружений или временных элементов, не предусмотренных проектом. Хорошо подходит для обеспечения проектных размеров при изготовлении форм бетонируемых конструкций, например, подготовке опалубки. Данные виды анкеров широко применяются при установке некоторых видов окон из стеклопакетов. После монтажа, в поверхности остается лишь пружина.
Анкер-крюк
Предназначен для натягивания или подвеса как тросов и канатов, так и растяжек. Анкер-крюк способен выдержать большой вес и сильное давление на элемент крепления. Чаще всего применяется при прокладывании и разводке электрического кабеля от автомагистралей до населенных пунктов. Хорошо крепится в бетонные, панельные и каменные основания. Не предназначен для крепления элементов молниезащиты.
Забивной анкер для газобетона
Газобетонные поверхности имеют пористую и хрупкую структуру. В связи с этим им необходима особая фиксация, которую обеспечивает забивной анкер данного типа. Эти виды анкеров предназначены для создания дополнительного армирования. Не требует предварительного бурения отверстия, а просто забивается в поверхность. Применяется для крепления и установки наружных кондиционеров, вентиляторов, водопроводных труб, воздуховодов, обогревателей и других подвесных элементов.
Анкер-шуруп
Данное изделие используется для бездюбельного монтажа в бетонные, металлические, деревянные, каменные поверхности и способно выдержать большой вес устанавливаемой конструкции. Подходит только для полнотелых конструкций. Хорошо подходит для монтажа лестничных пролетов, несущих балок, жесткого каркаса. Особую популярность приобрел при монтаже ворот, беседок и детских площадок.
Анкер регулировочный по высоте
Используется для регулировки усадки дома. Установка анкера предполагает его размещение под основанием стропильных ног, колонн на опорной конструкции или под несущей балкой. Анкер регулировочный по высоте отличается от других видов тем, что основу его конструкции представляет шпилька с резьбой и два расположенных на ней стальных листа. Является чем-то вроде строительного домкрата.
Закладные анкеры
Эти виды анкеров чаще всего устанавливаются анкерной группой, стянутой между собой для надежного крепления при заливке бетонных оснований. Применяются как для соединения монолитных и панельных плит между собой, так и для установки различных металлических опор. Основное назначение – это передача нагрузок от устанавливаемой конструкции на фундаментный блок, тем самым, не принимая на себя дополнительные функции, кроме надежной фиксации. Для надежного сцепления винтовая резьба на такой шпильке иногда изготавливается с одного конца поворотом в одну сторону, а с другого — в противоположную сторону.
Анкер фундаментный
Данный вид крепления предназначен для усиления соединения фундамента с металлическими, деревянными и бетонными конструкциями в их основании. Используется во всех работах по подготовке фундамента любых типов построек. Его задача — равномерно распределить нагрузку и зафиксировать целые области постройки в надежной единой системе. По сути, это шпильки с резьбой различной толщины и длины, которые заливаются, либо вкручиваются в фундамент без возможности демонтажа с сохранением стыковочных свойств.
В заключении стоит отметить, что выбор нужных видов анкеров зависит от потребности проекта, особенностей строительных работ и области применения. Эксплуатационные свойства рассмотренных выше изделий различны и при правильном монтаже прослужат долгие годы.
А выбрать и купить необходимый анкер можно в каталоге компании Крепеж, ссылка на доступные цены и высокое качество здесь, посмотрите — https://krepeg24.ru/catalog/ankernaya-tehnika
5 типов якорей для лодок (с иллюстрациями)
Один из основных вопросов, на который должен ответить любой владелец лодки: какой тип якоря мне нужен для моей лодки?
Одна вещь, в которой вы должны убедиться, независимо от того, какой тип или типы анкеров вы выберете, обязательно приобретите более одного.
Я сам потерял якорь на озере. Это был несчастный случай, но мы были готовы. Я был так невероятно благодарен, что у нас был запасной!
Многое может случиться на воде, и вы должны быть к этому готовы.
В этой статье будут рассмотрены различные типы анкеров, их использование и то, какие из них лучше всего подходят для ваших конкретных нужд!
Содержание
1) Анкеры Fluke
Начнем с основ!
Наиболее часто используемым анкером является анкер Fluke. Его также называют якорем Данфорта или облегченным якорем.
Анкеры Fluke обладают высокой удерживающей способностью благодаря своим широким и плоским лапам, обычно изготавливаемым из прочной стали.
Якоря Fluke надежно удерживают вашу лодку на месте. Когда лапы на конце якоря впиваются в дно с песчаной подушкой, он использует небольшое тяговое усилие самой лодки, чтобы удерживать его на месте.
Этот тип якоря часто используется для небольших лодок. Как следует из названия, он легкий и простой в обращении.
Этот анкер также складывается, что упрощает его хранение. Это важно для небольших лодок, которые могут не иметь большого количества места для хранения.
Рекомендуется хранить якорь, когда он не используется. Это справедливо для всех типов якорей. Они часто бывают острыми и болезненными при случайном ударе ногой или наступлении на них. Они также могут скользить, если их неправильно хранить, что может привести к травме или потере якоря.
Этот якорь часто является наиболее подходящим, потому что вы можете использовать более легкий якорь для своей лодки, чем тот вес, который необходим для других типов якорей.
Правильный выбор якоря Fluke зависит от длины конкретной лодки. Вес якоря Fluke может варьироваться от 4 до 44 фунтов и более.
Рекомендуемый вес анкеров FLUKE на длину лодки:
Длина лодки (в футах) | Рекомендуемый вес анкера (в фунтах) |
8-16 | 4 |
15-25 | 8 |
26-36 | 16 |
32-38 | 22 |
37-43 | 33 |
42-49 | 44 |
Некоторые из перечисленных выше длин лодок могут быть совместимы более чем с одним размером.
Если ваша лодка более тяжелая или вы планируете ставить якорь в более агрессивной воде, вам следует рассмотреть возможность использования более тяжелого варианта.
2) Анкеры для плугов
Другим распространенным типом анкеров являются анкеры для плугов. Вы можете сказать, что это якорь плуга, потому что он будет выглядеть как большая лопата или совок. Первоначальный производитель этих анкеров назвал их CQR. Более современный вариант называется якорем-крылом, как у «Дельты».
Якорь Plough имеет большую удерживающую способность в большем количестве типов дна, чем якорь Fluke.
Этот якорь также используется на больших судах. Они более снисходительны, когда ветер меняет направление, поэтому им легче переустанавливаться.
Этот анкер сложнее хранить, чем анкер Fluke, но для его установки на палубе доступны специальные упоры. Они также часто хорошо подходят для якорных роликов бушприта. Вот почему некоторые люди покупают и якорь для плуга, и якорь Fluke, чтобы соответствовать конкретным условиям крепления.
Якоря плуга постепенно вгрызаются в дно, закапываясь, создавая опору.
Этот анкер предназначен для поворота таким образом, что изменение силы тяги не приводит к его отрыву от земли. Эта проблема может быть проблемой для якоря Fluke, поскольку он не предназначен для такого поворота.
Как и в случае с якорем Fluke, правильный выбор якоря для плуга зависит от длины лодки. Якорь плуга обычно имеет вес от 26 до 60 фунтов. Это делает их тяжелее, чем якоря Fluke, что затрудняет их эксплуатацию, но придает им большую удерживающую способность.
Рекомендуемый вес якорей ПЛУГА на длину лодки:
Длина лодки (в футах) | Рекомендуемый вес анкера (в фунтах) |
22-26 | 26 |
27-32 | 35 |
33-50 | 45 |
51-65 | 60 |
3) Анкеры-кошки
Анкер-кошки могут быть фиксированными или складными. Он не имеет возможности шарнира или поворота. Как и якорь плуга, они используют свой вес для установки и удержания.
Этот якорь предназначен для лодок того же размера, что и плуговый якорь, но обычно используется на небольших лодках. Его главный недостаток заключается в том, что вертикальные лапы могут зацепиться за якорный канат и вытащить якорь.
Как и якорь Plough, этот якорь выдерживает больше типов дна, чем якорь Fluke. Однако обычно он держится не так хорошо, как якорь отвала.
Как и якорь плуга, якорь-кошка тяжел в обращении и его трудно хранить, если только он не складной.
В отличие от плугового якоря, крюковый якорь имеет несколько более легких вариантов, что делает его лучшим выбором для небольших лодок.
Якорь-кошка может весить от 13 до 66 фунтов.
Рекомендуемый вес крюковых анкеров на длину лодки:
Длина лодки (в футах) | Рекомендуемый вес анкера (в фунтах) |
17-29 | 25 |
30-40 | 35 |
40-49 | 50 |
47-57 | 55 |
53-60 | 66 |
Как и в случае с якорем Fluke, если у вас более тяжелая лодка для ее длины или вы ожидаете нестабильных условий, выберите более тяжелый вариант.
4) Анкер с когтями
Анкер с когтями также является популярным выбором, поскольку он легко устанавливается и хорошо работает с большинством типов дна. Сюда входят скалы, для которых предыдущие упомянутые типы анкеров не подходят.
Якорь «Коготь» имеет широкую конструкцию с тремя лапами, которая изначально была известна как якорь Брюса.
Коготь, однако, сложнее установить и удерживать. Это означает, что вам может понадобиться более тяжелый якорь для вашего судна, чем при других вариантах выше.
Как и плуг и якорь-кошка, этот якорь тяжелый и его неудобно хранить. Но, как и якорь плуга, он часто хорошо подходит для якорного ролика бушприта.
Якорь Claw относительно дешевле других якорей, поэтому он остается популярным среди владельцев прогулочных лодок.
Якорь «Коготь» может весить от 6 фунтов до огромных промышленных размеров. Это самый широкий ассортимент, предлагаемый всеми вариантами.
Рекомендуемый вес анкеров CLAW на длину лодки:
Длина лодки (в футах) | Рекомендуемый вес анкера (в фунтах) |
13-22 | 6 |
18-25 | 11 |
22-30 | 16 |
25-35 | 22 |
30-40 | 33 |
35-50 | 44 |
39-55 | 55 |
40-60 | 66 |
Из-за диапазона удерживающей силы анкера довольно много вышеперечисленных вариантов перекрываются. Вы должны убедиться, что выбрали более тяжелый вариант, чтобы ваша лодка выдержала.
5) Ковшовые анкеры
Ковшовый анкер — это термин, обозначающий ряд современных конструкций анкеров нового поколения.
Первым из этих дизайнов был Rocna, а теперь в него вошли и другие, такие как Spade и Manson. Эти конструкции становятся очень популярными, потому что они работают со многими типами дна и обладают высокой удерживающей способностью.
Крепления для ковша были тщательно протестированы, и обычно их легче устанавливать и сбрасывать, чем другие варианты. Поскольку они так хорошо фиксируются, вы часто можете использовать более легкий вес.
Однако с ковшовым анкером может быть сложнее обращаться и хранить его на палубе или в рундуке.
Ранние версии плохо подходили к якорному ролику бушприта, потому что у них были дуги безопасности, помогающие лучше устанавливать и переустанавливать. В новых версиях эта проблема решена.
Вес якоря-ковша может варьироваться от 6 фунтов до огромных промышленных размеров.
Рекомендуемый вес ковшовых якорей на длину лодки:
Длина лодки (в футах) | Рекомендуемый вес анкера (в фунтах) |
13-22 | 10 |
18-28 | 15 |
25-34 | 25 |
35-40 | 35 |
40-45 | 45 |
45-55 | 55 |
55-60 | 65 |
Поскольку удерживающая сила якоря будет зависеть от веса лодки и парусности, он используется во многих вариантах выше перекрытия. Если ваша лодка тяжелая для своей длины, вы должны убедиться, что выбрали более тяжелый вариант, чтобы ваша лодка держалась.
3 фактора для выбора правильного типа анкера
Имея большое разнообразие вариантов, вы, вероятно, думаете: так какой же мне выбрать?
Большинство яхтсменов согласны с тем, что у вас должны быть якоря двух разных типов. Это позволит вам использовать его в зависимости от того, где вы находитесь и что вам нужно.
Это также позволяет вам установить несколько якорей, если это необходимо. Это может помочь в людных местах или в экстремальных погодных условиях. Установка якоря в передней и задней частях судна может уменьшить диапазон раскачивания, когда это важно.
Есть 3 фактора, на которые следует обратить внимание при выборе подходящего якоря.
Важным фактором, на который следует обратить внимание, является дно водоема, в котором вы планируете плавать. якорь, особенно если вы не знакомы с водоемом или его дном.
Типы дна включают:
- Песок : легко устанавливается и имеет высокую фиксацию.
- Грязь : требуется более глубокая и широкая установка для крепости.
- Камень/Коралл : настройка больше зависит от того, где вы бросите якорь, чем от того, какой якорь вы бросите.
- Сланец/глина/трава : больше зависит от веса анкера, чем от его конструкции.
Рекомендуемые анкеры для каждого типа днища:
Тип днища: | Тип анкера: |
Песок | Лапа, плуг, клешня, совок |
Грязь | Лапа, плуг, клешня, совок |
Камень/Коралл | Коготь, совок |
Сланец/глина/трава | Плуг, захват, совок |
2) Выберите правильный размер анкера (вес)
После того, как вы определите, какой тип анкера вам нужен для того места, куда вы идете, вы должны убедиться, что вы применяете таблицы размеров, указанные под каждым анкером.
Это необходимо для того, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный вес для вашей конкретной лодки.
Если вы сомневаетесь в каком-либо якоре, упомянутом выше, выбирайте более тяжелый вариант. Это обеспечит большую стабильность и безопасность, независимо от того, с какими условиями вы можете столкнуться.
Некоторым яхтсменам нравится иметь один более легкий якорь («обеденный крюк») для спокойной погоды и более прочный якорь для постановки на якорь на ночь.
И последнее, на что следует обратить внимание, это то, из чего должен быть сделан ваш якорь.
3) Как правильно выбрать материал анкера
Существует три основных материала, из которых можно сделать анкер.
К ним относятся оцинкованная сталь, нержавеющая сталь и алюминий.
Некоторые плюсы и минусы каждого типа металла:
Тип металла: | Плюсы: | Минусы: |
Оцинкованная сталь | Самый недорогой, прочный, устойчивый к коррозии | *Гальванизация может носить |
Нержавеющая сталь | Красивый, прочный, устойчивый к коррозии | Дорогой, можно поцарапать или повредить |
Алюминий | Легкий, без ржавчины | Дороже, чем стальные типы, менее прочные, чем стальные марки |
*Если гальваническое покрытие начинает изнашиваться, вы всегда можете повторно оцинковать его.
Заключительные мысли
Есть много других важных соображений относительно правильной и надежной привязки.
К ним относятся размер (диаметр) стропы или аттракциона; и длина рейда для глубины воды, называемая размахом. Например, цепная езда будет держаться лучше, чем короткая цепь и веревка.
Впрочем, это целая тема.
Надеемся, что с помощью этого руководства вы сможете выбрать якорь, который лучше всего подходит для вас и вашей лодки.
Правильный якорь поможет вам чувствовать себя уверенно на воде и избавит вас от одной проблемы, о которой нужно беспокоиться!
Была ли эта статья полезна?Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Типы якорей для лодок
Очень важно иметь правильный якорь и трос для вашей лодки. Если вы этого не сделаете, сильный ветер и вода могут привести к тому, что судно будет дрейфовать. Это особенно опасно, если вы спите или плаваете поблизости. Убедитесь, что ваша лодка надежно закреплена и что вертлюг правильно заблокирован, и следите за тем, чтобы обнаружить признаки волочения. Первым шагом в привязке является выбор правильной привязки. Несмотря на утверждения об обратном, не существует единственной конструкции анкера, которая лучше всего подходила бы для любых условий.
При выборе якоря, его удерживающей способности и типа морского дна в котором он будет использоваться должен быть 900 32 считается . Кроме того, якорь должен быть надлежащего размера в зависимости от прогулочного судна. Лучше иметь более тяжелый якорь, чем необходимо, потому что более легкий якорь не удержит прогулочное судно на месте в плохих погодных условиях.
Якорь Данфорта или лапа
Якорь Данфорта или лапа использует шток на короне, к которому прикреплены два больших плоских треугольных лапы. Приклад шарнирно закреплен, поэтому лапы могут быть направлены вниз (в некоторых конструкциях они могут быть отрегулированы под оптимальным углом, в зависимости от типа станины). Спотыкающиеся ладони на макушке опрокидывают двуустки на морское дно. Якорь-лапа с трудом проникает в дно, покрытое водорослями и водорослями, а также в каменистое и особенно твердое дно из песка или глины.
Якорь для струга
Якорь для струга популярен среди путешествующих моряков и других частных яхтсменов. Как правило, они хорошо работают на всех основаниях, но не являются исключительными ни на одном из них.
Грибовидный якорь
Грибовидный якорь подходит для морского дна, состоящего из ила или мелкого песка. Он имеет форму перевернутого гриба, голова которого зарыта в ил.
Грибовидные якоря отлично удерживают лодки на илистом дне, но не так хорошо на каменистом или песчаном дне.
Якорь-кошка
Якорь-кошка традиционной конструкции. Кошка – это просто хвостовик с четырьмя или более зубцами. Его преимущество заключается в том, что независимо от того, как он достигает дна, один или несколько зубцов будут расположены для установки. В кораллах он часто может быстро закрепиться, зацепившись за структуру, но его может быть труднее извлечь.
Требования к длине якорной линии для ночлега
Независимо от типа анкера, он должен быть оснащен тросом, веревкой или цепью длиной не менее 15 м или любой их комбинацией, тщательно закрепленной на носу лодки. Transport Canada требует, чтобы минимальная длина в 5-10 раз превышала глубину воды при бросании якоря на прогулочном судне . Ни веревка, ни цепь не имеют принципиального превосходства. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Однако для небольших лодок рекомендуется прикрепить к якорному канату упругий элемент, такой как изгиб или амортизатор, для поглощения внезапных толчков, которые могут возникнуть.
Какова правильная техника постановки лодки на якорь?
Выберите район, максимально защищенный от ветра, течения, движения лодок и т. д. Никогда не бросайте якорь в оживленном канале или в зоне разделения движения.
Надлежащий метод спуска якоря — с носа. Постановка на якорь с кормы может привести к заболачиванию или опрокидыванию лодки.
Выберите место с раскачивающейся во всех направлениях комнатой. Если ветер изменится, ваша лодка будет поворачиваться носом к ветру или течению, в зависимости от того, что сильнее.
Определить глубину и состояние дна и рассчитать количество рейда, которое вы выложите.
Если в выбранном вами районе стоят на якоре другие лодки, спросите у лодки, соседней в выбранном вами месте, какой у них прицел, чтобы вы могли поставить якорь таким образом, чтобы не столкнуться с соседним судном.
Якорь тем же методом, что и близлежащие лодки. Если они закреплены носом и кормой, вы тоже должны. Если они поставлены на якорь одним якорем с носа, не ставьте на якорь нос и корму. Никогда не вставайте на якорь только с кормы, это может привести к заболачиванию или опрокидыванию лодки.
Закрепите якорь и поехали. Проверьте скобы, чтобы убедиться, что они закреплены проволокой, чтобы предотвратить открытие вала винта.
Разложите необходимое количество удилищ на палубе таким образом, чтобы они плавно следовали за якорем в воду, не запутываясь.
Отрежьте анкерный канат в том месте, где вы хотите, чтобы он остановился. (Не забудьте, а то будете нырять за якорем.)
Остановите лодку и опустите якорь, пока он не окажется на дне. Это следует делать против ветра или против течения от выбранного вами места. Медленно начните движение назад, отпуская якорь.
Медленное отступление гарантирует, что цепь не зацепит якорь и не вонзится в дно.
Когда весь якорный канат будет отпущен, опуститесь на якорь с двигателем, работающим в режиме холостого хода задним ходом, чтобы помочь установить якорь. (Будьте осторожны, чтобы анкерный канат не зацепился за опору.)
При движении задним ходом на поставленном якоре держите руку на якорном канате. Перетаскивающий якорь телеграфирует о себе, ударяясь о дно. Установленный якорь не будет колебать линию.
Когда якорь будет надежно закреплен, осмотритесь в поисках точек отсчета по отношению к лодке. Вы можете смотреть по компасу, чтобы определить пеленг двух разных фиксированных точек (дом, скала, башня и т. д.). В течение следующего часа или около того убедитесь, что эти контрольные точки находятся в одном и том же месте. Если нет, вы, вероятно, перетаскиваете якорь.
Начать якорную вахту. Каждый должен время от времени проверять, чтобы убедиться, что вы не дрейфуете.