Виды анкер: Великое сравнение 8 анкеров — TDMI — компанія кріплення
Анкер. Виды и работа.Применение и особенности.Монтаж и демонтаж
Анкер – это крепежное изделие, которое сочетает в себе конструктивные особенности болта и дюбеля. Он применяется для закрепления в камень, кирпич, бетон и прочие твердые и пористые материалы. Использование анкеров позволяет добиться высокой прочности крепления, которая существенно превышает возможности дюбеля или шурупа.
Название анкер с немецкого языка переводится как «якорь». Действительно этот крепеж обеспечивает надежную фиксацию. Его применяют, когда нужно закрепить турник или другой спортивный снаряд на стену. Он используется при монтаже кондиционеров, для закрепления элементов балкона к фасаду, для фиксации сантехники и пр. Анкерные болты выдерживают большую динамическую нагрузку, вибрацию и прочее механическое воздействие.
Данные крепежи делят на группы по размеру:
- Малые – диаметр до 8 мм, а длина до 55 мм.
- Средние – диаметр до 12 мм при длине до 120 мм.
- Большие – достигают толщины в 24 мм и длины до 220 мм.
В строительстве выбор анкеров зависит от требований ГОСТ. Для определенных целей устанавливаются четкие параметры крепежа, который должен применяться.
Конструкции классических анкеровКонструкция анкерного болта может отличаться по способу монтажа, а также подсоединению различных элементов к ним. Самыми востребованными разновидностями этого крепежа являются следующие конструкции:
- Распорные.
- Забивные.
- Клиновые.
Распорные анкеры являются самой распространенной конструкцией. Она представляет собой болт или шпильку, носик которого выполнен в виде конуса. На этот стержень одевается гильза с продольным разрезом. Поскольку ее внутренний диаметр меньше конуса на носике, то она не может сойти со шпильки. Специальная гайка на вершине анкера, выступающей из стены, при наворачивании тащит на себя шпильку, которая не может пройти сквозь гильзу и разжимает ее. В результате последняя деформируется, плотно прилегая к стенкам отверстия и удерживая весь анкерный крепеж в целом.
Распорные крепежные изделия обеспечивают эффективную фиксацию только в тех материалах, которые имеют плотную внутреннюю структуру. Это в первую очередь бетон. Если такие анкеры монтировать в пустотелые материалы, то особой прочности добиться не удастся.
Распорный анкер бывает с:
- Гайкой.
- Крючком.
- Кольцом.
- Двухраспорные.
- Шестигранной головкой.
Анкеры с гайкой представляют собой шпильку, которая поджимается обычной гайкой. В ней применяется длинная гильза, что обеспечивает большую площадь контакта внутри отверстия. Особенность использования подобного анкера заключается не только в том, что гайкой можно прижать определенную конструкцию к стене, но и дает возможность накрутить другую гайку на его шпильку. Это может быть рым-гайка или специальный сварной наконечник любой формы.
Анкеры с кольцом или крючком являются практически идентичной конструкцией, что и с гайкой. В них используется шпилька, на конце которой предусмотрено крепежное кольцо или крюк. Непосредственно сама деформационная гильза имеет плотную вершину с накатанной резьбой. При выкручивании шпильки гильза разжимается, поскольку имеет продольные сквозные прорези, которые делают центральную часть более пластичной. Данный крепеж применяется в тех случаях, когда необходимо зацепить шнур, трос или веревку. Также с его помощью можно подсоединить цепь к стене. В быту они обычно применяются для надежного подвешивания люстры к потолку. Также на них крепят детские качели в квартирах.
Двухраспорные анкеры имеют особенную конструкцию. Главное отличие данного крепежа в том, что при выкручивании шпильки одна распорная втулка входит во вторую. Распор осуществляется близко к концу анкера, что особенно важно, если необходимо провести закрепление в пористом материале. Благодаря тому, что крепеж фиксируется в глубине стены, обеспечивается максимально возможная фиксация.
Анкер с шестигранной головкой представляет практически такую же конструкцию что и с гайкой. Единственное отличие в том, что вместо шпильки и гайки в нем применяется обычный болт. При закручивании имеющийся на конце конус начинает тащить гильзу к шляпке болта, попутно раздавливая ее стенки. В результате он плотно сжимает гильзу и деформирует ее до полного заполнения габаритов отверстия. Данная конструкция может быть рассчитана под гаечный ключ, а также дополнительно под отвертку. Такие анкеры редко делают большими, и обычно их диаметр не превышает 12 мм.
Клиновые анкеры представляют собой длинную металлическую шпильку, на конце которой имеется деформационная гильза. При завинчивании шпильки обеспечивается расширение маленьких лепестков. Это происходит в глубине стены далеко от лицевой части, поэтому исключается растрескивание материала.
ЗабивныеЗабивной анкерный болт в корне отличается от прочих конструкций. Для обеспечения его раскрытия необходимо предварительно посадить саму гильзу, а уж потом вворачивать шпильку. Для того чтобы воспользоваться таким крепежом необходимо подготовить отверстие, после чего поставить в него втулку анкера. После этого уже в установленную гильзу прикладывается штырь, по которому нужно ударить молотком. Это позволяет деформировать гильзу и плотно прижать ее к стенкам отверстия. Далее штырь извлекается и закручивается болт, к которому и проводится фиксация.
Химические, или клеящиеся, анкеры являются очень надежными крепежными элементами, которые обеспечивают прочную фиксацию. Данный крепеж представляет собой набор из обычной шпильки и клея. Для использования такого крепежа проводится высверливание отверстия, которое прочищается от пыли и в последующем заполняется клеящим составом. После этого в него вставляется шпилька и оставляется до застывания. Недостаток такого крепежа заключается в том, что он долго набирает максимальную прочность. В случае с обычными анкерами, крепеж может использоваться сразу же.
Химический крепеж используется в тех случаях, когда нужно зафиксироваться в мягком или пористом материале, который не может выдержать большую нагрузку. Для того чтобы добиться максимально возможной силы удержания шпильки, необходимо правильно подготовить отверстие. Сначала сверло углубляется на требуемое расстояние, после чего круговыми движениями проводится выборка пустоты в форме конуса. Нужно сделать так, чтобы дно отверстия было значительно шире, чем его горловина. Это позволит залить больше клея. После застывания он будет не только удерживать шпильку за счет прилипания к стенкам, но и физически не сможет вырваться с отверстия, в связи с узким выходом.
Для того чтобы анкер работал на полную, необходимо провести его правильный монтаж. В первую очередь нужно подобрать сверло, которое будет соответствовать диаметру анкера. Необязательно, чтобы оно было толще на доли миллиметра, поскольку при сверлении дрелью, перфоратором или шуруповертом, получаемое отверстие всегда будет немного больше, в связи с дребезжанием инструмента в руках. Стоит контролировать глубину, чтобы не перестараться, поскольку это снизит характеристики крепежа. Далее необходимо обязательно продуть отверстие, чтобы извлечь из него крошку и пыль. Сделать это можно компрессором, баллоном со сжатым воздухом, пылесосом или на крайний случай спринцовкой. Лишь после этого можно вставить анкер и затянуть его.
Некоторые строители для увеличения надежности крепежа при работе с пористыми материалами предпочитают дополнительное использование клеящих составов. В частности, применяются жидкие гвозди. Масса в небольшом количестве выдавливается в отверстие, после чего в него забивается анкерный болт. Фактически после затягивания распорки обеспечивается жесткая фиксация не только ребрами, но и клеем.
Обычно при установке анкера его довольно сложно вогнать в подготовленное отверстие. Если с этим не возникает проблем, значит отверстие получилось чрезмерно толстым и рассчитывать на надежное соединение нельзя. Если подобное случилось, то придется выбрать более толстый анкер.
Для того чтобы загнать крепеж в подготовленное отверстие его можно забить, применяя молоток. При этом нужно использовать мягкую подкладку. Если фиксируется крепеж с крючком или кольцом на конце, то бить можно и напрямую. В том случае, когда вершины анкера — это резьбовое соединение, то удары могут ему повредить. Нужно совместить на один уровень кончик шпильки и боковую часть гайки. После этого прикладывается деревянный брусок, и совершаются удары молотком. Как только крепеж зайдет до конца, можно провести его затягивание с помощью гаечного ключа.
Соединение, получаемое анкером, очень надежное, но бывают случаи, когда нужда в нем заканчивается. В этом случае необходимо извлечь крепеж из стены. Это довольно трудно, но вполне выполнимо. Для работы понадобится гаечный ключ, а также зубило, молоток и плоскогубцы. Сначала нужно выкрутить шпильку таким образом, чтобы она больше не распирала гильзу. Данная процедура отличается в зависимости от устройства анкера. В одних случаях можно просто заворачивать болт, а в других ослабить гайку и с помощью молотка забивать шпильку вглубь отверстия.
После того как гильза будет освобождена ее можно будет вытащить. В большинстве случаев зацепиться за нее плоскогубцами не удастся, поэтому потребуется разрушить немного стены вокруг отверстия, в которое посажен анкер. Для этого подставляется зубило возле гильзы анкера, и делается канавка около 1 см глубиной. После этого удастся зацепиться за гильзу плоскогубцами и вытащить ее наружу.
Похожие темы:
- Винт и гайка. Болты. Виды. Работа. Применение. Особенности
- Дюбель. Виды. Работа.Применение. Особенности. Устройство
- Специальный крепеж. Виды. Работа. Применение. Особенности
- Заклепки. Виды. Работа. Применение. Выбрать. Особенности
- Кляммер. Виды и применение. Работа и особенности. Как выбрать
Анкеры — виды, назначение, различия: tvin270584 — LiveJournal
Если требуется закрепить крупную или тяжелую конструкцию на кирпичной или бетонной стене, используют анкеры. В отличие от дюбелей они рассчитаны на повышенную нагрузку.
Чтобы правильно подобрать крепеж, который выдержит вес тяжелого предмета и не приведет к трещинам в стене, необходимо знать, какие виды анкеров существуют для выполнения разных задач. В статье мастер сантехник расскажет, какие бывают виды анкеров, их конструкция и области применения.
Особенности анкерных крепежей
Анкер — разновидность крепежных изделий, которая вбивается, вворачивается или вводится в основание и способно не только закрепляться в нем, но и удерживать дополнительную конструкцию.
В переводе с немецкого анкер означает «якорь». По способу воздействия на основание крепеж подобного типа действительно напоминает якорь — рабочая часть анкера при закреплении расширяется и удерживает соединение на основании.
Крепеж подобного типа применяется при работе с твердыми материалами оснований — бетоном, кирпичом, природным камнем. Анкер позволяет удерживать достаточно массивные либо испытывающие динамические нагрузку конструкции, например, сантехнические изделия, кондиционеры, настенные телевизоры, спортивный инвентарь, подвесные потолки и т. д.
Конструкция анкера
Классический анкер является комбинированной металлической конструкцией, состоящей из нераспорной (корпуса или основания) и распорной (рабочей) частей. Основание может представлять собой
Основное отличие анкера от близкого по конструкции и назначению дюбеля состоит в материале изготовления. Дюбель состоит из мягкой части, как правило, пластиковой, в которой зафиксирован крепежный элемент, например, саморез. Принцип закрепления дюбеля основан исключительно на силе трении между рабочей поверхностью крепежного соединения и основанием.
Так как анкер обычно изготовлен из легированной стали либо иных металлов (латуни, алюминия), то его принцип закрепления основан не только на трении между основной и рабочей частями, но и на сопротивлении материала.
Допустимые нагрузки
Рабочие нагрузки всех разновидностей анкерных крепежей должны составлять не более 25 % от максимальной нагрузки на вырывание при использовании в бетоне с прочностью 200-250 кгс/см2 (соответствует маркам бетона M200 и M250). При увеличении прочности бетона пропорционально возрастает и рекомендуемая нагрузка крепежей. При наличии в бетоне трещин нагрузка на вырывание умножается на коэффициент 0,6.
Классификация
По срокам эксплуатации выделяются анкеры:
- Постоянные.
- Временные.
По размерам крепежные элементы разделяются на:
- Малые (длиной до 5,5 см и диаметром до 0,8 мм).
- Средние (длиной до 12 см и диаметром до 1,2 см).
- Большие (длиной до 22 см и диаметром до 2,4 см).
По материалу основанию выделяются анкеры:
- Для плотных бетонных, кирпичных или каменных материалов.
- Для пустотелых кирпичных и бетонных оснований.
- Для листовых материалов.
- Гипсокартона, древесно-стружечных и волокнистых плит.
По способу крепления выделяются:
- Механические. Крепление осуществляется за счет прямого механического воздействия рабочей части анкера на основание (расклинивания, трения, упора, сопротивления материала и т. д.).
- Химические. Дополнительно используют механизм (силу) склеивания, при закреплении применяется клей на основе полиэфирных смол.
Механические анкеры по технике введения в основание разделяются на следующие типы:
- Клиновые.
- Распорные.
- Забивные.
- Винтовые.
- Разжимные.
- Пружинные.
Распорный анкер
Распорные анкеры — классическая разновидность данного вида крепежа. Представляют собой стержень в виде болта или шпильки с конусовидным окончанием и внешним элементом в виде гильзы, втулки или пружинного кольца. Конический элемент под воздействием поступательного движения стержня распирает гильзу и закрепляет конструкцию в основании. Используется с плотными строительными материалами без пустот. Оптимален как для окончательного закрепления деталей, так и временного монтажа.
Разжимной анкер
Разжимной анкер состоит из резьбового стержня, в качестве которого могут выступать болт, шпилька или винт, и гильзы, состоящей из 4 продольных лепестков с пружинным кольцом и конусной гайкой с одной из сторон. При вращении стержня конусная гайка разжимает лепестки гильзы, в результате чего анкер расширяется и закрепляется в основании за счет силы трения.
Из за своей сложной конструкции, стоит дорого, а потому применяется только профессионалами. При вкручивании он сильно распирает торцевую часть.
Такой анкер обладает большой удерживающей способностью. Благодаря большому расширению торца он отлично держится в пустотелых материалах. Поскольку крепление очень надежное, отпала необходимость в большой монтажной глубине и анкер подходит для тонких стен и перегородок, обеспечивая высокую несущую способность.
Клиновый анкер
Клиновые крепежи представляют собой длинный стержень, на конце которого размещена деформационная гильза. После завинчивания стержня в высверленное отверстие происходит расширение лепестков гильзы. Поскольку фиксация осуществляется только в месте распирания клина, крепеж подходит для полнотелых кирпичей, бетонных плит и блоков. Анкера пригодны для фиксации среднетяжелых и тяжелых конструкций в вертикальных стенах и потолочных перекрытиях.
Пружинные анкеры
Пружинные анкеры применяются при работе с тонкостенными основаниями, например, при обустройстве интерьера. Зачастую пружинные анкеры применяются в качестве потолочных и оборудуются крюком. Закрепления анкера происходит за счет разворачивания пружины.
Анкер винтовой (Дюбель MOLLY)
Винтовые анкеры, или болты Молли, состоят из металлической «рубашки» с длинными продольными прорезями посередине. Внутренний торец оснащен припаянной гайкой. Вкручивание винта обеспечивает сокращение длины дюбеля и раскрытие центральной части по четырем направлениям в виде зонтика.
Выполнить это можно отверткой, шуруповертом или специальным пистолетом. Чтобы гильза не прокручивалась, у ее бортика есть внутренние зубцы, впивающиеся в материал-основание.
Дюбели «Молли» или анкеры винтового типа используются для крепления деталей к листовым основаниям. Это могут быть: листы гипсокартона, ДСП, МДФ, фанера. Большой вес зафиксировать не получится — максимальная нагрузка на один анкер не более 25 кг. Но даже этого достаточно, чтобы подвесить к фальшпанели полки, зеркало или небольшие шкафы.
Анкер забивной
Выполняется из латуни или стали. Имеет полую гильзу с прорезями на одном конце. В отличие от предыдущих типов толщина стенок оболочки увеличена. Это позволяет забивать гильзу молотком в предварительно просверленное отверстие в стене. Внутри «рубашки» есть резьба, под которую подбирают болт или винт. Вкручивание обеспечивает расширение противоположной части и фиксацию в материале.
Забивной принцип монтажа обеспечивает ускоренную установку большого количества анкеров, поэтому они применяются там, где нужна высокая скорость крепления. Еще такой тип анкера не требует большой глубины и подходит для тонких стен. С ним можно использовать винты с плоскими шляпками, чтобы крепление не выступало над поверхностью.
Но невысокая распирающая способность делает этот тип пригодным только для плотных материалов. Еще важна высокая точность подбора диаметра сверла и правильное выполнение отверстия (нельзя разбивать край или сверлить слишком долго на одном месте). Если диаметр отверстия окажется слишком мал, забить анкер не получится. При большом диаметре элемент зафиксируется недостаточно плотно.
Основные конструкции механических анкеров
По своей конструкции механические анкеры также распределяются на следующие основные разновидности.
Болт с гайкой
Простейший вид распорного крепежа, представляющий собой стержень (болт) с конусообразным концом, гильзой с четырьмя вырезами и гайкой. Гайка выступает в роли фиксатора — с ее помощью конструкция фиксируется в заранее высверленном посадочном отверстии, диаметр которого равен диаметру гильзы.
Болт с кольцом
Потолочный анкер, обычно использующийся для прикрепления светильников, люстр на потолок, тросов, электрических кабелей, подвесных потолков и т. д. Крепеж такого типа в порядке исключения может использоваться и на стенах.
Все отличие такого крепежа от анкерного болта с гайкой состоит в том, что его внешний конец заканчивается ушком, необходимым для подвешивания навесного устройства или изделия. Крепление подобной конструкции осуществляется в аналогичном порядке: фиксирующая гайка, находящаяся непосредственно за окончанием в виде кольца, позволяет распереть и зафиксировать гильзу в отверстии.
Болт с крючком
Крепежный элемент в форме крюка. Применяется для крепления конструкций большого веса к полнотелым бетонным, каменным или кирпичным основаниям. Принцип крепления аналогичен другим соединениям в виде болта с гайкой — после затягивания фиксирующей гайки гильза деформируется и закрепляется в высверленном отверстии.
Болт с шестигранной головкой
Анкер подобного типа является аналогом болта с гайкой, однако здесь вместо стержня (шпильки) и гайки используется стандартный болт. При закручивании болта с помощью гаечного ключа конусообразный конец деформирует гильзу, тем самым заполняя стенки отверстия и закрепляя конструкцию в нем. Также может выпускаться в варианте для закручивания отверткой.
Двухраспорный анкер
Крепежный элемент относится к более сложному типу, чем вышеописанные. Он состоит из шпильки с резьбой, продетой в стальную гильзу. Гильза имеет две независимые части. На конце каждой из них предусмотрены четыре прорези для расширения. Заканчивается шпилька с одной стороны конусной муфтой на резьбе, а с другой — гайкой с шайбой для стягивания. При закручивании конус начинает давить на первую гильзу, заставляя ее войти во вторую. В итоге металлическая «рубашка» расширяется сразу в нескольких местах, образуя множественные точки сцепления.
За счет расширения удерживающей части сразу в нескольких местах по всей длине, двухраспорные анкеры подходят не только для полнотелых, но и пустотелых строительных материалов. Например, при монтаже в пустотелый кирпич, извлечь рывком или статической нагрузкой гильзу будет невозможно. Крепеж активно применяется там, где существует высокая продольная нагрузка и вероятность выдергивания.
Гвоздевые анкеры
Бывают двух типов. В одном случае это полая гильза с большой шляпкой с одной стороны и прорезями на другой. Снаружи есть гвоздь, который вбивается в гильзу, расширяя противоположный торец. Монтаж предусматривает предварительную подготовку отверстий диаметром 6 мм. Все быстро и просто, но соединение получается неразборным — шляпка гвоздя утапливается в гнездо полностью и достать ее невозможно.
Вторая разновидность имеет литой стержень цилиндрической формы со сточенной продольной стороной. К ней прилегает ответная часть — клин, торец которой выступает за бортик наружу. Воздействие по нему молотком расклинивает штифт.
Чтобы подвижная часть не выпала самопроизвольно при ношении крепежа в сумке, с обеих сторон шляпки есть небольшие выступы, удерживающие гвоздь на месте. Ударом молотка они легко сминаются, открывая гвоздю путь вглубь.
Гвоздевые анкеры используются для монтажа подвесных потолков из гипсокартона и других панелей. В таком случае не требуется предварительная обрешетка из профиля или бруса и крепление можно осуществлять непосредственно в бетон.
Рамный анкер
Элемент имеет винт со шлицами под биту, головка которого выполнена с конусом. На противоположном краю винта есть конусная гайка. Все это размещено в полой гильзе с прорезями на обеих торцах.
При закручивании винта расширяются сразу оба края, что обеспечивает надежную фиксацию. Чтобы металлическая оболочка не проворачивалась на старте, на ней предусмотрены ребристые выступы. Для установки рамного анкера требуется просверлить отверстие дрелью и хорошо очистить его от пыли, иначе сила сцепления с внутренней поверхностью снижается.
Рамные анкеры часто используют для фиксации оконных блоков в стеновых проемах. Они подходят как для пластиковых, так и деревянных изделий. Еще с их помощью удобно устанавливать межкомнатные двери.
Анкер хорошо удерживается как в самом материале-основании, так и в прикрепляемой детали за счет расширения с двух сторон. Плоская головка винта обеспечивает установку крепежа заподлицо, не портя эстетичность.
Химические анкеры
Этот тип анкеров отличается принципом работы — крепление осуществляется не за счет механического распирания в стене, а благодаря приклеиванию, т.е. соединению на химическом уровне. Такие анкеры — это двухкомпонентная паста на основе синтетической смолы и отвердителя. При контакте с воздухом вещество застывает.
Пока средство эластичное, внутрь вставляется болт, шпилька, саморез или другой крепеж. Веществу нужно дать время, чтобы застыть. После этого допускается нагрузка.
Химические анкеры выпускаются в тубах под монтажный пистолет или в виде небольших капсул. Первый тип актуален для большого объема работ, когда требуется установить множество крепежей. Предварительно в стене сверлятся отверстия, потом при помощи пистолета туда выдавливается средство и вставляется шпилька.
В случае крепления в пустотелые материалы, необходимо применять сетчатую гильзу для химического анкера.
Капсулы предназначены для непосредственного размещения внутри отверстий и подойдут для точечного монтажа в малых объемах.
Химические анкеры актуальны для рыхлого бетона со множеством пустот. Установка в такие материалы распирающего анкера приведет к разрушению отверстия и слабой несущей способности. Клей из смолы и отвердителя наоборот заполняет все пустоты и укрепляет край отверстия, поэтому посадка металлического штифта плотная и надежная. Она превышает другие способы крепления по силе удерживания в 2.5 раза.
Преимуществом химического анкера перед механическим является универсальность. В пластичное средство можно вставить любой тип металлического стержня, даже арматуру без резьбы. Еще материал отлично переносит динамические нагрузки, вибрации и пр., поскольку имеет более эластичную структуру.
Крепление со временем не расшатается. Химические анкера удобны для создания точек крепления на углах плиты-основания, поскольку не приводят к откалыванию кромки, ведь здесь нет расширения.
Видео
В сюжете — Примеры монтажа различных анкеров
В сюжете — Обзор об анкерах и принципах крепления
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Гвоздь, болт, саморез, шуруп и другой крепеж — в чём отличия
Источник
https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2022/01/Ankery.html
Обучение морских специалистов
Шаг 1 из 3•6 минут прочитать
Существует несколько типов якорей, но важно отметить, что не все якоря подходят для корабля. Некоторые якоря предназначены для больших судов, а другие — для лодок меньшего размера. При этом основные типы анкеров делятся на два: временные анкеры и постоянные анкеры.
Временные анкеры
Временные анкеры предназначены для использования в течение короткого периода времени. Обычно они используются торговыми судами для остановки в определенном положении или для швартовки судна. Эти типы якорей основаны на зацеплении за морское дно за счет сочетания веса и силы тяжести, чтобы загнать и установить (закопать) лапы в дно. К основным типам временных якорей, используемых кораблями и катерами, относятся:
- Анкер Данфорта.
- Кедж или морской якорь.
- Анкерный крюк.
- Анкер плуга.
- Анкер с лапой.
- Анкер без штока.
Постоянные анкеры
Постоянные анкеры — это анкеры, которые используются для удержания чего-либо на месте в течение длительного периода времени. Они предназначены для удержания в любых погодных условиях, включая самые сильные штормы, и обычно используются для якорения плавучих маяков, навигационных буев и причалов. Основные типы постоянных анкеров включают, но не ограничиваются:
- Грибовидный якорь.
- Анкер грузоподъемности.
Теперь мы углубимся в различные якоря.
Временные анкеры Легкий анкер или анкер DanforthАнкер Danforth представляет собой анкер облегченного типа. Он состоит из двух длинных поворотных лап, которые предназначены для уменьшения заклинивания грязью и травой. Эти анкеры весом от 1,5 кг до почти 90 кг обычно изготавливаются из литого оцинкованного металла или легкого алюминиевого композита. При падении лапы якоря впиваются в дно, закапывая якорь.
Этот тип якоря относительно легкий по сравнению с удерживающей силой, которую он обеспечивает, поэтому он обычно используется на борту небольших прогулочных лодок.
Якоря Danforth лучше всего подходят для работы в твердом песке или иле, где трематоды могут легко вонзиться в дно. На травянистом морском дне трематоды имеют тенденцию соскальзывать, а на каменистом дне они не могут удержаться.
Кедж или темно-синий якорь — это якорь более традиционного типа с дугами, лапами и ложей. Его лучше всего использовать на каменистом морском дне, густом травяном дне, водорослях или твердом песке. В иле и рыхлом песке эти якоря, как правило, не работают из-за того, что плавники не могут зарыться в морское дно.
В отличие от якоря Данфорта, этот якорь не закапывает, вместо этого одна рука впивается в морское дно, а другая остается открытой. С учетом сказанного, это обычно используется очень большими кораблями, поскольку большая часть удерживающей силы зависит от веса и, следовательно, он не подходит для использования в рекреационных целях.
Якорь-кошка Этот тип якоря очень недорог и очень популярен для небольших лодок, таких как каяки, каноэ и лодки. Удерживающая способность достигается за счет зацепления за такой объект, как камень или коралл, и при этом при использовании на мягком дне, таком как песок, почва или грязь, удерживающая способность не слишком велика. Большинство моделей анкерных крюков изготавливаются из оцинкованной стали.
Плуговый якорь, также известный как якорь «CQR/DELTA», является лучшим выбором для лодок благодаря своей хорошей удерживающей способности на различных типах дна, таких как песок, галька, камни, трава, водоросли и кораллы. Он состоит либо из фиксированного хвостовика, либо из поворотного хвостовика. Как правило, они изготавливаются из оцинкованного металла или нержавеющей стали.
При падении в воду якорь плуга падает на бок, при подтягивании кормовым двигателем лодки закапывается. Основным недостатком этого типа якоря является то, что он плохо работает в грязи, почве или любых других сыпучих материалах. Якорь просто волочат по морскому дну, когда судно движется без всякого сопротивления, пока не зацепится за скалу или препятствие на дне.
Коготь или якорь «БРЮС» Коготь-якорь изготовлен из высококачественной стали и подходит для использования на различных участках морского дна. Этот якорь легко устанавливается и легко убирается на носу большинства лодок.
Лучше всего использовать на каменистом морском дне, этот якорь зацепляется за камни на дне. К сожалению, это не так хорошо с песком, илом или грязью.
Якорь без штокаЯкорь без штока в настоящее время чаще всего встречается на торговых судах. Он состоит из хвостовика, короны, хвостовиков и плеч. Flukes поворачиваются в одной плоскости, перпендикулярной стержню, и вес стержня вместе с весом якорной цепи удерживает якорь горизонтально на морском дне.
При этом якорь без штока представляет собой простую конструкцию без лишних деталей. Это делает его чрезвычайно удобным в обращении и хранении. Кроме того, его простая конструкция делает его разбивание снизу относительно простой процедурой.
Тот факт, что стержень может поворачиваться, когда лапы погружены в морское дно, сводит к минимуму износ и гарантирует, что якорь все еще держится даже при изменении течения или ветра, которые заставляют судно тянуть якорь под разными углами.
Что касается недостатков, известно, что якорь без штока не так эффективен на мягком дне, таком как почва и песок.
Якорь Бауэра без штока в безопасности. Фото: Jörgen Språng
Постоянные анкеры Грибовидные анкерыГрибовидные анкеры получили свое название благодаря своей округлой грибовидной форме. Они имеют чашеобразную форму с приваренным по центру стержнем. Эти типы якорей являются постоянными, могут весить несколько тысяч фунтов и используются в основном для швартовки.
Этот якорь способен цепляться за землю независимо от того, как он падает, и его форма лучше всего работает на мягком дне, где он создает всасывание, которое трудно сломать. Одним из преимуществ грибовидного якоря является то, что он обычно продолжает погружаться в песок до тех пор, пока не переместит ту же массу, что и он сам. Это означает, что он может вытеснить очень большое количество материала и, следовательно, обеспечить огромный уровень удерживающей силы для корабля или объекта, использующего его.
Анкеры грузоподъемности являются самым простым и дешевым методом закрепления плавучих конструкций в одном месте. Этот анкер использует вес плотной конструкции, такой как сплошной металл или бетонный блок, для создания направленной вниз силы.
Единственным недостатком такого якоря является тот факт, что он должен быть относительно большим, чтобы иметь возможность успешно удерживать нефтяные вышки, большие полупогружные суда и другие морские установки, и, следовательно, могут возникнуть трудности с транспортировкой и хранением. якорную конструкцию и опустить ее на морское дно.
Анкер грузоподъемности лучше грибовидного анкера по той простой причине, что он может работать в любых условиях без необходимости всасывания или прилипания.
Маяк у побережья. Фото: Jörgen Språng
Типы лодочных якорей: Какой размер якоря мне нужен?
Большинство новых лодок не оснащены якорем, но он должен быть на каждой лодке. Возможно, вы захотите бросить якорь, чтобы задержать лодку в уединенной бухте, чтобы отдохнуть после обеда или даже переночевать, или просто задержать лодку над рыболовным сооружением.
Якорь является наиболее важным элементом защитного снаряжения. Если вы потеряете мощность, именно якорь убережет вашу лодку от опасностей, будь то скалы или другая отмель, или опасная береговая линия, омываемая прибоем. Выбор лучшего якоря в первую очередь зависит от размера и типа вашей лодки.
Высокому катеру для спортивной рыбалки или моторному крейсеру, способному ловить сильный ветер, потребуется, например, более тяжелое снаряжение, чем низкопрофильная окуня. Лодки, используемые для дальних плаваний, могут нуждаться в якорной стоянке в ненастную погоду и на различном дне, и поэтому потребуются не только более тяжелое снаряжение, но и несколько разных якорей, подходящих для разных условий дна.
Как поставить лодку на якорь: пошаговое руководство
См. таблицу размеров лодочных якорей
ваша лодка.
Та же логика применима, если вы часто бываете в местах с сильным ветром. Как правило, чем больше якорь, тем лучше, но на самом деле важна удерживающая сила якоря на дне, а не его вес. Всегда держите свое наземное снаряжение (якорь и его трос или трос) готовыми к развертыванию в любой момент.
Типы якорей для лодок
Как только вы лучше поймете, какой размер якоря вам нужен для вашей лодки, вы также захотите рассмотреть тип якоря. Давайте рассмотрим некоторые из самых популярных вариантов, доступных для яхтсменов, когда речь идет о якорях.
Грибовидный якорь
Очень большие грибовидные якоря используются для швартовки или крепления буев. Маленькие грибовидные якоря могут быть эффективны на самом мягком дне реки, но имеют минимальную удерживающую способность. Их следует использовать только для личных гидроциклов, небольших алюминиевых рыбацких лодок или лодок.
Якорь Danforth или Fluke
Этот тип якоря является хорошим выбором для небольших лодок, поскольку он плоско складывается и легко убирается, а также имеет большую удерживающую способность для своего веса. Его широкие острые лапы погружаются в песок и твердое илистое дно, но менее эффективны в глубоком иле или травянистом дне. Если ветер меняется и лодка дрейфует над якорем, а затем в направлении, противоположном тому, в котором он был установлен, якорь Данфорта может освободиться.
Анкер плуга
Якорь-плуг немного более громоздкий, чем якорь Danforth, и является хорошим выбором, если якорь закреплен на носовом ролике, а не в ящике для якоря в лодке. Якорь плуга имеет одну точку проникновения и с большей вероятностью вернется в исходное положение, если положение лодки изменится. Он может быть более эффективным, чем Danforth, в легкой траве, обладает достаточной силой, чтобы держаться на каменистом дне, если у него хорошее сцепление, и хорошо себя чувствует на мягком дне.
Якорь с когтями
Этот нескладной якорь похож на якорь от плуга, но имеет более широкую форму ковша, что хорошо работает в иле, глине или песчаном дне. Эти якоря также достаточно прочны, чтобы держаться на каменистом дне. Якорь с когтями быстро переустановится, если ветер изменится. Это может плохо работать на очень твердом дне или в густой растительности, что является сложной задачей для всех типов якорей. Этот якорь также лучше всего подходит для установки с носовым роликом или лебедкой.
Якорь-кошка
По форме напоминающий крюк, этот якорь имеет несколько зубцов или наконечников и предназначен для захвата конструкций на дне, таких как камни или затопленная древесина, а не погружения в дно. Лапы обычно складываются вдоль хвостовика, чтобы якорь был более компактным для хранения. На некоторых моделях зубья спроектированы таким образом, чтобы их можно было согнуть, чтобы облегчить извлечение якоря, если он зацепится за конструкцию дна.