Вид арматуры: Виды арматуры, сферы и области ее применения, классификация
Классификация и виды строительной арматуры
В настоящее время большая часть зданий и сооружений возводится из бетона и стали, представляя собой железобетонные строительные конструкции. Прочность, надежность и долговечность строений во многом зависит от наличия в них арматуры, которая, как правило, дополняет бетон и усиливает его свойства, позволяя увеличить рабочие нагрузки, как на изгиб, так и на сжатие. Использование широкого спектра арматурных изделий стало необходимым для возведения частных домов, а также строительства многоэтажек, промышленных зданий и сооружений. Прочность железобетона открыла новые перспективы для современной архитектуры, породила огромное количество инноваций в создании оригинальных фасадов зданий, их оформлении и дизайне. Здания из стекла и железобетона стали визитными карточками больших городов и мегаполисов, неотъемлемой частью современной городской архитектуры с концепцией экономии места и пространства. Разнообразие архитектурных возможностей обусловлено широким выбором железобетонных изделий и наличием богатого ассортимента строительной арматуры.
Определение и принципы классификации строительной арматуры
Арматура представляет собой изделие стального проката, представленное в виде стержня круглого или же периодического профиля. Помимо этого, в качестве арматуры выступают также сборные конструкции в виде объемных и плоских каркасов, сеток и канатов, которыми дополняют железобетонные конструктивные элементы для усиления их прочностных качеств. Требования, которые выдвигаются к арматуре продиктованы необходимостью ее практического применения совместно с бетонным раствором. По этой причине стальные изделия должны иметь высокую механическую прочность, надежность, иметь хорошее сцепление с материалом и обладать набором высоких технологических свойств и характеристик. Документом СНиП 2.03ю01-84 определяются основные виды арматурной стали.
Представленная на рынке металлопроката арматура разделяется по ряду признаков, среди которых вид стали, ориентация в конструкции, назначение, условия применения и прочие.
Технология производства
Армирующий прокат дифференцируется по способу изготовления на два вида:
- арматура холоднодеформированного типа, которая изготавливается в цехах металлургических предприятий на основе стальных заготовок без термического воздействия на металл. Благодаря этому его поверхность сохраняет привлекательных блестящий внешний вид без каких-либо загрязнений. Помимо этого, данная категория продукции отличается повышенной устойчивостью к коррозии, имея высокие показатели свариваемости. Помимо строительства, холоднокатаные стержни нередко находят применение в художественном, декоративном оформлении экстерьеров и интерьеров, где важное место занимает эстетика;
- арматура горячекатаная – самый популярный и распространенный тип арматурного металлопроката.
Виды поверхностей арматуры
В настоящее время производство позволяет изготавливать строительную арматуру с поверхностью двух типов:
- гладкая, поверхность которой не имеет выступов и углублений, в следствие чего не может обеспечить полное сцепление с бетоном. По этой причине гладкая арматура находит применение при изготовлении железобетонных изделий, имеющих низкую нагрузочную способность. Гладкопрофильную арматурную сталь используют для крепления каркасов, усиления плиточной или кирпичной кладки, при заливке полов;
- рифленая арматура отличается от гладкой наличием на поверхности изделий насечек.
Благодаря им увеличивается площадь соприкосновения стальных стержней с бетоном. Раствор в свою очередь имеет зернистую структуру, которая позволяет держаться за насечки, гарантируя надежное и прочное соединение. При этом различают рифление следующих видов:
— серповидный профиль – самый прочный вид насечки, который имеет по сравнению с кольцевым меньшую степень сцепления с бетоном;
— кольцевой профиль – формируемая поверхность с максимальным уровнем сцепления с материалом. Недостатком такой поверхности является наличие пересечения ребер, в котором достигается критическая нагрузка;
смешанный профиль – изделия данного типа сочетают в себе оба описанных выше варианта и наименее часто используются на практике по причине высокой стоимости.
Химсостав
Арматурные стальные стержни различаются по своим механическим и эксплуатационным характеристикам в зависимости от химического состава, использованного при производстве материала. В связи с этим продукция делится на:
- арматуру, изготовленную из легированной стали, которая характеризуется наличием помимо углерода в составе сплава таких примесей, как молибден, титан, марганец, хром и т. д. Каждый дополнительный компонент оказывает влияние на эксплуатационные параметры готовых изделий. Так, например, наличие кремния позволяет повысить предел текучести и упругости, марганец улучшает показатели прочности и износостойкости;
- арматура, выполненная на базе углеродистой стали. В качестве заготовок для этого применяют сплавы, которые в своем составе имеют лишь железо и углерод. При этом регулировать характеристики стали можно при помощи объемного содержания углерода в сплаве. Чем он выше, тем больше у сплава твердость и прочность. При этом значительное увеличение объема приводит и к негативным последствиям, в числе которых такие факторы, как снижение прочности на излом и показателя свариваемости.
Химсостав отражается в обозначении изделий в марке стали, имея буквенный код, где Г — это марганец, Т — титан, С — кремний, Ц — цирконий, М — молибден, а Х -хром.
Назначение арматуры
В зависимости от того, какую функцию выполняют стержни в конструкции, по назначению различают следующие виды арматуры:
- рабочая – основная категория изделий данного класса, которая используется для армирования бетона и в процессе эксплуатации предназначена дял снятия напряжений, возникающих вследствие нагрузок, обеспечения целостности строений, зданий и сооружений. Как правило, арматура рабочего типа располагается параллельно с площадью конструкции. Так, например, при закладке фундаментов задний при выборе в пользу ленточных и плитных оснований усиление бетона производится при помощи горизонтально расположенных конструкций. А при установке колонн или свай арматура располагается вертикально и предназначена для нагрузок в другой плоскости.
- арматура распределительная является вспомогательной. С помощью изделий данного типа производится сборка, как плоских, так и объемных арматурных каркасов. Стержни позволяют равномерно распределить нагрузку, снимая напряжения с точек концентрации создаваемых усилий. Рабочее положение таких стержней может быть, как вертикальным, так и горизонтальным. В подавляющем большинстве случаев в качестве распределительной арматуры применяются стержни с рифленой поверхностью;
- монтажная арматура – вид изделий, предназначенный для фиксации каркасов с возможностью установки в любой плоскости.
Классы арматурных изделий
В зависимости от механических свойств и характеристик горячекатаный арматурный металлопрокат дифференцируется на классы, каждый из которых имеет свои параметры и обозначения:
- изделия класса A-I (А240) изготавливаются на основе сталей марок Ст3кп, Ст3сп, Ст3пс.
Арматура имеет диаметр от 6 мм до 40 мм при значении временного сопротивления разрыву 373 МПа. Относительное удлинение после разрыва – 25%;
- класс А-II (А300) принадлежит продукции, выполненный на базе сплавов марок Ст5сп, 18Г2С, Ст5пс. Диаметр профиля арматуры класса А-II – от 10 мм до 80 мм. При этом показатели относительного удлинения после разрыва и временного сопротивления разрыву достигают 19% и 490 МПа;
- класс Ас-II (Ас300) имеет диапазон диаметров профиля от 10 мм до 40 мм и производится исключительно из стали марки 10ГТ. Временное сопротивление разрыву составляет 441 МПа, относительное сопротивление насчитывает 25%, временное сопротивление разрыву – 441 МПа;
- к арматуре класса A-III (А400) относятся изделия с диаметром профиля от 6 мм до 40 мм. Материалом для изготовления стержней служит сталь марок 32Г2Рпс, 25Г2С и 35ГС. Характеристики относительного удлинения после разрыва и временного сопротивления разрыву составляют – 14% и 590 МПа;
- класс A-IV (А600) присваивают арматурному профилю с показателем временного сопротивления разрыву 883 МПа с диаметром профиля от 6 мм до 40 мм.
Материалом для изготовления служит сплавы 20ХГ2Ц, и 80С. Значение относительного удлинения после разрыва составляет 6%;
- арматура класса A-V (А800) выполняется на основе стального сплава 23ХГ2Ц с диаметром профиля от 6 мм до 40 мм с относительным удлинением после разрыва до 7% и временным сопротивлением разрыву 1030 МПа.,
Арматуру четырех классов Ат-III, Ат-IV, AT-V и AT-VI подвергают термическому упрочнению, на что в обозначении указывает индекс «т». Литерой «С» маркируется продукция, которая имеет возможность для стыковки при помощи сварки. Буквой «К» отмечают коррозионностойкие изделия.
Напряженная и ненапряженная арматура
Помимо прочих характеристик арматура для железобетонных изделий может иметь предварительное напряжение. Ненапряженная арматура равномерно усиливает свойства бетона на сжатие и растяжение и не имеет целевого назначения. ЖБИ, выполненные на основе предварительно напряженных стержней могут в течение всего срока службы длительно испытывать значительные нагрузки на изгиб и излом. Чтобы железобетонные плиты и блоки не разрушались при этом, силе нагрузке противодействует сила предварительного напряжения. Таким образом, действует компенсирующее усилие, которое обеспечивает долговечность зданий и сооружений.
Для создания предварительного напряжения используют механические домкраты и специальные приспособления. В качестве альтернативы может задействоваться электротермический способ натяжения стержней. Для этого через стальной прут пропускают электрический ток, который вызывает его нагревание. Благодаря этом происходит удлинение арматуры, после чего изделие фиксируют, чтобы после остывания исключить его сжатие.
Виды стальной арматуры — особенности классификации и сортамент
- 06.фев.2020
На долю арматуры приходится порядка 42% производства проката для сферы строительства. Арматура различается по своим физическим и химическим свойствам. Широкую сферу применения металлопроката данного типа определяет большое разнообразие продукции, представленной на рынке. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные виды и характеристики стальной арматуры.
Производство арматурного проката регламентируется ГОСТом 5781-82, ГОСТом 6727-80, ГОСТом 7348-81 и ГОСТом 10884-94. Готовая продукция задействуется как при армировании монолитных конструкций из бетона, так и в производстве ЖБ-изделий. На предприятиях преимущественно изготавливают фундаментные блоки, колонны, сваи, плиты и другую типовую продукцию.
Особенности классификации
Основной массив технической документации был разработан еще в 50-60-е годы. Многие нормативные документы используются и в настоящее время. По этой причине применяется как старая, так и новая маркировка проката – с римскими и обычными цифрами.
Специальная маркировка продукции помогает лучше разобраться в эксплуатационных характеристиках материала. Чтобы вам было проще сориентироваться в различных видах арматурных прутьев, давайте рассмотрим основные обозначения.
Например, буквой «С» маркируется арматура улучшенной свариваемости. Для соединения арматурных стержней можно использовать, например, ручную электродуговую сварку. Буква «Т» в маркировке указывает на то, что материал относится к классу упрочненного арматурного проката. Металлопрокат с литерой «К» устойчив к коррозии.
Виды и сортамент арматурной стали
На цену металлопроката влияет класс арматуры. Поэтому при выборе изделий обязательно нужно учитывать технические параметры, чтобы не переплачивать за определенные характеристики, если в них нет необходимости. У каждого вида продукции свое назначение.
А1 (А240). Стальные стержни с гладкой поверхностью. В основном применяются при производстве арматурных сеток, а также каркасов. Кроме того, допускается использование при проведении работ по армированию бетонных конструкций и ЖБ-изделий, если эксплуатация не предполагает больших нагрузок.
А2 (А300). Прутки с рифлями на поверхности с односторонним заходом витков. За счет рифленой поверхности улучшается сцепление арматуры с бетоном. Материал данного типа используется при производстве ЖБ-изделий и армировании конструкций из бетона.
А3 (А400), Ат400 и Ат500. Стальные стержни с рифленой поверхностью. Главной особенностью арматуры является двусторонний заход витков «елочкой». Материал данного типа используется для армирования ненапрягаемых конструкций и ЖБ-изделий, которые будут эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок.
А4 (А600), Ат600. Металлопрокат данного типа применяется для армирования ЖБ-изделий и бетонных конструкций с предварительным напряжением. Речь идет об элементах мостов, фермах, прогонах и прочих сооружениях аналогичного типа.
Благодаря представленной выше классификации существенно упрощается процесс выбора материала.
Специфика производства
Производство арматуры А1 ведется с использованием стали Ст3. Арматурный прокат класса А3 и выше изготавливается из конструкционной низколегированной стали для сварных конструкций 35ГС, а также из стали 25Г2С и 32Г2Рпс. Упрочненная арматура проходит дополнительную обработку для повышения эксплуатационных характеристик.
Действующими госстандартами регулируется способ поставки материала. Например, арматура А1 сечением до 12 мм, а также арматура А2 и А3 сечением 6 и 8 мм может поставляться в стержнях, а также мотках. Аналогичные требования предъявляются к арматурному прокату классов Ат400, Ат500 и Ат600 сечением до 10 мм. Остальная продукция должна поставляется только в стержнях. При этом металлопрокат может быть как мерной, так и немерной длины.
В зависимости от назначения арматура подразделяется на:
- анкерную;
- монтажную;
- конструктивную;
- рабочую.
С учетом условий, в которых применяется прокат, идет разделение на две группы:
- напрягаемый;
- ненапрягаемый.
В ассортименте нашей компании представлены все востребованные виды стальной арматуры. Продукция реализуется на выгодных условиях. Обращайтесь!
Подкрепление и наказание в психологии 101 на AllPsych Online
c
Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1. 1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований3: Биопсихология — 2.1: Нейротрансмиттеры — 2.2: Мозг и нервная система3: Введение в теорию развития, личности и стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития — 3.3: Фрейдовские стадии психосексуального развития — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5: Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: E Фрейда go Защитные механизмы — — 3.7: Стадии морального развития Кольберга4: Введение в теорию научения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие6: Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3: Релаксация и гипноз7: Мотивация и эмоции — 7.1: Мотивация — 7.2: Эмоции8: Социальная психология — 8.1: Наш взгляд на себя и других8.2: Послушание и власть8.3: Роль групп9: Психопатология — 9.
1: Классификация психопатологии — 9.2: Психические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевты Ссылки
- Глава 4.1: Классическое и оперантное формирование
- Глава 4.2: Подкрепление и графики подкрепления
В блоге AllPsych более 800 статей, в том числе 92 статьи о поведенческой психологии в реальном мире! Нажмите, чтобы прыгнуть туда сейчас!
Термин подкреплять означает усиливать и используется в психологии для обозначения любых стимулов, которые усиливают или увеличивают вероятность конкретной реакции. Например, если вы хотите, чтобы ваша собака садилась по команде, вы можете давать ей лакомство каждый раз, когда она садится для вас. Со временем собака поймет, что если ей приказано сесть, это приведет к угощению. Это угощение является подкрепляющим, потому что собаки любят угощения.
Это простое описание поощрения (угощения), которое усиливает реакцию (сидение). Мы все применяем подкрепление каждый день, большую часть времени даже не осознавая, что делаем это. Вы можете сказать своему ребенку «хорошая работа» после того, как он уберет свою комнату; возможно, вы говорите своему партнеру, как хорошо он или она выглядят, когда наряжаются; или, может быть, вы получили повышение на работе после отличной работы над проектом. Все это увеличивает вероятность повторения одного и того же ответа.
Существует четыре типа подкрепления: положительное, отрицательное, наказание и угасание. Мы обсудим каждый из них и приведем примеры.
Положительное подкрепление
В приведенных выше примерах описывается то, что называется положительным подкреплением. Думайте об этом как о добавлении чего-то, чтобы увеличить отклик. Например, добавление лакомства усилит реакцию сидения; добавление похвалы повысит шансы вашего ребенка убраться в своей комнате. Наиболее распространенные виды положительного подкрепления или похвалы и вознаграждения, и большинство из нас испытали это как как даритель, так и получатель.
Отрицательное подкрепление
Думайте о негативном подкреплении, как об изъятии чего-то, чтобы усилить реакцию. Примерами этого являются изъятие игрушки до тех пор, пока ваш сын не уберет свою комнату, или задержка оплаты до завершения работы. По сути, вы хотите удалить или утаить что-то ценное, чтобы усилить определенную реакцию или поведение.
Наказание (позитивное наказание)
То, что большинство людей называет наказанием, обычно позитивное наказание . Это когда что-то отталкивающее добавляется, чтобы уменьшить поведение. Наиболее распространенным примером этого является дисциплинарное взыскание (например, ругань) ребенка за плохое поведение. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что ребенок начинает ассоциировать наказание с негативным поведением. Наказание не нравится, и поэтому, чтобы избежать его, он или она перестанет вести себя таким образом.
Отрицательное наказание
Когда вы удаляете что-то, чтобы уменьшить поведение, это называется отрицательным наказанием. Вы убираете что-то, чтобы уменьшить реакцию или нежелательное поведение. Например, предоставление ребенку тайм-аута до тех пор, пока он не сможет уменьшить свое агрессивное поведение, является примером негативного наказания. Вы удаляете взаимодействия с другими, чтобы уменьшить нежелательное поведение.
Исследования показали, что положительное подкрепление является самым мощным из них. Добавление позитива для увеличения отклика не только работает лучше, но и позволяет обеим сторонам сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. Наказание, применяемое сразу же после негативного поведения, может быть эффективным, но если оно не применяется последовательно, могут возникнуть проблемы. Наказание также может вызвать другие негативные эмоциональные реакции, такие как гнев и негодование.
Знайте, что мы понимаем четыре типа подкрепления, нам нужно понимать, как и когда они применяются (Ферстер и Скиннер, 1957). Например, применяем ли мы положительное подкрепление каждый раз, когда ребенок делает что-то положительное? Наказываем ли мы ребенка каждый раз, когда он делает что-то плохое? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться в графиках подкрепления.
Применение одного из четырех типов поощрения каждый раз, когда происходит поведение (получение повышения после каждого успешного проекта или порка после каждого негативного поведения), называется непрерывным расписанием. Он непрерывен, потому что применение происходит после каждого проекта, поведения и т. д. Это лучший подход при использовании наказания. Непоследовательность в наказании детей часто приводит к замешательству и обиде. Проблема с этим расписанием заключается в том, что мы не всегда присутствуем, когда происходит какое-либо поведение, или не всегда можем применить наказание.
Существует два типа непрерывных графиков:
Фиксированный коэффициент. График с фиксированным соотношением относится к применению поощрения после определенного количества действий. Примером может служить шлепание ребенка, если вам приходится трижды просить его убраться в комнате. Проблема в том, что ребенок (или кто угодно в этом отношении) начнет понимать, что он может обойтись двумя просьбами, прежде чем ему придется действовать. Таким образом, поведение не имеет тенденции к изменению до тех пор, пока не будет задано предустановленное число.
Фиксированный интервал. Применение поощрения через определенное время называется расписанием с фиксированным интервалом. Примером может быть повышение зарплаты каждый год, а не между ними. Основная проблема с этим графиком заключается в том, что люди склонны повышать свою производительность прямо перед истечением периода времени, чтобы «выглядеть хорошо», когда приходит обзор.
Когда армирование применяется нерегулярно, это называется переменным графиком.
Переменное соотношение. Это относится к применению поощрения после переменного количества ответов. Было обнаружено, что графики с переменным соотношением лучше всего работают во многих обстоятельствах, и знание примера объяснит, почему. Представьте, что вы заходите в казино и направляетесь к игровым автоматам. После того, как вы положите третью монету, вы получите две обратно. Еще два, и вы получите три обратно. Еще пять монет и вы получите еще две обратно. Насколько сложно перестать играть?
Переменный интервал. Поощрение кого-либо через переменное время является окончательным расписанием. Если у вас есть начальник, который периодически проверяет вашу работу, вы понимаете силу этого графика. Поскольку вы не знаете, когда может произойти следующая «проверка», вам нужно все время усердно работать, чтобы быть готовым.
В этом смысле переменные расписания более эффективны и приводят к более последовательному поведению. Это может быть не так верно для наказания, поскольку постоянство в применении очень важно, но для всех других типов подкрепления они, как правило, приводят к более сильным реакциям.
Спасибо за А. Кента Ван Клива-младшего, доктора философии. за комментарии к этой статье.
Психология подкрепления и наказания [Примеры]
Основное различие между подкреплением и наказанием заключается в том, что подкрепление повышает вероятность повторения целевого поведения, а наказание снижает вероятность его повторения.
Поощрение и наказание часто используются в качестве инструментов воспитания для изменения поведения детей. Давайте рассмотрим разницу между положительным и отрицательным подкреплением, а также разницу в результатах между ними.
В поведенческой психологии подкрепление — это введение благоприятных условий, которые повышают вероятность возникновения, продолжения или усиления желаемого поведения в будущем 1 .
Поскольку благоприятные условия действуют как вознаграждение, подкрепление — это оперантное обусловливание, основанное на вознаграждении.
Существует два типа подкрепления: положительное подкрепление и отрицательное подкрепление.
Эти два типа подкрепления могут сбивать с толку, потому что технические термины, используемые в психологии, часто искажаются в поп-культуре.
Говоря техническим языком, положительное означает добавление фактора, а отрицательное — удаление фактора.
Но положительное и отрицательное не отражают качество добавляемого или удаляемого фактора. Этот фактор может быть приятным или неприятным.
Например, положительным может быть добавление чего-то неприятного, вызывающее неприятные ощущения, а отрицательным может быть удаление чего-то неприятного, вызывающее приятные ощущения.
Итак, помните, что положительное и отрицательное относятся к добавлению и удалению чего-либо, а не к качеству добавленного/удаленного фактора или полученных в результате ощущений.
Связано: Классическое и оперантное обусловливание
Что такое положительное и отрицательное подкрепление
Существует 2 типа подкрепления:
- Положительное подкрепление – добавление фактора для улучшения поведения
- Отрицательное подкрепление — удаление фактора для улучшения поведения
Положительное подкрепление
Положительное подкрепление — это добавление приятного стимула к улучшению поведения. Вот несколько примеров положительного подкрепления.
Примеры положительного подкрепления | Приятный стимул | Желаемое поведение |
---|---|---|
Мать дает дочери игрушку для выполнения уроков. | игрушка | делать домашнее задание |
Отец хвалит сына за то, что он занимается футболом. | похвала | тренировка в футболе |
отрицательное подкрепление
отрицательное подкрепление устранение аверсивного стимула до улучшить поведение. Вот несколько примеров отрицательного подкрепления.
Примеры отрицательного подкрепления | Отрицательный стимул | Желаемое поведение |
---|---|---|
Чтобы прекратить нытье матери, Алекс выполняет свою работу по дому. | ворчать | делать работу по дому |
Чтобы избавиться от неприятного запаха, Эрин принимает душ. | неприятный запах | принять душ |
Разница между положительным наказанием и отрицательным наказанием
В то время как цель подкрепления состоит в том, чтобы подкрепить желаемое поведение, цель наказания состоит в том, чтобы сделать нежелательное поведение с меньшей вероятностью произойдет, продолжится или усилится в будущем.
Как и в случае с подкреплением, технические значения положительного и отрицательного наказания относятся к добавлению или удалению фактора для получения результатов.
Они не относятся к качеству или последствиям наказания.
Что такое положительное и отрицательное наказание
Существует 2 типа наказания:
- Положительное наказание – добавление фактора, снижающего поведение
- Негативное наказание – устранение фактора для снижения поведения
Положительное наказание
Положительное наказание — это добавление отталкивающего стимула к сдерживанию поведения.
Примеры положительного наказания | Отрицательный стимул | Нежелательное поведение |
---|---|---|
Мама дает Мэг дополнительную работу за ложь. | дополнительная работа по дому | лежание |
Джон получил дополнительную домашнюю работу, потому что он опоздал в школу.![]() | дополнительная домашняя работа | опоздание в школу |
Отрицательное наказание
Отрицательное наказание устранение приятного стимула до сдерживание поведения. Примеры негативных наказаний Мама.
Поощрение против наказания
И поощрение, и наказание могут изменить поведение. Разница между ними в том, что подкрепление направлено на усиление целевого поведения, а наказание — на снижение поведения.
Эти определения отличаются от того, как мы их используем в повседневной жизни. Обычно мы используем «усилить» в речи для обозначения «подчеркнуть», а «наказать» — для обозначения «нанести вред».
Вот определения и различия подкрепления и наказания в психологии:
Добавить/Удалить | Стимул | Поведение | Положительное подкрепление | Добавить | Приятное | Улучшить желаемое |
---|---|---|---|
Отрицательное подкрепление | Убрать | Отрицательное | усилить желаемое |
Положительное наказание | добавить | отталкивающий | отпугивающий нежелательный |
негативный Наказание | удаляющий | приятный | отпугивающий нежелательный |
Часто уменьшение нежелательного поведения может быть также достигнуто за счет усиления другого желаемого поведения.
Например, наказание за опоздание в школу и поощрение за опоздание могут стимулировать ребенка приходить вовремя.
В связи с негативными побочными эффектами наказания (в традиционном смысле, т. е. введением неприятных стимулов) родители должны практиковать позитивное воспитание.
Однако родители также должны быть осторожны и не злоупотреблять подкреплением, потому что слишком много хорошего может быть плохим.
Графики поощрения
Поощрение и наказание обычно применяются более одного раза для формирования нового поведения. Когда и как применяются стимулы, называются схемами подкрепления 2 .
Существует 4 типа простых графиков:
- График с фиксированным интервалом (FI) – подкрепление применяется через фиксированный промежуток времени от предыдущего подкрепления.
- Расписание с фиксированным соотношением (FR) — подкрепление применяется после того, как было сделано фиксированное количество ответов.
- График с переменным интервалом (VI) — подкрепление применяется через разное время после предыдущего подкрепления.
- Расписание с переменным соотношением (VR) — подкрепление применяется после того, как было сделано переменное количество ответов.
Различные типы графиков армирования дают разные результаты. Среди четырех простых графиков график с переменным соотношением генерирует ответы, которые наиболее устойчивы к угасанию.
Каталожные номера
1.
Косилка OH. Теория обучения и поведение. Джон Вили и сыновья Inc; 1960. Дои: 10.1037/10802-000
2.
Шенфельд В., Камминг В., Херст Э. О КЛАССИФИКАЦИИ СХЕМ УСИЛЕНИЯ. Proc Natl Acad Sci U S A . 1956;42(8):563-570. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16589906.
Обновлено Памелой Ли от 24 апреля 2023 г.
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).