Утепленная шведская плита недостатки: Инструкция по строительству плитного фундамента УШП с инженерными системами

Содержание

Скандинавские технологии устройства фундамента

При строительстве каменного дома особенно важно заложить качественный фундамент – ведь нагрузки от такого дома будут значительными. В условиях нашего сурового климата, сложных грунтов и высокого уровня грунтовых вод получили распространение скандинавские технологии устройства фундамента.

Утепленная шведская плита

Плитный фундамент — монолитная железобетонная конструкция (плита), на которой возводятся стены дома. Такой фундамент равномерно распределяет нагрузку на землю, может применяться на проблемных почвах и хорошо противостоит морозному пучению грунта, так как движется как единое целое. Но, поскольку плита лежит на земле, такой фундамент необходимо тщательно утеплять.

Технология «утепленной шведской плиты» представляет собой фундамент неглубокого (до 0,7 м) заложения поверх утепленного основания на подушке из песка и щебня. Обычная толщина плиты – 100 мм, а в качестве утеплителя используется экструзионный пенополистирол слоем 300 мм.

Внутри бетонной плиты фундамента монтируется система отопления «теплый пол».

«Шведская» плита бетонируется непосредственно на месте единым монолитом с ребрами жесткости под несущие стены. Несъемной опалубкой для нее служат L-образные блоки ЭППС, они же утепляют фундамент с боков. Принципиальным отличием этой технологии является укладка плиты поверх утеплителя, который лежит прямо на грунте. Это предотвращает потери тепла через фундамент и позволяет плите аккумулировать тепло от проложенных внутри труб, эффективно отапливая помещения дома.

Укладка фундамента по «шведской» технологии

Для устройства такого фундамента требуются подготовительные землеройные работы. Отрывается котлован на глубину заложения по всей площади будущего дома плюс не менее 1,5 м с каждой стороны (под дренаж и утепленную отмостку). В котловане отсыпают гравийно-песчаную подушку по слою гидроизоляции, проводят уплотнение и выравнивание площадки. В слое подушки проводят коммуникации с выводами, по периметру устраивают дренаж.

Уровень площадки выводят вровень с поверхностью.

Укладку утеплителя начинают с L-образных блоков ЭППС по периметру и одного слоя утеплителя по площади. Подготовленный короб герметизируют пеной. Второй и третий слои утеплителя располагают по поверхности с оставлением каналов под будущие ребра жесткости плиты. Армирование ребер жесткости выполняется 12 мм прутком на связках, а самой плиты – 8 мм сеткой (после укладки теплого пола).

 

Устройство жидкостного «теплого пола» производят перед бетонированием, с закладкой труб в тело плиты. Так как впоследствии доступ к системе отопления будет невозможен, используют качественные материалы и проводят полноценные испытания всей системы перед заливкой. Бетонирование проводят единовременно, с использованием специального оборудования (бетонный насос, глубинный вибратор). После заливки важно обеспечить требуемые условия для набора прочности, особенно в зимнее время.

 

Пока идет отвердевание бетона, завершают устройство утепленной отмостки. По периметру дома укладывают 100 мм слой ЭППС и дренажную мембрану поверх него для защиты утеплителя от атмосферной влаги. Всю отмостку закрывают грунтом, гравием или дерном. В завершение выполняется закрытие утеплителя в цоколе СМЛ-панелями, плиткой или штукатуркой под финишную отделку.

Достоинства фундамента УШП

«Шведский» фундамент обладает рядом достоинств, главное из которых – энергоэффективность. Благодаря слою теплоизоляции под плитой, фундамент хорошо изолирован от земли и включен в теплый контур дома, предотвращая потери и работая как аккумулятор тепла. Равномерное распределение нагрузки, свойственное плитным фундаментам, позволяет использовать его на трудных участках (обводненных и слабых почвах, с высоким уровнем грунтовых вод). Такой фундамент хорошо противостоит промерзанию грунта, так как укладывается на песчаную подушку, дренируется и утепляется по периметру отмосткой.

Интегрированные коммуникации и система отопления «теплый пол» на низкотемпературном теплоносителе закладываются еще на этапе устройства фундамента и не требуют дополнительного монтажа впоследствии.

В сочетании с использованием стяжки фундамента как готового чернового пола, «шведская» плита позволяет полностью закончить «нулевой» цикл строительства за один технологический этап.

Недостатки «шведского» фундамента

К сожалению, УШП имеет и серьезные минусы, главным из которых является очень высокая стоимость такого фундамента. «Шведская плита» требует значительных затрат: при подготовке площадки и устройстве котлована проводятся большой объем земленых работ. Необходимо использовать строительную технику и специальное оборудование, а требования к квалификации рабочих, занятых разводкой коммуникаций и бетонированием, очень высоки. Необходимость использовать только качественные материалы, обустраивать дренаж и утепленную отмостку приводят к дополнительным расходам.

Из-за неглубокого заложения УШП нельзя использовать при наличии перепада высот на участке: для 9-ти метрового дома при высоте цоколя в 300 мм допустимый уклон не должен превышать 2-х градусов, иначе выравнивание плиты по одной стороне может потребовать заглубления другой или выравнивания участка. Низким цоколем обуславливается и слишком малое возвышение стен над грунтом: они постоянно находятся в зоне повышенной влажности, что способствует их разрушению, поражению плесенью и водорослевым налетом и, как следствие, требует более частого ремонта впоследствии.

Важным недостатком «шведского» фундамента является невозможность устройства подвала – в основании находится цельная бетонная плита, она же служит полом здания. Никакого технического пространства в подполье не предусматривается. В УШП доступ к коммуникациям и трубам системы отопления полностью отсутствует, поэтому в случае аварии ремонт будет невозможен без разрушения фундамента.

 

Оценивая технологию «утепленной шведской плиты», можно признать этот вариант фундамента в целом приемлемым. Высокая энергоэффективность и полный «нулевой» цикл с разводкой отопительной системы компенсируют высокую стоимость устройства такого фундамента. Однако отсутствие подвала, невозможность доступа к коммуникациям и низкий цоколь являются существенными недостатками.

Опорно-ленточный фундамент потребует (при прочих равных условиях) меньших затрат на строительство и материалы, не уступая по прочности и несущей способности на промерзающих или слабых грунтах. Эти типы фундаментов допускают свободный технический доступ и возможность устройства подвальных помещений. Что касается системы отопления, то преимущества «теплого пола» в УШП сильно преувеличены: при 100 мм толщине плиты система обладает слишком большой инерционностью и тратит дополнительную энергию на прогрев монолита. Эффективнее устроить «теплый пол» под 60 мм бетонной стяжкой поверх обычного чернового пола.

Зачем строителям «шведская плита»

Шведская плита — это утепленный монолитный плитный фундамент малого заглубления. Главная особенность этой технологии в том, что всё основание дома базируется на слое утеплителя (под плитой).

Под теплым домом грунт не промерзает и не пучинится. Такой фундамент пригоден для любых грунтов, при любой глубине залегания грунтовых вод.

Технология «шведской плиты» объединяет в себе устройство утепленной монолитной фундаментной плиты и возможность прокладки коммуникаций, включая систему водяного подогрева пола. Комплексный подход позволяет получить в короткие сроки утепленное основание со встроенными инженерными системами и ровный пол, готовый для укладки плитки, ламината или другого покрытия.

Монолитная плита в качестве фундамента получает все большее распространение при строительстве коттеджей. Для цельного жесткого основания, установленного под всем зданием, не представляют опасности движения грунта. Перемещения вместе с ним одновременно не вызывают концентрации напряжений в конструкции и не приводят к разрушению фундамента. Поэтому плита носит название «плавающая».

Достоинства утепленной шведской плиты

В технологическом процессе все коммуникации закладываются в фундамент. Утепленная шведская плита содержит водяной подогрев в монолитном полу, позволяющий не устанавливать на первом этаже радиаторы отопления.

Трубы укладываются по всей площади, равномерно подогревая первый этаж здания. По обычным технологиям для теплого пола заливается стяжка, что в данном случае не требуется.- 

В течение зимнего времени грунт под домом не промерзает, и поэтому пучинистость отсутствует. По сравнению с обычными фундаментами, намного экономичней по энергозатратам является утепленная шведская плита.

Отзывы о ее качестве в этом отношении поступают только положительные. Несъемная утепленная опалубка дополнительно защищает дом от холода при атмосферных воздействиях. Коммуникации выводятся из-под пола в необходимых местах с точностью до сантиметров. Уложенные по периметру дренажные трубы обеспечивают отвод лишней влаги от УШП. Утепленная шведская плита должна находиться на сухом основании. Дренажные стоки собираются в отдельные емкости или сбрасываются в общую систему.- 

Проблемы, связанные с утепленной шведской плитой.

Основные трудности возникают преимущественно экономического характера. Высокая стоимость монтажа связана с затратами на материалы и высокими требованиями к квалификации изготовителей. Утепленная шведская плита своими руками не возводится, поскольку допущенные при строительстве ошибки в дальнейшем будет сложно исправить. Для небольших конструкций, например для бани, что-то подобное создать можно. Большие затраты при возведении фундамента впоследствии окупаются за счет последующих высоких показателей энергосбережения. Поэтому утепленная шведская плита в конечном счете имеет оптимальное соотношение цены и качества. Небольшая толщина плиты требует применения высоких технологий и современных материалов. Еще неизвестно, сколько лет простоит утеплитель под фундаментом. Отсутствие подвального помещения также является недостатком конструкции. Но при дальнейшем росте ее популярности наверняка появятся альтернативные варианты с большими функциональными возможностями. Возможность ремонта инженерных сетей остается под вопросом, если они замурованы в фундамент. Утепленная шведская плита проверку временем выдерживает, если при ее возведении обеспечено европейское качество монтажа.

Утепленная шведская плита (УШП)

Монолитная плита в качестве фундамента получает все большее распространение при строительстве коттеджей. У большей части оснований домов теплоизоляционные свойства низкие, и они промерзают зимой, отбирая тепло через пол. Чтобы холод не попадал на первый этаж через грунт, применяется утепленная шведская плита с теплоизолирующим слоем. Для цельного жесткого основания, установленного под всем зданием, не представляют опасности движения грунта. Перемещения вместе с ним одновременно не вызывают концентрации напряжений в конструкции и не приводят к разрушению фундамента. Поэтому плита носит название «плавающая».

Достоинства утепленной шведской плиты

В технологическом процессе все коммуникации закладываются в фундамент. Утепленная шведская плита содержит водяной подогрев в монолитном полу, позволяющий не устанавливать на первом этаже радиаторы отопления. Трубы укладываются по всей площади, равномерно подогревая первый этаж здания. По обычным технологиям для теплого пола заливается стяжка, что в данном случае не требуется.

В течение зимнего времени грунт под домом не промерзает, и поэтому пучинистость отсутствует. По сравнению с обычными фундаментами, намного экономичней по энергозатратам является утепленная шведская плита. Отзывы о ее качестве в этом отношении поступают только положительные. Несъемная утепленная опалубка дополнительно защищает дом от холода при атмосферных воздействиях.

Коммуникации выводятся из-под пола в необходимых местах с точностью до сантиметров.

Уложенные по периметру дренажные трубы обеспечивают отвод лишней влаги от УШП. Утепленная шведская плита должна находиться на сухом основании. Дренажные стоки собираются в отдельные емкости или сбрасываются в общую систему.

Утепленная шведская плита: проблемы

Основные трудности возникают преимущественно экономического характера. Высокая стоимость монтажа связана с затратами на материалы и высокими требованиями к квалификации изготовителей. Утепленная шведская плита своими руками не возводится, поскольку допущенные при строительстве ошибки в дальнейшем будет сложно исправить. Для небольших конструкций, например для бани, что-то подобное создать можно. Большие затраты при возведении фундамента впоследствии окупаются за счет последующих высоких показателей энергосбережения. Поэтому утепленная шведская плита в конечном счете имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Небольшая толщина плиты требует применения высоких технологий и современных материалов. Еще неизвестно, сколько лет простоит утеплитель под фундаментом.

Отсутствие подвального помещения также является недостатком конструкции. Но при дальнейшем росте ее популярности наверняка появятся альтернативные варианты с большими функциональными возможностями.

Возможность ремонта инженерных сетей остается под вопросом, если они замурованы в фундамент. Утепленная шведская плита проверку временем выдерживает, если при ее возведении обеспечено европейское качество монтажа.

Подготовка

Фундамент является мелкозаглубленным и не требует значительных объемов земляных работ. Обычно убирается только плодородный слой. Напрямую заливать плиту на илистом или торфянистом грунте не допускается. В этом случае необходимо вырыть основание на 400-500 мм глубже, засыпать его слоем крупнозернистого песка и утрамбовать.

На выровненный грунт выстилается геотекстиль и засыпается песком слоем в 15 см. Он трамбуется и на него укладываются дренажные трубы (по периметру дома и под плиту), прокладываются коммуникации. Они засыпаются песком, который поливается и послойно уплотняется.

Укладка теплоизоляции

Укладывается теплоизоляция из экструдированного пенополистирола (ЭППС) по всему периметру слоем 20-30 см и сбоку, в качестве несъемной опалубки. Если применять карбоновый утеплитель, то он будет лучше выдерживать большие сжимающие напряжения. Его кладут в два слоя с промежуточной гидроизоляцией из пленки ПВХ. На кромках должны быть выступы, предотвращающие образование мостиков холода в местах стыка.

Если к дому предполагается пристроить открытую террасу, то ее территория отделяется от основного бетонного массива термовставкой из пенополистирола. Тогда утепленная шведская плита не будет пропускать холод во внутренние помещения.

Монтаж «теплого пола»

На ЭППС укладывают на подставках двойную решетку из арматуры с проволочной связкой, а над ней размещают трубы из молекулярно сшитого полиэтилена для теплого пола. Их проверяют на герметичность и заполняют воздухом или водой под давлением, чтобы пластик не деформировался при заливке бетона. Отопление выполняют многоконтурным с выводом наверх в один коллектор. Длина каждой трубы не превышает 90 м. Она укладывается улиткой или змейкой, располагаясь под определенным будущим помещением. Тогда можно будет регулировать отопление в каждой комнате. Чтобы лучше ориентироваться при прокладке труб и других коммуникаций, место под каждую комнату размечают бечевкой.

Трубы теплого пола также размещают под арматурой, прикрепляя их к утеплителю. Тогда каркас размещается сверху на специальных подставках. В этом случае система отопления лучше защищена от повреждения при заливке плиты бетоном.

Под плитой заранее проводят заземление с площадки размещения его контура до места расположения электрического щитка.

Заливка фундамента

Отмостка из ЭППС дополнительно крепится снаружи деревянными щитами из обрезной доски, которые нужно надежно закрепить. После производится заливка плиты бетоном марки не ниже М 350.

Ее толщина должна составлять 120-180 мм, а по периметру делаются армированные ребра жесткости размером не менее 300 х 300мм. Они воспринимают основную нагрузку от несущих стен дома. Если предусмотрена конструкционная нагрузка внутри дома, то в этих местах также увеличивается толщина фундамента до 300 мм (в виде ребер жесткости).

Бетон заливают в один прием с распределением и уплотнением вибратором. Такая обработка делает смесь более пластичной, что способствует лучшему заполнению пустот. При этих работах следует следить за тем, чтобы не повредить коммуникации и трубы отопления пола. Заливка в ребра и плиту производится одновременно, что позволяет получить монолитную конструкцию с идеально ровной поверхностью.

Через две недели бетон набирает 70% крепости, после чего утепленная шведская плита готова для возведения на ней стен. Необходимо поддерживать поверхность влажной в течение всего периода застывания, иначе бетон не затвердеет и растрескается.

Заключение

При соблюдении всех правил возведения профессиональными исполнителями с применением качественных материалов утепленная шведская плита является лучшим вариантом основания для частного дома. Фундамент подходит для любого грунта и обладает высокими функциональными возможностями.

Утепленная шведская плита: особенности, преимущества и изготовление

Инновационные технологии, применяемые при возведении зданий, направлены на обеспечение устойчивости строений, уменьшение уровня затрат, а также поддержание комфортной температуры в помещении. Современные технологические приемы коснулись и фундамента здания, разновидностью которого является утепленная шведская плита. Она представляет прочную монолитную основу, объединяющую обогреваемый пол и пространство, предназначенное для монтажа коммуникаций. Рассмотрим особенности изготовления оригинальной конструкции, обладающей рядом достоинств.

Что такое утепленная шведская плита УШП

Монолитный фундамент, изготавливаемый по шведской технологии, относится к основаниям плитного типа. Он представляет собой своеобразный сэндвич, состоящий из следующих слоев:

  • коммуникационного. Объединяет подведенные к строению магистрали энергоснабжения и подачи воды, а также канализационные системы;
  • теплоизоляционного. Выполнен из пенополистирольных листов, обеспечивающих повышенную теплоизоляцию основания;
  • армирующего. Изготовлен из стальных прутков диаметром 1,2–1,4 см, объединенных в силовой каркас;
  • обогревающего. Энергосберегающий контур нагрева напольной поверхности отличается повышенным коэффициентом полезного действия;
  • несущего. Выполнен из бетона, надежно скрывает коммуникации обогрева пола и является основой для возведения строительной конструкции.

Формирование обогреваемой основы по шведской методике предусматривает поэтапное выполнение операций и послойный монтаж элементов согласно требованиям технологии. Вся конструкция на незначительное расстояние углубляется в грунт, предотвращая его промерзание. Это не позволяет силам морозного пучения нарушить целостность основы в почвах с близким уровнем расположения грунтовых вод.

Объединение в общей конструкции различных слоев позволяет значительно сократить продолжительность работ и решить ряд серьезных задач:

  • теплоизолировать плитное основание;
  • повысить температуру поверхности пола;
  • смонтировать необходимые коммуникации;
  • сформировать ровную поверхность для финишного покрытия.

Такое основание обеспечивает устойчивость бревенчатых зданий, строений на основе деревянного бруса, а также кирпичных и блочных построек, возведенных на слабых грунтах. В зависимости от массы строения, нагрузки на фундамент и типа почвы, на проектном этапе определяются следующие параметры:

  • габариты основания;
  • конструктивные особенности;
  • условия использования;
  • схема усиления арматурой;
  • потребность в материалах.

При соблюдении технологических требований и правильном выполнении теплотехнических и прочностных расчетов, строительство основания не представляет сложности. При этом важно правильно рассчитать координаты подключения сантехнического оборудования, электрических устройств и труб водоснабжения.

Шведский утепленный фундамент – конструктивные особенности

Фундамент УШП (утепленная шведская плита) своими руками может быть возведен в сжатые сроки, если учесть ряд особенностей:

  • правильное формирование песчано-щебеночного слоя. Специальная подушка демпфирует влияние грунта, увеличивающегося в объеме при морозном пучении;
  • обустройство дренажного контура, выполненного по контуру строения. Расчет сечения дренажных магистралей позволит эффективно обеспечить отвод влаги;
  • расположение точек подвода электроэнергии, канализации и подачи воды. Размещение коммуникаций выполняется согласно рекомендациям проекта;
  • подбор теплоизолятора, прочность которого позволяет воспринимать вес здания. Утеплитель также должен отличаться пониженным водопоглощением;
  • материал магистралей отопительного контура. Желательно использовать медные, металлопластиковые, полипропиленовые или нержавеющие трубы.

Все особенности многослойной конструкции предусмотрены требованиями проекта, соблюдение которых гарантирует повышенную теплоэффективность, прочность основания, а также позволяет значительно сократить нулевой цикл.

Фундамент УШП (утепленная шведская плита) – главные преимущества

Монолитная бетонная плита, оборудованная системой обогрева, является проверенным решением для устройства надежной основы зданий. Инновационная технология постепенно внедряется в строительную отрасль благодаря усилиям профессиональных строителей. Она пользуется заслуженным спросом благодаря ряду неоспоримых достоинств. Главные плюсы:

  • сокращенный строительный цикл. Монтаж инженерных коммуникаций и возведение основы производится одновременно, в течение двух недель;
  • идеально гладкая поверхность основы. Выполнение шлифовки бетона на заключительном этапе работ позволяет сразу укладывать финишное покрытие;
  • уменьшенные теплопотери. Применение современных материалов позволяет сократить затраты на отопление и повысить эффективность системы обогрева;
  • защита грунта от промерзания. Вероятность разрушения основы в результате пучения почвы при отрицательной температуре сведена к минимуму;
  • отсутствие необходимости в применении специальной техники. Возведение фундамента осуществляется без использования тяжелого оборудования;
  • оригинальная конструкция. Обогреваемый пол интегрирован в бетонное основание, что значительно снижает общее количество строительных операций;
  • возможность выполнения работ по возведению зданий на любых видах грунтов. Монолитная основа обеспечивает устойчивость строений на различных почвах;
  • эффективный прогрев угловых зон и опорных поверхностей стен. Отсутствие перемычек холода, а также температурных швов позволяет сохранять тепло;
  • создание комфортных температурных условий в помещении. Обогреваемые полы обеспечивают комфортный микроклимат благодаря конвекционным процессам;
  • снижение общего уровня влажности. При устройстве фундамента во влажной среде не происходит развития грибковых колоний, а также образование плесени.

Наряду с достоинствами, конструкция имеет ряд слабых мест:

  • проблематичность выполнения ремонтных работ при необходимости доступа к коммуникациям;
  • ограниченный десятилетиями ресурс эксплуатации основы, связанный с долговечностью утеплителя;
  • отсутствие возможности обустройства подвала, расположенного под обогреваемым основанием;
  • необходимость профессионального выполнения расчетов, так как неправильное определение толщины основы может вызвать ее разрушение;
  • дополнительные затраты, связанные с необходимостью выполнения проектных работ в специализированных организациях.

Несмотря на имеющиеся недостатки, конструкция монолитного фундамента, возводимого по шведскому методу, выгодно отличается от традиционного основания. Благодаря множеству преимуществ, к ней проявляют повышенный интерес специализированные строительные организации и частные строители.

Фундамент утепленная шведская плита – сфера использования

Многофункциональная шведская плита, оснащенная системой обогрева, применяется для возведения строений на различных почвах:

  • песчаных;
  • глинистых;
  • торфяных;
  • суглинистых;
  • супесчаных.

Конструкция фундамента позволяет использовать его в различных условиях:

  • при близком расположении к поверхности основания водоносных слоев;
  • при перепадах высоты площадки в рамках здания не более 0,25 м.

Монолитное основание в виде утепленной плиты позволяет осуществлять строительство различных объектов:

  • бревенчатых домов;
  • строений из брусьев;
  • панельных зданий;
  • каркасных построек.

Запас прочности монолитной плиты позволяет возводить облегченные сооружения, этажность которых не превышает три этажа.

Фундамент теплая шведская плита – последовательность изготовления

Фундамент утепленная шведская плита своими руками монтируется за небольшое время с соблюдением очередности операций. Порядок действий:

  1. Изучите геологические особенности строительной площадки, выполните необходимые расчеты.
  2. Разметьте контур будущего основания, очистите его от имеющейся растительности и различного мусора.
  3. Снимите верхний слой почвы, обеспечив глубину сформированного приямка в интервале 30–40 см.
  4. Заполните площадку песком, толщина которого после увлажнения и уплотнения должна составлять 0,15–0,2 м.
  5. Выполните монтаж дренажных магистралей, позволяющих, при необходимости, осушить почву и отвести влагу за пределы здания.
  6. Произведите укладку геотекстильного материала, препятствующего просачиванию грунтовой влаги.
  7. Смонтируйте инженерные сети, обеспечивающие подвод воды и электрической энергии, а также отводящие канализационные магистрали.
  8. Насыпьте на гидроизоляционный материал и инженерные сети слой гравия, утрамбуйте его, сформировав подушку толщиной 0,15 м.
  9. Соберите по периметру будущей монолитной основы щиты опалубки, используя листы экструдированного пенополистирола.
  10. Уложите двойной теплоизоляционный слой на основе пенополистирола, обеспечив суммарную толщину теплоизоляции 0,2 м.
  11. Нарежьте заготовки требуемых размеров из стальной арматуры, необходимые для сборки силового каркаса.
  12. Соберите каркас усиления на специальных подставках, обеспечивающих зазор 30–50 мм до поверхности утеплителя.
  13. Смонтируйте магистрали отопительного контура из предварительно подготовленных труб и соединительных элементов.
  14. Проконтролируйте качество сборки и герметичность системы, обеспечив подачу сжатого воздуха.
  15. Произведите заливку цельной плиты слоем 10 см, используя бетонный состав марки М350.
  16. Уплотните бетонный массив с помощью глубинного вибратора, что положительно влияет на прочность.
  17. Соорудите утепленную отмостку по периметру фундамента, улучшающую его тепловую изоляцию.
  18. Обеспечьте неподвижность залитого фундамента, и поддерживайте влажность массива путем периодического увлажнения.
  19. Удалите на затвердевшем массиве неровности и окончательно отшлифуйте поверхность, применяя специальное оборудование.

Несмотря на множество операций, технология выполнения работ по изготовлению шведской основы довольно несложная. При условии соблюдения технологических рекомендаций и использовании качественного сырья монолитная плита обеспечит длительный ресурс эксплуатации здания и благоприятный температурный режим внутри помещения.

Утепленная плита – советы по монтажу

С целью максимальной эффективности системы обогрева необходимо, при выполнении работ, придерживаться следующих рекомендаций:

  • обеспечивать более плотную укладку магистралей, прилегающих к внешним стенам строения, по сравнению с трубами, уложенными в центре помещения;
  • соблюдать минимальное расстояние между трубами, которые не должны располагаться ближе 100 мм друг к другу;
  • выдерживать максимальный интервал между магистралями на уровне 250 мм для создания равномерного температурного поля;
  • отступать от внешних стен здания при монтаже труб расстояние не менее 150 мм для уменьшения тепловых потерь;
  • укладывать трубы в обогревательном контуре суммарной длиной до 100 м, что повышает эффективность обогрева;
  • избегать укладки магистралей на линии стыка цельных плит, выполняя отдельные отопительные контуры на каждой плите;
  • усиливать стыковые соединения отдельно расположенных контуров металлическими трубками длиной 300 мм.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит снизить температурный перепад по площади пола и улучшить распределение тепловой энергии.

Подводим итоги

Отапливаемый фундамент обеспечивает долговечность возводимого здания, позволяет поддержать в нем комфортную температуру, а также уменьшает, в последующем, уровень затрат по отоплению помещения. Использование услуг профессиональных проектантов и опытных строителей позволит избежать непредвиденных ошибок.

Преимущества и недостатки VIP в изолированной транспортной упаковке — Исследования и новости фармацевтической холодовой цепи

Основные преимущества панели с вакуумной изоляцией (VIP)

VIP — это изоляция на основе вакуума, известная своей высокой теплопроводностью. Он идеально подходит для перевозки термочувствительных продуктов в экстремальных условиях (длительные периоды, сильная жара и т. Д.).

Преимущества VIP:

  • Производительность : теплопроводность около 5 мВт / м.K делает VIP более эффективным, чем другие изоляционные материалы, даже если его характеристики ухудшаются из-за тепловых мостов.
  • Время поддержания температуры : Срок хранения от 7 до 10 дней в требуемом диапазоне температур. Эта продолжительность в 2–3 раза больше, чем может быть достигнута при использовании лучшего классического утеплителя. VIP обслуживает потребности более 5 дней, которые не могут быть гарантированы другими изоляционными материалами.
  • Толщина : использование VIP может уменьшить толщину сторон и, следовательно, объем коробки или вес используемого источника холода.

Недостатки VIP-упаковки холодовой цепи

Панель с вакуумной изоляцией

при использовании в теплоизоляционной упаковке или упаковке хладагента может иметь некоторые недостатки. Недостатки VIP:

  • Хрупкость : VIP обычно защищен другим материалом, который часто является классической изоляцией (ПУ, ПСЭ и т. Д.), Это увеличивает общую толщину и приводит к другому недостатку.
  • Стоимость : Несмотря на попытки снизить стоимость, VIP остается дорогим.
  • Форма : Форма панели не идеально квадратная, это усложняет сборку коробки и создает мосты холода.
  • Вес : Он имеет плотность от 150 до 250 кг / м3, что делает его тяжелее других изоляционных материалов.

Несмотря на эти факты, VIP остается привилегированным материалом для защиты холодовой цепи, например, при отгрузке фармацевтических продуктов.

Недостатки плиты — Большая химическая энциклопедия

У этого метода есть два недостатка.Поскольку он измеряет 7 или изменения 7, а не непосредственно t, температурные дрейфы или случайные примеси могут изменять 7 и ошибочно приписываться изменениям давления пленки. Во-вторых, хотя обеспечение нулевого угла смачивания редко является проблемой в случае чистых жидкостей, это может быть связано с поверхностями, покрытыми пленкой, поскольку пленочный материал может адсорбироваться на предметном стекле. Эта проблема может быть серьезной, может помочь придание пластине шероховатости, и некоторые из литературы по методам резюмированы Гейнсом [69]. С другой стороны, оборудование для метода слайдов Вильгельми простое и недорогое и может быть столь же точным, как и весы пленки, описанные ниже.[Pg.114]

Основными недостатками воронки Бюхнера для фильтрации являются: (i) невозможно увидеть, является ли нижняя сторона перфорированной пластины идеально чистой, и (ii) большие размеры являются тяжелыми сверху. Первый недостаток отсутствует у щелево-ситовой воронки Йены (рис. 11,1, 7, /). Это цельностеклянная воронка, снабженная герметичной прозрачной пластиной, перфорированной рядом угловых прорезей, на которых остатки фильтровальной бумаги. Спеченное стекло … [Pg.133]

Небольшие количества твердых частиц могут быть нанесены на неглазурованные фарфоровые пластины.Основным недостатком этого метода является сравнительно высокая стоимость пористых пластин, поскольку они не могут быть удобно очищены, и нельзя использовать одну и ту же площадь для различных веществ. Однако пластину можно сломать и использовать для небольшого количества материала. [Стр.137]

Перфорированная пластина может быть плоской, вогнутой, выпуклой или двоякой. Основные преимущества перфорированной пластины в том, что она проста, недорога, легко модифицируется и легко чистится. Недостатки перфорированной пластины заключаются в возможности протекания мягкого материала, т.е. просачивания через него в камеру статического давления. Более низкий диапазон изменения давления, чем у других распределителей, необходимость периферийного уплотнения и относительно высокое падение давления, необходимое для хорошего распределения.[Стр.78]

Основным преимуществом осветлителя с наклонной пластиной является увеличенная производительность на единицу площади плоскости. Основными недостатками являются концентрация твердых частиц в нижнем продукте, которая, как правило, ниже, чем в других гравитационных осветлителях, и сложность очистки в случае образования отложений или отложений. Более низкий состав нижнего продукта обусловлен, прежде всего, уменьшенным … [Pg.1684]

ТАБЛИЦА 25-18 Преимущества и недостатки абсорбционных систем (насадочные и пластинчатые колонны) … [Pg.2181]

Резистивный анод Энкодер (RAE).Преимущество этого детектора в том, что одноионные события регистрируются цифровым способом. Таким образом, он обеспечивает количественные результаты независимо от локальных различий в усилении канальной пластинки. Одним из недостатков является то, что скорость счета ограничена до 200000. [Pg.111]

В качестве второстепенного соображения хроматографу может также потребоваться знать минимальное значение коэффициента разделения (a) для пары растворенных веществ, которое может быть разрешено с помощью конкретный столбец. Минимальное значение (a) также было предложено [8] в качестве альтернативного параметра, который можно использовать для сравнения производительности различных столбцов.Однако у этого типа критериев есть недостаток, связанный с тем, что значение (а) становится меньше по мере того, как разрешающая способность столбца становится больше. Тем не менее, знание минимального значения (cxa / b) может быть важным на практике, и представляет интерес определить, как минимальное значение (aA / B) связано с эффективным номером пластины. [Pg.190]


10 ведущих шведских компаний

Швеция

Швеция — это родина многих успешных компаний с глобальным охватом.С этим во многом связаны прогрессивная культура страны и экономика, связанная с цифровыми технологиями. Вот десять компаний шведского происхождения, которые по-разному формируют мир.

Начать читать

10 шведских компаний, формирующих мир

Швеция — это родина многих успешных компаний с глобальным охватом. С этим во многом связаны прогрессивная культура страны и экономика, связанная с цифровыми технологиями.Вот десять компаний шведского происхождения, которые по-разному формируют мир.

Асса Аблой

Возможно, вы не узнаете его название, но вы, вероятно, вставили ключ-карту в черный датчик, чтобы открыть дверь своего гостиничного номера. Являясь нынешним мировым лидером в области решений для открывания дверей во всем мире, замки Assa Abloy используются как в частных домах, так и на предприятиях в различных отраслях промышленности. В 1994 году в результате слияния шведской компании Assa и финской компании Abloy компания превратилась в международную компанию с более чем 47 500 сотрудниками.Их решения для входа варьируются от домашних защитных дверей и мобильного доступа до биометрических и других систем идентификации.

Электролюкс

Хотя люди мгновенно узнают название Electrolux на своей кухонной технике, многие могут не знать, что эта шведская компания остается вторым по величине производителем бытовой техники в мире. Основанная в 1919 году, компания первоначально продавала пылесосы Lux, или пылесосы, а позже добавила в свою линейку продуктов холодильники, стиральные, посудомоечные машины и множество других приборов.В 2018 году компания Electrolux была названа лидером отрасли в категории товаров длительного пользования Всемирного индекса устойчивого развития Dow Jones (DJSI World) двенадцатый год подряд.

Эрикссон

Являясь сильным конкурентом на рынке телекоммуникаций, Ericsson известна во всем мире своими мобильными технологиями и сетями и остается лидером благодаря подходу компании к инновациям, который предполагает тесное партнерство с различными университетами и исследовательскими институтами по всему миру.Эта шведская компания, основанная Ларсом Магнусом и Хильдой Эрикссон как семейный бизнес в столице Швеции Стокгольме, сейчас насчитывает более 90 000 сотрудников по всему миру.

Essity

Родители младенцев и малышей могут быть знакомы с уходом за младенцами и подгузниками или подгузниками марки Libero. Essity — одна из ведущих мировых компаний в области здравоохранения и гигиены с такими брендами, как бренд детских товаров Libero, бренд женской гигиены Libresse и салфетка Cushelle, и многие другие. Когда-то входившая в состав лесной компании SCA, основанной в 1929 году, Essity прервалась в 2017 году, став независимой компанией и одной из крупнейших в своей отрасли.Глобальные инициативы Essity варьируются от участия в Дне менструальной гигиены и Всемирном дне гигиены рук до фотовыставок, повышающих осведомленность о санитарии.

Интерес к моде среди шведов резко вырос за последнее десятилетие. Доступная, но модная одежда H&M — одно из объяснений этого.

Фото: Саймон Паулин / imagebank.sweden.se

H&M

Компания Hennes & Mauritz, более известная как H&M, несет в себе типичный минималистский, но шикарный стиль моды Швеции.Основанный в 1947 году как магазин женской одежды Hennes в Вестеросе, его основатель Эрлинг Перссон позже купил магазин охотничьего и рыболовного снаряжения Mauritz Widforss, официально изменил его название на Hennes & Mauritz и добавил в 1968 году мужскую и детскую одежду. С тех пор H&M расширилась. в более чем 4800 магазинов по всему миру, торгующих модной одеждой и аксессуарами по доступным ценам, и несколько суббрендов были добавлены в семейство. H&M гарантирует, что ее поставщики проходят аудит на соответствие ее кодексу поведения, в том числе в отношении детского труда и безопасности на рабочем месте.

ИКЕА

Гигант товаров для дома IKEA, основанный в 1943 году Ингваром Кампрадом, вырос до более чем 420 магазинов на более чем 50 рынках. IKEA, известная своим стильным домашним декором и мебелью, сделанным своими руками, продолжает выявлять умелых мастеров в людях и является обязательной для многих студентов с ограниченным бюджетом. Введя свою основную концепцию «плоской упаковки» в 1950-х годах, IKEA смогла предоставить доступную мебель в скандинавском стиле с такими бестселлерами, как «Klippan», «Poäng» и «Billy».

Skanska была частью команды, которая построила мост Эресунн, соединяющий Швецию и Данию, в период с 1995 по 2000 год. Фото: Янус Лангхорн / imagebank.sweden.se

Skanska

Название Skanska указывает на его скандинавские корни и является мировым лидером в области строительства и разработки проектов по всему миру. Компания Skanska, основанная в 1887 году, выросла до примерно 40 000 сотрудников и работала над крупными строительными проектами, начиная от дорог, мостов и железных дорог до больниц, офисов и аэропортов.Некоторые интересные проекты Skanska включают новую больницу Karolinska в Стокгольме, реконструкцию Терминала B в нью-йоркском аэропорту Ла Гуардия, футбольный стадион MetLife в Нью-Джерси и знаменитый мост Эресунн в Швеции, который соединяет его с Данией.

Spotify

Совместное использование и потоковая передача музыки, защищенной авторским правом, в Интернете остается горячо обсуждаемым вопросом, но шведская компания Spotify смогла преодолеть этот пробел, предоставив легальные службы потоковой передачи музыки в Интернете в качестве альтернативы пиратским сайтам обмена музыкальными файлами.Spotify, основанный в 2006 году Даниэлем Эком и Мартином Лоренцоном, позволяет пользователям слушать и делиться миллионами музыкальных треков на своих компьютерах и мобильных устройствах, таких как смартфоны. Музыкальный сервис сейчас доступен почти в 80 странах и насчитывает около 190 миллионов пользователей.

Многие слушают музыку через Spotify на своих смартфонах или планшетах.

Фото: Maskot / Folio / imagebank.sweden.se

Ваттенфаль

Имея миллионы клиентов по всему миру, Vattenfall является ведущей энергетической компанией, которая поставляет газ, тепло и электричество в частные дома и предприятия уже более 100 лет.Обладая сильным стремлением к более устойчивым и возобновляемым источникам энергии, Vattenfall является единственной шведской компанией в списке 20 самых экологически чистых коммунальных предприятий в мире, составленном аналитической компанией Energy Intelligence, которая анализирует выбросы углекислого газа и производство возобновляемых источников энергии.

Volvo

Столь же знаковая, как шведские фрикадельки, Volvo остается крупнейшей компанией Швеции по годовому обороту. Известная во всем мире своими универсалами, которые сделали бренд любимым семейным клише, Volvo также является синонимом примерно 190 других продуктов.Китайская автомобильная компания Geely Holding Group купила значительную долю в AB Volvo — части бренда, которая в основном производит грузовики, автобусы и строительную технику — в 2018 году и владеет Volvo Cars с 2010 года. Головной офис компании по-прежнему находится в шведском городе А вот Гетеборг. Компания Volvo Group, основанная в 1927 году, насчитывает более 100 000 сотрудников с производственными предприятиями в 18 странах по всему миру. Добавьте к этому около 38 000 сотрудников Volvo Cars.

Примечание редактора: этот список компаний основан на редакционной выборке и не является официальным рейтингом любого рода.
Источники: forbes.com, technavio.com, robecosam.com (pdf), fastcompany.com, energyintel.com и statista.com.

Последнее обновление: 28 августа 2020

Лола Акинмаде Окерстрём

Лола Акинмаде-Окерстрём — независимый писатель и фотограф из Стокгольма, чьи работы публиковались, в частности, в National Geographic Traveler, BBC и CNN. Она — главный редактор Slow Travel Stockholm, работает фотожурналистом в Шведском Красном Кресте, а также была в Швеции.фотоблогер se.

Это официальный сайт Швеции, предлагающий вам факты и истории о нашей стране.

Этот веб-сайт находится в ведении Шведского института.
Совместный проект:

Авторские права © 2013-2020 Шведский институт.

Справочник по типам и размерам сухогрузных судов и танкеров

Международные рынки сухих грузов и танкеров огромны и обслуживаются многочисленными судами разных типов и размеров. Некоторые из кораблей следуют стандартным проектам и могут перевозить различные грузы, в то время как другие более специализированы и могут перевозить определенные товары, которые не могут выполнять стандартные суда.Поскольку мы видели такое большое разнообразие судов на рынке OpenSea и поскольку конструкция судов время от времени быстро меняется, мы решили представить краткое обновленное руководство по нескольким типам и размерам, которые мы можем увидеть на мировом рынке.

Рынок сухих грузов

Рынок сухих грузов вызывает больший интерес, так как типы судов намного больше.Основные сухогрузные суда в целом делятся на следующие основные категории: суда для генеральных грузов, балкеры, шорт-форе (каботажные суда), контейнеровозы и специализированные суда, при этом каждое из них состоит из нескольких подкатегорий, в основном в зависимости от их технических характеристик и / или размеров. .

Суда для генеральных грузов: Первые серийные суда были произведены во время Второй мировой войны, когда корабли «типа Либерти» дедвейтом 10 000 тонн были очень известны.Они сконструированы таким образом, что могут перевозить генеральные грузы, грузы в мешках / тюках, а также навалочные грузы, а некоторые из них также контейнеры. Суда для генеральных грузов обычно строятся небольшими размерами, дедвейтом от 5000 до 25000 тонн (дедвейт). Современные суда для генеральных грузов почти всегда строятся с двумя палубами, и они известны как «tweendeckers» . В твиндеке каждый грузовой отсек может быть разделен на два разных отсека: между основной палубой и твиндеком находится твиндекское пространство (или верхний грузовой отсек), а под твиндеком находится основной грузовой отсек (или нижний грузовой отсек). ).Твиндекеры обладают двумя основными преимуществами по сравнению с однопалубными судами: (а) они оборудованы большим количеством отдельных грузовых отсеков и, таким образом, они могут перевозить несколько разных грузов, которые могут храниться отдельно друг от друга, чтобы избежать загрязнения, и (б) они могут возможность размещения грузов в мешках / тюках более высоких ярусов с разделением их тяжелого веса на двух разных палубах. В то же время твиндеки могут выдвигаться и складываться по бокам трюма, чтобы облегчить загрузку насыпных товаров в отдельные трюмы.Современные суда для генеральных грузов также оснащены специальной контейнерной фурнитурой и могут загружать контейнеры. Так что в настоящее время генеральные грузовые суда точнее называть «многоцелевыми» . Генеральные грузовые суда оснащены механизмами достаточной грузоподъемности (около 30-40 тонн SWL), способными обрабатывать контейнеры и другие генеральные грузы.

Навалочные суда: Как следует из названия, эти суда в основном перевозят навалочные грузы (например, уголь, железную руду, зерно, минералы и т. Д.), Хотя это не редкость для генеральных грузов (например.грамм. грузы в мешках и стали) для погрузки также на балкеры меньшего размера. Эти суда однопалубные и не могут загружать контейнеры. Их люки имеют очень большие отверстия, чтобы судно могло быстро загружаться / выгружаться, а в трюмах не было препятствий и препятствий. Из-за крупногабаритного груза, который они загружают, трюмы этих судов были сконструированы с возможностью «самоотравнивания», чтобы обеспечить легкую и быструю укладку и обрезку навалочных грузов. В отличие от судов для генеральных грузов, которые могут загружать несколько разных грузов, на балкерах грузы обычно однородны.

Существует несколько различных типов навалочных судов, главное различие между которыми заключается в их размере. Таким образом, в зависимости от размера у нас есть следующие категории:

  • Mini Bulkers дедвейтом примерно до 15 000 тонн. В основном они используются для морских перевозок на коротких рейсах, однако большинство судов такого размера — это либо генеральные грузовые суда, либо специализированные суда для коротких морских перевозок, а не обычные балкеры.

  • Балкеры Handysize имеют дедвейт от примерно 15 000 тонн до примерно 39 000 тонн и обычно оснащены 5 грузовыми трюмами, в то время как меньшие погрузчики могут содержать также 4 грузовых трюма. Кроме обычных удобных габаритов, есть также крупногабаритные балкеры более тяжелой конструкции, которые могут загружать бревна (наряду с другими обычными грузами). Эти суда, известные как «Лесорубы» , дополнительно оснащены крепежными материалами, гнездами для стоек и подпорками вдоль фальшбортов на палубе судна, чтобы бревна можно было погрузить и надежно разместить.Эти стойки могут быть несъемными или разборными. Кроме того, крупногабаритные балкеры дедвейтом от 20 000 до 30 000 тонн, предназначенные для пересечения морского пути Святого Лаврентия, широко известны как «Lakers» . Конструкция водоочистных сооружений: длина 70 метров, ширина около 21,5 метра, осадка пресной воды 7,92 метра и осадка (высота над уровнем воды) не более 35,6 метра.

  • Балкеры Handymax имеют дедвейт от 40 000 до 50 000 тонн и оборудованы 5 грузовыми трюмами.Однако в основном это старые конструкции, и в настоящее время построено лишь несколько судов в этом диапазоне дедвейта.

  • Балкеры Supramax , недавно пришедшие на смену хандимаксам, имеют дедвейт от 50 000 до 60 000 тонн. Как и хэндимакси, балкеры супрамакс также содержат 5 грузовых трюмов.

  • Ultramax — это новый дизайн, который недавно появился на рынке.Эти суда, которые обычно оснащены «эко-главными двигателями», имеют дедвейт от 62 000 до 65 000 тонн. Балкеры Ultramax считаются усовершенствованными балкерами supramax и рассчитаны на пять грузовых трюмов.

  • Балкеры Panamax — это балкеры с дедвейтом от 70 000 до 80 000 тонн, однако на рынке все еще есть более старые панамаксы (в основном построенные до 2000 года) с дедвейтом от 60 000 до 70 000 тонн.Панамаксы обычно имеют 7 грузовых трюмов, и их название и габаритные характеристики были установлены в соответствии с максимально допустимыми размерами (длина и ширина) для прохождения через Панамский канал. Однако после недавнего расширения Суэцкого канала появились более крупные конструкции, чтобы воспользоваться максимальным дедвейтом при текущих ограничениях канала. Эти суда известны как балкеры после панамакса, и их размер варьируется от примерно 90 000 тонн до примерно 110 000 тонн дедвейта.

  • Балкеры Kamsarmax немного больше панамаксов, но в остальном они почти такие же, и в настоящее время они делят тот же субрынок с панамаксами.Они имеют дедвейт от 80000 до 85000 тонн (наиболее распространенная конструкция составляет около 82000 тонн), а их длина составляет 229 метров, что немного выше, чем длина судна Panamax 224-225 метров, и является максимально допустимой длиной входа в порт. Камсар в Западной Африке, который является одним из крупнейших портов бокситов в мире.

  • Capesize имеют дедвейт от 160 000 до 210 000 тонн.В прошлом были также небольшие кейпы Capesize, известные как мини-накидки или детские накидки, в диапазоне от примерно 110 000 до примерно 160 000 тонн, и, несмотря на то, что их все еще есть на рынке, это уже не обычная конструкция. Capesizes обычно имеют 9 грузовых трюмов. Большие суда Capesize с максимальной шириной 47 метров называются Newcastlemax и являются самыми большими судами, которые могут заходить в порт Ньюкасл в Австралии.

  • Сверхбольшие контейнеровозы для руды: Это балкеры, размер которых превышает размер мыса, и они в основном используются для погрузки железной руды.Самыми крупными судами этой категории являются суда Valemax (или Chinamax) дедвейтом до 400 000 тонн.

Меньшие балкеры, от мини-балкеров до сверхмаксеров, обычно (но не всегда) оснащены приспособлениями, в то время как большие балкеры от panamax до chinamax почти всегда безредукторные, однако есть также несколько редукторов (в основном балкеры panamax и kamsarmax). Небольшие балкеры могут перевозить все типы навалочных грузов, а также некоторые генеральные грузы и обычно используются на более короткие расстояния.Panamax и capesizes, с другой стороны, используются для погрузки в основном зерна, угля, железной руды и, в меньшей степени, других полезных ископаемых. Для перевозки железной руды используются Large Ore Carriers и Valemax.

В таблице ниже мы суммируем основные характеристики типичного судна для каждой категории, чтобы более подробно рассмотреть их сходства и различия.

Контейнеровозы: Эти суда предназначены только для погрузки контейнеров.Их трюмы ячеистые, с вертикальными рамками или направляющими, в которые вставляются контейнеры. Контейнеровозы различаются по размеру от небольших судов вместимостью около 500 TEU до крупных судов вместимостью около 22 000 TEU. Контейнеровозы могут загружать как 20-футовые, так и 40-футовые контейнеры, поэтому каждое судно должно объяснять свою максимальную вместимость для каждого из двух типов контейнеров. Меньшие контейнеровозы используются в качестве фидерных судов, обслуживающих внутренние районы вокруг крупных контейнерных терминалов, и могут быть оснащены оборудованием, в то время как самые большие контейнеры обычно безредукторные, и они могут развивать скорость, превышающую 25 узлов, для использования в дальних рейсах.Контейнеровозы работают иначе, чем другие сухие суда; они обычно зафрахтованы по временным чартерам от крупных линейных компаний, которые затем предлагают конечным клиентам фиксированные цены за каждый контейнер. По этой причине OpenSea не работает на этом конкретном рынке.

Нравится то, что вы читаете? Сначала получайте последние обновления.

Короткие морские суда: При коротких морских / прибрежных перевозках иногда используются малые версии глубоководных судов для генеральных грузов или мини-балкеры.Однако короткие морские суда, которые обычно имеют дедвейт от 500 до 10 000 тонн, строятся со специальными модификациями, характерными для их промысла. Обычно они конструируются с одним трюмом, который обслуживается стальной крышкой люка с «открытым люком», в то время как их трюмы имеют полностью коробчатую форму, что позволяет загружать грузы на поддонах и увеличивать их приемку груза. Современные короткие морские суда коробчатой ​​формы, используемые в зерновой торговле, оборудованы как минимум двумя подвижными переборками, позволяющими загружать на судно полный отсек, составляющий большую часть вместимости судна, и небольшой отсек, в котором балансирующий груз может провисать без необходимости упаковки в мешки и обвязки .Кроме того, последние конструкции коротких морских судов позволяют гидравлически опускать надстройку и мачты, чтобы судно могло проходить под мостами и другими надземными препятствиями.

Специализированные суда: В этой категории мы можем встретить различные типы судов, такие как суда большой грузоподъемности, перевозчики древесной щепы, скотовозы, рефрижераторы и суда типа Ro / Ro.

  • Суда большой грузоподъемности похожи на многоцелевые суда, однако они используются для подъема очень тяжелых проектных грузов, которые могут достигать 2 000 тонн и которые невозможно загрузить с помощью деррик-крана на обычное судно.

  • Держатели древесной щепы используются для перевозки древесной щепы, которая используется на целлюлозных заводах. Их размер обычно составляет от 40 000 до 60 000 тонн дедвейтом, однако он обычно измеряется с точки зрения вместимости трюма, а не дедвейта. Эти суда оборудованы кранами, а также конвейерной лентой для выгрузки груза.

  • Скот перевозчики используются для перевозки животных и делятся на два основных типа: перевозчики овец и перевозчики скота.Эти суда требуют особых характеристик, таких как хранение кормов, очень хорошая вентиляция, обширное водоснабжение, системы удаления отходов животноводства, специализированные пандусы и помещения для тех, кто ухаживает за животными. Скотовозы (и особенно овцевозы) обычно переоборудуются из судов другого типа, но иногда строятся специализированные суда (особенно скотовозы).

  • Рефрижераторные суда обычно называют рефрижераторами, и это очень специализированные суда.У них есть две или более палуб, и их трюмы изолированы, и они могут поддерживать температуру в трюмах на уровне холода, необходимом для каждого груза. Они могут развивать очень высокую скорость, чтобы сократить время, а их шестерни могут работать очень быстро, чтобы груз не подвергался воздействию во время операций погрузки и разгрузки.

  • Суда типа Ro / Ro подходят для перевозки грузов, которые могут перевозиться с / на судно, таких как автомобили, грузовики и грузы на трейлерах.Ро / Ро обычно являются паромами, и двумя важными показателями, указывающими размер Ро / Ро, являются длина обозначенных парковочных полос и размер въездной рампы.

Танкерный рынок

На танкерном рынке ситуация намного проще. Основные категории, которые мы встречаем, это: танкеры-продуктовозы и танкеры для сырой нефти, а также есть более специализированные типы, которые состоят из танкеров-химовозов, газовозов и асфальт / битумовозов.

Танкеры-продуктовозы: При переработке сырая нефть разделяется на различные нефтепродукты. Самые легкие из них — это чистые продукты, такие как бензин, керосин, газойль, а самые тяжелые — это грязные продукты, известные как жидкое топливо или остаточные масла. Продуктовые цистерны делятся на множество категорий, которые зависят от их размера и от того, подходят ли они для погрузки только чистых продуктов или только грязных продуктов.Следует отметить, что цистерны для чистых продуктов также могут загружать большинство сортов грязных продуктов (за исключением, вероятно, тяжелых, требующих максимальной температуры), но этого не существует, наоборот, с цистернами для грязных продуктов, которые не могут загружать чистые товары. Различия между цистернами для чистых и грязных продуктов заключаются в следующем:

  • Цистерны для чистых продуктов требуют хорошей очистки перед каждой погрузкой, и по этой причине их цистерны имеют специальное покрытие, которое также может способствовать снижению коррозии.Кроме того, танкеры для чистых продуктов характеризуются более высокой и более совершенной системой сортировки, и они могут загружать отдельные категории грузов без риска загрязнения.

  • Цистерны для грязных продуктов , с другой стороны, не имеют специального покрытия и не вмещают сложные системы сегрегации, однако они обычно оборудованы нагревательными змеевиками, чтобы иметь возможность перекачивать высокоплотные сорта жидкого топлива. .

Танкеры-продуктовозы различаются по размеру от танкеров общего назначения до дедвейта около 160 000 тонн.

Перевозчики сырой нефти: Грузы сырой нефти обычно однородны, и даже когда на борту одного и того же судна перевозится сырая нефть разных сортов, риск загрязнения отсутствует, поскольку нефть будет очищена перед ее продажей конечным пользователям. Поэтому для перевозки сырой нефти из нефтедобывающих стран на нефтеперерабатывающие заводы используются нефтеналивные суда, и их размер составляет от примерно 50 000 тонн дедвейта до более 500 000 тонн, что соответствует размеру современного ULCC.Эти суда могут загружать один или до двух классов, а их насосные и трубопроводные системы относительно просты по сравнению с танкерами-продуктами.

По размерам танкеры-продуктовозы и нефтевозы делятся на следующие основные категории:

  • Цистерны общего назначения: Они используются для погрузки нефтепродуктов, и их размер составляет от 10 000 до 25 000 тонн дедвейта.

  • Танкеры Handysize: Используются для загрузки нефтепродуктов дедвейтом от 25000 до 40 000 тонн

  • Танкеры MR (средней дальности): Используются для загрузки нефтепродуктов, их размер составляет от 40 000 до 55 000 тонн дедвейтом

  • Танкеры LR1 (Long Range 1): Используются для погрузки как нефтепродуктов, так и сырой нефти.Те, которые подходят для грязных продуктов или сырой нефти, принято называть танкерами Panamax. Танкеры LR1 и Panamax имеют дедвейт от 55 000 до 80 000 тонн.

  • Танкеры LR2 (Long Range 2): Они подходят для перевозки как нефтепродуктов, так и сырой нефти, в то время как их размер составляет от 80 000 до 160 000 тонн. Стоит отметить, что суда LR2, подходящие для погрузки сырой нефти, обычно называются танкерами Aframax (дедвейтом от 80 000 до 120 000 тонн) и танкерами Suezmax (от 120 000 до 160 000 тонн).

  • Очень крупные танкеры для сырой нефти (VLCC) и сверхбольшие танкеры (ULCC) используются для перевозки только сырой нефти, и их размер может достигать примерно 320 000 тонн для VLCC и примерно до 550 000 тонн для ULCC.

Танкеры-химовозы: Их также называют пакетными цистернами, и они, как правило, имеют небольшой размер от примерно 5000 тонн дедвейта до примерно 25000 тонн, в то время как есть также несколько химовозов дедвейтом примерно до 50 000 тонн.Танкеры-химовозы в основном используются в двух направлениях: для перевозки особо опасных масел (IMO I) и для перевозки пищевых / растительных масел, а также очень чистых нефтепродуктов (IMO II / IMO III). Для безопасной перевозки опасных грузов эти суда должны быть оборудованы в соответствии с очень высокими стандартами, в том числе следующими:

  • — Резервуары покрыты высококачественными материалами, такими как нержавеющая сталь, эпоксидная смола и силикат цинка, которые являются наиболее популярными.Эти покрытия легче очищаются, а также предотвращают реакцию химических грузов с корпусом судна и повреждение судна или груза.

  • — Каждый танк имеет собственный глубокий насос и систему трубопроводов, поэтому груз каждого танка загружается и выгружается отдельно. Таким образом, можно загружать различные сорта по отдельности, при этом нет абсолютно никакого риска загрязнения, поскольку существует полная сегрегация.

Газовозы: Это высокоспециализированные танкеры.Два типа газовозов известны как LNG (сжиженный природный газ) и LPG (сжиженный нефтяной газ). СПГ представляет собой метановый продукт, и его переносят в изотермических резервуарах при температуре минус 162 градуса Цельсия при атмосферном давлении, чтобы поддерживать его в жидком состоянии. Баллоны для сжиженного нефтяного газа используются, в основном, для загрузки пропана и бутана, а также для перевозки химического газа и аммиака, а также для перевозки сжиженного нефтяного газа двух различных типов. Суда с полным давлением, которые загружают и поддерживают груз под высоким давлением 10-12 бар, и рефрижераторные, которые охлаждают груз до температуры до минус 50 градусов Цельсия.Размер газовозов обычно объявляется исходя из их кубатуры в кубометре, и есть газовозы сжиженного нефтяного газа от небольших сжиженных нефтяных газов объемом около 500 куб. М до VLGC объемом около 85 000 куб. М, в то время как газовозы для сжиженного природного газа имеют размер около 265 000 куб. В частности, конструкция Q-Flex, которая составляет около 210 000 — 217 000 кубических метров, и Q-Max вместимостью около 261 700-266 000 кубических метров, которые составляют Qatari Q-Class, предлагают самые большие доступные емкости, и на их долю приходится около 18% общая пропускная способность СПГ на конец 2016 года.

Асфальтовозы: Небольшие цистерны, подходящие для перевозки асфальта / битума, дедвейт большей части которых не превышает 7 500 т, в то время как есть также несколько более крупных танкеров для битума, а в последнее время на некоторых верфях в Китае продаются новостройки дедвейтом примерно до 20 000 т. Основные характеристики этих автоцистерн заключаются в том, что они могут достигать и поддерживать высокие температуры примерно до 200 градусов Цельсия. Эти суда обычно не оборудованы системой инертного газа и COW, и они не могут загружать другие нефтяные грузы, за исключением, вероятно, нескольких грязных продуктов, которые не имеют риска загрязнения и не требуют очистки.

Торговая площадка OpenSea может вместить почти все вышеупомянутые типы судов, и как только вы разместите свой корабль или свой груз, наши интеллектуальные алгоритмы сопоставления мгновенно найдут лучших кандидатов. Таким образом, наши пользователи получают только фирменные предложения, которые подходят для их запросов и экономят свое драгоценное время, которое можно потратить на переговоры, а не на обработку массового поиска и чтение нерелевантных писем.

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *