Устройство отмостки из бетона: ✅ Отмостка из бетона | Расценки в смете на устройство бетонной отмостки

Содержание

Устройство отмостки вокруг дома из бетона — параметры бетонной отмостки

Отмостка – это архитектурный элемент здания, который выполняет множество функций. Она предотвращает проникновение влаги в фундамент, подвал и технические помещения дома. Даже незначительное количество влаги может создать кучу проблем для дома. Устройство отмостки вокруг дома − это несложный процесс, но подойти к нему нужно со всей серьезностью и ответственностью.

Характеристики и функции отмостки

Чтобы понять, для чего нужна отмостка и как сделать отмостку своими руками рассмотрим ее основные функции:

  • Главная функция, конечно, защитить дом от влаги. Именно благодаря отмостке талые, грунтовые и другие воды не контактируют с фундаментом дома, тем самым предотвращая разрушения и сохраняя его целостность. Конструкция устроена таким образом, что вода сразу же направляется в канализацию.
  • Декоративная функция. Ее можно сделать красивым декоративным элементом, который дополнит внешний вид двора и придомовой территории.
  • Может выполнять функцию пешеходной дорожки. Используется как в одноэтажных, так и в многоэтажных домах как тротуар;
  • Предотвращает вспучивание почвы;
  • Снижает уровень промерзания грунта и удерживает тепло внутри дома

Кроме того, устройство отмостки вокруг дома – это защита его от разрушений корнями деревьев. Для того чтобы отмостка полноценно выполняла свои функции, необходимо соблюдать правила ее укладки. Нужно правильно рассчитать ширину, подобрать качественные материалы покрытия, следить за тем, чтобы она была выполнена под уклоном и стык в стык соединялась с цоколем дома.

Основные правила бетонной отмостки

Самый простой и распространенный вариант – это бетон. Бетонная отмостка беспрерывно окружает здание со всех сторон. Устройство отмостки вокруг дома должно отвечать некоторым основным правилам:

  • Ширина такого сооружения не должна быть меньше 50-60 см.
  • Ее ширина не должна быть меньше выступа крыши;
  • Чем отмостка шире, тем лучше защищено здание от проникновения влаги;
  • Обязательное условие – она должна выполняться с небольшим уклоном.

Схема и этапы укладки отмостки

Устройство бетонной отмостки – это поэтапный процесс. В первую очередь необходимо подготовить материалы: глину, щебень, доски, армирующую сетку, инструменты.

Схема отмостки – это два ее основных слоя: подстилающий слой и слой покрытия.

Подстилающий слой – это ровное уплотненное основание для будущего покрытия. Обычно в качестве подстилающего слоя используют мелкий щебень или песок. Его толщина не должна быть меньше 20 см. Покрытие – это основной водонепроницаемый слой из бетона, булыжника или асфальтовой смеси.

Изготовление бетонной отмостки лучше всего начинать после отделки фасада здания. Устройство отмостки из бетона предусматривает следующий порядок действий. Первым делом, нужно разметить территорию. Тут стоит учесть ширину отмостки.

Дальше идет процесс снятия и уплотнения грунта по периметру дома. Для бетонной отмостки предусмотрено снятие грунта на глубину 25 см. Земля в траншее обрабатывается специальным раствором для предотвращения роста корней деревьев (это уже на усмотрение строителя).

Следующий шаг – опалубка. Опалубку делаем из обыкновенных досок толщиной приблизительно 2 см. Следующий слой — глина. Выкладываем глину на опалубку и тоже ее уплотняем. Далее идет слой песка и слой щебня. Поверх укладывается армирующая сетка, основная цель которой выдерживать большие нагрузки.

После всех этих «процедур» заливается и выравнивается жидкий бетон. По всей поверхности бетона делаются деформационные швы. Устройство бетонной отмостки предполагает наличие деформационных швов, для этого примерно каждые 3 метра устанавливаются деревянные рейки.

Деформационные швы предотвращают разрывы поверхности во время заморозков.

После того как бетон залит, отмостка практически готова. Остается только дать ей высохнуть в течение нескольких дней. При этом для того, чтобы на отсмотке не образовывались микротрещины, высыхающий бетон нужно периодически смачивать водой.

Устройство отмостки из бетона требует тщательного подхода к изготовлению бетонного раствора. Качественная бетонная смесь изготавливается таким способом:

  • В смеситель постепенно добавляют воду и цемент и начинают размешивать до образования однородного цементного молочка;
  • Засыпают щебень;
  • И в конце добавляют песок.

После того как смесь готова ее укладывают, тщательно трамбуют и выравнивают. Чтобы понять, как сделать отмостку своими руками, не прибегая к помощи специалистов, достаточно прочитать все эти правила и характеристики материалов.

Отмостка из бетона вокруг дома. Устройство отмостки.

04.03.2019

Admin В Статьи Нет комментариев

Отмостка из бетона. Как правильно ее сделать?

Казалось бы, что отмостка играет несущественную роль любого строения, но, тем не менее, она считается одним из важнейших архитектурных элементов любого здания. Отмостка – важнейший конструктивный элемент строения, продлевающий срок его службы. При отсутствии этого элемента дождевая вода спокойно просачивается к фундаменту и может даже проникнуть в подвальное помещение.

Если же влага находится в незначительном количестве, то она непременно подымется по капиллярам вверх по стене, создавая при этом благоприятные для грибка условия. К тому же под действием низких температур влага кристаллизируется и разрушительно действует на стены.

Отмостка из бетона – такой себе водонепроницаемый барьер по всему периметру сооружения. Ее основным назначением является отвод талой и дождевой воды от строения. Чтобы отмостка дома из бетона максимально эффективно выполняла свою функцию, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Верхний уровень элемента должен находиться ниже слоя горизонтальной изоляции;
  • Край отмостки должен выступать на 30-50 см от карниза;
  • Делать отмостку из бетона вокруг дома необходимо с уклоном от стен сооружения.

Работы по выполнению отмостки

Прежде чем начать строительные работы следует разобраться с тем, какой бетон нужен для отмостки. Марка бетона для отмостки должна быть не ниже бетон М200. Это полностью соответствует классу жесткости В15. Одной из часто используемых считается марка М400. Классический состав бетона выглядит примерно следующим образом:

  • 280 кг цемента;
  • 1,4т щебня;
  • 840 кг песка;
  • 190л воды.

К приготовлению бетона приступают, как правило, после обустройства песчаной и щебневой подушки отмостки. Помимо щебня и песка в состав отмостки входят глина, гидроизоляция, прижимная рейка. Кроме того необходимо позаботиться о дренаже и теплоизоляции. Рекомендуется либо покупать специальные водосточные желоба (они в разы увеличивают затраты на, казалось бы, дешевый элемент здания), либо обустраивать дренаж с фильтрующей решеткой и сборным колодцем. В конце этих работ проводится заливка отмостки бетоном, приготовленным по указанным выше пропорциям.

При строительстве отмостки стоит понимать, что это не такое уж и сложное занятие, но все же к нему лучше отнестись максимально серьезно и ответственно. Бетон для отмостки следует заказывать на проверенном производстве, а доставка бетона миксером ускорит и упростит работы в разы.

Так как чаще всего высота планируемой заливки вокруг дома бывает разной (разброс от 5-10) , заказывать/изготавливать смесь следует с запасом. Так вы избежите потери времени и простоя рабочих на объекте.

Бетонное покрытие | Технология | Виртген

Бесконечное разнообразие экономичных способов укладки бетонных покрытий

Для чрезвычайно износостойких автомагистралей или взлетно-посадочных полос, а также для производства монолитных бетонных профилей мы предлагаем сложные процессы, облегчающие строительство. Воспользуйтесь нашим широким ассортиментом машин для максимальной точности при укладке бетона.

Откройте для себя принцип работы и технические компоненты бетонного покрытия. Ознакомьтесь с методами вставки и смещения и узнайте больше о наших стандартных и специальных приложениях.

Как работает метод офсетной укладки

В офсетных установках бетоносмеситель подает бетон в приемный бункер. Материал транспортируется в скользящую опалубку с помощью поворотного ленточного конвейера или поворотного шнека. В зависимости от модели машины конвейерная лента доступна разной длины и в складном исполнении. Также доступны различные версии шнекового конвейера. Будь то конвейерная лента или шнек — все настройки, такие как скорость конвейера, угол наклона или положение, можно отрегулировать одним нажатием кнопки. Дополнительный поперечный шнековый транспортер предлагает множество преимуществ. Например, бетономешалка может двигаться впереди бетоноукладчика со скользящими формами и не должна быть в стороне, что устраняет необходимость закрывать еще одну полосу движения. Несмотря на то, что в качестве буфера требуется большее количество бетона, поперечный шнековый конвейер по-прежнему является идеальным решением, например, на крутых поворотах, когда бетоносмеситель не может постоянно снабжать машину бетоном.

Очень гибкая система офсетных пресс-форм

Высококачественная система управления машиной

Система рулевого управления и привода, соответствующая требованиям эксплуатации

Эффективное управление дизельным двигателем

Автопилот — эффективная бесструнная система управления машиной

Перспективный 3D-интерфейс

Система управления поперечным уклоном премиум-класса

Интеллектуальная транспортная концепция

Простота эксплуатации

Модульная адаптивность

Как работает метод укладки внахлест 9№ 0004

При накладном бетоноукладчике бетон либо укладывается непосредственно перед бетоноукладчиком, либо подается сбоку перед машиной с помощью ленточного конвейера или бокового питателя. На следующем этапе бетон равномерно распределяется по всей ширине укладки разбрасывающим шнеком или разбрасывающим плугом. Встроенные электрические или гидравлические вибраторы обеспечивают равномерное уплотнение бетона. Вставная форма формирует бетонную поверхность до заданной толщины и ширины, в то время как бетоноукладчик перемещается вперед. Кроме того, можно добавить устройство для установки дюбелей, которое вставляет дюбели в бетон, как указано, параллельно направлению движения асфальтоукладчика. Центральные или боковые анкерные стержни могут быть вставлены перпендикулярно поверхности дороги. Колеблющийся луч царапает поверхность проезжей части. «Шлифовальное движение» создает небольшой бетонный валик перед балкой, что улучшает качество бетонной поверхности. После этого бетонную поверхность можно сгладить супергладким средством.

Конструкция машины для тяжелых условий эксплуатации

Полностью модульная компоновка машины

Интеллектуальная концепция транспортировки

Исключительная гибкость при укладке бетона

Проверенная форма для укладки тротуарной плитки

Интегрированная в машину установка стальной арматуры

9 Альтернативная технология уплотнения 005

Эффективное управление двигателем

Современная технология двигателя

Совершенство в эргономичном дизайне и управлении

Высокоточные системы рулевого управления и привода

Системы управления машинами с расширенным интеллектом

Проверенный на практике 3D-интерфейс

TeleMold для бетоноукладчиков со скользящими формами

Гибкость для укладки бетона

Инновационная система увеличения рабочей ширины позволяет быстро и удобно изменять конфигурацию формы для укладки на месте. Результатом является сокращение времени реконфигурации и максимальная загрузка оборудования при сохранении обычного высокого качества.

Как работают машины для отверждения текстуры

Особенности работы

Особенности работы и выравнивания

Особенности твердения бетона

Особенности производительности и производительности

Как работают россыпи/разбрасыватели

Рассыпная машина WPS 62(i) ​​обычно используется в сочетании с бетоноукладчиком со скользящими формами и машиной для отверждения текстуры. В то время как грузовики и полуприцепы последовательно выгружают бетон в большой приемный бункер узла конвейерной ленты, конвейерная лента направляет транспортируемый материал к центру дороги. Рассыпной бетоноукладчик WPS 62(i) ​​использует разбрасывающий шнек для распределения уложенного бетона и укладки неуплотненного бетона меньшей ширины и большей толщины, чем следующий за ним бетоноукладчик со скользящими формами. Наконец, асфальтоукладчик укладывает предварительно залитый бетон необходимой ширины и толщины вместе с предварительно уложенной арматурой. Чтобы завершить процесс, машина для отверждения текстуры создает определенную структуру поверхности и распыляет защиту от испарения на свежее бетонное покрытие дороги.

Интеллектуальная концепция машины

Высокопроизводительная система подачи бетона

Мощный бетонный агрегат

Простота переоборудования и транспортировки

Наши бетоноукладчики со скользящими формами работают по всему миру

Оборудование для дорожного покрытия – Pavement Interactive

Стабилизаторы/реклаймеры

Стабилизатор/реклаймер – это транспортное средство двойного назначения. Эти машины имеют большое лезвие ротора, которое можно использовать для резки и измельчения поврежденного или старого дорожного покрытия, а также для смешивания извести, летучей золы или цемента с основанием для стабилизации бедных грунтов.

Фрезерные станки

Верхний слой срезается с существующего дорожного покрытия, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность для укладки. Фрезерование также широко используется для удаления поврежденного поверхностного слоя с существующего дорожного покрытия. Фрезерные станки являются основным методом удаления старого материала дорожного покрытия HMA перед нанесением верхнего слоя. Они могут быть оснащены автоматическим контролем уклона для восстановления как продольного, так и поперечного уклона и могут устранять большинство существующих искажений дорожного покрытия. Фрезерование также позволяет получить шероховатую поверхность с бороздками, которая увеличивает площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с поверхностью без канавок. Увеличение площади поверхности зависит от типа, количества, состояния и расстояния между зубьями режущего барабана, но обычно находится в диапазоне от 20 до 30 процентов, что требует соответствующего увеличения липкости (на 20-30 процентов больше) по сравнению с нешлифованная поверхность. Фрезерование выгодно, потому что оно:

  • Обеспечивает RAP для операций по переработке.
  • Эффективно удаляет испорченное дорожное покрытие, непригодное для удерживания в верхнем покрытии.
  • Обеспечивает поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, пригодную для временного использования транспортными средствами до тех пор, пока не будет уложена окончательная поверхность.
  • Позволяет поддерживать или переустанавливать линии бордюров и желобов перед наложением HMA.
  • Обеспечивает эффективную технику удаления материала вблизи надземных сооружений, чтобы сохранить зазоры для мостовых конструкций, светофоров и надземных коммуникаций.

Рисунок 1: Фрезерный станок, вид сбоку.

Рис. 2: Режущие насадки на вращающемся барабане.

Грейдеры

Вместо фрез можно использовать грейдеры, если основанием является грунт или гравий. Это транспортные средства с большими лезвиями, которые создают широкую плоскую поверхность для укладки асфальта.

Рис. 3: Грейдер готовит земляное полотно на участке SR 528 в Мэрисвилле, штат Вашингтон.

Подметальные машины

Подметальные машины очищают поверхность дороги после ее фрезерования или планировки. Это необходимо, потому что чрезмерное количество пыли и мусора на земле может помешать надлежащему сцеплению между асфальтом и базовым слоем. Крупные куски мусора также могут стать причиной неравномерного уплотнения асфальта.

Рисунок 4: Подметальная машина.

Завод периодического действия

Завод периодического действия, который производит ТМА отдельными партиями, является более старым из двух типов производственных объектов ТМА; это было не раньше 1970-х годов барабанные установки стали популярным вариантом производства HMA. Типичные объемы партий составляют от 1,5 до 5 тонн HMA, и на изготовление каждой партии может уйти от 15 до 45 секунд.

Рисунок 5: Завод периодического действия

Завод барабанного типа

Заводы барабанного типа, производящие ТМА в непрерывном режиме, обычно обеспечивают более высокую производительность, чем заводы периодического действия, при сопоставимой стоимости. Типичная производительность барабанных установок варьируется от 100 до 900 тонн в час в зависимости от конструкции барабана.

Рис. 6: Установка непрерывного или барабанного типа.

Самосвалы

Самосвалы перевозят горячий асфальт с завода на строительную площадку. Существует много видов самосвалов:

  • Концевой самосвал: разгрузите их груз, подняв переднюю часть и позволив грузу соскользнуть вниз по днищу кузова и выйти через задний борт. Они являются самым популярным типом транспортных средств, потому что они многочисленны, маневренны и универсальны.
  • Нижняя или нижняя разгрузка: самосвалы с нижней разгрузкой разгружают полезный груз, открывая ворота в нижней части кузова. Внутренние стенки кузова имеют наклон, чтобы направить всю полезную нагрузку через открытые ворота. Скорость разгрузки можно контролировать степенью открытия ворот, и разгрузка обычно размещается в виде удлиненной кучи, называемой валком, перед асфальтоукладчиком путем движения грузовика вперед во время разгрузки. Для валков требуется специальный MTV (транспортное средство для транспортировки материала), чтобы подавать HMA в асфальтоукладчик.
  • Живое дно или flo-boy: самосвалы с живым днищем имеют конвейерную систему в нижней части кузова для выгрузки полезной нагрузки. HMA выгружается из задней части кровати, не поднимая кровать. Самосвалы с живым днищем дороже в использовании и обслуживании из-за конвейерной системы, но они также могут уменьшить проблемы сегрегации и могут устранить некоторые вредные типы контакта кузова грузовика с асфальтоукладчиком (поскольку платформа не поднимается во время разгрузки).
Рис. 7: Концевой самосвал укладывает WMA в скип.

Транспортные средства для транспортировки материалов

Транспортные средства для транспортировки материалов (MTV) используются для помощи укладчику в приемке HMA. Большинство асфальтоукладчиков оборудованы для приема HMA непосредственно из самосвалов или самосвалов с подвижным днищем, однако в определенных ситуациях может быть необходимо или целесообразно использовать MTV. Для укладки дорожного покрытия с использованием донных самосвалов и валков требуется подъемник для валков MTV, в то время как другие MTV используются для обеспечения дополнительного нагнетательного объема, что является преимуществом, поскольку позволяет асфальтоукладчику работать непрерывно без остановок, сводит к минимуму время ожидания грузовика на участке укладки и может свести к минимуму количество заполнителя. сегрегация и перепад температур.

Рисунок 8: Транспортное средство для перевозки материалов или челночная тележка.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой самоходную бесформенную укладочную машину с плавающей плитой. HMA загружается спереди, перемещается назад с помощью набора лопастных питателей (ленточных конвейеров), распределяется с помощью набора шнеков, затем выравнивается и уплотняется с помощью виброрейки. Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор: Трактор содержит систему подачи материала, которая принимает HMA в передней части асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет на нужную ширину в подготовка к выравниванию и уплотнению стяжки.
  • Стяжка: наиболее важным элементом асфальтоукладчика является самовыравнивающаяся стяжка, которая определяет профиль укладываемого HMA (Roberts et al., 1996 [1] ). Разглаживающая плита берет головку HMA из системы подачи материала, отбивает ее нужной толщины и обеспечивает первоначальное уплотнение мата. На рис. 5 показаны компоненты стяжки и шесть основных сил, действующих на стяжку, которые определяют ее высоту и, следовательно, толщину дорожного покрытия.

Разглаживающая плита помогает контролировать количество материала, выдавливаемого на базовый слой, выравнивая асфальт на земле. Это также помогает обеспечить ровную поверхность для уплотнения независимо от состояния базового слоя. Тем не менее, базовый слой должен быть достаточно ровным, чтобы предотвратить растрескивание в будущем.

Рис. 9: Типичная асфальтоукладочная машина.

Уплотнители/катки

Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: (1) выглаживающая плита, (2) каток со стальными колесами и (3) каток с пневматическими шинами. Каждая единица оборудования уплотняет HMA двумя основными способами:

  1. Путем приложения своего веса к поверхности HMA и сжатия материала под зоной контакта с землей. Поскольку это сжатие будет больше при более длительных периодах контакта, более низкая скорость оборудования приведет к большему сжатию. Очевидно, что более высокий вес оборудования также увеличивает степень сжатия.
  2. Путем создания напряжения сдвига между сжатым материалом под зоной контакта с землей и соседним несжатым материалом. В сочетании со скоростью оборудования это дает скорость сдвига. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны преобразовать агрегат в более плотные конфигурации.

Эти два средства уплотнения HMA часто вместе называются «уплотняющими усилиями».

Стяжка для асфальтоукладчика

Приблизительно от 75 до 85 процентов от теоретической максимальной плотности, или плотности по рису, будет получено, когда смесь выйдет из-под стяжки.

Катки со стальными колесами

Катки со стальными колесами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются стальные барабаны для уплотнения нижележащего HMA. Они могут иметь один, два и даже три барабана, хотя чаще всего используются тандемные (2-барабанные) катки. Барабаны могут быть статическими или вибрационными и обычно имеют ширину от 35 до 85 дюймов и диаметр от 20 до 60 дюймов. Вес катка обычно составляет от 1 до 20 тонн.

Некоторые катки со стальными колесами оснащены вибрационными валами. Вибрация барабана добавляет динамическую нагрузку к статическому весу катка, создавая большее общее усилие уплотнения. Вибрация вальца также снижает трение и блокировку заполнителя во время уплотнения, что позволяет частицам заполнителя перемещаться в конечные положения, которые создают большее трение и блокировку, чем можно было бы достичь без вибрации. Как правило, сочетание скорости и частоты, которое приводит к 10-12 ударам на фут, является хорошим. При 3000 полуколебаний в минуту это дает скорость 2,8–3,4 мили в час.

Рис. 10: Каток со стальными колесами

Катки с пневматическими шинами

Катки с пневматическими шинами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются пневматические шины для уплотнения нижележащего HMA. Катки с пневматическими шинами используют набор гладких (без протектора) шин на каждой оси; обычно четыре или пять на одной оси и пять или шесть на другой. Шины на передней оси выровнены с промежутками между шинами на задней оси, чтобы обеспечить полное и равномерное уплотнение по всей ширине катка. Усилие уплотнения регулируется изменением давления в шинах, которое обычно устанавливается в диапазоне от 60 до 120 фунтов на квадратный дюйм. В дополнение к статическому сжимающему усилию катки с пневматическими шинами также развивают месящее действие между шинами, что приводит к перераспределению заполнителя внутри HMA. Поскольку битумное вяжущее имеет тенденцию прилипать к холодным шинам больше, чем к горячим, область шин часто изолируют резиновым матом или фанерой, чтобы шины сохраняли температуру, близкую к матовой, во время качения.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *