Устройство фундамента из фбс блоков: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru
Устройство фундамента из ФБС блоков
Прочное основание любого сооружения – это залог его долговечности и прочности. Таким можно назвать сборный фундамент из блоков ФБС. Он представляет собой тот же ленточный фундамент, который в свою очередь отличается особенной конструкцией. Для его возведения используют тяжелые бетонные блоки ФБС, изготовленные на специальных заводах и отличающиеся не только легкостью монтажа, но и отсутствием потребности в застывании.
Основной функцией таких железобетонных конструкций является обеспечение целостности сборного фундамента из блоков путем равномерного распределения нагрузки по всему периметру основания жилья.
Преимущества сборных фундаментов, построенных из ФБС
За последнее время строительство оснований под будущее жилье с использованием ФБС набирает обороты.
Достоинства фундаментов, которые привлекают потенциальных заказчиков, не ограничиваются низкой стоимостью и качеством материала.
Устройство фундамента из ФБС блоков имеет ряд преимуществ, в первую очередь, связанных с уникальными свойствами самого материала, а именно его:
- Морозостойкостью, которая дает возможность использовать блоки в районах, где случаются регулярные перепады температуры;
- Устойчивостью к агрессивным средствам, что позволяет устанавливать строительное основание в почвах с повышенными показателями кислотности;
- Демократичной стоимостью, благодаря которой установку блоков ФБС может себе позволить клиенты с различным материальным достатком;
- Большим разнообразием моделей, что позволяет заказчику выбрать для себя наиболее оптимальный размер и форму блоков;
- Надежностью, которая обеспечивается благодаря высоким технологиям изготовления ФБС;
- Легкостью в монтаже. Устройство фундамента из ФБС блоков характеризуется своей простотой в силу наличия специальных петель и монтажных отверстий, облегчающих укладку конструкций.
Особенности устройства фундаментов, возведенных из блоков ФБС
Первое на что следует обратить внимание, перед тем как возвести сборный фундамент из блоков ФБС – это сцепление самих блоков, которое должно выполняться при помощи заранее подготовленного цементного раствора.
Ведь добавление воды в раствор во время процесса укладки может нарушить целостность и прочность всей конструкции.
Исходя из этого, установка блоков ФБС также не должна производиться на мокрой поверхности и при неблагоприятных условиях.
Строительство фундамента при помощи этого материала ничем не отличается от процесса укладки кирпича. Единственное, устройство фундамента из ФБС блоков требует задействования специальной техники. При этом толщина шва должна быть в рамках 20 см, а отклонение ряда по горизонтали на каждые 10 метров должно быть не более 15 см.
Этапы строительства сборного фундамента из ФБС
Те, кто решил возводить в качестве основания для будущей постройки фундамент на основе ФБС блоков, наверное, интересуются вопросом, как сделать фундамент из блоков.
Человек, который впервые сталкивается с этим, может не ориентироваться в этой технологии, поэтому, основное здесь – соблюдать поэтапность работ.
Так, строим фундамент из блоков ФБС в следующей последовательности:
Проектирование фундамента.На первом этапе важно определиться с выбором фундамента, его формой и размерами. Обычно, первый ряд стараются делать шириной в 40 см, а последующие – 30 см. Здесь также необходимо выполнить раскладку ФБС блоков, от которой зависит, как вы будете монтировать, и вязать блоки между собой. При выборе конструкций важно учитывать места прохождения коммуникаций, ведь для их прокладки понадобятся блоки с отверстиями.
- Подготовка разметки и котлована. Чтобы устройство фундамента из ФБС блоков было выполнено наиболее грамотно, специалисты рекомендуют изначально нарисовать схему площадки и обдумать все сложности. После снимается плодородный верхний слой почвы с помощью экскаватора. При этом часть грунта остается для дальнейшей засыпки, а по краям котлована устанавливаются оси стен.
- Изготовление подошвы. Чтобы предотвратить появление отверстия между блоками необходимо изготовить забетонированную ленту-подушку или кладочную сетку.
- Возведение опалубки. Технология укладки блоков ФБС обязательно требует строительство опалубки из обрезной доски, которая поможет правильно залить подушку.
- Заливка подушки. Используя миксер можно качество залить подушку, после чего ее необходимо накрыть пленкой и дать высохнуть в течение недели.
- Монтаж блоков ФБС. На этом этапе устройство фундамента из ФБС блоков будет зависеть от работы крана, бригады рабочих и качества самого материала.
- Гидроизоляция строительного основания. В качестве изоляционного материала здесь рекомендуется использовать мастику, промазывая ею два ряда с внешней стороны и один с внутренней.
- Изготовление армированного пояса.
Как можем видеть, строительство фундамента с использованием ФБС блоков требует соблюдения простых требований, благодаря которым этот процесс получится несложным и более безопасным.
Как изготавливаются блоки ФБС — ЖБИ 50
- подпорных стен;
- промышленных цехов;
- строительства и укрепления железнодорожных перронов;
- стен подвалов;
- ограждения производственных территорий;
- ограждения при строительстве и реконструкции дорог.
В чем заключается преимущество блоков ФБС перед аналогичными бетонными элементами?
- Высокая прочность, морозостойкость, низкая теплопроводимость. Они немногим уступают классическому монолитному фундаменту и имеют свою широкую сферу применений без малейшего ущерба качеству.
- Быстрый монтаж конструкций, адаптированность изделий друг к другу. Нет необходимости ждать застывания монолитного бетона. Для скрепления блоков используется песчано-цементная смесь. В обеспечении плотности изделий важную роль играют металлические петли, слитые из арматуры горячекатаной, размещенные в торцевой части конструкции. Монтаж можно производить при любых погодных условиях.
- регламентировано производство фундаментных блоков официальным документом – ГОСТ 13579-78.
- Низкая стоимость. Этот пункт можно назвать достоинством и определенным недостатком продукта. Низкая маржинальность изделий заставляет мелких производителей удешевлять продукт.
Они часто используют для изготовления фундаментных блоков известняковый щебень. Такие конструкции могут применяться только для возведения ограждений различного назначения. Для этого блоки должны иметь форму специального сечения. Крупные производители всегда используют качественный тяжелый бетон, в который добавляют только гранитный или гравийный щебень, имеют в штате специалистов технического контроля, которые тщательно следят за качеством продукции. - Не используется внутреннее армирование при производстве. Благодаря этому изделие хорошо держит нагрузку на сжатие (нагрузка на расширение в фундаменте отсутствует).
- Усеченные блоки ФБС, используемые в качестве ограждений, могут использоваться повторно. Это актуально в дорожном строительстве и при проведении ремонтных работ на разных объектах.
- Возможность создавать фундамент любых размеров;
- Наличие стыковочных швов позволяет изменять положение блока при установке и даже после застывания бетонной смеси.
Однако важно, чтобы используемые изделия были правильной геометрической формы. В противном случае стыковочные швы будут слишком толстыми. А это напрямую влияет на тепло-гидроизоляцию всего строения.
Производственный процесс
В настоящее время изготовление блоков ФБС происходит методом вибропрессования и вибролитья. Обоим способам предшествует изготовление бетонного раствора на тяжелом бетоне с добавлением воды, заполнителей, пластификаторов и иных добавок.
Способ изготовления может быть:
- ручным. Используется большое количество человеческого труда на различных этапах: процесс заливания бетона в форму, виброуплотнение, очистка каркаса форм для их дальнейшего использования и т.д.;
- механизированным. Задействуется универсальная установка для формовки бетонных блоков, под управлением одного оператора, где происходит изготовление путем наземного формования с последующей сушкой в естественных условиях. Гидромеханический двигатель самоходного шасси обеспечивает свободное перемещение установки.
Автоматизированные системы имеют защиту от несанкционированного вмешательства.
Независимо от выбранного способа набор первоначальной, отпускной и стопроцентной прочности изделия при естественной положительной температуре происходит в течение 24 часов (могут использоваться спецдобавки для ускорения), 7 суток и 28 суток соответственно. Если компания имеет пропарочную камеру, то под воздействием высоких температур блоки набирают отпускную прочность (это не менее 50% от планируемой, при которой разрешена поставка клиенту) за более короткий срок.
- Производство методом вибролитья
Технология подразумевает заливание бетона в форму, установка монтажных петель, ручное (или на установке) виброуплотнение массы. В форме изделия находятся до момента набора бетоном отпускной прочности. Изделия находятся в форме до набора отпускной прочности, после их достают и транспортируют на склад.
- Производство методом вибропрессования
Форма устанавливается на ровной поверхности, смазывается специальными средствами, в нее заливается бетон. Устанавливаются петли, запускается процесс вибропрессования. Далее форма снимается, а готовый блок остается на месте до приобретения нужной прочности и только потом транспортируется на склад.
Вибропрессование с помощью механизированной установки проходит следующие этапы.
- Загрузка бетонной смеси в устройство
- Загрузка нужного количества смеси в форму
- Установка монтажных петель (закладных)
- Процесс вибропрессования
- Освобождение фиксаторов
- Распалубка формы
- Передвижение машины к месту изготовления следующего изделия.
FOUNDATION fieldbus h2, HSE, гибкие FB интегрируют завод по производству бутандиола .
Лима, Огайо — 19 мая Fieldbus Foundation (FF) и International Specialty Products (ISP) продемонстрировали полную реализацию открытой интегрированной архитектуры FOUNDATION fieldbus от FF.на заводе ISP по производству 1,4-бутандиола (БДО). На мероприятии было показано, как технология FOUNDATION fieldbus h2, High-Speed Ethernet (HSE) и гибких функциональных блоков (FFB), интегрированная с OPC, формирует открытую, функционально совместимую инфраструктуру предприятия для повышения производительности процессов и обеспечения операционных и капитальных сбережений в новых и модернизированных приложениях.
FOUNDATION fieldbus была разработана как открытая среда для интеграции нескольких систем, подсистем, приложений и устройств. По словам FF, это позволяет конечным пользователям выбирать решения для автоматизации, которые без проблем работают вместе, независимо от их поставщика.
Демонстрация технологии BDO на прошлой неделе в Лиме была совместным проектом, инициированным BP Amoco Chemical Co., непрямой дочерней компанией BP plc, и фондом. ISP через одну из своих дочерних компаний приобрела производство BDO у BP в марте 2005 года. Годовая мощность завода в Лиме составляет 60 000 метрических тонн BDO, который является ключевым строительным блоком для специальных химических продуктов, используемых в фармацевтике, средствах личной гигиены, продуктах питания, напитках, покрытиях, нефтепромыслах и других областях. ISP производит более 400 специальных химикатов и продуктов для повышения производительности.
Члены FF, участвующие в демонстрационном проекте, включали ABB, Emerson Process Management, Fieldbus Center в Lee College, Hawke, Hirschmann, Honeywell, Invensys, MTL/Relcom, Pepperl+Fuchs, Phoenix Contact, Rockwell Automation, Smar, Softing, StoneL, TopWorx, Turck, Yamatake, Yokogawa и Westlock.
Джон Резабек, ведущий инженер по системам управления на предприятии ISP в Лиме, сообщает, что демонстрационный проект FOUNDATION fieldbus предоставил ценный реальный опыт конечным пользователям, стремящимся заменить проприетарные системы управления открытой функциональной архитектурой fieldbus, чтобы обеспечить надежное управление на полевом уровне. «Внедрив демонстрационный проект в критически важную часть производственного процесса, мы уверены, что преодолели веху в развитии промышленной безопасности, защиты окружающей среды и действительно распределенного управления», — говорит Резабек. «Очевидные преимущества внедрения h2 и HSE вместо проприетарных сетей будут становиться все более очевидными, поскольку наши ведущие поставщики разрабатывают продукты, позволяющие сделать эту технологию доступной для их клиентов во всем мире».
Ричард Тимони, президент и главный исполнительный директор FF, поблагодарил всех участников демонстрационного проекта за вклад. «Благодаря усилиям ведущих поставщиков оборудования для автоматизации и конечных пользователей будущее настоящего распределенного управления на уровне предприятия уже сегодня», — добавляет он. «Как видно из демонстрационного приложения BDO, промышленные производители могут устранить ограничения устаревших систем и реализовать преимущества современной открытой среды управления на основе полевой шины».
Разработанные для технологической программы FOUNDATION fieldbus HSE (100 Мбит/с), но также совместимые с системами полевых шин h2 (31,25 кбит/с), блоки FFB являются ключевым компонентом архитектуры FOUNDATION для интеграции информации в масштабе предприятия. FFB, предназначенные для конкретных приложений, обеспечивают полную интеграцию измерительных приборов решения fieldbus. Они находятся на пользовательском уровне полевой шины вместе со стандартными функциональными блоками и обеспечивают стратегии управления, такие как диспетчерский сбор данных, пакетное управление, последовательность программируемого логического контроллера (ПЛК), скоординированное управление приводом и интерфейс ввода/вывода (I/O), включая шлюзы к другим сетям заводских устройств.
Использование FFB расширяет возможности переноса функций управления на полевой уровень. Например, если FFB работают в устройстве связи HSE, одно физическое устройство может поддерживать пакетное и логическое управление. При таком подходе пользователи часто могут отказаться от собственных контроллеров агрегатов. В отличие от других решений, требующих связи ведущий-ведомый, эта технология размещает логику узла процесса локально для оптимизированной задачи.
Теперь доступны два типа FFB: предварительно сконфигурированные и полностью сконфигурированные версии. Фонд выпустил спецификации для предварительно сконфигурированных FFB в марте 2000 года. Спецификации для полностью сконфигурированных FFB были выпущены в сентябре 2001 года после завершения полевых испытаний в Центре Fieldbus Колледжа Ли в Бэйтауне, штат Техас.
Предварительно сконфигурированные блоки FFB имеют предопределенное количество/тип параметров ввода-вывода, как и стандартные функциональные блоки, но алгоритм можно настроить. Поскольку ввод/вывод предопределен, описание электронного устройства (EDD) также предопределено. Исходные FFB этого типа, блоки множественного ввода/вывода (MIO), имеют восемь аналоговых или дискретных параметров на блок: MAI, MAO, MDI, MDO. Блоки MIO используются для интерфейса удаленного ввода-вывода и простых приложений шлюза.
Полностью настроенные FFB используются для более сложных приложений; они позволяют настраивать как количество/тип параметров ввода/вывода, так и алгоритм. В этом случае EDD генерируется «на лету» инструментом настройки. FFB создаются с использованием инструментов программирования на основе таких стандартов, как IEC 61131-3. После создания FFB реализуются и подключаются к другим блокам точно так же, как стандартные функциональные блоки.
Для практической демонстрации в Лиме система FOUNDATION fieldbus, состоящая из полевых устройств h2 и устройств связи HSE, была установлена на паровой системе. Элементы управления полевой шины приводили в действие ряд дроссельных клапанов, используемых в процессе. Демонстрация показала реализацию резидентной логики FFB с использованием дискретных и аналоговых полевых устройств, находящихся на h2, сосуществование различных систем управления от разных производителей, использующих HSE, и совместимость альтернативных устройств связи HSE и связанных контроллеров. Кроме того, демонстрация показала пригодность существующих устройств FOUNDATION fieldbus для высокоскоростной пакетной обработки и секвенирования дискретных систем, а также использование FFB в дискретных и гибридных приложениях.
Служба ежедневных новостей Control Engineering
Джим Монтегю, редактор новостей
[email protected]
У вас есть опыт и знания по темам, упомянутым в этом содержании? Вам следует подумать о том, чтобы внести свой вклад в нашу редакционную команду CFE Media и получить признание, которого вы и ваша компания заслуживаете. Нажмите здесь, чтобы начать этот процесс.
Интегрированная разработка полевой шины в CENTUM CS 3000 R3
SHIMIZU Kennosuke 1 KASE Shuji 1
По мере того, как появляется все больше полевых сетей, типичным примером которых является FOUNDATION™ Fieldbus, требования к использованию полевых сетей для контрольно-измерительных приборов предприятия на основе распределенной системы управления (РСУ) постепенно возрастают. Принимая во внимание, что управление DCS с традиционными входными/выходными сигналами 4–20 мА также необходимо для критически важных систем управления предприятиями, где требуется высокая надежность и работа в течение длительного времени. Это означает растущую важность для DCS гибкого удовлетворения требований с точки зрения каждого клиента и подключения к обычным устройствам ввода/вывода и различным инновационным устройствам полевой сети. В CENTUM CS 3000 R3 компании Yokogawa конфигурация РСУ, состоящей из таких разнообразных устройств ввода/вывода, реализована на основе интегрированных инженерных функций, что позволяет пользователям легко настраивать приложения независимо от типов ввода/вывода управляемых объектов. CENTUM CS 3000 R3 также обеспечивает согласованную рабочую среду, в которой пользователи могут не осознавать, управляется ли каждый объект CENTUM CS 3000 R3 или устройством полевой шины.
- Подразделение систем промышленной автоматизации.
INTRODUCTION
По мере того, как появляется все больше устройств fieldbus, растет спрос на распределенную систему управления (DCS), которая интегрирует устройства fieldbus в среду проектирования, эксплуатации и мониторинга. Традиционно управление осуществлялось с помощью двойного резервирования ЦП и шины управления внутри РСУ; однако должна быть обеспечена достаточная надежность даже при распределении по полевым сетям. В этом документе представлена расширенная интеграция сетей FOUNDATION™ Fieldbus в CENTUM CS 3000 R3 в следующих аспектах:
- Комплексное проектирование
- Встроенная эксплуатация и мониторинг
- Гарантированная надежность
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА FIELDBUS ENGINEERING
Рис. 1. Соединение функционального блока FCS и функциональных блоков полевой шины друг с другом |
На рис. 1 показано окно, в котором функциональные блоки внутри FCS (далее именуемые функциональными блоками FCS) и функциональные блоки внутри устройства fieldbus (далее именуемые FB fieldbus) соединены на одном контрольном чертеже для проектирования. Как видно из этого, CENTUM CS 3000 R3 позволяет проектировать устройства полевой шины точно так же, как и для проектирования FCS.
Дополнительные функции
(1) Предварительный инжиниринг перед выбором моделей устройств fieldbus
Желание пользователей состоит в том, чтобы начать проектирование до того, как они решат, какие полевые устройства приобрести, или до того, как приобретенные устройства будут доставлены. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы разрешили логическую настройку всех контуров управления в Control Drawing Builder (инструментальная программа, поставляемая с CENTUM CS 1000/3000 и используемая для рисования и настройки контуров управления). Даже если конфигурация устройств и сегментов полевой шины еще не определена, или даже когда расположение каждого функционального блока в каждом контуре — внутри устройства полевой шины или CENTUM CS 3000 R3 — еще не определено, пользователь может рисовать контуры управления.
После завершения контуров управления пользователь может назначать устройства полевой шины и определять конфигурации сегментов полевой шины. Способ определения назначения устройства полевой шины также придуман следующим образом:
- После назначения устройств эти назначенные устройства и функциональные блоки на листах контрольных чертежей можно связать друг с другом простым методом перетаскивания между представлением списка устройств и листом контрольного чертежа.
- Вместо метода перетаскивания также предоставляется метод автоматической связи Control Drawing Builder и функциональных блоков с одинаковым именем тега друг с другом.
(2) Гибкие соединения между функциональными блоками FCS и FB fieldbus, а также сосуществование обычных устройств ввода/вывода и устройств fieldbus
Внедрение полевых сетей означает не отказ от всех обычных устройств сразу, а, скорее, их постепенный отказ в большинстве случаев. В интегрированной инженерной среде, реализованной в CENTUM CS 3000 R3, пользователю достаточно просто установить соединения между функциональными блоками FCS и FB полевой шины.
Точнее говоря, эти соединения проходят через терминалы ввода-вывода внутри; тем не менее, пользователю не нужно знать об этом, что позволяет без усилий проектировать даже при замене обычных входов/выходов на устройства полевой шины. Суть в том, что можно без проблем подключить традиционные устройства ввода/вывода и устройства полевой шины к одной и той же РСУ, а также поэтапно заменить традиционные устройства ввода/вывода устройствами полевой шины.
(3) Онлайн-загрузка ускорена за счет обнаружения различий
Добавлена новая задача для поиска и загрузки только различий при изменении контура управления и загрузке конфигурации контура в устройства fieldbus. Это ускорило загрузку и разработку, сведя к минимуму влияние на управление.
(4) Адаптация к крупномасштабной системе
Для использования сетей fieldbus в крупномасштабной системе система должна:
- Уметь настраивать огромное количество контуров управления на чертежах управления.
- Иметь функцию быстрой регистрации устройств и функцию автоматического назначения.
- Уметь с высокой скоростью связывать листы контрольного чертежа и устройства друг с другом.
- Возможность одновременной загрузки данных конфигурации большого количества сегментов во время обслуживания.
Control Drawing Builder — это проверенная программа, используемая в разработке РСУ до использования полевой шины, и она хорошо зарекомендовала себя для применения в крупномасштабных системах. Функция генерации нескольких листов, позволяющая единовременно создавать несколько листов контрольных чертежей, также поддерживает FB полевой шины. Кроме того, при рисовании логических циклов в Control Drawing Builder и последующем назначении устройств несколько листов чертежей можно мгновенно связать с назначенными устройствами, используя имена тегов в качестве ключей. Функция быстрой регистрации устройства, указанная второй, реализуется за счет использования уникальной базы данных.
ВСТРОЕННАЯ УПРАВЛЕНИЕ И МОНИТОРИНГ ПОЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ
Управление и мониторинг устройств полевой шины и функциональных блоков полевой шины, которые считаются не относящимися к системе DCS, интегрированы в CENTUM CS 3000 R3. В частности, стандартные функции управления и мониторинга, изначально предусмотренные в CENTUM CS 3000, такие как окна настройки, окна управления чертежами и управление аварийными сигналами/сообщениями, обновлены для поддержки устройств полевой шины и функциональных блоков полевой шины. Это подробно описано далее.
Эксплуатация и мониторинг FB Fieldbus
Функции эксплуатации и мониторинга CENTUM CS 3000 R3 позволяют оператору управлять и контролировать данные FB fieldbus через HIS, не чувствуя, что FB fieldbus отличаются по функциональности от функциональных блоков FCS. Особенности отдельных окон управления и мониторинга:
- Окно настройки (рисунок 2)
Отображает все элементы данных, необходимые для настройки функционального блока полевой шины, и позволяет оператору изменять их значения.Рис. 2 Окно настройки
Рис. 3 Окно контрольного чертежа - Окно контрольного чертежа (рис. 3)
Графически представляет текущее состояние контура или контуров, сконфигурированных с помощью Конструктора контрольных чертежей, в котором функциональные блоки FCS и FB полевой шины спроектированы таким же образом, как указано выше. Окна контрольных чертежей позволяют оператору интуитивно понять отношения между блоками и текущие состояния контуров. В окне контрольного чертежа на рис. 3 показан каскадный контур, состоящий из FB полевой шины для вторичного контура и функционального блока FCS для первичного контура. Оператор может манипулировать циклами, не зная, где находится каждый блок. - Другие окна
Функциональные блоки Fieldbus обрабатываются так же, как и функциональные блоки FCS — в графических окнах, окнах трендов и других окнах.
Аварийные сигналы в FB полевой шины
CENTUM CS 3000 R3 обрабатывает аварийные сигналы, возникающие в устройстве полевой шины, как системные аварийные сигналы или технологические аварийные сигналы, чтобы заблаговременно сделать устройства полевой шины, установленные вне области действия РСУ, частью системы CENTUM CS 3000 R3.
(1) Системные тревоги
Следующие аварийные сигналы обрабатываются как системные аварийные сигналы для быстрого уведомления оператора о возникновении отказа устройства fieldbus и восстановлении после него:
- Отказ и восстановление устройства fieldbus
- Возникновение и устранение ошибки, обнаруженной самодиагностикой внутри устройства полевой шины
(2) Аварийные сигналы процесса
Аварийные сигналы об аномалиях процесса и восстановлении, генерируемые в функциональном блоке fieldbus, обрабатываются так же, как и в функциональном блоке FCS.
Это позволяет централизованно управлять аварийными сигналами процесса функциональных блоков FCS и функциональных блоков полевой шины. В частности:
- В окне Process Alarms отображаются сообщения об аварийных сигналах процесса, генерируемых FB fieldbus.
- Состояние аварийных сигналов процесса (мигающий, подтвержденный или еще не подтвержденный) отображаются так же, как и для этих аварийных сигналов в функциональных блоках FCS.
- Аварийные сигналы процесса можно квитировать через окно «Аварийные сигналы процесса» и т.п.
ГАРАНТИРОВАННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Модули связи Fieldbus с двойным резервированием (ALF111s)
Рис. 4. ALF111 с двойным резервированием |
Коммуникационный модуль полевой шины ALF111, разработанный для CENTUM CS 3000 R3, поддерживает четыре сегмента полевой шины на модуль. Это демонстрирует высокое соотношение цены и качества, но поскольку, наоборот, отказ или техническое обслуживание одного модуля приводит к потере управляемости несколькими сегментами, ALF111 разработаны с возможностью конфигурации с двойным резервированием (см. рис. 4).
Право управления между ALF111 с двойным резервированием
Между ALF111 с двойным резервированием право управления передается от неисправного ALF111 к другим при нормальных условиях. Право управления означает привилегию работы в качестве коммуникационного интерфейса между сегментами полевой шины и FCS и выполнение следующих передач и приемов:
- Периодическая связь по методу издатель/подписчик
Передача и прием управляющих входных/выходных данных между ALF111 и устройствами полевой шины. - Нерегулярная связь по методу клиент-сервер
Чтение и запись данных в FB fieldbus и передачах по запросу из Plant Resource Manager или Fieldbus Builder. - Уведомление о событии
Получает сообщения о событиях и аварийных сигналах, передаваемые от устройства fieldbus, когда оно обнаруживает ошибку или событие, и передает их в FCS.
Способность ALF111 обеспечивать двойное резервирование, которое было невозможно с прежним коммуникационным модулем fieldbus, является значительным достоинством CENTUM CS 3000 R3.
Право переключения управления между ALF111 и Link Active Scheduler
Один из пары ALF111 с двойным резервированием функционирует как Link Active Scheduler (LAS) *2 в соответствующем сегменте. Переключение LAS происходит в соответствии со спецификациями FOUNDATION™, а именно FOUNDATION™ Fieldbus. В соответствии со спецификациями, LM, обнаруживший прекращение передачи первым из ведущих устройств связи (LM) *3 , подключенных к сегменту полевой шины, начинает функционировать как LAS. Тем не менее, переключение права управления между парой ALF111 и переключение LAS происходит независимо, поэтому действия по управлению с передачей данных ввода-вывода между устройствами fieldbus могут продолжаться без перерыва, даже если существует временная задержка с момента возникновения отказа ALF111, работающего в качестве LAS, до завершения переключения права управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Постоянно растущее использование полевых шин должно быть одним из неизбежных факторов эволюции систем управления. Проблема здесь в увеличении инженерных работ. Решением этой проблемы является предоставление сложных инженерных инструментов. Мы считаем, что интегрированные среды разработки, эксплуатации и мониторинга, представленные в этой статье, обеспечивают решение этой проблемы. По мере того, как значение полевой связи становится все больше и больше, мы намерены разрабатывать и предлагать разнообразные полезные инженерные инструменты.
ССЫЛКИ
- Кай Тадамичи, «Fieldbus Kiso Book (яп. «Азбука Fieldbus»)», Ohmsha, 1995, на японском языке.
- Мори Хироши и др., «Функции связи CENTUM CS Fieldbus», Технический отчет Yokogawa, № 27, 1999 г., стр. 13-16
- Сато Масахито, «Инженерные функции CENTUM CS», Технический отчет Yokogawa, Vol. 43, № 1, 1999, стр. 17-20, на японском языке.
- Томита Сёдзи, Мори Хироши, «Инженерия полевой шины», Технический отчет Yokogawa, № 28, 1999, стр.