Устройство арматурного каркаса: устройство, особенности укладки ленточного и других оснований
устройство, особенности укладки ленточного и других оснований
Главная » Строительство фундамента для дома, дачи и гаража
На чтение 5 мин Просмотров 387 Опубликовано Обновлено
Фундамент является основой для здания любого типа, независимо от его размера и предназначения. Самым надежным, прочным и долговечным вариантом для создания опорной системы заслуженно считается железобетонный фундамент. Занимая относительно небольшой объем в основании, арматурный каркас выполняет ряд важных и ответственных функций. Стальной остов — это не набор хаотично сваренных прутьев, а математически обоснованная конструкция, к сборке которой нужно подходить грамотно и в каждом случае индивидуально.
Содержание
- Устройство арматурного каркаса
- Разновидности конструкций
- Особенности укладки
- Изготовление арматурных каркасов
- Преимущества установки
Устройство арматурного каркаса
Арматурный каркас препятствует разрушению фундамента, предотвращает избыточную усадкуКаркас из арматуры в составе фундамента выполняет функцию своеобразного скелета, который принимает на себя возникающие в процессе эксплуатации дома нагрузки на скручивание и изгибание. Поскольку железо обладает достаточной твердостью, деформация происходит медленно, что позволяет относительно хрупкому бетону принять новые формы.
Общее устройство армокаркаса:
- Продольные пруты. Составляют основу, которая проходит по всей длине опорной конструкции. В зависимости от массы строения применяется арматура 10-16 мм.
- Вертикальные фрагменты. Соединяют горизонтальные линии в объемном остове. Берется аналогичный с ними материал.
- Рамки. Изготавливаются в треугольной или прямоугольной форме. Служат для придания конструкции пространственной конфигурации.
- Фасонные детали. Это хомуты в форме букв «Г» и «П» служащие для сочленения продольных элементов в углах и примыканиях. Изготавливаются с помощью холодной гибки по лекалу.
- Опоры. Подставляются под армокаркас для фундамента, чтобы не допустить контакта металла с грунтом.
- Распорки. Закрепляются на боковых сторонах остова впритык к опалубке для его жесткой фиксации.
- Как часть каркаса можно рассматривать крепежные элементы.
К ним относятся муфты, зажимы, пластиковые стяжки и проволочные хомуты.
В торговых точках представлены каркасы промышленного изготовления, адаптированные под размеры опорных систем, которые применяются в частном, коммерческом и промышленном строительстве. Изделия отличаются точностью и высоким качеством, позволяют сэкономить силы и время.
Самодельные остовы делаются при нестандартной планировке, а также в целях экономии бюджета строительства.
Разновидности конструкций
Плоский арматурный каркас для плитыВ строительстве используются опорные системы, конфигурация которых определяется типом здания, расчетной нагрузкой и местом установки.
По форме различают такие разновидности каркасов:
- Плоские. Представляют собой два слоя продольных и поперечных прутов, образующих решетку с прямоугольными ячеями. Применяются для армирования плитных сооружений, не рассчитанных на высокую нагрузку.
- Объемные. Более сложные изделия, имеющие три измерения — длину, ширину и высоту.
Используются при создании опорных систем, толщина которых превышает 20 см.
- Повышенной плотности. Такие конструкции изготавливаются для опорных систем, которые делаются под массивные строения или под эксплуатацию в сложном и пучинистом грунте. Отличие от стандартных конструкций заключается в использовании более прочной и качественной арматуры, уменьшении шага и изменении конфигурации ее расположения.
Для каждого сооружения выбирается или заново проектируется своя схема расположения арматуры.
Особенности укладки
Арматурный каркас для ленточного фундаментаПоскольку существует несколько типов фундамента, каркас для каждого из них имеет свои характерные особенности.
Существуют следующие варианты укладки:
- Для ленточного фундамента. В зависимости от высоты плиты применяются балки, уложенные в один, два и более ряда. Высота каждого фрагмента в 2-3 раза превышает его ширину. Особое внимание уделяется углам армокаркаса для ленточного фундамента, где соединение проводится внахлест или фасонными деталями с дополнительным усилением перемычками или рамками.
- Для свайного фундамента. Армокаркасы для буронабивных свай изготавливаются с треугольным или квадратным сечением. Опускание в колонну производится в пустую скважину или после ее заполнения раствором путем вдавливания. Удобнее сначала устанавливать арматурные каркасы для свай, а затем заполнять ствол бетоном, уплотняя его вибратором.
- Для плиточного фундамента. Плита перекрытия испытывает значительные нагрузки по всей площади, особенно посередине. Для предотвращения провисаний всегда делается объемная конструкция из двух решеток, соединенных рамками или перемычками. Усиление не используется.
Важное значение для достижения эффективности работы стального остова имеет выбор способа его сборки.
Изготовление арматурных каркасов
Отожженная вязальная стальная проволока для соединения элементов каркасаБольшинство частных застройщиков предпочитают делать армирование фундамента собственными силами, полагаясь на свое мастерство и в расчете на существенную экономию средств. В этом есть свой резон, но только при условии правильного выбора технологии сборки.
Варианты изготовления каркаса:
- Сварка. Способ удобный, быстрый и простой, но для обычной арматуры не подходит. От перегрева металл ослабевает, а стыки ржавеют. Для такого метода подходит только сталь марки «С».
- Пластиковая стяжка. Тоже легкий в исполнении подход, отнимающий минимум времени и усилий для стыковки. Минус в том, что стяжки довольно дорогие, а на холоде становятся хрупкими. Как выход — изделия со стальным сердечником.
- Отожженная проволока. Этот материал рекомендуют все профессионалы. Подобный крепеж обладает достаточной прочностью и необходимой степенью подвижности, чтобы после созревания бетона в нем не было внутренних напряжений.
Сам процесс сборки следует выполнять на ровной поверхности, можно использовать вбитые в землю колья в качестве основы. Перед установкой остов следует очистить от грязи, смазки, ржавчины и обработать средством от коррозии.
Преимущества установки
Благодаря установке стального остова опорная система становится намного прочнее, а самое главное — устойчивее к вертикальным, горизонтальным и скручивающим нагрузкам. Связывая бетон, арматурный каркас предотвращает появление в нем трещин и разломов. Даже при экстремально сильном давлении деформация незначительная и не сказывается на целостности стен. Благодаря этому срок службы железобетонных опорных систем может достигать 100-150 лет в зависимости от условий эксплуатации.
Популярный материал:
Марки бетона для строительства частного дома: ленточного, плиты, отмосткиКак правильно рассчитать пропорции раствора цемента под фундамент своими руками без калькулятора
Штукатурка цоколя: расчёт шпаклевки, армирование, расход грунтовки и размер лекоративной смеси
Важность фундамента для пола, свай, стен, бетонной арматуры, стяжки и опалубки
Фундамент под забор: сколько кубов пеноблока, газоблока или блоков газобетона нужно
Виды фундамента под теплицу, гаражи, бани — как сделать монолитное основание
Изготовление арматурного каркаса — Национальная сборная Worldskills Россия
“
Бетон сам по себе прочный материал, но он умеет «работать» только на сжатие. Чтобы монолитная конструкция была надежной, она должна «работать» и на растяжение, для этого нужны арматурные каркасы в бетоне.
Глоссарий
Для успешного освоения материала рекомендуем вам изучить следующие понятия:
Металлический прут с нанесенным на него повторяющимся сечением. Производится из стали горячекатанным способом
Инструмент, используемый для работ, связанных со скручиванием и резанием толстой вязальной проволоки
Конструкция, которая состоит из соединенных между собой при помощи сварки или вязки (вязальной проволокой) стальных арматурных стержней или сеток
Инструмент для резки прутового металла толщиной до 10 мм
Изогнутая арматура, у которой начало и конец сходятся с запасом в одном месте. Применяется в качестве хомута при вязке арматуры
Мобильное оборудование, которое применяют для резки стальных тросов и прутьев
Устройство для сгибания арматуры
Видеолекция
Конспект
Подготовка к изготовлению арматурного каркаса
Перед началом работы важно изучить чертеж, представить его в объеме. Каркасы бывают разной сложности, и не всегда удается понять с первого взгляда, что и где находится. Поэтому изучение и понимание чертежа ― уже ключ к успеху в вязке.
После изучения чертежа нужно составить спецификацию, перечень необходимой арматуры, ее видов, количества и диаметров.
Что нам понадобится для изготовления арматурного каркаса
Арматура
Проволока
Болторез
Гибочный станок для арматуры
Арматурные клещи
Процесс изготовления
1. С помощью болтореза или гидравлического арматурореза заготавливаем необходимое количество арматурных стержней нужного размера.
2. В соответствии со спецификацией заготавливаем бугели. Для этого в гибочный станок для арматуры вставляем стержень с запасом, который в дальнейшем будет одним из концов бугеля, и загибаем под углом 90°.
3. Отмеряем необходимый размер и снова загибаем под углом 90°. Повторяем этот процесс до его завершения.
4. На угловые пруты арматуры согласно чертежу наносим разметку в тех местах, где будут располагаться бугели.
Важно
Разметку следует начинать с середины прута, чтобы на его концах остались одинаковые вылеты
5. Приступаем к процессу сборки арматурного каркаса. Для сборки каркаса нам нужно сделать три вида узлов.
Простой узел. Вяжется на всех перекрестиях.
Накидной узел. Вяжется на угловых соединениях.
Узел «восьмерка». Самый прочный, для угловых соединений.
Арматурный каркас готов!
“
В этом уроке вы узнали, какие виды узлов существуют, как их делать, и в каких местах каркаса они применяются. Теперь вы наверняка сможете изготовить арматурный каркас самостоятельно. А для начала пройдите небольшое задание, чтобы закрепить свои знания.
Интерактивное задание
Для закрепления полученных знаний пройдите тест
Стартуем! |
Для того, чтобы монолитная конструкция «работала» на сжатие
Для того, чтобы монолитная конструкция «работала» на растяжение
Для уменьшения расходуемого количества бетона
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Арматурными клещами
Болторезом
Циркулярной пилой
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
К сожалению, вы ответили неправильно
Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз |
Неплохо!
Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз
Пройти еще раз |
Отлично!
Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями
Пройти еще раз |
Машина для производства свайных клеток — Ведущие новаторы
Что такое свайная клеть?
Машина для производства свайных каркасов представляет собой систему, используемую для изготовления цилиндрических и, при необходимости, прямоугольных каркасов. Станок предназначен для изготовления арматурных каркасов из конструкционной стали для колонн, буронабивных и забивных свай.
Операция выполняется автоматическим сварочным роботом, который обеспечивает соединение между спиральной проволокой и продольными стержнями. Продольные стержни могут подаваться вручную или автоматически из арматурного стержня, в то время как спиральная проволока подается спиральной проволокой через направляющую прядь проволоки, а направляющие ролики — через направляющую проволоки к сварочному ролику. Гидравлические опоры клетки автоматически активируются машиной во время производства и также являются частью стабильного производственного процесса.
Спираль обычно сваривается с помощью сварочного аппарата MIG/MAG, что обеспечивает высокое качество сварки, особенно в случае арматуры большого диаметра.
Управление самыми современными машинами осуществляется с помощью сенсорного экрана, что обеспечивает простоту программирования или настройки арматурного каркаса и параметров сварки с помощью сохраненных программ.
Машины могут быть оснащены опциями автоматического удаления корзины, которые обеспечивают эффективность, точность производственных процессов и безопасность операций.
Читать далее…
Какая машина для изготовления свайных клеток лучше?
SLP представляет собой оптимальное, особенно прочное и эластичное

Состоит из устройства подачи прутка барабанного дизайна, главного диска для установки размеров клети, автоматического подвижного ведомого диска для протягивания продольных прутков, одного устройства для разматывания и правки проволоки для изготовления спирального прутка и автоматических опор клетей.
Новый свайный каркасный станок SLP
Свайный каркасный станок, относящийся к серии SLP, предназначен для производства свайных каркасов различных форм и размеров. Технология серии SLP основана на намотке непрерывной витой спирали вокруг продольных стержней с помощью передвижной сварочной роботизированной станции. Этот завод предлагает производительность и качество готовой продукции благодаря высокому уровню автоматизации и новому передовому сварочному роботу.
Машина для изготовления свайных каркасов
- Непревзойденное качество сборки, тяжелая машина, обеспечивающая очень стабильное качество сварки.
- Время сварки регулируется независимо от скорости вращения.
- Усовершенствованная и новая конструкция, реечный привод, закаленные компоненты для минимального износа.
- Современные интуитивно понятные элементы управления для быстрого и простого управления и настройки клеток.
- Вспомогательное средство для настройки в блоке управления для позиционирования зажимных втулок, что позволяет сократить время настройки.
- Программируемые расстояния для установки любых усиливающих колец.
Подержанный станок для каркаса свай доступен
Наш станок для каркаса свай разработан для производства круглой арматуры
Свяжитесь с нами
Имя
Эл. адрес
Телефон
Компания
Сообщение
© 2022 Все права защищены.
Телефон: +39 02 50020756
HawkeyePedershaab Системы перемещения арматурных каркасов
Решения HawkeyePedershaab и BFS для автоматического перемещения арматурных каркасов.
- Описание
- Практический пример
После того, как арматурные каркасы для бетонных труб и люков изготовлены на станках для изготовления каркасов, компания Afinitas под брендами HawkeyePedershaab и BFS предлагает ряд решений для автоматического перемещения каркасов в отливку производственной машины. станции. Процесс транспортировки и загрузки клеток в машину часто является узким местом на заводе, и, автоматизировав этот процесс, можно добиться более короткого и стабильного времени цикла. Независимо от используемой производственной машины HawkeyePedershaab или BFS, у Afinitas есть решение для обработки клетей, отвечающее вашим конкретным требованиям.
Afinitas Cage Handling Solutions:
- Сокращение трудозатрат
- Повышение безопасности
- Обеспечить более быстрое, стабильное время цикла и повысить эффективность предприятия
- Адаптируются к различным схемам установки и машинам
“
«Мы хотели, чтобы клетки можно было брать непосредственно с MBK и размещать их на всем пути от Mastermatic до производства труб, чтобы они выходили с другой стороны. Идея заключалась в том, чтобы все это было автоматизировано. .»
Charlie LaMangePlant Менеджер, Northern Concrete Pipe, USA
Пример компании Northern Concrete Pipe“
«Northern пришел к нам и сказал: ‘Нам нужна система, в которой нам не нужно прикасаться к каркасу с момента его изготовления до момента заливки в
Jason BanwartAfinitas Директор по техническим продажам
Билл Уошабау-младший, возглавляющий американскую компанию Northern Concrete Pipe, понимает, что автоматизация является ключом к производству их семейный бизнес, сотрудники и производство бетонных труб процветают. По этой причине, когда пришло время модернизировать его завод в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, он обратился в компанию Afinitas HawkeyePedershaab за помощью в реализации его планов по технологическим инновациям и повышению уровня автоматизации.
Межштатная автомагистраль 96 соединяет крупные города Мичигана, от Гранд-Рапидс на западе, через Лансинг в центральной части штата, до Детройта на востоке. Это своего рода спасательный круг через штат, поэтому вполне логично, что Northern Concrete Pipe разместит три из пяти своих заводов в непосредственной близости от I-96. Благодаря этим трем объектам, а также первоначальному местоположению в Бэй-Сити в 100 милях к северу и заводу прямо за границей в Сильвании, штат Огайо, компания Northern имеет солидный охват по всему региону, поскольку она уже седьмое десятилетие занимается производством труб и других важных инфраструктурных продуктов. такие как люки, водопропускные трубы и трехсторонние мосты. Основан в 1958 принадлежит семье Washabaugh, сейчас компания принадлежит третьему поколению семьи во главе с Биллом Washabugh-младшим.
Компания Northern решила, что пришло время обновить их машину Transmatic 1976 года выпуска (которая все еще работала!).
Вызов«Мы счастливы, что здесь работают потрясающие люди. Проблема в том, что мы не можем найти достаточно хорошей помощи», — сказал Вашабау. «На всех наших заводах уже четыре или пять лет не хватает рабочих рук. Мы можем это сделать благодаря исключительному персоналу, который у нас есть, но несправедливо по отношению к ним заставлять их работать изо всех сил. Так что все, что мы покупаем, — это не сокращение рабочих мест — это просто замена людей, которых мы не можем найти».
Такое мышление вывело компанию Northern Concrete Pipe на передний край автоматизации, и это побудило их бросить вызов HawkeyePedershaab, компании Afinitas, для совместной разработки новой технологии для дальнейшей автоматизации их заводов, когда придет время для модернизации.
HawkeyePedershaab Mastermatic 150 XT — это полностью автоматическая машина для уплотнения труб с выдвижным сердечником, которая подает бетон в форму на 45 % быстрее, чем обычная вибрация с фиксированным сердечником. Кроме того, для извлечения изделия из формы не требуется мостовой кран.
Новое видение завода заключалось в замене классического Transmatic от Northern на HawkeyePedershaab Mastermatic XT150, полностью автоматизированную машину для уплотнения труб с выдвижным сердечником. Mastermatic — это машина для самостоятельной зачистки, поэтому для извлечения продукта из формы не требуется мостовой кран. Кроме того, компания Northern недавно заменила три старых аппарата для сварки каркасов MBK новой системой MBK. Цель состояла в том, чтобы плавно интегрировать движение клеток, входящих в систему HawkeyePedershaab, с системой MBK. Это потребовало программирования американской операционной системы HawkeyePedershaab с немецкой MBK.
«Северный хотел иметь некоторую гибкость, чтобы иметь буферную зону, где, если что-то приостанавливается в производстве машин, МБК может продолжать работать и производить клетки. Или, если MBK пришлось отключить, машина могла продолжать работать и вытаскивать клетки из этой буферной зоны.