Установка опалубки перекрытия: Схема установки опалубки перекрытия — Устройство и монтаж опалубки
Монтаж опалубки перекрытий различных видов
Бетонирование межэтажных перекрытий и кровли – один из наиболее сложных и ответственных процессов в монолитном строительстве. Для выполнения этих работ используются специальные опалубочные системы. К монтажу опалубки перекрытий следует подходить с особой ответственностью, ведь от качества работ и соблюдения технологии зависят не только сроки строительства и долговечность построенного объекта, но и жизнь персонала.
Нарушение правил установки либо ошибки, допущенные при расчете, могут привести к снижению качества монолитной конструкции и даже ее обрушению в процессе эксплуатации. Монтаж различных видов опалубки имеет свои особенности и технологии, которые отличаются в зависимости от условий и специфики места проведения работ, используемых материалов и назначения перекрытий. Поэтому установку следует доверять только специалистам с опытом работы и квалификацией. Мы расскажем об особенностях монтажа опалубки перекрытий разных типов и конструкций.
Технология монтажа балочной опалубки для монолитных перекрытий
Технология производства балочной опалубки перекрытий предполагает использование железобетонных балок, которые воспринимают на себя основные нагрузки. Работы по заливке таких конструкций можно выполнять только после установки колонн. В конструкции опалубки предусмотрены специальные пазы, в которые вставляются балки. Последовательность выглядит следующим образом:
- Монтаж телескопических стоек с учетом их высоты. Для повышения устойчивости всей системы строители рекомендуют каждый опорный элемент опалубки перекрытий устанавливать только на треноги и скреплять их ригелями.
- Установка стенок. На этом этапе важно надежно соединить стенки и пол между собой, для чего используются специальные крепежные элементы. В качестве дополнительного укрепления конструкции можно рассматривать деревянный настил на опалубке перекрытия.
- Непосредственный монтаж щитов опалубки и укладка армирующего пояса.
После завершения подготовительных работ необходимо провести полную юстировку всей конструкции опалубки перекрытий и проверить надежность соединений. Затем система оценивается на предмет возможных прогибов и провисаний. Если обнаруживаются какие-либо дефекты, они устраняются.
Особенности установки опалубки перекрытий без монолитных балок
Технология монтажа опалубки перекрытий без монолитных балок во многом схожа с установкой системы для балочных перекрытий. Однако эта схема проще и требует меньше времени, поскольку нет необходимости в обустройстве дополнительных стенок, которые нужны для заливки монолитных балок. В процессе установки такой опалубки перекрытий важно строго контролировать соблюдение рекомендуемых расстояний между опорами:
- если толщина перекрытия менее 230 мм, расстояние между опорами не должно превышать 2 метров;
- при толщине менее 280 мм опоры следует ставить на расстоянии не более 1,7 метров друг от друга;
- если же толщина перекрытия не превышает 320 мм, расстояние не должно быть свыше 0,5 м.
Во время монтажа следует учитывать, что указанные расстояния являются максимально допустимыми значениями, поэтому их можно только уменьшать, а не увеличивать.
Для щитов опалубки перекрытий используется ламинированная фанера (обязательно влагостойкая), а также ДВП, ДСП и пластик. Чтобы после заливки поверхность оставалась гладкой, следует покупать только ламинированные листы.
Как монтируют опалубку перекрытий из пенополистирола
Установка опалубки перекрытий из пенополистирола также имеет свои особенности. Технология предполагает формирование полостей, при заливке которых образуются элементы будущей конструкции. Такой метод позволяет сократить объем подготовительных и отделочных работ, ведь в готовом монолитном перекрытии уже будут каналы для прокладки коммуникаций – канализации, водопровода, электросетей.
Технология монтажа опалубки из пенополистирола является несложным процессом, поэтому работы могут выполняться силами 2–3 работников. В первую очередь необходимо установить телескопические стойки и несущие балки. Последние следует обязательно разместить перпендикулярно щитам и металлическому профилю – это увеличит несущие характеристики конструкции. Места стыков обязательно герметизируются.
Особенности установки опалубки перекрытий из профнастила
Если необходимо изготовить своими руками опалубку перекрытий большой площади, оптимальным решением будет использование профнастила. Профилированные листы дороже фанеры и плит ДСП, но полученная конструкция намного надежнее деревянной. Опалубка перекрытий из профнастила обладает повышенной прочностью и относительно небольшим весом, что создает низкую нагрузку на фундамент. К тому же расход материала по такой технологии минимальный.
Монтаж опалубки перекрытий из профнастила включает следующие этапы:
- Установка балок – основы несущей конструкции.
- Монтаж листов профнастила.
- Устройство армирующего пояса.
- Заливка бетонного раствора в подготовленную конструкцию.
- Уплотнение раствора.
Для относительно небольших (до 5 метров) пролетов в качестве балок перекрытия используют швеллеры № 16 или двутавры № 20. При установке профнастила важно строго соблюдать требование по направлению ребер листов. Они обязательно должны быть перпендикулярны несущим балкам, а площадь опоры не должна быть менее 10 см2.
При монтаже опалубки перекрытий из профнастила используется несколько типов профилированных листов – для горизонтальных конструкций (индекс «Н», несущий), для вертикальных конструкций («С» — стеновой) и универсальные («НС»). При этом стеновые листы применять крайне нежелательно, поскольку они предназначены для других типов нагрузок и могут быстро деформироваться под воздействием массы раствора.
Инструкция по монтажу опалубки перекрытия
В целом, алгоритм работ по установке опалубки монолитного перекрытия выглядит следующим образом:
- Разметка и монтаж опорных стоек.
- Установка треног и домкратов, крепление стоек.
- Монтаж унивилок на стойках и крепление к ним несущих балок.
- Установка поперечных балок перпендикулярно несущим. Шаг — 0,4–0,5 метра.
- Укладка опорных уголков и монтаж листов опалубки перекрытия.
На завершающем этапе выполняется проверка надежности полученной конструкции, проверяется уровень опалубки перекрытия с помощью специального измерительного инструмента, а при обнаружении неровностей – исправление домкратами.
Особенности демонтажа опалубки перекрытий
Свою специфику имеет не только процесс установки опалубочной системы для перекрытий, но и демонтаж. Скорость разборки зависит от нескольких факторов:
- марки применяемого бетона;
- времени года, в которое проводятся работы по демонтажу;
- толщины бетонного раствора.
В теплое время разрешается демонтаж опалубки перекрытия через 3–4 дня, однако возобновлять строительные работы в дальнейшем следует не ранее, чем через 21 день. В осенне-зимний период сроки застывания бетона увеличиваются из-за низкой температуры и повышенной влажности окружающей среды.
Суть демонтажа конструкции для заливки перекрытий сводится к ее разборке. При этом важно соблюдать требования охраны труда. Если опалубочная система перекрытий оснащается специальными падающими головками, процесс демонтажа ускоряется и упрощается. Начинать разборку можно после набора прочности раствора не менее чем на 70 %.
Расчет конструкций для бетонирования перекрытий
Чтобы установка конструкций для бетонирования перекрытий не вызвала проблем, важно все правильно рассчитать. Для точного расчета нужно знать высоту будущего сооружения и толщину бетонного слоя. Таким же образом предварительно определяется необходимое количество пиломатериалов, если используется деревянная съемная опалубка.
Основа любой опалубочной системы для заливки перекрытий – телескопические либо объемные стойки. В зависимости от высоты проведения работ, конфигурации бетонируемой конструкции и ее веса подбираются стойки определенного типа и рассчитывается расстояние между ними. В заводском варианте опорные элементы изготавливают из прочной стали с защитным антикоррозийным покрытием.
В технической документации к любым заводским опалубочным системам указывается предельная и рекомендованная рабочая нагрузка. В случае превышения этих значений есть риск выхода из строя опорных элементов, что приведет к аварийной ситуации. Для точного расчета требуемого количества вертикальных стоек разделите суммарную массу перекрытия, щитов и балок на показатели рабочей нагрузки стойки. При этом схему расположения стоек на стройплощадке подбирают таким образом, чтобы на каждую из них нагрузки воздействовали равномерно. Пренебрежение этим правилом может повлечь за собой перекос всей конструкции и снижение качества литья.
Например, если нам нужно залить перекрытие толщиной 0,4 метра в помещении 4 х 5 м площадью 20 м2, приблизительный расчет выглядит таким образом (для конструкций из телескопических опор):
- Количество опор на 1 м² — 1 штука, поэтому в нашем случае общая потребность составит 20 телескопических опор.
- Согласно требованиям охраны труда, каждую стойку нужно ставить на треногу. Следовательно, и треног потребуется тоже 20 штук.
- Для установки деревянных балок нужны унивилки, равные количеству стоек – тоже 20 штук.
- При расчете балок учитывается 3,5 погонных метра балки на 1 м2 площади. Поэтому нам понадобится 70 погонных метров балки.
- Расход фанеры на конструкции для заливки перекрытий рассчитывается на основании площади помещения и размеров самого листа. К примеру, стандартные габариты ламинированной фанеры составляют 1525 х 1525 мм, а коэффициент потерь на раскрой – 1,1. Получается, что листовой фанеры необходимо купить (20/2,3256) х 1,1=9,45 листа. Округлив, получаем 10 листов ламинированной фанеры, имеющих толщину не менее 18 мм.
Для повышения надежности опалубочной системы мастера рекомендуют фиксировать фанерные листы к балкам с помощью саморезов. В целом приведенных выше данных достаточно для самостоятельного расчета опалубочной системы, но все же лучше доверить эту процедуру профессионалам. Специалисты нашей компании в сжатые сроки рассчитают опалубку под ваши нужды, а также предложат широкий ассортимент комплектующих.
Установка опалубки перекрытия
С появлением технологий монолитного строительства себестоимость возведения зданий и прочих строительных конструкций значительно снизилась. Именно поэтому монолитное строительство получило такое распространение. И одной из самых распространенных монолитных конструкций является перекрытие – железобетонная плита, которая изготавливается непосредственно на месте. Изначально формируется арматурный каркас, который далее заливается бетоном. Для принятия необходимой формы при застывании бетонной смеси используется специальная опалубочная система. Опалубка перекрытия имеет свои конструктивные особенности, которые отражаются и на способе монтажа системы на объекте.
Опалубка перекрытий – это один из важных элементов при ведении масштабных строительных работ. Основная задача опалубочной системы данного типа – принятие нагрузки от бетонной смеси до полного застывания.
Основной элемент опалубочной системы для строительства монолитных перекрытий – это опорная система. ПТК «Базис Холдинг» производит опалубочные системы для перекрытий с опорными системами на базе различных опорных узлов:
-
телескопические стойки
-
объемные стойки
-
опорные стойки
Выбор зависит от технических требований по проекту.
- Расстановка стоек согласно проекту
- Закрепление с помощью треног, подкосов и домкратов
- Установка унивилок на стойки и раскладка балок в два уровня поперек друг другу
- Монтаж листов перекрытия
Важно произвести правильный инженерный расчет необходимого оборудования. На основе технического задания по клиентскому проекту наши специалисты рассчитывают оптимальный набор оборудования для решения технических задач.
Далее оборудование в разобранном виде доставляется на объект заказчика. В нашей компании доставка оборудования осуществляется по всей территории Российской Федерации.
Сборка конструкции опалубки перекрытия должна производиться специалистами. Монтаж начинается снизу с установки основания под стойки. Важный нюанс – необходимо следить за тем, чтобы основание стойки было недеформированным.
Прежде чем устанавливать стойки опалубки перекрытия, необходимо определиться с шагом установки. Этот параметр высчитывается, исходя из таких факторов, как нагрузка на стойку, размер и толщина монолитного перекрытия.
Если используются телескопические стойки, то далее в унивилки монтируются первичные, а затем и вторичные балки, на которые устанавливается рабочий стол. В случае с объемными и опорными стойками – конструкция опорной системы наращивается слой за слоем снизу вверх до достижения необходимой высоты, затем также монтируется палуба.
Все основные моменты монтажа опалубки перекрытия отображаются в специальном альбоме чертежей, который подготавливается для каждого проекта. На объекте заказчика осуществляется шеф-монтаж оборудования.
Калифорнийский свод правил, раздел 8, раздел 1717. Фальшивая конструкция и вертикальная опора.
(a) Расчетные нагрузки.
(1) Опалубка и опалубка или подпорки для поддержки бетона или других материалов должны проектироваться, монтироваться, поддерживаться, укрепляться и обслуживаться таким образом, чтобы гарантировать их способность безопасно выдерживать все предусмотренные нагрузки во время монтажа, строительства, использования и демонтажа.
(2) Минимальная общая расчетная нагрузка на любую опалубку и подпорки должна составлять не менее 100 фунтов на квадратный фут для комбинированной динамической и постоянной нагрузки независимо от толщины плиты; однако минимальная допустимая нагрузка на динамическую нагрузку и опалубку должна составлять не менее 20 фунтов на квадратный фут в дополнение к весу бетона.
При использовании оборудования, указанного ниже, приведенные выше цифры должны быть увеличены во всех случаях на указанные суммы.
Тележки рабочие
| 10 фунтов на квадратный фут. |
Моторизованные тележки
| 25 фунтов на квадратный фут. |
(3) Необходимо уделить особое внимание и сделать необходимые дополнительные допуски для любых необычных обстоятельств, таких как напольные воронки, сосредоточенные сваи из арматурных стальных стержней или аналогичные нагрузки.
(4) Боковые нагрузки на опоры, которые должны восприниматься на каждом этаже в обоих направлениях с помощью диагональных распорок или других средств, должны составлять не менее 100 фунтов на погонный фут края пола или два процента от общей статической нагрузки. в зависимости от того, что больше.
(б) Дизайн.
(1) Детальные проектные расчеты и рабочие чертежи должны быть одобрены и подписаны инженером-строителем, в настоящее время зарегистрированным в Калифорнии, для всех фальшкоробов или вертикальных опорных установок, при наличии любого из следующих условий:
(A) Высота, измеренная от верха подоконников до софита надстройки, превышает 14 футов.
(B) Длина отдельных горизонтальных пролетов превышает 16 футов.
(C) Предусмотрены условия для автомобильного или железнодорожного движения через опалубку или вертикальную подпорку.
(2) Для всех опалубочных и вертикальных опорных установок, не охваченных пунктом (b)(1) выше, план опалубочных работ или схема крепления должны быть утверждены и подписаны одним из следующих лиц:
(A) Инженером-строителем, зарегистрированным в настоящее время В Калифорнии.
(B) Уполномоченный представитель производителя.
(C) Представитель лицензированного подрядчика, обладающий квалификацией по использованию и монтажу опалубки и вертикальной крепи.
(3) План опалубки или схема крепления должны быть всегда доступны на рабочей площадке.
(4) Все вертикальные опоры должны быть установлены на должным образом уплотненном, достаточно ровном и устойчивом основании. Плиты, прокладки и характеристики несущей способности грунта должны быть достаточными, чтобы выдерживать возложенные нагрузки.
ПРИМЕЧАНИЕ: (1) Необходимо принять меры предосторожности, чтобы погодные условия и условия заливки бетона не изменили несущую способность грунта ниже проектного минимума. (2) Отделение может потребовать, чтобы доказательства были представлены для обоснования проекта любой фальшкорки или установки вертикальной подпорки.
(с) Инспекция.
(1) После возведения опалубки или вертикальной крепи, перечисленных в разделе 1717(b)(1), и до укладки бетона инженер-строитель, в настоящее время зарегистрированный в Калифорнии, или уполномоченный представитель должен осмотреть опалубку или вертикальную система крепления для соответствия рабочим чертежам. Лицо, проводящее осмотр, должно письменно удостоверить, что опалубка или вертикальная система крепления в основном соответствуют рабочим чертежам, а материал и качество изготовления удовлетворительны.
(2) После возведения опалубки или вертикальной системы крепления, перечисленных в разделе 1717(b)(2), и перед укладкой бетона проверка на соответствие рабочим чертежам должна быть проведена одним из следующих лиц.
(A) Инженер-строитель, зарегистрированный в настоящее время в Калифорнии.
(B) Уполномоченный представитель производителя.
(C) Представитель лицензированного подрядчика, обладающий квалификацией по использованию и монтажу опалубки и вертикальной крепи.
(3) Лицо, проводящее осмотр, должно письменно подтвердить, что опалубка или вертикальная система крепления соответствуют рабочим чертежам, а материал и качество изготовления удовлетворительны. Аттестат должен находиться на рабочем месте.
(d) Рабочая область и процедуры.
(1) Если деревянные ребра сращены встык, они должны быть выполнены с квадратными соединениями и закреплены с четырех сторон материалом толщиной не менее 2 дюймов или фанерой толщиной 5/8 дюйма той же ширины, что и стойка. Струпья должны выходить за пределы сустава не менее чем на два фута.
(2) Если используются металлические береговые зажимы, они должны быть установлены в соответствии со спецификациями производителя.
(3) Вместо требований к стандартным проходам и рабочим площадкам в непосредственной близости от места установки опалубки должны быть предусмотрены балки или аналогичные элементы шириной не менее 5 1/2 дюймов и в центрах не более 36 дюймов.
(4) При возведении опалубки и подпорок первый комплект защитных ограждений должен быть установлен по периметру сразу после установки таких опорных элементов. Перила должны быть установлены и поддерживаться по периметру и у проемов на всех этажах зданий и по бокам мостовых настилов в любое время.
(5) В зоне, непосредственно примыкающей к месту установки балок или аналогичных элементов, в качестве прохода для распределения балок допускается опирающаяся на балки доска шириной 12 дюймов.
(6) Установка опалубки здания
(A) Работникам запрещается работать под установкой опалубки здания, за исключением тех лиц, которые фактически заняты этой установкой, удалением или осмотром. Соответствующие предупреждающие знаки должны быть размещены по периметру рабочей зоны.
(B) Во время фактической укладки бетона только те лица, которые участвуют в осмотре или необходимых модификациях формы пола здания, должны быть допущены в затронутую рабочую зону ниже укладки бетона.
(C) Участки под установками опалубки перекрытий, описанными в разделах 1717(b)(1)(A) или 1717(b)(1)(B), не должны заниматься до, во время или после укладки бетона, за исключением случаев, когда Установки опалубки здания были проверены и сертифицированы инженером-строителем, зарегистрированным в настоящее время в Калифорнии, чтобы безопасно выдерживать все ожидаемые нагрузки. Все другие установки опалубки здания должны быть проверены и сертифицированы одним из следующих лиц, чтобы безопасно выдерживать все ожидаемые нагрузки.
1. Инженер-строитель, зарегистрированный в настоящее время в Калифорнии.
2. Лицензированный подрядчик или представитель, обладающий квалификацией для определения того, что установка опалубки может безопасно выдерживать все ожидаемые нагрузки.
(7) Снятые опалубки и подпорки должны быть немедленно удалены и складированы во всех зонах, где люди должны работать или проходить. Выступающие гвозди, проволочные стяжки и другие принадлежности формы, не необходимые для последующей работы, следует вытащить, обрезать или принять другие меры для устранения связанных с этим опасностей.
(e) Удаление.
(1) Опалубка и подпорки (за исключением тех, которые используются для плит на выравнивающих и скользящих опалубках) не должны сниматься до тех пор, пока заказчик не установит, что бетон приобрел достаточную прочность, чтобы выдержать его вес и дополнительные нагрузки. Такое определение основывается на соблюдении предусмотренных условий снятия форм и берегов, указанных в планах и спецификациях.
(2) Подкрепление не должно сниматься до тех пор, пока поддерживаемый бетон не наберет прочность, чтобы выдержать его вес и все возложенные на него нагрузки.
(f) Контролирующий подрядчик должен запретить сотрудникам доступ к настилу моста во время операций по подъему и планировке.
ПРИМЕЧАНИЕ. Правила, касающиеся разрешений на изготовление опалубки, см. в разделе 1503.
Строительство опалубки для конструкций (ступеней)
Опалубка является важным компонентом конструкции, которая представляет собой временную или постоянную форму для конструкции, в которой бетон заливается только для последующего затвердевания.
Доступны опалубки из различных материалов, таких как сталь, древесина или пластик. В этой статье мы обсудим различные этапы строительства опалубки или опалубки.
Строительство опалубки
Строительство опалубки обычно включает следующие операции.
- Подпирание и центрирование.
- Опалубка.
- Обеспечение развала.
- Очистка и обработка поверхности.
1. Подпирание и центрирование
Подпорки, используемые для центрирования, могут быть изготовлены из стали, деревянных стоек или стержней. Столбы, сложенные из кирпичной кладки на глиняном растворе, также иногда используются в качестве подпорок.
Если в качестве подпорок используются деревянные булыжники, они должны опираться прямо на деревянные подошвы, уложенные либо на грунт, либо на кирпичные кладки столбов на глиняном растворе.
Деревянная плита должна иметь площадь не менее 0,1 кв.м и толщину 40 мм. Двойные клинья в основном предусмотрены между подошвенными плитами и деревянными стойками с целью обеспечения точной регулировки опалубки перед операцией бетонирования и облегчения снятия опалубки после нее.
При использовании столбов из кирпичной кладки на подпорках вверху стоек предусматривают деревянные подошвы, а между подошвами и низом опалубки вставляют двойные клинья.
2. Опалубка
Как описано выше, опалубка может состоять из деревянных досок или в виде панелей, изготовленных либо путем крепления фанеры к деревянным рамам, либо путем приваривания стальных пластин к угловым рамам.
В любом случае опалубка должна быть сконструирована таким образом, чтобы стыки были герметичными, предотвращая утечку цементного раствора.
Иногда архитектор указывает наличие молдингов в плитах или колоннах или обеспечение фасок на углах балок и колонн.
Все такие молдинги, скошенные кромки, фаски и т. д., необходимые для выполнения бетонных работ, должны быть выполнены в самой опалубке.
Аналогичным образом, в опалубке должно быть предусмотрено отверстие для хомутов вентилятора или других фитингов, как показано на чертеже.
3. Выпуклость
Неизбежен определенный прогиб конструкции. Поэтому желательно придать горизонтальным элементам бетонной конструкции изгиб вверх (особенно элементам с большими пролетами), чтобы противодействовать эффекту прогиба.
Требуемый изгиб должен быть сделан в самой опалубке во время монтажа. Выпуклость для плит и балок может быть принята при 4 мм на метр пролета.
В случае консолей выпуклость на свободном конце обычно должна составлять 1/50 проектной длины консоли.
4. Обработка поверхности
Перед укладкой бетона опалубка должна быть очищена от всего мусора, особенно опилок, стружки и т.