Тротуарные дорожки на дачном участке: тротуарная плитка, брусчатка для дорожек на даче

Садовые дорожки на даче — чем выложить и как сделать тропинку на участке

Одно из неудобств для комфортного отдыха на загородном участке – это грунтовые дорожки на даче, которые при первом дождике превращаются в скользкое непроходимое болото, ходить по ним одно мучение. Поэтому современный дачный участок должен быть поделён на несколько зон, чтобы облегчить доступ к каждой из них, лучше всего проложить дорожки, которые помогут без проблем передвигаться по даче.

Все зоны на дачном участке должны быть связаны между собой сеткой дорожек. Тротуарные дорожки должны состоять из основания, покрытие, водотоков, бордюров. Основанием дорожек служит специально обработанный грунт: сверху снимают растительный слой сантиметров на 15 и засыпают слой из гравия, щебня, битого кирпича. Поливают всё водой и хорошо утрамбовывают.

Если засыпали только песок, то его достаточно будет выровнять и утрамбовать. Если засыпать канал слоем крупного щебня, сверху засыпают мелкий, а после ещё песок и всё тщательно утрамбовывают. Верхний слой выкладывают из каменных или бетонных плит, можно из битого кирпича, так, чтобы он возвышался над землёй на несколько сантиметров.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

  • 1 Планировка участка
  • 2 Подборка материала под дорожки
  • 3 Укладка дорожек
  • 4 Как положить бетонные плиты своими руками
  • 5 Укладка дорожек натуральным материалом

Планировка участка

Для того чтобы сделать дорожку на даче сначала нужно спланировать участок. При планировке линии прохождения дорожек отмечают колышками. Дорожки должны быть широкими, чтобы можно было свободно по ним пройтись, прокатить тачку или принести ведро с урожаем. Не все придерживаются принципа, что дорожки должны быть прямыми. Некоторым нравится, когда формы дорожек на даче разные. Чтобы дойти к нужному месту кратчайшим путём, дорожки лучше проложить прямо.

Садовые дорожки на участке

Извилистые дорожки можно при желании соединить или придумать свой маршрут, по которому можно будет передвигаться.

Некоторые хозяева дач поступают проще – протаптывают тропинки, по которым им удобнее всего передвигаться, а только после облагораживают их. Тем более что ресурсы для ландшафтного дизайна можно подобрать в любом магазине, и доступны они почти каждому. Даже, например, резиновые дорожки, или пластиковые дорожки для дачи.

Дачная дорожка из резиновых модулей

Перед началом работ можно изучить соответствующие сайты в интернете и ознакомиться с вариантами обустройства дорожек. Немаловажным фактором является желание проводить такие работы. Дорожки играют важную роль в облагораживании всей территории и соединяют в один общий ансамбль отдельные зоны участка.

При выборе материала необходимо руководствоваться составом почвы, климатом в регионе, где проводится устройство дорожек. Если решили выложить дорожки деревом, а регион подвержен частыми дождями, то дерево быстро придёт в негодность. На глинистой почве тоже лучше не устраивать деревянные дорожки. Прекрасный вариант для деревянной тропинки – подобрать по цвету композитную доску, имитирующую рисунок спила ствола дерева. Этот новый влагостойкий материал дорогой и не всем по карману.

Вернуться к оглавлению

Подборка материала под дорожки

После того как вы определились и распланировали маршруты, по которым вы будете передвигаться, встаёт вопрос – чем выложить дорожки? Так как виды дорожек бывают разные и материал для дорожек подбирают в зависимости от их предназначения, берут во внимание дизайн построек на участке.

  1. Если дом выложен из кирпича, то дорожку лучше выложить тоже кирпичом или тротуарный плиткой, а если дачный домик представляет собой деревянный сруб, то для него подойдут дорожки, уложенные древесными спилами или гравием, если по участку планируете ходить пешком, то достаточно будет выложить дорожки из щебня, гравия или деревом.

    Гармония дизайна дорожки и каменного дома

  2. Некоторые предпочитают проезжать по участку на автомобиле, тогда для покрытия нужен прочный материал, такой как бетонный булыжник или тротуарная плитка. Но в основном, используют дорожки из гравия, потому что они не нуждается в особом уходе, практичные, универсальные в дизайне, подходят ко всем стилям, не требует больших затрат времени и финансов.
  3. Ещё самым простым материалом является песок. Но он легко смывается даже небольшим дождём и дорожки периодически придётся обновлять.
  4. Известный материал для укладки – кирпич, который укладывают плашмя или на ребро. Чтобы выложить дорожку из кирпича придётся потратить много времени. К тому же кирпич материал хрупкий, и дорожку, так же как из песка, придётся в скором времени обновлять.
  5. Бетон хоть и традиционный материал, но не все довольствуются им. Лучше уже использовать клинкерный кирпич, тем более что доступен он повсеместно.
  6. Популярное покрытие дорожек в настоящее время – это садовый паркет. Его выполняют разной формы в виде щитов. Так же проводят строительство дорожки декингом, деревянные щиты с удобными креплениями из композита. Какая укладка довольно проста, но только специалист сможет правильно подобрать деревянное покрытие так, чтобы дорожки гармонично сочетались со всеми постройками.

    Дорожки из садового паркета

  7. Тротуарная плитка для дорожек – тоже доступный материал. Многообразие форм и цветовой гаммы позволяют с лёгкостью подобрать подходящую плитку для участка. Некоторые хозяева используют для дорожек брусчатку, но можно для экономии времени воспользоваться тротуарной плиткой с имитацией цвета и формы брусчатки.

Оформление дорожек на даче, так же как и беседок, веранд или открытых террас может быть с включением осколков камня или мрамора, узорчатым, из красного кирпича в сочетании с бетонными плитами, крупными плоскими камнями или железняка. Любой такой материал должен быть с шероховатой поверхностью, чтобы можно было передвигаться по нему в дождь или гололедицу.

Вернуться к оглавлению

Укладка дорожек

Покрытие располагают с небольшим уклоном от центра к краям для стекания воды. Когда же из-за условий рельефа этого сделать нельзя, то по обе стороны дорожки нужно сделать водотоки, а дорожку наклоняют только в одну сторону.

Красный кирпич для дорожек на приусадебных или садовых участках смотрится очень красиво. Пережженный кирпич – «железняк» – укладывают на основание по запланированному заранее рисунку. Подготовленное место засыпают слоем песка, смачивают водой и кладут кирпич. По краям дорожку можно оборудовать небольшим бордюром из кирпичей расположенных стоя или под углом. Кирпичные покрытия утрамбовывают деревянным брусом, после чего обильно заливают водой и дают вылежаться.

Схема укладки кирпичной дорожки

Так же на песчаном основании готовят дорожки из природного камня, который подбирают из бута, специально созданных камней или колотого булыжника. Материал долговечный и привлекательный. Камни разных размеров укладываются так, чтобы они плотно соприкасались друг с другом. А если проводят мощение дорожки крупными камнями, то нужно их чередовать с промежутками в несколько сантиметров. Эти промежутки после посыпать грунтом и засеять травой, которую после прорастания периодически подкашивают.

Если по дорожке из природного камня плоской формы будет приезжать транспорт, камень выкладывают на бетонное основание. Подготовленное углубление засыпают мелким камнем, галькой или щебнем, заливают водой, утрамбовывают и покрывают всё бетоном, выравнивая поверхность. На такое основание кладут плоский камень, заливают промежутки цементным раствором.

Вернуться к оглавлению

Как положить бетонные плиты своими руками

Выкладывать дорожку из стандартных бетонных плит довольно просто. Готовят основание на песчаной основе и плитку укладывают плотно друг к другу или с промежутками, которые после засыпают почвой, песком или засевают травой. Поверхность плиты должна возвышаться над землёй на несколько сантиметров, так как со временем дорожка может проседать.

Подготовка основания по направляющим

Бетонные плиты можно купить, а можно изготовить самому. Изготавливают любой формы, но рекомендуют изготавливать их шириной более пяти сантиметров и длиной около пятидесяти сантиметров. Приготовить бетонную плиту весьма просто. Для основания подойдёт металлический лист или фанера с установленной опалубкой, которую заполняют бетоном.

Когда бетонная масса застыла, опалубку снимают, и плиту можно использовать по назначению. Опалубку готовят любой формы из деревянных брусков. Для опалубки так же подходит листовое железо, которому придают различную форму – овальную, круглую или имитирующую природный камень. Лицевую поверхность плит декорирует галькой, кусочками цветного стекла, керамической плиткой.

Для этого при помощи клея на лист бумаги наклеивают декоративные включения, сверху устанавливают форму, заливать бетоном и когда затвердеет всё, бумагу смывают. Плитам придают так же рельефную фактуру с помощью металлического листа или толстой проволоки. Чтобы добавить таким изделиям прочности, плитку сверху обрабатывают цементом, а внутрь закладывают металлические стержни или проволоку.

Часто для проезда автотранспорта выкладывают бетонные дорожки, которые бывают двухколейные или одноколейные. Двухколейные дорожки размещает параллельно пути шириной сантиметров в 60, роют канавки и засыпают их слоем камня и щебня, установив предварительно опалубку из досок. Верхняя кромки досок должна выступать над землей на пять сантиметров. Опалубку выравнивают забитыми в грунт колышками и укрепляют.

Широкая бетонная дорожка

Затем бетонную массу заливают внутрь, а когда она затвердеет, по краям кладут бордюр из грунта и засыпают его песком, галькой или засевают травой. Пешеходные дорожки выполняют таким же образом, поверхность можно декорировать под бетонные плиты или в виде природного камня.

Вернуться к оглавлению

Укладка дорожек натуральным материалом

Сложным видом покрытия дорожек являются плитки из естественного камня. Не у всех получается красиво выложить такой материал своими руками, который называют просто «пластушками». Такие плитки представляют собой необработанный камень из песчаника или глинистых сланцев. Их толщина колеблется от четырёх до восьми сантиметров, а ширина и длина таких плиток может быть разной. Поэтому ещё перед началом укладки плитки сортируют приблизительно по размеру. Большую плитку можно расколоть на несколько мелких заготовок.

Укладка дачных дорожек хоть и трудная, но после окончания работ участок дачи будет иметь привлекательный вид. Для укладки такого материала необходимо, чтобы под рукой был молоток и небольшая кирка для раскалывания заготовок. Специалисты-строители используют в работе вместо молотка «болгарку». Плитку выкладывают таким образом, чтобы швы были одинаковые между всеми заготовками.

Схема укладки садовой дорожки из натурального камня

Ширину шва выдерживают от десяти до двадцати миллиметров, если какая-то плитка ложится неровно, выше, чем соседние плитки, её не убирают, а удаляют только из-под неё лишний песок. Иногда вместо песка используют смесь цемента с песком. Через некоторое время смесь затвердевает, образуется надёжное основание. После швы засыпают песком или гарцовкой. Дополнительно украшают такие дорожки на даче бордюром из искусственной плитки или бетонными брусками на цементном растворе.

Дорожки придадут вашему саду уют и индивидуальность.

Укладка дорожек на дачном участке своими руками •

В утвержденный план ландшафтного дизайна обязательно включают дорожки на дачном участке. Они связывают между собой постройки и здания, разделяют территорию на отдельные зоны. Дорожки укладывает бригада мастеров или владелец участка собственными руками.

Содержание:

  1. Особенности размещения дорожек
  2. Красивые дорожки на даче своими руками
  3. Тротуарная дорожка своими руками
  4. Укладка плит
  5. Как правильно уложить плиты

Особенности размещения дорожек

Разбивка дачного участка на тематические зоны предполагает обустройство дорожек, по которым можно ходить зимой и летом.

Они отличаются по таким критериям:

  • размеры дорожки;
  • расположение на уклонах;
  • материал для укладки;
  • предназначение (для прогулок, проезда транспорта и т.п.).

Обычно дорожки связывают дом с беседкой, гаражом, теплицей, хозяйственными постройками. От калитки к крыльцу дома выкладывают центральную аллею. Для правильного размещения дорожек рисуют схему от руки или делают это с помощью компьютерной программы. Только после этого приступают к разметке на местности и выбору материалов. Начинать работы по укладке дорожек следует только после окончания строительства основных зданий. Решая, чем застелить дорожки на даче, следует рассчитать ежедневную динамичную нагрузку, учесть особенности почвы на участке, климатические условия в регионе.

Дорожки на даче бывают:

  • прямыми;
  • изогнутыми;
  • повторяющими рельеф местности;
  • сплошными и пошаговыми.

В местности, где грунтовые воды подходят к поверхности, влажный климат, следует соорудить дренажную систему и сливы. Вдоль дорожек делают канавки, чтобы вода не застаивалась.

Важно знать! Дорожки не стоит размещать вблизи больших деревьев. Корни со временем испортят даже саму прочную кладку.

Красивые дорожки на даче своими руками

На дорожках можно действительно сэкономить, выбрав бюджетный вариант материалов для укладки. От этого общий ландшафтный дизайн не пострадает. Рассмотрим возможные варианты обустройства дачных дорожек:

Вариант 1. Дешевые дорожки для дачи делают из остатков строительных материалов: цемента, дерева, кирпича. Проследите, чтобы рисунок дорожки гармонировал с общим видом дома или садового участка.

  • Деревянные спилы гармонично впишутся в дизайн парка или сада.
  • Кирпичная кладка дополнит картинку дома, выложенного из такого же материала.
  • Бетонную дорожку делают в новом дизайнерском решении. Выбирают форму (пластиковые формы продаются в специализированных магазинах) и отливают бетонные элементы из свежеприготовленного цементного раствора.
    Можно просто залить дорожку бетоном по всей площади, подготовив основу из щебня и песка.

Вы избавитесь от дополнительных затрат, остатки стройматериалов не будут создавать проблем, загромождая участок.

Вариант 2. Красивые дорожки на даче своими руками выкладывают, комбинируя различные материалы:

  • Края дорожки ограничивают бетонными бордюрами, а посередине насыпают основу из щебня, гравия, гальки.
  • Удачно комбинируются деревянные спилы с брусчаткой или кирпичом.
  • Укладывают дорожку отдельными бетонными элементами, чтобы не испортить зеленую лужайку и создать надежный упор для ноги.
  • Использовать остатки пластика, толстого стекла, даже пластиковых бутылок. Эти материалы выкладываются по нарисованному узору и закрепляются подходящим способом. Бутылки можно закопать в землю, оставив только верхнее плоское донышко. Отдельные куски пластика или стекла выкладывают мозаикой на цементный раствор. Такие эксклюзивные дорожки требуют креативного подхода и времени.
    Зато точно будут привлекать внимание гостей, и радовать ваш глаз каждый день!

Вариант 3.  Покрытие для дорожек на даче профессионалы предпочитают делать из тротуарной плитки, брусчатки, природного камня. Такой подход требует финансовых затрат, но качество гарантировано. Дорожки, выложенные из специального материала, выглядят презентабельно, становятся неотъемлемой частью ландшафтного проекта.

Использование природного материала для укладки тротуарных и садовых дорожек на даче экономит финансы и делает человека ближе к природе.

Тротуарная дорожка своими руками

Начинать укладку тротуарной плитки на дорожках надо профессионально для обеспечения надежности, износоустойчивости, эстетичного внешнего вида.

  1. Выбор качественного материала. Покупать тротуарную плитку нужно в строительном супермаркете. Обратите внимание на производителя, состав материала, качественные характеристики, стоимость и отзывы покупателей. Всегда есть вариант самостоятельного изготовления плитки в специальных формах. Плитку, сделанную своими руками, можно окрасить в любой цвет. Просто в цементный раствор добавляют выбранный краситель и тщательно перемешивают.
  2. Разбивка дорожек и подготовка основания. Подготовительные работы проводят по план-схеме дачного участка. Верхний слой земли снимается на 10-40 см (в зависимости от толщины основы и плитки), утрамбовывается, по бокам сооружаются канавки для закладки бордюров или сливов. Они укрепляются досками, чтобы почва не расползалась. Со временем деревянное укрепление придется убрать.
  3. Основа под плитку. Для создания надежной основы насыпается слой песчано-гравийной смеси. Если почва рыхлая, лучше засыпать нижний слой щебнем или гравием, а потом засыпать слоем песка. Насыпанные камешки аккуратно разравниваются на поверхности дорожки и утрамбовываются, а песок выравнивается и уплотняется специальной дощечкой.

Для укладки основы дорожек подойдет песок разного качества: от мытого речного до крупнозернистого карьерного с примесями глины.

Как выложить дорожки на даче своими руками? Мастера рекомендуют:

  • Тротуарную плитку выкладывать от себя, подгоняя по стыкам.
  • После выкладывания нескольких плиток проверить уровнем ровность уложенной площадки.
  • Работа проводится частями, но в конечном итоге получается цельное полотно.
  • Для выкладывания узоров используется плитка с разной конфигурацией, оттенками, рельефным покрытием.
  • После окончания укладки дорожку засыпают песком, а потом тщательно сметают. Таким способом закрывают появившиеся на стыках зазоры, укрепляют площадку, уложенную плиткой.

Считается, что повышенную износоустойчивость, имеет тротуарная плитка небольших размеров.

Чтобы получить желаемый результат, надо заранее купить достаточное количество плитки и других необходимых материалов. У мастера под рукой должны быть специальные инструменты: резиновый молоток, уровень, ровная планка, мастерок и т.д.

Укладка плит

Дорожки на даче эксплуатируются с разной степенью нагрузки: по ним ходят, движутся с грузом, возят тачки и тележки, заезжают на автомобилях. Для повышения износоустойчивости стоит выбирать качественную плитку и надежные способы укладки. Можно выбрать бетонные или железобетонные плиты для дорожек в саду, которые имеют ряд преимуществ перед тротуарной плиткой:

  • прочность и устойчивость к нагрузкам;
  • достаточная толщина и размеры;
  • быстро укладываются на грунт;
  • переносят перепады температур;
  • создают минимум стыков;
  • легко убираются от листьев, снега, мусора.

Как правильно уложить плиты

  • Укладывают плиты, как и тротуарную плитку, на песчано-щебневую «подушку». Потом выравнивают и засыпают стыки смесью песка с цементом.
  • Чтобы избежать последствий от движения грунта, лучше положить бетонные плиты на цементный раствор.
  • Плиты выкладывают всплошную, если дорожка ведет к дому или другой постройке.
  • Для дорожки в саду лучше воспользоваться выкладыванием плит на расстоянии. При этом учитывается длина среднего шага.
  • Углубление в земле делают по размеру плиты, насыпают основу из песка и гравия и укладывают плиту на основу или на цементный раствор. На оставшемся пространстве насевают газонную траву и даже высаживают бордюрные цветы.

Дизайн садовых дорожек станет уникальным, если сделать плиты своими руками, добавив в раствор выбранный краситель. Выложить такие плиты можно прямо, по кругу, в шахматном порядке. Они выделятся в траве и добавят ярких красок в саду.

Решая вопрос из чего выложить дорожки на даче дешево, руководствуйтесь проектом ландшафтного дизайна, финансовыми возможностями и желанием быть ближе к природе.


Пожалуйста оцените статью:

[Оценили: 0 Средняя оценка: 0]

Боковой путь — Руководство по проектированию в сельской местности

Боковой путь — это двунаправленный путь общего пользования, расположенный непосредственно рядом с проезжей частью и параллельно ему. Боковые дорожки могут предложить пользователям всех возрастов и способностей высококачественный опыт по сравнению с дорожными сооружениями в условиях интенсивного движения, позволяют сократить расстояние пересечения проезжей части и сохранить характер сообщества сельских и малых городов.

Посмотреть
Кейс
Исследование

Скорость и Громкость
Для использования на дорогах с высокой интенсивностью движения и движением транспортных средств со средней и высокой скоростью.

Сеть
Для использования на магистральных линиях региональной или местной велосипедной и пешеходной сети

Землепользование
Для использования внутри застроенных территорий для выделения пешеходного пространства.

Физически разделены
Боковой путь

Физически разделены
Боковой путь

Физически разделены
Боковой путь

  • Завершает сети, где скоростные дороги являются единственными доступными коридорами.

  • Обеспечивает более подходящее средство для пользователей всех возрастов и способностей, чем обочины или средства смешанного движения на дорогах с умеренной или высокой интенсивностью движения.

  • Сохраняет сельский характер за счет меньшей ширины проезжей части с твердым покрытием по сравнению с визуально отделенным объектом.

  • Заполняет пробелы в сетях местных маршрутов с низким уровнем нагрузки, таких как дорожки общего пользования и велосипедные бульвары.

  • Поощряет езду на велосипеде и ходьбу в местах, где в противном случае это было бы препятствием для интенсивного и высокоскоростного автомобильного движения.

  • Очень поддерживает сельский характер в сочетании с растительностью, чтобы визуально и физически отделить боковую дорожку от проезжей части.

Боковые дорожки обеспечивают низкий уровень стресса для велосипедистов и пешеходов на сетевых маршрутах, в противном случае неблагоприятных для пеших и велосипедных прогулок из-за высокоскоростного или интенсивного движения.

Рис. 4-8. Рекомендуемые размеры ширины боковой дорожки и разделительного расстояния без покрытия.

Ширина и конструктивные особенности элементов боковых дорожек могут варьироваться в зависимости от стремления к повышению удобства и функциональности пользователей, доступной полосы отвода и необходимости сохранения природных ресурсов.

ПУТЬ

Ширина боковой дорожки влияет на удобство пользователя и пропускную способность дорожки. По мере увеличения количества пользователей или сочетания режимов требуется дополнительная ширина пути для поддержания комфорта и функциональности.

  • Минимальная рекомендуемая ширина прохода составляет 10 футов (3,0 м). В условиях небольшого объема и стесненных условий абсолютная минимальная ширина боковой дорожки составляет 8 футов (2,4 м) 9 .0038
  • Обеспечьте расстояние не менее 2 футов (0,6 м) до указателей или вертикальных элементов.

РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЕЗДА

Отделение от проезжей части должно определяться скоростью и конфигурацией прилегающей проезжей части, а также имеющейся полосой отвода, как показано на Рисунке 4-9.

  • Предпочтительная минимальная ширина разделения составляет 6,5 футов (2,0 м). Минимальное разделяющее расстояние составляет 5 футов (1,5 м).
  • Разделение менее 5 футов не рекомендуется, хотя может быть обеспечено с помощью физического барьера между боковой дорожкой и проезжей частью. Ограждения и концевые покрытия должны быть ударопрочными, что может создать дополнительную сложность при наличии частых проездов и перекрестков. Обратитесь к Руководство по проектированию обочин AASHTO 2011 для получения дополнительной информации.

Рис. 4-9. Если не может быть обеспечено расстояние не менее 1,5 м (5 футов) без покрытия (вверху), можно использовать физический барьер между боковой дорожкой и проезжей частью (в центре). В чрезвычайно стесненных условиях на коротких дистанциях в качестве формы разделения можно использовать полосы грохота на проезжей части (внизу).

  • На высокоскоростных дорогах для правильного расположения на перекрестках и перекрестках рекомендуется ширина разделения 16,5–20 футов (5–6 м).

Ландшафтный дизайн

Деревья и ландшафтный дизайн могут поддерживать характер сообщества и повышать ценность опыта использования боковой дорожки. Они обеспечивают тень для пользователей в жаркую погоду и помогают поглощать ливневые стоки.

  • Обеспечьте горизонтальный зазор в 3 фута (0,9 м) между деревьями и дорожкой, чтобы свести к минимуму растрескивание дорожного покрытия и вздутие мощеной поверхности. Проконсультируйтесь с местным лесоводом по поводу выбора и размещения деревьев.
  • Если в зоне разделения проезжей части желательны деревья, рассмотрите возможность посадки деревьев небольшого размера с максимальным диаметром 4 дюйма (100 мм), чтобы уменьшить опасения по поводу неподвижных объектов или визуальных препятствий между проезжей частью и дорожкой.

Рис. 4-10. Даже небольшие деревья могут создать дополнительное ощущение разделения между тротуаром и проезжей частью.

Саут-Лейк-Тахо, Калифорния Население 21 380
Агентство регионального планирования Тахо

Обходные пути могут включать краевые или осевые линии или не иметь маркировки.

  • На дорожках, предназначенных для вечернего использования, должны быть отмечены краевые линии.
  • Пути с большим объемом двунаправленного трафика должны включать осевую линию. Это может помочь сообщить, что пользователи должны ожидать движения в обоих направлениях, и побуждать пользователей двигаться справа и обгонять слева (Flink and Searns 1993) .
  • Пути общего пользования являются двусторонними, и для пользователей пути, путешествующих в обоих направлениях, должны быть вывешены знаки.
  • Важно, чтобы знаки, которые относятся только к дорожке, не интерпретировались как указания для движения по проезжей части.

Проблемы с эксплуатацией и безопасностью возникают там, где боковые дорожки пересекают проезжие части и перекрестки. Обратитесь к разделу 5.2.2 AASHTO Bike Guide 2012 для выявления потенциальных проблем с конструкцией. Спроектируйте переходы, чтобы повысить осведомленность о конфликтных точках и обеспечить надлежащую уступку автомобилистов велосипедистам и пешеходам.

Стратегии проектирования

Риск столкновения возрастает по мере увеличения скорости и объема параллельного проезжей части. В AASHTO Bike Guide 2012 перечислены различные стратегии проектирования для улучшения пересечения боковых дорожек, в том числе:

  • Уменьшение частоты проездов.
  • Спроектируйте перекрестки так, чтобы снизить скорость водителей и повысить осведомленность участников дорожного движения.
  • Поощряйте низкую скорость на подходах к тропе.
  • Поддерживать видимость для всех пользователей.
  • Обеспечить четкое обозначение полосы отчуждения с помощью знаков и разметки, а также изменения высоты.

Детали конструкции

  • Сохраняйте физическое разделение бокового пути через перекресток. Расстояние между боковыми дорожками может варьироваться от 5 футов до 24 футов (1,5–7,0 м). См. Таблицу 4-2.
  • Используйте небольшие радиусы поворотов проезжей части, чтобы обеспечить медленную скорость поворота 20 миль/ч или меньше. На высокоскоростной дороге может потребоваться полоса замедления для достижения желаемой скорости медленного поворота.
  • Подъезды к проезжей части и дорожке к перекрестку всегда должны обеспечивать достаточную дистанцию ​​видимости для остановки, чтобы соблюдать установленные правила дорожного движения, и выполнять остановку перед въездом на перекресток (AASHTO Bike Guide 2012) .
  • Настройте перекрестки с приподнятым столом скорости или геометрией проезжей части в стиле «совок», чтобы создать вертикальное отклонение поворачивающих транспортных средств. Это физически указывает на приоритет движения по пути перед поворотом или пересекающимся движением и помогает снизить риск, связанный с двусторонним использованием бокового пути.
  • Там, где это возможно, включите приподнятый разделительный островок на перекрестке, чтобы обеспечить дополнительные преимущества в плане безопасности и управления скоростью.
  • Используйте разметку пешеходного перехода, чтобы обозначить сквозной переход вдоль пути. Континентальная разметка пешеходных переходов предпочтительнее для лучшей видимости. На подъездах к жилым домам с малой интенсивностью разметку пешеходных переходов можно не наносить.
  • Используйте разметку линии «стоп» или «уступи дорогу» перед переходом, чтобы воспрепятствовать проникновению в зону пешеходного перехода.

Рис. 4-11. Разделяющее расстояние следует выбирать в зависимости от скорости и интенсивности движения. Перед пересечением пути может потребоваться изменение горизонтального выравнивания для достижения желаемого разделительного расстояния. По мере увеличения скорости на параллельном проезжей части предпочтение отдается более широкому разделительному расстоянию.

Таблица 4-2. Расстояние между обочинами на пересечениях дорог

Ограничение скорости на прилегающей дороге (миль/ч)

Рекомендуемое расстояние между боковыми дорожками на перекрестках

< 25 миль/ч

6,5 футов (2,0 м)

35–45 миль/ч

6,5–16,5 футов (2,0–5,0 м) ≥ 5 миль/ч

5

5

16,5–24 фута (5,0–7,0 м)

*Раздельное расстояние может варьироваться в зависимости от наличия полосы отчуждения, ограничений видимости и наличия полосы замедления при повороте направо.

Пересечения второстепенных улиц

Присвойте боковым дорожкам тот же приоритет, что и параллельной проезжей части на всех перекрестках. Попытки потребовать, чтобы участники пути уступали дорогу или останавливались на каждом перекрестке или подъездной дорожке, способствуют несоблюдению требований и путанице и неэффективны. Геометрический дизайн в этих случаях должен обеспечивать высокую степень уступчивости пользователям пути благодаря геометрическому дизайну.

  • Визуальные препятствия должны быть низкими, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор перехода с главной улицы. И автомобилисты, и участники дорожного движения должны иметь четкий и беспрепятственный обзор друг друга на перекрестках и проездах.
  • Рассмотрите возможность использования R10-15 ПРАВОУСТУПИТЕ ПЕШЕХОДАМ на перекрестках улиц с правым поворотом.

Соединения с уличными велосипедными дорожками

Там, где заканчивается боковая дорожка, участникам дорожки может быть необходимо перейти к объекту на противоположной стороне дороги.

  • Проекты должны учитывать стремление к естественным направленным потокам и потенциальные конфликты с соседним трафиком. Используйте срединные островки и горизонтальные отклонения полос движения проезжей части, чтобы замедлить движение автомобилей и улучшить условия пересечения для участников пути.

Рис. 4-12. Переход с боковой дорожки с одной стороны на обочины с каждой стороны дороги.

Боковые дорожки предназначены для пешеходов и должны соответствовать правилам доступности пешеходных дорожек и переходов через бордюры. Обходные пути должны быть доступны для всех пользователей, в том числе для тех, у кого есть мобильные устройства, и для слабовидящих пешеходов.

Там, где имеется достаточная ширина проезжей части или полосы отвода, проектировщики должны рассмотреть возможность одновременного создания как боковых дорожек, так и обочин, доступных для велосипедистов, для обслуживания различных типов пользователей.

Школы Энниса расположены в самом центре города, хотя к ним ведет мало пешеходных и велосипедных дорожек. В 2010 году местная некоммерческая организация Madison Byways организовала программу по определению более безопасных маршрутов в школу.

Результатом проекта стала сеть пешеходных и велосипедных дорожек, включая тротуары, тротуары и велосипедные бульвары на жилых улицах. Эта сеть объектов называется Mustang Trail в честь школьного талисмана Энниса.

Центральное расположение школ означает, что велосипедная и пешеходная сеть приносит пользу всему сообществу, соединяя районы со школами, предприятиями и другими службами.

Решающими факторами успеха были сильное лидерство Madison Byways и совместные усилия, в которых участвовали школы, местные жители, предприятия и представители государственных учреждений. Были проведены многочисленные мероприятия для повышения осведомленности о Mustang Trail, в том числе ежемесячные фермерские рынки, парад 4 июля и ежегодный забег/прогулка на 5 км.

Контекст сообщества

Сельское сообщество, особенно летом, с населением 880 человек в черте города и 3291 человек в школьном округе.

Основные элементы дизайна

Тротуары и тротуары были построены там, где раньше не было пешеходных зон. Боковой путь переходит от бетонной дорожки в центре Энниса к асфальтовой дорожке дальше на запад, к району.

Роль в сети

Объекты соединяют районы со школами и предприятиями по всему сообществу. В этом маленьком городке жилые улицы, соединяющие районы со школами, могут быть разделены пешеходами, велосипедистами и водителями.

Финансирование

Финансируется за счет грантов трех федеральных программ финансирования: Safe Routes to School (SRTS), Recreational Trails Program (RTP) и выделенных через округ Мэдисон из Программы улучшения общественного транспорта (CTEP). Местный сбор средств предоставил соответствующие средства для грантов.

Для получения дополнительной информации обратитесь в город Эннис.

Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Расчет коэффициента нагрузки и сопротивления (LRFD) Технические характеристики конструкции моста. 2014.

Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц. 2011.

Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Руководство по дизайну обочины. 2011.

Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Руководство по развитию велосипедных сооружений. 2012.

ВОРОНА. Руководство по проектированию велосипедного движения. 2006.

Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA). Обзор и рекомендации по стилям разметки пешеходного перехода с повышенной видимостью. 2013.

Флинк, Чарльз, и Сирнс, Роберт. Greenways: руководство по планированию дизайна и разработки. 1993.

Департамент транспорта Флориды (FDOT). Выбор и проектирование вспомогательных сооружений. 2005.

Институт инженеров транспорта (ITE) Технический комитет 109-01. Схемы разметки тротуаров на нерегулируемых пешеходных переходах. 2010.

Шеперс и др. Дорожные факторы и столкновения велосипедов с автомобилями на нерегулируемых приоритетных перекрестках. Анализ и предотвращение несчастных случаев. Том 43, выпуск 2, 2011 г.

Уокер, А., Райан, Р. Привязка мест и сохранение ландшафта в сельской местности Новой Англии: тематическое исследование штата Мэн. 2008.

Вахтел, Алан., Льюистон, Диана. Факторы риска столкновения велосипедов с автомобилями на перекрестках. 1994.

многоцелевых путей — отличные прогоны

Район Чикаго когда-то был важным железнодорожным узлом. Хотя многие из этих железнодорожных линий ушли в прошлое, Иллинойс сохранил наследие маршрутов с обширной сетью многоцелевых путей. Мы выбрали самые популярные дорожки для бега — любимые местными жителями за близость к жилым районам. Многие тропы также соединяют многочисленные лесные заповедники, которые предоставляют возможности для петель и расширений. Чтобы узнать, какие из этих троп находятся рядом с вами, см.0003 обзорная карта . Полный список велосипедных дорожек штата Иллинойс см. на этой карте.

Тропа реки Дес-Плейнс: Эта многофункциональная тропа с севера на юг проходит вдоль одноименной реки на протяжении более 56 миль и соединяет несколько лесных заповедников в округах Кук и Лейк. Бегуны могут прокладывать маршруты любой длины вдоль тропы, но излюбленным местом для старта у местных жителей является Шиллер-Вудс, недалеко от Роузмонта и международного аэропорта О’Хара. Карта округа Кук Карта округа Лейк

Green Bay Trail: 9-мильная (односторонняя) тропа Грин-Бей является основным местом для бегунов для тех, кто живет в пригородах Северного берега. Он простирается от Уилметта до Хайленд-Парка параллельно северной линии Метра и берегу озера Мичиган. Запрыгивайте в любое место возле Кенилворта, Виннетки, Хайленд-Парка или Лейк-Блафф. Участок возле Линкольн-сквер особенно хорош. Маршрут в основном состоит из асфальта и известнякового щебня, хотя в некоторых переходных местах используются тротуары. КАРТА

Прерии Иллинойса Путь: Путь прерий Иллинойса, один из первых рельсовых путей в США, представляет собой комбинацию асфальта, бетона и известнякового щебня протяженностью 61 милю. В отличие от традиционных маршрутов с севера на юг или с востока на запад, IPP имеет три основных ответвления (и два ответвления), которые встречаются недалеко от центра Уитона. Направляясь на запад, он ведет к Лесопарку. На севере она доходит до Элгина, а на юге до Авроры. Последние два участка встречаются с тропой Фокс-Ривер. КАРТА

Грейт-Вестерн-Трейл: 12 миль восточной части Грейт-Вестерн-Трейл проходят в пригороде Чикаго округа Дюпейдж, образуя известняковый коридор из Уитона в Элмхерст. Еще 17 миль тянутся к западу от него. В округе Дюпейдж тропа легко соединяется с тропой прерий Иллинойса и тропой Солт-Крик. Все секции отлично подходят для бега, но в восточной части возле Элмхерста царит типичное ощущение пригорода с красивыми домами и зеленью. КАРТА

Тропа канала I&M: Часть тропы Гранд-Иллинойс, эта тропа протяженностью более 70 миль следует по бывшей тропе канала Иллинойс-Мичиган. Некоторые участки покрыты гравием, а другие — известняковым щебнем. Бегуны могут пройти по дорожке в любом месте вдоль канала, но самым популярным местом недалеко от пригорода является заповедник Рок-Ран. MAP

Тропа Солт-Крик: Почти 25 миль тропы Солт-Крик на важной тропе с севера на юг, которая соединяет многочисленные лесные заповедники от леса Буссе в Элк-Гроув до зоопарка Брукфилд. Лучший участок для бега — на север от Элмхерста, где тропа тянется вдоль берегов реки через парк Элдридж. КАРТА

Речная тропа Дюпейдж: Y-образная речная тропа Дюпейдж находится в стадии разработки. Планируется, что она протянется на 40 миль от Чаннахона на север до округа Дюпейдж. Прямо сейчас три полных участка тропы составляют около 8 миль. Отправляйтесь в Hammel Woods в Шорвуде (3,8 мили в одну сторону), Whalon Lake в Нейпервилле (5,7 мили в одну сторону). Еще одним популярным участком является прогулка по реке Нэпервилл (1,75 мили в одну сторону). КАРТА

Тропа Торн-Крик: К югу от Чикаго тропа Торн-Крик тянется на 12 миль от Гленвуда через Чикаго-Хайтс, образуя проходной коридор между лесными заповедниками. Этот участок является частью тропы Гранд-Иллинойс и соединяется с другими многоцелевыми тропами на севере и юге. КАРТА

Тропа Тинли-Крик: Асфальтовая тропа Тинли-Крик протяженностью 18 миль, как и многие другие многоцелевые дорожки Чикаголенда, является удобным связующим звеном между несколькими лесными заповедниками.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *