Толщина отмостки из бетона: 7 типичных ошибок при обустройстве отмостки — Реальное время
Минимальная толщина бетона для различных строений
Вопрос. Здравствуйте! Планирую постройку небольшого дачного домика. Не хочется переплачивать за дорогие стройматериалы. Прошу сообщить какая должна быть минимальная толщина бетона? Имеются ввиду: толщина защитного слоя арматуры, толщина несущей стены, толщина отмостки, а также толщина пола в гараже.
Ответ. Добрый день! Толщина минимального слоя бетона определяется требованиями соответствующих нормативных документов. При разработке требований учитывались минимально следующие допустимые параметры конструкции:
- Прочность на сжатие.
- Прочность на изгиб.
- Прочность «на устойчивость».
- Коэффициент теплопроводности (для бетонных стен).
Рассмотрим минимальные толщины материала в указанном выше порядке.
Толщина бетонной защиты для арматуры
Слой бетонного раствора вокруг армирующего пояса выполняет функцию защиты материала арматурных стержней от атмосферной коррозии и перепадов температуры окружающей среды.
Минимальная толщина материала регламентируется требованиями документа СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции», и зависит от вида армирующего пояса (продольный или поперечный) и вида бетонной конструкции. Для простоты восприятия сводим минимально возможную толщину защитного слоя в следующую таблицу:
Вид арматуры | Тип конструкции | |||||||
Плиты и стены толщиной | Балки и ребра высотой | Колонны | Фундаментные балки | Фундаменты | ||||
Продольная | До 100 мм | Более 100 мм | До 250 мм | Более 250 мм | 20 мм | 30 мм | Сборные | Монолитные |
10 мм | 15 мм | 10 мм | 20 мм | 30 мм | 35 мм | |||
Поперечная | Высота сечения конструкции до 250 мм | Высота сечения конструкции более 250 мм | ||||||
10 мм | 15 мм |
В случаях, когда диаметр армирующего стержня или армирующего каната больше табличных значений, действует следующее правило – толщина защиты не менее одного диаметра стержня (каната) для продольной и для поперечной арматуры.
Минимальная толщина монолитной бетонной несущей стены
Документ СП 52-103-2007 «Железобетонные конструкции зданий» рекомендует минимальную толщину стены – не менее 180 мм. На практике при средней температуре окружающего воздуха в зимний период в конкретной местности: минус 20 градусов Цельсия толщина конструкции должна быть не менее 240-250 мм, при температуре минус 30 градусов Цельсия не менее 340-350 мм и температуре минус 40 градусов Цельсия – 450 мм.
Минимальная толщина отмостки
Отмостка вокруг здания примыкает к цоколю и не испытывает значительных механических нагрузок. Принимая минимальную толщину, следует ориентироваться на цементации документа «Руководство по конструированию бетонных и железобетонных конструкций (без предварительного напряжения)». Документ рекомендует минимальную толщину – 40 мм. Практический опыт подтверждает данную рекомендацию.
Минимальная толщина бетонного пола в гараже
Здесь вступают в силу требования СНиП 2.03.13-88 «Строительные Нормы и Правила Полы». В соответствии с требованиями данного документа минимальный слой бетона зависит от интенсивности нагрузки (количества циклов заезда въезда транспортного средства в течение суток). Менее 100 циклов – толщина покрытия не менее 25 мм, 100-200 циклов – толщина покрытия не менее 30 мм, более 200 циклов – толщина покрытия не менее 50 мм.
Отмостка из бетона своими руками
Срок службы дома зависит от многих факторов. Недостаточно залить фундамент возвести стены и накрыть крышу, надо еще обустроить отмостку вокруг дома. Залитый по всем правилам защитный пояс поможет защитить фундамент от внешних факторов, придаст строению законченный внешний вид, позволит беспрепятственно подойти к любой точке.
Конечно, полностью защитить подвал здания от излишков воды подобная конструкция не сможет. Для борьбы с сыростью выполняется качественная гидроизоляция подвального помещения. Вместе с отмосткой она обеспечит надежную защиту основания дома от дождевой, талой воды и грунтовых вод.
Содержание
- Технология изготовления отмостки из бетона — пошаговая инструкция
- Как правильно сделать отмостку из бетона вокруг дома
- Что лучше отмостка из бетона, плитки или брусчатки
- Чем облицевать отмостку из цемента вокруг дома
- Правильная отмостка из бетона под уклоном без утепления
- Толщина и размеры отмостки из бетона
- Как сделать отмостку вокруг дома с утеплителем
Технология изготовления отмостки из бетона — пошаговая инструкция
Если вы решили произвести устройство отмостки своими руками, стоит сначала ознакомиться с технологией изготовления. Это позволит понять, сможете ли вы самостоятельно справиться с поставленной задачей.
В самом общем случае работы выполняются в следующей последовательности:
- Выполняется разметка под будущий защитный пояс. Для этого по всему периметру здания выставляются колышки и натягивается нерастяжимый шнур;
- Снимается растительный слой, а также частично вынимается грунт. Делается все строго по выполненной разметке. Какой глубины будет траншея, зависит от размеров подстилающего слоя, а также расчетного значения толщины отмостки. В среднем это 25 – 30 см;
- Производится обработка дна траншеи гербицидами. Это делается для предотвращения роста растений в выбранной зоне. Если этого не сделать, бетон со временем начнет рушиться из-за растущих сорняков;
- Производится выравнивание дна траншеи с формированием требуемого уклона. Грунт уплотняется;
- Укладывается подстилающий слой. Дно трамбуется. Обязательно контролируется уклон. Его величина должна составлять 5% или 5 см на каждый метр. При таком уклоне отвод воды будет максимальным. Толщина формируемой песчаной подушки не может быть менее 10 – 15 см. Для достижения наилучшего результата желательно использовать виброплатформу. При ручном выполнении работ эффективность заметно снижается. Песчаную смесь в процессе уплотнения следует периодически поливать водой;
- Устанавливается опалубка. Предусматриваются деформационные швы. При установке опалубки контролируется уклон;
- Производится послойная заливка бетонной смеси. Толщина каждого слоя 10 см. Желательно использовать смесь, в состав которой добавлено некоторое количество пластификатора. Такой раствор уплотняется лучше всего;
- Формируется водоотводящая канавка.
Как правильно сделать отмостку из бетона вокруг дома
Чтобы сформировать качественный и долговечный защитный пояс, при его устройстве следует придерживаться ряда правил. Это позволит избежать типовых ошибок, допускаемых начинающими мастерами.
Так, после разметки территории, надо правильно выставить и надежной зафиксировать опалубку. Для ее изготовления следует взять доски достаточной высоты. Для фиксации следует использовать колышки и распорки.
Чтобы отмостка прослужила достаточно долго и не растрескивалась, следует обязательно выполнить армирование. Для этого готовится сетка с ячейками 10 – 25 см, для изготовления которой использовалась стальная проволока. Армирующий элемент укладывается на готовый подстилающий слой до заливки бетонной смеси.
Для формирования демпферных швов стоит использовать деревянные планки, предварительно обработанные антисептиком. В качестве последнего можно использовать спецсоставы либо горячую олифу. Планки укладывают прямо на армирующую сетку. Благодаря их наличию удастся избежать растрескивания бетона при колебаниях температуры.
Внимание! Устанавливая планки следует обеспечить правильный уклон: от дома. Их потом можно использовать в качестве направляющих для правила при выравнивании раствора.
Для обеспечения достаточной прочности и выравнивания поверхности проводят железнение. Сделать это следует в тот момент, пока еще стоит цементное молочко. Для этого бетон присыпают цементом, а затем затирают штукатурной теркой либо мастерком. Такая обработка позволяет сформировать тонкую, но достаточно прочную и ровную поверхность с характерным блеском. Такая отмостка отличается стойкостью к истиранию.
Застывать бетон также должен правильно. Для исключения ситуации, когда поверхностью полностью высохла, а сердцевина еще сырая, защитный пояс накрывают влажной тканью. При этом обязательно контролируют ее степень увлажнения минимум неделю. По мере высыхания ткань увлажняют. Для уменьшения интенсивности высыхания влажную ткань можно накрыть пленкой.
Что лучше отмостка из бетона, плитки или брусчатки
Отмостка может изготавливаться из различных материалов. Выбор в пользу конкретного делается с учетом преследуемых целей, материала стен и общего стилистического оформления.
Какой вариант окажется лучшим, зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и способностей. При использовании плитки и брусчатки надо не менее тщательно подготовить основание. В таком случае защитный пояс также получится качественным.
Чем облицевать отмостку из цемента вокруг дома
Облицовку бетонной отмостки выполняют различными способами. Широкое распространение получили:
Жидкое стекло. При выполнении работ своими руками могут возникнуть некоторые трудности, так как надо знать особенности данного материала. Его можно использовать в качестве верхнего слоя и вводить в состав бетонного раствора. В первом случае состав тонким слоем распределяют по высохшему основанию из бетона.
Эмаль. Выбор делает в пользу краски, предназначенной для наружных работ. Сформированный с ее помощью слой сможет выдержать воздействие атмосферных осадков и других неблагоприятных факторов. Дополнительно улучшаться гидроизоляционные свойства.
Камень и плитка. С их помощью можно придать сформированной конструкции более декоративный вид. Кладку выполняют на тот же бетонный раствор, из которого изготовлена сама отмостка только без гравия и щебня. Производится отделка высохшего основания. Для этого наносится небольшое количество раствора толщиной 2,5 см, а затем прижимается плитка. Швы между уложенными элементами плотно набиваются песком.
Правильная отмостка из бетона под уклоном без утепления
Чтобы отмостка справлялась с поставленной задачей, надо обеспечить правильный уклон. Его величина может несколько отличаться. Однако нужно учитывать, что в поперечном направлении уклон не может быть менее 0,03 м. Для наибольшей эффективности данный параметр выбирают минимум 0,05 м. Отметка бровки отмостки должна превышать планировочную минимум на 0,05 м. В этом случае вода, попав на бетон, обязательно окажется внутри ливневой системы.
Толщина и размеры отмостки из бетона
Убирать излишек воды от фундамента здания надо по всему его периметру. Именно поэтому устройство защитного пояса выполняют вокруг всего дома. Его ширина напрямую зависит от типа грунта на участке и геометрических параметров карнизного свеса. Чаще всего отмостку делают на 20 см шире выступа кровли.
Внимание! СниП регламентирует минимальную ширину защитного корпуса. На нормальном грунте ее делают минимум 60 см, на просадочных – от метра.
При определении толщины следует учесть, что перед устройством отмостки производится уплотнение грунта на толщину минимум 0,15 м. окончательный размер будет зависеть от выбранной технологии и материалов.
Как сделать отмостку вокруг дома с утеплителем
Если решено выполнить отмостку с утеплителем, после установки опалубки производится закладка теплоизоляционного материала. Утеплитель укладывают по всему периметру. Благодаря его наличию удастся улучшить температурный режим вблизи фундамента. Снизится деформация грунта под защитным поясом.
Внимание! В качестве утеплителя чаще всего используется экструдированный пенополистирол толщиной 50 мм.
На утеплитель сверху укладывают полиэтиленовую пленку. Благодаря ей при заливке удастся предотвратить протекание цементного молочка. Сверху укладывается армирующая сетка с подходящим размером ячеек. Поле этого заливается бетон.
В настоящее время обустроить отмостку вокруг дома можно с использованием различных материалов, а не только бетона. Выберите подходящий вариант для своего дома, и вы не только защитите его от внешних факторов, но и придадите законченный внешний вид.
- Автор: Andrei Selivanov
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Асфальт против бетона — что прочнее?
Структурные номера очень веские аргументы в пользу асфальта.
1 марта 2006 г.
Существует распространенное мнение, что бетонные покрытия прочнее асфальтовых. Причина этого заблуждения заключается в том, что сравнения не проводятся на эквивалентных конструкциях. Пропускная способность асфальтового или бетонного покрытия примерно одинакова для каждого дюйма толщины покрытия.
Чтобы проиллюстрировать, как это относится к конструкции дорожного покрытия, необходимо рассмотреть концепцию номера конструкции. Структурный номер (SN) — это эмпирическое значение прочности, присвоенное конкретному материалу. SN не имеет единиц. Это относительное число, которое используется для сравнения различных материалов.
Для установления стандарта, с которым можно сравнивать структурные номера, прочности градуированного заполнителя присваивается значение 1,0 на каждый дюйм толщины. В этой шкале основание толщиной 6 дюймов будет иметь структурный номер 6,0, а основание толщиной 10 дюймов будет иметь SN 10. на дюйм толщины в качестве градуированного совокупного основания. Например, трехдюймовое асфальтовое основание может быть заменено девятидюймовым основанием из заполнителя и обеспечивать такую же поддержку движения. Как только вы узнаете структурные номера материалов, вы сможете сравнивать их при рассмотрении альтернативных материалов или различных конструкций.
Типичной бетонной плите с давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм также будет присвоен структурный номер 3,0 на дюйм толщины. Следовательно, 4-дюймовое бетонное покрытие и 4-дюймовое асфальтовое покрытие имеют одинаковую несущую способность. Это отвечает на вопрос.
Асфальт и бетон обладают одинаковой несущей способностью при одинаковой толщине. Покрытие с SN 10,0 всегда будет в два раза прочнее покрытия с SN 5,0, независимо от используемого материала.
Большинство людей имеют общее представление о толщине бетона, необходимой для создания приемлемого дорожного покрытия: тротуар — 4 дюйма; подъездная дорога, 6 дюймов; жилая улица толщиной 8 дюймов и скоростные автомагистрали толщиной до 12 дюймов в зависимости от интенсивности движения.
Давайте проанализируем структурные номера вышеуказанных конструкций и сравним их с часто используемыми асфальтовыми покрытиями. Прочность бетонного тротуара толщиной 4 дюйма будет в четыре раза больше 3,0, или общая SN будет равна 12. Подъездная дорога толщиной 6 дюймов будет равна шестикратной 3,0, или общая SN будет равна 18. Жилая проезжая часть с толщиной 8 дюймов даст SN, равный 24, и главная автомагистраль шириной 12 дюймов дадут SN, равный 36.
Давайте рассмотрим типичные асфальтовые покрытия, используемые в этих приложениях, для сравнения, чтобы увидеть, требуется ли проектировщику покрытие с такой же относительной прочностью. Тротуар или дорожка для телеги часто строятся с 4-дюймовым каменным основанием и 1-дюймовым слоем асфальта. Структурный номер этой комбинации равен 4 дюймам камня, умноженному на SN, равному 1,0, плюс 1 дюйм асфальта, умноженному на SN, равному 3,0, для общего SN, равного 7. Это примерно половина расчетной прочности 4-дюймового конкретный вариант.
При рассмотрении конструкций покрытий с точки зрения долговечности и ожидаемого срока службы должны использоваться конструкции равной прочности, т. е. с одинаковыми структурными номерами. Никто не ожидал, что деревянная доска 2×4 будет иметь такую же грузоподъемность, как 4×4.
Анализ работает и в обратном порядке. Приведенная выше конструкция асфальта тротуара с SN 7,0 должна обеспечивать те же характеристики, что и бетонная конструкция с SN 7,0. Чтобы определить относительную толщину бетона, разделите общее SN, равное 7, на SN на дюйм, равное 3,0, для плиты толщиной 2,3 дюйма. Очевидно, что 2,3-дюймовая бетонная плита будет очень хрупкой.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть pdf-версию таблицы типовых конструкций бетона.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть pdf-версию таблицы типовых конструкций асфальта.
Сравнение тротуаров используется, потому что легко визуализировать относительное влияние проектов, поскольку они оба изначально слабые. Если груженый самосвал проедет по бетонному тротуару толщиной 4 дюйма, какова вероятность того, что тротуар сломается? Шансы довольно высоки; потому что жесткое покрытие разрушается, когда приложенная нагрузка превышает общую прочность покрытия.
Гибкое дорожное покрытие из асфальта или камня и асфальта на всю толщину часто будет изгибаться и отскакивать, а не ломаться под действием одной тяжелой нагрузки. Однако асфальтовое покрытие относительно быстро выйдет из строя при ряде нагрузок, превышающих его расчетную мощность. Надлежащий способ определения схемы заключается в расчете правильного SN для трафика и преобразовании в требуемую толщину слоя, соответствующую потребностям.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть pdf-версию таблицы эквивалентных конструкций асфальта.
Другая дилемма, связанная с асфальтовым покрытием, заключается в том, что его легко недопроектировать и ввести в эксплуатацию. Бетонное покрытие, которое недостаточно спроектировано, быстро треснет и выйдет из строя. Неадекватность часто сразу бросается в глаза.
Асфальтовое покрытие, будучи гибким, будет иметь более медленную скорость износа, но также в конечном итоге выйдет из строя при чрезмерной нагрузке. В этих отказах часто обвиняют плохую конструкцию или некачественные материалы, а не реальную причину: недостаточное SN для поддержки нагрузок.
Часто подрядчиков просят отремонтировать асфальтовое покрытие, когда основной проблемой является нестандартный дизайн. Когда дорожное покрытие восстановлено до первоначальной толщины, оно вскоре обнаружит тот же тип разрушения. Асфальт имеет множество методов исправления и ремонта, доступных подрядчику. У бетона, когда он сломан, есть только один вариант: снять и заменить.
При понимании концепции структурного номера и значений компонентов «Основная порода» = 1,0, «Асфальт» = 3,0, «Бетон» = 3,0 возможно сравнение нескольких покрытий. Кроме того, можно оценить существующие или предлагаемые варианты дорожного покрытия. Срок службы дорожных одежд с одинаковым общим значением SN будет одинаковым при одинаковых условиях грунтового основания.
Приведенные выше конструкции дорожных покрытий являются только примерами. Фактические проекты должны отражать фактическую транспортную нагрузку и условия грунтового основания.
Джон Челльгрен, профессиональный инженер с более чем 30-летним опытом управления компаниями по укладке дорожного покрытия и планировке, работает консультантом в Бока-Ратон, Флорида. Вы можете связаться с ним по адресу [email protected].
LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на CONEXPO
Обрушение автомагистрали I-95 подчеркивает потребность в альтернативном транспорте
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива при меньшем количестве проходов
Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков ?
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: Зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO
Эти машины устанавливают новый стандарт качества укладки, продвигая отрасль вперед благодаря инновациям. Ознакомьтесь с последними новостями от LeeBoy.
Как разработать организационную структуру, которая будет масштабироваться по мере вашего роста
Сильная организационная структура важна для любого бизнеса с самого начала. Вы можете начать самостоятельно или с очень небольшим количеством членов команды, вы должны построить свою организационную структуру таким образом, чтобы она соответствовала вашему бизнесу.
Всесезонные катки и катки
Недавно производители выпустили множество катков и катков, которые при необходимости можно использовать круглый год.
Аппаратные проблемы при развертывании сети беспроводных датчиков для мониторинга асфальта
Основная цель WSN — опережать трудоемкий и дорогостоящий ремонт за счет эффективного прогнозирования.
Основные моменты празднования строительства 2023
Вырезки и яркие моменты со всего Национального торгового центра, когда редактор Брэндон Ноэль останавливается и беседует с некоторыми из ведущих брендов и производителей в отрасли о первом собрании строительной отрасли в стране. Капитолий.
То, о чем правительство не знает, может навредить вам, и другие причины для подачи EPD сейчас
Для производителей асфальта и подрядчиков по строительству дорог сейчас критический момент для сбора данных и подачи экологических деклараций продукции, поскольку федеральные агентства США будут их использовать устанавливать правила и рекомендации по всей стране.
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и сократить расходы на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.
Празднование строительства объединяет политику и общественность
Ассоциация производителей оборудования приложила большие усилия для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения. .
Earthwave добавляет в FleetWatcher динамический калькулятор урожайности
Эта новая функция позволяет учитывать материалы в наличии и в транспорте, скорость асфальтоукладчика и многое другое.
Что подрядчики на самом деле думают об EPD
Мы поговорили с пятью производителями, которые уже заполнили экологические декларации продукции, чтобы узнать правду о процессе, преимуществах и о том, как он выглядит с другой стороны.
Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии
Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, согласно которому фосфогипс, радиоактивный побочный продукт производства удобрений, не может использоваться в качестве материала для дорог. тротуарные смеси.
Когда закон IIJA об инфраструктуре действительно начнет влиять на рынок?
Пришло время поговорить о Законе об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах (IIJA), его доступных средствах для проектов и о том, как подрядчики могут позиционировать себя, чтобы воспользоваться преимуществами этих новых рабочих мест за счет использования технологий.
LeeBoy представляет три новых асфальтоукладчика на выставке CONEXPO
Эти машины устанавливают новый стандарт качества укладки, продвигая отрасль вперед благодаря инновациям. Ознакомьтесь с последними новостями от LeeBoy.
Состав и структура жесткого покрытия
🕑 Время чтения: 1 минута
Содержание:
- Состав и структура жесткого покрытия
- Состав жесткого покрытия 9013 5 Структура жесткого покрытия
- Бетонная плита
- Гранулированное основание или Стабилизированное основание
- Гранулированное основание или стабилизированное основание
- Слой защиты от промерзания
- Грунт основания
Состав и структура жесткого покрытия
Жесткие покрытия воспринимают нагрузки за счет жесткости и высокого модуля упругости бетонной плиты.Состав жесткого покрытия
Как правило, бетон на портландцементе используется в качестве основного структурного элемента жесткого дорожного покрытия. Армирование предусмотрено в плите в зависимости от прочности грунта и условий нагрузки. Предварительно напряженные бетонные плиты также могут использоваться в качестве поверхностного слоя. Бетонная плита обычно лежит на уплотненном гранулированном или обработанном основании, которое, в свою очередь, опирается на уплотненное земляное полотно. Наилучшие результаты укладки покрытия получаются, когда опорные слои под покрытием однородны. Прочность жесткого покрытия. Жесткое покрытие в основном зависит от бетонной плиты, поэтому его следует укладывать прочно, а нижние слои изготавливать из недорогих материалов, чтобы сделать его экономичным.Рис. 1. Передача нагрузки от колес на грунтовое основание в жестком покрытии
Конструкция жесткого покрытия
Структура жесткой дорожной одежды состоит из следующих слоев.- Бетонная плита или поверхностный слой
- Гранулированное основание или стабилизированное основание
- Гранулированное основание или стабилизированный слой основания
- Земля земляного полотна
Рис. 2: Типовая конструкция жесткого покрытия
Бетонная плита
Бетонная плита — это самый верхний слой жесткого покрытия, который находится в непосредственном контакте с автомобильными нагрузками. Это также называется поверхностным курсом. Он водостойкий и предотвращает проникновение воды в базовый слой. Он обеспечивает трение транспортных средств, чтобы обеспечить сопротивление скольжению. Толщина бетонной плиты поддерживается в пределах от 150 мм до 300 мм.Рис. 3: Укладка бетонной плиты
Гранулированное основание или стабилизированное основание
Базовый слой или гранулированное основание или стабилизированное основание является вторым слоем сверху и строится с использованием дробленых заполнителей. Этот курс помогает поверхностному курсу принимать дополнительные нагрузки. Он обеспечивает стабильную платформу для строительства жесткого покрытия. Также полезно предусмотреть подземную дренажную систему. В морозных районах воздействие мороза можно контролировать с помощью стабилизированного базового слоя. Это помогает контролировать набухание грунта земляного полотна. Толщина слоя основания должна быть не менее 100 мм.Рис. 4. Обеспечение базового слоя
Гранулированное основание или стабилизированное основание
Это третий слой сверху, он находится в контакте с грунтом земляного полотна и базовым слоем. Он построен с использованием заполнителей более низкого качества, чем базовый слой, но они должны быть лучшего качества, чем земляное полотно. Как правило, слой подстилающего слоя не требуется при небольшой транспортной нагрузке. Когда нагрузка превышает 100 000 фунтов, она должна быть построена. Его основная функция заключается в обеспечении поддержки верхних слоев, а также в качестве регулятора воздействия замерзания и предотвращения проникновения мелких частиц из грунтового основания в верхние слои. Дренаж также улучшится, если будет подстилающий слой.Рис. 5: Укладка подстилающего слоя
Слой защиты от замерзания
В регионах с низкими температурами существует проблема обледенения дорожных покрытий. Если в грунте высокий уровень грунтовых вод, то при низких температурах вода будет замерзать и под земляным полотном будет образовываться морозное пучение, что приведет к подъему дорожного покрытия из-за неравномерного образования кристаллов льда. Точно так же при таянии льда дорожное покрытие проникает в земляное полотно, когда на него воздействует нагрузка. Для преодоления этого необходимо предусмотреть слой защиты от замерзания. Как правило, хороший базовый слой и подстилающий слой сами по себе действуют как слои защиты от замерзания.Рис. 6: Формирование кристаллов льда в морозостойком грунте