Технология строительства тисэ: Дома по технологии ТИСЭ: Особенности строительства
Технология ТИСЭ — плюсы и минусы, чертежи, проекты домов
Доступность технологии ТИСЭ связана с применением обычных и дешевых материалов для строительства, которыми можно пользоваться вручную, без громоздкого оборудования. Работая самостоятельно, можно спокойно строить в свободное для себя время.
Технология ТИСЭ, чертежи ее выполняются после проведенных анализов грунта. Именно от вида грунта и будет зависеть, каким будет сооружаемый фундамент.
Общее
При реализации этого фундамента берутся столбы, рассчитывается их размер и число, отдаленность. Это зависит от веса строения, несущей способности грунта и другого. Обязателен также расчет глубины замерзания грунта (в каждом регионе свои данные), глубины поверхностных вод и так далее.
При возведении свай ТИСЭ лучше сделать ручную опалубку, потому что при ее помощи сформируются пустотелые блоки без подстилающего раствора.
Благодаря опалубке, стены получатся ровные, которые не потребуют лишних отделочных работ.
Для наружных стен хорошо пользоваться утеплителем. А для большей прочности наружных стен, через каждые несколько рядов кладки утеплителя, армируется стеклопластиковая сетка. Благодаря ей, не будут образовываться просадки и трещины утеплителя.
Такая технология ТИСЭ (чертежи наглядно показывают ее функционал) может использоваться в разных видах фундамента. Так, например, фундамент может быть столбчатым, с подвалом или без него, свайно-ленточным. Главная особенность состоит в сооружении специальных свай, которые имеют расширение внизу, формирующее надежную основу. Благодаря этому, возрастают допустимые максимумы нагрузок на сваи, и это позволяет не выталкивать их при пучении грунтов в мороз.
Бур и прославил эту технологию, так как подобная методика существовала и раньше, но реализовать её было сложно, а потому мало кто за это брался. Бур же, который можно приготовить собственноручно, сделал технологию по-настоящему массово применяемой на практике.
Технология ТИСЭ (проекты домов) стала подходящей для совершенно разных типов грунтов, фактически всех, кроме плывунов. Технология ТИСЭ, плюсы и минусы ее необходимо подробно изучить, чтобы определиться, нужна ли эта методика или нет.
Ее разработали в девяностых годах прошлого века, и поэтому уже скопились аналитические данные при решении вопроса, возводить ли фундамент у себя на участке при помощи технологии ТИСЭ или не стоит этого делать.
Достоинства
Реакция на подвижные и пучинистые грунты слабая.
Небольшой расход материалов, по сравнению с расходом при использовании других технологий для фундамента. И хоть в каждом случае расчеты сугубо индивидуальны, но в среднем применение такой технологии требует меньшего количества материалов, чем с иными популярными видами фундаментов.
При возникновении проблем можно обратиться к разработчикам, или дать им какие-либо свои предложения.
Во время работы можно создавать все нужные ниши и пазы. Можно реализовать это и в блочном фундаменте, однако работа с эластичным раствором будет намного удобнее.
Когда используется специально произведенный для этой цели бур, реализация фундамента производится очень быстро, притом, что объем работ земляных будет гораздо меньше.
При реализации фундамента ТИСЭ не случается затруднения при движении грунта (сезонного и прочего), и поэтому он является экологичным.
Фундамент по-настоящему надежен. Его нагрузки намного выше, чем у свайно-ленточного или столбчатого фундамента.
Но, кроме очевидных достоинств, решившие реализовать технологию ТИСЭ домовладельцы столкнулись также и с недостатками ТИСЭ.
Недостатки
Общие минусы, присущие для фундамента любого вида (свайно-ленточного или столбчатого фундамента).
Фундамент холодный, и его приходится дополнительно утеплять.
Хоть и работы земляные по своему объему меньше, но трудоемкость несколько выше, чем при реализации иных фундаментов. Также обязательно нужно произвести точные, а не примерные расчеты.
Данная технология лучше всего подходит для крупных построек больше, чем для жилых маленьких домов.
При таком фундаменте берется полусухой раствор. При этом чистота песка должна быть идеальной, а цемента может потребоваться больше.
В технологии ТИСЭ плюсы и минусы — нормальное явление. Поэтому окончательно останавливать свой выбор на технологии ТИСЭ или другой нужно, тщательно все взвесив и применив теорию на конкретную ситуацию (особенности участка, особенности проекта, ограничения бюджета).
Фундамент ТИСЭ: сваи, бур, технология строительства
Содержание
- 1 Что такое фундамент ТИСЭ?
- 2 Плюсы и минусы свай ТИСЭ
- 3 Бур ТИСЭ
- 4 ТИСЭ: технология строительства
- 5 Фундамент ТИСЭ своими руками
Качественный базис – залог долгой жизни построенного на нем дома. В частном строительстве особенно ценится оптимальное сочетание качества, цены и простоты возведения фундаментов. Прекрасным вариантом, на котором останавливаются многие хозяева, является технология ТИСЭ. Ниже рассмотрим подробнее, что она из себя представляет.
Что такое фундамент ТИСЭ?
Для начала сразу оговоримся, что это свайное основание. Фундамент по технологии ТИСЭ дает возможность возводить его самостоятельно, без привлечения тяжелой строительной техники.
Специальным буром в почве просверливается скважина, расширяющаяся на дне. Технология ТИСЭ позволяет сформировать сваю, имеющую в нижней части максимальную опорную площадь. Это в разы увеличивает прочностностные характеристики опор, уровень их надёжности и прочности.
Плюсы и минусы свай ТИСЭ
Чтобы заложить фундамент по технологии ТИСЭ, вам необходимо приобрести специальное оборудование – бур ТИСЭ. Главным плюсом данного способа выполнения работ является то, что покупка бура окупится многократно.
- Не нужно привлечение дорогостоящей спецтехники.
- Все работы вы сможете провести самостоятельно, даже если у вас нет строительного опыта.
- Процесс закладки базиса идет достаточно быстро.
- При небольших затратах вы получаете максимально надежное основание.
Все это благодаря тому, что утолщение бетона делается лишь на заглублённом конце сваи.
Именно сваи ТИСЭ специалисты считают самым экономичным фундаментом.
Наряду с очевидными плюсами такое основание также не лишено недостатков:
- Технология ТИСЭ имеет ряд ограничений – такие фундаменты нельзя возводить, если грунтовые воды находятся слишком близко к поверхности, а также на илистым, слишком каменистых почвах и плотных скальных породах.
- Процесс бурения достаточно трудоемок. Самые простые буры имеют механические приводы. И в условиях тяжелого грунта раскрыть нож, чтобы подрезать конусное основание, зачастую бывает непросто. Чтобы облегчить работу, можно приобрести дополнительный привод для бура. Но такое оборудование уже выйдет в разы дороже.
- Фундамент по технологии ТИСЭ, как и прочие свайные основания, не предполагает обустройства в доме подвала.
Когда условия на строительном участке соответствуют нормам для бурения свай ТИСЭ, можно не задумываясь выбирать именно этот вариант. Так как достоинства такого метода с лихвой перекроют все его минусы.
Бур ТИСЭ
Приобрести буры для изготовления фундамента данным способом можно в строительных магазинах, в специализированных фирмах, на стройрынках, в интернете.
Буры бывают двух разновидностей – ТИСЭ-ФМ и ТИСЭ-Ф. Различаются они количеством лопастей. Первый вариант снабжен двумя лопастями, он имеет большую производительность, чем второй. ТИСЭ-Ф с одной лопастью не намного дешевле первого. Оба бура прекрасно подходят для возведения фундаментов.
Обе разновидности буров представлены тремя рабочими диаметрами – 300, 250 и 200мм. С увеличением диаметра увеличивается и несущая способность сваи, а следовательно, и выдерживаемый ею вес.
Бур диаметром 300мм формирует опору, составляющую в диаметре 600мм. Дно свай других диаметров также увеличивается вдвое.
Инструменты продаются в базовой комплектации, которая состоит из:
- Бура с механизмом для создания расширяющейся опоры.
- Вращательной рукоятки.
- Набора штанг для регулирования глубины бурения.
- Грунтоподъемника.
Максимальная глубина бурения при помощи данного оборудования – 3м.
В продаже имеются также дополнительные комплектующие к инструментарию – привод в виде бензинового двигателя. Такой бур дороже, но выполнять работы по выемке грунта под опоры им гораздо быстрее и легче.
ТИСЭ: технология строительства
Строительство свайных оснований методом ТИСЭ имеет свою специфику, связанную с конфигурацией свай. В отличие от монтажа обычных фундаментов в данном случае не требуется особая подготовка поверхности. Ее не нужно качественно выравнивать и очищать.
Важный момент – бурение обязательно должно быть строго горизонтальным. Контролируют горизонтальность скважины простым отвесом. Отклонение должно отсутствовать либо быть минимальным. Только так можно обеспечить опорам максимальную прочность.
В процессе работы инструмент приходится периодически чистить. Когда подъемник бура заполняется, работа прекращается. Поэтому нужно стараться вовремя выгружать накопившийся грунт.
Сваю обязательно армируют. В верхней части оставляют торчащие наружу арматурные опуски. К ним в дальнейшем будет привязываться ростверк.
Для заливки свай применяют цемент не менее 400 марки. О том, какие пропорции необходимо соблюдать при замешивании бетонного раствора, можно прочитать здесь.
Фундамент ТИСЭ своими руками
Перед тем, как бурить сваи, рассчитывают их число, необходимое для поддержки будущего здания. Опора, диаметр которой составляет 250мм, способна выдержать 2-5т в зависимости от надежности грунта.
Чтобы рассчитать нагрузку, можно использовать средние значения массы задания на 1м2:
- Для деревянных и каркасных домов – 1800кг.
- Для построек из газо- и пенобетона – 2000кг.
- Для кирпичных стен – 2400кг.
Исходя из данных цифр, к примеру, можно сказать, что здание, равно по площади 100м2, потребует около 100 свай при условии возведения на нестабильном грунте и около 50 – на твердом.
Фундамент ТИСЭ с ростверком требует большего количества опор, чем ленточное основание на сваях. Связано это с тем, что ленточная опора возьмет на себя часть нагрузки, оказываемую строением.
Максимальный интервал между соседними опорами составляет 3м.
О том, как выполнить сваи ТИСЭ своими руками, подробно рассказано на видео.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Adblock
detector
Технология модульного строительства приходит далеко и быстро во время пандемии — Commercial Observer
Шесть лет назад 461 Dean Street — тогда и сейчас самый высокий модульный многоквартирный дом в стране в 32 этажа — открыл свои двери на Флэтбуш-авеню в Проспект-Хайтс, Бруклин. Башня на 363 единицы четыре года страдала от задержек, судебных исков и утечек, а споры с подрядчиками проекта почти полностью сорвали строительство.
Несмотря на бурную историю 461 Dean, за последние несколько лет малоэтажное модульное строительство быстро распространилось на западе США и Канады, обслуживая районы, где отдельные дома и трехэтажные многоквартирные дома являются нормой. Некоторые города и штаты даже нанимают модульных строителей для предоставления временного жилья после ураганов, наводнений и торнадо вместо широко оклеветанных трейлеров FEMA. По данным торговой группы Modular Building Institute, в прошлом году на долю модульных зданий приходилось около 5,5% строительной отрасли Северной Америки, или около 200 миллиардов долларов начатого строительства.
Девелоперы теперь используют модульную конструкцию для всех типов зданий, в том числе вспомогательного жилья, гостиниц, курортов, квартир, частных домов, жилых помещений для престарелых, офисных зданий и заводов.
Рост стоимости рабочей силы и ужесточение цепочек поставок, похоже, еще больше повысили спрос на модульные проекты во время пандемии. Подрядчики, занимающиеся модульным строительством, обычно закупают большинство строительных компонентов и приспособлений — от раковин, плитки и унитазов до стен и бытовой техники — и собирают их на заводе перед отправкой на строительную площадку.
Некоторые проекты включают сборку целых комнат или квартир, дублирование модулей и доставку их на бортовом грузовике. Многие модульные подрядчики также строят стены — с установленной электропроводкой и сантехникой, — которые можно упаковать на небольших грузовиках, а затем соединить с другими частями на месте.
Использование предварительно собранных модулей и панелей может значительно ускорить строительство здания, позволяя застройщику сэкономить время и трудозатраты по сравнению с традиционным строительством. Modular также объединяет бремя заказа отделки, креплений и строительных материалов под одной крышей, а не возлагает его на генеральных подрядчиков и их субподрядчиков.
Стив Гленн, генеральный директор модульной строительной компании Plant Prefab, объяснил, что его фирма использует гибридную систему с панелями и модулями, особенно для многоквартирных домов.
«Модули прекрасны, потому что вы можете сэкономить время, вы можете воспользоваться более низкими затратами на рабочую силу и избежать задержек из-за погодных условий [из традиционного строительства]», — сказал он. «Недостатком модулей является то, что они очень дороги в доставке. Там много избыточной структуры. Из-за этого многоквартирным людям очень сложно максимизировать количество квартир и планов этажей. Они больше смотрят на панели как на сборное решение. Панели обладают большей структурой, что позволяет более элегантно решать проблемы дизайна. Проблема с панелями заключается в том, что вы экономите на каркасе и изоляции, но вам все равно нужно делать облицовку, гипсокартон, красить на месте».
Он сказал, что Plant Prefab часто строит модули для более сложных помещений, таких как кухни и ванные комнаты, и использует панели для комнат, которые, как правило, имеют меньше отделки и инженерных коммуникаций, таких как гаражи, коридоры, спальни и гостиные. По словам Гленна,
Plant Prefab имеет два модульных завода в Южной Калифорнии и строит третий, который будет на 100% работать на солнечной энергии. В настоящее время оба завода вместе могут производить от 25 до 35 единиц в год, но с новым, более крупным предприятием три завода смогут производить 800 единиц в год. Летом 2021 года Plant Prefab завершил раунд финансирования серии B, получив финансирование в размере 30 миллионов долларов от бразильского производителя стали Gerdau, Amazon Alexa Fund, Obvious Ventures и Paris Ventures.
Самые высокие проекты компании возвышаются на четыре этажа. Его недавние разработки включают проект студенческого жилья из 16 квартир в Беркли, штат Калифорния, проект таунхауса из шести квартир в районе Atwater Village в Лос-Анджелесе, 38 домов на одну семью недалеко от озера Тахо и 31 каркасную хижину в Уинтер-парке. Курорт в Колорадо. Plant Prefab также работает над своим крупнейшим на сегодняшний день проектом в Моаве, штат Юта: жилой комплекс на 500 квартир, состоящий из сдаваемых в аренду и выставленных на продажу таунхаусов.
В то время как большинство модульных строителей предпочитают избегать высотного строительства, Эндрю Станифорт из Assembly OSM хочет заняться инженерными проблемами. Выпускник Форест-Сити Ратнер работал на Дин-стрит, 461 и привел с собой часть команды строителей и дизайнеров в Assembly, относительно новый стартап модульного строительства. Основан в 2019 годуПо инициативе руководителей SHoP Architects (и братьев-близнецов) Криса и Билла Шарплов, в июле Assembly завершила раунд финансирования серии A на сумму 38 миллионов долларов, возглавляемый фондом климатических технологий Fifth Wall.
В центре внимания компании будут 10–30-этажные здания в таких дорогих городах, как Нью-Йорк. За пределами пяти районов Стэнифорт рассматривает проекты в Лос-Анджелесе, районе залива Сан-Франциско и Сент-Луисе.
Assembly планирует выделиться не только за счет более высоких построек, но и за счет использования инструментов аэрокосмической и автомобильной инженерии для проектирования зданий.
— Итак, дом 461 по Дин-стрит был спроектирован и смоделирован с использованием инструментов архитектуры, — пояснил он. «Мы сделали чертежи для этого здания в свое время, а потом эти чертежи отправились на завод. Эти рисунки содержали только от 30 до 40 процентов информации». Теперь, вместо использования традиционного программного обеспечения для архитектурного проектирования, такого как Revit, «мы используем программную платформу под названием Catia. Это то, что Боинг использует для проектирования своих самолетов, и это то, что Тесла использует для проектирования своих автомобилей. Таким образом, мы можем быть гораздо более точными, и нет разрыва в масштабах».
Сборка также привлекла инженеров из Boeing, SpaceX и Tesla, чтобы помочь контролировать проектирование и производство модульных блоков 461 Dean, чтобы привнести больше технических ноу-хау в процесс подготовки к строительству. Кроме того, фирма использует нескольких поставщиков как для отдельных светильников, так и для целых модулей, что упрощает преодоление нехватки или задержек поставок, которые стали обычным явлением с 2020 года.
«В случае, если что-то пойдет не так, что делает — мы можем продолжить проект с другим поставщиком стали или ванных комнат», — сказал Стэнифорт. Он добавил, что, хотя у Assembly есть небольшой сборочный цех в Нью-Джерси, он получает полные модули или панели и просто собирает их вместе перед отправкой.
«Вместо того, чтобы получить трубу, ванну и унитаз, мы получаем полноценную ванную комнату», — сказал он. «У нас есть фабрика, но она просто устанавливает вещи на свои места».
Станифорт утверждает, что модульное строительство в долгосрочной перспективе дешевле и позволяет застройщикам сократить количество бетона и стали, необходимых для строительства. В более широком смысле это означает, что их модульные проекты будут иметь меньший углеродный след — по крайней мере, теоретически — чем среднеэтажное или высотное здание с традиционными бетонными плитами и обычным стальным каркасом.
«В условиях сегодняшних процентных ставок скорость доставки очень важна», — сказал Стэнифорт. «Чем быстрее вы закончите строительство, тем быстрее вы сможете закрыть свой кредит на строительство под высокие проценты. Таким образом, если вы можете сократить время строительства проекта на 30-50 процентов, это может снизить общую стоимость строительства.
SHoP Architects — не единственная архитектурная фирма, запустившая собственный стартап по модульному строительству. Основатели DXA Studio Уэйн Норбек и Джордан Рогов недавно запустили собственную модульную фирму под названием Liv-Connected. Их стратегия аналогична стратегии Plant Prefab, поскольку они планируют использовать гибридный подход, называемый «конструкция, связанная с компонентами» (CLiC). Они строят и отгружают кухни и ванные комнаты в виде полных модулей, а также в разобранном виде более мелкие компоненты, такие как веранды, стены и модули изголовья. Систему CLiC можно расширить до трех или четырех спален, или ее можно сложить для создания таунхауса из трех или четырех квартир.
Норбек и Рогоув работают над рядом проектов, в том числе над созданием жилья для пострадавших от стихийных бедствий в Техасе и Мэриленде, домиками для пожилых людей в Пенсильвании и эко-курортами в северной части штата Нью-Йорк. Их варианты включают настраиваемый дом площадью 500 квадратных футов, получивший название «Conexus Home», стоимость которого начинается от 150 000 долларов и может быть расширена до нескольких квартир. Тогда есть Via, крошечный дом на колесах с настраиваемой отделкой и несколькими вариантами внешних стен и крыши. Цены на эту модель начинаются от 9 долларов.0,000.
«Вы можете выбрать набор цветов для интерьера и начать оформление заказа на их покупку», — сказал Рогов. «Вы исключили всех сотрудников и архитектора. Нам нравится идея, что у нас есть комплект дизайна, которым мы можем поделиться с гораздо большей аудиторией, чем мы, как архитекторы. Мы стараемся консолидировать всю эту координацию в максимально короткие сроки. Так что теоретически можно что-то сделать за полгода, а не за два-три года».
DXA производит компоненты в Литице, штат Пенсильвания, на фабрике Atomic, которая в основном производит наборы для живых выступлений.
«Раньше я проектировал [декорации] для MTV Unplugged и VMA, и мы строили их в Литице», — сказал Рогов. «У них была пара сотен сотрудников, которые сидели, сложа руки, когда живые выступления прекратились во время пандемии». Поэтому он предложил им вместо этого построить крошечные дома.
Пара также работает над приспособлением своих крошечных домов и хижин для пожилых людей и других людей с ограниченными физическими возможностями.
«Нам нравится идея старения на месте и возможность регулировать высоту стойки — необходимость иметь возможность регулировать, а не продавать свое место», — сказал Рогов. Их партнер, Джо Уилер, архитектор, преподающий в Технологическом институте Вирджинии, разработал регулируемые столешницы и сиденья для унитазов, призванные помочь пожилым людям сделать их дома более комфортными.
В целом они считают, что их гибридный подход к модульным домам позволит им избежать ловушек таких проектов, как 461 Dean Street.
«Когда вы отправляете модуль, речь шла о том, какой размер вы можете получить на грузовике», — сказал Норбек. «Поскольку мы отправляем их по частям, у нас больше возможностей. С объемными они могут выйти с завода с точностью, но затем, как только вы поместите их на грузовик или лодку, они могут быть закручены или срезаны».
Как заметил Стэнифорт, такого рода проблемы выравнивания, как правило, увеличиваются после того, как полностью собранные модульные блоки уложены друг на друга.
«Если каждая [модульная] коробка имеет допуск в одну восьмую дюйма, вы умножаете этот допуск на количество этажей, на которые поднимаетесь», — сказал Станифорт. «Если каждый мод отличается на одну восьмую дюйма, это может составить более 30 этажей, поэтому ваш фасад не выровняется, и ваша сантехника не выровняется».
С Ребеккой Бэрд-Ремба можно связаться по адресу [email protected].
Инновации в высотном строительстве – International Construction
Высотные проекты видны на горизонте по всему миру и не показывают никаких признаков замедления, говорит Кэтрин Джонс тенденции и все больше и больше населения, проживающего в городских районах.
Высотные проекты можно увидеть на горизонтах по всему миру. (Фото: AdobeStock)
Безопасность рабочих при работе на высоте крайне важна. Сектор продолжает разрабатывать инновационные решения, позволяющие свести к минимуму проблемы с башенными кранами, опалубкой и опалубкой, что позволяет реализовать некоторые из самых амбициозных проектов.
На Ближнем Востоке находятся одни из самых высоких высотных зданий в мире, и желание строить их становится все лучше и больше. Знаменитый Бурдж-Халифа в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, на данный момент является самым высоким зданием в мире, но Башня Царства в Джидде, Саудовская Аравия, должна превзойти его, если оно когда-либо будет завершено.
Планируется, что башня высотой 1 км станет центром экономического города Джидды, коммерческого и жилого проекта, включающего дома, гостиницы и офисы. Однако, несмотря на начало строительства в 2013 году, башня еще не завершена. Как и в случае со многими другими высотными проектами, проект преследовали финансовые проблемы и проблемы со строительством.
Еще в 2014 году Муниб Хаммуд, генеральный директор Jeddah Economic Company, заявил в пресс-релизе, что «строительные работы ведутся ускоренными темпами и в соответствии с самыми высокими стандартами строительства с использованием самых передовых технологий».
Из-за трудовых проблем с подрядчиком в результате чистки в Саудовской Аравии, массовых арестов нескольких видных деятелей в Саудовской Аравии, бетонные работы на башне были остановлены, и осталась построена только одна треть.
Отчеты о состоянии башни ограничены, и неизвестно, будет ли она завершена после превышения ожидаемой даты завершения в 2020 году.
Сверхвысокая инфраструктура также видна по всему горизонту в Дубае, ОАЭ. Высотные стройки развиваются в пустыне с несравнимой с другими городами скоростью и масштабом. Согласно журнальной статье Совета по высотным зданиям и городской среде обитания, средняя высота 100 самых высоких зданий в Дубае составляет 265,9 метра.
Ранее в этом году Besix Group завершила бетонные работы на башне Dubai Uptown Tower, которая достигла своего пика в 329м, а окончательная высота 340 м должна быть достигнута осенью 2022 года. 81-этажное здание станет первой сверхвысокой башней в жилом районе Дубая.
Собственное проектное бюро Besix Group участвовало в геотехнических и структурных исследованиях, разработке моделей BIM, проектировании и строительстве фасада, а также в разработке планирования и методов.
Как сделать высотное здание экологичным?
Не все высотные проекты стремятся быть самыми высокими; для некоторых основное внимание уделяется устойчивости. Увеличение числа высотных зданий означает увеличение потребления энергии и большее внимание к его влиянию на окружающую среду.
Зеленые насаждения в городских районах ограничены, а застройка вверх означает нехватку открытого пространства. Ulma недавно разработала специализированные системы опалубки для 120-метрового небоскреба в Варшаве, Польша, для нового здания, которое будет иметь зеленые зоны размером с два футбольных поля и террасы по всему периметру.
Акцент на зеленых насаждениях способствует устойчивому развитию высотного строительства. (Фото: DBOX для Bentall Green Oak)
В Лондоне, Англия, Skanska UK подписала контракт на 235 миллионов фунтов стерлингов (29 долларов США).5 миллионов) контракт на строительство нового 16-этажного «ультраустойчивого» коммерческого здания в центре города.
Разработанное архитекторами KPF и Хеннингом Ларсеном для «укрепления здоровья и благополучия конечных пользователей» общественно-ориентированная структура будет включать центральную «Деревенскую площадь» на уровне улицы и обеспечивать 30 000 квадратных футов зеленых насаждений и террас.
«Проект станет пионером инноваций в области устойчивого развития для создания здорового, экологичного здания, пригодного для будущего. Основное внимание будет уделено сокращению выбросов углерода за счет внимания к деталям на каждом этапе — от выбора материалов и эффективности эксплуатации площадки до современных методов строительства», — заявила Skanska UK.
Модульное строительство становится все более популярным в отрасли, поскольку компании осознают преимущества эффективности и экономии средств.
Этот метод не только дешевле, поскольку сокращает время строительства, но и требует меньше рабочих. Рэмболл обнаружил, что этот метод полезен как в отеле Bella Sky в Копенгагене, Дания, так и в Travelodge, 250 City Road в Лондоне, Англия.
В короткой колонке, посвященной идеям и решениям, Шонн Миллс, глобальный директор по высотному строительству в Ramboll, написал, что «использование внешнего строительства выходит за рамки сборки небольших 2D-элементов.
«Сейчас мы изготавливаем полные трехмерные модульные строительные компоненты, от кабин для ванных комнат до полноценных гостиничных номеров или квартир. В настоящее время мы пытаемся бросить вызов верхним пределам модульных высотных зданий и разрабатываем прототипы полностью трехмерных модульных высотных зданий».
Компания Ramboll вложила многомиллионные инвестиции в Vu.City — цифровую платформу, которая может создавать изображения городов на основе данных для облегчения процесса принятия решений.
Цифровой двойник становится предпочтительным инструментом на этапах планирования других инфраструктурных проектов и может оказать влияние на предварительный просмотр будущих высотных проектов по сравнению с их существующими соседями.
Главный операционный директор Ramboll Майкл Симмельсгаард добавил, что «Общегородские технологии цифровых двойников являются важным инструментом для поддержки развития устойчивых, устойчивых и пригодных для жизни городов… Консультационные и совместные технологические платформы с поддержкой технологий способствуют принятию более обоснованных решений и повышают производительность.
Новейшая технология башенных кранов
Высотные проекты не смогли бы реализовать свой потенциал без башенных кранов. Города становятся больше и выше, поскольку страны продолжают строиться вверх, что требует большей грузоподъемности.
Несколько 190 HC-L 8/16 компании Liebherr использовались для строительства трехэтажного бизнес-комплекса LYFE в промышленной зоне Бней-Брак в Израиле. (Фото: Либхерр)
Башенные краны обычно не были в авангарде инноваций и полагаются на надлежащее техническое обслуживание и ремонт на протяжении всего срока службы. Несмотря на это, стремление к более высокому уровню здоровья и безопасности подтолкнуло к развитию технологии башенных кранов.
Подкрановые платформы часто используются для повышения безопасности на стройплощадке и обеспечения рабочих надежной платформой для погрузочно-разгрузочных работ, что делает их незаменимыми при работе на высоте. Австралийская компания Active Crane Hire специализируется на поставках кранов для малого и среднего сегмента строительного рынка.
Инновации и безопасность лежат в основе башенных кранов и их роли в высотном строительстве. Герман Бухбергер, директор Active Crane, сказал: «Мы хотим стать лидером на рынке, внедряя инновации во все, что мы делаем, и поэтому мы выпустили ряд погрузочных платформ с гидравлическим приводом. Мы продаем диапазон как Active Crane Deck.
«Выдвижение палубы осуществляется с помощью гидравлического цилиндра, который находится под палубой. При полностью выдвинутой палубе цилиндр находится на высоте 3 м. Концепция проста, а размеры, которые мы предлагаем, соответствуют спросу на рынке и тем, к чему привыкли строительные компании».
Ассортимент гидравлической погрузочной платформы (HLD) компании включает три модели: первая — HLD 2200, где 2200 указывает ширину платформы. В ближайшее время компания планирует выпустить следующие размеры — HLD2800 и HLD3200.
«Повсюду в мире на строительных площадках ищут более эффективное использование строительных кранов и везде, где это возможно, они делают площадки более безопасными для строителей», — добавил Бухбергер.
Здоровье и безопасность башенного крана
Охрана труда и техника безопасности на рынке башенных кранов для высотного строительства — ключевая область, которую многие компании выбирают для расширения и развития. Компания Liebherr знает, что работа на высоте сопряжена с рядом проблем, и поэтому адаптировала свои башенные краны для поддержки строительства в густонаселенных районах. Представитель Liebherr сказал: «Краны HC-L от Liebherr используются при строительстве высотных зданий. Существенным преимуществом кранов с маховой стрелой является то, что на небольшой площади можно легко установить несколько кранов.
«Благодаря малому радиусу поворота можно избежать чрезмерного поворота соседних объектов. Надежная система подъема также важна для экономичной и безопасной работы крана. 16 башенных секций EC 240 и 355 IC соответствуют требованиям к компактности, безопасности и простоте внутреннего подъема. Жесткие опорные системы важны для уменьшения прогиба и получения больших высот».
Пять кранов Liebherr 542 HC-L 18/36 участвовали в строительстве Resort World в Лас-Вегасе. (Фото: Либхерр)
В дополнение к этому, Liebherr считает, что новые вспомогательные системы помогут улучшить здоровье и безопасность и станут шагом вперед в области автоматизации. «Интеллектуальная система управления краном Litronic на кранах HC-L компании Liebherr помогает обеспечить эффективное и безопасное управление краном. Он может быстро адаптироваться к личным требованиям оператора крана и требованиям строительной площадки», — добавил представитель Liebherr.
Здоровье и безопасность также находятся на переднем крае опалубки. Doka в настоящее время работает над тем, что станет самым высоким жилым зданием в Канаде на уровне 9 метров.4 этажа. В этом проекте впервые будет использоваться экран площадью 6000 квадратных футов (с каждой стороны), который подвешен на двух мегаколоннах и будет охватывать несколько этажей для защищенной рабочей среды под бетоном.
Герман Штифт, руководитель глобального экспертного центра высотных зданий Doka, говорит: «В настоящее время мы видим, что основное внимание уделяется производительности, поэтому сокращение времени работы крана очень важно и имеет решающее значение и может быть достигнуто за счет использования самоподъемной опалубки.
Сделать повседневную работу проще, эффективнее и безопаснее — наша цель при разработке проектных решений».
Безопасность также является ключевым фактором в проектах Doka, и они видят рост популярности самоподъемных платформ. «Тенденция использования самоподъемных платформ для расширения зоны укладки и обеспечения безопасности в виде закрытой рабочей среды с минимальным количеством лестниц [с использованием надлежащих лестничных башен] стремительно развивается.
«Существует глобальный рост запросов на функции и системы безопасности — защитные экраны Xclimb60 становятся обязательными для высотных и сверхвысоких зданий во все большем количестве крупных городов по всему миру», — добавил Сифт.
Преимущества модульного строительства
Компания Jaso Cranes участвовала в нескольких крупномасштабных жилищных проектах в Сингапуре. В настоящее время сборно-разборное объемное строительство (PPVC) находится в тренде в азиатской стране, особенно для проектов Совета по жилищному строительству и развитию (HDB), управления государственного жилищного строительства Сингапура.
«Вполне вероятно, что в скором времени этот метод будет применяться и в частных проектах», — говорит Теодор Хуйтема, региональный менеджер Jaso Cranes.
Кран Jaso работает на модульных жилых домах из ПВХ. (Фото: Ясо)
Для проектов строительства государственного жилья HDB требуются башенные краны, которые могут с комфортом поднимать тяжелый поливинилхлорид, поскольку некоторые компоненты могут весить до 35 тонн.
«Растущая тенденция к PPVC, особенно в Азии, привела к увеличению запросов на краны с большой грузоподъемностью. В ответ на этот спрос Jaso разработал J1400; у него 80-метровая стрела, и он может поднимать максимальную нагрузку 64 тонны и 10,5 тонны при нагрузке на острие», — говорит Хуйтема.