Технология бетонная отмостка: правила устройства. Укладка гидроизоляции. Монтаж каркаса. Заливка. Отмостка – устройство, технология и основные этапы работ Технология устройства отмостки из бетона

Содержание

Технология укладки бетонной отмостки

Многие начинающие строители путают отмостку и дорожку вокруг дома, хотя между ними нет практически ничего общего. Главное отличие заключается в назначении, так как дорожка вокруг дома используется для удобства или является декоративным элементом. Отмостка же выполняет очень важные функции, поэтому она является обязательным заключительным этапом при строительстве домов.

Для чего нужна отмостка

Отмостка выполняет следующие функции:

  • Защищает фундамент от влаги. После установки основания дома производится обратная засыпка. Отступ между землей и самим фундаментом является самым слабым местом (этого не избежать даже при строительстве самого высокопрочного основания). Насколько бы тщательно не выполнялась трамбовка, именно это место становится проводником воды, которая оказывает разрушающее действие на фундамент. Дождевые и талые воды могут размывать землю под основанием дома и проникать в подвал или цокольный этаж.

Полезно! Некоторые засыпают отступ между фундаментом и землей строительным мусором. Этого делать категорически нельзя.

  • Выполняет термоизоляционную функцию. В месте, где цоколь стыкуется с фундаментом, происходит утечка тепла. Чтобы снизить показатели промерзания цокольного этажа рекомендуется обустроить утепленную отмостку. Для этого сначала на дно отмостки нужно уложить песок, а потом листы пеноплекса. После этого достаточно залить стяжку и уложить тротуарную плитку.
  • Выполняет декоративную функцию. Дом выглядит завершенным.

Этапы укладки отмостки вокруг дома

Есть разные варианты укладки отмостки, поэтому рассмотрим самый простой и наиболее правильный метод. Ширина отмостки будет составлять 90 см (по ней можно свободно перемещаться и ее размера достаточно для защиты основания дома). В процессе работы будут использованы листы утеплителя шириной 60 см, уложенные в полторы плиты.

Полезно! Обычно ширина отмостки должна соответствовать глубине промерзания грунта (в случае если дом стоит на мелкозаглубленном фундаменте).

Этапы обустройства отмостки выглядят следующим образом.

Опалубка

Для нее подойдет доска 120х25 мм. Перед установкой опалубки нужно произвести разметку, установить колышки и натянуть веревку, чтобы конструкция была ровной.

Полезно! Чтобы выставить доску опалубки строго по уровню, можно сделать нехитрое приспособление в виде рейки, к которой с двух сторон прикручены уголки. Рейка одной стороной крепится на фундаменте, а на другой уголок можно уложить уровень и совместить его с опалубочной доской.

Также нужно учитывать, что отмостка должна быть под небольшим уклоном, поэтому верхняя точка опалубки должна быть на 2 см ниже. Сама опалубочная конструкция крепится при помощи колышек (устанавливаем с шагом 1,5 – 2 м, в местах соединения досок колышек должно быть больше). Их достаточно забить в землю и несколькими саморезами закрепить на доске.

После этого можно снять слой грунта (не более 25-30 см) внутри опалубки. Когда все будет готово, обязательно утепляем фундамент и цокольный этаж (если таковой имеется).

Подготовка основания отмостки

После утепления основания дома можно приступать к созданию песчаной подушки для отмостки. Ее толщина должна быть примерно 10 см. Этот слой нужно выровнять и придать ему небольшой уклон (от дома). Для этого можно отрезать кусок доски и использовать ее в качестве правила.

Полезно! Для лучшей утрамбовки песка его нужно смочить водой, например, при помощи садовой лейки. После этого по слою песка достаточно несколько раз пройтись с использованием самодельного трамбовщика.

Гидроизоляция и утепление

Для гидроизоляции можно использовать любой материал, но самым дешевым и не менее эффективным вариантом будет рубероид (подойдет и кровельный, но он дороже) толщиной 2 мм (например, «Технониколь»).

На следующем этапе будем утеплять отмостку. Для этого подойдут листы ППС толщиной 50 мм. На стыках утеплителя используем монтажную пену, чтобы соединить их и не допустить проникновения лишней влаги в щели.

Армирование и заливка бетоном

Для усиления конструкции подойдет кладочная сетка с ячейками 100х100 мм. Вязать ее не нужно. После этого стоит разделить всю отмостку на отдельные зоны (длиной примерно по 3 м) при помощи дополнительных досок. Это позволит избежать растрескивания бетона в процессе набора прочности и упростит процесс заливки.

Толщина бетонного слоя составит 10 см. Разметку уровня бетона можно нанести на фундамент. На этом же уровне должны быть установлены разделительные доски.

Полезно! Состав бетона для отмостки: 1 ведро цемента, 3 ведра песка и 4 ведра щебня. Дополнительно можно добавить пластификатор. Количество воды можно определить глаз, главное, чтобы готовая смесь была довольно густой.

В процессе заливки бетона нужно приподнять армирующую сетку на 1 см, чтобы создать защитный слой бетона. Когда все зоны отмостки будут залиты бетоном, рекомендуется выполнить железнение. Для этого присыпаем бетонную смесь сухим цементом. Это сделает поверхность готовой конструкции более прочной.

На следующий день нужно смочить отмостку, чтобы не допустить растрескивания из-за неравномерного застывания смеси. Если погода стоит очень жаркая, то дополнительно можно накрыть бетон полиэтиленовой пленкой. Процедуры повторяем еще 2-3 дня, пока состав не затвердеет. Бетон набирает полную марочную прочность за 28 дней.

При создании такой отмостки нет особой необходимости дополнительно укладывать тротуарную плитку и бордюрный камень. Либо можно уменьшить толщину стяжки и уложить на нее тротуарную плитку. Некоторые идут другим путем.

Особенности укладки отмостки из тротуарной плитки

Это не самый лучший, но простой вариант того, как совместить красивое с полезным. В этом случае последовательность работ обычно выглядит следующим образом:

  • Создаем разметку для будущей отмостки.
  • Снимаем грунт.
  • Устанавливаем бордюрный камень.
  • Засыпаем и утрамбовываем песок.
  • Укладываем гидроизоляцию.
  • Засыпаем мелкий щебень и повторно трамбуем.
  • Укладываем тротуарную плитку.

Очень часто при таком методе укладки через несколько лет плитка растрескивается и ее приходится менять. Также не выполняется теплоизоляция при помощи ППС или других листов. Между плитами скапливается вода, начинает расти трава. Поэтому оптимальным вариантом является бетонное основание.

Частые ошибки и как их избежать

Нередко строители осознано (чтобы упростить себе работу) или по элементарному незнанию, совершают ряд ошибок:

  • Заделка стержней арматуры в фундамент дома. Это приводит к проблемам с контр уклоном отмостки, которые обычно появляются через несколько лет эксплуатации дома.

  • Выполнение черновых работ (например, установка армирующей сетки для отмостки) после чистовых работ на цокольном этаже. Это приводит к загрязнению лицевой части цоколя.
  • Монтаж отмостки без использования бордюрного камня. Его можно укладывать с разуклонкой или «в горизонте» для обеспечения монтажа отводящих внешних лотков.
  • Установка «капризных» систем водосбора, которые постоянно засоряются, промерзают и требуют ухода. Намного удобнее и дешевле монтировать отрытые лотки.
  • Неправильное расположение утеплителя отмостки. Если утеплить только отмостку и не выполнить такой же процедуры для цоколя (вертикального фундамента), то образуется сплошной мостик холода. То есть утеплитель не будет выполнять свою функцию. Лучший вариант – сделать переходящее утепление от цоколя к отмостке.
  • Неправильная укладка тротуарной плитки. Ширина мощения должна соответствовать ширине отмостки. Если будут отступы от дома, то в таких канавках может начать скапливаться влага. Также не стоит укладывать тротуарную плитку вровень с бордюрным камнем. Через несколько лет плиты просядут, и образуется порог. В этом случае вода не будет отводиться, а начнет стоять и упираться в бордюрный камень.

  • Использование профилированной гидроизоляции с сеткой. Такие материалы активно рекламируются, но использовать их нет необходимости.

Глубина отмостки

Также строители относят к ошибке слишком глубокое заложение отмостки. Если удалить много грунта и после этого начать выкладывать так называемые пироги отмостки, то это приведет к тому, что вода будет проходить прямо под нее. Нет никакой необходимости изготавливать такое основание вровень с почвой. Отмостка должны быть выше земли, чтобы на ней не скапливались дождевые воды.

Кроме этого грунт вокруг дома уже принимает на себя определенные нагрузки. Поэтому выкапывать землю для отмостки ниже уровня плиты основания ни в коем случае нельзя. Происходит разуплотнение грунта, которое в запущенной ситуации может даже привести к обрушению стены или другим серьезным конструкционным деформациям.

Бетонная отмостка: назначение и технология устройства

Бетонная отмостка: назначение и технология устройства | Студия дизайна интерьера и архитектуры BORISSTUDIO Киев

Залишіть заявку і отримайте безкоштовну консультацію

Имя

Телефон

Максимальный

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Ответь на вопросы и получи детальную смету

Вам необходим дизайн

ДомаКвартирыОфисаМагазинаРесторанаДругое

Какая у вас общая площадь помещений?

2/6

263

25500

В каком стиле вы хотите интерьер?

LuxuryМинимализмАрт-декоСкандинавский IKEAЕще не определились

Какой бюджет в $ Вы планируете потратить на реализацию проекта ?

4/6

55000

10000100000

Когда вы хотите начать ремонтные работы?

Чем раньше, тем лучшеСразу по готовности дизайн-проектаВ течение годаЧерез год или более

Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ?

У меня есть время контролировать весь процессЯ готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнераЯ хочу “под ключ”

Оставьте телефон и мы предоставим расчёт полной стоимости проекта

Спасибо! Данные успешно отправлены.

В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Дякуємо! Дані успішно відправлені.

Найближчим часом з Вами зв’яжеться наш менеджер.

Відповідай на питання і отримай детальний кошторис

Вам необхідний дизайн

БудинкуКвартириОфісуМагазинаРесторануІнше

Яка у вас загальна площа приміщень?

263

25500

В якому стилі ви хочете інтер’єр?

LuxuryМінімалізмАрт-декоСкандинавський IKEAЩе не визначилися

Який бюджет в $ Ви плануєте витратити на реалізацію проекту?

55000

10000100000

Коли ви хочете почати ремонтні роботи?

Чим раніше, тим кращеВідразу по готовності дизайн-проектуПротягом рокуЧерез рік або більше

Наскільки ви готові брати участь в процесі ремонтних робіт?

У мене є час контролювати весь процесЯ готовий (а) брати участь в процесі, але потрібна допомога дизайнераЯ хочу «під ключ»

Залиште телефон і ми надамо розрахунок повної вартості проекту

Визуальный

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Технический

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Расширенный

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Всё включено

Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались

Візуальний

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию

Имя

Телефон

Технічний

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

Розширений

Введіть Ваші контакти, щоб ми з Вами зв’язалися

Все включено

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

Максимальний

Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися

ЗАКАЗАТЬ

БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

_______________________________

МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

ЗАМОВИТИ

БЕЗКОШТОВНУ  КОНСУЛЬТАЦІЮ

_______________________________

МИ ПЕРЕДЗВОНИМО ВАМ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

БЕЗКОШТОВНА КОНСУЛЬТАЦІЯ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ОБСУДИТЬ С ВАМИ ДЕТАЛИ ПРОЕКТА

___________________________

МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

ВАШЕ ИМЯ

ВАШ ТЕЛЕФОН

ЗАЛИШТЕ ЗАЯВКУ

ЩОБ МИ МОГЛИ ОБГОВОРИТИ З ВАМИ ДЕТАЛІ ПРОЕКТУ

___________________________

МИ ПЕРЕДЗВОНИМО ВАМ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ

ВАШЕ ІМ’Я

ВАШ ТЕЛЕФОН

Ответь на вопросы и получи детальную смету

Вам необходим дизайн

ДомаКвартирыОфисаМагазинаРесторанаДругое

Какая у вас общая площадь помещений?

2/6

263

25500

В каком стиле вы хотите интерьер?

LuxuryМинимализмАрт-декоСкандинавский IKEAЕще не определились

Какой бюджет в $ Вы планируете потратить на реализацию проекта ?

4/6

2900

8005000

Когда вы хотите начать ремонтные работы?

Чем раньше, тем лучшеСразу по готовности дизайн-проектаВ течение годаЧерез год или более

Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ?

У меня есть время контролировать весь процессЯ готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнераЯ хочу “под ключ”

Оставьте телефон и мы предоставим расчёт полной стоимости проекта

Бетонные покрытия | Национальный центр технологий бетонных покрытий

Бетонные покрытия

предлагают экономичные, универсальные, краткосрочные и долгосрочные решения для всего спектра бетонных, асфальтовых и композитных дорожных покрытий. Кроме того, бетонные покрытия способствуют более устойчивому строительству, сохраняя срок службы дорожного покрытия в течение нескольких десятилетий после его первоначального расчетного срока службы.

Технический центр CP разработал подробное руководство по бетонным покрытиям, программу полевых работ, помогающую Департаменту транспорта штатов успешно построить бетонные покрытия, руководство по существующей методологии проектирования бетонных покрытий и руководство по разработке проекта бетонных покрытий, которое включает типовые строительные чертежи, руководство по спецификациям, информация о затратах и ​​извлеченные уроки проектирования. Эти и другие ресурсы по бетонным покрытиям, разработанные CP Tech Center и его партнерами, включают следующее:

Вебинары по бетонным покрытиям

  1. Инновации с бетонными покрытиями для DOT и муниципалитетов (Tritsch, Smith, & Stuart–2021) — слайды
    / вопросы и ответы
  2. Бетонные покрытия: проверенная технология (технический обзор) (Taylor & Fick–2021) — слайды
  3. Накладки PCC: ткань и волокно (Cackler & King–2021) — слайды
  4. Введение в бетонные покрытия (Taylor & King–2020) — слайды / вопросы и ответы
  5. Обзор верхних слоев, оценка существующего дорожного покрытия и выбор верхнего слоя (Taylor, Smith, & Dean–2020) — слайды / вопросы и ответы
  6. Проектирование бетонного покрытия: расчетные функции и толщина (Ferrebee & Folkestad–2020) — слайды
    / вопросы и ответы
  7. Планы бетонных покрытий, обслуживание дорожного движения и строительство (Fick & Burwell–2020) — слайды / вопросы и ответы
  8. Обслуживание бетонных покрытий и доступные ресурсы (Smith, Zeller, Tritsch, & Byers–2020) — слайды / Вопросы и ответы

Вебинары по армированному волокном бетону (FRC)

  1. Понимание применения/преимуществ армирования волокном в бетоне (Roesler–2021) — слайды / вопросы и ответы
  2. Обзор фибробетона (FRC) для бетонных покрытий и покрытий (Roesler & Bordelon–2018) — слайды
  3. Влияние макроволокон на поведение и характеристики бетонных плит и верхних слоев (Roesler–2018) — слайды
  4. Обзор программного обеспечения Macrofiber и рекомендации по проектированию бетонных покрытий (Bordelon & Roesler–2018) — слайды

Руководства/Руководства

Технические обзоры

отчеты

Тематические исследования

Кто создал наложение, которое мы рассматриваем?

Проверьте National Concrete Overlay Explorer от ACPA, чтобы узнать. . . .

Программа

Concrete Pavement Technology Program представляет новые и усовершенствованные инструменты для дорожных покрытий — FHWA-HIF-07-012 — Строительство

<< Предыдущая Содержимое  

Программа технологии бетонных покрытий представляет новые и усовершенствованные инструменты для дорожных покрытий

С 1999 г. в рамках Программы технологий бетонных покрытий (CPTP) Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) проводились исследования усовершенствованных методов использования бетонных покрытий при строительстве, реконструкции и ремонт федеральных дорог. В рамках CPTP было инициировано более 30 исследовательских проектов, сосредоточенных вокруг следующих шести основных областей: усовершенствованный дизайн дорожного покрытия, улучшенные бетонные материалы, улучшенные строительные процессы, ремонт и восстановление, обучение рабочей силы и повышение удовлетворенности пользователей. Продукты, полученные в результате этого исследования, которые уже доступны или скоро будут выпущены, включают программное обеспечение, руководства по бетонным материалам и инструменты управления строительством.

Система программного обеспечения Total Environmental Management for Paving (TEMP), например, может использоваться для мониторинга температуры вновь уложенных дорожных покрытий, чтобы определить подходящее время для открытия дорожного покрытия для движения транспорта. TEMP объединяет прогнозы температуры, зрелости и прочности в единую измерительную систему, к которой можно получить доступ на объекте проекта или удаленно с помощью портативного или портативного компьютера, обеспечивая мгновенную обратную связь о температуре дорожного покрытия и развитии прочности бетона. «Система прогнозирования прочности уже разработана и теперь может быть реализована для дорожного покрытия», — говорит Шираз Тайабджи из Construction Technology Laboratories, Inc. (CTL), которая курировала внедрение продукта CPTP для FHWA. Ожидается, что программное обеспечение будет выпущено в 2005 г.

Новые рекомендации по бетонным материалам, разработанные в соответствии с CPTP, охватывают методы быстрого ремонта и восстановления. Одним из примеров является набор методов использования сборных железобетонных покрытий для выполнения полного ремонта существующих бетонных покрытий, а также для восстановления или реконструкции существующих покрытий. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму задержки пользователей за счет сокращения времени, необходимого для ремонта или восстановления проекта, при обеспечении качества продукта. На сегодняшний день метод ремонта сборного железобетона на всю глубину был продемонстрирован в нескольких штатах, включая Колорадо, Мичиган и Вирджинию. Система сборных дорожных покрытий, разработанная для использования при восстановлении или реконструкции, включает в себя предварительно напряженные панели и была продемонстрирована в Техасе и Калифорнии. Несколько других штатов, в том числе Индиана и Миссури, рассматривают возможность проведения демонстрационных проектов по сборному дорожному покрытию.

Инструменты управления строительством, исследуемые в рамках CPTP, включают множество продуктов, от процедур до фактического оборудования. Одна многообещающая технология, недавно рассмотренная, известна как MIT Scan-2. Это новое устройство основано на принципах индукции магнитных импульсов. Исследовательский проект CPTP проверил его полезность при оценке размещения дюбелей в бетонных покрытиях и признал его надежным, эффективным и точным. Устройство перемещается по рельсам по свежему или затвердевшему бетону и может использоваться для определения положения и ориентации (вертикального и горизонтального выравнивания) всех дюбелей в стыке за один проход. Предварительные результаты доступны почти сразу. Разработанный в Германии алгоритм сканера и пользовательский интерфейс были адаптированы для условий США. Устройство доступно на коммерческой основе и уже используется в Европе.

MIT Scan-2 можно использовать для оценки расположения дюбелей в бетонных покрытиях. Устройство перемещается по гусеницам, когда его тянут по свежему или затвердевшему бетону.

CPTP также разработала двухдневные семинары по высокоэффективным и долговечным бетонным покрытиям. Доступны следующие семинары:

  • Долговечный бетон на портландцементе Особенности проектирования и строительства дорожного покрытия и анализ рентабельности этих характеристик
  • Материалы для бетонных покрытий и оптимизация состава бетонной смеси
  • Передовой опыт проектирования, материалов, строительства и ремонта бетонных покрытий.

Каждый цех включает в себя инновационные технологии бетонных покрытий и результаты исследований, полученные в результате проектов CPTP.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *