Сварка арматуры: Сварка арматуры: методы, материалы, параметры тока

Сварка арматуры контактным способом — Астим

Суть процесса заключается в способности металла пропускать электричество через себя, получая огромное количества тепла в местах с большим сопротивлением. При сварке арматуры таким местом является стык двух стержней. Здесь температура поднимается до уровня, позволяющего металлу перейти в пластичное состояние и частично расплавиться. Таким образом производится сварка контактным способом.

Преимущества контактного способа:

• Отсутствие плавящихся электродов

• Автоматизация и механизация множества процессов

• Высокая производительность

К недостаткам стоит отнести:

• Большая масса необходимого сварочного оборудования требует цеховые условия сварки

• Высокий уровень потребления электроэнергии

Рассмотрим разновидности контактной сварки:

• Беспрерывное оплавление. Подходит для армированных стержней класса А-1.

• Предварительное нагревание арматуры с последующим прерывистым оплавливанием.

Применяется для всех остальных классов.

При подготовке к сварке арматурные стержни обрабатываются металлической щеткой. Чем чище будут места соединения прутков, тем прочнее будет сварочная конструкция. Если предварительно арматура резалась автогеном, то лучше зачистить место резки напильником или зубилом. При каркасной точечной сварке руководствуются следующими параметрами:

• плотность тока на зажимных клеммах

• продолжительность сварки

• физическое давление клемм

• сила тока

• длина электродов, идущих от фиксирующих клемм.

Рассмотрим случай, если сварка ведется беспрерывным способом. Продолжительность сварочного процесса – не более 20 секунд. Чем толще арматура, тем больше нужно времени для сварки. Плотность тока должна иметь показания от 10 до 50 А/ мм2. Удельная сила давления зажимных клемм рассчитывается исходя из марки стали, диаметра сечения. Для арматуры А1 давление должно быть от 30 до 50 МПа, а для А2 – от 60 до 80 МПа.

Профессионалы сварного дела всегда следят за чистотой зажимных клемм. При необходимости их надо зачищать или даже менять на новые. Поэтому перед началом сварных работ надо озаботиться наличием дополнительных комплектов для непрерывного сварочного процесса и получению качественного результата. Результат точечной контактной сварки проверяют в специальных лабораториях, которые обычно располагаются на территории производственного цеха. Однако проверку можно провести и без нее: если место соединения прутков по окончании работ похоже на сплюснутую конструкцию с бортиками между сварными концами, то результат сварки можно назвать качественным. Но если соединение напоминает форму бочки, то такое соединение некачественное. Причиной стал неправильный выбор одного или сразу нескольких параметров сварки или нарушение технологического процесса. В целом следует отметить, что указанный в статье способ подходит больше для промышленного строительства, так как требует серьезной технической и профессиональной подготовки.

Сварка стержневой арматуры встык электродами с накладками

Сваривание соединений арматуры оказывается очень востребованным в различного рода производствах, так как сама арматура выступает в качестве основного конструкционного элемента. В зависимости от того, для каких целей создается конструкция, а также какие условия эксплуатации ей предстоит выдержать, подбирают различные способы соединения. Стыковая сварка арматуры является распространенным методом, так как благодаря ей можно получить удлинение детали на нужное расстояние, причем она сможет выдерживать практически такие же нагрузки, как и не сварная ее часть. В данном способе обваривается вся поверхность, так что получается качественное соединение.

Стыковая сварка арматуры

Здесь присутствует некоторая сложность воплощения, так как работа ведется на коротких участках расположенных в разных пространственных положениях. Благодаря востребованности технологии, был создан ручной и автоматический способ сварки. Чем больше диаметр изделия, тем больше длина шва. Толстая арматура легче варится, так как не возникает риска прожига. При использовании автоматических машин весь риск сводится к правильной установке режима. Существует несколько способов создания соединения, в зависимости от имеющегося оборудования, а также мастерства сварщика.

Стыковая арматура на сварке держится намного лучше, чем при соединении другими способами, так как здесь образуется однородная структура и металлоконструкция имеет цельный вид. Есть несколько дополнительных средств, которые помогают улучшить результат. Данный процесс должен проходить согласно ГОСТ 14098-2014.

Преимущества

  • Есть возможность не только укорачивать изделия, но и делать их длиннее;
  • Получается крепкое неразъемное соединение, рассчитанное на высокие нагрузки;
  • Может проводиться как в заводских, так и в домашних условиях;
  • Соединение можно сделать при помощи обыкновенного сварочного трансформатора.

Недостатки

  • Если на месте образования шва получается большое напряжение за счет рычажного усилия, то возникает большой риск поломки;
  • Вручную сложно обваривать поверхность в различных пространственных положениях;
  • Трудно работать с мелкими деталями, так как возникает риск перепаливания;
  • Необходимо тщательно готовить поверхность стыка перед соединением.

Способы

Стык арматуры на сварке может быть получен несколькими способами. Каждая технология стыковой сварки стержневой арматуры имеет свои особенности. Среди них выделяют:

  • Полуавтоматическую электрошлаковую – простой способ, распространенный среди профессионалов.
  • Ручная электродуговая сварка –  самый распространенный способ в частной сфере. Он доступен в плане используемого оборудования и позволяет получить самый надежный в таких условиях шов.
  • Ванная сварка арматуры – здесь используется трансформатор для ручной дуговой сварки, а также специальные ванночки, формирующие нужный профиль шва.
  • Контактная сварка – применяется преимущественно при помощи машин, автоматических или полуавтоматических.

Режимы

Сварка арматуры встык электродами должна проходить с правильным подходом, чтобы не возникло брака во время соединения. Для этого необходимо точно соблюдать технические режимы и правильно выставлять величину тока. Естественно, что допускается небольшой процент отклонения (+/-5%), но особо отклоняться от параметров не стоит.

Величина диаметра арматуры, ммСила тока, А
5200
6250
8300
10350
15400
20450

Технология

Сварка арматуры встык с накладками проходит примерно по той же технологии, что и обыкновенная ручная, с учетом небольших, но эффективных исключений. На первом этапе всегда проводится зачистка стыка. Для лучшего результата резаком обрезают несколько миллиметров торца, чтобы получилась ровная и гладкая поверхность. Далее происходит зачистка металлической щеткой, чтобы поверхность дошла до блеска. На металле не должно быть ржавчины, окалин, грязи и прочих посторонних предметов.

Сварка арматуры встык с накладками

После этого нужно выставить оба конца в пределах одной оси. Отклонения возможно, но это действительно минимальное значение, которое не должно превышать 0,05% от диаметра.  Для проверки точности нужно использовать измерительные инструменты, так как при нескольких соединения будут видны малейшие неточности, которые приведут к браку конструкции. Далее детали закрепляются прихваткой.

«Важно!

Для качественного стыка качественного стыка диаметр обоих стержней должен быть одинаковым.»

Технология сварки арматуры вручную предполагает простое обваривание швом по всей окружности. Желательно сделать это за один проход, но более комфортным будет обварить его за два раза с разных сторон в одном пространственном положении. При использовании подкладок и ванночек стык помещается в них и заполняется расплавленным металлом. Форма не позволяет ему растекаться и образуется более качественное соединение с надежным скреплением. Если форма медная, то она снимается после процесса, а стальная остается приваренной, так как она плавится при температуре сварки.

Когда заканчивается сварка арматуры встык или муфты, то сначала оббивается шлак, а потом проходит контроль полученного соединения. Шов не должен иметь видимых и скрытых дефектов, так как они могут ослабить стойкость металлоконструкции, которая впоследствии может сломаться под нагрузками.

Что такое усиление сварного шва в сварке?

Welding Tech

Усиление при сварке — это термин, используемый для описания процесса включения дополнительного материала в сварной шов с целью улучшения его прочности или других механических свойств.

Наиболее распространенной формой армирования является добавление металлического наполнителя, но также могут использоваться другие материалы, такие как керамика или пластик. Усиление также может быть достигнуто путем добавления материала к основному металлу вокруг сварного соединения, известного как плакирование.

Существует ряд различных методов, которые можно использовать для усиления сварного соединения, и наиболее подходящий метод зависит от области применения и используемых материалов. Некоторые из наиболее распространенных методов включают в себя:

  1. Добавление металлического присадочного материала: это наиболее распространенная форма армирования, при которой в сварной шов добавляется дополнительный металл в виде присадочного материала. Присадочный материал добавляется с помощью сварочной горелки, а затем расплавленному металлу дают остыть и затвердеть.
  2. Наплавка: этот метод включает добавление материала к основному металлу вокруг сварного соединения, который может быть в виде тонкого слоя металла или другого материала, например керамики. Плакирование часто используется для улучшения внешнего вида сварного соединения или для его защиты от коррозии.
  3. Добавление материала к основному металлу: Этот метод включает добавление материала к основному металлу вокруг сварного соединения для увеличения его толщины. Это часто делается при сварке металлов, подверженных высоким уровням напряжения или деформации.

Какое усиление сварного шва разрешено?

Допустимое количество армирования сварного соединения зависит от области применения и используемых материалов. Как правило, количество армирования должно быть сведено к минимуму, так как слишком большое количество армирования может ослабить сварной шов.

Зачем делается армирование?

Армирование часто используется при сварке металлов, которые подвергаются высоким уровням напряжения или деформации, например, используемые при строительстве мостов или сосудов высокого давления. Его также можно использовать для ремонта поврежденных сварных швов или для улучшения внешнего вида сварного соединения.

Как рассчитать усиление сварного шва?

Допустимое количество арматуры в сварном соединении можно рассчитать с помощью ряда различных методов, включая метод Американского общества сварщиков (AWS) и метод Международной организации по стандартизации (ISO).

Преимущества усиления сварного шва

Основное преимущество усиления сварного шва заключается в том, что оно может повысить прочность сварного соединения. Его также можно использовать для ремонта поврежденных сварных швов или для улучшения внешнего вида сварного соединения.

Недостатки усиления сварного шва

Слишком большое усиление может ослабить сварное соединение, а также затруднить его осмотр.

Ссылки по теме

Рисунок 3-11. Усиление сварного шва.
Определения терминов для сварки и глоссарий от PraxairDirect.com Завершенный сварной шов: Часть 1

Просмотреть еще

GKTech S14 Приварить усиливающую пластину подрамника, установить

Просмотреть еще

Сварка MIG, растягивающееся усиление днища Lowrider

Просмотреть еще

Армирование l Сварка l Арматура колонны I Арматура l Нахлест Сращивание l Детализация I на месте (Live )

Посмотреть ещё

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.

Аэрограф/метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хаммер) | и т.д…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т.

д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.д…

Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т. д…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядра — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *