Стыковка арматуры: Стыковка арматуры внахлёст |
Создание стыка арматурных стержней | Tekla User Assistance
Арматурные стержни или группы арматурных стержней можно стыковать с нахлестом. Между стержнями или группами может быть зазор.
- На вкладке Арматура выберите Правка > Стык арматуры.
Если перед созданием армирования требуется изменить его свойства, удерживайте клавишу SHIFT при вызове команды Стык арматуры, чтобы открыть свойства объекта Стык арматуры.
- Выберите первый арматурный стержень или группу стержней.
- Выберите второй арматурный стержень или группу стержней.
- Если свойства стыка требуется изменить:
- Дважды щелкните стык, чтобы открыть свойства объекта Стык арматуры.
- Внесите изменения в свойства.
- Нажмите кнопку Изменить.
Для просмотра и изменения свойств стыков используются свойства объекта Стык арматуры.
Параметр | Описание |
---|---|
Тип соединения | Тип стыка. При выборе варианта Нахлест слева создается нахлест в направлении первого выбранного арматурного стержня или группы стержней; при выборе варианта Нахлест справа — в направлении второго выбранного стержня или группы стержней. При выборе варианта Нахлест с двух сторон нахлест центрируется между стержнями или группами стержней. |
Длина нахлеста | Длина нахлеста. |
Смещение | Смещение точки центра стыка от точки изначального схождения стержней. |
Положения арматурных стержней | Выберите, как расположены стыкуемые стержни — поверх друг друга или параллельно друг другу. |
Соединение арматуры — основные способы
Существует много различных способов стыковки, здесь будут рассмотрены самые распространенные.
Виды соединений
В строительстве соединение арматуры выполняется несколькими способами – механической стыковкой, сварочным методом и креплением внахлест. У каждого из них имеются как положительные моменты, так и отрицательные. Поэтому в любом конкретном случае способ монтажа выбирается индивидуально, но в соответствии с технологическими требованиями.
Механическая стыковка
Из-за малого процента потерь на материале, данный вид соединения наиболее часто применяемый. К тому же непрерывное армирование не требует большой квалификации и занимает меньше времени по сравнению со сваркой. Делать монтаж арматуры с помощью механической стыковки можно в любую погоду без ущерба для прочности и надежности соединяемой конструкции.
Работы по стыковке должны выполнять одновременно два человека. В процессе используется гидравлический пресс, который обжимает муфту, надетую сначала на стальной стержень, а затем в нее вставляется конец другого прута, и также происходит обжатие.
Соединение внахлест
При данном способе монтажа наблюдаются значительные потери арматуры – порядка 27 %. Но к нему прибегают в тех случаях, когда нельзя использовать сварку. Не требуется и дополнительных приспособлений – все крепление осуществляется лапками или крюками, что значительно удешевляет процесс.
Длину, на которую осуществляется внахлест, в каждом конкретном случае определяют, исходя из требований СНиП. При этом на гладкой арматуре наваривают предварительно анкерные устройства, поперечные стержни, петли или крюки. Такое соединение арматуры целесообразно применять на стержнях с диаметром менее 40 мм.
Монтаж сваркой
Одним из востребованных способов в строительстве является сварка дугой. Ее используют для стыковки горизонтальных и вертикальных элементов конструкции. Здесь также применяется метод внахлест, но несколько иным способом – с применением дуговых точек или протяженными швами.
Если работы выполняет сварщик без определенной квалификации, возможно появление трещин на арматуре. Это говорит о том, что неправильно были подобраны электроды либо не выдержан режим сварки. Например, для монтажа вертикально расположенных стержней параметры тока должны быть меньше процентов на 20.
Типы дуговых сварок
Монтаж арматуры с помощью дуговой сварки выполняется несколькими способами, имеющими свои специфические особенности. Точечная сварка применяется в местах крестовых соединений. Дополнительным элементом, участвующим в процессе, является еще один стержень стальной арматуры с диаметром порядка 14-40 мм. Многослойные швы выполняются без формующих элементов, но здесь необходим специалист высокой квалификации. Данный способ стыковки применяют для вертикальных соединений, и главный момент здесь – правильно подобрать электрод. Протяжные швы подразделяются на однопроходные и многопроходные. Все будет зависеть от толщины стержней. Применяется данный способ дуговой сварки на любых элементах конструкции.
Соединение арматуры сварным методом занимает больше времени, чем другие способы стыковки, но также обеспечивает достаточно надежную конструкцию при условии соблюдения токовых режимов.
Дом — Оцинкованная арматура
В отличие от краски и эпоксидной смолы, которые являются покрытиями исключительно барьерного типа, цинкование обеспечивает как барьерную, так и временную защиту основной стали.
Сталь с цинковым покрытием использовалась в бетоне еще в 1908 году и нашла регулярное применение в качестве армирующего материала в 1930-х годах.
Оцинкованная арматура в бетоне имеет гораздо лучшую прочность сцепления (или отрыва), чем арматура с черным или эпоксидным покрытием.
При анализе затрат и последствий коррозионного повреждения железобетонной конструкции дополнительные затраты на цинкование представляют собой очень небольшие инвестиции в долговременную защиту от коррозии.
К расчету оцинкованного железобетона не предъявляется особых требований, кроме требований, предъявляемых к обычному железобетону.
Оцинкованная арматура обеспечивает чистый внешний вид готового бетона, предотвращая растрескивание и образование пятен ржавчины, обеспечивая долговечность таких знаковых общественных сооружений, как Национальный театр в Лондоне и Сиднейский оперный театр.
Оцинкованная арматура использовалась для моста Бока-Чика, жизненно важного транспортного сообщения между материковой Флоридой и Флорида-Кис.
Администрация дорожного движения штата Нью-Йорк недавно начала использовать оцинкованную арматуру для всех своих мостовых настилов.
Орегон
Вашингтон
Департамент транспорта Пенсильвании десятилетиями использовал оцинкованную арматуру с отличными результатами.
Южная Каролина
Оцинкованная арматура широко используется в Австралии в проектах, начиная от зданий и заканчивая пристанями для яхт и самыми большими в мире солнечными часами.
Квебек, Канада
Оцинкованная арматура использовалась в канализационной системе глубоких туннелей, используемой Сингапуром для сбора, очистки и удаления воды.
На подходной лестнице пешеходного моста 40-летней давности (№ B776) в 50 м от моря использовалась оцинкованная арматура.
Мы здесь, чтобы помочь ответить на любые ваши вопросы об использовании, технических характеристиках, характеристиках или источниках оцинкованной арматуры.
Мы также приглашаем вас присоединиться к нашей сети, чтобы получать последние новости о гальванизированной арматуре в бетоне.
@AGAgalvanizeit
Общий закон ЕС о защите данных (GDPR) требует, чтобы вы были проинформированы о том, что, соглашаясь подписаться на этот контент, мы обрабатываем ваши личные данные для отправки конкретной информации, касающейся оцинкованной арматуры. В соответствии с нашей политикой конфиденциальности мы очень серьезно относимся к вашей конфиденциальности и никогда не передаем ее третьим лицам. Вы можете отказаться (отказаться от подписки) и управлять своими предпочтениями, щелкнув ссылки в нижней части любого письма с информационным бюллетенем, которое вы получаете от нас.
Волокна и арматура [Передовой опыт]
Когда дело доходит до бетона в городах-побратимах, иногда он просто недостаточно прочен сам по себе.
Строительство Goodmanson с использованием арматурного железобетона в RAS-PAC HazeltineКогда к любой смеси добавляется погода Миннесоты, мороз и морозное пучение, можно получить непредсказуемые результаты. Или полностью предсказуемые результаты в зависимости от того, сколько у вас опыта в конкретной работе.
Goodmanson Construction имеет более чем 46-летний опыт работы с бетоном в Миннесоте. Мы узнали некоторые вещи на этом пути. Одним из таких моментов была изоляция, о которой мы уже немного говорили. Но еще одна вещь, о которой нас спрашивали: «Как вы армируете бетон?» или «зачем армировать бетон?»
При коммерческом бетонном строительстве или промышленном бетонном строительстве армирование является важным фактором. У вас есть бетонная парковка или погрузочная площадка, которая должна выдерживать движение полуприцепов. У вас есть фундамент машины, который должен выдерживать постоянную вибрацию. Поэтому вам нужно подумать о том, чтобы сделать шаг вперед с вашим бетоном, а не просто залить плиту и надеяться на лучшее.
Арматурный железобетон
Стальная арматура с арматурой (сокращение от «стальной арматурный стержень», если вам интересно) — распространенный метод создания железобетона. Это обеспечивает некоторое сопротивление силам растяжения (поверхностного давления), действующим на бетон. Это простая концепция. У вас есть стальные стержни, сплетенные в узор и встроенные в бетон.
Арматуру тоже легко найти. Большинство подрядчиков имеют к нему доступ и обладают знаниями, необходимыми для его использования для армирования бетонных конструкций. Но вы все равно захотите спросить об этом, если ваш дизайнер проекта не поднимет этот вопрос.
Единственным реальным недостатком стальной арматуры является то, что со временем арматура ржавеет и теряет способность скреплять бетон. Этот процесс занимает годы, и, скорее всего, пройдут десятилетия, прежде чем вы все равно подумаете о переделке парковки.
Но Goodmanson Construction также любит быть в авангарде коммерческого и промышленного бетона. Итак, давайте перейдем к другому варианту: фибробетон.
Бетон, армированный фиброй
Бетон, армированный фиброй, представляет собой строительный материал, который представляет собой сочетание чего-то старого и чего-то нового одновременно. Волокно использовалось в бетоне с древних времен, когда шерсть животных смешивалась с бетоном для увеличения прочности конструкции. С тех пор мы прошли долгий путь, и теперь волокна сделаны из более прочного и менее разлагаемого материала.
Концепция проста: добавить фибру в бетонную смесь (это может быть сложно, поэтому вам нужно быть уверенным, что вы работаете с поставщиком, который может постоянно и хорошо делать это смешивание). Волокна удерживают бетон вместе против действующих на него давлений и растягивающих напряжений. То ли грузовики его переезжают, то ли мороз пробивается снизу. Волокна связывают бетон вместе и приводят к меньшему растрескиванию, увеличению прочности на растяжение и сжатию и лучшей структурной целостности с течением времени.
Можно ли использовать как арматуру, так и фибробетон?
Абсолютно! Вас ничего не останавливает. В целях экономии вы можете предпочесть один вариант другому (и для некоторых проектов, таких как фундаменты, арматура по-прежнему является основным), но вы также можете выбрать оба варианта. Это было бы то, что вам нужно для коммерческого бетонного проекта или промышленного бетонного проекта, где долговечность во времени имеет первостепенное значение. Таким образом, вы сможете оправдать затраты тем, что бетон будет держаться лучше и дольше.
Производительность имеет решающее значение!
Если ваш бизнес связан с интенсивным движением, большими грузовиками и интенсивным использованием, вы уже думаете об усилении. Теперь у вас есть еще больше возможностей для развития вашего бизнеса.