Сруб века: srubveka.ru… СРУБ ВЕКА. Срубы домов и бань из бревна, без предоплат.. Реформал.
Рейтинг: | ||
Адрес: http://srubveka.ru | ||
Безопасность данных: Не определена Степень доверия: Не определена Безопасность для детей: Не определена | ||
О сайте: Анализ данных srubveka.ru показал, что у этого домена отсутствует рейтинг Alexa и посещаемость данного сайта неизвестна. Лидирующую позицию по доле трафика занимает Россия (94,0%), а владельцем домена является Private Person. | ||
Заголовок: СРУБ ВЕКА. Срубы домов и бань из бревна, без предоплат. | ||
Мета-описание: Базовые варианты бань из бревна полностью укомплектованы необходимым пи… | ||
Рейтинг Alexa Нет данных | Посетителей в день Нет данных | Просмотров в день Нет данных |
Статус: Онлайн | Дата последней проверки:
|
Самый первый сруб – срубы каменного века?
Изучая современные срубы, беспрестанно обращаясь к истории деревянного зодчества, я проектирую и строю срубы будущего. Вместе с тем, один вопрос не даёт мне покоя вот уже многие годы. Какими были самые первые срубы?
Для начала, давайте определимся с терминологией, что такое сруб? Можно заглянуть в словари или энциклопедии, общим описанием будет – строение из цельного бревна, обработанного тем или иным способом.
Самые ранние предки обустраивали навесы из веток поверх поваленных деревьев, ломали молодую поросль и строили шалаши, копали землянки и/или крыли маленькие ямы настилом. Всё это прообразы деревянных жилищ, но всё ещё не срубы.
Разумным выглядит распространённое предположение, что ранние срубы появились вместе с первыми каменными орудиями труда, которые предоставили древним людям возможность обрабатывать брёвна. Стало быть – каменный век.
Однако, любой камень может служить орудием труда, но – далеко не каждый камень может стать каменным топором или каменным рубилом. Что было до обретения первобытным человеком каменного топора из кремня, обсидиана, роговика, сланца или других подходящих камней, позволяющих получать при оббивке заготовки острые сколы?
Могли ли первобытные люди возводить срубы без использования каких-либо орудий труда? Выше мы согласились, сруб – строение из обработанного бревна. Если бревно нечем обработать, нет и сруба?
Так, да не так.
В ответ на означенный вопрос я сформулировал гипотезу о постройке сруба методом пережигания бревна, где орудием для обработки древесины выступает огонь. Не смею претендовать на первенство, но ни в одном из многочисленных источников, изученных мною, подобной теории я не встречал.
Гипотеза о постройке сруба методом пережигания бревна.
Первое, что требуется для постройки сруба – заготовленные брёвна. Возможно использование сломанных ураганом и/или поваленных им же деревьев. Мои многолетние наблюдения за лесозаготовкой на местах, где лес выкошен ураганом, неопровержимо свидетельствуют – львиная доля деревьев выкорчевана с корнем, а не сломана на каком-либо участке ствола.
Надломленные деревья можно использовать сразу, но их мало. Выкорчеванные же, потребуется отделить от корневищ. Кроме того, ураганы случаются не слишком часто и вовсе не обязательно в тех местах, где первобытный человек решил построить себе жилище.
Гораздо удобнее найти место в лесу, на берегу реки или озера и непосредственно там заготовить требуемую для сруба древесину. Как это сделать?
Десять брёвен на каждую из четырёх стен, итого – сорок брёвен. Легко предположить, что первые срубы были не велики, допустим 4 на 4 метра. Стало быть, понадобится десять зрелых высоких сосен.
Древние люди разжигали и поддерживали небольшие костры у оснований деревьев, дожидаясь перегорания и падения стволов. После чего размечали заготовки на отрезки требуемой длины и в этих местах снова пережигали бревно небольшими кострами.
Готово. Сорок брёвен заготовлено. Теперь их можно складывать в первобытный сруб с остатком. Пространство между венцами заполняется ветками, мхом и глиной.
Именно таким был самый первый сруб, построенный без использования орудий труда, по технологии пережигания бревна.
При использовании брёвен двух разных длин, к примеру – пять и четыре метра, можно сложить сруб с минимальными зазорами между венцами, а в качестве расклинов и уплотнителя использовать ветки и глину.
Венцом древних срубов пережиганием служил прообраз современного сруба в чашу. Ближе к законцовкам заготовок, сбоку от бревна разжигался маленький костерок, который поддерживался до выгорания полости. Подобные полости укладывались на брёвна предыдущего венца, обхватывая их. Такой сруб был конструктивно прочным и долговечным, с минимальными зазорами между брёвен.
Используя опыт и размышления, автор этих строк уже построил в своём воображении три описанных выше сруба. Ничуть не сомневаюсь, в реальности сие будет выглядеть великолепно. При случае обязательно займусь, ради подтверждения теории практикой.
* иллюстрации Таисия Цой
Дома из оцилиндрованного бревна от производителя
Проектируем и строим дома с 2000 года
Огромный опыт
Только опытные высококвалифицрованные специалисты
600 куб.м деталей в месяц
Строим в России и за рубежом
смотрите на карте строек
Архитектурно-проектное бюро
проекты инженерных сетей
Выполнено более 1000 проектов
смотрите каталоги
Построено более 500 домов
Звоните подскажем где смотреть
Почему выбирают нас
Высокое качество материала
высокоточное оборудование токарно-роторного типа ОФ-300Ц. Тройной контроль качества на производстве. Опыт работы в деревянном домостроении более 15 лет.Низкая цена
цена от производителя. прозрачный способ формирования цены. Честная система расчетов не допускает скрытых платежей за необходимые строительные работы. Подробная строительная смета с указанием объемов и цены всех материалов и работ.Качественное строительство
бригады профессиональных кировских вежливых строителейТочные сроки
сырье в наличии на производстве. Сроки по договору в удобное для Вас время.Проекты с учетом всех пожеланий
спроектированы более 1000 проектов. Мы учтем все Ваши личные пожелания при планировании дома, который будет соответствовать Вашему стилю жизни, Вашим финансовым возможностям и, естественно, Вашей личной инициативе при его разработке.
Северный отборный лес
лес севера Кировской области — плотный, крепкий на 100 летПолный цикл: от проекта до отделки под ключ
проектируем, изготавливаем, строим со всеми умными инженерными системамиСтроительство в любой точке России и за рубежом
смотрите географию строительства наших домовМинимальная предоплата
предоплата 30 % от стоимости материалов и работ.Неизменная цена после заключения договора!
Гарантия 5 лет
Мы даем гарантию качества сборки деревянного дома 5 лет. Это позволяет полностью исключить вероятность появления проблем при усадке сруба. Такая гарантия является основным доказательством качества наших работ и материалов. Подтверждением качества также будут многочисленные отзывы наших довольных клиентов, которые Вы можете прочитать на нашем сайте.
МЫ воплотим в жизнь
вашу мечту о собственном доме!
ООО «Дома века» предлагает Вам строительство деревянных домов под ключ, бань и прочих объектов из оцилиндрованного бревна северной вятской древесины высокого качества, а также обрезной пиломатериал, строганый погонаж, половая доска, обшивочная доска, вагонка, блокхаус, деревянную брусчатку.
Производство оцилиндрованных бревен высшего качества
Строительство домов из оцилиндрованного бревна – метод современный, долговечный и надежный. Производство оцилиндрованного бревна производится на современных станках токарно-роторного типа. Объемы производства оцилиндрованных деталей составляют 600 куб.м в месяц. Принцип работы станка обеспечивает стабильные геометрические размеры,бревно прямое, без кривизны, как стрела, а высокое качество обработки поверхности практически исключают дополнительную шлифовку. Диаметр оцилиндрованного бревна 180мм-300мм. Длина оцилиндрованного бревна составляет до 6,15 метров, а в индивидуальных случаях до 8 метров. Антисептирование производится методом погружения бревна в ванну. Обработка огне-биозащитным средством «PROSEPT ОГНЕБИО PROFESSIONAL» балок перекрытия и стропильной системы.
Тонкости изготовления деревянных домов
Компания «Дома века» — опытное и солидное предприятие. Строительство деревянных домов из бревна является одной из профильных специализаций компании. Эксперты «Дома века» рекомендуют строить дома из оцилиндрованного бревна с продольным лунным пазом. Подобное утверждение аргументируется тем, что оцилиндрованное бревно с продольным пазом финского профиля (шип-паз) рассчитан для сухого материала. При использовании материала естественной влажности в процессе сушки, усадки бревен происходит неизбежное кручение бревен. Вследствие этого, в процессе сборки сруба дома, бани возникают сложности, иногда невозможности установки деталей, шип не входит в паз. Крутит, появляются щели, которые в последствии невозможно законопатить из-за шипа в верхней части деталей.
Качественный монтаж дома, бани в любом регионе рф
Готовый продукт представляет собой калиброванное оцилиндрованное бревно, нарезанное под проект деревянного дома. Использование отторцованных получашек позволяет стыковать бревна и строить, в соответствии с проектом, деревянные дома или бани любой длины. Современное оборудование позволяет нам производить половинки оцилиндрованных бревен под закладные, оцилиндрованное бревно без пропила и паза под столбы.
Доверьте изготовление деревянных домов профессионалам. Только тогда Вы можете быть уверены, что Ваш дом будет построен качественно и в срок.
Где мы строим
Россия, Казахстан.
Главная специализация ООО «Дома Века» — строительство из оцилиндрованного бревна. Мы разрабатываем проекты домов, бань, беседок, гаражей, храмов, воплощаем их «под ключ» и занимаемся дальнейшим гарантийным обслуживанием объектов. Наша компания готова выполнить любые виды строительных работ по всей России и Казахстану — качественно, оперативно, эстетично, с учетом пожеланий заказчика и климатических особенностей конкретного региона. Специалисты «Домов Века» также организовывают продажи оцилиндрованного бревна от производителя по доступным ценам, с авто- и ж/д доставкой.
Сруб построенный на века — Расчет строительства
Строительство срубов предполагает, что дома могут выдерживать снежную массу до68 кгна квадратный фут.
Наверное ни у кого нет желания приобретать сруб который может развалиться. Тщательно спроектированная конструктивная система здания препятствует этому. Если бы Вам лично нужно было бы сделать свой сруб, просто кладя бревна одно на другое, Ваши стены, вероятно, не выросли бы в высоту и на два бревна, прежде чем развалиться. В старину строители из бревен подрубали бревна, прежде, чем положить их одно на другое, так чтобы зарубки сцепились. Они могли складывать из бревен достаточно высокие строения. Заполняя щели глиной, травой и мхом они получали достаточно прочные и долговечные строения.
При развитии методов строительства, складывание срубов значительно усовершенствовалось. К 1970-ым, когда срубы снова появились в качестве альтернативы каркасному строительству, их владельцы ждали, что они будут функционировать как полностью современные здания. Это означает не только располагать всеми удобствами, но также и противостоять окружающей среде, которая заставляет здания оседать, разрушаться, протекать, и т.д. Другими словами, срубы должны были соответствовать строительным нормам и правилам. Доводка бревенчатого строения до такого уровня потребовала тщательного технического проектирования.
Есть много способов спроектировать и собрать дома норвежской рубки. Чтобы сделать это должным образом, потребуется учитывать влияние многих факторов. На вид простое размещение зацепов, которые скрепляют бревна, например, требует вычислений, которые учитывают снеговые нагрузки, ветровые нагрузки и даже сейсмическую активность местности, где сруб должен быть собран.
Проектирование кровельной системы требует сложных конструкционных расчетов, знания древесиноведения и даже вычислений теплопотерь, так как кровельная система затрагивает эффективность использования тепла, а это, в свою очередь — требует учета многих строительных норм и правил.
Дома из бревна ручной рубки строительство под ключ цена
В старину люди возводили дома из дерева. Материал этот был всегда доступным, поскольку богатая лесами Новгородская земля с избытком обеспечивала строителей древесиной. С любовью и теплом люди обрабатывали каждое бревнышко. Дома служили долгие годы и радовали своих жителей.
Самобытные, красивые и в то же время экологичные, деревянные дома и по сей день в моде. Благодаря совершенству современных технологий, они выглядят еще изысканнее и отличаются высокой функциональностью. Дом из древесины, станет лучшим выбором для тех, кто хочет воплотить в жизнь мечту о собственном жилье.
Важно отметить преимущества ручной рубки. Этот метод позволяет подобрать оптимальные бревна для создания долговечной конструкции. Если провести их заготовку правильно, то дом прослужит вам несколько десятилетий и не потеряет своих качеств. Обычно заготовку проводят зимой. В этом время года материал не будет гнить. Его также удастся обезопасить от коробления и усушки.
Другое преимущества — это чашка с потайным шипом. Ее можно сделать только при ручной рубке. Такой способ делает крепление на углах более прочным на сдвиг. В результате вся конструкция дома получается более устойчивой.
Возможность отштукатурить бревна станет плюсом для тех, кто не хочет заниматься отделкой стен. Ничто не сможет заменить природную красоту дерева. В интерьере можно подчеркнуть ее с помощью мебели и элементов декора. При этом нужно именно шкурить бревна, а не строгать. Этот метод позволяет сохранить оболонь. Это подкорьевая оболочка, защищающая от гниения и высыхания.
Что касается типов соединения, то доступно 3 вида. При покупке сруба ручной рубке в нашей компании в Нижнем Новгороде вы можете попросить подготовить бревна для любого из них: в лафет, в чашу или в лапу.
Известно три основных соединения бревен рубленого дома: в «лафет» (самая сложная Норвежская технология), в «чашу» (рубка сруба с остатком) и в «лапу» (без остатка).
Технология соединения в лафет родом из Норвегии. Она самая трудоемкая и сложная. При этом бревна крепятся очень плотно друг к другу. При усушке или усадке они фактически смыкаются намертво на углах.
Соединение в чашу предполагает наличие вырубленных чашек, которые служат пазами для бревен. Невозможно вырубать чаши механически, только вручную. Дело в том, что у каждого бревна своя собственная структура и профиль. Преимуществам чаши становятся теплые углы, не пропускающие мороз с улицы. Это относительно простой способ, но достаточно дорогой из-за большого числа угловых остатков.
Соединение в лапу обходится дешевле других вариантов. Обычно его используют, когда нужно сделать выступы из стен.
Какие ещё преимущества имеют дома ручной рубки? Во-первых, такой выбор стал уже признаком хорошего вкуса заказчика. С помощью ручной рубки достигается уровень качества, не достижимый при обработке бревен иными способами. Такие срубы практичны и модны, имеют очень высокое качество.
Дерево – единственный материал, не имеющий аналогов. Оно обладает целебными свойствами, придает дому особый аромат, обеззараживает воздух, стабилизирует психомоторную деятельность. Дома из дерева экологичны. Сама атмосфера в таком доме настолько умиротворяющая, теплая, успокаивающая, что головные боли, депрессии, страхи и стрессы как будто испаряются в его стенах. Эти дома имеют способность «дышать», они прочны, как сталь, и служат веками. Они экономичны (сравнить с кирпичным домой или домом из оцилиндрованного бревна), строятся в короткие сроки. Обладают высокой степенью теплосбережения.
У домов ручной рубки есть и некоторые недостатки. Любой деревянный дом или сруб нуждается в техническом перерыве на усадку (от полугода до года). Также древесина легко воспламеняется. Но этот недостаток в наше время несложно устранить, так как на рынке достаточное количество огнезащитных составов, которыми можно обработать бревно.
Уточнить цены на сруб в Нижнем Новгороде можно в разделе с прайс-листом или по телефонам, указанным на нашем сайте. Если вы решились на строительство дома из ручной рубки, «Именитая Изба» предоставит вам каталог всевозможных проектов домов. Вы сможете выбрать любой понравившийся. Наши специалисты быстро и качественно выполнят заказ.
История деревянных срубов в России
Деревянные срубы имеют богатейшую историю в России. Они появились еще до возникновения письменности на Руси. Например, в старорусских народных сказках и преданиях нередко встречаются упоминания о рубленых избах и банях. Выражение «сруб» пошло от того, что главным инструментом для постройки был топор, поэтому говорили не «построить дом», а «срубить дом». Популярность использования топора по отношению к пиле была обусловлена тем, что пиленая древесина была более подвержена увлажнению и гниению.
Изначально, то есть примерно до конца XII века, избы в России представляли собой деревянные срубы, до трети уходящие в землю. Фундамент под такие деревянные строения не ставили, только клали нижние венцы прямо на землю. Под середину и углы подкладывали большие камни или толстые бревна, которые перед этим обжигали или промазывали дегтем. Получался своеобразный вариант полуземлянки, где не было окон и двери в современном её понимании. Вместо двери было небольшое входное отверстие размером 1м х 1м, прикрываемое парой связанных между собой бревенчатых частей. Оконные отверстия также не делали для сбережения тепла в избе. На пол ничего не клали, только поливали водой и начисто подметали. При этом пол становился гладким и твердым. В богатых домах на пол клали один или несколько слоев досок.
Со временем люди начали стараться поднять сруб как можно выше над землей, чтобы сберечь его от влаги и гниения. Начали появляться окна, которые закрывали либо деревянной затворкой, либо слюдой. И только начиная с XIII века в качестве перекрытия стали использовать стекла.
Для строительства использовали преимущественно деревья хвойных и, гораздо реже, лиственных пород, среди которых особенно ценился дуб. Приглянувшиеся деревья высматривали загодя, снимали с них кору и оставляли нетронутыми на определенное время, пока густо выделяемая ими смола не пропитает ствол. Осенью начинали рубить просмоленные деревья и строить сруб. При использовании пород лиственного леса наоборот рубили деревья весной во время сокодвижения.
Разновидности срубов
Существует около 50 различных типов срубов. Они отличаются как по технологии крепления бревен, так и по их формам. Наибольшее распространение среди огромного разнообразия приемов скрепления бревен получили врубки «в лапу», «в обло» и «ласточкин хвост». Эти технологии успешно используются и по наши дни. По формам же срубы различаются на классические четырехугольники, избы-пятистенки или -шестистенки в зависимости от количества перегородок в помещении и «восьмерики» — восьмиугольные срубы 12 на 12, которые создавались преимущественно для возведения деревянных церквей.
Двадцатый и XXI века благодаря использованию современных методов проектирования конструкций и высокоэффективным строительным материалам позволяют возводить дома из профилированного бруса и оцилиндрованных бревен. При этом используются новые методы домостроения, например – каркасное. Данная технология дает возможности создания разнообразных архитектурных решений, позволяет быстро и без проблем ремонтировать создаваемые срубы. При этом себестоимость одного квадратного метра жилья снижается на 40-50 процентов.
История сруба
Простую архитектурную структуру, которую мы понимаем под словом «Сруб», можно смело отнести к величайшим достижениям искусства архитектуры. Такое утверждение основывается на поразительной простоте этой конструкции и на богатейших возможностях образования из нее самых различных форм. Сруб был любимым домом людей и строился повсеместно на протяжении многих веков, это-то и позволяет сделать вывод, что он явился одним из самых устойчивых слагаемых зодчества.
Мы не знаем гениального изобретателя сруба, не знаем, когда он впервые появился. Знаем лишь, что уже в глубокой древности строились срубы. Археологи на основании многолетних раскопок пришли к выводу, что срубы возводили преимущественно народы, жившие в лесной зоне. И так как в древности лесами была занята значительная часть Европы, остатки срубов или намеки на них до сих пор находят в северной и центральной ее части и даже южнее, в Сербии. В Норвегии и Англии сохранились целые сооружения — древние рубленые храмы, возраст которых превышает девятьсот лет.
В Киеве, на Подоле, раскопаны десятки срубов, вернее, их остатков в четыре и пять венцов, датируемых X веком, и, значит, им уже около тысячи лет.
Дом — по погоде
На Севере, как известно, климат суровый. Заселяя северные районы, славяне постепенно приспосабливались к неблагоприятному климату и приспосабливали к нему свое жилье, находя простые и экономичные способы строительства.
На первых порах главным было, чтобы постройка сохраняла тепло. Стены и перекрытия жилищ делали бревенчатыми — толстыми. Чтобы углы не промерзали зимой и не отсыревали весной и осенью, их внутри скругляли, а щели между бревнами затыкали мхом. Жилую часть дома ставили на подклеть — повыше от сырой почвы и снежных сугробов, а хозяйственные постройки возводили на столбах.
Толстые доски кровли пригружали массивным брусом, который крепили на стыке скатов, обеспечивая тем самым остойчивость крыши при сильных ветрах. В него, в этот брус, с двух сторон упирали стропила. Это древнее изобретение в нашей стране, как и в Финляндии, служило конструктивным элементом. В отличие от Норвегии, где крыши всегда делали крутыми, на Руси они были пологими, и делалось это с одной целью — задержать снег и благодаря этому сохранить тепло в помещении в зимнее время.
Покрытия храмов, наоборот, были такие крутые, что дождевая капля, едва коснувшись поверхности, стремительно падала вниз. Из-за частой ненастной погоды жилье и хозяйственные постройки объединяли под одной крышей. Это позволяло всю домашнюю работу и уход за скотом вести, не выходя из закрытого помещения.
Место на берегу, открытое солнцу и свету, было излюбленным для возведения срубов и очень ценилось нашими предками. Деревьев около домов не терпели. Считалось, что их ветки закрывают окна от солнца, тепла и света: в тени сырость долго не просыхает, и, следовательно, сооружение скорее выйдет из строя.
Первые поселенцы останавливались на приглянувшихся им участках, валили деревья и рубили дома-клети, укладывая бревна квадратными венцами один на другой. В квадрате клети они устраивали все свое жилое хозяйство: кухня — у печи, спальня — на лавках и полатях, приемная для гостей — передний угол, а зимой угол за печью — для домашнего скота и птицы. Со временем хозяйство развивалось и расширялось, и тем не менее клети старались не делать длинными, а если нужно было место, ставили через сени другую клеть, холодную, служившую кладовой и летней спальней. Клети, связанные в группы, именовались двойней, тройней и даже семерней. Так организовывались большие и малые крестьянские избы
Зажиточные люди возводили себе хоромы, и тогда клети ставили особняком друг от друга. Ставили отдельно клеть для спальни, столовой, гостиной. Отделяли нередко жену, детей и прислугу. К стене большей клети пристраивали малую, возле нее — другую, поменьше и т. д. Древнее хоромное здание не имело правильного плана, так как состояло из отдельных и разрозненных частей разного размера. Размеры клетей в хоромах как правило были больше, чем в крестьянских избах, порой они были даже очень большими. Рубленая столовая Ивана Грозного, например, вмещала несколько сот человек. Даже сегодня трудно представить такую огромную клеть! (К слову было бы здорово путевки в Сочи все включено, с проживанием в каком-нибудь старинном срубе).
Как строили срубы
Широко, свободно, размашисто строили на Севере: лесу бери сколько душе угодно, руки — свои, не занимать. Прежде всего, смотрели на породу дерева. Лиственницу использовали для наиболее ответственных мест, подверженных сырости,— из нее клали нижние венцы. Но вот на Мезени есть даже целые избы, возведенные из этого природного «деревобетона». Сосна шла на наружные стены, а ель, которая хуже всех сопротивляется сырости,— на внутренние части и отделку.
Рубили деревья поздней осенью или зимой на сухих боровых местах, выбирая лесину потолще, с гладким и чистым рисунком волокон. Лучшим временем строительства считался конец весны или начало лета, так как за летний период собранный сруб мог просохнуть.
Подбирали одинаковые по высоте бревна, один венец плотно притесывали к другому, чтобы вода не попадала и ветер не задувал. Высота венцов была разная, так как бревна при строительстве шли разного диаметра, и подобрать их было можно лишь приблизительно. Для облегчения рубленой конструкции при сложных устройствах покрытий в виде высоких шатров, например бочек или кубов, бревна укладывали в клетку, а получавшиеся при этом зазоры между бревнами заполняли досками. Для создания карниза у культовых сооружений стены в верхней части выгибали наружу, а в других случаях, уменьшая постепенно размеры венцов, получали шатровые формы.
Торцы бревен считалось необходимым обработать особенно тщательно, и потому бревна рубили ровно, без щербиночки и уступа, будто одним богатырским взмахом резали. Делалось это не случайно. Когда перерубали бревна, поры в них закупоривались, и сырость в бревно попасть не могла. Поэтому-то и стояли церкви по два-три столетия. Темнеть темнели, а не гнили. Даже тогда, когда появились пилы, плотники, зная, в чем секрет долгой жизни срубов, нередко упрямо выполняли «распиловку» бревен топорами. При всем многообразии срубов — от хозяйственных построек до величественных хором и храмов — в их конструкциях очень много общего, а узловые соединения во всех строениях всегда одинаковы.
Главный узел сруба — в углах здания. Его чаще выполняли «в обло», оставляя снаружи концы бревен. Для соединения бревен между собой под прямым углом в верхнем бревне вырубалась выемка, «чаша». Чего уж проще, казалось бы, а как красиво выглядело! Применяли еще и рубку «в лапу», без выпуска концов бревен. Но и в том, и в другом случае сруб надежно скреплялся по горизонтали и вертикали.
В ранних срубах окна были очень маленькие, волоковые; просто просекались насквозь два соседних венца — вот и окна. Свое название «волок» они получили от слова «волочить», тащить, задвигать. Волоковое окно, маленькое, задвижное оконце, в которое также выволакивает дым в курных избах. Но со временем людям стали не по душе мрачные, лишенные света помещения. Примерно в XV веке в конструкции сруба появляется новшество — колодное окно большого размера. Появляется, несмотря на то, что такое нововведение, безусловно, ослабляло конструкцию стены. С тех пор окна становились все шире и выше.
Вот, пожалуй, и все узлы сруба. Добавим лишь, что конструкция рубленой стены исключала необходимость применения каких-либо дополнительных соединительных элементов и утеплителей. Она была одновременно и несущей, и ограждающей, и утепляющей.
Ритм могучих венцов придавал сооружениям простые и четкие формы. Поэтому независимо от размеров сруба от него всегда веет несокрушимой мощью. Плотники старых времен работали на совесть. Своей задачей они считали создание конструкций и форм, похожих на сделанные ранее, но не в последнюю очередь руководило ими и чувство красоты. Стремление мастера к красивому часто превращало простую срубную избу в художественное произведение.
По понятиям старых мастеров, красота здания в первую очередь заключалась в его высоте и форме покрытия. Что высоко, то, по мнению строителей, красиво уже по одной только этой причине.
Высота жилых домов достигалась постановкой подземной клети на подклеть и устройством фронтона. В богатых хоромных постройках она дополнительно достигалась формами покрытий, которым придавали весьма своеобразные очертания. Именно благодаря покрытиям отдельные срубы хором отличались фасадами, но вместе взятые составляли интересный ансамбль.
Подлинной вершиной строительного искусства является знаменитый Коломенский дворец, построенный в XVII веке при отце Петра I. «Осьмое чудо света», как называли его современники. К сожалению, о дворце мы можем судить только по воспоминаниям очевидцев да по старинным гравюрам, так как уже в XVІІІ веке дворец был разобран из-за ветхости.
Коломенский дворец представлял собой гигантскую архитектурную композицию: обособленные палаты, светлицы, терема, соединенные затейливыми переходами, крыльцами, сенями и гульбищами. Покрытия в виде шатров, кубов, луковиц, бочек образовывали на фоне неба причудливый узор. Сами масштабы дворца для сооружения из древесины просто поразительны: он занимал площадь восемьдесят на сто метров, поднимая кровли на сорок — пятьдесят метров. Во дворце было двести семьдесят помещений и три тысячи окон! Расписанный, он выглядел необычайно живописно и эффективно, и по словам иностранного посла, посетившего дворец в 1670 году, был «как драгоценная игрушка, только что вынутая из ларца». Сооружение так поражало иностранцев, что, нарушая традицию приема посольств в Кремле, царь назначал аудиенции в Коломенском.
Красота во все времена понималась по-разному. Например, так называемые клецкие храмы, построенные в XVI—XVII веках, были очень простые — прямоугольные, единственное разнообразие вносили покрытия. Однако они красивы благодаря своим пропорциям, отсутствию всего лишнего, удивительному благородству форм. Выразительны и, безусловно, красивы бревенчатые восьмигранные срубы, ничего общего не имеющие с клецкими храмами. В период расцвета деревянного зодчества эта форма очень популярна. Восьмигранные срубы покрывали восьмигранной же шатровой кровлей, что создавало законченную форму. Срубы возводили ярусные, уменьшавшиеся постепенно к верху, состоявшие только из четвериков или только восьмериков, а также смешанные композиции, такие, как, например, восьмерики на четвериках.
Многоглавие монументальных храмов нисколько не изменяло принцип организации композиций. Все они созданы также на основе несложных планов и типовых форм. Это относится и к шедевру деревянного зодчества — многоглавой Преображенской церкви Кижского погоста.
Сруб в городе
Родившись в лесу и приспособившись к деревенскому укладу жизни, сруб затем успешно «переехал» в город, и, надо сказать, хорошо приспособился к городским условиям жизни. Древние города были сплошь застроены срубами, архитектура которых ничем не отличалась от сельских жилых комплексов. Это объясняется тем, что исторически города образовывались из слияния больших поселений, поэтому усадебный характер застройки долгое время сохранялся и в городе.
Постепенно, однако, с развитием городской жизни произошло отделение жилой части срубов от хозяйственной и превращение однокомнатной избы в многокомнатную, а затем и многоквартирный дом. Особенно активно этот процесс происходил с конца XVIII века.
Со второй половины XIX века одно-двухэтажные срубы в городах ставят тесно в ряд, без отступа от тротуаров. Выходят они на улицу узкими, как бы официальными сторонами, а длинными уходят в глубь дворов. Выглядят стройно и монументально. Высокие, тесно поставленные окна, фасады, украшенные эркерами и обшитые досками, декорированными разнообразной отделкой, — все это создавалось в соответствии с новыми понятиями о красоте и изменяло прежний суровый вид срубов.
Однако со временем каменной застройки в городах становится все больше и больше, и она постепенно вытесняет деревянную. Ностальгия по уходящему срубу приводила порой к попыткам возродить деревянное зодчество.
В трудную пору восстановительного периода двадцатых годов прошлого века сруб был спасением, так как складывался быстро и был недорог. Тогда на основе древней конструкции строились жилые дома принципиально новых типов. В городах сначала появляются скромные, без каких-либо накладных деталей и украшений двухэтажные брусчатые двухсекционные дома, а затем многоквартирные, в три и даже четыре этажа.
Уже в XVІІ веке сруб в конструктивном отношении был настолько совершенен, что некоторые его соединения с тех пор так и не претерпели никаких изменений. Но этого нельзя сказать об архитектуре сруба в целом. Хотя наиболее известные сооружения относятся к XVІІІ веку, сруб и впоследствии неоднократно становился основой высокохудожественных сооружений.
Автор: Ю. Барашков.
А-образная рама середины века — Современный крошечный дом
Когда думаешь о середине века, редко думаешь об А-образной раме. Тем не менее, А-образная рама была знакомым понятием в то время, в основном, для горных прогулок. Действительно, даже по сей день ассоциация А-образной рамы с лесом и горными хижинами кажется людям необычной, если смотреть на них в других условиях. Тем не менее, у А-образной рамы есть определенные преимущества перед традиционными формами.
А-образная рама стала очень популярной примерно в 1957 году после того, как в New York Times появилась статья о пляжном домике, построенном архитектором-модернистом Эндрю Геллером на Лонг-Айленде, известном как дом Элизабет Риз.
Дом Элизабет Риз, Сагапонак, Нью-Йорк, Эндрю Геллер, 1955 г. (любезно предоставлено Джейком Горстом)
Главный интерес к дому с А-образным каркасом — простота и дешевизна строительства. Подобно куполу, А-образная рама образует крышу одновременно со стенами, тем самым делая строительство более быстрым и менее дорогостоящим. Спустя некоторое время после публикации статьи в New York Times даже Macy’s подключился к делу и начал предлагать комплекты с А-образной рамкой. Фактически, покупка в виде комплекта была довольно распространена, поскольку А-образная рама достигла пика популярности.
В 1950 году архитектор из Сан-Франциско Джон Кэмпбелл спроектировал и построил Дом отдыха площадью 540 квадратных футов. Это привело к продаже комплектов за 5000 долларов и признанию его дизайна, что еще больше подогрело модернистский интерес к этому типу зданий на западном побережье.
Дом отдыха, Калифорния, Джон Кэмпбелл, 1950.Модернистам нравилось работать с А-образной рамой из-за ее художественного характера. Треугольник занимает высшее место в искусстве. От фронтона Парфенона до рисунка картины эпохи Возрождения, треугольник, наряду с прямоугольником и кругом, образует одну простейшую и фундаментальную форму.
А-образная рама из-за нечетного пространства у нижних сторон и на самом верху была встроена в более крупные конструкции в отелях, курортах, магазинах и заправочных станциях. Часто треугольник образовывал центральную область с расширением или расширениями, расходящимися наружу. Самым культовым изображением А-образной рамы в Соединенных Штатах является домик или каюта отеля.
Отель Aspen Inn, Форт Кламат, Орегон.Из-за уникального пространства А-образной рамы чаще всего есть чердак, как правило, спальная зона.
Отель Aspen Inn, Форт Кламат, Орегон. (Площадь лофта).А-образная рама чрезвычайно проста в сборке, и ее комплекты все еще доступны.
Пример оформления А-образного каркаса, домика.А-образная рама может иметь очень современный вид с большим количеством стекла и некоторыми небольшими изменениями основного дизайна.
Или можно согласиться на довольно простой, обычный вид А-образной рамы.
Вот несколько дизайнов А-образной рамы середины века:
А-образная рама отлично подходит для крошечного дома.Открытая планировка и отсутствие дорогостоящих и трудоемких работ позволяют построить современный дом, требующий меньшего ухода. Например, тот факт, что крыша — это стены, означает меньше покраски. Для дома, не подключенного к электросети, угол наклона крыши обеспечивает идеальный сбор солнечной энергии, если он направлен в правильном направлении.
Строительство дома с А-образным каркасом не требует сложных технических знаний, которые используются в обычном доме. Скорее, это как два навеса, построенные друг против друга, или «палатка» из твердого каркаса.Как только известны несколько углов, здание становится довольно простым.
В художественном отношении современный стиль так же прост, как и конструкция. Кровля из современных материалов, таких как сталь, и интерьеры с использованием множества современных поверхностей, доступных сегодня, а также современная мебель середины века, превращают А-образную раму из хижины в хижину в современное жилье.
Просто удовольствие, если вы из США, особенно из западных штатов, вы помните повсеместно распространенный в то время Der Weinerschnitzel:
Ресторан Weinerschnitzel с крышей в форме буквы А в Уиттиере, Калифорния.The Original International House of Pancakes. Оригинальный Tastee-Freez, Perris, California. Бывшая Heap-Big-Beef, Mill Brae, California. Бывшие фермы Nickerson в Аризоне. Whataburger в Корпус-Кристи, штат Техас.HBosler
АвтопортретСвязанные
.Архитектура XIX века: характеристика, история
1830-е
Национальная галерея, Лондон (1832-38)
Дизайн Уильям Уилкинс.
Неоклассическая греческая архитектура с куполом и колоннами.
Здание парламента, Лондон (1839–52)
Дизайн сэра Чарльза Барри.
готическая архитектура с итальянским
земельный план.
1840-е годы
Bibliotheque Sainte ‘Genevieve, Париж (1845-50)
Дизайн Анри Лабруста.
Первое неутилитарное здание с открытыми металлическими конструкциями.
Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия (1847-55)
Разработан Джеймсом Ренвиком.
Известный как «Замок». Готическое возрождение с элементами романского стиля,
башенки и арки.
1850-е
Кристал Пэлас, Лондон (1851)
Дизайн Джозефа Пакстона.
Промышленная архитектура: 300 000 оконных стекол на каркасе из кованого железа.
Первоначально был построен в Гайд-парке, а затем переехал в Пендж-Коммон.
Реконструкция города Парижа (1852-70)
Разработан бароном Жоржем-Эженом Османом при Наполеоне III.
Более широкие, прямые и длинные бульвары / проспекты; расчистка трущоб.
Bibliotheque Nationale de France, Париж (1854-75)
Дизайн Анри Лабруста.
Промышленное чугунное строительство.
Собор Святого Патрика, Нью-Йорк (1858-79)
Разработан Джеймсом Ренвиком.
Оформлен в готическом стиле,
Вдохновленный соборами Кельна, Реймса и Вестминстерского аббатства.
Chateau de Pierrefonds, Уаза, Франция (1858-85)
Дизайн Эжена Виолле-ле-Дюк
(1814-79).
Средневековая архитектура с интерьером в стиле неоготики.
1860-е годы
Парижская опера, экстерьер и интерьер (1860-75)
Разработан Шарлем Гарнье.
Архитектура барокко соответствует Ecole
des Beaux-Arts с элементами неоготики.
Мемориал принца Альберта, Гайд-парк, Лондон (1864-76)
Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта. Скульптура Генри Армстеда, Джона
Белл.
Форма Ciborium готического храма с колоннами из розового / серого гранита.
Станция Сент-Панкрас, Лондон (1868-74)
Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта.
Готический стиль возрождения с фасадом из красного кирпича.
Типичное викторианское искусство.
Опера Земпера, Дрезден (1869-78)
Дизайн Готфрида Земпера.
Барокко Возрождение архитектуры, скульптуры горизонта.
1870-е годы
Мэрия Филадельфии (1871-1880)
Дизайн Джона МакАутера-младшего.
Стиль Второй ампир. Самое высокое занимаемое каменное здание в США.
Executive Office Building, Вашингтон
DC (1871-1888)
Разработан Альфредом Б. Мюлетом.
Построен из чугуна, гранита и сланца.
Церковь Святой Троицы, Бостон (1872-77)
Дизайн Генри Хобсона Ричардсона.
Образец романского стиля Ричардсона; макет на основе греческого креста.
1880-е годы
Казино Монте-Карло (1880-85)
Разработано Шарлем Гарнье.
Архитектура в стиле необарокко.
Sagrada Familia, Барселона (1883)
Дизайн Антонио Гауди.
Стиль модерн готической архитектуры!
Эйфель
Башня, Париж (1885-89)
Дизайн Гюстава Эйфеля
(1832-1923) и Стивен Совестр.
Промышленная архитектура: гигантский пилон виадука, сборные железные балки.
Статуя Свободы, гавань Нью-Йорка (посвящен 1886 г.)
Дизайн Фредерика Огюста Бартольди.
Состоит из женской фигуры Либертас , римской богини свободы,
который держит факел и табличку, напоминающую о законе, с датой (4 июля,
1776 г.) Американской декларации независимости.
Palais Wagner, Вена (1889-91)
Дизайн Отто Вагнер.
Архитектура в стиле Венского сецессиона,
сочетание нежной металлоконструкции с орнаментом.
Palacio Episcopal, Леон, Испания (1889-93)
Дизайн Антонио Гауди.
Архитектура в стиле модерн.
The Galerie des Machines, Париж (1889)
Разработано Фердинандом Дутертом и Виктором Контамином.
Промышленная архитектура: Металлический / стеклянный зал с трехшарнирной арочной конструкцией.
Универмаг Carson Pirie Scott,
Чикаго (1899–1904)
Разработан Луи Салливаном.
предвосхитил единообразные сетчатые конструкции модернистской архитектуры.
1890-е
Wainwright Building, Сент-Луис (1890-91)
Дизайн Луи Салливана.
На основе сетки ярко выраженных структурных вертикалей.
Second Leiter Building, Чикаго (1890-91)
Разработан Уильямом ле Бароном Женнеем.
Конструкция стального каркаса: металлический каркас, задрапированный легкой каменной занавеской.
стена.
Reliance Building, Чикаго (1890-95)
Разработано Дэниелом Бернхэмом и Чарльзом Этвудом.
Металлокаркасная конструкция: стена из стекла и белой терракоты.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк (1890–1902)
Дизайн Ричарда Морриса Ханта.
Возрождение в стиле ренессанс и викторианский стиль
известняковый фасад.
Guaranty Building, Буффало, Нью-Йорк (1894-5)
Разработан Луи Салливаном и Данкмаром Адлером.
Облицовка со стальной конструкцией.
Hotel van Eetvelde, Брюссель (1895-98)
Дизайн Виктора Орта.
Архитектура в стиле модерн; творческое использование морилки
стекло и утюг.
Дом Венской сессии, Вена (1897-98)
Дизайн Иосифа Марии Ольбрих.
Функциональное здание геометрической формы, украшенное орнаментальными фризами.
См. Также: Югендстиль (1890-1914)
Дом Майолики, Вена (1898)
Дизайн Отто Вагнер.
Венский сецессион в архитектуре, с керамикой
арт-фасад.
Станция метро Porte Dauphine, Париж (1899)
Дизайн Гектора Гимара
(1867-1942).
Архитектура в стиле модерн.
Флэтайрон-билдинг (Фуллер-билдинг)
Нью-Йорк (1901-03)
Разработан Дэниелом Бернхэмом.
Металлокаркасная конструкция.
См. Также: Девятнадцатый Скульпторы века.
Проектирование зданий ХХ века
Подробнее см .: 20-й век Архитектура (1900-2000).Для влиятельной группы архитекторов-модернистов, см .: Второй Чикаго Школа архитектуры (ок. 1940-75), возглавляемая бывшим директором Баухауза Мисом ван дер Роэ (1886-1969).
.15 «Испытания века» и сопровождающие их безумства в СМИ
«Процесс века» — это термин, который применяется ко многим судебным делам, даже несмотря на то, что грамматические ограничения этого выражения не допускают его. Каждый раз, когда дело становится предметом безжалостного внимания средств массовой информации, кто-то, несомненно, назовет его «судом века». Это только увеличивает сенсационное освещение и общественный интерес, что, в свою очередь, еще больше раздувает разбирательство.Это самозаправляемая машина, которой почти столько же лет, сколько и самой идее национальных ежедневных газет.
Что бы вы ни считали «испытанием века», скорее всего, это не первое и уж точно не последнее. Вот 15 из 20-го века — периода времени, который оказался на удивление «испытанием века» — тяжелым.
1. СУДЕБНОЕ УБИЙСТВО ГАРРИ К. THAW
25 июня 1906 года наследник железной дороги Гарри Кендалл Тоу убил знаменитого архитектора Стэнфорда Уайта в ресторане и театре на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден.Уайт, пионер изящных искусств, спроектировавший эту итерацию Мэдисон-Сквер-Гарден (снесен в 1926 году), имел репутацию дамского угодника и bon vivant . Несколькими годами ранее женатый Уайт соблазнил женщину, которая стала женой Тоу, Эвелин Несбит, которой в то время было всего 16 лет. Измученный безудержной ревностью и психическим заболеванием, Тоу выстрелил в Уайта трижды во время финала шоу Mam’zelle Champagne , которое проходило в театре на крыше. По словам свидетелей, Тоу кричал: «Он погубил мою жену!»
Последовавший за этим судебный процесс электрифицировал прессу Восточного побережья, которая к 1906 году стала сертифицированным средством массовой информации.Газеты Питтсбурга и Нью-Йорка освещали все от стены до стены, рассказывая истории, которые часто были окрашены предвзятостью, купленной и оплаченной заинтересованными сторонами. Томас Эдисон даже снял фильм-никелодеон об убийстве всего через неделю после его совершения.
Из-за окружавшего безумия первых полос судебный процесс над Тоу часто называют первым «судом века» учеными-юристами и историками СМИ (хотя этот термин использовался гораздо позже для описания событий в ретроспективе). Читальный зал газет и текущих периодических изданий Библиотеки Конгресса назвал это «первым испытанием века» в своей коллекции Chronicling America: American Historic Newspapers .
И окружной прокурор, и первый адвокат Тоу требовали признания в невменяемости, но семья Тоу отказалась запятнать свое имя таким образом. Помимо оплаты сочувственного освещения в прессе, Оттепели бросили свои деньги на парад врачей, чтобы диагностировать Гарри как жертву весьма специфического типа временного безумия: «американское слабоумие». Это было определено как безумие, вызванное нарушением «неприкосновенности его дома или чистоты его жены».
Тупиковая ситуация присяжных означала, что судебное разбирательство будет повторено, а внимание прессы будет продолжаться.После второго судебного разбирательства Тоу был признан невиновным по причине невменяемости и приговорен к пожизненному заключению в изоляторе для душевнобольных. Позже он сбежал, просто выйдя через парадную дверь в ожидающую машину, направлявшуюся в Квебек. После его возможной экстрадиции из Канады Тоу прошел третье судебное разбирательство, где он был признан вменяемым и невиновным.
Тоу и Несбит развелись, и всего два года спустя Тоу снова арестовали за порку 19-летнего мальчика. Его снова отправили в психиатрическую больницу и освободили в 1924 году.Гарри К. Тоу умер свободным человеком в Майами в 1947 году.
2. РАЗБИРАТЕЛЬСТВО «БОЛЬШОГО БИЛЛА» ХЭЙВУДА
СМИ вцепились в судебные процессы над Гарри К. Тоу, и родилась формула: сенсационные судебные дела с мрачными подробностями и убедительными персонажами, продававшими газеты. Когда в 1907 году пионера американского профсоюза «Большого Билла» Хейвуда судили за убийство Фрэнка Стюнеберга, бывшего губернатора Айдахо, газеты по всей стране знали, что им не придется долго ждать, чтобы найти дело, которое могло бы соответствовать драме Тоу .
В команду защиты Хейвуда входил знаменитый адвокат из Чикаго Кларенс Дэрроу, и судебный процесс ознаменовал введение легендарного судебного исполнителя на национальную арену. Как написал Гарри Л. Крейн в Statesman : «Глаза цивилизованного мира [прикованы] к этим великим делам». Репортеры со всей страны рассказали своим читателям о впечатляющей тактике Дэрроу. Это было «одно из величайших судебных дел в анналах американской судебной системы», — написал Джон У. Карберри в Boston Globe .Социалистическая газета Daily People назвала это «величайшим испытанием современности».
Квалифицированная защита Дэрроу и всесторонний перекрестный допрос единственного свидетеля властей, проведенный его командой, привели к тому, что жюри вынесло вердикт «невиновен».
3. СУДЕБНОЕ УБИЙСТВО САКО И ВАНЗЕТТИ
Составное изображение Никола Сакко (слева) и Бартоломео Ванцетти (справа) перед казнью. // Getty Images
В 1920 году итальянские иммигранты Бартоломео Ванцетти и Никола Сакко были арестованы за убийство двух человек во время ограбления обувной фабрики в Саут-Брейнтри, штат Массачусетс.Дело выглядело открытым и закрытым — полиция нашла на Сакко огнестрельное оружие и боеприпасы, которые соответствовали гильзам, найденным на месте преступления, — и оба были осуждены в 1921 году. Обстоятельства, окружавшие мужчин, включая хорошо финансируемую поддержку во время их призывы означали, что их сага, широко освещаемая прессой, продлится еще шесть лет.
Сакко и Ванцетти были анархистами, и их осуждение вызвало возмездие в виде взрывов в США и в американских посольствах за рубежом.Повышенное внимание к делу пролило свет на шаткость судебного процесса и на то, что обвинение полагается на показания ненадежных свидетелей. Сочувствующие партии — как радикальные анархисты, так и умеренные левые — собирали деньги в фонд обороны. Это вызвало многочисленные попытки апелляции, которые длились до 1927 года. На протяжении этого периода, когда появлялись новые интригующие доказательства, как национальная, так и международная пресса внимательно следили за развитием событий.
Как писал Феликс Франкфуртер в The Atlantic в 1927 году: «Дело в том, что длительная череда разоблачений вызвала интерес далеко за пределами Массачусетса и даже Соединенных Штатов, пока этот случай не стал одной из тех редких причин. célèbres , которые имеют международное значение.«
Апелляции были безуспешны, и оба мужчины были казнены в 1927 году.
4. ЛЕОПОЛЬД И ЛЕБ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СУДЬБУ ЗА «СОВЕРШЕННОЕ ПРЕСТУПНОСТЬ» Натан Леопольд (слева) и Ричард Леб (справа). // Getty Images
Натан Леопольд и Ричард Леб были двумя обеспеченными студентами Чикагского университета. Одержимые идеей совершения «идеального преступления», двое похитили Бобби Фрэнкса, 14-летнего мальчика, жившего в пригороде Чикаго, 21 мая 1924 года.Затем они убили Фрэнкса в машине, взятой напрокат с вымышленным именем, и бросили его изуродованное тело недалеко от границы с Индией.
В то время как эти двое придумали то, что они считали тщательным планом, он был отменен, когда очки Леопольда были найдены рядом с телом Фрэнкса. Этот особый тип и дизайн оправы для очков был продан всего трем людям во всем Чикаго, и Леопольд был одним из них. Двое были доставлены на допрос, и Лоеб признался в убийствах.
Суд стал магнитом для прессы, не в последнюю очередь потому, что семья Леба наняла никого, кроме Кларенса Дэрроу, чтобы возглавить защиту.Зная, что пул присяжных был испорчен безжалостным освещением в газетах, Дэрроу удалось избежать суда присяжных (и вероятного приговора к смертной казни), заставив своих клиентов признать себя виновными, что оставило бы вынесение приговора на усмотрение судьи. Дэрроу использовал это дело, чтобы выделить и подвергнуть сомнению аспекты американской культуры и ее системы правосудия, поскольку они имели отношение к наказанию и предполагаемой ценности человеческой жизни. Это произошло в форме 12-часового заключительного спора, затронувшего все, от морали и природы до произведений Фридриха Ницше.Марафонская речь до сих пор почитается правоведами, потому что она помогла Дэрроу сделать невозможное: спасти жизни двух убийц, которые были виновны как грех. Лоеб и Леопольд были приговорены к пожизненному заключению. Позже Леб был убит другим сокамерником; Леопольд был условно-досрочно освобожден 34 года спустя и прожил свою жизнь в Пуэрто-Рико.
5. ОБЕЗЬЯННЫЙ СУД SCOPES
Кларенс Дэрроу (слева) и Уильям Дженнингс Брайан (справа). // Wikimedia Commons, CC «Добросовестное использование» Суд над Джоном Томасом Скоупсом ненадолго превратил здание суда округа Реа в Дейтоне, штат Теннесси, в эпицентр ожесточенной культурной битвы.В 1925 году Скоупс, заместитель учителя, предстал перед судом за нарушение Закона Батлера, который был законом Теннесси, запрещавшим преподавание эволюции в школах. Скоупс был хорошо осведомлен о том, что это дело будет использовано в качестве доверенности различными группами интересов для привлечения внимания, и вскоре суд получил широкую огласку.
В небольшом округе Теннесси будут находиться два крупнейших юриста страны: Кларенс Дэрроу (снова), который был в команде, которая представляла Скоупса, и Уильям Дженнингс Брайан, бывший кандидат в президенты, который был частью обвинения.
Дискуссию освещали десятки собравшихся репортеров, представлявших газеты со всей страны. Известный журналист Х.Л. Менкен представил красочную переписку из Теннесси для Baltimore Sun, и Scopes «Суд над обезьянами», как его назвал Менкен, был первым судебным процессом в Америке, транслировавшимся по национальному радио. (Менкен также внес еще один важный вклад в развитие языка примерно в то же время: «Библейский пояс».)
Слушание было наполнено драматическими моментами, в том числе Дэрроу позвал Брайана к стенду, чтобы допросить его о правдивости Библии.В результате, согласно The New York Times , получилась «самая удивительная сцена в зале суда в англо-американской истории».
Присяжные признали Скоупса виновным, хотя внимание, привлеченное судом, усилило внимание к Закону Батлера и другим законам. Со своей стороны издатели The Baltimore Sun выплатили Скоупсу штраф в размере 100 долларов.
6. ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО В ЗАЛ-МЕЛЬНИКАХ
В 1922 году трупы Элеоноры Миллс и Эдварда Холла были найдены в поле в Нью-Джерси, их тела были расположены близко друг к другу, а между ними были разбросаны разорванные любовные письма.Вдова Холла и ее два брата были обвинены в убийствах, и безвкусный случай стал магнитом для прессы (Холл был министром; Миллс пел в церковном хоре).
В 1999 г., The Washington Post Питер Карлсон указал на судебный процесс после убийств как на пример «процесса века», который вскоре был забыт. Однако в то время это была самая большая новость во всей стране. Легендарный журналист Дэймон Руньон назвал судебное разбирательство «судом века», а здание суда маленького городка привлекло «300 репортеров, и телефонная компания потребовала наличия специального коммутатора и 28 дополнительных операторов.”
«Ключевым свидетелем, — писал Карлсон, — была эксцентричная женщина-свиноматка, верховая езда на муле, известная читателям таблоидов как« Женщина-Свинья »… Ах, Женщина-Свинья! Кто бы мог забыть Женщину-Свинью? » Свидетельницу, которая в то время была госпитализирована, привезли в зал суда на ее кровати, и оттуда она давала показания.
Все трое подозреваемых были оправданы.
7. СУД БРУНО РИЧАРДА ХАУПТМАНА ЗА УБИЙСТВО МЛАДЕНЦА ЛИНДБЕРГА
1 марта 1932 года из семейного дома в Нью-Джерси пропал малолетний сын известного авиатора Чарльза Линдберга.Два месяца спустя останки ребенка были обнаружены, и дело о похищении превратилось в двухлетнее расследование убийства, в результате которого появился подозреваемый: немец Бруно Рихард Хауптманн.
В то время похищение людей освещалось в прессе как «преступление века», а последовавший за этим судебный процесс над Гауптманном был назван «судом века». Медиа-цирк, подобного которому никогда не видели, осадил здание суда в Хантердоне в Нью-Джерси. Шумиху усугубили звуковые камеры, впервые использованные прессой при освещении уголовного процесса.Х.Л. Менкен, вновь появившийся на сцене, назвал это «величайшей историей со времен Воскресения».
Освещение в прессе настолько преувеличено и настолько сильно повлияло на ход разбирательства, что Американская ассоциация юристов опубликовала отчет, в котором просил принять закон, ограничивающий СМИ. «Вмешательство газет в уголовное правосудие всегда наиболее вопиющим образом проявляется в известных уголовных делах», — говорится в сообщении. Ссылаясь на дело Гауптмана, оно жаловалось, что пресса «гипподромировала» и «запаниковала» слушания.
Гауптман был признан виновным и приговорен к смертной казни. Согласно New York Times , он основывал свою апелляцию «на том, что [его] действительно судили и осудила пресса».
8. Судебное разбирательство по делу «ГЛОРИЯ ФАНДЕРБИЛТ»
Гертруда Уитни (слева) и Глория Вандербильт (справа). // Getty Images
Дочь знаменитого наследника железной дороги Реджинальда Вандербильта и его гораздо более молодой светской жены Глории Мерседес Морган, Глория Вандербильт достигла статуса знаменитости, только родившись.Ее отец умер после пьяной жизни, когда Глории было 18 месяцев, и она вместе со своим огромным целевым фондом перешла к матери, которая жестко тусовалась. В 1934 году тетя Глории Гертруда Уитни — сестра Реджинальда, которая в то время считалась самой богатой женщиной в Америке, — похитила свою племянницу, потому что она считала ее непригодной, что вызвало скандальный судебный процесс, специально подготовленный для первых полос Нью-Йорка.
Юристы Гертруды выяснили мрачные подробности так называемого «развратного» образа жизни Глории Морган перед более чем сотней репортеров, присутствовавших в зале суда на протяжении всего процесса.Газеты неумолимо стремились рассказать подробности о «предполагаемом эротическом интересе молодой матери к женщинам».
После почти двух месяцев поливания грязью суд назначил Гертруду Уитни опеку над ее племянницей. Матери Глории Вандербильт разрешили навещать ее по выходным. New York Journal American , одна из газет, непрерывно освещавших судебный процесс, подвела свой вердикт текстами пародийных песен, подчеркнув тот разрушительный, лишенный сострадания материал, которого ожидали читатели:
«Рокабай, детка, в суде,
с понедельника по пятницу, мама непригодна.
В выходные дни она восстает в добродетели;
Суббота, воскресенье,
Мама тебя не обидит.
9. СУДЕБНЫЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В НЮРЕМБЕРГЕ
Герман Геринг (стоит). // Getty Images
Военные трибуналы 22 нацистских лидеров за военные преступления и преступления против человечности проходили в период с 20 ноября 1945 г. по 1 октября 1946 г., и они оказались более масштабными и масштабными, чем, возможно, любой другой судебный процесс в истории. Хотя цель судебных процессов состояла в том, чтобы привлечь к ответственности высокопоставленных нацистских чиновников, они также предоставили возможность полностью рассказать миру о масштабах и мрачной жестокости действий нацистской Германии до и во время Второй мировой войны.
Учитывая, что многие нацистские лидеры (включая Гитлера) покончили жизнь самоубийством в конце войны, присутствующие в трибуналах представляли высших должностных лиц, которые могли отвечать от имени своего правительства.
В отличие от предыдущих «процессов века», в освещении Нюрнбергского трибунала было мало места (или необходимости) для сенсаций. 21 февраля 1946 года, The New York Times коснулся этого в короткой передовой статье, напечатанной на странице 20: «Когда беглый рассказ в газете становится более похожим и уже не удивляет людей. , — говорится в статье, — ее снимают с первой полосы и кладут куда-нибудь внутрь.Эта практика следует своего рода естественному закону журналистики. Только сейчас Нюрнбергские процессы отошли на второй план. Некоторое время назад мы узнали, что обвиняемые были ответственны как минимум за 6 миллионов убийств. То, что мы получаем в последние несколько дней, — это подробности некоторых из этих убийств … [т] они не новы, потому что доказательства уже прошли через все мыслимые зоофилии. Но было бы хорошо, если бы мы обратили на них внимание ».
10. СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО РОЗЕНБЕРГА
Розенберги незадолго до казни.// Getty Images
В 1951 году, через два года после того, как Советский Союз провел первое испытание атомной бомбы, Этель и Юлиус Розенберги были преданы суду, осуждены и казнены за заговор с целью совершения шпионажа путем продажи ядерных секретов СССР. Дэвид Грингласс (брат Этель), машинист, работавший в Лос-Аламосе, показал, что он давал Юлиусу Розенбергу документы, касающиеся работы США над атомной бомбой. Этель и Джулиус отрицали свою причастность, но их месячный суд закончился обвинительным приговором и смертной казнью.Розенберги были единственными американскими гражданами, казненными за шпионаж во время холодной войны; 19 июня 1953 г. они были убиты электрическим стулом.
После приговора Розенбергов к смертной казни судья Ирвинг Кауфман сказал паре: «Я считаю ваше преступление хуже убийства. Простое преднамеренное преднамеренное убийство ничтожно мало по сравнению с преступлением, которое вы совершили. Совершая акт убийства, преступник убивает только свою жертву … Действительно, своим предательством вы несомненно изменили ход истории в ущерб нашей стране.Никто не может сказать, что мы не живем в состоянии постоянного напряжения ».
Естественно, судебный процесс способствовал усилению паранойи холодной войны в Америке. Бывшее членство Юлиуса Розенберга в Коммунистической партии США использовалось антикоммунистическими политиками как доказательство подрывной деятельности левых в границах США. Сторонники Розенбергов — или люди, которые просто возражали против поспешности судебного процесса или суровости приговора — были изображены в прессе как часть растущего коммунистического движения.
Согласно Федеральному судебному центру, « Chicago Daily News была единственной крупной американской газетой, выступавшей за помилование Розенбергов», и что на протяжении всего судебного разбирательства «статьи [n] электронных газет часто полагались на Министерство юстиции или Пресс-релизы ФБР по большей части их исходного материала и сенсационные заголовки … помогли сформировать общественное мнение, что они были опасными предателями, стремящимися помочь злейшему врагу уничтожить Соединенные Штаты.”
11. РАЗБИРАТЕЛЬСТВО СЭМА ШЕППАРДА
Сэм Шеппард (в центре). // Getty Images
3 июля 1954 года остеопат Сэм Шеппард заснул во время просмотра телевизора со своей беременной женой в их доме в пригороде Кливленда. Проснувшись от криков жены, Шеппард говорит, что поднялся наверх, чтобы заняться расследованиями, и потерял сознание от загадочного злоумышленника. Когда он очнулся, его жена была мертва, и вскоре ему предъявили обвинение в ее убийстве.
Местные и общенациональные СМИ разошлись с этим делом до фальсификации. Cleveland Press подтолкнуло штат принять меры против врача. «ПОЧЕМУ НЕТ ЗАПРОСА? СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС, ГЕРБЕР », — гласил заголовок, адресованный коронеру округа Сэму Герберу. Как будто по команде газеты, коронер затем провел публичное расследование с Шеппардом в переполненном спортзале средней школы. Когда этого оказалось недостаточно, Press разместил на первой полосе редакционную статью с требованием, чтобы полиция арестовала Шеппарда. «БРОСЬТЕ СТОЯТЬ — ПРИВЕДИТЕ ЕГО», — кричал заголовок. Той ночью Шеппарда арестовали.
Шеппард был осужден за убийство своей жены в 1954 году. Он успешно обжаловал это решение в 1964 году, а в 1966 году Верховный суд США отменил обвинение в убийстве. Их решение частично возложило вину на СМИ. В постановлении говорится, что «массовая, повсеместная и предвзятая огласка, связанная с судебным преследованием заявителя, помешала ему получить справедливое судебное разбирательство».
В 1998 году, через 28 лет после того, как Шеппард умер свободным человеком, были обнародованы новые доказательства ДНК, указывающие на причастность к убийству мойщика окон Шеппарда.
12. ЗАХВАТ И СУД АДОЛЬФА АЙХМАНА
Getty Images
Как и Нюрнбергский трибунал, суд над Адольфом Эйхманом привлек внимание всего мира из-за немыслимой тяжести совершенных преступлений. Эйхман был высокопоставленным нацистским подполковником СС, чьи решения помогли сформировать Холокост. После Второй мировой войны ему удалось бежать в Буэнос-Айрес, где он прожил с комфортом почти десять лет, пока его не поймала в 1960 году группа израильских агентов безопасности и разведки.
После того, как Эйхман был доставлен в Израиль, он предстал перед судом за ряд преступлений, включая преступления против человечности. Слушания 1961 года были записаны на видео и транслировались СМИ по всему миру, что сделало его одним из первых действительно международных событий для СМИ. Это было намеренно; Суд стал напоминанием о страданиях, которые пережили жертвы Холокоста, учитывая, что на момент суда события Второй мировой войны завершились за полные 16 лет до этого.
Примечательно, что процесс широко транслировался в Германии и освещался сотнями немецких журналистов в Израиле.«Было много наблюдений, и это изменило обсуждение Холокоста», — сказала философ Беттина Стангнет « Еврейскому телеграфному агентству ».
По окончании четырехмесячного судебного разбирательства Эйхман был признан виновным по нескольким обвинениям и приговорен к смертной казни.
13. УБИЙСТВА СЕМЬИ МАНСОНА
Getty Images
Преступник на всю жизнь и начинающий музыкант Чарльз Мэнсон возглавил группу преданных культу последователей, известных как Семья Мэнсонов, в Калифорнии и вдохновил их на восемь убийств летом 1969 года в надежде начать апокалиптическую межрасовую войну.Насильственный характер убийств в сочетании с извращенными взглядами группы на контркультуру и внешностью «хиппи» был создан для испытания, которое пробьет брешь в духе времени.
По словам прокурора Мэнсона Винсента Буглиози в своей и Курта Джентри книге Helter Skelter : «Странный характер преступления, количество жертв и их известность — красивая кинозвезда, наследница кофейного состояния, ее самолет … возлюбленный плейбоя, всемирно известный парикмахер-стилист, вместе сделал бы это, вероятно, самое громкое дело об убийстве в истории, не считая только убийство президента Джона Ф.Кеннеди «
Хотя сам Мэнсон не присутствовал ни в одном из убийств, он приказал своим последователям совершить их, и ему было предъявлено соответствующее обвинение. Их суд превратился в цирк. Когда Мэнсон проявлял все виды странного поведения во время судебного разбирательства, его ученики — как коллеги по обвинению, так и не предъявленные обвинения члены семьи Мэнсона, висящие снаружи и вокруг здания суда, — следовали за ним, будь то брить головы или вырезая крестики на лбу.
Американские СМИ посвятили свое освещение странным выходкам Мэнсона, и он упивался вниманием, используя всплески насилия в суде, чтобы отвлечься от улик, выдвинутых против него.Это подробно описано в Helter Skelter :
. Сжав карандаш в правой руке, Мэнсон внезапно перепрыгнул через стол адвокатов в направлении судьи Олдера. Он приземлился всего в нескольких футах от скамейки, упав на одно колено. Когда он пытался встать на ноги, судебный пристав Билл Мюррей тоже прыгнул, приземлившись на спину Мэнсона. Два других заместителя быстро присоединились к нему, и после непродолжительной борьбы руки Мэнсона были скованы. Когда его загоняли в камеру, Мэнсон кричал Старшему: «Во имя христианского правосудия, кто-нибудь должен отрубить тебе голову!»
Все пятеро обвиняемых были приговорены к смертной казни в 1971 году, хотя приговор был сокращен до пожизненного заключения после того, как Калифорния запретила смертную казнь.
14. Суд над убийством О.Дж. СИМПСОН
Getty Images
К тому времени, когда О. Симпсон предстал перед судом за убийства Николь Браун Симпсон и Рональда Гольдмана — 24 января 1995 г. — новости кабельного телевидения становились все более актуальными. (CNN существует уже 15 лет, а Court TV дебютировал всего за несколько лет до этого. Тем временем Fox News и MSNBC не будут запускаться еще год.) 24-часовые телеканалы устроили зрелище судебного процесса, транслируя каждый деталь для одержимой страны, которой не хватало.Очень реальные детали дела рассматривались как сюжетные точки из общего текста — белый Бронко, туфли Бруно Мальи, кожаная перчатка, Като Келин и доказательства ДНК, и это лишь некоторые из них.
В то время как двойное убийство было основано на первых «судебных процессах века» (подозреваемые знаменитости, шокирующее насилие), кабельные новости (а также традиционные СМИ) привлекли к делу беспрецедентный уровень всеобщего внимания. Как сказал Washington Post Марк Криспин Миллер, профессор медиа-исследований Нью-Йоркского университета, судебный процесс над Симпсоном послужил «предвестником совершенно иного медийного ландшафта — события, которое месяцами беспокоит всех, кто постоянно занят.«От преследования белых Бронко до шокирующего оправдания Симпсона 3 октября 1995 года страна наблюдала за тем, как будущее СМИ разворачивается на наших глазах.
Суд по-прежнему настолько свеж в сознании общественности, что сегодня, спустя более 20 лет после его факта, люди по-прежнему свободно называют его «судом века».
15. СЛУШАНИЯ ИМПИЧМЕНТА БИЛЛА КЛИНТОНА
Getty Images
19 декабря 1998 года Палата представителей проголосовала за импичмент президенту Биллу Клинтону по обвинениям в лжесвидетельстве и препятствовании отправлению правосудия, обвинениям, выдвинутым во время расследования и после его сексуального скандала с участием стажёры Белого дома Моники Левински.
Как писал в 1999 году Питер Карлсон из Washington Post , процедура импичмента Билла Клинтона станет для многих «судом века»:
«Это будет действительно испытание века», — написал Алан Дершовиц в «USA Today».
«Это будет настоящее испытание века», — сказал Том Брокоу на NBC News.
«Без сомнения, суд века», — заявила Синтия Макфадден на ABC News.
«Испытание века», — гласит огромный заголовок на обложке консервативного журнала Weekly Standard.Либеральная лондонская газета «Индепендент» соглашается. Так же поступает и Agence France-Presse. И New York Post, и New York Daily News, и Detroit News, и Rock Hill (S.C.) News — все они назвали предстоящую битву за импичмент «испытанием века».
Клинтон был оправдан Сенатом 12 февраля 1999 года, как раз к концу столетия.
. Кадровая история | литературный жанр
Рамочная история , также называемая кадровая история , общая объединяющая история, в которой связаны одна или несколько историй.
В одноэтажном здании открытие и закрытие составляют раму. В циклической рамочной истории, то есть истории, в которой связано несколько историй, некоторые рамки накладываются извне и лишь слабо связывают разнообразные истории. Например, в «Тысяча и одна ночь», кадр состоит из истории Шахерезады, которая избегает смерти, каждую ночь рассказывая своему королю-мужу историю, оставляя ее незавершенной.Другой пример — Jātakaṭṭhavaṇṇanā , собрание около 550 широко популярных и часто иллюстрированных историй из прошлых жизней Будды (известных как Jātaka s). Он создан в рамках буддийского этического учения.
Манга («олень») Джатака с изображением бодхисаттвы (будущего Будды) в виде оленя, каменный барельеф из Бхархута, II век до нашей эры; в Индийском музее, Калькутта, Предоставлено Индийским музеем, Калькутта, Другие рамы являются неотъемлемой частью сказок.Например, книга Джованни Боккаччо « Decameron, » представляет собой рамочную историю, в центре которой находятся 10 человек, спасающихся от Черной смерти, которые собираются в сельской местности, и в качестве развлечения рассказывают по 10 историй каждая; истории сплетены воедино общей темой — образом жизни утонченной буржуазии, в которой уважение к условностям сочетается с непредвзятым отношением к личному поведению. В книге Джеффри Чосера « Кентерберийские рассказы » (1387–1400) структура паломничества также объединяет различных рассказчиков сказок, которые проявляются как яркие личности и развивают драматические отношения между собой и своими рассказами.
.
«Рокабай, детка, в суде,
с понедельника по пятницу, мама непригодна.
В выходные дни она восстает в добродетели;
Суббота, воскресенье,
Мама тебя не обидит.
Сжав карандаш в правой руке, Мэнсон внезапно перепрыгнул через стол адвокатов в направлении судьи Олдера. Он приземлился всего в нескольких футах от скамейки, упав на одно колено. Когда он пытался встать на ноги, судебный пристав Билл Мюррей тоже прыгнул, приземлившись на спину Мэнсона. Два других заместителя быстро присоединились к нему, и после непродолжительной борьбы руки Мэнсона были скованы. Когда его загоняли в камеру, Мэнсон кричал Старшему: «Во имя христианского правосудия, кто-нибудь должен отрубить тебе голову!»
«Это будет действительно испытание века», — написал Алан Дершовиц в «USA Today».
«Это будет настоящее испытание века», — сказал Том Брокоу на NBC News.
«Без сомнения, суд века», — заявила Синтия Макфадден на ABC News.
«Испытание века», — гласит огромный заголовок на обложке консервативного журнала Weekly Standard.Либеральная лондонская газета «Индепендент» соглашается. Так же поступает и Agence France-Presse. И New York Post, и New York Daily News, и Detroit News, и Rock Hill (S.C.) News — все они назвали предстоящую битву за импичмент «испытанием века».