Создание малых архитектурных форм: Разработка малых архитектурных форм (МАФ) в Москве и Московской обл

Малые архитектурные формы

Законченный облик саду придают особые сооружения, которые получили название «малые архитектурные формы». Различные беседки, арки, трельяжи, вазоны, фонтаны, садовые скульптуры и другие рукотворные объекты – все это малые архитектурные формы. Их называют малыми, так как по размерам они всегда меньше основной постройки участка – жилого дома. Ну а приставка «архитектурные» говорит о том, что, как правило, к их созданию причастен архитектор или строитель.

Малые архитектурные формы (сокращенно их называют МАФ) — являются одним из основных элементов декоративного оформления и благоустройства общественных мест и территорий жилой застройки: садов, парков, частных усадеб, городских территорий, общественных мест развлекательного и спортивного направления.

Малые архитектурные формы дополняют дизайн ландшафта, помогают создать определенный стиль и подчеркнуть индивидуальность каждого участка или городской территории, гармонично сочетая удобство и оригинальный дизайн, украшают и добавляют эстетическую привлекательность окружающему пространству.

По своему назначению малые архитектурные формы условно делятся на три типа:

  • универсальные (для повсеместного ежедневного использования) — вазоны для цветов, фонари, скамейки, мусорные урны и пр.;

  • декоративные (для украшения среды) — статуи и скульптуры разных форм, фонтаны, беседки, мозаичные основания бассейна, мостики и искусственные ручьи;

  • развлекательно-спортивные (для детских и спортивных игр) — песочницы, качели, горки, шведская стенка.

Другой способ деления малых архитектурных форм по назначению:

  1. архитектурные формы для украшения сада, призванные вызывать визуально-эстетическое наслаждение и создавать уютную атмосферу: садовые статуи и скульптуры, декоративные фигурки, фонтаны и вазоны.

  2. прикладные архитектурные формы, отвечающие за комфортные условия проживания и отдыха:

  • МАФ для разграничения пространства.  Они визуально разделяют пространство на 

  • функционально обособленные части, например, отделяют зону отдыха от рабочей, скрывают инвентарь и инструменты за перегородкой или навесом. К таким формам относятся: декоративные ограждения, лестницы, мостики, подпорные стенки, арки, скульптуры, вазоны и топиарии.

  • МАФ, необходимые для обустройства мест отдыха: беседки, садовая мебель, скамейки, качели, мангалы и барбекю, детские игровые комплексы и спортивные площадки.

  • МАФ, обеспечивающие удобство использования территории: фонари и светильники, урн

  • ы, фонтанчики для питья.

Также малые архитектурные формы различают и в зависимости от использования растений:

Чтобы правильно разместить малые архитектурные формы в саду, независимо от того, беседка это или декоративная фигурка, нужно учитывать все: их цвет, форму, фон, на котором они будут размещаться, общую стилистику окружающего пространства и основного здания, расположенные рядом растения и прочие элементы ландшафта, чтобы не нарушить общую гармонию сада. С особым вниманием нужно подбирать МАФ в небольших садах — даже небольшая ошибка здесь может стать роковой и испортить общее впечатление от ландшафта. В этом случае лучше отказаться от большого количества декоративных элементов и остановить свой выбор на сдержанном, элегантном стиле.

Существует огромное множество МАФ, позволяющих качественно изменить пространство сада и внести в него неожиданные нотки:

Трельяж — это легкая садовая решетка из дерева или металла, которая служит опорой для вьющихся растений. Из нескольких садовых решеток можно создать декоративную зеленую ширму, которая защитит от посторонних взглядов хозяйственные постройки или иные неприглядные постройки в саду. Также, объединив несколько решеток, можно создать своеобразную беседку или теневой уголок, защищающий от солнечных лучей. Можно использовать решетку с самым разнообразным рисунком, так как в летнее время они будут полностью закрыты распустившимся листьями и цветами.

Арка – это округлая конструкция, которая используется для разделения какой-либо части приусадебной территории на несколько зон. Арка может использоваться как самостоятельный архитектурный элемент, например, в виде «калитки» при входе в другую функциональную зону. Можно разместить арку, увитую вьющимися растениями, вдоль садовой дорожки для отдыха от летнего зноя. Соединив несколько арок вместе, можно получить настоящий теневой тоннель – прекрасное место для летней прогулки. Арки могут быть деревянными или металлическими. Очень эффектно выглядят арки, обвитые декоративными лианами или вьющимися цветами, например виноградной лозой или клематисами.

Арка, увитая цветами, станет достойным украшением вашего сада.

Пергола — представляет собой ажурный навес из нескольких арок и стоек, с ажурным перекрытием, которое служит опорой для вьющихся растений (хмель, каприфоль, плющ, клематисы, плетистые розы, декоративный виноград и пр.). С помощью пергол, увитых лианами и другими вьющимися растениями, можно создавать уютные живописные теневые навесы в виде галереи, зеленого коридора или тоннеля, защищающие от яркого солнца.

Также перголу можно использовать в качестве зеленой беседки, в которой нет стен, а опоры, увитые лианами, закрывают ее внутреннее пространство, создавая атмосферу таинственности и уединения.

В отличие от трельяжа пергола является объемно-пространственным сооружением.

Боскеты — это «зеленые комнаты», которые получаются после декоративной стрижки кустов или деревьев, высаженных в высокие живые изгороди, имеющие четкие геометрические формы. Классический вариант боскета — это компактный куст, кроне которого придана квадратная форма. Боскеты эффектно смотрятся на больших участках или по периметру импровизированного зеленого лабиринта.

Вазоны — крупные конструкции, в которых высаживают цветочные и древесные растения. Они бывают всевозможных форм и расцветок. Вазоны бывают переносные и стационарные, в зависимости от ваших предпочтений, климатических условий и ассортимента используемых растений.

Форма и материал вазонов должны соответствовать общей стилистике сада.

Беседки – это наиболее распространенные архитектурные сооружения для сада, предназначенные для комфортного отдыха на свежем воздухе. Для защиты от дождя и ветра беседки должны иметь крышу и с одной или двух сторон непродуваемую стенку. Внешний вид беседок может быть самым разнообразным, также как и используемые материалы. При размещении беседок следует учитывать особенности рельефа, ландшафтную композицию, наличие открытых пространств, а также размещение архитектурных объектов. Обычно беседки устанавливают на повышенных участках с таким расчетом, чтобы из них открывался живописный вид на окружающий ландшафт или водоем.

Беседка может быть не только уютным уголком для тихого отдыха, но и стать оригинальным украшением загородной приусадебной территории.

Бельведер — смотровая площадка, огражденная по периметру колоннами или парапетом. Она может иметь куполообразную крышу или вообще быть без перекрытия. В плане форма бельведера может быть различной: круглой, квадратной, восьмиугольной.

Бельведер гармонично смотрится в большом живописном саду, где есть высокий холм или другая крутая возвышенность, с которого можно любоваться окружающими красотами.

Мостики — стильные конструкции из дерева, камня, бетона или металла на участке с водными объектами (водоемы, ручьи, овраги). Мостики могут выполнять как декоративную роль, так и служить для перехода с одного берега водоема или ручья на другой. Чаще всего мостики размещают в садах восточного или пейзажного стиля.

Лестницы — служат для соединения участков разной высоты. Чтобы обеспечить комфортный переход с уровня на уровень можно выложить одиночные ступеньки или целые лестницы, гармонично вписав ее в существующую дорожно-тропиночную сеть. Лестницы делают из кирпича, природного камня, тротуарной плитки, бетона или крепких пород дерева. При установке лестницы необходимо обеспечить гармоничное сочетание с дорожкой как по стилю исполнения, так и по используемым материалам. На открытом пространстве к лестницам устанавливают перила или высаживают низкорослые бордюрные растения.

Подпорные стенки

 — необходимы на участках со сложным рельефом, когда откосы и склоны требуют дополнительного укрепления. Подпорные стенки можно делать из камня, кирпича, брёвен или бетона.

Строительство стенки, защищающей склон от сползания и выветривания, — очень трудоёмкое занятие и потребует помощи профессиональных рабочих.

Скамейки — самый распространённый пример садовой мебели и необходимый элемент внешнего благоустройства. Садовая скамейка является непременной принадлежностью сада, которая позволяет отдохнуть и полюбоваться красивыми цветниками, фонтаном или жизнью прудовых обитателей. Или являться декоративным элементом ландшафтной композиции. Скамейки требуют обоснованного размещения и особого отношения к внешнему виду, отвечающему современному эстетическому уровню. Изготавливают садовые скамейки из различных материалов: дерева, металла или камня. Скамейки делают сад уютным, располагающим к отдыху.

Скульптуры и фигуры — относятся к малым архитектурным формам и являются истинным украшением сада. Размещая садовые скульптуры, необходимо придерживаться общей стилистике сада, чтобы не внести дисгармонию.

Садовые скульптуры и фигуры не несут функциональной нагрузки, но являются изюминкой архитектурного ансамбля, подчеркивая его индивидуальность. Скульптуры устанавливают на легкодоступных взору местах: высокие скульптуры — в низинах, более мелкие (фигуры) — на возвышениях. Наиболее часто используются скульптуры из мрамора, гипса и поделочных камней.

Фонари — садовые светильники являются важной составляющей ландшафтного дизайна и гармоничного дополнения сада, придавая ему чарующее своеобразие и выделяя светом наиболее выгодные композиционные точки. Садово-парковые фонари являются не только осветительным прибором, но и архитектурным элементом ландшафтного дизайна, поэтому подбирать этот аксессуар нужно с умом. Садовые фонари устанавливают у входа к основным постройкам (дом, гараж), вдоль дорожек, у водоемов, цветников, садовых скульптур и деревьев.

Грамотно подобранные светильники обеспечат комфорт и безопасность на участке в темное время суток, а также подчеркнут неповторимость и красоту Вашего сада.

 

В ландшафтном дизайне все малые архитектурные формы должны сочетать в себе внешнюю привлекательность и комфортность, гармонировать с окружающим ландшафтом, оживляя его и расставляя необходимые акценты.

Создание архитектурных форм из камня

Содержание

  • История развития камнерезных работ
  • Применение архитектурных форм в декоре
  • Современные технологии художественной резьбы
  • Этапы создания архитектурных форм
  • Малые архитектурные формы — что это?

Природный камень — гранит, мрамор, песчаник и известняк — был и остается наиболее подходящим материалом для возведения архитектурных сооружений. Создание художественных произведений из камня — как монументальных объектов, так и малых архитектурных форм — непростая задача, требующая от мастера не только высокого профессионализма и обширного опыта, но и тонкого художественного вкуса. Несмотря на то что со времен, когда каждая деталь архитектурного декора создавалась вручную, прошли века, сегодня ручной труд так же ценен и активно применяется при создании каменных изделий. О том, как именно изготавливаются архитектурные формы из камня, мы расскажем в этой статье.

История развития камнерезных работ

Натуральный камень хранит в себе память тысячелетий. Каменные архитектурные формы позволяют нам в прямом смысле прикоснуться к истории. Как бы ни менялись интерьеры и стили, использовался ли камень в качестве основного материала для построек или лишь обрамлял их, его значительное влияние на мировую архитектуру трудно переоценить.

История камнерезных работ берет свое начало еще в эру палеолита. Тогда преимущественным видом работ по камню являлось обыкновенное скалывание. Однако уже в новокаменном веке в развитии камнерезных работ произошли серьезные изменения. Именно тогда человек впервые обратил внимание на абразивные свойства твердых минералов. Тогда же появляются первые примитивные камнеобрабатывающие инструменты — пилы и сверла.

Первые же детальные изображения, созданные человеком на камне, появились в эпоху бронзового века. Именно тогда зародилось искусство глиптики — высокодетализированной резьбы по камню, вместе с ним появились и первые обрабатывающие станки с вращающимся резцом. Позже люди стали активно использовать железные, а также алмазные камнерезные инструменты.

В эпоху средневековья интерес к производству резных каменных изделий возрос. У аристократии появился запрос на изысканные каменные изделия, который покрывался за счет работы придворовых цехов и камнеобрабатывающих мастерских.

Однако своего расцвета ювелирная резьба по камню достигает лишь в позднем средневековье. Строятся великолепные дворцы, украшенные резными колоннами, пилястрами и барельефами. Тогда же создают свои творения великие итальянские мастера, такие как Рафаэль и Микеланджело. Работы последнего — изваяния из каррарского мрамора, и сегодня считаются высочайшими достижениями всей мировой скульптуры.

Применение архитектурных форм в декоре

Каменные архитектурные формы активно используются для декора построек. Так, отличным украшением фасадов зданий становятся барельефы и горельефы — скульптурные изображения, выступающие над плоскостью фона. Также к декоративным архитектурным формам относятся колонны, капители, розетки, ротонды и другие резные каменные элементы. Такие декоративные формы могут украсить не только классические строения, но и фасады современных построек. Вопрос лишь в стилевом исполнении объекта каменной резки.

Современные технологии художественной резьбы

Художественная резка камня является древнейшим промыслом, но сегодня технологии шагнули далеко вперед.

В наше время мастера-камнерезы активно используют водоструйное оборудование. Принцип его работы основан на воздействии большого напора водных струй и мелких гранул кварцевого песка в качестве абразива. Такие агрегаты позволяют добиваться высокой точности и детализации рисунка на камне.

Достигать сверхточного результата современным камнерезам помогают 3D-технологии, позволяющие создавать объемные модели будущих изделий.

Этапы создания архитектурных форм

Процесс создания архитектурных форм из натурального камня — задача сложная и очень ответственная.

  1. На первом этапе производства заказчик детально раскрывает концепцию будущего изделия. С его слов создается техническое задание проекта, отрисовываются чертежи и эскизы. Для большей наглядности мастер может создать рабочую модель или макет изделия в масштабе.
  2. Второй этап подразумевает создание объемной 3D-модели изделия. Готовая 3D-модель транслируется на фрезерный станок.
  3. Несмотря на высокую точность современного оборудования, любое изделие требует ручной доработки. На третьем этапе происходит ручная шлифовка каменного элемента с использованием специального абразивного инструмента и мастики для камня.
  4. Заключительный этап создания архитектурной формы — обработка изделия защитной пропиткой. Такие растворы позволяют как можно дольше сохранить первоначальный внешний вид архитектурных форм из камня.

Малые архитектурные формы — что это?

Архитектурные формы из камня — это не только монументальные строения и сооружения. Одним из главных украшений любой экстерьерной или ландшафтной композиции являются так называемые малые архитектурные формы.

Малые архитектурные формы (МАФ) — это любые постройки и сооружения, не имеющие утилитарных функций и выполняющие роль исключительно декоративных, художественных элементов. Именно малые архитектурные формы создают уникальный образ всего ансамбля, добавляют ему индивидуальности и выразительности.

К малым архитектурным формам относят лестницы и балюстрады, фонтаны, скульптуры и статуи, вазоны, урны, садовую мебель, а порой даже более крупные постройки, такие как беседки и небольшие павильоны. Создание малых архитектурных форм тесно с связно с камнерезными работами, ведь зачастую такие декоративные элементы являются настоящими произведениями искусства.

В нашей мастерской вы можете заказать изготовление малых архитектурных форм любой сложности из качественного итальянского мрамора или травертина. Обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы задать все интересующие вопросы и сделать заказ!

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Загрузить еще

Все Арт Тренды Технологии Стили Интервью Мероприятия

Малые архитектурные формы Московской области

Малые архитектурные формы Московской области

Малая архитектурная форма


МАФ Функции

 

Малые архитектурные формы выполняют множество функций: зонирование, декорирование, планировка, возможности применения, создание уюта.

Функции зависят от конкретного элемента. Скамейки часто выполняют лишь утилитарную функцию, в то время как скульптура – ​​только декоративную.

 

Элементы ландшафтного дизайна выполняют в своей эксплуатации различные задачи:

 

  • Охрана — заборы, перила, парапеты;
  • Отвод земельного участка — открытые лестницы, мосты, пандусы;
  • Опоры для растений — клумбы, вазы, рамки вдоль дорожек;
  • Сооружения для отдыха-беседки, скамейки;
  • Декоративные решетки, перголы;

Типы архитектурных форм

  • Ротонда — сооружение с круглым основанием и куполом. Колонны заменяют стену. Их размещают на возвышенности, чтобы зрительно увеличить высоту и создать эффект монументальности.
  • Беседки, шпалеры-вспомогательные сооружения ландшафтного плана. На них растут акации.
  • в
  • Забор лучше всего может выполнять функцию зонирования. Любой участок можно разделить на несколько зон с помощью зеленого забора. Стоит выделить ветрозащитные функции, что особенно актуально для площадки с мангалом.
  • Беседки – это малая архитектурная форма, которая используется чаще других, и будет уместна на любом участке. Внутри беседок устанавливаются столы, стулья, печи – все необходимое для отдыха на природе.
  • Барбекю-стационарные архитектурные формы. Их дополняют отделениями для хранения посуды, раковинами и рабочими поверхностями. Распространено производство по индивидуальным проектам.
  • Мосты являются центральными элементами ландшафтной композиции. На них обращают внимание, поэтому вариантов исполнения множество. Это могут быть мосты из кирпича, дерева, металла с поручнями или без них, либо любая комбинация вариантов. Мост – логическое продолжение пешеходной дорожки через искусственный водоем или овраг.

Материалы IAF

 

  • Дерева. Любые деревянные предметы декора прекрасно сочетаются с окружающей природой. В изготовлении мафов для детей преобладает древесина. Экологически чистый материал с высокими требованиями к безопасности.
  • Металл. Декоративные изделия из металла всегда являются ярким украшением территории УСАДЬБЫ.
  • Бетон. Оптимальный вариант для стационарных малых архитектурных форм. Конструкции имеют большой вес, выделяются своей долговечностью и прочностью.


мафы (малые архитектурные формы) – вспомогательные элементы, помогающие сочетать постройки с ландшафтным дизайном. Но они могут служить отдельными объектами, вокруг которых строится композиция.


НАРОДНОЕ ИСКУССТВО: МАЛАЯ АРХИТЕКТУРА

 
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
 



 

МАЛАЯ АРХИТЕКТУРА

Малая литовская архитектура состоит из придорожных крестов, святыни, а также другие формы внешних зданий. Его содержание, форма и развития функции различают три периода времени — до середины 20-х гг. века, во время советской оккупации и литовского Возрождения. Вот возродился раннее — время зарождения и созревания, которое как зарождение малой архитектуры, его источники до конца не изучены. Эти структуры являются выражениями литовских национальных верований, мировоззрения, художественных способностей. Этот было очевидным для многих исследователей и, по мнению В. Люкявичюса, даже земли этнических литовцев можно определить по количеству придорожные кресты и их художественные вариации. Структуры в похожем стиле можно найти в соседних католических землях, особенно в Польше, однако, их не так много, как в Литве.
Большинство малых архитектурных сооружений было построено в 19 век — вдоль дорог, в деревнях, на перекрестках, на подходах к города и городские площади, усадьбы, даже в лесах и на кладбищах. Форма, вариация орнамента, хвастается своими создателями – обычными, сообразительные деревенские ремесленники.
Тем не менее можно выделить несколько основных малые народные архитектурные формы:

  1. Крестообразные кресты (форма латинского креста), разной высоты (от 3 до 8 м.) сооружения, часто богато украшенные, иногда с часовнями, различных христианских символов, скульптур рядом с распятием, которое на крестов и в других малых архитектурных сооружениях незаменим и самое важное. Кресты с двумя крестами, называемые крестами Святого Бенедикта, черные Кресты смерти строят редко.
  2. Придорожная святыня из столба с крышей, с опорами и карниз. Крыш, нанизанных на столб, может быть несколько, вершина которых будет покрыт точеным металлическим навершием — орнаментальным крестом. Эти маленькие крыши, особенно их карнизы и опоры, богато украшены скульптуры под ними.
  3. Святыни на столбе или святыни. Они бывают двух типов. Первый тип сооружения, святыня, выдолблен в виде ниши или свода. вершина столба покрыта крышей и крестом из кованой стали. Второй типа святыня прочно установлена ​​на столбе, крыша также украшена кованый крест. Их размер, форма, форма крыши очень разнообразны. Иногда они двухэтажные (на столбе установлены две святыни).
  4. Святыни на земле. Чаще всего это повторяющиеся структуры. кладбищенских святынь, различные архитектурные стили миниатюрных церковных форм. Их интерьеры наполнены скульптурами, иногда картинами и некоторые религиозные предметы. Они бывают разного размера – от одного до трех, иногда даже пятиметровой высоты. Их возводят вдоль дорог, на кладбищах. и на приусадебных участках.
  5. Святилища на деревьях. Они наиболее ограничены по форме и украшениям, мелкие, висели на деревьях по обочинам дорог и даже в лесах, реже в усадьбы.
В отдельных этнографических районах упомянутые выше мелкие архитектурные формы распределены неравномерно. Посажены крестообразные кресты по всей Литве и преобладают в Дзукии и Сувалкии. Жемайтия примечателен святынями на столбе и святынями на земле. Очень декоративный придорожные святыни, установленные на столбе, наиболее характерны для Ауктайтии. Как уже упоминалось, многие малые архитектурные сооружения отличаются богатым и разнообразные украшения, образованные геометрическими и растительными орнаментами, и с множеством архаичных элементов в скульптурах.
В первой половине 20 века меньше крестов и храмы были построены, легко заметить изменения в форме и орнаменте, однако традиция их строительства не исчезла. Во время советской времена многие древние, народные сакральные сооружения были разрушены, некоторые разрушенный. Новые структуры были юридически и публично немыслимы. Новое явление появилась в восьмидесятых годах — светская, нерелигиозная, малая архитектура: ансамбли («Аблинга», «Дорога Эюрлёниса», «Ведьмин холм» и др.). других из которых было создано около 20) и единичных конструкций. Различный из древних малых архитектурных творений, наиболее доминирующими в них были скульптурные формы, архитектурные элементы, имеющие более практичное, чем декоративное значение. Однако подлинная формальная связь с традицией особенно защищены, когда на крышах установлены кованые металлические «солнца», очень близко к старинным чугунным крестам. Новые сооружения, называемые народными монументализациями, персонажи — погибшие на войне, рабочие, герои литературы и фольклора, выдающиеся люди, солдаты Советской Армии. Это полностью декоративные конструкции, украшение парков и детских площадок.
Вот четыре формы, появившиеся после войны годы :
  1. Круглая скульптура. Преобладают скульптурные композиции этого типа. в конструкциях занимают почти весь вертикальный ствол дуба (3-6 метров в высоту). Он покрыт крышей с металлическим «солнцем» на Топ.
  2. Рельефы — барельефы. Это субъективные композиции резные рельефные и выпуклые, с одной или несколькими горизонтальными полосами, раскинулись на круглом стволе дуба. Вся конструкция обычно покрыт кованой сталью, декоративный верх.
  3. Классические формы, чаще всего святыни на столбе. Они используются как выразительный, декоративный акцент в пространстве, часто наполненном светскими содержание резьбы.
  4. Декоративные композиции.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *