Создание малых архитектурных форм: Проектирование малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне
Создание малых архитектурных форм — ООО «СЦ ЭДЕМ»
- Главная
- Услуги
- Благоустройство участка
- Создание малых архитектурных форм
от 2 000 р./час от 3 900 р./час Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы. | Заказать услугу |
Мы поможем вам с подбором и установкой различных архитектурных форм в вашем саду. Идеи для них могут быть смелыми – все зависит от ваших желаний. Мы напрямую работаем с компаниями, производящими садовые качели, скамейки и фонтаны, тем самым мы гарантируем вам низкие цены и высокое качество конечного продукта.
Популярные архитектурные формы
- Беседка. У нее широкий функционал: это может быть летняя кухня, место для детских игр или уютное место для отдыха всей семьей. Очень красивые беседки получаются, когда их декорируют вьющимися растениями: виноградом, лимонником или жимолостью.
- Тоннели из арок. Создают очень интересный эффект в саду. Кроме того, в летний зной в них прохладно. Их также, как и беседки, принято украшать вьющимися растениями. Из нескольких арок можно создать сплошной тоннель, в котором будет приятно отдохнуть от палящего солнца.
- Садовые скамейки. Используют для спокойного отдыха в конце дня. Выбор садовых скамеек сейчас огромен – от самых простых до необычных. Выбор садовой скамейки зависит от дизайна самого сада.
В обычных садах будет хорошо смотреться деревянная скамья с художественной резьбой. А в садах с пейзажным стилем оформления – каменная скамья, которая затерялась в глубине самого сада.Не ограничивайте свою фантазию – компания «Лэнд» по эскизу изготовит скамью любых форм и размеров.
- Садовые качели. Придутся по душе всей семье. Чаще всего они неприхотливы и их можно разместить в любом месте сада. Единственное ограничение – мы не рекомендуем устанавливать их на газоне, так как это приведет к вытаптыванию самого газона
- Фонтан. Превращает в сказку любую часть сада. Кроме того с помощью фонтана можно зонировать территорию. На сегодняшний день представлен большой выбор различных фонтанов, что позволяет использовать в любом стиле ландшафтного дизайна.
Используя малые архитектурные формы, вы не только внесете разнообразие на участок, но и подчеркнете дизайн своего сада. К выбору беседок, патио, фонтанов и фигурок нужно подходить внимательно: они должны гармонично вписываться в дизайн и не выбиваться из общей картины. Наши специалисты помогут вам подобрать декоративные элементы для участка и создать идеально место для отдыха рядом с домом.
Сотрудник
Проекты
Документы
Список материалов для мощения
30.3 Кб
Инструкция по самостоятельному мощению
34.3 Кб
Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос
Виды и назначение малых архитектурных форм • Energy-Systems
Что такое малые архитектурные формы, задачи их проектирования
Проблема большинства современных городов — недостаточное количество природных зон, благоустроенных парков и территорий, где можно отдохнуть от повседневной суеты. С помощью ландшафтного дизайна и проектирования малых архитектурных форм можно создать комфортную для пребывания среду в городских условиях. Это также позволяет преобразить территорию, прилегающую к частным домам.
Парк представляет собой благоустроенный участок с большим количеством озеленения и организованной средой для отдыха. Главными его составляющими являются насаждения различных пород дерева и кустарников, композиции из разнообразных цветов, а также дорожки, аллеи, водоемы, фонтаны, скульптуры и малые архитектурные формы (МАФ).
В загородных дачных домах и коттеджах МАФ также играют важную роль в обустройстве зоны для отдыха. Мода на архитектурные формы пришла к нам из США и европейских стран. Для постсоветской России это достаточно новое явление, хотя на Западе оно было замечено гораздо раньше.
Базовые характеристики архитектурных форм
Они представляют собой конструкции, которые используются для декорирования территории парков, скверов, площадей, бульваров, набережных, частных домов, дворовой территории многоэтажек и пр. Некоторые МАФ, помимо декоративной функции, имеют практическое применение. Например, лавочки и беседки для отдыха, урны для мусора, фонари. МАФ разделяют на три вида:
- Для общественного применения. Зачастую их можно видеть в парковых зонах, скверах. Сюда можно отнести вазоны с цветами, уличные фонари, урны и лавки.
- Для декорирования. Как правило, используются для оформления участков при частных домах. Сюда можно отнести скульптуры, беседки, мостики, качели и прочее.
- Для детских игр и спорта. Различные уличные конструкции для выполнения упражнений, песочницы, качели, детские горки — все это можно также назвать МАФ.
Для создания малых архитектурных форм можно применять разные строительные материалы. Подойдет металл, бетон, камень, кирпич, глина и прочее. Эти изделия легко можно отнести в другое место, благодаря чему создаются богатые возможности для их использования в парковых зонах и садах. Несмотря на то что их называют малыми, архитектурные формы различны по размерам. Например, большой и роскошный фонтан в парке сложной формы, и маленький фонтанчик в частном дворе относятся к МАФ.
Наиболее часто используемые архитектурные формы
- Павильоны, беседки.
Для их производства применяют древесину, но часто встречаются и беседки с элементами ковки и каменной кладкой. В любом случае беседки должны быть оборудованы надежной крышей, которая защищает внутреннее содержимое от осадков и колебаний температуры.
- Мостики.
Их делают, как правило, из кованых элементов и древесины, оснащают роскошными высокими перилами. Данный элемент ландшафтного дизайна служит как средство передвижения над водоемом (например, искусственным прудом) или прокладывается через дорожку и существует лишь в качестве украшения.
- Садовая мебель.
Данная группа МАФ представлена в многочисленном разнообразии. Самый недорогой вариант садовой мебели — это стулья и столик из пластика, которые просто убираются по окончании теплого сезона. Гораздо более привлекательно смотрится садовая мебель из ротанга и бамбука, но она обходится дороже. Часто садовую мебель укрывают с помощью больших зонтов или тентов, чтобы защитить ее и отдыхающих от воздействия солнца или влаги.
- Ограждения.
Они также являются видом МАФ. Сюда можно отнести и небольшие оградки для клумбы, и высокие заборы, которые служат ограничителем территории от посторонних и позволяют сохранить приватность жизни хозяев частного дома. Внутренние ограждения, как правило, выполняют функцию зонирования участка и одновременно его декорирования. Нередко для украшения используют живую изгородь.
- Элементы декора.
Среди них — цветочные вазоны, скульптуры (например, садовые гномики, грозные львы, скульптуры древних богов, героев сказок и мифов) и прочее. Они несут лишь функцию декорирования и их можно создать самостоятельно, используя материалы, которые есть под рукой. Можно заняться резьбой по дереву, раскрашиванием и формированием композиции из камней, лепкой глиняных скульптур. Можно приобрести и готовые декорации в магазинах.
Однако следует учитывать, что все элементы ландшафтного дизайна должны являться частями единой композиции, подчиняться правилам одного стиля. Чтобы добиться стилевого и композиционного единства, создается 3D дизайн-проект, который позволяет увидеть объект проектирования еще до начала благоустройства участка.
Проектирование малых архитектурных форм
При профессиональном проектировании МАФ учитывается множество факторов с той целью, чтобы органично вписать их в окружающую среду, грамотно организовать пространство участка и сделать так, чтобы они соответствовали архитектурному стилю здания. При проектировании малых архитектурных форм решаются такие задачи:
- Композиционная согласованность с окружающим ландшафтом, оптимальные размеры в соответствии с человеческим ростом;
- Создание комплексности, то есть, архитектурные формы организуются в комплексы, элементы которых взаимосвязаны;
- Обеспечение стилевого единства МАФ;
- Рациональное применение материалов, обеспечение эргономики;
МАФ являются неотъемлемой частью проекта ландшафтной архитектуры, целью которого является создание комфортной и эстетически привлекательной среды. Стоимость архитектурного проекта и дизайна можно узнать под статьей.
Онлайн расчет стоимости проектирования
Что такое малая архитектурная форма. Как сделать малые архитектурные формы своими руками
В ландшафтной архитектуре и ландшафтной архитектуре малая архитектурная форма (МАФ) — вспомогательное архитектурное сооружение, художественно-декоративный элемент, наделенный простыми функциями. Некоторые из них не несут никаких функций и являются декоративным украшением.
Немного истории
Малая архитектурная форма — изобретение не сегодняшнего дня. Его люди знали еще в эпоху Возрождения, когда в Италии создавали уникальные парковые ансамбли. А в Древней Японии были убеждены, что камень – это основа сада. Она была неотъемлемым элементом каждого участка, а каменная скульптура считалась обязательной. Например, изображения черепах с резным восьмиугольником символизировали мудрость, вечность и долголетие.
У славянских народов на садовых беседках, крыльцах, в узорах наличников домов можно увидеть птиц, зверей, цветы, былинных героев. Таким образом, еще древние мастера приводили к единству пространства и настроения.
МАФ в городе
Сегодня при создании ландшафтного дизайна города архитекторы стремятся максимально использовать природные условия. Ведь именно в контакте с природой современный городской человек, психологически перегруженный, находит резерв для восстановления физических и духовных сил.
При благоустройстве городских улиц, парков, скверов очень важно подобрать дизайн малых архитектурных форм и объектов благоустройства, идеально соответствующих их расположению и назначению. Например, скамья для отдыха, которая находится перед домом, предназначена для кратковременного отдыха, а потому может быть совсем простой: доска-сидение на ножках. В парке, парке на берегу водоема, другими словами, в более благоприятных для отдыха местах уместнее будет другая малая архитектурная форма. Скамья должна быть более удобной. Возможно, он примет форму дивана с удобной спинкой, чтобы на нем можно было проводить много времени.
Установка малых архитектурных форм не менее сложная задача, чем их изготовление.
Используемые материалы
При выборе элементов городского ландшафтного дизайна большое значение имеет выбор материалов, из которых они выполнены. Предпочтительнее использовать натуральные элементы, такие как дерево, металл, камень, а для покрытия дорожек и площадок – песок, гравий, плитняк. Применяя такие материалы, необходимо избегать пестрого пластика или разноцветных деревянных деталей. Яркий цвет в городском ландшафтном дизайне допустим при условии его тактичного использования. Его даже нужно вводить в очень малых количествах.
Немного меняется правило при создании детских малых архитектурных форм. Здесь следует значительно увеличить долю ярких элементов.
Скульптурные группы и фонтаны
Этот тип МАФ заслуживает особого внимания. Горожане очень любят фонтаны. Пожилые люди с удовольствием отдыхают на лавочках у журчащей воды, молодежь здесь встречается. Важно, чтобы такая малая архитектурная форма была продумана до мелочей. Фонтан должен располагаться там, где люди любят проводить время. На привокзальной площади это будет смотреться нелепо. Спешащие пассажиры и встречающие вряд ли будут восхищаться им и окружающей его скульптурной группой.
Малая архитектурная форма: остановка
К сожалению, в нашей стране на протяжении многих лет остановка воспринималась только как место ожидания транспорта. За границей это прекрасный архитектурный элемент и зона отдыха. Остановки должны быть оборудованы навесами, мусорными баками, скамейками. Большое значение имеет благоустройство и посадка остановок. Ведь по сути это зона ожидания и отдыха, предназначенная для пассажиров.
Значение цвета
Общеизвестно, что цвет очень важен при создании интерьера. Не менее важную роль играет и создание малых форм на декорируемой территории. Цвет фонтанов, скульптур, зданий, тротуарной плитки, тон монументальной росписи – основа дизайнерского решения всей территории. При планировании благоустройства и озеленения следует использовать цвет как средство сближения архитектуры с природой.
Как избежать однообразия
Не секрет, что в последние годы масштабы жилищного строительства в нашей стране просто огромны. В связи с этим становится актуальным серийное производство НВФ в рамках одного города. Как избежать таких повторов? Архитекторам следует опасаться повторения в поле зрения декоративных малых форм (цветочниц, ваз). Массовые элементы, выполняющие определенные функции (урны, скамейки, изразцы), могут повторяться сколько угодно.
Подобные товары могут иметь разную форму и цвет. Это позволит расположить их по-разному друг с другом. Например, невысокая ваза для цветов и высокая ваза должны быть не только красивыми, но и хорошо сочетаться друг с другом. Массовое производство малых форм должно быть максимально разнообразным по форме, цвету и фактуре. И, наконец, при массовом использовании этого вида архитектуры в жилых домах необходимо создавать оригинальные высокохудожественные произведения, выполненные настоящими мастерами по заказу архитекторов для конкретного места на ответственных центральных площадках.
Оформляем приусадебный участок
Если у вас есть загородный дом или дача, вы непременно захотите ее благоустроить. И здесь не обойтись без скамеек, качелей, фонтанчиков. Какие постройки наиболее популярны сегодня для оформления загородного участка? Малые архитектурные формы для сада очень разнообразны. Попробуем описать самые популярные из них.
Скамейки
Как вы уже знаете, это один из видов МАФ. Без него не обходится даже самый скромный садовый участок. Скамейки способны сделать площадку более удобной. Если они расположены в укромных тенистых уголках, от отдыха там никто не откажется. Они могут быть разных размеров и стилей: кованые и деревянные, со спинками и подлокотниками и без них. В любом случае такая малая архитектурная форма нужна на участке. Из дерева, надо сказать, будет удобнее. Именно этот материал обладает максимальной жизненной энергией и теплом. Это необходимые малые архитектурные формы. Сделанная своими руками скамья доставит вам моральное удовлетворение. Вы можете покрасить его или, сохранив природную красоту материала, покрыть несколькими слоями лака.
Беседки
Такая малая архитектурная форма нужна на каждом участке. Даже самая маленькая беседка, увитая плетущимися растениями, создает непередаваемый уют. Кроме того, он может выполнять ряд полезных функций. Не секрет, что в летнее время здесь любят проводить время все члены семьи. Завтраки или ужины на свежем воздухе в окружении зелени – что может быть лучше! Поэтому, если размер вашего участка позволяет, то выбирайте подходящую модель по размерам и комплектации. Сегодня эти малые архитектурные формы очень распространены. Своими руками построить беседку можно практически из любого материала. Он может быть изготовлен из кирпича, дерева или металла (кованый). Но он должен соответствовать дизайну вашего дома. Если вы хотите использовать беседку зимой, застеклите ее и сделайте теплый пол. Кстати, вы можете сделать это сами. Своими руками построенная беседка станет еще уютнее и теплее. Вы можете купить готовый образец и установить его в нужном месте.
Мосты
Сегодня в сельской местности можно увидеть настоящие произведения садово-паркового искусства. На многих из них есть водохранилища. Они могут быть разного размера, но в любом случае это великолепное украшение участка и отличное место для отдыха. Если у вас тоже есть пруд, и размеры его довольно внушительные, то стоит задуматься об установке мостика. Это может быть скромный образец бревен или настоящий кованый мост. Все зависит от вашего выбора, размера участка и водоема.
Фонтаны и скульптуры
Если вы хотите, чтобы ваш участок был больше похож на английский парк, то вам понадобится еще одна малая архитектурная форма. Фонтан — это то, что вам нужно. Рядом с ним можно установить несколько скульптур. Журчание воды, уютные скамейки и выбритый газон создадут атмосферу старинного дворянского замка.
Детские площадки
Если у вас есть маленькие дети, то вам не обойтись без детской площадки. Песочницы и качели, спортивные комплексы и горки – это тоже малые архитектурные формы. Своими руками даже на очень маленькой площади можно создать многофункциональный спортивный комплекс. Сегодня многие производители предлагают готовые варианты таких конструкций. Многие из них компактны и вполне доступны по цене.
Декоративные элементы
Если вы уже построили на участке уютную беседку, создали искусственный водоем, установили фонтан, а места еще много, стоит продумать декоративные элементы. Можно установить декоративный колодец или мельницу. Они оживят и разнообразят ландшафт.
Арки, шпалеры, перголы
Эти архитектурные формы необходимы для поддержания вьющихся растений сада. Если вы хотите затемнить какую-то область, используются эти конструкции. Часто их изготавливают самостоятельно. Эти конструкции не обязательно должны быть воздушными или легкими. Их можно отливать даже из бетона.
Пергола будет эффектно смотреться, если она сделана из деревянных балок или металлических труб, сваренных между собой. Можно использовать перекрестные рельсы. Если такую конструкцию расположить полукругом, то можно удачно зонировать зону для отдыха.
Мебель садовая, украшения
Это тоже вид малых архитектурных форм. Для загородного дома или дачного участка отлично подойдет мебель из бамбука или ротанга. Это достаточно прочные материалы, не боящиеся прямых солнечных лучей.
Считается, что скульптура на участке непременно должна быть из натурального камня или керамики. Это могут быть забавные гномики, милые зверюшки или какие-то абстрактные формы. Такие продукты сейчас продаются в магазинах. Но если подключить фантазию, то можно создавать их из того, что видишь ежедневно. Например, можно сделать оригинальную живую изгородь или куст, придав им экзотическую форму.
Заборы
Эта небольшая форма достаточно функциональна. В первую очередь он отгораживает одну территорию от другой, создает внутреннее разграничение функциональных зон, кроме того, может служить опорой для вьющихся растений, защитой от ветра, затенением участка. Однако основная функция все же заключается в защите территории от нежелательных гостей. Поэтому его высота, как правило, составляет 1,5 метра. Забор может быть металлическим, деревянным, каменным или кирпичным. Можно использовать и внутренние ограждения, которые будут отделять одну зону от другой. Например, зона отдыха и сад.
Освещение
Для каждой зоны зоны требуется отдельное освещение. Светильники и фонари тоже LFA, которые добавят вашему саду неповторимый колорит. Чаще всего в ландшафтном дизайне используют кованые или литые фонари. С недавних пор каменные образцы применялись и на приусадебных участках. Их следует расставить в разных местах, создавая интересные композиции с кустами и деревьями. Такие декоративные элементы создадут на участке в вечернее время загадочную и романтическую атмосферу.
В беседке органично будет смотреться светильник с текстильным абажуром. Это не сложно сделать самому. Необходимо помнить, что при создании любой архитектурной формы нужно продумать ее дизайн так, чтобы она хорошо вписывалась в уже существующую общую композицию. МАФ играют большую роль в ландшафтном дизайне. Они позволяют оживить сайт, сделать его более уютным, функциональным и оригинальным. Даже на самой маленькой территории всегда найдется место для детских качелей или скульптурной группы. А об участках с большой площадью и речи быть не может. Однако следует помнить, что не следует перегружать территорию большим количеством элементов. Целесообразнее выбрать несколько архитектурных форм, хорошо сочетающихся друг с другом. Сайт будет лаконичным и стильным.
Форма | WBDG – Руководство по проектированию всего здания
Введение
На этой странице
- Введение
- Описание
- Заявка
- Соответствующие нормы и стандарты
- Дополнительные ресурсы
Форма относится к форме или конфигурации здания. Форма и ее противоположность, пространство, составляют первичные элементы архитектуры. Взаимные отношения важны, учитывая намерение архитектуры обеспечить внутреннее защищенное пространство для человеческого существования.
Например, рассмотрим разницу между заполняющим зданием, которое плотно вписывается в границы своего участка (не оставляя незанятого пространства на участке, за исключением, возможно, определенного открытого двора) и отдельно стоящим зданием, расположенным на большом пространстве парковки. Без помощи других форм, определяющих пространство, таких как деревья, заборы, изменения уровня и т. д., очень трудно определить или удовлетворительно выразить большое пространство с помощью большинства единичных форм.
Для анализа или проектирования архитектурной формы необходимо учитывать ряд аспектов, включая форму, массу/размер, масштаб, пропорции, ритм, артикуляцию, текстуру, цвет и свет.
Описание
A. Форма
Форма относится к конфигурации поверхностей и краев двух- или трехмерного объекта. Мы воспринимаем форму по контуру или силуэту, а не по деталям. См. рис. 1.
Первичные формы, круг, треугольник и квадрат, используются для создания объемов, известных как «платоновые тела». Круг порождает сферу и цилиндр, треугольник порождает конус и пирамиду, а квадрат образует куб. Комбинации этих платоновых тел составляют основу большинства архитектурных форм. См. рис. 2 и 3. Последние достижения в области цифровых технологий способствовали созданию и представлению более сложных, неплатонических форм.
Объемные формы содержат как твердые тела, так и пустоты, или внешние и внутренние части. Некоторые формы формируются посредством аддитивного процесса, в то время как другие формы концептуально вычитаются из других твердых тел. См. рис. 4.
Предпочтения в отношении формы могут быть основаны на культуре или уходить корнями в личную память или условность.
Например, купол или шпиль могут обозначать религиозную архитектуру в некоторых культурах, в то время как рисунок дома американским ребенком часто изображает квадратную форму со скатной крышей — формы, которой нет у многих домов в нашей культуре.
B. Масса/размер
Масса в сочетании с формой определяет форму. Масса относится к размеру или физической массе здания и может пониматься как фактический размер или размер относительно контекста. Вот где масштаб вступает в игру в нашем восприятии массы. См. рис. 5.
Слева направо: рис. 5. Здания разных размеров, рис. 6. Гигантский масштаб, рис. 7. Несколько масштабов
C. Масштаб
Рис. 8. Автомобильные и человеческие весы
Фото: Майкл Петрус
Масштаб — это не то же самое, что размер, а относительный размер, воспринимаемый зрителем. «Всякий раз, когда используется шкала слов, что-то сравнивается с чем-то другим». (Мур: 17) Это отношение обычно устанавливается либо между знакомыми элементами здания (дверями, лестницами, поручнями), либо с человеческой фигурой.
Архитектор может манипулировать масштабом, чтобы здание казалось меньше или больше, чем его фактический размер. В пределах одного фасада здания может существовать несколько масштабов для достижения более высокого уровня визуальной сложности. См. рис. 6 и 7.
Термин «человеческий масштаб» часто используется для описания размеров здания, основанных на размере человеческого тела. Человеческий масштаб иногда называют «антропоморфным масштабом». Человеческий масштаб может варьироваться в зависимости от культуры и возраста обитателя. Например, здания, в которых в основном проживают дети, такие как школы и детские развивающие центры, должны масштабироваться по отношению к фактическому размеру детей. Станция придорожного сервиса, изображенная на рис. 8, сочетает в себе человеческий и автомобильный масштабы в едином фасаде.
D. Пропорция
В общем, пропорция в архитектуре относится к отношению одной части к другим частям и ко всему зданию. Многочисленные архитектурные системы пропорций развивались с течением времени и в разных культурах, но ниже перечислены лишь несколько конкретных примеров.
Системы пропорций
С древних времен архитекторы разрабатывали системы пропорций для визуального объединения всех частей здания с помощью одного и того же набора пропорций. Этот процесс создает внутреннюю согласованность и ощущение порядка в здании, даже если основная система пропорций не известна наблюдателю. Эти системы могут быть арифметическими, геометрическими или гармоническими.
Арифметика : Древние греки использовали четкие математические соотношения как для видимых, так и для слуховых явлений, таких как архитектура и музыка. Например, Пифагор подчеркивал важность чисел. Возникнув в античности, «золотое сечение» использовалось теоретиками эпохи Возрождения, современными и современными архитекторами. Золотое сечение или Золотая середина являются одновременно арифметическими и геометрическими и преобладают как в мире природы, так и в классическом архитектурном дизайне. Это может быть выражено как a:b = b (a+b). Это отношение может быть словесно описано как: а относится к b, как b относится к целому.
Золотое сечение также проявляется в ряде целых чисел Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т. д. Каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел. Эта серия формирует основу для спирали, как в раковине улитки или спиральных завитках капителей ионных колонн.
Геометрический : В классической архитектуре диаметр классической колонны служил единицей измерения, которая устанавливала все размеры здания, от общих размеров до мелких деталей. Эта система работает для любого размера здания, поскольку колонна колеблется, а внутренние отношения остаются постоянными. Рисунки «классических ордеров» объясняют эту совокупность отношений геометрически.
Гармония : Древнее открытие гармонических пропорций в музыке было перенесено в архитектурные пропорции. Например, эта система утверждает, что когда соотношение 1:2, 2:3 или 3:4 применяется к зданиям или комнатам, получается гармоничная пропорция. Архитектор раннего Возрождения Альберти приписывал этой системе гармонию римской архитектуры и вселенной.
Архитектор эпохи Возрождения Палладио вместе с венецианскими музыкальными теоретиками разработал более сложную систему гармонических пропорций, основанную на мажорной и минорной терции, что привело к соотношению 5:6 или 4:5.
Рис. 9. Капитель ионической колонны, Рис. 10. Дорический ордер, Рис. 11. Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия, Леон Баттиста Альберти размер единицы применяемых первичных массовых строительных материалов. На основе свойств, присущих каждому материалу, были получены обычные размеры и пропорции. Например, кирпич, бетонные блоки, элементы из светлого дерева, фанера и гипсокартон всегда изготавливаются и продаются в обычных размерах. Размеры этих элементов образуют еще одну единицу измерения внутри здания.
Структурные пропорции
Структурная способность конкретного материала приводит к определенным пропорциям. Максимальный пролет и глубина каменной перемычки сильно отличаются от стальной перемычки из-за других структурных свойств. См. рис. 12.
Рис. 12. Свойства кирпича и Рис. 13. Ритм окна
Фото: Майкл Петрус
E. Ритм
Повторение или повторение архитектурных элементов, форм, структурных пролетов, окон, и т. д. устанавливает ритм, который может быть правильным или сложным. Статичное здание обладает ритмом, в то время как движение жителей по зданию также может устанавливать закономерность или ритм человеческого движения. На рис. 13 показан пример того, как ритмы соседних отдельных зданий также создают более крупный ритм уличной стены.
F. Артикуляция
То, как поверхности здания соединяются вместе, чтобы определить форму, часто называют «артикуляцией». Обработка краев, углов, поверхностная артикуляция окон (горизонтальная, вертикальная, статическое поле) и визуальный вес здания — все это способствует артикуляции формы. См. рис. 14.
G. Текстура и цвет
И текстура, и цвет неотъемлемо связаны с материалами и могут использоваться для изменения восприятия любой заданной формы. Подумайте, как переход от светлого к темному цвету краски может радикально уменьшить видимый размер комнаты или как гладкая штукатурка или грубая кирпичная отделка могут изменить размер и визуальный вес дома. Как показано на рис. 15, один и тот же камень, обработанный гладкой, рустованной или замысловато вырезанной поверхностью, дает разные текстуры и цвета.
H. Свет
Форма воспринимается по-разному в зависимости от условий освещения, в которых рассматривается здание. Выдающийся современный архитектор Ле Корбюзье подчеркивал важную взаимосвязь между светом и формой в своем знаменитом утверждении: «Архитектура — это мастерская, правильная и великолепная игра масс, собранных вместе в свете. Наши глаза созданы для того, чтобы видеть формы в свете; свет и тень». раскрыть эти формы». (Ле Корбюзье: 29) На рис. 16 показан пример важной роли тени в нашем восприятии здания.
Приложение
В следующем тематическом исследовании рассматривается, почему была использована конкретная форма здания и как она улучшает эстетику этого конкретного здания. Сравнивая два здания с одинаковым программным назначением, в данном случае недавние музейные проекты, мы можем увидеть, как использовались выбранные формы. Первый пример — музей Метрополис в Амстердаме, спроектированный Renzo Piano Workshop. Простая форма здания усиливается большими буквальными размерами, гигантскими масштабами и однородной светопоглощающей медной облицовкой фасада здания. Сложная форма и поверхностная артикуляция намеренно избегаются, чтобы подчеркнуть единую форму. Поскольку музей построен над порталом туннеля автомагистрали в промышленной гавани, эта форма вполне соответствует масштабу и материальности окружающего архитектурного контекста. См. рис. 17.
Второй пример — Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный Frank Gehry Architects. Хотя эта конструкция также имеет большой буквальный размер, она использует сложную непрямолинейную форму, в которой используются форма и сочленение поверхности для уменьшения масштаба здания. Выбор светоотражающей титановой внешней облицовки еще больше дематериализует форму здания и использует свет и тень для непрерывной модуляции внешней поверхности. См. рис. 18.
Рис. 17. Музей Метрополис, Амстердам
Фото: Майкл Петрус
Рис. 18. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Фото: Майкл Петрус
артикуляция, текстура и цвет — работают вместе, чтобы создать желаемую форму.
Соответствующие нормы и стандарты
В некоторых юрисдикциях архитектурная форма регулируется или ограничивается как зонированием, так и строительными нормами. Например, «Коэффициент площади пола» (FAR) часто используется для контроля массы или площади здания, допустимой на участке определенного размера. Например, строительный участок размером 100 x 200 футов площадью 20 000 квадратных футов с FAR, равным 3, позволит построить максимальную площадь здания 60 000 квадратных футов. Если бы площадь здания полностью заполнила участок, максимальная высота здания составила бы три этажа, в то время как здание, занимающее только половину участка (10 000 квадратных футов), было бы построено до шести этажей. В сочетании с ограничениями по высоте здания и линиями «отступа» или «строительства до» допустимая масса и форма здания часто строго контролируются.